Святитель Филипп, Митрополит Московский Святитель Филипп, Митрополит Московский , в миру Феодор, происходил из знатного боярского рода Колычевых, занимавших видное место в Боярской думе при дворе московских государей. Он родился в 1507 году. Его отец, Степан Иванович, " муж просвещенный и исполненный ратного духа " , попечительно готовил сына к государственному служению. Благочестивая Варвара, мать Феодора, кончившая свои дни в иночестве с именем Варсонофия, сеяла в душе его семена искренней веры и глубокого благочестия. Юный Феодор Колычев прилежал к Священному Писанию и святоотеческим книгам, на которых зиждилось старинное русское просвещение, совершавшееся в Церкви и в духе Церкви. Великий князь Московский, Василий III Иоаннович, отец Иоанна Грозного, приблизил ко двору молодого Феодора, которого, однако, не манила придворная жизнь. Сознавая ее суетность и греховность, Феодор все глубже погружался в чтение книг и посещение храмов Божиих. Жизнь в Москве угнетала молодого подвижника, душа его жаждала иноческих подвигов и молитвенного уединения. Искренняя привязанность к нему юного княжича Иоанна, предвещавшая большое будущее на поприще государственного служения, не могла удержать в граде земном взыскующего Града Небесного. В воскресный день, 5 июня 1537 года, в храме, за Божественной литургией, Феодору особенно запали в душу слова Спасителя: " Никто не может работать двум господам " ( Мф. 6, 24 ), решившие его дальнейшую судьбу. Усердно помолившись Московским чудотворцам, он, не прощаясь с родными, тайно, в одежде простолюдина покинул Москву и некоторое время укрывался от мира в деревне Хижи, близ Онежского озера, добывая пропитание пастушескими трудами. Жажда подвигов привела его в знаменитый Соловецкий монастырь на Белом море. Там он исполнял самые трудные послушания: рубил дрова, копал землю, работал на мельнице. После полутора лет искуса игумен Алексий, по желанию Феодора, постриг его, дав в иночестве имя Филипп и вручив в послушание старцу Ионе Шамину, собеседнику преподобного Александра Свирского († 1533; память 30 августа). Под руководством опытных старцев инок Филипп возрастает духовно, усиливает пост и молитву. Игумен Алексий посылает его на послушание в монастырскую кузницу, где святой Филипп с работой тяжелым молотом сочетает делание непрестанной молитвы. К началу службы в храме он всегда являлся первым и последним выходил из него. Трудился он и в хлебне, где смиренный подвижник был утешен небесным знамением. В обители показывали после образ Богоматери " Хлебенный " , чрез который Заступница Небесная явила Свое благоволение смиренному Филиппу-хлебнику. По благословению игумена, святой Филипп некоторое время проводит в пустынном уединении, внимая себе и Богу.

http://patriarchia.ru/db/text/909578.htm...

Священник Георгий Тиммер: «Именно в России я увидел безграничную меру святости» С отцом Георгием Тиммером, клириком Никольского кафедрального собора в Брюсселе, я познакомился более двух лет назад. В то время я жил в голландском городе Маастрихте, а по воскресным и праздничным дням ездил в бельгийский Льеж, в одну из русских Церквей. В день Рождества Христова, 7 января 2007 года, отец Георгий сослужил архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Симону в льежской церкви в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». После этого батюшку из Брюсселя мне посчастливилось видеть не один раз. Он приезжал в Льеж совершать литургию – в те дни, когда отсутствовал владыка Симон. Высокий (как и большинство голландцев) и немного худощавый, отец Георгий стремился к строгости и порядку, уча прихожан не опаздывать на Божественную службу и достойно готовиться ко святому причастию. Приятно удивлял русский язык батюшки – правильный, колоритный и с малозаметным акцентом. Впрочем, служение в Льеже было и остается для отца Георгия временным церковным послушанием. Основной его приход – в бельгийской столице. Именно там, в Брюсселе, состоялась наша беседа с отцом Георгием – коренным голландцем с удивительно доброй, искренней и по-русски открытой душой. Эрик (Георгий) Тиммер родился в 1974 году в голландском городе Девентере, в нерелигиозной семье. Еще со школьной скамьи (с 12 лет) начал изучать русский язык. Впервые посетил Россию летом 1992 года. Поездка произвела неизгладимые впечатления на 17-летнего школьника из восточного региона центральной Голландии. – Мы поехали в Россию с группой голландской молодежи, повезли туда гуманитарную помощь, – рассказывает отец Георгий. – Жили и работали в помещениях, где сейчас находится монастырь преподобного Александра Свирского (Санкт-Петербургская епархия). В то время большая часть этих зданий принадлежала психиатрической больнице. Там я впервые посетил православное богослужение. Литургия служилась в пустом храме, без иконостаса и икон, с маленьким, но дивным хором. Все было каким-то особым, все дышало любовью: служба, природа, общение с сельскими жителями. Мне даже показалось, что там, на границе с Карелией, сохранилась толика той великой христианской любви, которой была пронизана русская культура. После первой поездки мы с другом принялись убеждать родителей отпустить нас в Россию на целый год.

http://pravoslavie.ru/31596.html

Скачать epub pdf 02 февраля 2012 г. В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, – настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (- Имя Христово есть мистическая Церковь ! -), воцерковляет их” 1 . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие bIдehuя и, значит, – явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (- то есть Духа Святого -) и одухотворению всей твари” 2 . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” ( Еккл 4:9–12 ). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита” 3 . Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители – равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира – Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских; преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских; Трифона и Прокопия Вятских; Иоанна и Лонгина Яренгских, Вассиана и Иону Пертоминских, Авксентия и Онуфрия Вологодских, Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Труженик (Теребени). Николо-Теребенский женский монастырь. Николо-Теребенская пустынь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Теребенская Николаевская пустынь, в 95 верстах от города Вышнего Волочка, в 18 верстах от железнодорожной станции Малышеве, близ реки Мологи. Основана в 1641 году иноком Авраамием и сподвижником его Артемием при церкви святого Николая чудотворца, построенной в 1492 году помещиком села Теребени Михаилом Обутковым на месте явления иконы святителя, которая и находится здесь; икона сия обносится с крестным ходом по всем соседним селениям. Здесь же находится список прославившейся в 1654 году и не сохранившейся до настоящего времени подлинной Теребенской иконы Богоматери, на котором Она изображена в пояс, с молитвенно поднятыми руками, и со стоящим у Ее лона на шаре Богомладенцем с распростертыми руками; празднование в честь этой святой иконы совершается 14 мая. При монастыре дом для престарелых церковно-служителей и школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Николо-Теребенская пустынь (мужская), основана в 1641 г на месте разоренного литовцами монастыря свт. Николая в с. Теребени. Закрыт после 1917 года, в середине 90-х начато восстановление обители. Церкви монастыря: 1) Главная холодная, Святителя Николая, построена в 1833 г., каменная, с двумя приделами: правый Владимирской Божией Матери, левый Святого праведн. Иакова Боровичского Чудотворца. 2) Теплая, Благовещения Пресвятой Богородицы, построена в 1883 г., каменная, с приделом Святителя Арсения Тверского. 3) Теплая надвратная, Сретения Господня, построена в 1754 г., каменная, с одним престолом. 4) Подземная церковь в честь преподобного Александра Свирского, построена в 1857 г. Приписные часовни: 1) Параскево-Пятницкая, д. Труженик, Максатихинского р. 2) Часовня-памятник погибшим в ВОВ, д. Репинка, Максатихински р. 3) Никольская, д. Топальское, Максатихиниский р., на месте источника. Источник: сайт Тверской епархии  Николо-Теребенская пустынь, находится в Максатихинском районе Тверской области, основана в 1641 г. на месте разоренного литовцами монастыря свт. Николая в с. Теребени. Храм обители был построен владельцем села боярином Михаилом Обутковым в 1492 г. Вначале Обутков избрал для храма другое место, но когда было положено основание церкви и на этом основании был поставлен принадлежащий Обуткову образ свт. Николая - совершилось чудо. Икона несколько раз сходила с приготовленного для нее места и неизменно оказывалась на краю села Теребени. Увидев в этом волю самого Святителя, Обутков построил храм на избранном иконой месте. Вначале это была приходская церковь, затем образовался монастырь. В смутное время обитель была разорена, осталась только полуразрушенная церковь, в которой чудесным образом сохранилась икона свт. Николая. В 1611 г. на это место пришел инок Онуфрий и поселился возле запустевшей церкви. Однако инок прожил здесь недолго, скудость места и недостатки заставили его уйти.

http://sobory.ru/article/?object=10558

Филипп II, святитель, митрополит Московский и всея Руси (Колычев Фёдор Степанович) † 1569; память 9/22января, 3/16 июля и 5/18 октября, в воскресенье перед 26 августа в Соборе Московских святых Родился 11 февраля 1507 года. Принадлежал к знатному боярскому роду Колычевых, которые происходили от Андрея Кобылы, боярина времён великого князя Симеона Гордого (1353) и родоначальника многих дворянских фамилий, в том числе дома Романовых. Его отец Степан Иванович, «муж просвещённый и исполненный ратного духа», попечительно готовил сына к государственному служению. Благочестивая Варвара, мать Фёдора, окончившая свои дни в иночестве с именем Варсонофий, воспитывала сына в духе искренней веры и глубокого благочестия. Юный Фёдор Колычев изучал Священное Писание и свято-отеческие книги, на которых зиждилось старинное русское просвещение. До тридцати лет Фёдор находился на службе при великокняжеском дворе. В 1537 году, после подавления мятежа князя Андрея Старицкого. который поддержали в числе других бояр и Колычевы, Фёдор тайно покинул Москву. Он в одежде простолюдина, не попрощавшись с родными, отправился на Север. Сначала был пастухом у некоего крестьянина Субботы в деревне Хижи, близ Онежского озера, добывая пропитание пастушескими трудами, год прожил боярский сын в Хижах и потом снова продолжил свой путь к Соловецким островам, куда так давно влекло его сердце. В Соловецком монастыре Фёдор исполнял самые трудные послушания: рубил дрова, копал землю, работал на мельнице. После полутора лет послушнических трудов игумен Алексий (Юренев), по желанию Фёдора, постриг его, дав в иночестве имя Филипп, и вручил в послушание старцу Ионе Шамину, собеседнику преподобного Александра Свирского († 1533; память 30 августа/12 сентября). Под руководством опытных старцев инок Филипп возрастал духовно, усиливая пост и молитву. Игумен Алексий послал его на послушание в монастырскую кузницу, где святой Филипп с работой тяжёлым молотом сочетал делание непрестанной молитвы. К началу службы в храме он всегда являлся первым и последним выходил из него. Трудился он и в хлебне, где смиренный подвижник был утешен небесным знамением. По благословению игумена святой Филипп некоторое время проводил в пустынном уединении, внимая себе и Богу. Соловецкий игумен Алексий по старости и болезни сложил с себя звание игумена и указал на Филиппа как на достойного своего преемника. По избранию монастырского Собора Филипп (не позже 1547 года) был возведён в сан игумена Соловецкой обители Новгородским архиепископом Феодосием († 1563).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Плач Церкви над пастырем Плачь Церкве над пастырем Се четыредесятый день сетования моего надста, о, увы мне, пастырю! Се четыредесятное нощеденство унывания моего прииде, о, жалосте моя, учителю! Се обычное четыредесятницы плачевное тебе скончася, о, стрекало 1698 болезней моихь, руководче. И ждахь твоего возвращения – и не бысть, пастырьскаго присещения 1699 – и не обретохь, учительскаго возглашения 1700 – и не услышах отеческаго обычнаго утешения и любезнаго присвоения 1701 – и ничтоже успех. На сетование паки обращаюся, по словеси Иеремии: «Сего ради азь плачу, и очи мои излиясте воду, яко удалися от Мене утешаяй мя» (глава О, увы моего сетования, пастырю! О, увы моего унывания, учителю! Вся моя красная, оле, пременишася на злообразие. Вся моя светлая, оле, преобратишася на омрачение. Вся моя цветущая, оле, превратишася на измождение. Вся моя изрядная 1702 преложишася на совращение 1703 . Вся моя благополучная изменишася на злополучная. Вся моя радостная Быша в плачь, веселая – в сетование, утешителная – в рыдание, мирная – в смущение. Согномичествует 1704 моему безлепотству 1705 и чюдная Ноемнь, оплакующи свое смирение: «Не зовите мя, – глаголя, – Ноемнь, еже есть красна: не красна бо есмь, но злообразна, яко смири мя Ах, моея болезни, ах, моея скорби, ах, моего всесердечнаго чревоболения, всеизряднейший мой пастырю! Дóндеже убо твое пастырство украшайте мой престол, украшахся и аз. Дóндеже твое учительство просвещаше мое седалище, просвещахся и аз. Дóндеже твое казательство 1706 процветаше на моихь пажитехь, процветахь и азь. Дóндеже твое жезлосодержание утверждашеся в руку твоею, утвержахся и аз. Дóндеже твое предводительство исправляше добре моя чреды, во благодушии вси чредодержцы мои Быша и благополучно степени моя наступаху. Соплачет моему сетованию и Иеремия: «Обратней, – глаголя, – в плачь ликь нашь, спаде венець с главы Оле, моего злополучия, священнейшая главо пастырю! Не зриши ли престола твоего, яко и с местоблюстителей сетует? Не смотриши ли настоятельства твоего, яко и с восприимшимь плачевно дряселует 1707 ? Не видиши ли жезлосодержательства твоего, яко и с возложившым руку колеблется и к повержению скланяется? Не хощеши ли возникнути на чреды и степени твоего предводительства, яко вси мнящийся при тебе силни оцепенеша и крепци потрясошася, якоже гананствует 1708 пророкь: «Избраннии плачь подъяша»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Молитва Господу Богу Ваш браузер не поддерживает html5 аудио... Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя, и прости ми, Господи Боже, Спасе Милостивый! Даждь ми, Господи, христианский конец с Пречистым Телом и с Честною Кровию, со слезами и покаянием. Избави, Господи, муки вечныя, огня негасимаго, и червия неусыпающаго, и смолы кипящия. Господи, Ты создал мя еси, Господи, Ты помилуй. Господи, Твое есмь создание. Аминь. Перевод: Боже, очисти меня грешного и помилуй меня и прости мне, Господи Боже, Спас Милостивый! Дай мне, Господи, скончаться по-христиански с Пречистым Телом и Честной Кровью, со слезами и покаянием. Избавь, Господи, от муки вечной, огня неугасимого, и червя вечно терзающего, и кипящей смолы. Господи, Ты создал меня, Господи, Ты помилуй меня. Господи, я – Твоё создание. Аминь. Молитвы Пресвятой Богородице Ваш браузер не поддерживает html5 аудио... Пречистая Госпоже Милостивая, Царице Небесная, помолися Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, Сыну Твоему, за мене, грешнаго раба Твоего (имя). Даждь ми, Госпоже, христианский конец с Пречистым Телом и с Честною Кровию и со слезами и покаянием. Избави, Госпоже, муки вечныя, огня неугасимаго, и червия неусыпающаго, и смолы кипящия. Пречистая Госпоже, Милостивая Царице Небесная, Ты еси Молебница ко Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу за мене, грешнаго и окаяннаго раба Твоего (имя). Ты еси Помощница, Ты Заступница от всякаго зла и сопостата, не забуди, Пречистая Госпоже, нищаго Твоего до конца. Перевод: Пречистая Госпожа Милостивая, Царица Небесная, помолись Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, Сыну Твоему обо мне, грешном рабе Твоём (имя). Дай мне, Госпожа, скончаться по-христиански с Пречистым Телом и Честной Кровью, со слезами и покаянием. Избавь, Госпожа, от муки вечной, огня неугасимого, и червя вечно терзающего, и кипящей смолы. Пречистая Госпожа, Милостивая Царица Небесная, Ты Молитвенница ко Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу за меня, грешного и презренного раба Твоего (имя). Ты Помощница, Ты Заступница от всякого зла и врага, не забудь, Пречистая Госпожа, нищего Твоего вовек.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

После революции она была утеряна и долгое время находилась за пределами России, но в XXI веке была выкуплена российским меценатом и преподнесена Патриарху 18 апреля. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал в дар Александро-Свирскому монастырю в Ленинградской области старинную икону преподобного Александра Свирского. 17 апреля 2016 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл совершил литургию в Свято-Троицком Александро-Свирском мужском монастыре в деревне Старая Слобода Лодейнопольского района Ленинградской области. Торжественные мероприятия приурочены к 375-летию со времени обретения честных мощей преподобного Александра Свирского, сообщает официальный сайт Русской Православной Церкви. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви передал в дар обители старинную икону преподобного Александра Свирского, написанную по заказу святителя Макария, митрополита Московского, в XVI веке, вскоре после кончины святого. После революции она была утеряна и долгое время находилась за пределами России, но в XXI веке была выкуплена российским меценатом Вадимом Николаевичем Жимировым и преподнесена Патриарху. «Это почти прижизненный образ святого Александра Свирского, святитель Макарий лично знал Александра Свирского. Здесь запечатлен реальный облик преподобного Александра», — сказал Патриарх Кирилл. Преподобный Александр Свирский (1448 — 1533) — игумен, один из широко почитаемых Русской Православной Церковью. 17 лет жил в уединении сначала на Святом острове Валаамского архипелага, а затем на берегу Рощинского озера в Олонецком лесу, где со временем образовалась обитель, ныне известная, как Александро-Свирский монастырь. Святой прославился чудесами и праведным образом жизни, воспитал в монастыре немало учеников и привел к вере множество мирян. Согласно житию, преподобный Александр Свирский — единственный из русских святых, кто был удостоен явления Святой Троицы. Скончался в 1533 году в возрасте 85 лет. Через 14 лет после его кончины, в 1547 году было установлено общецерковное почитание преподобного. Мощи Святого были обретены нетленными 30 апреля (17 апреля по старому стилю) 1641 года.

http://pravmir.ru/v-aleksandro-svirskiy-...

1 святыня Святые мощи преподобного Александра Свирского доступны для поклонения в Александро-Свирском мужском монастыре д. Старая слобода. Преподобный Александр — один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины — а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому Житие преподобного Александра было написано, что называется, «по горячим следам» и отличается особой достоверностью, в нем нет «благочестивых схем», оно отражает неповторимый лик святости «всея России чудотворца Александра». С тех пор как мощи преподобного Александра Свирского вернулись в родную обитель, там получили много писем от иерархов различных епархий России, Белоруссии и Украины, сообщающих о желании обрести частичку мощей святого. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, частицы мощей вынимал игумен монастыря о. Лукиан (Куценко). Уже при изъятии первой частицы о. Лукиан был поражен увиденным. И было чему удивляться. «Я ожидал увидеть плотную спрессованную ткань, но вместо этого на срезе, сделанном копием, я увидел, что под слоем кожи воскового цвета находится белоснежная пористая и мягкая ткань, - сказал отец игумен, и, продолжая, добавил, - в музее анатомии Военно-медицинской академии мне показали, как выглядит на разломе высохшая человеческая плоть, предложив для обозрения человеческую голень. Было видно, что кость со всех сторон окружена плотной слоистой тканью - похожей на спрессованный картон. Связки и крупные сосудистые пучки сохранились в виде плотных тяжей, напоминающих обрывки веревок. Цвет высохшей ткани голени был желтый и с поверхности и изнутри. Подкожная ткань преподобного Александра резко отличается от той, что мы увидели, и по цвету, и по структуре: эта ткань поражала своей белизной, рыхлостью и воздушностью». Инокиня Леонида (Сафонова), принимавшая участие в поиске мощей, в миру кандидат биологических наук, гистолог: «Так вот чем объясняется сохранность прижизненной конфигурации тела святого Александра, его губ, носа, кистей и стоп, так поразившая экспертов.

http://elitsy.ru/holy/temple/13567/

Делегация Православной Церкви в Америке завершила свой визит на Валаам и в Санкт-Петербург 2 мая 2009 г. 12:15 1 мая 2009 года завершилась поездка делегации Православной Церкви в Америке во главе с Блаженнейшим Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всей Америки и Канады Ионой в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь и в Санкт-Петербургскую епархию . Программа пребывания делегации Православной Церкви в Америке в России в рамках первого официального визита Его Блаженства в пределы Русской Православной Церкви продолжится в Москве до 4 мая. 30 мая в посвященном преподобным Сергию и Герману Валаамским нижнем храме Преображенского собора Валаамского монастыря в день празднования преподобного Александра Свирского Блаженнейший Митрополит Иона возглавил Божественную литургию в сослужении архиепископа Оттавского и Канадского Серафима и наместника монастыря епископа Троицкого Панкратия . Его Блаженству сослужили братия монастыря, члены делегации Православной Церкви в Америке и сопровождающие делегацию сотрудники Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. По окончании литургии епископ Панкратий поздравил молившихся за богослужением с днем памяти преподобного Александра Свирского, включенного в собор Валаамских святых, и «в знак молитвенного союза» преподнес Предстоятелю Православной Церкви в Америке икону преподобных Сергия и Германа. Выражая свою признательность, Блаженнейший Владыка вручил Преосвященному Панкратию орден Православной Церкви в Америке святителя Иннокентия II степени. За праздничной трапезой Блаженнейший Митрополит Иона рассказал братии монастыря об истории распространения Православия в Америке, которое совершалось трудами монахов Валаамской обители и будущих московских святителей Иннокентия и Тихона, о современном состоянии Православной Церкви в Америке, о своем видении будущего христианства на Американском континенте. Его Блаженство подчеркнул также важность открытия в Америке новых православных монастырей. Во второй половине дня члены делегации Православной Церкви в Америке находящиеся на отдельных островах скиты в честь преподобного Александра Свирского и святого пророка Илии.

http://patriarchia.ru/db/text/634191.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010