Начато возрождение Ворсменского Островоезерского монастыря Нижний Новгород, 16 июля 2008 г. В Свято-Троицком Ворсменском Островоезерском монастыре возобновляется монашеская жизнь. Как сообщила настоятельница монастыря монахиня Иосифа (Егасова), архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий благословил набрать сестер в возрождающийся монастырь. Для проживания сестер вблизи монастыря арендован дом. А в ближайшее время планируется начать строительство келейного корпуса на территории монастыря. Матушка Иосифа сообщила, что в настоящее время ведутся работы над проектной документацией, а к реставрационным работам планируется привлечь специалистов, которые работали над восстановлением Флорищевой пустыни. В первую очередь планируется восстановить надвратную церковь в честь святого Михаила Малеина, наставника преподобного Афанасия Афонского и небесного покровителя царя Михаила Романова. Сейчас в монастыре регулярно проходят субботники, на которые приходят местные жители, иногда целыми семьями, вместе с детьми, сообщает сайт Нижегородской епархии . «Видимо, судьба этого монастыря такова, что его надо восстанавливать всем миром, - считает матушка Иосифа. – Работы на территории монастыря много и все делается вручную, поэтому помощь ворсменцев и гостей города для нас неоценима». Конец июля в обители будет ознаменован сразу тремя престольными праздниками: 21 июля – день явления иконы Божией Матери во граде Казани, 23 июля – положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве и 25 июля - День памяти преподобного Михаила Малеина. В эти дни в монастыре будут совершаться молебны с акафистами. Свято-Троицкий Островоезерский монастырь располагался на одном из островов Ворсменского озера в городе Ворсме Нижегородской области. История возникновения и строительства утраченного ныне ансамбля Троицкого Островоезерского монастыря являет собой яркую страницу нижегородского культового зодчества XVII века. Начало монастырю было положено во второй половине XVI века подвизавшимся здесь схимником Макарием (который и погребен в этой обители) при содействии князя Бориса Черкасского. В 1662 году монастырь возобновлен князем Яковом Черкасским. В обители находилась Казанская икона Божией Матери – дар князя Бориса Черкасского.

http://pravoslavie.ru/27168.html

Небольшого выноса венчающий карниз храма частично сохранил резной подзор. Перекрытия храма плоские по балкам, в интерьере потолок имеет трапецевидную форму в вертикальном сечении. Полы сохранились дощатые. В целом церковь преподобного Михаила Малеина, несмотря на утрату завершения, неплохо сохранилась и представляет собой редкий пример декоративного стиля в архитектуре начала века со стилизацией формы древней русской архитектуры и северной народной резьбы. Прп. Михаил Малеин - святой греческой церкви, почитаемый также и в России; был дядей императора византийского Никифора Фоки. Подвизался иноком " на Афоне, на горе Малеон, в Клементской обители, настоятелем которой и стал. Наставник и духовный отец прп. Афанасия Афонского. Скончался в глубокой старости (в X веке). Из книги «БОГОРОДСКИЕ СВЯТЫНИ. Историко-архитектурный иллюстрированный указатель храмов, монастырей, часовен и знаменитых икон на территории Ногинского района». Богородск (Ногинск), 1992 год. Основателем и почетным председателем старообрядческой общины в деревне Тимково был А.И. Морозов, в середине 1912 года им было предложено вместо обветшавшего молитвенного дома построить церковь и обратиться за помощью в Главное Управление земледелия и землеустройства. Просьба общины была удовлетворена и было разрешено отпустить ей лес за «50 процентов таксовой стоимости». В июле 1912 года журнал «Церковь» сообщал о торжестве закладки храма во имя преподобного Михаила Малеина. Автор проекта церкви - И.И. Струков. К декабрю 1912 года истек срок трехлетних полномочий ряда членов Совета общины и доверенных лиц, на общем собрании общины, состоявшемся 2 декабря 1912 года, все они были избраны на второе 3-летие. Среди переизбранных: Петр и Сергей Арсеньевичи Морозовы, Федор Андреевич Детинов, Евгений Павлович Свешников, Трифон Николаевич Кочанов, Сергей Федорович Полозов, Илья Петрович Рывкин, кандидат в члены Совета - Григорий Селиверстович Сумароков, доверенные лица - Иван Саввич Иванов, Николай Степанович Заправской и Павел Никифорович Краснов и кандидаты к ним: Борис Егорович Кузнецов и Сергей Иванович Гусев.

http://sobory.ru/article/?object=02577

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святые 27.11.2017 Подвиг святого Нила был так угоден Богу, что тело преподобного по кончине, погребенное рядом с пещерой, мироточило столь изобильно, что миро стекало в море с многометровой высоты. 23.11.2017 Однажды, когда святитель Нектарий Эгинский, изможденный нищетой и потрясенный предательством и недоверием всех своих друзей и близких, молился в сокрушении, на сердце его опустился удивительный мир. Казалось, он слышит стройное пение. Догадываясь, что происходит, он поднял глаза и увидел Пресвятую Богородицу в сопровождении сонма ангелов 18.11.2017 В канун престольного праздника афонской болгарской обители Зограф великомученик Георгий Победоносец явил ему волю Божию: вернуться в Болгарию, где христианам приходилось тяжело страдать под турецким игом, и стать духовным наставником для народа. 11.11.2017 Преподобный Арсений Каппадокийский – духовник преподобного Паисия Святогорца. Отец Паисий был крещён преподобным Арсением и получил от него имя Арсения, кроме того, преподобный предсказал ему монашеский путь. 11.11.2017 10 ноября (28 октября ст.ст.) Православная Церковь чтит память святителя Афанасия I (ок. 1235 - ок. 1315), Патриарха Константинопольского (с 1289 по 1293 гг. и с 1303 по 1309 гг.), начинавшего свой подвижнический путь простым послушником на Святой Горе Афон. 11.11.2017 Скорбь о потере любимой жены угнетала бедного Триандафила, и он решился во что бы то ни стало вырвать ее у когтей диавола, почему, кроме усердной молитвы, он тайно чрез других увещевал ее оставить мусульманскую веру, угрожал за ее отступничество вечным мучением. Усердная молитва, приносимая от полноты сердца, была услышана Небесным Творцом. 02.11.2017 Прп. Анастасия (в миру Великая княгиня Александра Петровна Романова, в протестантском крещении Александра Фредерика Вильгельмина) родилась 2 мая 1838 года в Санкт-Петербурге. Дочь принца Ольденбургского Петра Георга 01.11.2017 3 ноября в Салониках состоится научная конференция: Паисий Хиландарский и Балканы XVIII века.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=23&pid=3

14. В назидание жалующимся на посты (Из жизни Преподобных Афонских: Евфиния (14 окт.), Афанасия (июля 5) и Дионисия (янв. ‘24). Мы, нынешние христиане, говоря откровенно, ничем так не тяготимся, как соблюдением постов. Как только наступает один из таковых, только и слышишь: «Ах, как тяжело! хоть бы поскорее прошел он, ноги не ходят» и т. п. Почему так? Да с одной стороны по маловерию нашему, а с другой потому, что пристрастившись к миру, большая часть из нас совсем стали плотью и кровью. Стой же мы ближе к Богу, думай чаще о Нём, было бы не то. Посмотрите на древних подвижников: так ли постились они? Так ли как мы умерщвляли плоть свою? Увы, когда сравним наш пост с их постом, наши подвиги воздержания с их подвигами, мы увидим, что наш пост, в сравнении с их постом, не пост, наше воздержание против их воздержания–не воздержание и наши терния, в сравнении с их терниями, суть розы. Чтобы убедить вас в этой истине, а вместе и в назидание ваше, представляем вам, на первый раз, несколько примеров из жизни преподобных отцов наших, на Афоне подвизавшихся. Когда св. Евфимий, именуемый новым, Фессалонитским (Пам. 14 окт.), на подвижническом своем поприще, соединился с неким Иосифом, то этому Иосифу однажды сказал: „брат! так как мы, будучи в чести, по словам Давида, преступлением заповедей уподобились несмысленным скотом ( Пс.48:18 ) и лишились своего благородства, то сочтём самих себя за скотов и, в течение сорока дней, будем питаться одною травою, поникши к земле, как животные: может быть, очистившись чрез это, мы опять получим свою, по образу Божию и по подобию, красоту. Иосиф принял предложение преподобного, и они сорок дней провели в великом злострадании от жажды и голода» (Пат. ч. 1, стран. 47 – 48). „Когда же впоследствии они заключились в одной из пещер, то для пропитания собирали лишь желуди, каштаны, камарню, и этим едва поддерживали свою жизнь» (там же, стр. 49). Другой пример: „Преподобный Афанасий (Пам. 5 июля), когда был еще мирянином и жил в доме одного вельможи, то, не желая баловать свой вкус роскошными вельможескими блюдами, уговаривал прислужников, чтоб они покупали для него только ячменный хлеб; да и ячменный хлеб вкушал он чрез два дня, с сырыми зельями, питием же его была одна вода; редко когда, к малому утешению своей природы, вкушал он некоторые из плодов.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Архив Пн В Киево-Печерской лавре прошло первое в новом году заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 6 января 2013 г. 15:29 5 января 2013 года в Синодальном зале резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось первое в новом году заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Синод благословил местное прославление и почитание в пределах Александрийской епархии священномучеников Адриана Вожакова (†1937) и Димитрия Сурмели (†1937). Определением Синода установлены дополнительные дни памяти исповедника Феодосия Мелитопольского (5/18 сентября), а также местночтимых святых Полтавской епархии святителя Афанасия Полтавского (27 сентября/10 октября), священномученика Гавриила Полтавского (20 мая/2 июня) и преподобномученика Нила Полтавского (4/17 июля). В список новомучеников и исповедников Запорожских Синод благословил внести новопрославленных святых — исповедника Феодосия Станкевича, исповедника Митрофана Воздвиженского, священномученика Александра Шишина и исповедника Философа Зябрева. Синод также установил день празднования второго обретения Малочернетчинского образа Христа Спасителя «Хлеб Жизни» — 12/25 сентября. Решением Синода мужской Свято-Троицкий монастырь в с. Ольховцы Тячевского района Закарпатской области преобразован в женский. Синод благословил открытие скитов ставропигиального женского монастыря в честь Афонской иконы Божией Матери в Малинском и Брусиловском районах Житомирской области и Головчинецкого Спасо-Преображенского женского монастыря в Летичевском районе Хмельницкой области. Заслушав рапорт председателя наградного отдела УПЦ архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра , Синод принял решение учредить орден Украинской Православной Церкви «За верность семейным ценностям». По рапорту председателя Синодального отдела благотворительности и социального служения Украинской Православной Церкви архидиакона Сергея Косовского сестричество преподобномучениц Елисаветы и инокини Варвары при храме святителя Михаила Киевского включено в структуру Синодального отдела по благотворительности и социальному служению УПЦ.

http://patriarchia.ru/db/text/2693832.ht...

Афон (θως). Монастырь Филофей. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Монастырь Филофей – один из старейших на Святой Горе. Его летопись повествует, что в 973 году «на месте, где теперь стоит соборный храм, существовало прежде идольское капище». Монастырь был основан современником и ближайшим сподвижником прп. Афанасия Афонского св. Филофеем. В честь него и названа обитель. Первое упоминание монастыря встречаем в рукописи, датируемой 1015 годом, а к XII веку Филофей разрастается и становится одним из наиболее известных афонских монастырей. Император Андроник II Палеолог после знакомства с игуменом обители Макарием назначает его духовником дворца. Он оказывает монастырю большую помощь и жертвует ряд земель за пределами Святой Горы. В XIV веке в Филофее подвизалось много сербских и болгарских иноков. В этот период обитель получала поддержку у византийских, сербских и грузинских правителей. Соборный храм Филофея был построен в 1746 году на месте существовавшего здесь ранее храма X века. В 1752 году он был расписан мастерами Константином и Афанасием. Фрески литийного притвора относятся к более позднему периоду (1765). Иконостас в кафоликоне из старого храма и паломникам стоит обратить на непривычно большие иконы двунадесятых праздников XVI века. Пожар 1871 года уничтожил все монастырские постройки, кроме собора, библиотеки и трапезной. На следующий год началось восстановление обители. 1973 год – время возвращения Филофеу к общежительному уставу. В обители подвизалось много подвижников. В лике святых прославлены игумены Филофея: Феодосий (+1410), Симеон и Дионисий Олимпийский (XVI в.), сщмч. Дамиан (+1568) и его сподвижник, преподобный Дометий. В Филофее принял постриг великий святой Нового времени равноапостольный Косма Этолийский. С Филофеем связаны имена известных современных подвижников Иосифа Исихаста и его ученика старца Ефрема. Последний основал более десяти православных обителей в США и Канаде. Отцы Филофея духовно окормляют три женских монастыря: Архангелов на острове Фасос, Одигитрии в Пилио и Иоанна Предтечи в городе Серрес.

http://sobory.ru/article/?object=42050

Афон. Крестный ход в Великой лавре ФОТОРЕПОРТАЖ Фотокорреспондент портала Православие.Ru Владимир Орлов стал участником торжеств на Святой горе Афон в честь преподобного Афанасия Афонского в основанной им Великой лавре. Накануне вечером 4/17 июля в Лавре состоялся молебен и крестный ход перед чудотворной иконой Божией Матери Кукузелисса (Κουκουζλισσα). Свое наименование этот образ получил после явления Небесной Владычицы преподобному Иоанну Кукузелю – великому певцу, жившему в XII веке. Однажды, заснув от измождения в храме перед этой иконой, святой во сне увидел Божию Матерь, Которая сказала ему: «Радуйся, чадо мое Иоанне! Продолжай петь Мне, и Я за это не оставлю тебя», после чего вложила в его руку золотую монету. Проснувшись, святой Иоанн обнаружил златницу у себя в руках и с тех пор до самой смерти не оставлял клиросного послушания. vk fb tw ok @ g+ lj На пути к Великой лавре Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Подготовка к отдыху Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Водосвятная чаша с сенью Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Соборный храм лавры в честь Благовещения Пресвятой Богородицы Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/81288.html

Выставка предметов искусства с Афона будет представлена в музее Андрея Рублева Москва, 27 апреля 2004 г. Это бесценные экспонаты, шедевры византийского и поствизантийского искусства, прибывшие в Россию в качестве даров афонских монахов русским царям и патриархам или приобретенные царями, а также русскими коллекционерами XIX века в монастырях Святой Горы, сообщается на сайте «greek.ru». В экспозицию вошли иконы (XII-XIX веков), рукописи (X-XVII веков), исторические документы (XVII века) и предметы прикладного искусства. Византийская иконография представлена произведениями византийской и поствизантийской иконописи. Один из важнейших экспонатов – копия иконы Богоматери Вратарницы (Портаитисы) из Иверского монастыря, написанная в 1648 году греческим монахом-иконописцем Ямвлихом Романовым по заказу будущего патриарха Никона, и ставшая на многие века одной из главнейших святынь русского народа. Также вниманию посетителей выставки предлагаются два фрагмента фресок, один из которых происходит из храма Протата и принадлежит знаменитому художнику Мануилу Панселину. Прикладное искусство и каллиграфия показаны на примере манускриптов с миниатюрами и автографами знаменитых фигур греческого мира, например, кардинала Виссариона Никейского, Иоанна Евгеника, Марка Евгеника, Михаила Критовула, Никифора Григоры, константинопольского патриарха Филофея Коккина, Иоанна Калиграфа, ученика св. Афанасия Афонита, а также преподобного Максима Грека. Исторические рукописи отражают тесные связи России с греческим миром и, главным образом, с главными монастырями Святой Горы в течение XVI-XVII веков. Изящные миниатюры, деревянные резные кресты, гравюры, рисунки, рукописные карты и другие предметы дополняют экспозицию, посвященную афонской традиции, которая впервые так широко представляется в России. Экспонаты происходят из Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», Государственного исторического музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Российского государственного архива древних актов, Российской государственной библиотеки, Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Сергиево-Посадского историко-культурного и художественного музея-заповедника и Церковного археологического кабинета Московской духовной академии Московского Патриархата.

http://pravoslavie.ru/9594.html

К 2012 г. в К. м. почитаются икона Божией Матери «Милостивая» (написана в Афинах; братия Киккского мон-ря (о-в Кипр) в течение 40 дней служила молебны перед иконой до ее отправления в Кадом); Боголюбская икона Божией Матери (привезена из Москвы духовником мон-ря архим. Афанасием (Культиновым)); икона Божией Матери «Знамение». Из кадомского Димитриевского собора в К. м. возвращен монастырский образ св. вмч. Пантелеимона (XIX в.). С февр. 2008 г. по благословению архиеп. Рязанского и Касимовского Павла (Пономарёва) в соборе в честь иконы Божией Матери «Милостивая» пребывает ковчег с частицами мощей: св. Иоанна Предтечи, вмч. Пантелеимона, святителей Иоанна Златоуста, Феодорита, еп. Рязанского, Питирима, еп. Тамбовского, прмч. Гедеона Афонского, мц. Харитины, прп. Евпраксии, девы Тавенской, преподобных Кукши Одесского, Александры и Марфы Дивеевских, блж. Василия Московского. Недалеко от монастыря расположены 2 святых источника, не упоминаемые в дореволюционных описаниях: св. Иоанна Предтечи и бессребреников Космы и Дамиана. http://www.pravenc.ru/text/1319784.html Этот каменный однокупольный храм был построен в 1856 году в центре монастырской территории. Освятил его 20 августа 1857 года епископ Тамбовский Макарий (Булгаков) - в будущем митрополит Московский, знаменитый историк Церкви и богослов. Первоначально храм простирался в длину на 25 метров, в ширину на 9 метров, имел один престол в честь Милостивой иконы Божией Матери. Купол его позолотили по особой технологии, " через огонь " . При входе, с северной и южной сторон, были пристроены по одной келье. В конце XIX века храм подвергся реконструкции по проекту известного архитектора А. С. Четверикова. Свой проект он выполнил в византийском стиле, размеры храма при этом существенно увеличились: длина - до 37 метров, ширина - до 29 метров. В западной его части появилась колокольня высотой 40 метров. Кроме главного престола, освящённого в честь иконы Божией Матери " Милостивая " , с южной стороны был устроен придел в честь Преображения Господня, а северной стороны - во имя преподобного Сергия Радонежского. Стены храма покрыли росписями - они подверглись уничтожению в советскую эпоху. Сейчас росписи восстановлены только в алтарной части храма.

http://sobory.ru/article/?object=20181

Калининград. Елисаветинский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2001. Ссылки:   Адрес: Россия, Калининградская область, г. Калининград (быв. Кёнигсберг), ул. Полецкого, д. 24 Координаты: 54.745016, 20.461515 Проезд:г.Калининград, Северный вокзал, гостиница Калининград автобусы 118,118А.125,125 А до остановки " Торговый центр Грант " , далее пешком до автозаправки. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь учрежден в 2001 году по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Изначально монастырь располагался в Калининграде на ул. Полецкого, д. 24. В 2003 году была освящена первая церковь (домовая) в честь святой Великой княгини Елисаветы Фёдоровны. В этом же году было благословлено строительство храма в честь образа Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали». По мере развития монастыря и с приходом новых послушниц монастырь становится подворьем, а основной монастырский комплекс располагается в посёлке Приозерье Славского района Калининградской области. Подворье монастыря находится в Калининграде. На территории подворья расположен домовой храм в честь святой преподобномученицы Елисаветы. В приходском храме в честь иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» находится рака с частицами мощей святых преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары, икона с частицей мощей святых Вифлеемских младенцев от Ирода убиенных. Иконостас храма выполнен в редкой технике из янтарных пластин. Рядом с храмом с 2015 года открыта купель, освященная в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Во дворе монастыря находится бревенчатая часовня-колокольня в честь преподобного Афанасия Афонского. В центре монастырского двора расположен памятник преподобномученице Елисавете из белого мрамора и колодец с родниковой водой. В жилом корпусе подворья монастыря находятся кельи, трапезная и паломническая гостиница. В Калининграде находится Елизаветинский монастырь, который принадлежит к Русской Православной Церкви Московского Патриархата. На территории этого действующего православного монастыря находится небольшая деревянная монастырская звонница, нижнем ярусе которой находится часовня. 15 мая 2004 года часовня была освящена Митрополитом Калининградским и Смоленским Кириллом. Эта часовня является второй на территории Российской Федерации освященной в честь иконы Божией Матери. Особенно интересно, что данная часовня расположена на земле, ставшей форпостом России в Европе - ее самым западным рубежом. Первый храм здесь был открыт только в 1988 г. в год тысячелетия Крещения Руси. Поэтому неслучайно то, что часовня Богоматери была воздвигнута именно здесь.

http://sobory.ru/article/?object=14188

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010