25. Архимандрит Пимен. Миссионерская нужда и важный праздничный подарок местному христианскому населению//Там же. 1914. 20. 26. Архимандрит Пимен. Законы святы, да исполнители каковы?!//Там же. 1914. 22. 27. Акт 6-го выпуска воспитанников училища при Урмийской православной миссии (30-го июня)//Там же. 1914. 23. (Без подписи.] 28. Наш черед: (Отголоски истории и современной войны)//Там же. 1914. 23, (Подпись: «Урмийский летописец».) 29. Новогодние пожелания//Там же. 1915. 1. 30. Архимандрит Пимен Печальная судьба христиан Персии: (Наблюдения и воспоминания миссионера)//Церковные ведомости. Прибавления. СПб. 1915. 38 (19 сентября); 39 (26 сентября). 31. Архимандрит Пимен. Место религии в жизни культурных государств и наша отсталость в этом отношении//Пермские епархиальные ведомости 1915 32. 32. Архимандрит Пимен. Из преданий о волхвах, поклонявшихся Младенцу-Христу в Вифлееме//Пермские епархиальныг ведомости. 1915. 1. 33. Архимандрит Пимен. К вопросу об анафематствовании//Пермские епархиальные ведомости. 1915 6. 34. Архимандрит Пимен. Человек Запада и человек Православной России: (По Киреевскому)//Там же 1915 8–9. 35. Архимандрит Пимен. О курдах: (Наблюдения миссионера)//Там же. 1915. 11. 36. Архимандрит Пимен. Трудности избрания пастырей церковных по изображению св. Иоанна Златоуста : (К вопросу о предполагаемом преобразовании православных приходов;//Пермские епархиальные ведомости. 1916. 13–14. 37. Епископ Пимен. Православная миссия в Урмии/Колокол. 1916. 25 сентября, 3103. 38. Епископ Пимен. Еще одна жертва войны – изуродованные святые иконы//Русский паломник. 1917, 31–32. 39. Письмо еп. Пимена, начальника Урмийской православной миссии, бывшего ректора Пермской Духовной Семинарии о материальной помощи урмийским православным жителям, разоренным в результате турецкого нашествия на Урмию//Пермские епархиальные ведомости. 1916. 35–36. 40. Епископ Пимен. Ответ на статью Ф. Атурая «Русские миссионеры в Урмии»//Голос краевого Совета депутатов Кавказской Армии. Тифлис, 1917. 43 (4 августа). Опубликованные проповеди и публичные выступления

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

8. Изъяснение, которое произнес Мар-Раббула, епископ Ургэй, в Константинопольском храме пред всем народом/Пер. с древнесирийского//Там же. 9. Молитвы Мар-Раббулы/Пер. с древнесирийского//Там же. 10. Речь о человечестве Господа, которую написал Кирилл, епископ Александрии, к благоверному царю Феодосию и послал экземпляр ее к св. Раббуле, епископу Ургэй, и последний перевел ее с греческого на арамейский/Пер. с древнесирийского//Православная Урмия. 1914. 20–24. 11. Служба праздника Рождества Богородицы Пер. на древнесирийский. Урмия: Тип. Русской православной миссии. Б. г. 12. Служба праздника Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста/Пер. на древнесирийский Урмия: Тип. Русской православной миссии. Б. г. 13. Служба 4-го гласа недельного крута/Пер. на древнесирийский. Урмия: Тип. Русской православной миссии. Б. г. 14. О посланиях святого апостола Павла в связи с его жизнью и деятельностью. Киев, 1915. Газетные и журнальные статьи 15. Иеромонах Пимен. Утешение Православной миссии в Персии: (Письмо в редакцию)//Русский Паломник. СПб., 1906. 43. 16. Иеромонах Пимен. Угрозы Православию в Персии//Церковные ведомости. Прибавления. СПб., 1906. 45. 17. Иеромонах Пимен Урмийские горизонты//Церковные ведомости. Прибавления. СПб., 1906. 29 (22 июля). 18. Иеромонах Пимен. Из Православной Урмии//Церковные ведомости. Прибавления. СПб., 1907. 51–52. 19. Игумен Пимен. Вести из Православной Урмии (Персия)//Церковные ведомости. Прибавления. СПб., 1909. 39 (26 сентября). 20. Игумен Пимен. Забытая кончина: [К кончине епископа Мар-Ионы Урмийского и Супурганского 23 апреля 1910 г.]//Русский Паломник. 1910. 50. 21. Архимандрит Пимен. Памяти почившего апостола Японии//Владикавказские епархиальные ведомости. 1912. 9. 22 Архимандрит Пимен. О честности: (Забываемая ныне основа благополучия)//Владикавказские епархиальные ведомости, 1912. 10. 23. Архимандрит Пимен. Один из немногих отцов Миссии: (Памяти новопреставленного архиепископа Иннокентия)//Там же. 1913. 16. 24. Архимандрит Пимен. Письма миссионера//Православная Урмия, 1912–1914. (Письма 10–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

преподобный Пимен Великий Нравственно-аскетические труды преподобный Пимен Великий Египетский подвижник V века. Делатель умной молитвы, наставник множества монахов. Пимен Великий родился в Египте около 340 года. В молодости он отправился в знаменитую монашескую общину в Скитской пустыне не один, он увлек за собой старшего брата Анува и нескольких младших. В 407 г. набег берберов вынудил монахов покинуть Скит и поселиться в развалинах языческого храма в Теренуфисе. Маленькой общиной по очереди руководили Анув и Пимен. Днем братья работали до полудня, в самую жару три часа читали, затем собирали хворост, а из двенадцати ночных часов четыре работали, четыре пели псалмы, четыре спали. Пимен сам иногда ничего не ел по неделе, но ученикам советовал не изводить себя чрезмерно: «Мы постимся не чтобы убить наши тела, а чтобы господствовать над ними». Пимен считал необходимым сохранить память о своих предшественниках, советовал монахам вспоминать изречения старцев, «и вы найдете помощь в них и спасетесь». Благодаря Пимену появился на свет сборник монашеских изречений, среди специалистов известный под греческим названием «Апофегмата» («Афоризмы»), причем из тысячи афоризмов и рассказов около четверти посвящены самому Пимену. Пимен всегда был готов действовать по ситуации, а не по традиции. Это разочаровывало его учеников, искавших ценных указаний, зато его советы не устарели по сей день, в отличие от большинства уставов. Например, на вопрос, что лучше: говорить или молчать, старец сказал: «Говоришь для Бога – молодец, для Бога молчишь – опять молодец». «Злоба никогда не уничтожит злобы», – говорил старец. Он поборол зло в себе, – и поэтому смог найти очень простое решение вопроса, который мучает многих «добрых» людей: сможет ли спастись сатана. Пимен считал, что будет мучаться в одном месте с сатаной, предоставляя другим возвышенно философствовать о возможности покаяния беса, оставляя себе униженное смирение. Считавший себя средоточием сатанинской злобы, смог познать милосердие Божие: в эпоху, когда каждый грех отмаливали по особому прейскуранту (до пятнадцати лет слез и коленопреклонений на искупление самых тяжких мерзостей), Пимен заявил, что три года покаяния вполне можно заменить тремя днями, лишь бы от сердца каяться.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Velikij/

В эти годы иеромонах Пимен дружил с художником Павлом Кориным. Среди образов знаменитого коринского “Реквиема” (известного еще под названием “Русь уходящая”) особо выделяется 25-летний иеромонах Пимен. В 1946 году иеромонах Пимен продолжал священнослужение в Одесской епархии, которой управлял тогда Епископ Херсонский и Одесский Сергий (Ларин). Отец Пимен был также казначеем Одесского Ильинского монастыря, помощником благочинного монастырей епархии, преподавал в открывшейся в то время Одесской духовной семинарии, исполнял другие послушания. За неутомимые труды иеромонах Пимен в декабре 1947 года был удостоен сана игумена с возложением креста с украшениями. В том же году он перешел в Ростовскую епархию. Игумен Пимен занимал должность секретаря епископа, был членом епархиального совета и ключарем Кафедрального собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону. Обладая драгоценной способностью вносить порядок и благочиние в церковную жизнь прихода, монастыря, епархии, игумен Пимен вскоре был призван к более ответственному служению: Указом Святейшего Патриарха Алексия он в конце 1949 года был назначен Наместником Псково-Печерского монастыря. На Светлой седмице в 1950 году Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков), временно управляющий Псковской епархией, возвел игумена Пимена в сан Архимандрита. Псково-Печерский монастырь нуждался после трудных военных лет в значительном ремонте и благоустройстве. Архимандрит Пимен провел в обители большие ремонтно-реставрационные работы. В прежней красе предстали храмы обители, хранящие бесценные произведения церковного искусства, дорогие православному сердцу святыни: образ Успения Пресвятой Богородицы, чудотворную Владимирскую икону Богоматери, древний образ преподобного Корнилия Печерского, резное изображение святителя и Чудотворца Николая, запрестольный беломраморный образ Воскресения Христова и многие другие святыни. Архимандрит Пимен мудрым и рассудительным управлением благоустроил всю монастырскую жизнь и снискал у братии и многочисленных паломников глубокую любовь.

http://pravoslavie.ru/35069.html

27. Архиепископ Пимен 330 (с 1553 по 1570 г.) После кончины архиеп. Серапиона, сделавшегося жертвою морового поветрия, Новгород недолго оставался без владыки; не далее как 20 ноября 1553 г. (Серапион скончался 29 октября) митрополитом Макарием хиротонисан был в архиепископы Новгородские Пимен – клирик Кириллобелозерского монастыря 331 . Карамзин говорит, что Пимен был черный монах из Андреяновской пустыни, а в старинном списке владык Новгородских и в истории иерархии сказано, что он был «из старцев Корнилиева монастыря с Бела Озера, а по другим – из Андриановы пустыни» 332 . Но как то, так и другое известие о пребывании Пимена, до возведения его на святительскую кафедру, в Андрияновой пустыне, или Корнилиеве монастыре, ни на чем не основано. Вернее всего, что Пимен был постриженец и инок Кириллова Белозерского монастыря, как говорит летописец. Сюда неоднократно приезжал Грозный с семейством на богомолье и, вероятно, в эти посещения Пимен сделался известным и понравился царю, который, без всякого сомнения, и предложил собору епископов избрать его в архиепископы Новгороду, как инока излюбленного. Этим отчасти и можно объяснить возведение на древнейшую и знаменитейшую святительскую кафедру простого и неизвестного монаха из отдаленного монастыря, помимо настоятелей многочисленных Московских и Новгородских обителей, между которыми немало было опытных и благочестивых старцев. Как бы то ни было, Пимен, во все время своего святительства, до разгрома Новгорода, пользовался особым расположением к себе Грозного, вместе с ним торжественно молился после поставления, и святил воду 333 . В Новгород Пимен прибыл 6 декабря, когда смертоносное поветрие продолжало еще свирепствовать и город находился в унынии. Он начал почасту совершать богослужение в Софийском храме, стал поставлять по обителям игуменов, а по церквам священников, и «оттоле нача милость Божии быти, по малу и поветрие преста» 334 . Тогда же, для избавления города от этого бедствия, архиеп. Пимен установил каждодневную службу в древней Спасской церкви на Ильине улице, что видно из старинного сказания об этом, находящегося в упомянутой церкви: «во время мора, говорится там, начавшегося в Новгороде в 1552 г., граждане города собрались к вновь прибывшему владыке Пимену и просили его заложить собор и вседневную службу в церкви Спаса, потому, как говорили они, что в этой церкви находилась древняя чудотворная икона, которая прежде сего много раз спасала град от многих зол, и что через этот подвиг по Бозе и в честь иконы Преблагословенной Девы, они и теперь надеются избавиться от гибели. Мы же, господине, говорили они, и впредь все должны тех соборян удовляти ругою необидною за ту церковную тяготу вседневныя ради службы». Надежда не обманула граждан: предание говорит, что с того дня, как «заложили в велицей церкви Преображения Госнодня на Ильине улице вседневную службу, молитвами Богородицы, мор начал умалятися и по мале совсем преста» 335 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Изречения его, его образ мыслей всегда всеми святыми иноками признавались драгоценным, бесценным сокровищем, духовным заветом и наследием православному монашеству. Святой Пимен имел какую-то особенную природную основательность ума, чуждую легкомыслия, имел какое-то природное благоразумие, чуждое высокомудрия: эта черта заметна и в преподобном Феодосии Печерском. 2. Авва Пимен жил в V веке. В это время монашество в Египте достигло величайшего развития и совершенства. Еще дитятею Пимен беседовал с величайшими Отцами и напоявался их учением. Посещал он преподобного Павла, бывшего в дружеских отношениях с знаменитым Нитрийским подвижником пустынножителем Паисием Великим. Отрок возгорелся желанием видеть Великого и просил Павла доставить ему это. Павел затруднялся. «Ты молод, дитя, — говорил он Пимену, — и мы приходим к Великому безмолвнику не без предварительного обсуждения и лишь по существенной нужде». Пимен просил по крайней мере дозволения сопутствовать Павлу с условием, что он не обеспокоит Великого, не войдет к нему в келлию, а удовлетворится тем, что, стоя вне, услышит звук его голоса. На таком условии Павел согласился взять отрока. Они пришли к Паисию; Павел взошел в келлию, а Пимен остался вне. Паисий, приняв с любовию Павла, немедленно спросил о Пимене и повелел ввести его к себе. Когда вошел Пимен к Великому, Великий заключил его в свои объятия, благословил и сказал Павлу: «Поверь мне, возлюбленный Павел, что это дитя спасет души многих и многие при посредстве его сподобятся райских обителей: с ним рука Божия» [ 1397 ]. 3. Не видно, чтоб преподобный Пимен в новоначалии своем находился в послушании у какого-либо старца; видно то, что он тщательно руководствовался советами многих великих иноков, которыми в те благословенные времена обиловал Египет. Однажды он пошел к некоторому старцу с намерением вопросить его о трех помыслах. Пришедши к старцу, он забыл один из трех помыслов. После беседы с старцем Пимен возвратился к своей келлии; только что он взялся за ключ, чтоб отпереть келлию, как вспомнил то, о чем забыл сказать старцу. Оставив ключ в двери, он возвратился к старцу. Старец спросил о причине столь скорого возвращения. «Я взялся за ключ, — сказал Пимен, — чтоб отпереть келлию, и вспомнил о забытом помысле: почему, не отворив келлии, возвратился». Расстояние между келлиями было очень значительное. Старец сказал ему: «Ты пастырь Ангелов, имя твое прославится во всей земле Египетской» [ 1398 ]. Пимен — греческое слово, значит пастырь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

4. Рассказывали об авве Пимене, что он безмолвствовал в Скиту с двумя братиями своими по плоти. Меньший оскорблял его. И сказал Пимен другому брату: «Меньший брат возмущает наше безмолвие: встанем, уйдем отсюда». Не сказав ничего меньшему брату, они ушли. Брат, заметив, что они долго не возвращаются, вышел из келлии посмотреть где они, и увидел, что они уже далеко. Тогда с криком побежал он вслед за ними. Авва Пимен сказал брату, шедшему с ним: «Пождем брата, потому что он трудится». Они остановились. Меньший брат, настигши их, спросил: «Куда идете вы, оставя меня?» Старец отвечал ему: «Мы уходим от тебя, потому что ты разрушаешь наше жительство». Меньший брат сказал на это: «Истинно, истинно говорю вам: куда вы ни пойдете, пойду и я с вами». Старец, видя незлобие его, сказал другому брату: «Он поступает так не намеренно; но враг употребляет его в свое орудие». И возвратились они в свою келлию [ 1399 ]. 5. Меньший брат аввы Пимена, Паисий, завел знакомство с некоторыми монахами из других келлий, в противность желанию Пимена. Пимен пошел к авве Аммону и сказал ему: «Мой брат Паисий завел знакомство с посторонними лицами, от чего я не имею покоя». Авва Аммон отвечал ему: «Пимен! и еще ли ты жив? поди пребывай в келлии твоей, и имей в сердце твоем, что протек уже год, как ты в могиле» [ 1400 ]. 6. Однажды Паисий поссорился с одним из посетителей своих и подрался с ним до пролития крови. Авва Пимен сидел тут и не сказал им ни слова. В это время взошел к ним авва Анув, старший между братиями по годам, и, увидев случившееся, обратился с упреком к авве Пимену за то, что Пимен не позаботился о примирении поссорившихся. Пимен отвечал: «Они братия, и помирятся». Анув повторил упрек; тогда Пимен отвечал: «Я положил в сердце моем, что меня здесь не было» [ 1401 ]. 7. После того как авва Пимен и авва Анув удалились в пустыню, — мать их пожелала видеть их: она часто приходила к их келлии и уходила, не достигнув желаемого. Высмотрев удобную минуту, она неожиданно явилась пред ними в то время, как они шли в церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Вера 29 августа 2015, 20:42 Спасибо за статью, Преподобный Пимен Угрешский, моли Бога о рабе Божией Вере. Димитрий 30 августа 2014, 20:35 Преподобне отче Пимене,моли Бога о нас грешных!!! Анатолий 30 августа 2014, 09:54 Преподобный отче Пимен, моли милостивого Бога о нас грешных! Александр Калашников 30 августа 2014, 03:28 Как все просто... И как сложно эту невинную детскую простоту сохранить. Преподобне отче Пимен, моли Бога о нас! Роман, храни вас Господь! р.Б.Иулиания 28 августа 2014, 21:43 Просто и замечательно.Все стараемся высокомудрствовать и советы раздаём , живя совсем не свято,а всего-то и нужно: «Не смею рассуждать об ответе Вашем ...., а прошу Бога, чтобы Он Сам устроил, что Ему угодно и для Вас полезно» Прп.отче наш Пимене,моли Бога о нас! ЕЛЕНА 14 августа 2014, 22:27 Преподобный Пимен Угрешский, моли Бога о нас! Юлия 29 мая 2014, 17:14 Преподобный отче Пимен моли Бога о болящей Галине,моей маме! Помоги по милости Божьей обрести ей душевное и телесное исцеление! Алексей 14 декабря 2013, 07:36 Спаси Вас Господи! Ольга 27 сентября 2013, 19:57 спасибо за статью) Евгений 25 сентября 2013, 22:43 Спасибо за чудесную статью! :) владимир 7 сентября 2013, 10:54 Очень сильное и глубокое служение Богу! Алексей 6 сентября 2013, 10:22 р.Божией Ирине: В вашей фразе я уловил (может быть, ошибочно?) презрение к статье, стало быть, и к автору. Между тем, его скромными трудами я впервые узнал, кем был преподобный Пимен, хотя удосужился аж два раза поклониться его мощам. А вот его жития и трудов не прочел ни разу. Знаете ли, не все сразу вмещаю. И для многих эта статья очень нужная и полезная. Я даже разослал друзьям ссылку на статью. Надеюсь, я вас переубедил, если было в чем. Москвичи смогут вскоре добираться до Николо-Угрешского монастыря на метро. Думаю, не пройдет и полгода, как откроется станция Котельники. А от нее - рукой подать до монастыря. Андрей 4 сентября 2013, 23:49 Преподобный отче Пимен, моли милостивого Бога о нас грешных! гость 4 сентября 2013, 15:39 Спасибо большое! Очень хорошо и поучительно. И перекликается с моим личным. Какое-то время назад батюшка в ответ на мое очередное " Как...? " ответил: " Есть хорошая русская поговорка - где просто, там ангелов до ста " .

http://pravoslavie.ru/63717.html

И действительно, уже в неполные 16 лет, после окончания школы Сергей уходит в монастырь и принимает постриг с именем Пимен. «В одном из самых уединенных скитов Лавры, в пустыни Святого Духа (Параклите), – вспоминал позднее патриарх, – состоялось мое пострижение в монашество, и там проходили первые шаги моего монашеского искуса под водительством опытных и любвеобильных старцев, много добрых семян посеявших в мою душу». Молодой монах Пимен обладал незаурядными музыкальными способностями, и потому его главным послушанием было управлять церковным хором. Сдав экзамены за курс духовной школы, Пимен был рукоположен в иеромонахи и в течение нескольких лет проходил пастырское служение в Москве. Будучи «неблагонадежным» членом советского общества, он постоянно находился под пристальным вниманием ОГПУ. Его несколько раз арестовывали, но затем отпускали. В июне 1941 года он был призван в действующую армию. Пройдя с боями через всю Россию, Пимен был арестован уже на территории Германии советскими борцами со шпионами. Последовал скорый суд. Иеромонах Пимен был отправлен в Воркуту в сталинский концлагерь. Около двух лет он работал в угольных шахтах, где от тяжелого физического труда ежедневно умирали десятки заключенных. Только в конце 1945 года Пимен был освобожден из заключения. Однако проживать в столице бывшему осужденному было запрещено. Он поселился сначала в Муроме, затем был переведен во Псков, а затем назначен наместником Троице-Сергиевой Лавры. Став наместником, Пимен провел в Лавре крупные реставрационные работы в соборах. Неустанно заботился о благоустройстве Лавры, как внешнем, так и в духовной жизни иноков, стремясь возродить дух дореволюционного монашества, которое застал еще сам. В 1957 году архимандрит Пимен был рукоположен во епископа. За пять лет архиерейского служения ему последовательно поручалось управление Луганской, Одесской, Смоленской, Костромской, Тульской, Тамбовской и Ленинградской епархиями. Он также был назначен Управляющим делами Московской Патриархии, а затем митрополитом Крутицким и Коломенским.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Встречается и такое суждение, что включением имени в Собор и совершалась сама канонизация подвижника. Допускать такое предположение — значило бы утверждать, что Патриарх Пимен был невеждой в таком сугубо церковном вопросе, как канонизация святых. Иногда даже высказывается мнение, что Патриарх Пимен в условиях, когда совершение канонизаций из-за негативного отношения к Церкви советского государства было невозможно, проводил нелегальные канонизации, утверждая списки Соборов с именами почивших. Но Патриарх Пимен отлично знал, что власть наблюдает за каждым действием церковной иерархии, которая не могла совершить в то время ни одного шага без согласования его с властями и тем более в таком принципиальном для атеистической власти вопросе, как канонизация святых. И нелепо предположение, что Патриарх Пимен, желая обмануть советскую власть, вдруг решил провести массовые «канонизации» по списку и тем самым до основания разрушить Церковное Предание, обманывая самого себя и выдавая сотни почивших людей за святых. Такой план не придет в голову и врагу Церкви, а Патриарх Пимен врагом Церкви не был. Абсурдно предполагать, что Патриарх Пимен мог кого-то канонизовать по списку, без материалов, без каких бы то ни было сведений о подвижниках, предлагаемых к канонизации. Патриарха Пимена можно было обмануть, прося благословение на учреждение епархиального Собора, не ставя его в известность, что сотрудники епархиальных канцелярий вписывают в епархиальные Соборы десятками имена почивших людей, но нельзя было у Патриарха Пимена отнять здравомыслие и считать, что он мог думать, что он таким путем служит Богу. Патриарх Пимен, как бы он не был немощен в последние годы, как церковный человек понимал, что сколько не составляй таких списков, усопшие, чьи имена находятся в них, будут оставаться неканонизованными. Ему и в голову не приходило, что люди пойдут на заведомый подлог и будут составлять списки якобы прославленных Церковью святых, когда в действительности они не были прославлены. В 1981 году по просьбе наместника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Иеронима (Зиновьева) Патриарх Пимен благословил праздновать Собор Радонежских святых, полагая, что в него войдут имена прославленных Церковью угодников Божиих.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010