Мы имеем и право, и долг прославлять своих угодников. Не надо откладывать этого акта. Нет ни одного святого, о котором было бы так много написано, как об отце Иоанне, и на русском, и на иностранном языках. Ни один святой не имеет так много чудес, как святитель Николай чудотворец и отец Иоанн. Чувству не надо давать остывать. Лишний год ослабит воодушевление, но не прибавит его. Надо сейчас же, приняв решение, пропеть величание праведному отцу Иоанну. Митрополита Анастасия надо поставить в известность об этом решении и он примет его с радостью» После всестороннего обсуждения и совершения заупокойной литии Архиерейский Собор 3/16 июня 1964 года единогласно постановил: «1) Признать святого праведного отца Иоанна Кронштадтского Божиим угодником, причисленным к лику святых, в земле Российской просиявших; 2) Совершить торжественное прославление его 19 октября/1 ноября 1964 года, в день памяти преподобного Иоанна Рыльского, имя которого он носил от крещения; 3) Совершать память 19 октября (1 ноября по новому стилю) и 20 декабря (2 января по новому стилю) – в день его преставления; 4) Поручить Архиерейскому Синоду провести необходимые мероприятия для его прославления и молитвенного призывания; 5) Призвать всю паству к усердным молитвам новопрославленному угоднику Божию». Из материалов Архиерейского Собора 1964 года видно, что Преосвященные архипастыри совершили церковное прославление отца Иоанна Кронштадтского для утешения Народа Божия, оказавшегося на чужбине, и в надежде на возрождение Церкви на Родине, страдавшей от гонений: «Еще на Соборе епископов 1953 года было суждение о необходимости всенародного прославления отца Иоанна Кронштадтского. С того времени прошло уже свыше десяти лет и не только не изменились условия жизни на русской земле, но и усилились там преследования Христовой Церкви, посему ныне наступило крайнее время, когда нам надлежит обратиться к небесной помощи и к молитвенному предстательству сего угодника Божия, который воистину был для русского народа пастырем добрым, полагавшим душу свою за люди своя».

http://pravmir.ru/pervoe-proslavlenie-sv...

Очень желательно, чтобы в 8 ч. утра… был командирован в б. монастырь небольшой наряд милиции во избежание могущих произойти к. – л. нежелательных эксцессов. Процессия пройдет по самым малолюдным улицам: Геслеровский пер., Малый пр. П. С., 8-я линия, Камская ул. Тело почившего о. Иоанна будет предано земле в ряду общих могил… будет перенесена с бывшей могилы надгробная мраморная плита вместе с мраморным памятником, в который вставлена икона Преподобного Иоанна Рыльского…» Отдел управления ПГИ выдал о. Иоанну Орнатскому бумагу с разрешением на перезахоронение. Перенесение останков, однако, было отложено до 8 декабря («Провожающих будет не более 100 человек» – вновь пытаясь успокоить власти, пишет о. Иоанн Орнатский), потом до 28 марта. В марте вместо зачеркнутого «Смоленское кладбище» на разрешительном мандате надписывают «Богословское». Под личную ответственность о. Иоанна Орнатского ему – единственному священнослужителю – 24 марта разрешили сопровождать процессию через Гренадерский мост по ул. Братства, пр. Карла Маркса, Бабурину пер., Лесной ул., 1-й Муринскому пр., Алексеевской и Иоанно-Богословской ул. до Богословского кладбища. Власти, кажется, чрезвычайно опасались огласки и скопления почитателей Батюшки: Адмотдел Ленгубисполкома в лице начальника подотдела Ильина опять предложил «сделать распоряжение о принятии решительных мер к недопущению провожающих более указанных 100 человек». Однако перезахоронения так и не произошло. 27 марта, накануне предполагаемой даты, Ильин сообщил в Петроградский и Выборгский райисполкомы, что «захоронение трупа Иоанна Кронштадтского не состоится ввиду поступившего 26/III заявления родственников последнего, в коем по не зависящим от них причинам отказываются от получения трупа и его захоронения на указанном в отношении кладбище». Перезахоронению препятствовали, вероятно, и сестры монастыря (судя по их позиции в дальнейшем), и обновленческая бывшая «двадцатка», которая уверяла в письмах Смольный, что «на Ленинградской стороне Тихоновская поповщина соединилась с белогвардейцами деникинского и колчаковского режима церковниками» (имелась в виду община о.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Указом Архиерейского Синода РПЦЗ от 12 октября 1948 при монастыре было открыто единственное богословское учебное заведение РПЦЗ – Свято-Троицкая Духовная семинария. При семинарии существуют библиотека, летняя церковно-певческая школа, регулярно проводятся историко-богословские конференции, «круглые столы», выставки и др. мероприятия. В 2003 учреждено отдельное издательство семинарии. С 1983 г. существует архив семинарии (так называемый Архив русской эмиграции). 17 июня 1984 г. при семина-рии и монастыре был открыт Музей русской истории. В стенах монастыря проводятся пастырские совещания, Свято-Германовские съезды православной молодежи, а в 1974 прошел III Всезарубежный Собор. Архиерейский Синод РПЦЗ решением от 2 июня 1967 присвоил монастырю статус ставропигиального. К 2007 монастырские угодья включают 715 акров (около 280 га) земли, из которых 380 акров зани-мают луга, 335 акров – леса и озера. 23 июня 2011 г. Свято-Троицкий монастырь был включен в Национальный реестр исторических мест США. Храм-часовня во имя преподобного Иоанна Рыльского и святого праведного Иоанн Кронштадтского. Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилл, шт. Нью-Йорк, США На берегу одного из монастырских озер к западу от главного комплекса зданий Свято-Троицкого ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) в 1979 освятили и заложили фундамент каменного храма-часовни. Руководил строительством по своему проекту опытный инженер И. Г. Гришин, работавший и над возведением монастырской кладбищенской церкви Успения Пресвятой Богородицы. Его главным помощником был выходец из Болгарии, выпускник Свято-Троицкой семинарии, трудник монастыря брат Димитрий Блачев. Храм-часовню сложили из увесистых грубо отесанных булыжников в традиционном восточно-византийском стиле, кровлю сделали похожей на образцы северорусского зодчества. Постройку увенчали чешуйчатой деревянной маковкой с восьмиконечным крестом, выточенной Ю. Егоровым. Основные строительные работы были закончены в 1988 г. – к Тысячелетию Крещения Руси.

http://sobory.ru/article/?object=19057

Возобновление вражды между ромеями и болгарами стало свершившимся фактом В ту пору осевшие в самом центре Европы мадьяры стали совершать грабительские набеги во все четыре стороны света. Самой завидной их целью, богатой сокровищами, поражавшими воображение вчерашних кочевников, была Империя со столицей на Босфоре. Путь туда лежал через Болгарию, и болгары, чтоб избежать погромов и разорений в своей стране, вынуждены были не только платить им дань, но и пропускать их через свою территорию. После оскорблений, нанесенных их правителю Никифором II, они делали это без особых колебаний. Император ромеев направил Петру послание, в котором потребовал не позволять «туркам», как называли мадьяр ромеи, переправляться через Дунай и затем двигаться по болгарским дорогам в сторону Империи. Болгарский Царь не подчинился требованию Константинополя, который прибег к свой традиционной в подобных случаях практике – подкупу варваров с тем чтобы, они нанесли удар по противнику Империи. В качестве такого союзника на этот раз выбран был русский князь Святослав. Посланник Императора родом из Херсонеса Таврического, патрикий Калокир, который, впрочем, впоследствии изменил Императору, доставил в Киев в качестве аванса 15 кентинариев (около 4-х с половиной центнеров) золота. Воинственного князя не надо было долго убеждать. Он с радостью повел свою дружину в поход и в августе 968 г. напал на Болгарию. В сражении под Силистрией (Дристой) болгары были разбиты. В отнятом у болгар Малом Переславе, или Переславце, в устье Дуная Святослав поместил свой гарнизон, намереваясь со временем перенести туда свою столицу. Захватив по законам войны добычу и нанеся серьезный урон стране, дружина Святослава возвратилась восвояси, причем спешно, потому что Киев подвергся нападению новых выходцев из Азии – печенегов. Есть разные версии относительно того, кто натравил воинственных кочевников на столицу Руси: ромеи или болгары. Возможно, конечно, что они и сами решились на авантюру в отсутствие князя и его дружины в богатом городе, обещавшем хорошую добычу. Как бы то ни было, Святославу, вернувшемуся с дружиной на родину, удалось разбить печенегов и снять осаду Киева.

http://pravoslavie.ru/153261.html

Это меня ободрило и укрепило. Я все чаще и чаще стал обращаться к Богу по просьбе тех или других лиц, и Господь за молитвы наши общие творил и творит доселе многие дивные дела. Много чудес очевидных совершилось и ныне совершается. В этом я вижу указание Божие мне, особое послушание от Бога – молиться за всех, просящих себе от Бога милости. Поэтому я никому не отказываю в своей молитве и для посещения болящих езжу по просьбам их по всей России. Бывали случаи, когда просили меня изгонять бесов, и бесы повиновались и выходили из людей по моей молитве. Но были и такие случаи, когда мои старания не увенчивались успехом – бесы не выходили. Правда, бесы эти заявляли о себе, что они самые жестокие, самые упорные... И мои усилия в этих случаях потому не увенчались успехом, что я сам был недостаточно подготовлен, не держал строгого поста, a no словам Самого Иисуса Христа, сей род ничимже исходит, токмо молитвою и постом ( Мф.17:21 ), или недостаточно времени уделял данному лицу. При моих разнообразных и многочисленных трудах мне не приходится уделять много времени одному лицу, так как ожидающих моей молитвы и благословения было всегда множество. А так как при настоящей моей жизни мне постоянно приходится быть в мире, посещая дома людей всякого звания и состояния, где предлагается угощение, которое мне часто приходится принимать, чтобы отказом не огорчать предлагающих с любовью, то, естественно, мне не представляется возможности держать строгий пост. Вообще в своей жизни я не брал на себя никаких особенных подвигов, не потому, конечно, что не считаю их нужными, а потому, что условия моей жизни не позволяют мне этого, и я никогда не показывал себя ни постником, ни подвижником и т.д., хотя ем и пью я умеренно и живу воздержно. Относительно того, как создалась моя настоящая известность, я должен сказать, что для этого я не принимал со своей стороны никаких мер и никаких усилий: все произошло само собой, помимо меня. С тех пор, как случаи исцелений чрез меня стали умножаться, свидетели и очевидцы этого, или же сами лица, испытавшие на себе благодать Божию, не желая оставаться неблагодарными пред Богом, объявляли о происшедшем в повременной прессе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Среди вас не нашлось никого, кто бы имел столько рассудительности, чтобы сжалиться надо мной " . Таким образом, авва Никон удалился”. Старец сказал брату: “Видишь, как диавол искушает святых?”» . Мытарство 3-е. Фрески Рыльского монастыря, Болгария. Фрагмент Преподобный Исаия Отшельник учил: «Кто истинно приносит покаяние, тот не занимается осуждением ближнего, а только оплакивает грехи свои» . Тот, кто ищет прощения, прощает и сам. Мы все нуждаемся в прощении, а это и значит, что должны прощать, о чем и молимся: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6, 12). Мера того, как мы относимся к другим, может оказаться мерою того, как Бог отнесется к нам. Сказано в одной из притч: «Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18, 32–35). Преподобный Иоанн Лествичник: «За какие грехи осудим ближнего, в те впадем сами, и иначе не бывает» Святитель Иоанн Златоуст учил: «Те, которые разбирают чужие грехи, нисколько не заботятся о своих собственных» . Собственно говоря, на чужие грехи обращают внимание, чтобы не видеть своих собственных, стараясь их не замечать. Но, как правило, замечая и говоря о чужих грехах, говорящий рассказывает о своих собственных. А если судит человека за грех, который сам не делал, отцы говорят, что Бог попустит таковому впасть именно в этот грех. Мы не раз говорили об этом. Преподобный Иоанн Лествичник так и учит: «За какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами, и иначе не бывает» . скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 11 октября 2016, 00:08 Игорю на комментарий от 27 августа 2016, 06:00 Игорь, по вашей логике и всё Предание церковное тоже " сочинение на вольную тему " , но без Предания наша вера уже не Православие, а в лучшем случае -- протестантизм. Для немощных в вере ваша логика вполне приемлема для избежания ошибок. Но, к примеру, святой человек всегда свят перед Богом и ближними, когда бы его Церковь земная не канонизировала.

http://pravoslavie.ru/96443.html

Преподобный Севастиан, желая уединения для молитвенных подвигов, ушел в дремучие пошехонские леса, где построил храм в честь Преображения Господня на реке Сохоти в 90 верстах от города Романова (ныне Тутаев Ярославской области). Вскоре к нему стали приходить другие иноки — так образовалась обитель под управлением святого Севастиана. Насельники монастыря обрабатывали землю и питались трудами рук своих, по примеру преподобного. Новомученики и исповедники Российские Священномученик Михаил Лисицын (1862–1918) В феврале 1918 года в станицу Усть-Лабинскую прибыли красногвардейцы из соседнего села Николаевского, чтобы учинить расправу над священниками и изъять церковные ценности. Ни у кого из местных большевиков, лично знавших отца Михаила, не поднялась рука на уважаемого в станице священника. Его предупредили об опасности, предлагали спастись бегством или спрятаться, но он отказался. Священномученик Петр Варламов (1897–1930) Петру Яковлевичу было 22 года, когда в разгар Гражданской войны богослужения в храме, где он служил псаломщиком, прекратились. Прихожане начали уговаривать его стать священником. Ссылаясь на свою молодость и неопытность, он отказывался. Супруга также была категорически против, так как это грозило преследованиями не только ему самому, но и семье. Прихожане, однако, продолжали уговаривать, он посчитал невозможным для себя отказаться и в 1919 году был рукоположен во священника к Казанской церкви. Читайте житие священномученика Петра в нашем материале . Священномученик Сергий Воскресенский (1890–1933) Читайте житие новомученика Сергия, служившего в храме села Коломенского (ныне — территория Москвы), в нашем материале . Священномученик Иоанн (Пашин), епископ Рыльский (1881–1937) Священник Иоанн был хиротонисан во епископа в 1923 году, в период жестоких гонений на Церковь. О крестном пути священномученика Иоанна читайте в нашем материале . Священномученик Иоанн Дунаев (1885–1938) Когда в 1927 году был арестован диакон храма, в семье которого остались одни женщины, которым трудно было справляться с полевыми работами, Иван Александрович стал им вспахивать поле на своей лошади. В 1930 году он был рукоположен во священника к Благовещенской церкви, где прослужил до ареста.

http://foma.ru/nedelja-o-strashnom-sude-...

Когда в 1952 году отец Николай умер, священники часто менялись, пока в 1970 году на приход не определили протоиерея Павла Рябых. Во время войны он попал в окружение, был на волоске от смерти и дал обет, что если спасётся, то посвятит свою жизнь Богу. И вот отец Павел тридцать лет служил в огромном храме один, пока я не приехал. При мне он принял схиму, стал схиигуменом Паисием. Много молился... Сейчас в церковной ограде две могилки - его и отца Николая. Народ их почитает. Кронштадтский пастырь - То, что Иоанн Кронштадтский бывал в вашем селе, как-то сказывается на жизни прихода? - Так ведь всё его молитвами и делается. У нас какая история произошла... В соседнем селе Солёное Займище жила бабушка Агриппина Яковлевна Веремеева, которой в 2001 году 95 лет исполнилось. И вот ей во сне явилась Божия Матерь и предупредила, что та скоро ослепнет. И повелела: «Молись Моему чудотворному образу «Нерушимая Стена», что в Никольском». Так она мне рассказала. Стали мы с отцом Павлом (тогда он ещё не принял схиму) искать эту икону в храме. А храм-то огромный, и в нём 450 икон. - А почему так много? - Так ведь церкви вокруг закрывались, и народ нёс иконы в Никольское. Ходили мы, ходили, во все уголки заглядывали, пока не обнаружили большой образ, из какого-то иконостаса, с надписью внизу: «Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстательству». Образ на иконе был плохо различим, ручки у Богородицы каким-то вандалом соскоблены. Отдали икону на реставрацию (на фото на стр. 12 она уже после реставрации. - М.С.), и стал я её историю выяснять. Первым делом узнал, что это список с мозаичного образа XII века «Нерушимая Стена» из главного алтаря Софийского собора города Киева. В отличие от киевского образа, где Богородица изображена в полный рост, на нашем дано Её поясное изображение. На обратной стороне иконы написано, что сей образ написан для монастыря. А какой у нас поблизости монастырь? Воскресенско-Мироносицкий в селе Зубовка. А ведь с этой обителью дружил Иоанн Кронштадтский, переписывался с её игуменьей! Он благословил открыть там приют для девочек и приезжал на освящение храмового придела в честь своего небесного покровителя - преподобного Иоанна Рыльского. Тот его приезд подробно описывался в астраханской газете, и есть эпизод: перед освящением Батюшка обошёл весь храм и долго стоял у иконы Божией Матери «Нерушимая Стена», отметив её в новом иконостасе. Молился перед ней, очень она ему понравилась. И так получилось, что когда монастырь в 1922 году закрыли, то все иконы разрубили и сожгли на берегу реки, а «Нерушимую Стену» одна из матушек смогла закопать в песок и позже отнести в Никольское. Она единственная и сохранилась.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Адрес: Россия, Воронежская область, г. Лиски, пл. Революции, 20 Телефон: +7 (47391) 7-30-84 Подробнее... Кафедральный собор Илии пророка (Россошь) [ править править код ] Первый храм во имя пророка Илии в Россоши строился почти два десятилетия. Известно, что протоиерей Иоанн Кронштадтский пожертвовал на его сооружение 200 рублей. Храм был построен в византийском стиле, торжественное освящение состоялось в 1916 году. В 1929 году храм был взорван. Камни стен употреблены на строительство различных зданий. До наших дней не сохранилось ни одной его фотографии. 19 сентября 2000 года было совершено торжественное освящение закладного камня в основание Ильинского храма, который было решено возвести на Октябрьской площади города. В 2001 году заложен фундамент, однако из-за недостатка средств строительство остановилось. К осени 2003 года были возведены стены храма, началось сооружение сводов. Адрес: Россия Воронежская область г.Россошь, пл.Октябрьская 19 А Телефон: +7 (47396) 5-19-03 , (47396) 2-22-42 Электронная почта : palross@yandex.ru Подробнее... Храм Архангела Михаила (Острогожск) [ править править код ] Храм построен в 1775 году в пригородной слободе Пески («на Песках»), где первоначально (с 1699 года) находился деревянный храм во имя Архангела Михаила. В 1782 году были освящены приделы храма: правый – в честь Владимирской иконы Божией Матери, левый – во имя преподобного Иоанна Рыльского. В третьей четверти XIX века трапезная, приделы и алтарная часть перестроены. Колокольня возведена в начале ХХ века. Земельный участок: 1900 кв. м. В годы большевистских гонений на церковь, в числе многих храмов, был закрыт и этот. В 1948 году был открыт и по настоящее время в нём совершаются богослужения. В 2003году по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия были начаты капитальный ремонт и реставрация храма. Средства на это благое дело пожертвовал уроженец г. Острогожска, Московский предприниматель Василий Андреевич Летов. 24 июня 2007года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий перед началом Божественной Литургии совершил чин обновления храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Воронежская_об...

Смерть царя Петра, миниатюра из Манассиевой хроники В Константинополе были поражены и встревожены известием о мощи русской дружины и полководческом даре своего нового союзника, и принято было решение помириться с Болгарией, чтобы не давать Святославу новых поводов для вторжения на Балканы. Но русскому князю не нужны были дипломатические поводы для похода в страну, богатство и выгодное стратегическое положение которой он успел оценить, и в 970-м г. русское войско снова вторглось в Болгарию. Святослав овладел столицей государства Преславом, затем, двигаясь дальше на юг, штурмом взял Филиппополь (Пловдив). «Говорят, – писал Лев Диакон, – что, с бою взяв Филиппополь, он со свойственной ему бесчеловечной свирепостью посадил на кол 20 тысяч оставшихся в городе жителей и тем самым смирил и (обуздал) всякое сопротивление и обеспечил покорность» . Число казненных Лев преувеличил в несколько раз, но массовое убийство горожан, несомненно, имело место, и половина страны была оккупирована русским войском. Сердце святого Царя Петра не выдержало катастрофы, с ним случился апоплексический удар, после которого он, по примеру своего деда, равноапостольного Бориса, оставив престол, принял постриг и, затворившись в монастыре, отошел ко Господу 30 января 970 г., передав свое обреченное на гибель царство старшему сыну Борису II. Церковь причислила Петра к лику угодников Божиих. Царь Петр не был великим государственным деятелем, но едва ли на него стоит возлагать вину за пережитые Болгарией утраты. Ему пришлось вести войну с выдающимся полководцем Святославом, варяго-славянская дружина которого отличалась беспримерной отвагой и обладала замечательной боевой выучкой. К тому же мощь Ромейской Империи, многократно превосходившей Болгарию численностью населения, финансовыми ресурсами, оснащенностью оружием, его техническими качествами, в особенности наличием у ромеев «греческого огня», заметно выросла в правление Никифора Фоки: и защита границ с этой державой оттягивала значительную часть воинского контингента Болгарии, делая чрезвычайно уязвимым северо-восточный рубеж страны, прорванный натиском Святослава.

http://pravoslavie.ru/153261.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010