Радуйся, кротостию и благостию своею сердца неверных победивый; Радуйся, злобу на жалость преложивый. Радуйся, благочестивыя люди от плена агарянскаго свободивый; Радуйся, многия от тяжких напастей и скорбей избавивый. Радуйся, яко честному погребению предал еси братию обители, срацынами избиенную, якоже оныя древле преподобныя отцы, иже в Синае и Раифе; Радуйся, яко единою умерый мирови не о себе, а о ближних печалился еси. Радуйся, яко люди, с тобою отпущенныя из плена, тщаливе охранял еси, да не паки в агарянския руки впадут; Радуйся, яко научил еси изведенныя тобою люди возложити всю надежду на единаго Бога. Радуйся, яко был еси им в пути и вождь, и учитель, и утешитель; Радуйся, яко с молитвою изшел еси в страну Галическую. Радуйся, яко, шествуя путем, положил еси основание Свияжския обители; Радуйся, яко ревностию поревновал еси о спасении душ, искупленных Иисусом Христом. Радуйся, Макарие, предивный чудотворче. Кондак 6 Все житие твое, преподобне отче Макарие, есть немолчное проповедание веры, надежды и любве, яже к Богу и к ближним, влиянныя в душу твою Святым Духом, Емуже вопием: Аллилуиа. Икос 6 Новаго Моисея показа тя, преподобне отче наш Макарие, Господь Бог, егда люди, свободившияся от плена, безбедно провел еси непроходимыми лесами и блатами и изнемогающия от глада дивно препитал еси. Сего ради вопием ти: Радуйся, яко гладным людем возбранил еси разорити пост, от Святыя Церкве уставленный; Радуйся, яко утешил еси оныя словесы богодухновенными, укрепляя в терпении. Радуйся, яко от юности навыкший пощению, небрегл еси о себе; Радуйся, яко о народе гладнем истаевая печалию, твоими словесы и молитвами укрепил еси его в изнеможении от неядения. Радуйся, яко гладнии людие пищею духовною, аки хлебом, укрепляеми, мужествоваху; Радуйся, яко у Бога испросил еси скота, иже бысть на довольную пищу алчущим. Радуйся, яко вся люди привел еси безбедно в пределы Галические страны, во град Унжу; Радуйся, яко благовернии людие сретоша тебе честне, прията любезне, яко Ангела Божия.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Пожаловали дому Пресвятой и Живоначальной Троицы и Преподобного Отца Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца, что на Жёлтых Песках Архимандрита Пахомия с братией, велели им дать Нашу Царскую жалованную грамоту, что ему Архимандриту Пахомию, по благословению Святейших Вселенских и Московского Патриархов, Кир Паисия, Папы и Патриарха Александрийского и Судии Вселенского, и Кир Макария, Патриарха Антиохийского и всего Востока, и Кир Иоасафа, Патриарха Московского и всея России, во время церковного служения действовать и служить с рипидами, и стоять на ковре; для того в нынешнем роз (1669) году били челом Нам, Великому Государю Царю и Великому Князю Алексию Михайловичу, всея Великой и Малой и Белой России Самодержцу, того монастыря Архимандрит Пахомий с братией: в прошлом, де, в роз году Святейший Вселенский Кир Макарий, Патриарх Божьего града Антиохии и всего Востока, идучи из Нашего Царствующего града Москвы в Антиохию, был в обители Преподобного Отца Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца и благословил для Пр. Отца Макария стоять в церкви Божьей ему Архимандриту, или кто по нём в том монастыре иные Архимандриты будут, на ковре, иметь честные рипиды, и дал им о том в монастыре письмо за своей рукой, и чтоб Нам, Великому Государю, их пожаловать велеть о том на подтверждение дать Нашу Государскую жалованную грамоту; да Архимандрит же Пахомий подал к челобитью своему письмо, каково дал в монастырь Макарий Патриарх Антиохийский. А в письме написано: в прошлом году Июля в к (20) благоволением Божиим идучи, он Макарий Патриарх восвояси, пришёл во святую обитель Преподобного Отца Макария Желтоводского помолиться и ради веры и благоговения ко Святому Отцу Макарию Желтоводскому и Унженскому Чудотворцу благословил и почтил ту святую обитель иметь в том монастыре честные рипиды и стоять Архимандриту Пахомию, и еже по нём во освящении служения на ковре, как есть обычай и в иных святых монастырях. И Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Алексий Михайлович, всея Великой, Малой и Белой России Самодержец, по прошению Отца Нашего и богомольца, Святейшего Кир Макария, Патриарха Антиохийского, пожаловал Макарьевского монастыря, что на Жёлтых Песках Архимандрита Пахомия с братией, или кто по нём в том монастыре Архимандриты будут, велел им, и по благословению Отца Нашего и богомольца Святейшего Иоасафа, Патриарха Московского и всея России, в священнослужении иметь честные рипиды и стоять на ковре, как обычай Архимандритом и в иных честных Лаврах, и для вечного утверждения указали им дать сию Нашу Государскую жалованную грамоту. Помета о том на челобитной их думного Нашего Дьяка Герасима Дохтурова. Писана Государства Нашего в царствующем граде Москве лета зроз (7177) года в (11) день.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В июле 2021 работы на часовне в Забивкиной продвинулись. Удалось достелить ложёный тёс, при этом шесть тесин не хватало, их изготовили из необработанной доски. Сразу же выдолбили отверстия под стамики в князевой слеге и тёсе. Доделаны тесины на стыке передней и боковых полиц, их также пришлось изготавливать по месту из необработанной доски. Ну и установили причелины и полотенца с подгонкой по месту и дорезкой резьбы на стыках элементов. Зимой 2020-2021 были сделаны рамы, ставни и дверь, изготовлена ковка, причём старый кованый замок был отреставрирован. Были изготовлены недостающие прутья и кольца оконных решёток, фурнитура на ставни и дверь, а также кованые гвозди. 7 августа Русская Православная Церковь молитвенно вспоминает преподобного Макария Унженского. На Каргополье святого почитают как своего местного северного подвижника, даже несмотря на то, что он жил в Нижегородских пределах. Уроженец Нижнего Новгорода и современник Сергия Радонежского, Макарий прославился просвещением приволжских народов — марийцев, чувашей, татар. Каждый год в Забивкино в день памяти преподобного Макария приезжают паломники из Каргополя и окрестных деревень. В лето 2022 реставрация завершилась и часовню в день памяти преподобного освятили. По благословению владыки Александра, епископа Плесецкого и Каргопольского, освящение совершил благочинный Каргопольского округа протоиерей Андрей Усачев. http://verenitsa.ru/post_12382 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58996

Однако, в первое время обитель не особенно была обеспечена и жизненными припасами, и потому ее немногочисленные иноки должны были прибегать к сборам по окольным волостям, особенно «в годы недорослые» – неурожайные... нося с собой и образ преп. Макария 516 . В праздник же пасхи ездили в г. Каргополь славить у воеводы 517 и, вероятно, у более или менее зажиточных посадских людей. Построенный основателями, иноками Сергием и Логгином, храм стоял очень недолго, не более 6 – 17 лет... В книгах судеб предопределено было принести его в жертву огню, заменив его новым, лучшим, о чем и открыто было пресвитеру г. Каргополя Троицкой церкви Герасиму в сонном видении таким образом. Видит он Хергозерскую пустынь и в ней новую, большую «шатровую» церковь , и спрашивает монаха: когда построен храм этот? (Тогда была здесь маленькая церковь , с трапезой). – Что удивляешься? отвечал инок. Через пять лет будет такая церковь, а теперешная сгорит! – А ты, отче, здесь живешь? – Нет, из Унжи. В новой церкви должен быть придел во имя преподобного Макария, пояснил инок. Так и случилось 518 . В это время обитель видимо приходила в цветущее положение. На место сгоревшего маленького храма, она построила больший, шатровый, с приделом во имя препод. Макария Унженского чудотворца. Вот что записано по сему случаю в синодике Ошевенского монастыря, который служил в то же время и маленькой летописью... «Лета 7161-го (1653), декабря 16 освящена церковь Живоначальныя Троицы в Хергозерской пустыни... по благословению преосвященного митрополита Макария Новгородского. Того ж году июня в 13 день освящен предел Преподобного отца нашего Макария Желтоводского и Унжеского чудотворца». Через пять лет после построения Троицкого храма видим уже воздвигнутым другой, деревянный же, двух-престольный храм во имя Введения Пресвятыя Богородицы, с приделом св. Николая Чудотворца, который и был освящен в 1658 г.: «7166, ноября в 9 день – читаем в Синодичной же записи Ошевенского монастыря – освящена церковь Введения Пресвятыя Богородицы в той же пустыне. Того ж году маия в 25 день освящен предел Николая Чудотворца».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Радуйся, яко ведомыя тобою люди исповедаша пред всеми на себе милость Божию; Радуйся, яко слышащии, како Господь Бог свободи благоверныя люди от пленения и гладныя насыти, прославиша Бога и тебе, Его угодника. Радуйся, яко Галическую страну чудесы твоими озарил еси; Радуйся, яко светильник горяй и светяй явился еси. Радуйся, Макарие, предивный чудотворче. Кондак 7 Почитания и славы, яже от человек, во граде не терпя, паки пустыннаго безмолвия возжелал еси, преподобне отче, и, обрет пустынное место, возлюбил е, водрузил еси крест, водворился еси в созданной тобою келлии, да поеши выну Богу: Аллилуиа. Икос 7 В пустыни, в нюже вселился еси, преподобне отче Макарие, по малом времени обитель иноком в пребывании устройся Божиим изволением, и якоже обыкл еси, в преподобии и в правде дни и нощи работал еси Богови. Мы же, прославляюще о тебе Господа Бога, вопием ти: Радуйся, единое на потребу всегда искавый; Радуйся, ищущему добрый бисер уподобивыйся и ради сего вся земная оставивый. Радуйся, очи ума и сердца своего на высоту небесную вперивый; Радуйся, труды и подвиги своими Ангелов и человеков удививый. Радуйся, нищетою телесною и духовною Царствие Божие обретый; Радуйся, умиления и сокрушения слезами на небесех вечное утешение приявый. Радуйся, яко ради алчбы и жажды на земли насыщаешися блаженством на небеси; Радуйся, яко кротостию твоею и незлобием твоим наследовал еси вечную землю. Радуйся, яко мир Божий и сам тщился имети со всеми, и водворял еси среди враждующих, и сего ради вчинен еси в лик сынов Божиих; Радуйся, имене ради Христова многи скорби, болезни, всенощная бдения, коленопреклонения, подвиги и труды понесый. Радуйся и веселися, яко мзда твоя многа на небесех; Радуйся, Макарие, предивный чудотворче. Кондак 8 Дивный во святых Господь Бог дивно прославляется в тебе, преподобне отче Макарие; облече бо тя силою свыше целити недуги и болезни душевныя и телесныя и подавати полезная всем, с верою и любовию вопиющим к Нему о тебе: Аллилуиа. Икос 8 Благодать Божию, сущую в тебе, преподобне отче Макарие, неоскудно подавая требующим, отроковицу некую бесну и слепу крестным знамением с молитвою исцелил еси. Дивящеся силе Божией, обитающей в тебе, взываем ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Макарьева. 16 июля 1993 года решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви Макариево­Унженский монастырь возобновлен как женский. В январе 1994 года монастырские здания были полностью возвращены епархии, и уже 7 августа 1994 года - в день памяти преподобного Макария - архиепископ Костромской и Галичский Александр совершил освящение первого возрожденного храма обители, Макарьевской церкви. В 1995 году в монастырь вернулась и его главная святыня, мощи преподобного Макария Унженского и Желтоводского, вновь пребывающие сейчас в Макарьевском храме. В 1999 году Костромская епархия торжественно отметила 555­летие преставления ко Господу преподобного Макария; центром юбилейного празднования стал Макариево­-Унженский монастырь. В послании по случаю знаменательного юбилея архиепископ Костромской и Галичский Александр указывал: " История свидетельствует, что этому месту по молитвам преподобного сопутствовало особое Божие благословение. Свято­-Троицкий Макариево­Унженский монастырь стал со временем великой обителью, одной из первых по значению в России после Троице­-Сергиевой Лавры... Времена воинствующего безбожия исказили облик обители. Многое здесь было предано разрушению. Но милость Божия не оставила сего святого места " . 25 марта 2004 года решением Святейшего Патриарха и Священного Синода настоятельницей Макариево­Унженского женского монастыря назначена игумения Вера (Морева). Сейчас в обители - 10 сестер, в монастырском приюте для девочек-сирот имени святителя Митрофана Воронежского - 6 воспитанниц. http://www.makariev.ru/0.htm В XVII в., тогда еще село Коврово относилась к Унженской осаде Галичского уезда. В 1627 г. упоминается церковь " святых мученик Фрола и Лавра у Макария Желтоводскаго в монастыре да церковь преподобнаго отца Макария " . В марте 1716 г. " Макарьева-Унженскаго монастыря вотчины села Коврова староста Сава Савин в патр. каз. приказ писал: " По указу и по благословкеию преосв. Стефана в Галицком уезде в вотчине Макарьева монастыря Унженскаго в селе Коврове построили церковь во имя Пр.

http://sobory.ru/article/?object=00163

Любимой и постоянной мыслью святителя была мысль о смерти. " Память смертная " как верный страж охраняла сердце владыки от привязанности к временному и тленному, вселяла в него надежду вечного. Этой же постоянной мыслью о смерти объясняется и трогательная черта в жизни святого Митрофана - его заботливость о поминовении всех умерших безвестною и горькою смертью, скончавшихся на войне и в бедности, без покаяния и не имевших возможности на своё поминовение. В августе 1703 года святитель заболел и, чувствуя, что болезнь его смертельна, стал готовиться к кончине. Он несколько раз принял таинство елеосвящения , усилил свои заботы о нуждающихся, посылал щедрую милостыню в тюрьмы, помогал ссыльным и иноземцам, прощал оброки. 10 августа он принял пострижение в схиму с наречением имени в честь преподобного Макария Желтоводского, Унженского . Скончался 23 ноября 1703 года. Погребён в Благовещенском кафедральном соборе на 12-й день по кончине. На похоронах святителя присутствовал царь Петр . По окончании отпевания он сам нёс гроб и опускал его в могилу. Своим приближенным он сказал: _ " Не осталось у меня такого святого старца " . За несколько лет до кончины святитель Митрофан составил духовное завещание, в котором давал пастырские наставления для всех христиан: " Употреби труд, храни мерность - богат будеши. Воздержно пий, мало яждь - здрав будеши. Твори благо, бегай злаго - спасен будеши " . Во время ремонта Благовещенского кафедрального собора мощи святителя дважды (в 1718 и 1735 годах) переносили. Каждый раз было засвидетельствовано нетление его тела. С этого времени началось благоговейное почитание Митрофана Воронежского и участились чудесные явления помощи Божией у его могилы. С 1820 года было замечено, что число почитателей памяти святителя Митрофана, стекавшихся в Воронеж, чрезвычайно возросло. Увеличились и благодатные знамения. Архиепископ Воронежский Антоний (Смирницкий) неоднократно доносил Святейшему Синоду о чудесах и испрашивал разрешение на прославление святителя.

http://drevo-info.ru/articles/4315.html

— Как же вас приняли? — В 1978 году там был первый набор людей с высшим образованием. И мне удалось. За два года, экстерном. А потом Духовная академия, тоже экстерном, за полтора. В 80-м году меня назначили вторым священником в Крестовоздвиженский храм села Алтуфьево. Он стал для меня родным с первого дня. Райское место: пруд, лес, в алтаре слышно, как птицы поют. Рядом святой источник преподобного Макария Желтоводского, откуда мы всегда брали воду. Мечтал служить там всю жизнь. Однажды даже мысленно выбрал там себе место для будущей могилы. Эдакий самовлюбленный романтизм… А в конце 80-х начал узнавать о своих предках, поехал к сестре моего покойного деда, и она открыла новость: оказывается, именно этот, Крестовоздвиженский храм – наш родовой, в нем до революции служили пять священников Смирновых и здесь же, около храма, они похоронены. — Поразительное совпадение! — Не совпадение. Есть присловье: кто верит в случай – не может верить в Бога. Всё по молитвам предков. Фото из книги " Протоиерей Димитрий Смирнов Проповеди. Книга 2 " — Настоятель у вас был строгий? — Отец Михаил создал для меня как начинающего тепличные условия. Все хозяйственные заботы были на нем. За десять лет мы повздорили два раза: в первый помирились через полчаса, во второй – на следующий день. — В 90-м году вас назначили настоятелем в храм святителя Митрофана Воронежского – без колокольни и купола, рядом помойка. Контраст с «райской жизнью» в Алтуфьеве был разительным. Это не вызвало уныния? — Нет, воспринял новое назначение удивительно легко. Думаю, попал в митрофаниевский храм по молитвам святого Макария Желтоводского, в честь которого позже был освящен престол Алтуфьевского храма. Между святыми существовала особая духовная связь: святитель Митрофан в 17-м веке стал настоятелем Унженского монастыря, основанного в 15-м веке святым Макарием, а незадолго до кончины принял схиму с именем Макарий. Тут промысел Божий. Позже стало известно, что до революции здесь, в церкви Митрофана Воронежского, служил настоятелем дядя моей бабушки.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

Радуйся, словом Божиим, аки мечем, сопротивныя силы побеждавый; Радуйся, постничеством и добродетельми превозшедый бывших с тобою иноков. Радуйся, Макарие, предивный чудотворче. Кондак 4 Буря помыслов смущаше родители твоя, отче наш Макарие, егда внезапу оставил еси отай дом их; чрез три же лета обретше тя во святей обители, радовахуся и славяху Бога, вопиюще Ему: Аллилуиа. Икос 4 Слышавше, преподобне отче Макарие, ближнии и дальнии, яже о постническом житии твоем, удивляхуся и прославляху тя всюду, ты же, яко ищущий славы единаго Бога, бегал еси славы, яже от человек, скрываяся в пустынях. Вся же на пользу строяй, Бог прослави тебе, раба Своего, не точию в христианех, но и в агарянех. Темже мы вопием ти: Радуйся, граде верху стояй, не могий укрытися; Радуйся, светильниче, вся озаряющий чудесы и подвиги твоими. Радуйся, звездо, показующая солнце правды; Радуйся, заре Божественнаго Света. Радуйся, добрыми делы твоими всех, зрящих тя, подвизаяй к прославлению Отца, Иже на небесех; Радуйся, яко потщался еси прежде сам сотворити Волю Божию и после научити других. Радуйся, твердый столпе иночества; Радуйся, яко мудр вождь, приведый многих к вечному спасению. Радуйся, постничества, терпения, жажды и алчбы, и наготы образе предивный; Радуйся, благое иго и легкое бремя Христово из млада возлюбивый. Радуйся, на земли ангельски поживый; Радуйся, земный Ангеле и небесный человече. Радуйся, Макарие, предивный чудотворче. Кондак 5 Боготечная звезда всея страны явился еси, преподобне отче Макарие, всем быв образ словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою, воспевая Господу Богу: Аллилуиа. Икос 5 Господь Бог, очищаяй скорбьми и напастьми избранныя Своя, яко злато и сребро, попусти разоритися созданней тобою обители, на нюже внезапу нападше, агаряне всех, в ней бывших, мечным посечением, аки класы на ниве, пожаша, тебе же, преподобне отче наш, жива приведоша к воеводе своему. Сей же, узрев ангелоподобное лице твое и уведав, яко ты никомуже зло соделал еси, но всем едино добро творил еси. Богу жестокое сердце его умягчающу, даде свободу тебе и еще же тебе ради свободи прочия пленныя до четыредесяти мужей, разве жен и детей. Темже вопием ти сицевая:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Из больших и процветающих монастырей Макарий, взыскуя безмолвия, уходит в пустынные безлюдные места. Аналогичные мотивы мы также найдем во множестве византийских житий. Важной частью Жития является повествование о том, как Макарий выводил доверившихся ему людей из татарского плена в безопасные места (когда это случилось, Макарию было 90 лет!). Описание тяжкого, наполненного лишениями пути является сюжетным центром повествования. Рассказ о жизни преподобного завершается двенадцатью чудесами, одиннадцать из которых произошли после смерти Макария. Среди них имеется рассказ об исцелении от болезни царского воеводы Ивана Выродкова. В кратком повествовании дан яркий, запоминающийся портрет воина, верного долгу, сохраняющего верность присяге даже с опасностью для жизни. В двух других посмертных чудесах сам Макарий выступает как воин, защитник городов Унжи и Солигалича – на сивом коне, с пращей или луком в руках, в иноческой одежде багрового цвета. А еще в двух чудесах рассказано о помощи Макария женщинам в сложных жизненных ситуациях – о спасении Марии от плена и позора, об избавлении Елены от страшного греха самоубийства. Два эти чуда объединены одной особенностью: в критические моменты повествование ведется от первого лица, женщины сами рассказывают о том, что они пережили. Возможно, не все двенадцать чудес написаны одним автором. Последнее из этих небольших сочинений снабжено громогласным, не похожим на общий стиль повествования вступлением, которое составлено из фраз, заимствованных из праздничных проповедей знаменитого русского ритора Кирилла Туровского . Для публикуемой краткой редакции Жития характерен динамичный стиль повествования. Одно за другим проходят события из жизни святого, нет пространных цитат из Св. Писания. Действие развивается быстро, на обширных географических пространствах, с участием множества действующих лиц. Язык Жития легок, близок к разговорному. Краткая редакция Жития ранее не публиковалась. Текст, легший в основу настоящей публикации, взят из рукописи XVIII в., хранящейся в библиотеке Российского государственного университета им. М. В. Ломоносова (Нижегородское собр., 1560).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010