В Нижегородской епархии состоялось перенесение мощей преподобного Макария Желтоводского Нижний Новгород, 6 августа 2007 г. Перенесение честной главы преподобного Макария Желтоводского и Унженского, чудотворца из Нижнего Новгорода в Троицкий Макарьевский монастырь состоялось в Нижегородской епархии. Крестным ходом святыня была перенесена из Спасского кафедрального собора на Нижегородскую ярмарку, сообщает Благовест-инфо . Вечером 3 августа ковчег с мощами был доставлен на теплоход «Александр Пересвет», который взял курс на Троицкий Макарьевский монастырь. В городах, находящихся на пути водного крестного хода – Бор, Кстово и Лысково – были совершены ночные богослужения. В монастырь главу преп. Макария привезли сегодня 6 августа - накануне – престольного празднества Макарьевской обители. В этот день в монастыре будет совершено освящение Троицкого собора. Честная глава преподобного Макария Желтоводского станет главной святыней Макарьевского женского монастыря. Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий назвал перенесение мощей одним из главных событий в Нижегородской епархии в 2007 году. «Отрадно видеть, как много людей пришло сегодня поклониться мощам преп. Макария», – отметил владыка. До революции мощи преподобного Макария находились в основанном им Макариево-Унженском Троицком монастыре в Костромской области. Монастырь в 1919 году закрыли. При этом святые мощи преподобного Макария были кощунственно вскрыты и переданы в краеведческий музей г. Юрьевца. Большая часть честной главы попала по счастливой случайности в семью православного священника, где в течение десятилетий хранилась как величайшая святыня. В 2005 году ее было решено передать в возрождающийся Макарьевский монастырь в Нижегородской области. Исследования, проведенные в Московском институте судебно-медицинской экспертизы, подтвердили подлинность мощей. 6 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23410.html

К 460-летию кончины Макария Желтоводского возобновлено богослужение в Свято-Троицком соборе Нижний Новгород, 10 августа 2004 г. Нижегородская епархия отметила 460-летие блаженной кончины преподобного Макария Желтоводского и Унженского (1349-1444). К этой знаменательной дате в реставрируемом Свято-Троицком соборе Макариево-Желтоводского женского монастыря (Лысковский район), основанного святым, было возобновлено богослужение. Впервые за последние 150 лет епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) совершил в храме Божественную литургию, сообщает " Благовест-инфо " . Свято-Троицкий монастырь на Жёлтом озере преподобный Макарий основал в 1415 году. В 1439 году обитель разорили войска хана Улу Мухаммеда, всех оставшихся в живых насельников увели в Орду. Ознакомившись с подвижнической жизнью Макария, хан проникся уважением к святому и позволил ему уйти. Ценой свободы стало обещание никогда не возобновлять монастырь на левом берегу Волги. Преподобный Макарий отравился в Кострому и основал другой монастырь на реке Унже. Согласно преданию, преподобный Макарий Желтоводский имеет благодать оказывать молитвенную помощь находящимся в плену. Юный Михаил Феодорович, основатель династии Романовых, ходил в Унженский монастырь и просил святого освободить отца, патриарха Филарета, из польского заточения. Макарьевский монастырь возобновил монах Авраамий лишь в 1620 году. Спустя 20 лет рядом с обителью была учреждена ярмарка, игравшая важную роль в экономике государства. На Макарьевскую ярмарку приезжал император Пётр I и императрица Екатерина II. На XVII-XVIII века приходится расцвет монастыря, он становится духовным и культурным центром Поволжья, в это время построены храмы и крепостные стены. Благополучие обители закончилось в 1816 году, когда ярмарку уничтожил пожар; со следующего года торговля переносится в Нижний Новгород. Монастырь на Жёлтом озере пришел в запустение и в 1868 году был упразднён. Его взялась возродить группа монахинь, в 1882 году обитель была возобновлена как женский монастырь. В 1923 г. большевики его закрыли, некоторое время монахини оставались там в качестве трудовой артели. Монастырь возобновлён в 1992 году. 10 августа 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10709.html

Архангельская епархия подпишет с музеем «Малые Корелы» договор о сотрудничестве 19 января 2007 г. 14:51 В субботу 20 января в «Малых Корелах» состоится подписание договора о сотрудничестве между Архангельской епархией и государственным музеем «Малые Корелы». Сотрудничество Архангельской епархии и музея «Малые Корелы» постепенно выстраивалось на протяжении нескольких лет. За годы своего служения епископ Архангельский и Холмогорский Тихон неоднократно посещал Музей как официально, так и с частными визитами. 10 августа 2002 года владыка Тихон совершил чин освящения часовни преподобного Макария Унженского и Желтоводского в «Малых Корелах». Это событие дало начало традиции ежегодных часовенных праздников, посвященных этому святому. Новый этап развития взаимодействия Музея и Архангельской епархии начался с 2006 года и связан с завершением работ по реконструкции интерьера церкви Вознесения Господня, перевезенного в музей из с. Кушерека Онежского района Архангельской области. По инициативе Музея и благословению архиепископа Тихона в восстановленном храме с июня прошлого года по субботам началось совершение Божественной литургии настоятелем Лявлинского прихода священником Андреем Хрусталевым. По сообщению пресс-службы музея «Малые Корелы», основная цель соглашения, заключаемого Музеем и Епархией, — это создание и внедрение в практику Музея принципиально новых подходов к сохранению храмов-памятников, находящихся в собрании Музея и представление их посетителям во всей полноте, как уникального целостного культурного и духовного явления—– с традиционным убранством интерьера, традиционными богослужениями, православными обрядами и праздниками. В этой программе особая роль отводится Вознесенской церкви в музее «Малые Корелы», где, в соответствии с соглашением, в летнее время будут регулярно по субботам совершаться Божественные литургии, начиная с праздника Вознесения Господня и до праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В храме так же планируется введение метрической книги для регистрации крещений и венчаний, проведение которых предполагается в летнее время настоятелем Лявлинского прихода. Совместная забота Музея и Епархии будет распространяться и на другие храмы-памятники архитектурно-ландшафтной экспозиции музея. Расширится участие Епархии в мероприятиях музея, связанных с традиционными православными праздниками. Духовное попечение сотрудников музея, возрождение богослужений в храмах музея станет важным этапом сотрудничества музея «Малые Корелы» и Архангельской епархии, послужит важному делу сохранения и возрождения духовного и культурного наследия Русского Севера. 20 января в ходе посещения Музея владыка Тихон совершит молебен в храме Вознесения Господня. Затем состоится заключение официального соглашения, которое подпишут епископ Архангельский Тихон и М.В. Лопаткин, директор музея «Малые Корелы». Сайт Архангельской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/184721.htm...

Нижний Новгород. Часовня Макария Унженского и Желтоводского на Нижегородской ярмарке. Флажная часовня. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Из истории Макарьевской часовни на Нижегородской ярмарке С 1866 г. и по революционное время открытие Нижегородской Ярмарки по обычаю ознаменовывалось молебном у иконы Преподобного Макария Желтоводского и Унженского и поднятием флагов у Макарьевской часовни, которую называли также " флажной " . Это событие происходило 15 июля каждый год. К 1867 г. знаменитый Свято-Троицкий Макарьево-Желтоводский мужской монастырь на Волге, у стен которого до 1817 г. проходила Макарьевская ярмарка, пришел в упадок. Его архитектурный ансамбль разрушался, число насельников сокращалось. Верующие миряне - жители г. Макарьева, купечество нижегородское, московское и казанское - горячо почитали Преподобного Макария. Когда граждане г. Макарьева убедились, что со стороны гражданского начальства поддержки монастырю не будет, они обратились за помощью к купцам. Купечество задумало устроить часовню на Нижегородской Ярмарке. Обратившись прямо к государю, они получили 17 июля 1865 г. высочайшее повеление построить Макарьевскую часовню на Ярмарке. 19 августа 1866г. часовня была торжественно освящена епископом Балахнинским Макарием, в присутствии члена Императорской семьи, наследника Владимира Александровича. В часовню торжественно привезли чудотворную икону прп. Макария. Открытие Макарьевской часовни ознаменовалось чудом - прекратилась свирепствовавшая до того на Нижегородской Ярмарке холера. " Все торговцы положили необходимым, … чтобы ежегодно к 15 числу июля из Желтоводской обители привозили по Волге-реке в Нижний Новгород на Ярмарку … святую икону Преподобного Макария " . Пока эти события разворачивались, Владыка Нектарий, епископ Нижегородский и Арзамасский, упразднил сам монастырь в 1868 г. В 1882 г. Макарьево-Желтоводский монастырь был возобновлен как женский. Преосвященный Макарий, новый епископ Нижегородский и Арзамасский, известный исследователь Нижегородской старины, 8 июля торжественно освятил в монастыре келейную церковь во имя св. Антония Великого, и в присутствии юрисконсульта Святейшего Синода, В.К. Саблера, и местного и иногороднего купечества, Макарьевская женская община была открыта. Епархия предоставила обители для владения Макарьевскую часовню на Ярмарке. Эта часовня была закрыта и разобрана в 1924 г. Составитель: гл. библиотекарь ЦГБ по краеведческой работе А.А. Медведева http://www.gorbibl.nnov.ru/makchasovnya Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35665

Быдреевка. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Село Быдреевка, церковь каменная, в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, построена в 1826 г., двухпрестольная. Деревня Быдреевка появилась в конце 17 века на месте бывших бортных ухожий Макарьев-Желтоводского монастыря. В 1702 г. власти монастыря поставили приписную монастырю Быдреевскую пустыньку. В 1712 г. было закончено возведение первой деревянной церкви в честь преподобного Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца. В тот же год она освящена. В 1764 г. Быдреевский монастырь по указу Екатерины Второй был ликвидирован. В 1799 г. рядом с церковью была построена деревянная колокольня. Церковь и находившееся при ней кладбище были обнесены обширной деревянной оградой. 31 января 1823 г. церковь сгорела со всем имуществом. Было начато строительство каменной церкви в честь Честнаго и Животворящего Креста Господня с двумя престолами: в честь Крестовоздвижения и с приделом во имя Преподобного Макария. Придел был освящен в 1826 г., тогда же завершена каменная кладка храма и начата внутренняя отделка церкви. В 1875 г. построена каменная колокольня на месте сгоревшей деревянной. Церковный причет издавна состоял из священника и 2-х причетников. В 1838 г. открыт 2-й штат священнослужителей, а с 1844 г. прибавлен еще один священник. В середине 19 века действовало 2 училища. Священник Н.В. Руновский, 37 лет, окончил курс семинарии по 2-му разряду, на службе с 1867 г., законоучитель. Диакон (вакансия), псаломщик С.В. Кораблев, 41 год, не обучен в училище, на службе с 1867 г. Заштатный священник М.Г. Троицкий, 42 лет, из высшего отделения семинарии, на службе был с 1868 по 1887 годы. В 1873 г. «за скудостью содержания прихожанами» был закрыт 2-й штат священнослужителей. Прихожанами церкви были экономические крестьяне деревень Пыдрей, Клушино, Безводное, Шалдеж, Чамра, Олониха, Елховка, Клокино и др. В годы Советской власти церковь была закрыта, разграблена и поругана. Колокол был сброшен. Помещение храма использовали в хозяйственных целях. Позднее оно оставлено и заброшено. В 2005 г. по благословению Преосвященнейшего Георгия Епископа Нижегородского и Арзамасского состоялось учредительное собрание местной православной организации Прихода церкви в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня д. Быдреевка Семёновского района Нижегородской области. http://www.krest.nnov.ru/podvorya/bydreevka Комментарии и обсуждение В настоящее время восстанавливается. 17 февраля 2009. С 29.07.2008 г. храм приписан к Нижегородскому Крестовоздвиженскому женскому монастырю, силами которого и восстанавливается. 17 марта 2010. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05481

Лыково. Церковь Николая Чудотворца. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца , Макария Желтоводского Год постройки:1896. Адрес: Нижегородская область, Семеновский район, Лыково Координаты: 56.583597, 44.741247 Проезд:По асфальту до Хахал, далее тяжелая грунтовка. Можно подъехать по более легкой грунтовке через Бор - Керженец - Пионерский (но тогда брод через р. Керженец) или через Бор - Большеорловский - Рустай (но в этом случае нужно договариваться, чтобы проехать по территории заповедника). Можно приплыть на байдарке по реке Керженец. Вопрос модератора :В статье указано другое посвящение.. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Лыковщина (Лыково), церковь деревянная, во имя преподобного Макария Унженского чудотворца, построена в 1802 г., однопрестольная. Комментарии и обсуждение Построена примерно в 1802 году. Архитектор неизвестен. Второй купол рухнул в 2002 году. А горела в 70-х годах. А рядом в сотне метров фундамент зимней церкви. В конце 19 века настоятелем был Михаил Напылов. Максим Напылов. 27 мая 2006. Мой папа родился в этой деревне. В детстве нас с братом отправляли в Лыково к бабушке. Какие места! Помню, что в Церкви хранилось какое-то зерно (чуть ли не в алтаре - мы не понимали точное название места, но дверь в это помещение была с замком). Зерно ведрами носили на улицу, зачем - не помню, но точно не для дома, а для фермы, в деревне была конеферма. Это было один раз за все время моих каникул. Помню ощущение трепета, дома и какого-то нестрашного страха, когда находилась внутри Храма, вглядывалась в дерево стен - серое, сухое и очень теплое. Фундамент рядом помню. Старшие братья, подростки, рядом с Церковью играли в волейбол, футбол. Очень хорошо помню, что сижу на берегу Керженца, смотрю на другой берег, на лес, на небо и думаю: " Какое счастье, что это моя Родина! Какая красота! " А мне еще нет и 10 лет... Я сама удивлялась таким недетским мыслям, но очень хорошо запомнила при этом удивительное чувство какой-то духовной полноты. 10 апреля 2012. Я выросла в этой деревне до первого класса, потом мы уехали к папе на родину. Мама родом из этой прекрасной деревни, девичье фамилии ее Маркова. Все детство до школы провели около этой церкви, да в ней действительно хранилось зерно, но в последствие и его вывезли. Не забываемые ощущения стоять посреди этой полуразрушенной церкви и вдыхать ее запах, далеко не запах зерна, а чего-то такого непередаваемого словами. Наташа Елагина. 11 ноября 2012. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03534

С. 66; она же. Макарьев-Унженский монастырь в посл. четв. XVII в.//Макарьевские чт.: Патриарх Иоаким и его время. Можайск, 2004. Вып. 11. С. 99-110; она же. Иконография прп. Макария Желтоводского и Унженского по письменным источникам и произведениям изобразит. искусства: Дис. М., 2006; Ерофеев Д. Р. «Сказание об обретении мощей преподобного Макария Желтоводского и Унженского»//Опыты по источниковедению. Древнерус. книжность: Сб. в честь В. К. Зиборова. СПб., 1997. Вып. 1. С. 14-19; он же. Сказание о чудесах прп. Макария Желтоводского и Унженского чудотворца//Опыты по источниковедению: Древнерус. книжность. СПб., 2000. Вып. 3. С. 43-45; он же. Редакции Жития Макария Желтоводского и Унженского//Там же. 2001. Вып. 4. С. 59-68; Зонтиков Н. А. Прп. Макарий Унженский и Желтоводский: К 555-летию со дня преставления, 1444-1999 гг. Кострома, 1999; Кравец Е. В. Почитание прп. Макария Унженского и Желтоводского как один из источников движения обновления в России в 1-й пол. XVII в.//Тр. Нижегородской ДС. 2001. Вып. 9. С. 227-238; она же. О почитании прп. Макария Желтоводского в связи с движением обновления в России в 1-й пол. XVII в.//Новгородская старина. Н. Новг., 2009. Вып. 21/22. С. 76-85; Панченко О. В. Из археогр. разысканий в области соловецкой книжности. I. «Похвальное слово русским преподобным» - соч. Сергия Шелонина (вопр. атрибуции, датировка, характеристика авт. редакций)//ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 566, 568, 585; он же. Из археогр. разысканий в области соловецкой книжности. II. «Канон всем святым, иже в Велицеи России в посте просиявшим» - сочинение Сергия Шелонина//Там же. 2004. Т. 56. С. 470, 474; Марелло Т. В. Макариево-Унженский мон-рь в 1-й пол. XVIII в.: к вопросу о лит. деятельности игум. Леонтия//ГДРЛ. 2004. Вып. 11. С. 461; Пигин А. В. Сказание о иконе Макария Желтоводского в Хергозерском монастыре//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 603-605; он же. О почитании св. Макария Желтоводского и Унженского в Каргополье//Жизнь провинции как феномен духовности. Н. Новг., 2009.

http://pravenc.ru/text/2561294.html

Среди святынь в обители хранятся глава прп. Макария, иконы с частицами мощей преподобных Макария, Серафима Саровского, Лаврентия Черниговского, Феодора Санаксарского, святителей Николая Чудотворца, Феофана Затворника, великомучеников Георгия Победоносца, Пантелеимона и др. Арх.: РНБ. Ф. 775. Тит. 2978; Синодик Макариева-Желтоводского мон-ря сер. XVII в.//НИАМЗ. Кр 212 (ГОМ 14042); Синодик литийный Макарьева-Желтоводского мон-ря 1716 г.//НИАМЗ. Кр 104 (ГОМ 13748); ГАНО. Ф. 998 (Макарьев Желтоводский мон-рь); «Сказание по сокращению о зачатии на Желтых водах обители святаго и преподобнаго отца нашего Макария, игумена желтоводскаго и унжескаго чудотворца, и о разорении ея от безбожных агарянских внуков, и запустении, и поновлении по многих летех, паки на том же месте о устроении»//ГИМ. Увар. 1197.398.105. Л. 69 об.; РГБ. Пискар. 119. Л. 140; Межевая книга вотчины Макарьевского Желтоводского мон-ря с. Керженец с селами и деревнями Закудемского стана Нижегородского у. межевщика Дмитрия Плещеева//РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Ч. 1. Д. 299. Л. 1-58. Ист.: И. М. Духовная изустная память строителя Макарьево-Желтоводского мон-ря Авраамия (1640 года 5 апреля)//ВОИДР. 1850. Кн. 8. Смесь. С. 43-50; Макарий (Миролюбов), иером. Сказание о жизни и чудесах прп. Макария, Желтоводского и Унжеского чудотворца. М., 1850. 2 ч.; Акты Макарьевского Желтоводского мон-ря//Нижегородские ГВ. Ч. неофиц. 1861. 38-41; Стафилевский И.Краткое сказание о жизни и чудесах преподобного Макария. СПб., 1891; Ерофеев Д. Р. «Сказание об обретении мощей преподобного Макария Желтоводского и Унженского»//Опыты по источниковедению. СПб., 1997. Вып. 1: Сб. в честь В. К. Зиборова. С. 14-19; Кат. рукописных книг из собр. Нижегородской гос. обл. универсальной науч. б-ки (НГОУНБ)/Сост.: И. В. Нестеров. Н. Новг., 1999. Ч. 1: XV-XVII вв.; Житие Макария Желтоводского и Унженского/Подгот. текста, пер. и коммент. И. М. Грицевской//БЛДР. 2005. Т. 13. С. 262-303, 782-784. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 107-116; Пискарёв П. И. Описание Троицкого Макарьева-Желтоводского второкл.

http://pravenc.ru/text/2561262.html

Образ М. в разной иконографии представлен в прорисях (собрания ГИМ, МПИ, ГРМ, Музея СПбДА и др.). В XIX в. получили распространение гравюры с образом святого в молении и с мон-рем на поземе. Лит.: Духовная изустная память строителя Макарьево-Желтоводского мон-ря Авраамия (1640)//ВОИДР. 1850. Кн. 8. С. 43-50; Барсуков. Источники агиографии. 1882. С. 335; Херсонский И. К. Летопись Макариева Унженского мон-ря Костромской еп. Кострома, 1892. Вып. 2. С. 108-109; Костромская старина. Кострома, 1901. Вып. 5. С. 506-508; Снежницкий А., диак. Макарьевская часовня в Нижегородской ярмарке. Н. Н., 1901; Кипреев А., свящ. Чудотворная икона Преподобного Отца нашего Макария Унженского и Желтоводского чудотворца, находящаяся в Хергозерском приходе Каргопольского у.//Олонецкие ЕВ. Петрозаводск, 1910. 33. С. 687-689; Дунаев Б. И. Деревянное зодчество Северо-Востока Костромской губ. М., 1915; Сорокатый В. М. Нек-рые надгробные иконостасы Архангельского собора Моск. Кремля//ДРИ. 1977. [Вып.:] Рукописная книга. С. 405-420; Рус. живопись XVII-XVIII вв. из собр. ГРМ, ГТГ, ЦМиАР: Кат. выст. Л., 1977. С. 99; 1000-летие рус. худож. культуры: Кат. выст. М., 1988. С. 366. Кат. 194; Балакин П. П. Икона «Макарий Желтоводский» Симона Ушакова//ПКНО, 1988. 1989. С. 246-253; Невьянская икона. Екат., 1997. С. 205; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 311-313, 316-317, 452-453; Т. 2. С. 158-159; Зонтиков Н. А. Прп. Макарий Унженский и Желтоводский: К 555-летию со дня преставления, 1444-1999 гг. Кострома, 1999; Тарасенко Л. П. Иконография прп. Макария Желтоводского и Унженского//Макарьевские чт. Можайск, 2000. Вып. 7. С. 335-350; она же. Об иконографии прп. Макария Желтоводского и Унженского в связи с почитанием святого в Каргополье//Музей, общество, религия: Аспекты взаимодействия: К 70-летию ГМИР: Мат-лы IX С.-Петербургских религиоведческих чт. СПб., 2002. С. 88-90; она же. О древнейших иконах прп. Макария Унженского//VIII Филевские чт.: Тез. конф. М., 2004. C. 71-73; она же. Иконография прп. Макария Желтоводского и Унженского по письменным источникам и произведениям изобразительного искусства: Дис.

http://pravenc.ru/text/2561294.html

ставил этот вопрос перед патриархом Иоакимом, но безрезультатно (См.: ОПИ ГИМ, ф. 65, оп. 1, 96, л. 1). Седов П. В. Указ. соч. С. 273, примеч. 411. Макарий (Миролюбов), иером. Сказание о жизни и чудесах преподобного Макария Желтоводского и Унженского чудотворца. Изд. 2. М., 1857. Ч. 1. С. 75–76; Ерофеев Д. Р.Сказание об обретении мощей преподобного Макария Желтоводского и Унженского//Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность: Сборник статей в честь В. К. Зиборова. СПб., 1997. С. 14–19. Подробнее см.: Понырко Н. В. Указ. соч. С. 58–69; Воскобойник Н. В. Сказание о чудесах преподобного Макария Желтоводского и Унженского в Смутное время//Мининские чтения. Материалы научной конференции, посвященной 380-летию освобождения Москвы земским ополчением под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Нижний Новгород, 1992. С. 35–37. См. также: Тарасенко Л. П. Иконография Макария Желтоводского и Унженского по письменным источникам и произведениям изобразительного искусства. Дис. … канд. искусств. М., 2006. Труворов А.О санях, употреблявшихся при погребении//Русская старина. 1887. 12. С. 837, 838. Восстание в Москве 1682 года: Сборник документов/Сост. Н. Г. Савич. М., 1976. С. 10, 16. Там же. С. 101, 158–159. Медведев С. Созерцание краткое лет 7190, 91 и 92, в них же что содеяся во гражданстве//Россия при царевне Софье и Петре I: Записки русских людей. М., 1990. С. 150–152, 157–158; ААЭ. Т. 4. СПб., 1836. 260. С. 371–372; 263. С. 376–378; 266. С. 380–382; Дополнения к актам историческим, собранные и изданные Императорской Академией наук (далее – ДАИ). Т. 10. СПб., 1876. С. 131. Федоров А. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале//Временник Московского Общества истории и древностей российских. М., 1855. Кн. 22. С. 36. ОР ГИМ, собр. Уварова, 575-4, л. 1–1 об. ОПИ ГИМ, ф. 65, оп. 1, 96, л. 1. Известно, что царица Прасковья Федоровна делала книжные вклады во Флорищеву пустынь (См.: Глазков М. Ю. Книги кирилловской печати. Ч. 5. Каталог фонда редкой книги. Владимир, 2005.

http://sedmitza.ru/lib/text/10120825/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010