Москва. Церковь Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве. Карта и ближайшие объекты Старая церковь была сооружена на средства И.И. Вельяминова в 1760-1763 гг., т.к. существовавшая ранее на этом месте «…издавна построенная каменная церковь во имя Софии и дочерей её Веры, Надежды и Любови пришла в совершенную ветхость, - и от этой ветхости вся разселась...». Построена она в селе Алтуфьеве, на реке Самотышке, с колокольней над западной пристройкой, без трапезной, на месте каменного храма 1687г. (ее предшественница известна с 1564 г.). В конце XVIII в. перестроена (внутри укреплен гладкий потолок, отделивший свод от нижнего пространства, над сводом храма поставлена новая колокольня («иже под колоколы»). Сооружена трапезная. Внутреннее убранство, глава и крест — XIX в. Храм закрывался только на короткое время в годы Великой Отечественной войны. Перестроен в 1986 г. (деревянная зап. паперть-пристройка заменена на кирпичную с каменным сводом и четырьмя окнами на сев. и юг, пол покрыт мрамором, сооружено крыльцо и металлические фигурные навесы над каждым из трех входов). В 1989— 90 гг. построено новое здание крестильного храма, освященного в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, стилизованное под барокко, с арочными окнами, полукруглым алтарным выступом, в 1992 расширена трапезная (освящена вместе с колокольней в 1995 г.). Главный престол освящен в честь Воздвижения Креста Господня. Приделы освящены в честь преподобного Макария Желтоводского и Унженского (левый); святителя Ионы, митрополита Московского (правый), приставной престол (освящен в 1980 г. для того, чтобы по праздникам и воскресеньям можно было служить две литургии) — святого мученика Трифона. Святыни храма — особо чтимые иконы: список с Казанского образа Божией Матери и преподобного Макария Желтоводского (чудесно явилась у колодца сохранившегося источника на границе сёл Алтуфьева, Бибирева и Медведкова). http://hramaltuf.prihod.ru/abouthram От Дмитровского шоссе отходит Алтуфьевское. Деревня Алтуфьево (Олтуфьево) известна с 1585г., когда она принадлежала ключнику Хлебенного дворца Неупокою Дмитриевичу Мякишеву. Возможно, что название ее произошло от фамилии владельца, но точно это не установлено. Долгое время эти места на реке Самотышке были пустошью. Первая Крестовоздвиженская церковь в Алтуфьево была построена около 1678г. при Акинфовых. А в 1760-е гг. Алтуфьево перешло во владение И.И.Вельяминова, при котором был заложен господский дом «в тринадцать покоев» в стиле барокко, новый каменный храм и давно утраченный регулярный парк с двумя прудами. Тогда же храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве был перестроен в камне, так как «…издавна построенная каменная церковь во имя Софии и дочерей ее Веры, Надежды и Любови пришла в совершенную ветхость, — и от этой ветхости вся разселась…»

http://sobory.ru/article/?object=03373

Солигалич. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Старособорная Успенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Старособорная Успенская церковь г. Солигалича - каменная, с такой же колокольней. Построена в 1778 г. на средства прихожан. Ограда вокруг церкви деревянная. Престоловъ 3: в честь Успения Божией Матери, б) евангелиста Иоанна Богослова, в) преп. Макария Унженскаго и Желтоводскаго. В храме находится древний резной образ препод. Макария Унженскаго, особенно почитаемый. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии, 1911 За мостом, на левом берегу реки Костромы находится городище - земляные валы, все, что осталось от крепости Солигалича, которая выдержала трехдневную осаду казанских татар. Там же остатки Старособорной Успенской церкви. В храме находилось рукописное житие Макария Унженского, в котором значится, " что в лето четыредесятное по седьми тысящах (1532 г.) при державе царя и великого князя Василия Иоанновича в 18 день генваря месяца город избавлен от нашествия 14 тысяч казанских татар и черемис предстательством преподобного Макария, которого осажденные видели едущим на белом коне и одеждою своею закрывающего граждан от врагов " . У Соли-Галицкие на реке на Костроме на берегу город ставлен на осыпи а в нём церков соборная вверх шатром Причистой богородицы Успения да в приделе Макария Желтоводского чудотворца, а у церкви и с приделом и образы и книги и ризы и свечи и всё церковное строение Федора Мичурина з братьями. Да другая церков тёплая во имя Рождества Иоанна Предтечи а в церкви образа и сосуды и колокола строение мирское. Город мерою от Спасских ворот до Наугольные башни что подле реки Костромы вверх 17 сажен от Науогольные башни до башни что в тайнике 24 сажени. Башня Тайницкая 4 сажени с четью, башня не покрыта. От Тайницкой башни до Наугольные башни что на реке Костроме вверх 31 сажен. Башня Наугольная 3 сажени с четью, башня покрыта. Другая стена тое башни 3 сажени с четью. От тое Наугольной башни по стене до Дмитровских ворот 24 сажени с полсаженью. Ворота Дмитровские 3 сажени с четью. Башня над воротами покрыта . От ворот до Наугольные до Лавенские башни 23 сажени. По стене по осыпи башня 3 сажени, другая стена З-х же сажен, башня покрыта. От тое башни до Середние башни, что против слободки по стене 25 сажен. Башня 3 сажени, бажня покрыта. От тое башни по стене до Наугольные башни, что от Троицкие мельницы от Костромы реки против Воскресенского монастыря 27 сажен без чети. Башня стена 3 сажени другая стена тож 3 сажени, башня покрыта. От тое башни до ворот Спасских по стене 32 сажени. Ворота Спасские 4 сажени, ворота не покрыты. А в воротах под башенью тюрьма опальная а башную и от башни осыпь до Наугольные башни и башню Наугольную, что на Костроме писана сперва мерою подмыла вода от Троицкой мельницы.

http://sobory.ru/article/?object=11027

Комягино. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты Храм преподобного Сергия Радонежского в селе Комягино построен в 1678 году в дни царствования Феодора Алексеевича, в вотчине стольника Никиты Ивановича Акинфова (село тогда называлось Сергиево). Никита Иванович Акинфов был видным деятелем петровского времени. За сопротивление реформам Петра I сослан в Кирилло-Белоезерский монастырь в 1721 году, пострижен в монашество с именем Иоанникия. Этот храм является одним из лучших памятников древнерусского зодчества в Подмосковье. Кирпичный, бесстолпный, пятиглавый храм, четверик которого завершен двумя ярусами кокошников, с трапезной, западной папертью, шатровой колокольней и северным приделом прп. Макария Желтоводского и Унженского принадлежит к распространенному в XVII веке типу посадских и вотчинных церквей. Вход на колокольню сделан в толще стен. Первоначально к трапезной с севера примыкал второй придел свт. Григория Нисского, а с юга - крытая паперть, разобранные в середине XVIII века. Некогда украшавшие северный придел " муравленые " изразцы почти полностью утрачены. В алтаре главного храма, слева от жертвенника, сохранилась резная белокаменная стена с именами строителей и благотворителей храма, которые поминаются за каждой Божественной литургией. В конце 20-х годов ХХ века храм был закрыт. Внутреннее убранство храма было полностью утрачено. Лишь в 1955 - 1961 годах храм реставрировался государством. К 1980 году была проведена повторная реставрация. В результате всех реставрационных работ храм был покрыт медью, главы покрыты двухцветным деревянным лемехом. В 1980-х годах в помещении храма размещалась мастерская по изготовлению керамики. В 1991 году храм был передан Церкви. Первая служба состоялась в 1992 году на Рождество Христово. По материалам сайта Православное Пушкино - http://www.pues.ru/orthodox/ Храм преподобного Сергия Радонежского в селе Комягино построен в 1678 г., в дни царствования Феодора Алексеевича, в вотчине стольника Никиты Ивановича Акинфова (село тогда называлось Сергиево). Этот храм является одним из лучших памятников древнерусского зодчества в Подмосковье.

http://sobory.ru/article/?object=03505

Закрыть itemscope itemtype="" > Великой Княжне Марии Николаевне Романовой посвящается К очередной годовщине со дня рождения Царевны Мученицы 27.06.2022 2839 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором 14 июня по старому стилю 1899 года родилась Великая Царская Княжна Мария Николаевна Романова, третья дочь Царя Николая II и Царицы Александры Фёдоровны Романовой. Канонизирована Русской Православной Церковью как Страстотерпица. Вот, пожалуй, и всё, что можно узнать о Ней из интернета. После поездки в Пермь в этом году ко мне пришла книга, изданная Елизаветинско-Сергиевским просветительским обществом, к 150-летию со дня рождения Императрицы Александры Фёдоровны. Из неё я узнала, что Младшие Великие Княжны, Мария и Анастасия, имели под своим попечением несколько лазаретов и постоянно посещали их, чтобы поддерживать моральный дух раненых воинов. А мне вдруг вспомнился удивительный случай, связанный с Марией Николаевной. Произошёл он на Крестном ходе «Покаяние за Царя» Нижний Новгород – Дивеево в июле 2000 года, когда Царская Семья ещё не была прославлена. Шли мы без священников, но по благословению. Идти было трудно. И Господь нас утешал необычными явлениями, конечно, не по-нашему недостоинству, а по Великой Святости Царской Семьи. При подходе к Дивееву нам навстречу выехала на дамском велосипеде молодая девушка с русой косой в шерстяном плаще густого болотного цвета с пелериной. Жара стояла + 37 градусов по Цельсию. И появление её в таком наряде не по погоде выглядело весьма странным. Она приветствовала нас словами: «Христос Воскресе!» А была уже не Пасха. Вдруг её плащ перед нами раскрылся, и мы увидели её необычный наряд. Перед нами предстала барышня не из нашего времени. Было ощущение, что она только что выехала со сценической площадки или сошла с экрана телевизора. Меня её появление настолько удивило, что из головы не выходил вопрос: «Кто же это была?» И вот в день преподобного Макария Желтоводского и Унженского в Макарьевском Желтоводском монастыре на Волге во время Литургии в храме Святой Троицы на мысленном уровне пришёл ответ: «Одна из Царевен». В храме я была вместе с моей подругой, поэтом Марией Сухоруковой. Я ей рассказал об услышанном. Она сразу определила, что это Мария Николаевна любила кататься на велосипеде, который ей подарили.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/27/ve...

Кировский район. Церковь Макария Унженского и Желтоводского в Адмиралтейской слободе. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Основной объём близко воспроизводил облик церкви Успения Пресвятой Богородицы (1895-1897, арх. В.А. Косяков) при бывшем подворье Киево-Печерской лавры в Санкт-Петербурге Карта и ближайшие объекты Находится церковь в Адмиралтейской  слободе, вблизи от места бывшего Адмиралтейства. Является образцом культовой архитектуры эпохи барокко. Первоначально построена как двухапсидная,  позже, в 1890-е годы, по проекту  архитектора Бечко-Друзина, пристраивается третья апсида. Фасады богато декорированы барочными деталями: полуколонки, нишки, арочки. Арочные оконные проемы обрамлены характерными полуколонками. Декоративные закомары и узорчатые наличники придают фасадам нарядный вид. Купольные завершения утрачены. Кровля скатная. С сайта Министерства Культуры Республики Татарстан Трехпрестольный каменный храм построен в 1712 г.(по другим сведениям в 1721 г). Церковь называется по правому приделу во имя Преподобного Макария Желтоводского. Главный престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы, левый - во имя Преподобного Спиридона Тримифунтского. Церковь перестраивалась несколько раз, в 1889 г был расширен центральный объем. Левый придел построен в 1893-1895 гг. на средства, выделенные казанским купцом Спиридоном Алексеевичем Васильевым. Крупная реконструкция проводилась в 1907-1916 гг. Были разобраны главный алтарь со средней частью, от нее и далее к востоку была возведена новая храмовая часть без колокольни. Колокольня построена в 1913-1916 гг. на средства казанского купца Михаила Михайловича Пушкарева. Последняя постройка и расширение храма велись под наблюдением епархиального архитектора Ф.Н.Малиновского. После его отъезда из Казани строительство продолжалось под руководством архитектора Николая Матвеевича Андреева. Все три придела были вновь освящены в 1917 г. Утрачены колокольня, завершение храмовой части. Необычайно больших размеров трехапсидная церковь построена в формах кирпичного узорочья XVII века. Узорная кладка из лекального кирпича покрывает стены фасадов высокого двухсветного жрама. Лопатки с ширинками, арочные окна, обрамленные полуколонками , декоративные кокошники, полосы фигурных нишек, наслоение кирпичных профилей создают необычайно богатую пластику и производят большое впечатление, несмотря на утраты. Крупная городская церковь, построенная с элементами русско-византийского стиля. Долгие годы в церкви служили священниками Петр Иосифович Касаткин (1885-?), выпускник Казанской духовной семинарии 1879 г, при храме в 1896-1916 гг. и Иван Петрович Богоявленский(1864-1918). выпускник КДС 1884 г., при храме 1899-1918 гг. Последний был убит 4 апреля 1918 г, убийцы не были разысканы. Общественное мнение обвиняло в убийстве большевиков.

http://sobory.ru/article/?object=21215

Крестовоздвиженский женский монастырь (Быдреевка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовоздвиженский женский монастырь - православный монастырь в честь Воздвижения Креста Господня, возрожден на месте ликвидированного в 1764 году по указу Екатерины Второй Быдреевского монастыря. Содержание История [ править править код ] Деревня Быдреевка появилась в конце 17 века на месте бывших бортных . ухожий Макарьев-Желтоводского монастыря. В 1702 г .власти монастыря поставили приписную монастырю Быдреевскую пустыньку. В 1712 г. было закончено возведение первой деревянной церкви в честь Преподобного Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца. В тот же год она освящена. Монастырский храм в честь Воздвижения Креста Гопсодня до восстановления В 1764 г. Быдреевский монастырь по указу Екатерины Второй был ликвидирован. В 1799г. рядом с церковью была построена деревянная колокольня. Церковь и находившееся при ней кладбище были обнесены обширной деревянной оградой. 31 января 1823 г. Церковь сгорела со всем имуществом. Было начато строительство каменной церкви в честь Честнаго и Животворящего Креста Господня с двумя престолами: в честь Крестовоздвижения и с приделом во имя Преподобного Макария. Придел был освящен в 1826 год, тогда же завершена каменная кладка Храма и начата внутренняя отделка церкви. В 1875 г. построена каменная колокольня на месте сгоревшей деревянной. Церковный причет издавна состоял из священника и 2-х причетников. В 1838 г. открыт 2-й штат священнослужителей, а с 1844 г. прибавлен еще один священник. В середине 19 века действовало 2 училища. Священник Н. В. Руновский, 37-и лет, окончил курс семинарии по 2-му разряду, на службе с 1867 г., законоучитель. Диакон (вакансия), псаломщик С. В. Кораблев, 41 год, не обучен в училище, на службе с 1867 г. Заштатный священник М. Г. Троицкий, 42лет,из высшего отделения семинарии, на службе был с 1868 по 1887 Годы. В 1873 г. «за скудостью содержания прихожанами» был закрыт 2-й штат священнослужителей. Прихожанами церкви были экономические крестьяне деревень Пыдрей, Клушино, Безводное, Шалдеж, Чамра, Олониха, Елховка ,Клюкино и др.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Ожидается, что к 2020 году туристско-экскурсионный поток в Нижегородскую область превысит три миллиона человек. Религиозный туризм вносит серьезный вклад в эти показатели. Для того, чтобы гости с удовольствием приезжали в Нижегородскую область, паломники могли добраться до духовных центров с комфортом, необходимо развивать транспортную и гостиничную инфраструктуру. По поручению Глеба Никитина для этого создана «Управляющая компания Саровско-Дивеевского кластера», которая уже начала работу. По окончании заседания, отвечая на вопросы журналистов, глава Нижегородской митрополии отметил: «Мы видим, что с каждым годом растет число паломников, посещающих Дивеево и другие святые места Нижегородской земли. И, конечно, когда мы оказываем людям внимание и заботу, то они уезжают от нас радостные, с утешением. Для этого мы ведем большую совместную работу с правительством Нижегородской области, и даже лично губернатор проводит организационные совещания. Мы ждем в этом году еще больше паломников, чем в предыдущие годы. Поэтому предусматриваются различные мероприятия, в том числе установка в Дивееве второго экрана для трансляции праздничного богослужения. Я очень рад, что традиции подготовки торжеств 1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского, и 7 августа, в день памяти преподобного Макария Желтоводского и Унженского, сохраняются и развиваются». «Празднование дней памяти преподобных Серафима Саровского и Макария Желтоводского — знаковые события Нижегородской области. Мы считаем эти мероприятия гордостью нашей земли. И их надо провести на самом высоком уровне. Это мероприятия, которые объединяют людей, которые способствуют укреплению нации, дальнейшему продвижению духовных нравственных ценностей», — сказал Глеб Никитин. Нижегородская митрополия /Патриархия.ru за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5213383...

Мощи преподобного Макария Желтоводского прибыли в Нижегородскую академию МВД Нижний Новгород, 14 апреля 2006 г . Прибытие мощей преподобного Макария Желтоводского и Унженского чудотворца прибыли в Нижегородскую академию МВД 13 апреля мощи (большая часть честной главы) преподобного Макария Желтоводского и Унженского чудотворца прибыли из Печерского Вознесенского монастыря в Нижегородскую академию МВД. Священнослужители, руководители академии и курсанты прошли крестным ходом вокруг строящегося храма-часовни на территории академии, сообщает сайт Нижегородской епархии . Затем перед иконой был совершен молебен с акафистом, после которого курсанты и преподаватели смогли приложиться к честным останкам преподобного Макария. Кроме того, к святым мощам приложились дети из подшефного академии детского дома 3 Наместник Печерского Вознесенского монастыря архимандрит Тихон (Затекин) поздравил руководство, преподавателей и курсантов с прибытием в академию великой православной святыни. Отец Тихон отметил: «Сегодня знаменательное событие, когда преподобный Макарий спустя 800 лет вернулся сюда, на Нижегородчину. Прибытие мощей преподобного Макария Желтоводского и Унженского чудотворца прибыли в Нижегородскую академию МВД И сейчас мы имеем возможность молиться, приложиться к святым мощам, испросить для себя, для своих близких помощи Божией, чтобы преподобный Макарий никогда не оставлял нас, не оставлял Нижегородскую академию. Чтобы он подал всем вам свою милость, щедроты свои, заступления свои перед Господом Богом, и чтобы наша Нижегородская академия МВД все более и более процветала и благоукрашалась своими благодеяниями, благотворительностью. Потому что вы всегда помогаете нам, каждый год я прошу у вас помощи, и никогда вы не отказываете ни Печерскому монастырю, ни Нижегородской епархии». Очередь к честным мощам преподобного Макария Архимандрит Тихон (Затекин) подчеркнул, что Нижегородская епархия и академия МВД сотрудничают уже давно: «Уже шесть лет нас связывает дружба. Многие святыни здесь побывали: и Феодоровская икона, и Почаевская, и Чимеевская и многие другие. Я думаю, что мы и впредь будем поддерживать это благое дело, чтобы наша Нижегородская академия укреплялась не только физически, но и духовно».

http://pravoslavie.ru/17036.html

В Кострому будут доставлены мощи преподобного Макария Унженского и Желтоводского 14 мая 2007 г. 20:07 18 мая 2007 года в город Кострому из Макариево-Унженского женского монастыря города Макарьева будут доставлены святые мощи одного из небесных покровителей Костромского края — преподобного Макария Унженского и Желтоводского. Преподобный Макарий Унженский и Желтоводский родился в 1349 году в Нижнем Новгороде. В юношеские годы в нижегородском Вознесенском Печерском монастыре он принял иноческий постриг, а впоследствии основал две монашеские обители — Богоявленский монастырь на реке Лух и знаменитый Троицкий монастырь близ озера Желтые Воды. В 1439 году Желтоводский монастырь подвергся опустошительному набегу войска ордынского хана Улу Мухамеда, внука Тохтамыша и основателя Казанского ханства. Многие из монахов обители были убиты, а оставшиеся в живых, в том числе и преподобный Макарий, — уведены в плен. Однако вскоре преподобного Макария, «яко тиха, мудра и незлобива», с условием, что он не будет возвращаться на прежнее место, отпустили на свободу, а с ним братию и «вся пленныя христианы». 90-летним старцем преподобный Макарий прибыл в костромские пределы, на берега реки Унжи, и основал здесь новый, третий по счету, монастырь во Имя Святой Троицы. По молитве преподобного у подножия горы, на которой возник монастырь, забил святой источник. В 1442 году при совершении утреннего правила святому старцу явилась чудотворная икона Божией Матери — поставленная им в келье и впоследствии названная Макарьевской. 25 июля (7 августа по новому стилю) 1444 года преподобный Макарий мирно преставился ко Господу и был погребен в основанной им Унженской обители. После смерти подвижника многие стали приходить к его святому гробу и получать исцеления. К небесному заступничеству преподобного неоднократно прибегали при разорительных татарских набегах и почитали его покровителем находящихся в плену. Заступничество преподобного Макария Унженского сыграло особую роль в судьбе Царского дома Романовых. Поздней осенью 1612 года, сразу после освобождения Москвы ополчением Минина и Пожарского, молодой боярин Михаил Федорович Романов вместе со своей матерью инокиней Марфой направился в далекий Макариево-Унженский монастырь, чтобы у раки преподобного Макария помолиться об освобождении из польского плена своего отца Ростовского митрополита Филарета, будущего Патриарха Московского и всея Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/239891.htm...

Ескинская (Забивкина). Часовня Макария Унженского и Желтоводского и иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Макарьевская часовня в Забивкине Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Макария Желтоводского , " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1810. В 2013-2022 г. восстановлена в виде, близком к первоначальному. Архитектор:А. Матюхин (автор проекта реставрации) Адрес: Архангельская область, Каргопольский район, близ деревни Ескинская Координаты: 61.874457, 39.101015 Проезд:С шоссе Каргополь-Плесецк свернуть по указателю " Ескинская " , далее, не доезжая деревни, повернуть направо, затем около 300 м вдоль края поля до новой часовни, http://sobory.ru/article/?object=42346 которую видно с шоссе. Часовня расположена ниже её по склону оврага, у источника. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Архангело завершилась десятилетняя реставрация часовни Макария Унженского на роднике Гаревик близ деревни Забивкина. По легенде, маленькая часовенка приплыла по реке Онеге во время весеннего паводка откуда-то с верховьев. Звучит это удивительно, особенно для современного горожанина, однако, раньше жители онежских деревень нередко наблюдали проплывающие по весне бани, амбары и другие небольшие хозяйственные постройки. Сегодня можно услышать рассказы пожилых людей, которые знали очевидцев появления часовни в Забивкине. Местные мужики выловили её сруб из воды и установили на берегу в своей деревне, перекрыв простой односкатной кровлей (с которой она и простояла до недавнего времени). Однако, усердия, видимо, не проявили – оставили находку слишком низко, на затопляемом ежегодно месте, перебирать же и поднимать в гору не посчитали необходимым. И каждую весну своевольная часовенка пыталась продолжить своё путешествие, так что, как рассказывают, её, в конце концов, стали привязывать тросом к дереву! По утверждению местных жителей, часовня посвящена Макарию Унженскому – в Забивкине она стояла недалеко от источника, носящего имя этого святого, основателя Макарьево-Унженского монастыря. Житие этого монаха-отшельника рассказывает, что он побывал на Русском Севере, в Каргопольской земле. Однако в формулярных ведомостях Архангельского прихода XIX в. утверждается, что часовня была построена в 1810 г. и освящена в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», а в более поздних источниках упоминается посвящение в честь преподобного Макария.

http://sobory.ru/article/?object=58996

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010