Чтобы более смирить преп. Иринарха, ненавидяй добра диавол научил игумена дать преп. Иринарху другое послушание вне монастыря, чрез которое он был лишен присутствия в церкви. Преп. Иринарх сильно начал сетовать на удаление его от храма Божия. Не снесши такого притеснения решился удалиться из Борисоглебского монастыря в какой-нибудь Ростовский монастырь. Идя дорогою в Ростов, на пути встретил множество зверей, волков и медведей, скрежетающих на него зубами, желая устрашить преподобного. Но он, оградив себя крестным знамением, сотворил молитву: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного и избави мя от звериного зияния». И звери все тотчас исчезли. После сего преп. Иринарх уже благополучно дошел до Ростова, и прямо пошел в Авраамиев монастырь. Здесь Архимандрит принял его в свой монастырь с радостию и поручил ему исполнять келарскую должность, которую преп. Иринарх проходил с особенным усердием, не оставляя впрочем и церковных служб. Братия Авраамиева монастыря и прочие служители брали всякие монастырские потребности, без всякой меры и страха, кто сколько захотел; чрез что монастырское имение расточалось. Преп. Иринарх тяжко о сем вздыхая, стал преп. Авраамию молиться так: «Преподобне отче Авраамие! не я твоему монастырю разоритель». Вскоре после сего в сонном видении является ему преп. Авраамий и говорит: «Что, избранное и праведное семя, житель святого рая, скорбишь о монастырском давании? Давай им безвозбранно. Они здесь хотят пространно жить, а ты алчешь и наготуешь, да в небесном царствии пространно поживешь, и насладишься небесной пищи, а они там взалчут во веки. А здесь я умолю и упрошу Вышнего Творца, чтобы дом мой не был алчен, и здесь взимающим не оскуден был потребами монастырскими». Преп. Иринарх, пробудившись от сна, осмотрелся кругом и никого не видал. Словами же, сказанными ему в сонном видении преп. Авраамием, утешился и с тех пор стал давать братии все потребное без всякого сомнения. §8. О преставлении его матери Однажды преп. Иринарх, стоя за Литургией в Богоявленском Авраамиевом монастыре, во время Херувимской песни так сильно заплакал и зарыдал в церкви, что Архимандрит вынужден был к нему подойти и спросить: «О чем ты, отче, так сильно плачешь и рыдаешь?». О том, сказал ему преп. Иринарх, что мать моя сейчас преставилась. Архимандрит, видя его неутешно плачущим, и сам прослезился и вместе удивился, как сем старец мог провидеть, стоя в церкви, смерть своем матери. – Вскоре после сего за Литургию приходит в церковь его родной брат Андрей и говорит ему, что наша мать сейчас умерла. – Преп. Иринарх, испросив благословение у Архимандрита, пошел по окончании Литургии с своим братом похоронить свою мать. §9. О жительстве преп. Иринарха в Ростовском Лазаревом монастыре

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

§1. Жизнеописание Преп. Феодор родился в Константинополе в 759 году в знатной семье. Его родители Фотин и Феоктиста дали своим детям блестящее классическое образование и христианское воспитание. Детство и юность преп. Феодора проходили на фоне гонений на святыя иконы. Родители преп. Феодора и его дядя по матери, преп. Платон, будучи убежденными иконопочитателями, подвергались притеснениям и, в связи с этим, оставили мир и удалились в монастырь. Можно предположить, что в силу данных обстоятельств понятия о монашестве и исповедничестве неразрывно слились в сознании преп. Феодора, что наложило отпечаток на его жизнь. Однако, первоначально преп. Феодор сочетался браком с благочестивой христианкой Анной. Будучи еще совсем молодым человеком он включился в борьбу за иконопочитание. Как философ и оратор, он участвовал в диспутах с иконоборцами, развернувшимися непосредственно перед Седьмым Вселенским Собором и продолжавшимися до полной победы иконопочитателей на Соборе. Еще за шесть лет до Седьмого Вселенского Собора, в возрасте двадцати двух лет, преп. Феодор решил посвятить себя монашеской жизни, его примеру последовала и супруга. Вместе со своими братьями, св. Иосифом и Евфимием, преп. Феодор последовал за их дядей, преп. Платоном (впоследствии участником Седьмого Вселенского Собора), основавшим обитель в уединенном месте Саккудион – родовом имении семьи. Со временем, там собралась братия под руководством преп. Платона. По принятии пострига, преп. Феодор подвизался больше других. Каждый день он открывал помыслы своему старцу преп. Платону, занимался изучением Священного Писания и святых отцов, в особенности же изучал писания свят. Василия Великого . Из послушания преп. Платону, в 25 лет он был рукоположен в сан иеромонаха св. патриархом Тарасием, а на 35 году, по воле старца и братии, он принял настоятельство в Саккудионе. Став настоятелем, преп. Феодор еще больше увеличил свои подвиги, уча братию личным примером. Три раза в неделю он предлагал поучения в храме. Под его руководством духовная жизнь в монастыре шла мирно и плодотворно.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

На людей никогда не надейся и не смущайся, не видя в них сочувствия, не суди их. Себе внимай. (преп. Никон) Когда будешь замечать чужие немощи и гордиться перед другими мысленно, надо отвечать помыслу бесовскому: «Я хуже всех»,- и хотя не прочувствованно, а все-таки сказать. (преп. Варсонофий) Хорошо, кто заботится о внутренней созерцательной жизни, ибо она дает ему все. (преп. Варсонофий) Глаза береги. Аще око твое соблажняет, изми е (Мф.5:29), — Господь повелел. Борьбу себе навлечешь, если не будешь беречь глаз и языка. (преп. Анатолий) Когда кто пустословит, тогда он не может внимательно жить, постоянно рассеивается. От молчания рождается безмолвие, от безмолвия — молитва, ибо как может молиться тот, кто находится в рассеянии? Внимайте себе, внимательная жизнь — цель монашества. Сказано: «Внемли себе!» (преп. Варсонофий) Дорожи временем, оно невозвратно, внимай более себе, да состоит в сем-то твой и подвиг. (преп. Лев) ТЩЕСЛАВИЕ Тщеславие и гордость хотя одной закваски и одного свойства, но действие и признаки их разные. Тщеславие старается уловлять похвалу людей и для этого часто унижается и человекоугодничает, а гордость дышит презорством и неуважением к другим, хотя похвалы так же любит. (преп. Амвросий) Чтобы помыслы тщеславные, как и другие худые, не приходили, — это невозможно, а только следует с ними бороться и при помощи Божией отгонять их. (преп. Иосиф) Как во всяком деле добром приплетается тщеславие и о себе мнение, то надобно оному противляться и отвергать, а то как вьющееся растение многие даже деревья иссушает, так и тщеславие добрые дела погубляет. (преп. Макарий) Тщеславия бегай — все плоды растлит. (преп. Анатолий) Страсть тщеславия уничтожает веру в сердце человеческом. (преп. Никон) Тщеславие, если его тронуть пальцем, кричит: кожу дерут. (преп. Амвросий) УКОРЕНИЕ Для горделивых укорение — нож острый, а для смиренных — находка богатая. (преп. Антоний) УНЫНИЕ Уныние значит та же лень, только хуже. От уныния и телом ослабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молиться, в церковь ходишь с небрежением, и весь человек ослабевает. (преп. Амвросий)

http://pravmir.ru/nuzhno-zhit-nelicemern...

Преп. Иоанн последовал в затвор по стопам преп. Варсонофия Великого и стал его духовным сотаинником. Вместе они подвизались в затворе восемнадцать лет. Преп. Иоанн обладал даром прозорливости, давал вопрошавшим ответы и часто комментировал и дополнял ответы преп. Варсонофия. Преп. Иоанн предсказал кончину настоятеля монастыря – аввы Серида и свою. Авва Елиан, вступивший в управление монастырем после аввы Серида, умолял преп. Иоанна, хотя бы в течение двух недель давать наставления касательно управления монастырем. Тогда преп. Иоанн отсрочил свою кончину на две недели. Скончался преп. Иоанн Пророк в родной обители, вероятно, в середине второй половины VI века. Память его совершается вместе с преп. Варсонофием Великим 6/19 февраля. §3. Сочинения Единственным аскетическим сочинением, связанным с именами преподобных Варсонофия и Иоанна , является «Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников». Это сочинение приняло свою окончательную форму уже после кончины преподобных. Оно состоит из 850-ти вопросов и ответов, носящих аскетический, а также нравственный, догматико-полемический и практический характер. Вопросы задавались не только иноками, но и священнослужителями всех степеней, а также мирянами. Ответы были даны преп. Варсонофием и преп. Иоанном, причем последний часто комментировал и дополнял ответы первого. Ответы старцев были передаваемы аввой Серидом, а затем его преемником, аввой Елианом. Вопросы преп. Варсонофию писали и по-гречески, и по-египетски, но так как авва Серид, записывавший ответы старца, не знал египетского языка, то преп. Варсонофий давал ответы на греческом языке. Характерной особенностью ответов преподобных Варсонофия и Иоанна является также то, что они освещают самые разные аспекты христианской жизни. Потому их «Руководство к духовной жизни» стоит в ряду с другими сочинениями так называемого патристического синтеза. Преп. Варсонофий является также автором догматико-полемического сочинения, направленного против монахов-оригенистов. Следы его антиоригенистической полемики видны и в ответах на вопросы учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Преп. Аммон скончался, примерно, в первой половине 350-х годов в возрасте около 62-х лет, причем, около 22-х лет он подвизался в пустыне. 4 В момент его кончины преп. Антоний видел, как ангелы с торжественными песнопениями возносили на небо его душу. Память преп. Аммона празднуется 4/17 октября. §2. Сочинения Будучи аввой Нитрийской пустыни, преп. Аммон пользовался авторитетом учителя монашествующих и, соответственно положению, в своих сочинениях наставлял братию. Жанр сочинений преп. Аммона типичен для монашеской литературы, одним из основоположников коей он и являлся. Преподобный пишет послания, главы, поучения и самостоятельные произведения. Характер его сочинений – нравственно-аскетический. К сочинениям преп. Аммона, сохранившимся в двух основных версиях – на греческом и сирийском языках, относятся: послания (от 7-ми до 14-ти), «Наставления», куда входит четыре поучения, «Увещательные главы», числом 19-ть, «Слово аввы Аммона к желающим безмолвствовать» и сочинение «О радости души того, кто начал служить Богу». Кроме того, наставления преп. Аммона содержатся в патериковых повествованиях о нем (апофтегмах), коих насчитывается от 15-ти до 25-ти. Четырнадцать посланий (писем) преп. Аммона были впервые переведены на русский язык и опубликованы в журнале Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, «Церковная жизнь», в 1992–1993 годах («Церковная жизнь», Нью Йорк, 1992 г. 1993 г.). Отдельные фрагменты сочинений преп. Аммона идентичны с фрагментами сочинений преп. Макария Великого , преп. Исаии Отшельника и Евагрия Понтийского , так что первоначальное авторство данных фрагментов определить затруднительно. §3. Учение 1.      Центром аскетического учения преп. Аммона является вдохновенный призыв к приобретению и хранению подвижниками даров Духа Святого. 2. Преп. Аммон объясняет, что мир нуждается в людях, обретших духовные дары, ибо их молитвы спасают заблудших в житейской суете и пороках. В связи с этим, преподобный подчеркивает, что необходимо просить дар Духа Святого, ибо без помощи Божией невозможно победить в себе зло. Всякому, просящему этот высший дар, Господь подает просимое, и тогда жизнь человека исполняется истинной радостью и любовью. Условием стяжания даров Духа Святого является, по преп. Аммону, полная отдача всего себя Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

411.            Алексий преп., человек Божий. 17 марта. 412.            Феодосий, преп. Антиохийский. 11 янв. Перенесение мощей свв. мучч. Кира и Иоанна. 28 июня. 415.            Обретение мощей первомученика Стефана. 15 сент. 416.            Маруфа, еп. Месопотамский. 16 февр. 420.            Македоний, пустынник Сирийский. 24 янв. Порфирий, еп. Газский. 26 февр. 413–420.       Зинон, преп. Сирийский. 30 янв. 421.            Иаков Персянин, муч. 27 ноября. 425.             Аттик, патриарх Цареградский. Субб. с. 429.            Петр преп., отшельник Антиохийский. 1 февр. Сисой Вел., преп. Египетский. 6 июля. 430.            Дий, преп. Цареградский. 19 июля. Мар певец, преп. Сирийский. 25 янв. Палладий (еп. Еленопольский), учитель Ц. Субб. с. Александр преп., первоначальник обители Неусыпающих. 3 июля. 431.            Ефесский собор, Вселенский 3-й. 9 сент. Павлин милостивый, еп. Ноланский. 23 янв. 432.            Келестин, папа римский. 8 апр. 434.             Максимиан, патриарх Цареградский. 21 апр. 438.            Перенесение мощей Иоанна Златоустог о. 27 янв. 439.            Мелания преп., Римляныня. 31 дек. 440.            Евсевий, пустынник Сирийский. 15 февр. Иулия девица, муч. в Корсике. 16 июля. 444.             Кассиан преп., РимлянИн.29 февр. Кирилл, архиеп. Александрийский. 9 июня. 446.             Ипатий, Руфианский игумен. 31 марта. 447.             Прокл, патриарх Цареградский. 20 ноября. 449.            Флавиан исповедник, патриарх Цареградский. 18 февр.       Исидор Пелусиот. 4 февр. 408–450.       Авраам преп., еп. Каррийский. 14 февр. Иулий пресв. и Иулиан диакон, Мирмидонские. 21 июня. 450.            Арсении Вел., преп. Египетский. 8 мая. Вассиан, преп. Цареградский. 10 окт. 451.            Халкидонский собор, Вселенский 4-й. 16 июля. Чудо от великомуч. Евфимии Всехвальной. 11 июля. 452.            Второе обретение главы Предтечи. 24 февр. 453.            Пулхерия царица, дочь царя Аркадия. 10 сент. 450–456.       Нил постник, преп. Синайский. 12 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Многократно приводит слова преп. Марка преп. Исаак Сирин (VII  век) в части аскетического учения. Среди других сирийских авторов Церкви Востока преп. Марка упоминают Авраам из Кашкара (†588), Бабай Великий (†661), Симеон д-Тайбуте (Милостивый) (ок. †680 г.). Свт. Фотий Константинопольский (ок. †896 г.) последовательно описывает в «Библиотеке» все творения преподобного, за исключением сочинения «Против несториан». Георгий Монах (IX век) заимствовал у преп. Марка повествование о Мелхиседеке в своей «Хронике». О творениях преп. Марка упоминает преп. Симеон Новый Богослов (†1022). Свв. Каллист и Игнатий Ксанфопулы (XIV век), помимо аскетического учения, также приводят богословское учение преп. Марка о таинстве Крещения, по которому в Крещении подается совершенная благодать Святого Духа, открывающаяся по мере исполнения заповедей.  Ссылаясь на преп. Марка преп. Григорий Синаит (†1346) пишет о том, что дар Святого Духа открывается исполнением заповедей через великий и долговременный труд. В третьем параграфе «История текста творений» даются краткие сведения о рукописях, содержащих творения преп. Марка, о древних переводах и об издании творений преп. Марка.  Известно более сорока греческих рукописей с творениями преп. Марка (до XVI в.), самая древняя из которых датируется IX веком. Значительные расхождения между ними дают основания предполагать, что сохранилась лишь их незначительная часть. До нашего времени дошло двенадцать сирийских рукописей, среди которых и наиболее древний текст преп. Марка, датируемый 533–534 годами. Творения преп. Марка переводились на арабский и грузинский. Наиболее древние из извесных нам рукописей с переводами на эти языки датируются X веком.  После изобретения книгопечатания, с XVI века, творения преподобного стали издаваться на Западе. На Востоке в XVIII веке часть творений было издано в составе «Добротолюбия». В конце XIX века в монастыре св. Саввы в Иерусалиме ученым А. И. Пападопуло-Керамевсом была обнаружена рукопись XIII века, содержащая помимо всех известных творений преподобного, ранее неизвестное слово «Против несториан» .Свою находку он опубликовал в 1891 году в Санкт-Петербурге.

http://bogoslov.ru/article/3508099

Петр, пресв. Капетолийский, муч. Дамасский от Агарян (ок. 742). 4 окт. Петр еп., муч. Болгарский, с Мануилом и др., ок. 815 года. 22 янв. Петр, еп. Никийский 9 в. 10 сент. Петр, преп. из обители св. Фоки, прест. при Василии Македонянине, в 866 году. 9 окт. Петр, муч. Африканский (9 в.), постр. от Аврахима, Агарянского князя, с Андреем и др. 23 сент. Петр патрикий, преп. Цареградский 9 в. 1 июля. Петр преп., еписк. Аргивов, прест. в 10 в. 3 мая. Петр св., Афирский. 5 сент. Петр, преп. Атройский. 13 сент. Петр, в иночестве Давид, князь Муромский, и супруга его Феврония, в иноч. Евфросиния, ум. 1228. 25 июня. Петр блаж., Ордынский царевич, Ростовский чудотв., ум. 1290. 30 июня. Петр, митрополит Киевский, ум. 1326. 21 дек. Со свв. Алексием и Ионой. 5 окт. Перенесение мощей. 24 авг. Пигасий, муч. Персидский ок. 345 г., с Акиндином и др. 2 ноября. Пимен Великий, преп. Египетский 5 в. 27 авг. Пимен, преп. Палестинский, 6 в. 27 авг. Пимен многоболезненный, преп. Печерский, ум. 1139. 7 авг. Пимен постник, инок Печерский 13 в., с пр. Кукшей. 27 авг. Пинна, мученик первого века, с Инной и Риммой. 20 янв. и 20 июня. Пиннуфрий, преп. Панефизский 4 в. В субб. сырн. Пист, муч. Едесский при Максимиане, с Вассой и др. 21 авг. Питирун преп., ученик Антония Вел. В субб. с. Пиама, преп. дева, имевшая дар пророчества. 3 марта. Пионий священномуч., пресв. Смирнский, и дружина его, пострад. при Декии от Квинтилиана. 11 марта. Пиор, преп. Нитрийский, ученик Антония Вел. В субб. сырн. Платонида преподобная. 6 апр. Платон, муч. Анкирский (ок. 300) от Агриппина. 18 ноября. Платон преп., игумен Студийский, ум. 813. 5 апр. Полактия девица, муч. Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Поликарп священномуч., еп. Смирнский, постр. в 162 году. 23 февр. Поликарп, муч. Александрийский при Максимине. 2 апр. Поликарп преп., архимандрит Печерский, 1182. 24 июля. Поликсения преп., ученица апостольская, сконч. в Испании, с Ксанфиппой. 23 сент. Полихроний, еп. Вавилонский с тремя пресв., двумя диаконами, двумя князьями Персидскими и другими двумя учениками, постр. ок. 251 года. 30 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Обретение мощей муч. Мины Калликелада. 17 февр. 457.             Протерий, патриарх Александрийский. 28 февр. Иаков, отшельник Сирийский 20 ноября. 458.            Анатолий, патриарх Цареградский. 3 июля. Ювеналий, патриарх Иерусалимский. 2 июля. 459.             Симеон столпник, преп. Сирийский. 1 сент. 461.             Лев, папа Римский. 18 февр. 465.             Иоанн Кущник, преп. Цареградский. 15 янв. Пелагия, преп. Палестинская. 8 окт. 467.             Феоктист преп., спостник Евфимию В. 3 сент. 470.            Авксентий, преп. Вифинский. 14 февр. 471.            Геннадий, патриарх Цареградский. 31 авг. Нон, еп. Илиопольский. Субб. с. 458–471.       Падение праха с неба в Цареграде. 6 ноября. 473.             Евфимий В., преп. Палестинский. 20 янв. 475.             Герасим преп., на Иордане. 4 марта. 477–484.       Мученики (два священника и 360 мирян), пострадавшие в Африке от ариан при Гунерике, короле Вандальском. 8 дек. 488.             Маркелл преп., игумен обители Неусыпающих. 29 декабря. 489.             Даниил столпник, преп. Фракийский, в Анапле. 11 дек. 490.             Фалалей, отшельник Сирийский. 27 февр. 6 век Евфросиния, преп. Александрийская. 25 сент. Тихон, еп. Амафунтский. 16 июня. Маркелл муч., еп. Анамейский. 14 авг. Лот преп., Арсинаит. Субб. с. Герман, преп. Вифлеем. Субб. с. Зоя, преп. Вифлеемская. 13 февр. Антипатр, еп. Востр. Субб. с. Препп. Египетские: Аммон, или Аммона. Субб. с. Аполлинария. 5 янв. Висарион. 6 июня. Витимий и Иеракс. Субб. с. Иоанн, нареченный Варсонофий. 21 февр. Паисий Вел. 19 июня. Серапион Синдонит. 14 мая. Таисия блаж. 10 мая. Феодора. 11 сент. Исихий пресв. и Пассирион, препп. Иерусалимские. Субб. с. Савин, архиеп. Кипрский. 12 мая. Акакий, еп. Мелитинский. 17 апр. Ксения, преп. Милосская. 21 янв. Препп. Палестинские: Ксенофонт, с Марией женой и двумя сынами. 26 янв. Мартириан и Фотиния. 13 февр. Фока и Геласий. Субб. с. Анфиса, муч. Римская. 8 дек. Полувий, еп. Ринокирский. 12 мая. Препп. отцы, избиенные в Синае и Раифе, и Феодул, сын Нила Постника. 14 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Мощи его почивают под спудом в главном храме обители его. 56. Преп. Игнатий Ломский полагал начало иноческому житию в Кирилловом Белозерском монастыре; потом подвизался в 60 верстах от Вологды, близ бывшего города Ломска, и здесь основал Спасскую пустынь. Любитель безмолвной жизни, предоставив управлять основанною пустынью одному из учеников своих, удалился из нее на берег речки Сары в Вадожскую волость и здесь жил отшельником. Когда же и сюда собрались к нему ревнители иноческой жизни, он построил для них храм Покрова Богородицы и таким образом основалась Вадожская Богородичная пустынь. Преп. Игнатий почил от трудов своих 28 декабря 1591 года. Мощи его почивают под спудом в упраздненной в 1764 г. Вадожской пустыни, Покровской церкви. В обители преп. Кирилла начали свои подвиги: преп. Савватий Соловецкий (см. главу VI) и преп. Корнилий Комельский (см. главу VII). Глава IV. Ветвь Белозерская вторая 57. Преп. Ферапонт Белозерский и Можайский, из рода дворян Поскочиных, урожденец Волоколамский, в юных летах постригся в Симонове монастыре и был учеником преп. Сергия. Через несколько времени удалился с другом своим преп. Кириллом в страну Белозерскую и в 1398 году построил там монастырь. Князь Андрей Можайский вызвал его в Можайск, и по его просьбе преп. Ферапонт построил близ города Лужецкий монастырь и в нем остался настоятелем. Преставился 27 мая 1426 года. Мощи его почивают под спудом в соборной церкви Лужецкого монастыря. 58. Преп. Мартиниан Белозерский, урожденец деревни Березкина, близ которого теперь стоит Сямский монастырь, отрок Михаил на 13-м году оставил родителей, тайно ушел к преп. Кириллу Белозерскому, о котором слышал от многих. «Возьми меня к себе, господине!» говорил отрок старцу, упав ему в ноги. Кирилл отдал отрока учиться грамоте к мирскому дьяку Олешу (Алексею) Павлову, а по научении взял к себе. Полюбив чистую душу юного Михаила, св. старец облек его в иночество с именем Мартиниана и велел ему жить у себя в келлии. По желанию св. игумена, Мартиниан удостоен священства и занимался писанием книг, сохранившихся доныне. По кончине преп. Кирилла, блаж. Мартиниан удалился для безмолвия на безлюдный остров оз. Вожа. Когда стали собираться к нему сюда братия, он создал храм Преображения Господня и ввел чин общежития. Братия Ферапонтовой пустыни, осиротевшие по вызова Ферапонта в Можайск, умолили преп. Мартиниана принять игуменство над ними. Он привел обитель Ферапонтову в цветущее состояние. Великий Князь Василий Темный полюбил старца, поручил ему настоятельство в лавре Сергиевой, дозволял говорить себе правду и слушался его советов. Но обитель, близкая к столице, тяготила пустынника; он удалился в свой Ферапонтов монастырь. Достигнув глубокой старости, преп. Мартиниан скончался 12 января 1483 года. Обитель его упразднена в 1798 году к храмы ее сделались приходскими, но хорошо сохраняются усердием причта и прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010