Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иоанн Рыльский. Болгарская икона XIV в. Национальный музей " Рыльский монастырь " , Болгария. Память 1 июля в память возвращения мощей из Тырново в Рыльский монастырь в 1469 году (Болг. ), 18 августа в день преставления, 19 октября в день перенесения мощей из Средца в Тырново в 1195 году, и в Соборе Болгарских святых Родился около 876 года в семье благочестивых посе­лян в селе Скрино на правом берегу реки Струмы, на одном из склонов горного хребта Руен. Рано лишив­шись родителей, святой Иоанн в детстве был пастухом у чужих людей. Однажды хозяин стада избил мальчи­ка за то, что тот потерял корову с теленком. Святой обратился за по­мощью к Богу, и Господь не только услышал его, но и явил чудо, из которого было видно, что отрок Иоанн – избранник Божий. Святой отрок нашел корову с теленком за Струмой, но пока он их искал, воды в реке прибавилось, и теленок не мог перейти через реку. Святой Иоанн помолился Богу, положил на воду свою верхнюю одежду, начертал на ней крест, взял теленка и прошел с ним, как по суху, на другой берег. Хозяин, спрятавшийся в лесу, ужаснулся, видя это чудо, и, щедро наградив отро­ка, отпустил его из своего дома. Раздав имущество бедным, святой Иоанн поступил послушником в один из близлежащих монастырей – вероятно, в монастырь во имя святого Димитрия , расположенный на вершине Руена. Там святой Иоанн научился читать и писать, стал изучать Священное Писание , богослужебные книги , творения Свя­тых Отцов . Через некоторое время он принял иноческий постриг и уеди­нился в окрестном лесу, где поселился в сплетенной из хвороста хижине. Он подвизался на высокой и голой горе, питаясь лишь дикими растениями. Спустя недолгое время разбойники напали на него ночью и, избив, прогнали оттуда Препо­добный Иоанн вынужден был пересе­литься в пустынную местность в верхнем течении Струмы, где жил в глубокой пещере. Там же вскоре поселился и его племянник святой Лука. Место было столь безлюдное, что преподобный Иоанн счел сначала появление Луки за бесовскую кознь, но, узнав, что юноша ищет душевного спасения, с любовью принял его. Недолго, однако, им пришлось жить вместе: брат преподобного Иоанна нашел подвижников и силой забрал сына. По дороге домой юноша умер от укуса змеи. Раскаявшись, брат просил прощения у преподобного. Пустынник часто ходил потом на могилу праведного юноши; там было его любимое место отдыха.

http://drevo-info.ru/articles/10328.html

X век Преподобный Иоанн Рыльский Преподобный Иоанн Рыльский – духовный покровитель болгарского народа. Известный при жизни, он еще больше прославился после своей смерти. Будучи духовным руководителем сотен, после смерти он стал духовным покровителем миллионов. Не каждая историческая личность может похвастаться таким огромным влиянием как на своих современников, так и на последующие поколения. Основанный преподобным Иоанном Рыльский монастырь стал очагом духовного просвещения на протяжении многих веков. Он оказал такое мощное религиозное, национальное и культурное воздействие на болгарский народ, что подготовил эпоху нового возрождения и ускорил день освобождения от чужеземного ига. Даже те, кто с сомнением относится к вере и мало ценит подвиги отшельников, признают значение Иоанна Рыльского в истории болгарского народа. Почитание преподобного Иоанна в Болгарии настолько велико, что его можно сравнить только с почитанием преподобного Сергия Радонежского в России. Родившись около 876 года, Иоанн рано потерял родителей и добывал себе пропитание нехитрой работой пастуха. Однажды хозяин сильно избил его за то, что он потерял корову с теленком. Вместо того чтобы идти искать пропажу, Иоанн всю ночь проплакал перед иконой Спасителя, а наутро корова нашлась. После этого случая Иоанн ушел в монастырь, где принял иноческий постриг. Через некоторое время он поселился в окрестном лесу в самодельной хижине, питаясь лишь дикими растениями. Как только молва о нем стала распространяться по окрестным селениям, Иоанн покинул свое прибежище, перейдя в еще более глухие, нехоженые места. Несколько раз преподобному приходилось менять место своих подвигов, убегая от людской славы. В конце концов, он поселился на Рыльских горах. Как-то раз местные пастухи в поисках разбежавшихся овец набрели на хижину преподобного Иоанна. Они увидели поразившую их картину: белобородый старец, с непокрытой головой, босой, в ветхих лохмотьях стоял с распростертыми руками, а испуганные овцы льнули к его ногам. Пастухи удивились, обнаружив человека так далеко в горах. Иоанн угостил их простой пустыннической пищей – бобами, смешанными с кореньями и травой, а затем с миром отпустил. Эти пастухи были первыми, кто сообщил весть, что на горе Рила живет удивительный Божий угодник. Туда через некоторое время стали приходить искавшие уединенной жизни подвижники. Ради них преподобный Иоанн основал монастырь у подножия скалы, на которой он жил. Согласно монастырскому преданию, вначале в нем подвизалось около семидесяти иноков. Много лет преподобный Иоанн был игуменом основанной им обители, наставляя братию примером святой жизни и душеполезными назиданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

18-е Св. муч. Флора и Лавра Флор и Лавр, братья по телу и духу, каменосечцы, научены святой вере учителями своими, Проклом и Максимом. После мученической кончины последних, братья продолжали свои занятия и подрядились выстроить капище идольское. Во время производства работ юноша, сын жреца Мемертина, подошел в месту я от внезапно отскочившего обломка вышиб себе глаз. Флор и Лавр утешали жреца, обещая вылечить сына, и взяв последнего на ночь с свое жилище открыли ему учение о едином Боге и сказали: «если станешь всем сердцем веровать в проповедуемого нами Бога, то глаз твой будет здоров». Юноша обещал веровать. Тогда братья помолились о нем Господу, крестным знамением осенили больной глаз и исцелили его. Юноша уверовал вместе с отцом своим. Окончивши же здание, освятили его в славу имени Христова и поставили в нем св. крест; а после всенощного бдения, на которое собрали много христиан, пошли в храмину, где сложены были идолы для нового капища, и сокрушили их на мелкие части. За это все участники были сожжены, а Флор и Лавр брошены в глубокий колодезь и засыпаны землею (в третьем веке). Это происходило в Иллирии. † Преставление преп. Иоанна Рыльского Преподобный отец наш Иоанн 149 , великий между подвижниками, был из пределов города Средца, из села называемого Скрином 150 . Родители его были люди благочестивые, и не очень богатые, из племени болгарского. Когда они умерли, а он с юности возлюбил Господа: то оставшееся ему имущество роздал он бедным и больным 151 ; а сам, приняв монашество, вышел из родины своей, нося на теле своем одну кожаную одежду 152 . Взойдя на высокую и голую гору, стал тут подвизаться, питаясь лишь диким растением». – Хижина его была сплетена тут из хвороста. Спустя не долгое время разбойники напали на него ночью и избив прогнали отсюда» 153 . – Он нашел глубокую пещеру и поселился в ней. Сюда пришел к нему молодой племянник Лука, который, скрывшись от отца, едва нашел дядю в скалах диких. Так трудно было найти тут отшельника, что сам он, увидав издали отрока, сочел появление его за мечту.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пригородная слободка. Рыльский Николаевский мужской монастырь. Сортировка: Карта и ближайшие объекты На окраине древнего города Рыльска, у слияния двух рек – Рыло и Сейм – стоит монастырь во имя святителя Николая Чудотворца. О том, что на месте нынешнего монастыря наши предки жили уже в глубокой древности, свидетельствуют неоднократно находимые археологические находки. Только на территории самого монастыря было насчитано 48 могильных курганов язычников-северян. С 1180 года Рыльск – пограничная крепость южной Руси становится стольным княжеским городом, дружина которого сражалась в былинном походе Игоря Святославовича, о котором рассказывает «Слово о полку Игореве». Уходящие во тьму веков, во времена княжения Ольги, Святослава и Владимира предания об истории становления этого благодатного места в качестве светоча православия свидетельствуют о его тесной связи с православной традицией Болгарии, которая несла свет христианства в эти тогда языческие земли. А когда сама Болгария пала под натиском турок, монахи из монастыря, основанного в Болгарии на берегах реки Рыло великим подвижником святым преподобным Иоанном Рыльским (+ 946 г.), нашли убежище на берегах Сейма и принесли с собой на Русь святыню Болгарской земли – десницу от нетленных мощей св. прп. Иоанна Рыльского. Болгарские иноки основали в честь своего небесного покровителя храм, который дал впоследствии имена сложившемуся вокруг него городищу (Рыльск) и речке (Рыло). О перенесении на Русь десницы св. Иоанна упоминается в легендах и преданиях самой Болгарии. Св. прп. Иоанн Рыльский стал первым южнославянским святым, которому на Русской земле был воздвигнут храм и который стал одним из небесных покровителей русского народа. Общерусское почитание св. прп. Иоанна Рыльского начинается с XIV века, этот святой является небесным покровителем любимого многими батюшки св. прав. Иоанна Кронштадтского. По материалам сайта: http://www.diveevo.ru История возникновения обители уходит корнями в далекое прошлое. Ряд исследователей полагают, что монастырь, первоначально известный как Волынская пустынь, возник на рубеже XIV-XV столетий, но первое упоминание о нем в письменных источниках относится к 1505 году, который потому и принято считать годом его основания. В 1615 году обитель была сожжена польско-литовскими войсками лже-Дмитрия, и лишь с начала XVIII века на месте стоявших ранее деревянных были выстроены новые каменные храмы – двухэтажный Никольский (нижний храм освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение Курская Коренная»). Второй храм – Крестовоздвиженский, третий – Троицкий. Строительство монастырского ансамбля в его современном виде связано с именем рыльских купцов Шелиховых, щедро жертвовавших на монастырские нужды. На трех галиотах («Три святителя», «Симеон и Анна», «Св. Михаил») Г.И. Шелихов - устроитель «Русской Америки» - отправился в 1783г. в свои знаменитые странствования к Американским берегам.

http://sobory.ru/article/?object=09103

Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Иоанна Рыльского Память 19 октября Преподобный отец наш Иоанн Рыльский, великий постник, был родом из болгарского селения Скрина, что близ славного города Средца 6798 . Он жил в царствование христолюбивого Петра, царя болгарского и при греческом императоре Константине Порфирородном 6799 . По кончине своих благочестивых родителей, Иоанн раздал все оставшееся ему имение нищим, – ибо от юности возлюбил Бога более всего, – а сам принял иночество и ушел из своего родного селения, ничего не имея на себе, кроме одной кожаной одежды. Взойдя на одну высокую и пустынную гору, он стал проводить там подвижническую жизнь, питаясь одними дикими растениями. Чрез несколько времени, по диавольскому наущению, на Иоанна напали ночью разбойники и, избивши, изгнали его оттуда. Тогда Иоанн ушел с той горы в Рыльскую пустыню 6800 , где продолжал строгую подвижническую жизнь; там он поселился в большом дупле дерева, проводя время в посте и слезах, и совершая непрестанные молитвы перед Богом. В пустыни он прожил шестьдесят лет; питался он там только растениями, никогда не видел человеческого лица и был окружен одними дикими зверями. За такое терпение Иоанна, Бог повелел на том месте вырасти гороху и этим горохом блаженный питался многие годы. Однажды пастухи открыли убежище Иоанна и рассказали о нем повсюду 6801 . Многие стали приходить к Иоанну и приносить к нему недужных, которые, по его молитвам, получали исцеления. Слава о преподобном прошла по всей той земле и многие, ревнуя о подвижнической жизни святого Иоанна, захотели жить около него. В соседней пещере они воздвигли церковь и устроили монастырь, в коем начальником и пастырем был преподобный Иоанн. Будучи добрым пастырем своему стаду, Иоанн привел многих неверных ко Господу и творил Его именем великие и славные чудеса 6802 . Достигнув глубокой старости, Иоанн в мире окончил жизнь свою 6803 , удостоившись вечного блаженства на небе, и был погребен своими учениками. Спустя немалое время, Иоанн явился ученикам, повелевая перенести его мощи в город Средец. Открыв гроб, они увидали тело Иоанна целым и нетленным, источающим благоухание, и прославили о сем Бога. С честью перенесли они его в город Средец и положили в храме святого евангелиста Луки. Впоследствии на том месте создана была прекрасная церковь во имя преподобного Иоанна, и в ней были положены честные мощи его, от коих истекали дивные и преславные исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

сост. А.А. Маркова Преподобномученик Игнатий Преподобномученик Игнатий родился в селе Эски-Загра в Болгарии. Родителей будущего святого звали Георгий и Мария. Их сын получил в крещении имя Иоанн. Из Эски-Загры семья переселилась в Филиппополь. Там Иоанн изучил славянский язык. Для дальнейшего образования Иоанн отправился в Рыльский монастырь, а там поступил под руководство одного ученого старца, у которого пробыл шесть лет, изучая разные науки и вместе с тем благодушно перенося от него разные оскорбления, так как старец был вспыльчивого характера. Но однажды старец разгневался на Иоанна до такой степени, что жизнь юноши была в опасности, тогда он, убоявшись последствий, вернулся оттуда опять в родительский дом. В то время Турция объявила войну Сербии. Турки, собирая свои войска, увидели отца Иоаннова, который был высокого роста и отличался от прочих атлетическим телосложением и храбростью. На него они обратили особенное внимание, предложили ему поступить в турецкие ряды, а потом обещались сделать тысячником, но благочестивый Георгий наотрез отказался от их предложения, говоря: «Не могу идти против единоверных мне христиан» с. 680], – за что тотчас был убит. Жену его и двух дочерей разными угрозами принудили отречься от Христа и принять мусульманскую веру. Иоанн же укрылся в доме одной благочестивой старицы. Мусульмане, узнав, где он скрывается, отрядили несколько солдат, чтобы схватить его. Но добрая та старица для безопасности отправила Иоанна в Валахию. Переходя здесь из одного места в другое, он дошел до Бухареста, где познакомился со святым преподобномучеником Евфимием и сдружился с ним так, что, казалось, в двух их телах была одна душа. Однако свободная бухарестская жизнь повлияла и на его юное сердце, и он уже стал ощущать в себе опасность впасть в беззакония, а потому решился удалиться на святую Гору Афон. Пробираясь на Святую Гору, он в Шумле встретился с другом своим, Евфимием, который несколько ранее оставил Бухарест и здесь, в Шумле, отрекся Христа. Видя друга своего в таком состоянии, Иоанн сожалел о его несчастии, однако поспешил удалиться оттуда, боясь, чтобы и с ним не случилось что-либо подобное. В то самое время, когда он занят был такими мыслями, в тот дом, где он находился, вошло несколько человек турецких солдат и начали грабить все, что только им попадалось на глаза. Увидев Иоанна, они с угрозами подступили к нему и стали принуждать его отречься от Христа. Убоявшись угроз, несчастный Иоанн согласился отречься от христианской веры и имени Господа нашего Иисуса Христа. Турки, поверив Иоанновым словам, оставили его в покое, а сами опять занялись прерванным грабежом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/afon-i...

Святой Иоанн Кронштадский: " Нужно любить человека и в грехе его, и в позоре его» — Статьи — Церковно-Научный Центр " Православная Энциклопедия " Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подписка на новости в формате RSS Подписка на рассылку сайта Купить Православную Энциклопедию Учебные пособия 12+ —Новости—   —Патриарх—   —Статьи—   —Видео—   —Фото—   —Энциклопедия—   —Библиотека—   Англия археология Ватикан Великобритания выставка Германия Греция Египет Израиль ислам исламисты Италия католики Католическая Церковь Константинопольская Православная Церковь конференция Материалы для публикации в журнале Вестник церковной истории Москва мусульмане религиозное искусство Россия Русская Православная Церковь Сербская Православная Церковь Сирия США Турция Украина Франциск, Папа Римский Франция храм 9 января 2008 13:33 Распечатать Святой Иоанн Кронштадский: " Нужно любить человека и в грехе его, и в позоре его»             Святой праведный Иоанн Кронштадский     Святой праведный Иоанн, Кронштадский Чудотворец, родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии — на далеком севере России, в семьи бедного сельского дьячка Ильи Сергиева и жены его Феодоры. Новорожденный казался столь слабым и болезненным, что родители поспешили тотчас же окрестить его, причем нарекли его Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, в тот день св. Церковью празднуемого. Вскоре после крещения младенец Иоанн стал заметно поправляться. Благочестивые родители, приписав это благодатному действию св. таинства крещения, стали с особою ревностью направлять его мысль и чувство к Богу, приучая его к усердной домашней и церковной молитве. Отец с раннего детства постоянно брал его в церковь и там воспитал в нем особенную любовь к богослужению. Живя в суровых условиях крайней материальной нужды, отрок Иоанн рано познакомился с безотрадными картинами бедности, горя, слез и страданий.

http://sedmitza.ru/text/412865.html

Скачать epub pdf Св. прав. отец наш Иоанн, Кронштадтский Чудотворец. (Ко дню его прославления 19 октября 1964 г.). Святый праведный отец наш Иоанн, Кронштадтский Чудотворец, родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии – на далеком севере России, в семье бедного сельского дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры. Новорожденный казался столь слабым и болезненным, что родители поспешили тотчас же окрестить его, причем нарекли его Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, в тот день св. Церковью празднуемого. Вскоре после крещения младенец Иоанн стал заметно поправляться. Благочестивые родители, приписав это благодатному действию св. таинства крещения, стали с особою ревностью направлять его мысль и чувство к Богу, приучая его к усердной домашней и церковной молитве. Отец с раннего детства постоянно брал его в церковь и тем воспитал в нем особенную любовь к богослужению. Живя в суровых условиях крайней материальной нужды, отрок Иоанн рано познакомился с безотрадными картинами бедности, горя, слез и страданий. Это сделало его сосредоточенным, вдумчивым и замкнутым в себе и, вместе с тем, воспитало в нем глубокое сочувствие и сострадательную любовь к беднякам. Не увлекаясь свойственными детскому возрасту играми, он, нося постоянно в сердце своем память о Боге, любил природу, которая возбуждала в нем умиление и преклонение пред величием Творца всякой твари. На шестом году отрок Иоанн, при помощи отца, начал учиться грамоте. Но грамота вначале плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячия молитвы к Богу о помощи. Когда отец его, собрав последния средства от скудости своей, отвез его в Архангельское приходское училище, он, особенно остро почувствовав там свое одиночество и безпомощность, все утешение свое находил только в молитве. Молился он часто и пламенно, горячо прося у Бога помощи. И вот, после одной из таких горячих молитв, ночью, мальчика вдруг точно потрясло всего, «точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове», «легко и радостно так стало на душе»: ему ясно представился учитель того дня, его урок, он вспомнил даже, о чем и что он говорил. Чуть засветлело, он вскочил с постели, схватил книги, и, о, счастие! Он стал читать гораздо лучше, стал хорошо понимать все и запоминать прочитанное.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Сортировать по Исключить новости Он говорил просто и ясно, без всяких приемов красноречия, но зато от души, и этим покорял и воодушевлял слушателей. 14 июня, ПРАВМИР. Святой праведный Иоанн (Иоанн Ильич Сергиев), прозванный Кронштадтским, родился 19 октября 1829 года в бедной семье в селе Суре Архангельской губернии. Думая, что он недолго проживет, его крестили сразу после рождения с именем Иоанн, в честь празднуемого в этот день преподобного Иоанна Рыльского, великого светильника Болгарской Церкви. Но ребенок стал крепнуть и расти. Детство его протекало в крайней бедности и лишениях, но благочестивые родители заложили в него твердый фундамент веры. Мальчик был тихим, сосредоточенным, любил природу и богослужения. В шестилетнем возрасте он сподобился лицезреть в горнице Ангела, блиставшего небесным светом. Небожитель сказал ему, что является его Ангелом Хранителем, всегда стоящим окрест его в соблюдение, охранение и спасение от всякой опасности и будет хранить его всегда на протяжении всей жизни. Когда Иоанну исполнилось девять лет, отец, собрав последние крохи, отвез его в приходское Архангельское училище. Трудно давалась ему грамота, из-за чего он сильно скорбел. Тогда мальчик молил Бога о помощи. Однажды, в один из таких тяжелых моментов, в глубокую полночь, когда все спали, он встал и начал молиться особенно горячо. Господь услышал его молитву и Божественная благодать осенила его, и, по его собственному выражению, «мгновенно как бы завеса спала с его глаз». Он вспомнил все, что говорилось в классе, и как-то все прояснилось в его уме. С тех пор он стал делать большие успехи в учении. Из приходского училища он перешел в семинарию, которую окончил первым и за блестящие успехи был принят на казенный счет в Санкт-Петербургскую Духовную академию. Столица не испортила юношу, он остался таким же религиозным и сосредоточенным, каким был дома. Вскоре умер отец, и чтобы поддержать мать, Иоанн стал работать в канцелярии академии с жалованием в десять рублей в месяц. Эти деньги полностью отсылались матери. В 1855 году он окончил Академию со степенью кандидата богословия. Молодой выпускник в том же году был рукоположен в иереи и назначен священником Андреевского собора в городе Кронштадте. Твердо решившись служить всем своим существом Богу и страждущему человечеству, отец Иоанн уговорил свою супругу Елисавету остаться девственниками.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Скачать epub pdf Декабрь 20 Игнатий архимандрит Печерский, в Дальних пещерах почивающий Преподобный Игнатий от юности соблюдал себя в чистоте и непорочности. Принявши на себя иноческий чин, святой своей жизнью, кротостью и любовью ко всем обратил на себя взоры всех. Братия по монашеству так любили и уважали его, что единогласно избрали его настоятелем, руководителем и пастырем иночествующих в Печерской обители. Но св. Игнатий, став выше других саном, не ослабевал в подвигах монашеских; напротив, он превосходил братию и добродетелями: постом, молитвою и смирением. Его усердные молитвы и священнослужения чудотворно действовали на других. Болящие исцелялись его молитвою и даже одним вкушением просфоры, на которой он священнодействовал. Велика сила добродетельной жизни! Велика сила благоговейных священнодействий и веры, с которой принимаются святые просфоры жертвоприношения! В общей службе Киево-Печерским святым о нем сказано: «Игнатие пастырю иночествующих и целителю болящих, в недузех наших пособствуй тя почитающих, да в памяти твоей песнь хвалы Богу приносим» (1-я песнь канона). Достигши старости, преподобный Игнатий отошел ко Господу. Мощи святого почивают в Дальних (Феодосиевых) пещерах, и память его совершается вместе с преподобными этих пещер 28 августа/10 сентября. 20 декабря/2 января преподобному Игнатию положена память, вероятно, по тезоименитству его со священномучеником Игнатием Богоносце м. Еще одна память – с Собором всех отцов Киево-Печерских во 2-ю неделю Великого поста. Иоанн Кронштадтский чудотворец, праведный Святой праведный отец наш Иоанн, Кронштадтский чудотворец, родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда, Архангельской губернии – на далеком севере России – в семье бедного сельского дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры. Новорожденный казался столь слабым и болезненным, что родители поспешили тотчас же окрестить его, причем нарекли его Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, в тот день Святой Церковью празднуемого. Вскоре после крещения младенец Иоанн стал заметно поправляться. Благочестивые родители, приписав это благодатному действию святого таинства крещения, стали с особой ревностью направлять его мысль и чувство к Богу, приучая его к усердной домашней и церковной молитве. Отец с раннего детства постоянно брал его в церковь и тем воспитал в нем особую любовь к богослужению.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010