При составлении этого отдела мы пользовались кн.: Ной К. Enthusiasmus unci Bussegewalt beim griechischen M6nchthum. Leipzig, 1898. S. 141–148; рецензией на эту книгу Н. С. Суворова (Византийский временник. 1899. 3. С. 14–16 отд. отт.) и статьей И. В. Попова «Религиозный идеал св. Афанасия» (Богословский вестник. 1903/1904. С. 68–94, отд. отт.). 152 См.: Annales du mus6e Guimet. Т. ХУЛ. Р. 324, 510, 518, 650. См. также: Арх. Палладий. Святой Пахомий Великий и первое иноческое общежитие. Казань, 1899. С. 143–156. 153 Annales du тшёе Guimet. Т. XVII. Р. 591–592. Vita Pachomii. Acta Sanctorum. Maii. Т. III. P. (кратко). Ср.: Арх. Палладий. Указ. соч. С. 82–85. 154 Annates du mu s6e Guimet. Т. XVII. P. 256, 257, 449, 454. 155 Ibid. P. 662. 156 Ibid. P. 529–530. Acta Sanctorum. Maii. Т. III. P. и 157 Annates du mus6e Guimet. Т. XVII. P. 568, 569, 573. 158 См.: Попов И. В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях Макария Египетского//Богословский вестник. 1904, нояб. 159 См. Annates du mus6e Guimet. Т. XXV. P. 46, 295, 297–298, 403. 160 Annales du Guimet. Т. XXV. P. 347, 354, 367–368. Memoires publies… Т. IV. Paris, 1895. P. 658. Подвижник Шнуди (Ibid. P. 682, 719, 785) называется пророком, также преп. Матфей (Р. 708), преп. Авраам (Р. 743, 747, 750), преп. Моисей (христоносец. Р. 682). 161 См.: Holl К. Op. cit. S. 162–170; Суворов Н. С. Указ, соч. С. 17. 162 Попов И. В. Мистическое оправдание аскетизма… С. 542–543. 163 Не излагаем этот отдел подробно, так как пришлось бы в значительной степени повторяться. В цитированной книге Голля (S. 181–185) читатель найдет обстоятельную речь об этом с обильными выдержками из первоисточников. Приведем здесь одно изречение о духовных дарованиях представителя Синайского монашества преп. Иоанна Лествичника. Он пишет об одном подвижнике: «Величественное было зрелище, когда великий отец… на седалище наружно сплетенном из дерев, а внутренно соплетенном из духовных дарований (χαρσμασι πνευματικο/;), восседал как некий царь и прекрасное собрание окружало его» (PG. Т. 88. Col. 1200; рус. пер.: С. 280). 164

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Ты выражаешь свое удивление, какая великая сила сокрыта в исповедании борющих помыслов. Не удивляйся этому. И самое монашество есть тайна, а откровение помыслов духовным отцам, как монашествующих, так и других лиц, составляет существенную часть Таинства покаяния (преп. Амвросий). Откровение святыми отцами положено, чтобы легче спастись. Ибо путь спасения вообще труден, но кто спасается с откровением и вопрошением старших, тот много облегчает себе этот трудный путь! Спасайся! (преп. Анатолий). ...Матушке... не укосневай открывать все от врага навеваемые помыслы, и сие ко исцелению тебе послужит... (преп. Лев). Надо говорить помыслы м. И., помыслы и ослабеют. А откуда они, от гордости (преп. Амвросий). Помыслы записывать каждый день. А когда пойдешь к м. И. (для откровения), то выпиши их вообще, например, сердилась и т. п. (преп. Амвросий). все должно говорить; сказать, что осуждаю, и помыслы приносятся, а повторять их не надо. Это враг наносит. Ефрем Сирин называет это лаянием бесовским. Если спросит: какие? — тогда можно сказать (преп. Амвросий). ...Ходить на откровение легче всего и спасительнее. А потому ходи и все открывай (преп. Анатолий). Чужие дела не передавай (преп. Амвросий). Свои грехи говори и себя больше вини, а не людей (преп. Амвросий). Батюшка строго приказывал — чужих грехов не говорить матушке Игуменье, но себя винить (преп. Амвросий). Надо говорить: приходят помыслы хульные против вас и осуждающие. (Если бывают помыслы против старицы или старца) (преп. Амвросий). Не рассказывать, где что делается (преп. Амвросий). Помыслы те надо говорить, которые беспокоят. Иной помысл целый день приражается, и ничего, а другой враз оцарапает — тот и нужно говорить (преп. Амвросий). Открывать помыслы очень полезно. Старайся держаться этого пути... (преп. Анатолий). Открывай, что можешь... Если не исправляешься, укоряй и осуждай себя. Господь и это примет за доброе дело (преп. Анатолий). К Матушке ходить я никого не понуждаю. А только советую, потому что на себе испытал, что открывать помыслы — облегчает тяготу душевную. А страсти искоренять начинай с самоукорения, познания своих (а не сестринских) немощей и считай себя достойною скорбей (преп. Анатолий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Если помысл будет говорить тебе: отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала? — то скажи своему помыслу: теперь поздно говорить — опоздала (преп. Амвросий). Будь сама к другим снисходительна (преп. Амвросий). Нужно ближнего успокаивать, — и с тобой то же может быть (преп. Амвросий). Сама живешь нерадиво, а с других строго требуешь, чтобы исполняли все (преп. Амвросий). Ты молчи пред всеми, и тебя будут все любить (преп. Амвросий). Шуточками лучше высказывай, когда непокойна (немирна на кого) бываешь (преп. Амвросий). Не должна вмешиваться в их (вместе живущих) спор. А уйди в свою келью, возьми бутылку воды и полей между ними; особенно же каждой можно говорить. Скажи К.: мы без щей насидимся, — ни я, ни ты не умеем варить, а другой скажи: потерпи — она Петербургская (преп. Амвросий). Не должно выбирать сестру по духу, а то будет по плоти (преп. Амвросий). Будь проста, и все пройдет. Считай себя хуже N. Если будешь внимать себе, то найдешь, что ты действительно хуже N. (преп. Амвросий). Смотри на всех просто (преп. Амвросий). Жить просто значит не осуждать, не зазирать никого. Например, идет Е—да. Прошла, и только. Это значит, думать просто. А то при виде проходящей Е—ды подумать о ней с худой стороны: она такая-то, характер у ней такой-то. Вот уже это непросто (преп. Амвросий). Если непокойна то скажи: все по своим местам! Себе внимать и Авву Дорофея читать! — Напиши это и где-нибудь приколи (преп. Амвросий). Ты ей, N, раз уступишь, а она тебе десять раз (преп. Амвросий). Когда ты непокойна на N, то клади поклоны от 3 до 9 с молитвой: Господи, якоже веси, помози рабе Твоей N.. и за ее молитвами меня, окаянную, помилуй. — Тогда клади поклоны, когда непокойна (немирна), а то не надо (преп. Амвросий). ...Ты пошла книзу, что скоро и жизни не рада будешь. Как говорят: ни Богу свеча, ни миру калач. Что святые отцы хвалят, каким путем сами они шли и нам по любви своей для нашего облегчения завещали, ты поносишь, — говорю о пути старчества и откровения помыслов. Куда ты готовишь себя? Или надеешься избежать врат смерти? Ей, не избежишь! Пощади себя, сестра! (преп. Анатолий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

При возмущении сердца храни молчание, но не злобное, а ежели видишь, что злобные помыслы тайно в тебе действуют, отойдя, помолись Богу за оскорбивших тебя и проси помилования их молитвами: старайся всегда находить в себе вину, ежели в тот раз и не подала вины, то за прежние грехи посылается укоренив и для обличения нашего бедного устроения. (преп. Лев) Мы должны о себе смиренно мудрствовать и посмирней мечтать. А где смирение, там неподалеку и спасение! (преп. Лев) Если очень зацепят тебя, скажи себе: «Не ситцевая, не полиняешь». (преп. Аивросий) Смирение состоит в том, чтобы уступать другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет. (преп. Амвросий) Кто уступает, тот больше приобретает. (преп. Амвросий) Смиряйся, и все дела твои пойдут. (преп. Амвросий) Иди мытаревым путем, и спасешься, — говори: Боже, милостив буди мне грешной! (Лк.18:13). (преп. Амвросий) Будем мирны и смирны, паче же смиренны.- Тогда все будет на пользу нам, по слову Писания: чистым все чисто (Тит.1:15).- Да будет и у нас все чисто-начисто. (преп. Амвросий) Смирение в том и состоит, чтобы никого не осуждать и не укорять и иметь одежду и обстановку в келье простую. (преп. Амвросий) Дарований никаких не ищи, а лучше старайся усвоить матерь дарований — смирение,- это прочнее. (преп. ) Смиренные не вникают в глубину недоведомых, но смиряют свой помысл, и по времени Бог вразумит их. (преп. Макарий) В случае какого-либо поползновения в делах, словах и мыслях необходимо тотчас раскаиваться и, познавая свою немощь, смиряться и понуждать себя видеть свои грехи, а не исправления; от рассматривания грехов приходит человек в смирение и сердце сокрушенно и смиренно стяжавает, которого Бог не уничижит. (преп. Иларион) Читая учение святых отцев, не пари высоко, но, видя свою нищету, нисходи во глубину смиренномудрия; оно и едино спасти может, а без оного и все наши дела и добродетели не принесут пользы. (преп. Макарий) СМУЩЕНИЕ В смущении нет никакой пользы, а величайший вред; оно есть вражия колесница, не попускает излить сердца своего пред Богом с покаянием. (преп. Макарий)

http://pravmir.ru/nuzhno-zhit-nelicemern...

Как и многие другие сестры, она поступила в Дивеево из послушания преп. С. Все высказывания преп. С., которые она приводит, примечательны: она была одной из его сокровенных собеседниц. 219 1/2 – низ. Преп. С. объясняет ей, почему он отделил девушек от сестер, уже бывших замужем. В отличие от последних девушки более послушны. Подобно молодым березкам, они могут согнуться и снова распрямиться. Но спасены будут все. 269 низ – 270 1/2 и 230 низ – 231 1/3. Преп. С. призывает Марию поступить в Дивеево. Намекая на ее будущие болезни, он напоминает ей о Марии Семеновне (см. заметку о ней). «Ты не жалуйся на меня, убогого Серафима, за то, что против твоего желания призвал в мою обитель; не я, а сам Господь и Божия Матерь тебя привели, а я только постарался о тебе. Вы знаете, какое здесь было вражье жилище, но милосердый Господь по своему человеколюбию и благости дозволил мне прогнать все сатанинские полчища!» 749 1/2. В 1867 году Мария видит во сне небесную обитель преп. С. МАРИЯ СЕМЕНОВНА МИЛЮКОВА, схимонахиня МАРФА. В 1823 году в возрасте тринадцати лет она «увязалась» в Дивеево за своей сестрой Прасковьей. Преп. С. взял ее в общину, и там она умерла в 1829 году в девятнадцать лет (172 верх – низ). Преп. С. сам постриг ее в монашество и даже в высшую степень монашеского чина. Она – игуменья небесной обители (общины) Дивеева и небесная невеста преподобного Серафима (185 1/3 и 234 1/3). «Весь род ваш по ней спасен будет!» (267 2/5). Милюковы (или Мелюковы) были зажиточными крестьянами, преданными преп. С. Прасковья – одна из наиболее заметных дивеевских сестер. Ее брат Иван помогал преп. С., а позже стал монахом в Сарове. Три дочери Ивана стали монахинями в Дивееве (см. заметку об одной из них: Елене Ивановне). 9 дек. 1825 года, при создании Мельничной общины, преп. С. идет молиться в дальнюю пустыньку и берет с собой будущую настоятельницу Прасковью Степановну и будущую небесную игуменью Марию (183 низ – 185 1/2). Преп. С. дал Марии множество пророчеств о будущей лавре и, зная о ее близкой смерти, велел ей передать многие из них Устинье Ивановне (235 1/2 – 236 1/5); текст, повторенный (270 1/2 – 271 2/3). Преп. С. предсказал, что тело ее останется нетленным и только губы подвергнутся разложению за то, что, уступив настояниям сестер, она рассказала им больше, чем дозволил преп. С. Но Устинья Ивановна пересказывает немногие из этих тайн: лишь то, что было важно знать сестрам (см. заметку о ней). Примечательно, что предсказания преп. С. наиболее личного характера до нас не дошли. То же касается и предсказаний Мотовилову, о. Василию и Ксении Васильевне (см. с. 181–187).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

2. Особенности нравственного учения преп. Нила. Нравственное учение преп. Нила свидетельствует о его глубоком познании и понимании тончайших сторон человеческой души. Без преувеличения можно сказать, что в учении преп. Нила вся духовная жизнь человека, со всеми его добродетелями и пороками, нашла свое полное отражение. Особого внимания заслуживает его учение о грехе вообще, а в частности – его восьмичленная схема страстей. Преп. Нил, как искусный и глубокий психолог, описывает свойства каждой страсти и условия, в которых та или иная страсть развивается, указывая в то же время и на ее пагубные последствия. При этом он дает и наставления, как надлежит бороться со страстями. Представляя весьма ясно сущность греха, его зарождение, развитие и укрепление в душе человеческой, преп. Нил одновременно предлагает и средства борьбы с ним. Труды преп. Нила, в которых изложено его учение о грехе, могут быть весьма полезны для " оживления " весьма сухого раздела о грехе, как он преподается в школах. 3. Особенности учения преп. Нила о монашестве. По учению преп. Нила, монашество – это не цель, а лишь средство, условие, или орудие, усвоения спасения, совершенного Господом Иисусом Христом. Такой взгляд на монашество типичен для христианских аскетов. Ибо пост, бдение, нестяжание, девство, послушание не составляют сами по себе совершенства, а служат лишь средствами, с помощью которых человек может достигнуть цели. И потому наставления и советы, которые дает преп. Нил монашествующим, строго индивидуальны Что же касается общего направления, которого держался преп. Нил в своем учении о монашестве, то его можно охарактеризовать как " золотую середину " Аристотеля. 4. Характеристика личности преп. Нила. В заключение мы выделим некоторые характерные качества самой личности преп. Нила. Стремясь к личному совершенствованию, он оставил мир и ушел в пустыню. Однако и удалившись от государственной и общественной жизни, преп. Нил не прервал духовной связи с людьми. Самые разные люди, из городов и из монастырей, обращались к нему с многочисленными просьбами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мы все трубишь — пришла смерть. Да Господь так и сказал: «если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет» (Ср.: Ин. 12, 24). Вот тебе Господь и посылает искушение, чтобы живущая и живучая твоя страсть умерла, — тебе и приходит смерть. А по слову Божию: «если со Христом умрем, с Ним и оживем» (Ср.: 2 Тим. 2, 11) (преп. Анатолий). А смерти ты желаешь потому, что, во-первых, не понимаешь, что такое смерть и что нас там ожидает. А во-вторых, ты, матушка, сластолюбива, т. е. не хочешь терпеть скорбей, тоже не понимая ни цели, ни цены скорбей. В скорбях сокровенна есть милость Божия (преп. Анатолий). Смех Смех изгоняет страх Божий (преп. Амвросий). Смеяться — большой грех, это производит — смех и дерзость — бес блуда (преп. Анатолий). Смех, я вам объяснял, есть действие блуда. Впредь за каждое бесчинное смехотворство читайте по 33 раза «Богородицу» (преп. Анатолий). Дерзка и смела от смеха, — страха Божьего, стало быть, нет (преп. Амвросий). За столом не смеяться. Надо знать время на все. Ежели рассмеются, то одна сжала бы губы и вышла в сени, поло жив там три поклона (преп. Амвросий). Смеяться поменьше, а то от этого недолжные помыслы приходят (преп. Амвросий). Если кто будет смешить, тому уменьшить одну чашку чая (преп. Амвросий). Ты все там капризничаешь? Да хохочешь? Разве так живут в больнице? Разве так спасаются монахи? Разве так спят и смеются приявшие на себя одеяние покаяния и смирения? (преп. Анатолий). Смирение Смирение велие оружие на врага, но стяжание его велий есть труд и понуждение. «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» (Ср.: Мф.7, 14) (преп. Макарий). Смирение есть одно непреоборимое оружие против всех козней вражиих, но достижение до оного небеструдно, а паче в мире живущим и непостижно. Вы же хотя и укоряете себя словами, но оным нельзя дать веры, когда не стяжете истинного сердечного смирения (преп. Макарий). Спросите, как же и откуда научиться смирению? Сам Господь наш Иисус Христос сказал: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11, 29); вот основание нашей науки - смирение. Святые отцы, подражая сему учению, научались до того, что при всей их святости считали себя хуже всех и под всею тварью, и нас учат сему; и явственно показали, что где только учинилось падение, там предварила гордость... (преп. Макарий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Получивши помощь или исправив что благо, берегись помысла, хвалящего тебя, а других осуждающего. Это сеть вражия, закликающая в высоко-умие и все плоды добродетели отъемлющая. (преп. Макарий) Нужно иметь внимание к своей внутренней жизни, так чтобы не замечать того, что делается вокруг тебя. Тогда осуждать не будешь. (преп. Амвросий) Не осуждайте других, ибо одно это ходатайствует нам всякое осуждение пред Богом. (преп. Макарий) Пред Богом кающийся грешник любезнее, чем самомнящийся праведник. И потому берегись осуждать! (преп. Анатолий) Как только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: «Господи, даруй мне зрети мои согрешения и не осуждати брата моего». (преп. Нектарий) Никого нельзя осуждать, даже самого отчаянного грешника. (преп. Никон) Господь видит сердце человеков. А люди в суждениях своих всегда могут ошибаться, и тогда суждения эти бывают плодом простого празднословия. (преп. Никон) Как будешь кого осуждать, то скажи себе: лицемере, изми первее бревно из очесе твоего (Мф.7:5). Бревно в глазу — это гордость. Фарисей имел все добродетели, но был горд, а мытарь имел смирение, и был лучше. (преп. Амвросий) Пожалей, и не осудишь. (преп. Анатолий) Суд праведный должен относиться к нам самим, а не к другим, и не по наружным деяниям должно себя судить, а по внутреннему состоянию или ощущению. (преп. Амвросий) Надо твердо помнить этот закон духовной жизни: если в чем кого осудишь или смутишься чем-нибудь у другого человека, то тебя это же самое постигнет, ты сделаешь сам то, в чем осудил другого, или будешь страдать этим самым недостатком. (преп. Никон) Везде потребно и смирение, и терпение, и неосуждение других. Только этими духовными средствами приобретается мирное устроение души, соразмерно тому, насколько мы будем простираться к смирению, и долготерпению, и неосуждению других. (преп. Амвросий) Главное, что требуется от каждого человека,- это никого не осуждать. Кажется, просто, а начни исполнять — окажется трудно. Враг сильно нападает на человека и внушает ему помыслы осуждения. Господь говорит: «Прости», а враг внушает: «Отомсти обидчику. Он тебя поносит, и ты его поноси». Не нужно слушать врага, необходимо бороться с ним. (преп. Варсонофий)

http://pravmir.ru/nuzhno-zhit-nelicemern...

Как на систему догматических воззрений преп. Максима оказали преимущественное влияние александрийские отцы, так и на аскетику его — аскеты–созерцатели. План аскетики, учение о страстях и о восьми помыслах, о практической философии, естественном созерцании и молитве, все это составилось у преп. Максима под влиянием Евагрия   . Учение о страстях, развитии каждой страсти, об основных видах страстей и борьбе с помыслами было развито под влиянием преп. Исихия и аввы Дорофея; учение о (трех) законах, о ходе нравственного развития, о добродетелях раскрыто под руководством того же аввы Дорофея. Глубокосодержательным учением о вольных и невольных страстях преп. Максим обязан преп. Марку Подвижнику, учением о любви — блаж. Диадоху, теорией экстаза (мистика в узком смысле слова) - Дионисию Ареопагиту и св. Григорию Нисскому. Наконец, учение о таинственном воплощении и жизни Христа в душах подвижников во многом базируется на учении св. Григория Богослова и преп. Марка Подвижника. Преп. Максим, таким образом, всецело усвоил тот обширный материал, которым располагала созерцательная аскетика в его время, и соединил с ней спекулятивную мистику Ареопагита и возвышенные созерцания св. Григория Богослова. Творческий характер богословия преп. Максима Сколь ни разнообразны и многочисленны были влияния, под которыми находился преп. Максим, он все же все их сумел своеобразно обработать и привести в единство цельной системы. В этом проявилась творческая сила его мысли и оригинальность его духа. Преп. Максим не стоял в положении рабской зависимости в отношении к своим авторитетам. Он не был простым компилятором или только»восприимчивым духом», как его представляют иные ученые   . Предшествующие писатели давали ему лишь точки опоры, исходные пункты богословствования. Их, иногда слабые, намеки он уже сам развивал и углублял всесторонне и преумножал своими выводами и созерцаниями. Многое привносилось им также и при самом объединении разных взглядов разных авторов. Это понятно само собой. Самое обилие авторитетов св. отца ясно говорит о той огромной творческой работе по объединению их, которую ему пришлось выполнить. И работа эта, действительно, обнаружила силу его творческого синтеза. У преп. Максима мы видим не пестрый и случайный набор цитат, не простой свод доказательств, а целостный организм связанных друг с другом и симметрически обработанных положений. Его система не мертвая разлагающаяся масса, которую легко и скоро можно анатомически разложить по частям, а живой и целый организм, творчески ассимилировавший себе воспринятые элементы. Все идеи преп. Максима — и оригинальные, и заимствованные и развитые им — прошли сквозь призму его духа, все своеобразно претворились в состав его мировоззрения и тесно сплелись друг с другом в одно неразрывное целое. В целом, поэтому, система преп. Максима высоко оригинальна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Основание монашеской жизни — смирение. Есть смирение — все есть, а нет смирения — ничего нет. Можно даже без всяких дел одним смирением спастись. (преп. Варсонофий) Признаком смирения и гордости да будет для тебя следующее: вторая всех зазирает, укоряет и видит в них черноту, а первое видит только свою худость и не дерзает судить кого-либо. (преп. Макарий) Кайся, смиряйся, сестрам уступай — что можно, и не осуждай других — все с немощами. (преп. Амвросий) Сознавая свою греховность, снискивайте смирение, которое сильно ходатайствовать ко Господу как о прощении грехов наших, так и о утверждении впредь, к исполнению заповедей Его. (преп. Макарий) Смиренные люди в духе ни на кого и мысленно не досадуют, но себя считают во всем виновными и грешными и ни на кого не ропщут, но за все Бога благодарят. (преп. Антоний) Человек смиренный живет на земле, как в Царстве Небесном, всегда весел, и спокоен, и всем доволен. (преп. Антоний) Бог посещает Своею милостию только смиренных. (преп. Амвросий) Смиряйся больше духом, — смирение и дела заменяет. Терпи все невзгоды и предавайся Господу. (преп. Амвросий) Истинно горе тому человеку, кто не имеет смирения. Кто не умеет сам смиряться, того впоследствии будут смирять люди, а кого не смирят люди, того смирит Бог. (преп. Антоний) Через познание своих немощей да поможет нам Господь стяжати многовожделенное нами смирение. (преп. Макарий) Когда вменишь себя в ничто, то какое дело до того, что о тебе говорят и думают? Смиренный всегда мирен и спокоен, а пока будем достигать сего, то требуется большой искус. При всяком случае, потрясающем тебя, познавай свою немощь и укоряй себя, а не других. (преп. Макарий) Господь все устрояет нам на пользу душевную. Ибо как бы мы могли смиряться, если бы постоянно ощущали духовные утешения? Вот Господь и отнимает у нас их, чтобы мы видели свою нищету и наготу душевную. (преп. Иосиф) Кто тебя бранит, за того Богу молись, и считай за свою благодетельницу, и никак не мсти. Конечно, побуждает ее к сему враг — врага и надо ненавидеть, а ее любить и молиться за нее Богу. Тут-то и учись смирению, когда младшие укоряют. И считай себя стоящей сего, по грехам своим. (преп. Иосиф)

http://pravmir.ru/nuzhno-zhit-nelicemern...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010