В 2009 году весь православный мир торжественно праздновал 100-летие со дня кончины Великого пастыря Русской земли — святого праведного Иоанна Кронштадтского. В связи с этой юбилейной датой приход Иоанновского монастыря Санкт-Петербурга 1-2 ноября 2009 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла организовал и провёл Праздник «Прииди и виждь». Храмы Иоанновского монастрыря [ править править код ] Святые [ править править код ] См. также: Св. Иоанн Кронштадтский. Фотовикторина Святыни [ править править код ] Более подробное описание святынь доступно на сайте обители . Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Кронштадтский, праведный - 2 января, 14 июня Собор 12-ти апостолов - 13 июля Иоанн Рыльский, преподобный - 31 августа, 1 ноября Веры, Надежды, Любови, святых мучениц - 30 сентября (на подворье монастыря в пос.Вартемяги Всеволожского района Ленинградской области) Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Контакты [ править править код ] Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, д. 45. Проезд: ст. метро «Петроградская»; мрш. Т234; авт. 25. или 7 минут пешком в сторону реки Карповки. Телефон: 8 (812) 234-24-27 , 8 (812) 234-60-95 , 8 (812) 234-28-65 Электронная почта: i.monn@yandex.ru Расписание богослужений [ править править код ] Начало всенощного бдения ежедневно в 17:00. Начало Литургии по будням в 8:30, по воскресениям — в 9:00, исповедь с 8:15. Ежедневно по окончании Литургии в храме-усыпальнице совершаются молебны. Панихиды совершаются ежедневно по окончании Литургии в верхнем соборе Двенадцати апостолов. В 16:00 во вторник и среду — в храме-усыпальнице молебен с акафистом прав. Иоанну Кронштадтскому. В четверг в 16:00 — молебен с акафистом свт. Нектарию Эгинскому в храме прп. Иоанна Рыльского. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Беседы с батюшкой - Иоанновская община. От 26 апреля 2013 Свято-Иоанновский монастырь Иоанновский монастырь на Карповке в Петербурге Навигация Персональные инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанновский_ст...

В честь этого святого был назван и особо почитаемый русским народом святой праведный Иоанн Кронштадтский , родившийся в день памяти преподобного Иоанна. В память своего небесного тезоименного покровителя он основал в начале XX века в Петербурге женский Иоанновский монастырь на Карповке, где впоследствии был погребен. И сегодня в городе Рыльске чтят память болгарского святого. Он считается покровителем города. В его честь построен храм Иоанна Рыльского и названа наиболее высокая часть береговой гряды – гора Ивана Рыльского, на которой стояла в древности Рыльская крепость. Сейчас на горе возведена часовня в честь преподобного Иоанна, а в Рыльском монастыре хранится частица его мощей. М.В. Первушин Начало христианства на Руси Древнее предание гласит, что начало христианской проповеди на Руси было положено еще в I веке апостолом Андреем Первозванным. Ученые до сих пор спорят об его истинности. Предание повествует о том, что апостол Андрей прошел с проповедью Евангелия до днепровских гор, на которых позже возник Киев. Затем поднялся вверх по Днепру, дошел до Новгорода и вернулся обратно в Рим. На одном из киевских холмов апостол Андрей установил крест и предсказал величие и красоту будущей столицы Древней Руси. Про посещение апостолом Новгорода в нашей летописи осталось лишь одно упоминание об удивившем апостола обычае новгородцев париться в банях. Вот как он, со слов летописца, вспоминал свои впечатления: «Удивительное видел я в славянской земле… Бани деревянные разожгут до красна, разденутся донага, обольются квасом, поднимут на себя прутья молодые и бьют сами себя до тех пор, пока чуть живые не слезут и не обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это никем не понуждаемые, но сами себя мучат…» О проповеди же христианства новгородцам летописец ничего не сообщает. После этого апостольского путешествия еще долго не встречается в источниках никаких признаков христианства на территории будущей России. Исключение составляли только Крым и Черноморское побережье Кавказа. Это были приграничные территории Византийской империи. Сюда обычно ссылали неугодных правительству церковных иерархов и политических деятелей. Здесь окончил свои дни епископ Римский Климент, святитель Иоанн Златоуст , Максим Исповедник и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

– Вы, вероятно, поддерживаете тесные связи с Россией? – У нас часто бывают в монастыре представители российского духовенства, а также и многочисленные миряне. Постоянных связей, которые регулярно бы поддерживались, пожалуй, сейчас нет, потому что у всех у нас много разных забот. Но нас часто навещают те российские клирики, кто едет в паломничество на Святую Гору или возвращается с Афона. Так, в 2006 году у нас побывал архимандрит Панкратий, настоятель Рыльского Николаевского мужского монастыря, который, по благословению Святейшего Патриарха Болгарского Максима и Синода нашей Церкви, получил частицу мощей преподобного Иоанна Рыльского. – Владыка, вы ведь помните свои впечатления от первого посещения Рилской обители? Расскажите, пожалуйста, о них. – Те мои первые чувства были связаны с особой атмосферой, которую можно ощутить только здесь, в монастыре преподобного Иоанна Рыльского. Это величайший святой, небесный покровитель Болгарии, а основанный им монастырь почитается самой значимой святыней страны. Это многовековой очаг болгарской духовности, просвещения и культуры. Мое первое знакомство с монастырем произошло в 1974 году. Он показался мне тем дивным уголком моей родины, где земля встречается с небом. Окружающие его горы образовали здесь своего рода небесный купол, а сам он похож на Божий храм, где в алтаре стоит игумен всей Болгарии – преподобный Иоанн Рыльский. Помню, это святое место так пленило меня, тогда еще жившего в миру молодого человека, что здесь родилась мысль приезжать сюда как можно чаще. Позже возникло желание подвизаться здесь монахом. – Паломники и посетители вашей обители с особым благоговением подходят и прикладываются к чудотворной иконе Божией Матери «Одигитрия». Некоторые кладут на икону бумажные деньги или монеты с изображением преподобного Иоанна Рыльского. А какова история происхождения этой иконы, и как она попала в вашу обитель? – Эту самую чтимую икону Болгарии мы называем «Святая Богородица Осеновица». О ее происхождении имеется несколько версий, но основная, которую мы принимаем, следующая.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Во время ремонтных работ под Казанским храмом, в его правой части, реставраторы обнаружили подземные помещения. Было принято решение устроить в них церковь, посвященную новомученикам и исповедникам Казахстанским. В особых нишах установлены поклонный крест, иконы и ковчеги с частицами мощей почитаемых святых, в числе которых святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, великомученица Екатерина, новомученики Казахстанские, преподобный Иоанн Рыльский, преподобные Амвросий и Нектарий Оптинские, преподобные отцы Киево-Печерские, преподобные Иоф и Амфилохий Почаевские. В Казанском соборе хранятся две особые святыни — чтимый Казанский образ Пресвятой Богородицы XVII века, подаренный приходу исповедником веры и подвижником благочестия ХХ столетия митрополитом Иосифом (Черновым), и точная копия, «мера и подобие», Ватиканского списка чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Чин освящения списка с чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы совершил митрополит Александр в городе Казани у древнего образа 16 октября 2021 года. У северной стены Казанского собора в память мученического подвига иерея Парфения (Красивского), служившего в этом храме до дня своего страдания за Христа и убиенного безбожниками на его паперти, установлен мраморный памятный крест. Мемориальный знак создан из мрамора и представляет собой крест на трапециевидном постаменте. На передней стороне — барельефное изображение распятия Господа Иисуса Христа с предстоящими, внизу надпись церковно-славянским шрифтом: «На этом месте в 1919 году принял мученическую кончину священник Парфений Красивский. Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие, молите Бога о нас! В 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви иерей Парфений Красивский был причислен к лику святых»; на другой стороне — надпись, стих из 67 псалма: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его» . Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь

http://patriarchia.ru/db/text/6056645.ht...

После этого о. Иоанн подошел к брату Павлу и сказал: – А теперь выйди из тела и душой последуй за нами! Весьма трудно было исполнить это повеление Павлу, но он исполнил его и последовал за Преподобными Павлом Фивейским, Иоанном Рыльским и за Иоанном Кронштадтским . – Они мне показывали, – говорил Павел, – первоначально райские обители и наслаждения, предназначенные для добродетельных, а затем мучения грешников. Как слава и блаженство праведников, так и мучения грешников не поддаются описанию человеческим языком. Когда было все показано, о. Иоанн стал наставлять меня, как жить, и велел для получения окончательного исцеления отправиться в Оптину пустынь к о. Варсонофию, Оптинскому старцу... Такими словами закончил свое повествование о виденном им в состоянии восхищения брат Павел. В ноябре 1911 года он, во исполнение повеления о. Иоанна Кронштадтского , ездил в Оптину пустынь к о. Варсонофию в сопровождении иеродиакона Валаамского монастыря Варсонофия. Старец был уже предупрежден о приезде больного с провожатым, принял больного Павла и докончил все, что было поручено ему исполнить от о. Иоанна Кронштадтского . Он исповедал его и причастил, после чего и последовало окончательное исцеление больного. До 1912 года исцеленный Павел, уже совершенно здоровый, жил в Сердоболе, в имении Хюмпеля, а затем призван был к отбыванию воинской повинности. В 1914 году участвовал в войне. Жив ли он в настоящее время или погиб во время этой войны и последовавшей за ней революции, остается неизвестным. Но он через иеромонаха Валаамского монастыря Варсонофия, некогда сопровождавшего его в Оптину пустынь, переслал мне свои записки для обнародования их через десять лет после его исцеления. Из этих написанных им собственноручно записок видно, какою болел он болезнью и по какой причине болел он этой болезнью. Из записок этих видно, что Павел во время пребывания своего в Москве, перед своим отправлением в Петербург, впал в тяжелую нужду. Нигде он не мог найти место для себя, и все близкие и знакомые отказались от него. Тяжелая нужда довела его до отчаяния, неоднократно приходила ему мысль о самоубийстве. В одну из таких минут внезапно явился ему «таинственный старец» и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Родился отец Иоанн 19 октября (1 ноября по новому стилю) 1829 года в день памяти великого болгарского святого преподобного Иоанна Рыльского 6 , в честь которого он и наречен. «Новорожденный был до того слаб и хил, что родители не надеялись, что мальчик проживет даже до следующего дня, почему в ночь рождения поспешили его окрестить» – пишет Б.Б. Глинский. У отца Иоанна было две сестры. 7 2 О раннем детстве отца Иоанна Кронштадтского мы знаем немного, но то, что знаем, существенно и так же свидетельствует о некоторой духовной его пред избранности. Среди скудости сельской жизни и быта единственным местом, где для мальчика открывалась сила человеческого делания, был храм. В нем находил он и слова, и звуки, и краски – словом, все основное, в чем может выразиться человеческий дух. Отец постоянно брал сына на богослужения, а дома рассказывал ему иногда что-либо о Христе и о святых…Можно смело сказать, что до самой революции уклад и ход жизни в бедных семьях русского провинциального духовенства почти всюду был одинаков, поэтому не лишним будет здесь привести некоторые слова о своем детстве другого замечательного человека, хотя и более позднего поколения, а именно – известного профессора политической экономии и мыслителя, а впоследствии священника и своеобразного богослова, протоиерея Сергия Булгакова 8 . Его слова, несомненно, помогут яснее представить обстановку, в которой протекало детство отца Иоанна Кронштадтского . Вот эти слова: «Как мы любили этот храм, – как мать, как родину, как Бога – одною любовью, и как мы вдохновлялись им. Он был для нас и святилищем, и источником восторгов красоты – больше у нас ничего не было». А вот слова того же автора о характере жизни в его семье (глава которой был провинциальным священником): «Типикон 9 был нашим домашним уставом в постах и праздниках, в богослужениях и молитве… Поэтому для нас было самоочевидным, как бы законом природы, что постные дни и особенно суровый режим Великого поста не могут быть не соблюдаемы… Все посты и Пасхи нами переживались, каждое в своем роде, как особое торжество. Как богата, глубока и чиста была эта наша детская жизнь, как озлащены были наши души этими небесными лучами… И вся эта церковная типиконская жизнь была обрамлена и связана с жизнью природы, которая в ней участвовала… Это был простертый над землею свод небесный, на веки вечные вошедший в душу» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Составление беседы, исправление ее, затем просмотр рукописи самим отцом Иоанном заняло немало времени. Поэтому излагаемая «Беседа» появилась в печати уже в «Екатеринбургских епархиальных ведомостях» за 1904 г., так как в «Вятских епархиальных ведомостях» она была напечатана в иной редакции. По указанию Преосвященного владыки печатаем упомянутую беседу в нашем епархиальном органе (то есть в «Вятских епархиальных ведомостях), как могущую показать те пути и средства, которыми почивший отец протоиерей достиг великого молитвенного дерзновения пред Богом и соделался мощным носителем вседействующей благости Божией в своих пастырских трудах. Беседа происходила в зале местного духовного училища, где собралось многочисленное духовенство. При появлении дорогого всем Батюшки в сопровождении владыки сонм присутствующих пропел стихиру: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра...», во время пения которой отец Иоанн прошел в училищный храм; вернувшись в зал, он пригласил всех присутствующих сесть к столу. «Мне весьма приятно видеть вас здесь, – начал Батюшка беседу, – и побеседовать с вами, приятно потому, что ваше многочисленное собрание явно показывает, что между нами существует общение, взаимная любовь, a no словам псалмопевца, добро жити братии вкупе ( Пс.132:1 ). При взаимном общении даже трудная работа делается легче и идет успешнее. Благодарю вас за это взаимное общение; особо благодарю тех, кто сослужил мне сегодня при совершении литургии. Вероятно, очень многие из вас задают себе вопрос, как я имею дерзновение обращаться к Богу за такое множество людей, особенно страждущих, и ездить по всей России. Без сомнения, дорогие отцы и братия, я не решился бы сам на такое важное и великое дело без особого на то указания Божия. Вот послушайте, что я вам расскажу о себе. Всем вам, вероятно, известно, что родился я в Архангельской губернии, а курс окончил в Петербургской духовной академии. Непосредственно по окончании Академии я поступил на настоящее место, в город Кронштадт – священником к Андреевскому собору.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В одно время с братской церковью в Полюстрове Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения был воздвигнут новый храм за Нарвской заставой, также деревянный. 24 января 1910 года освятили его главный алтарь – в честь преподобного Серафима Саровского . А через две недели, 6 и 7 февраля, владыка Вениамин положил начало своим регулярным службам в этом рабочем районе, совершив в Серафимовском храме воскресное всенощное бдение и литургию. Перед литургией он возглавил освящение престола Пантелеимоновского придела. Храм был переполнен так, что молящиеся стояли даже в ограде и на улице. Слово о мытаре и фарисее произнес председатель совета Общества митрофорный протоиерей Философ Орнатский , а в числе сослуживших был протоиерей Павел Кульбуш (впоследствии – священномученик Платон, епископ Ревельский) и студент III курса С.-Петербургской духовной академии священник Борис Клеандров 330 . Через полтора года, по окончании академического курса, о. Борис получит назначение в эту церковь и будет плодотворно трудиться здесь вплоть до мученической кончины в дни «красного террора» 1918 года. Он восстановит ее из пепла после пожара 1912 года, организует приходское женское училище, приравненное в правах к епархиальному, начнет подготовку к строительству здесь каменного храма. Святителю Вениамину о. Борис был всегда дорог как один из его лучших питомцев по Самарской семинарии. В том же 1910 году за Нарвской заставой, в Серафимовской церкви, владыка служил всенощную с крестным ходом на литии накануне престольного праздника – 18 июля 331 . Осенью, 10 октября, им же был освящен третий престол храма в честь преподобного Иоанна Рыльского. Имя этого святого носил кронштадтский протоиерей Иоанн Сергиев, который благословил постройку храма, подав пример жертвователям своей щедрой лептой. Первая литургия в новом приделе имела запоминающуюся особенность: за ней была провозглашена «вечная память» о. Иоанну 332 . С первых месяцев архиерейства епископ Вениамин регулярно приезжал служить и в другие церкви Общества распространения религиозно-нравственного просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После принятия болгарским князем Борисом I христианства, придания ему статуса официальной государственной религии, в стране появились ученики братьев-просветителей, занимавшиеся переводами богослужебной литературы. Они основали книжные центры в Преславе и Охриде. Таким образом, Болгария не только стала первой славянской страной, принявшей христианство, но и первой, получившей богословские и богослужебные книги на славянском языке. Церковнославянский язык, который мы используем в литургической практике, насчитывает уже более десяти столетий истории и восходит к апостольским трудам славянских Первоучителей. До начала XVIII столетия в России церковнославянский язык был многофункциональной лингвистической системой: преимущественно на нем написаны как древнерусская художественная литература, так и научно-богословские труды, а также официальные государственные документы. Может сложиться ложное впечатление, что церковнославянский язык — это бетонный фундамент, навсегда застывший в прошлых веках и не имеющий права на развитие в современной Церкви. Это не так, поскольку и сегодня он живет, что видно из сравнения богослужебных текстов, составленных в различные эпохи, включая и службы святым Новомученикам и исповедникам Российским, просиявшим в годину жестоких гонений в ХХ веке. Возникает удивительное чувство, когда осознаешь, что язык соединяет не только ныне здравствующих членов Церкви, но и отошедших в мир горний. Святые преподобные Антоний и Феодосий Печерские, преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, преподобный Иоанн Рыльский и множество других православных славянских святых молились на одном языке, хотя он и переживал развитие. И мы должны стараться хранить эту драгоценную традицию. На мой взгляд, необходимо приложить усилия для сохранения и популяризации церковнославянского языка среди широкого круга людей. Наличие общего языка и письменности также является необходимым условием формирования государства, важной составляющей национального суверенитета. Народы, не имеющие письменности, быстро сходят с исторической арены, растворяясь в более сильной языковой и, соответственно, культурной среде. За всю историю человечества «мертвыми» стали уже более 9000 языков. Вышли из употребления языки даже тех стран, которые не только не подвергались какой-либо колонизации, а, наоборот, в свое время были великими державами, но со временем потеряли этот статус. Специалисты подсчитали, что около половины из 5-6 тысяч ныне существующих языков выйдут из употребления и исчезнут уже к середине нынешнего века. В «Атласе мировых языков, находящихся под угрозой исчезновения», издаваемом ЮНЕСКО, говорится, что на грани вымирания стоят 50 европейских языков.

http://patriarchia.ru/db/text/2196756.ht...

Если кто-то принял участие в этом действе, надевал костюмы или маски монстров, страшилищ, то в этом надо исповедаться, покаяться, чтобы душа очистилась даже от малейших впечатлений и воспоминаний. И более к этому не возвращаться. Насколько можно судить, в России данный «праздник» не прижился и не очень-то распространился. Кто-то пытается превратить его в мероприятие без темной символики. Но лучше этот западный день и его название вообще забыть. В противовес этому «празднику» на Руси всегда было и есть множество добрых, светлых поводов и мотивов для празднования, веселья, игр. Причем наши праздники длятся дольше, чем какой-то одинокий западный день в конце октября. Святки - 12 дней, масленица - неделя, пасхальные торжества - неделя. На Руси тоже одевались в наряды, но не зловещие, а изображающие, например, волхвов, шествующих с Вифлеемской звездой ко Христу, устраивали игры, катания с гор, ходили по домам с песнями. Сейчас отчасти это возрождается. В наших праздниках больше и внутренней глубины, и душевной широты, и искреннего веселья со светлыми, чистыми мотивами. Отличие наших праздников от упомянутого западного дня - радостная добрая улыбка, щедрая душа и - главное - чистые, святые образы, без какой-либо нечисти. Наши православные праздники питают душу, помогают отвлечься от дел, эмоционально разгрузиться и при этом всегда хранят в себе духовный смысл. Это день памяти убиенного царевича Димитрия Угличского. Так уместен ли в этот день зловещий карнавал? Хочется напомнить, что с вечера 31 октября и днем 1 ноября отмечается память таких святых, как мученик Уар, преподобный Иоанн Рыльский, а еще благоверный царевич Димитрий Угличский. Память царевича Димитрия отмечается трижды в году, и на упомянутое число приходится его день рождения. Это один из редких дней рождения святых, включенный в церковный календарь. Святой Димитрий Угличский был убит злодеями в детском возрасте. Задумаемся, насколько совместимо с его памятью устраивать карнавал в зловещих костюмах или одевать в такие костюмы своих детей?

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/01/po...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010