Богослужение О молитве «чужими» словами Почему «чужими», для кого «чужими»? Кто нам те люди, чьи молитвы были кем-то собраны однажды в сборники утреннего и вечернего правил? «Чужие»? Какие же они нам «чужие», когда Христу они – свои, родные? И кто мы Христу, если они нам – чужие? Сретение Господне: праздник для всех Кого мы больше прославляем на Сретение - Богородицу или Христа? И только ли им посвящен этот праздник? Размышляет протоиерей Андрей Ефанов. На реках Вавилонских… Был разграблен и разрушен Храм Бога иудейского – тогда единственный на земле храм, где покланялись Истинному Богу. Десятки тысяч иудеев, как знати, так и простых людей, были уведены в вавилонский плен. Народ потерял религию, а значит и корни. Люди страдали от голода и нищеты. Они были в отчаянии. Богослужение Богоявления Два крупнейших Господских праздника неподвижного годового круга остаются тесно связанными друг с другом.С одним из первых упоминаний в богослужебных текстах о Богоявлении мы сталкиваемся за девять дней до начала предпразднства — в навечерие Рождества. Как проходит Патриаршая Литургия Рождества Христова Патриарх направляется к кафедре, чтобы приступить к совершению Божественной Литургии – главной и важнейшей церковной службы. Ночное богослужение в Новый год: храмы Москвы и Санкт-Петербурга ПРАВМИР выяснил, в каких храмах Москвы и Санкт-Петербурга в новогоднюю ночь проходит богослужение. Нам заповедано другое, или О травле и лютых врагах Ваш уютненький бложик занимает не вполне определённое положение между личным дневником и СМИ. Ваше личное огорчение, которым Вы поделитесь со своими дорогим дневничком в порядке общего нытья на жизнь, может попасть в клювы интернет-стервятников гораздо раньше, чем Вы успеете сообразить, что происходит. Прот. Сергий Правдолюбов: Мужественная мысль священника Павла Флоренского На примере религиозных интуиций древних он показывает, что люди всегда стремились к Богу, как эти интуиции по-новому раскрылись в православной вере, но основывает веру не только на них, а на всей человеческой мысли, убеждает, что все поиски истины приводят к Богу. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/bogosluzhenie/page...

В Воскресение словущее митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Литургию в Никольском соборе Алма-Аты 26 сентября 2021 г. 17:11 26 сентября 2021 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, предпразднство Воздвижения Креста Господня, воспоминание обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее), митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Никольском соборе Алма-Аты. Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; ключарь Никольского собора протоиерей Игорь Светличный; руководитель отдела Казахстанского митрополичьего округа по связям с общественностью, ключарь Вознесенского кафедрального собора протоиерей Александр Суворов; настоятель Казанского собора протоиерей Сергий Хмыров; настоятель Богоявленского храма протоиерей Валерий Шаврин; ключарь Петропавловского храма протоиерей Кирилл Шкляр; ключарь храма московского Представительства Казахстанского митрополичьего округа во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии иерей Сергий Неретин; иерей Олег Насымов; руководитель секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; протодиакон Николай Гринкевич; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; протодиакон Владимир Сыровацкий; диакон Димитрий Савченко; диакон Александр Мокий; диакон Иоанн Чуркин. На праздничную Литургию в Никольский собор главой Митрополичьего округа был доставлен ковчег с частью камня от Гроба Господня. Святыню по просьбе митрополита Александра в дар для православных казахстанцев передал хранитель ключей храма Гроба Господня в Иерусалиме шейх Ваджих Нусейбе, с благословения Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III . Литургические песнопения исполнял хор Никольского собора под управлением О. Берекешевой. На сугубой ектении возглашалось особое прошение о прекращении морового поветрия и была прочитана молитва об избавлении народа от губительной эпидемии. Проповедь перед святым причащением произнес протоиерей Александр Суворов. Литургия завершилась славлением празднику Светлого Христова Воскресения — священнослужители и хор исполнили стихиры святой Пасхи, после чего митрополит Александр похристосовался с духовенством и верующими на разных языках. По старинной традиции в день обновления храма Воскресения Христова богослужения совершаются с пасхальными элементами. Глава Митрополичьего округа обратился к молящимся со словом назидания. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В молитовно вшанували пам " ять небесних — Миколо-Кучугурських 17 2017 р. 15:34 17 января 2017 года, в день предпразднства Богоявления Господня, празднования Собора 70-ти апостолов Христовых и памяти небесных покровителей Алма-Аты священномучеников Николо-Кучугурских пресвитеров Александра, Стефана и Филиппа, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Никольском соборе города Алма-Аты. В этом соборе, который ранее назывался церковью святителя Николая, что на Кучугурах, проходили свое священническое служение в 20-30-х годах ХХ века священномученики протоиереи Александр Скальский, Стефан Пономарев и Филипп Григорьев. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий ; управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий ; благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; благочинный Узун-Агашского церковного округа протоиерей Геннадий Кадников; настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев; руководитель Издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко); проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов; председатель Комиссии по делам молодежи Казахстанского митрополичьего округа, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); ключарь Христорождественского собора Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя; благочинный Отеген-батырского церковного округа протоиерей Сергий Коноплев; руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); протодиакон Вознесенского кафедрального собора Николай Гринкевич; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; настоятели и духовенство храмов южной столицы Казахстана и Алма-Атинской области.— Пел хор Никольского собора под управлением О. Берекешевой. За богослужением молились сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, казаки Союза казаков Семиречья, благотворители Никольского собора. Проповедь по запричастном стихе произнес епископ Талдыкорганский Нектарий. По окончании Литургии состоялось славление Николо-Кучугурским священномученикам. Также было провозглашено многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу; Преосвященным архипастырям, духовенству, монашествующим и богоспасаемой православной пастве; президенту, властям, воинству и всему народу Казахстана. Затем митрополит Астанайский Александр поздравил архипастырей, священнослужителей и мирян с днем памяти небесных покровителей Алма-Аты и Семиречья и обратился к собравшимся со словом поучения. Жизнеописание Николо-Кучугурских священномучеников опубликовано на сайте Митрополичьего округа. Митрополичий округ в Казахстане /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4778014...

Крещение Господне – 19 января в 2017 году Крещенское шоу Во всех православных столичных храмах крещенскую воду будут освящать, и раздавать всем желающим с вечера 18 января. И хотя это будет совершаться еще неделю, почему что все считают обязательным простоять до глубокой ночи в длинной очереди, чтобы запастись на весь год. Крещение или аттракцион? Двери купальни периодически открываются, чтобы выпустить на мороз так и не протрезвевших от погружения в ледяную воду. Священник в нерешительности смотрит на пьяную веселящуюся толпу. Что сказать этим людям, чтобы хоть какое-то слово дошло до них? Как достучаться до окаменелых сердец? Богослужение Богоявления Два крупнейших Господских праздника неподвижного годового круга остаются тесно связанными друг с другом.С одним из первых упоминаний в богослужебных текстах о Богоявлении мы сталкиваемся за девять дней до начала предпразднства — в навечерие Рождества. Давка Обнаружив, что осаждающие слов не понимают, батюшка не стал долго размышлять и вздыхать, что человек неисправим, да и не так уж они и виноваты, а просто взял – и перевернул бак на глазах у онемевшей паствы!.. Когда кто-то проколол тишину вопросом типа «ой, а как же?..», батюшка спокойно ответил, что «а всё, в этом году больше освящения не будет». Крещение Господне отметят более 40% россиян Часть опрошенных планирует окунуться в проруби, другие 19 января отправятся в церковь на службу и за святой водой, третьи встретятся с друзьями и близкими за праздничным столом. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/kreshhenie/page/9/

Представлен фильм " По Святой земле " декабря 2020 Премьерный показ фильма " По Святой земле " состоялся 13 декабря на телеканале " Залив ТВ " . Он создан студией Духовно-просветительского центра Сестрорецка под руководством архимандрита Гавриила (Коневиченко) совместно с телеканалом " Союз " и рассказывает о том, как казачья община " Невская сечь " осуществила мечту каждого христианина побывать в местах Рождества и земной жизни Спасителя. В ожидании праздника явления в мир Богомладенца Христа и Его Крещения зритель получил возможность вместе с паломниками " пройти Евангелие ногами " , начиная с вифлеемской пещеры, где произошло величайшее чудо, изменившее судьбу человеческого рода. Снимая каждый шаг своего пути по земле, освященной стопами Спасителя, авторы фильма сумели передать сердечное волнение, тот знакомый паломникам трепет души, который охватывает впервые ступившего на благословенную Святую землю. Для полноты впечатления были также использованы кадры, снятые израильской " Studio Anghel " . " После трудного дня паломничества отрываешь Евангелие и читаешь про то, где ходил, где сам Господь ходил и творил чудеса. Это укрепляет православный дух. Хочется повторить это, привести туда родных и близких. Человеку всегда свойственно подражать чему-то доброму, высокому, духовному " , - поделился впечатлениями отец Гавриил. Окормляемая им община возродила традицию освящения озера Разлив - самого большого петербургского " Иордана " . Поэтому временем помещения Святой земли были выбраны дни предпразднства и праздника Крещения Господня. В сам день Богоявления верующие поехали к месту этого события. Там им посчастливилось присутствовать на великом освящении Иордана Патриархом Иерусалимским Феофилом, увидеть, как белый голубь долго сидит на вершине патриаршего посоха, прежде чем взлететь (по традиции его выпускают в небо). Увидели они и чудо изменения потока реки: венок с крестом, брошенный Патриархом в воду, всегда в этот день плывет не по течению, а в обратную сторону: " Иордан возвратися вспять " (Пс. 113:3). Зрителю передаются и переживания паломников во время долгожданного и незабываемого омовения в священной реке. На их лицах - гамма чувств, восторг и благоговение. Евангелие действительно " пройдено ногами " , остается исполнить его своей жизнью. ИА " Вода живая " , 13.12.20 Поделиться 29 марта 2024 18 ноября 2023 27 сентября 2023 26 сентября 2023 25 сентября 2023 24 сентября 2023 23 сентября 2023 22 сентября 2023 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 7 апреля 2024 7 апреля 2024 4 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Рождество Христово – 7 января в 2017 году В Россию, Украину и Беларусь к Рождеству принесут священную реликвию — Дары волхвов Восточные мудрецы принесли Новорожденному дары: золото, ладан и смирну. Золото было принесено Христу как Царю, ладан — как Богу и смирна — как Человеку на погребение. Радость В то утро настоятель отец Филипп очень волновался. Но это было не то привычное волнение в ожидании какого-то важного для тебя решения. В его ожидании не было страха, наоборот, от него так сладко щемило в груди. Богослужение Богоявления Два крупнейших Господских праздника неподвижного годового круга остаются тесно связанными друг с другом.С одним из первых упоминаний в богослужебных текстах о Богоявлении мы сталкиваемся за девять дней до начала предпразднства — в навечерие Рождества. Более 600 жителей Крымска получили рождественские подарки от волонтеров В самом Крымске на Рождественской елке в храме Архангела Михаила подарки получили более 200 детей. Часть игрушек была передана и в Крымский реабилитационный центр «Лучик» для детей-инвалидов. Протоиерей Игорь Прекуп: То, что 7 января в Эстонии рабочий день – дискриминация Праздновать Рождество 25 декабря не соответствует культурной традиции значительной части населения Эстонии, а международные правозащитные документы предусматривают поддержание самобытности всех слоев общества Рождественский обед для бездомных в центре Москвы (+ФОТО) Немного грустный узбек из Ферганы, представившийся Борисом, быстро находит земляка – им оказывается сидящий рядом с ним сероглазый Игорь. Прилично выглядящая Людмила вспоминает запавшие ей в душу строки Ахматовой, но извиняется, что не может процитировать их буквально, так как в " её доме очень много книг, а томик Ахматовой давно не попадался на глаза " . Протоиерей Алексий Уминский: Христос готов родиться в каждом из нас (+ Видео) Единственный Человек рождается на земле не для того, чтобы здесь жить. А для того, чтобы умереть. Сегодня Христос рождается для этого. Единственный смысл его рождения – принять на себя человеческую смерть. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/rozhdestvo-xristov...

По важности воспоминаемых событий и лиц и по торжественности Богослужения праздники разделяются на великие, средние и малые. 1. Великие праздники в богослужебных книгах отмечаются знаком красного креста в красном круге. К этим праздникам — за исключением Пасхи как праздника праздников и торжества из торжеств, имеющего службу во многом отличную от других праздничных служб, — принадлежат: 12 великих праздников Господних и Богородичных, называемых двунадесятыми: Рождество Богородицы — 8 сентября, Введение во храм — 21 ноября, Благовещение — 25 марта, Рождество Христово 25 декабря, Сретение Господне 2 февраля, Крещение (Богоявление) — 6 января, Преображение — 6 августа, Вход Господень в Иерусалим (неделя Ваий) за неделю до Пасхи, Вознесение в 40й день по Пасхе, Пятидесятница (Троицын день) — в 50й день по Пасхе, Успение Божией Матери 15 августа и Воздвижение животворящего креста Господня — 14 сентября; затем праздники Великие недвунадесятые: Рождество Иоанна Предтечи — 24 Июня, святых апостолов Петра и Павла — 29 июня и Усекновение главы Иоанна Предтечи 29 августа; знаком великого праздника в Уставе отмечены также: Покров Пресвятой Богородицы — 1 октября и Обрезание Господне и вместе память святого Василия Великого — 1 января. О великих праздниках в Типиконе (гл. 47) сказано: «Имже бдение и вся служба праздника совершается по Уставу». В церковном праздновании великих праздников следует различать: день самого праздника и дни предпразднства, попразднства и отдания праздника. Днями предпразднства (их нет у Входа Господня и у недвунадесятых великих праздников) Церковь , как бы пророчески предуказывая на день великого праздника, приготовляет верующих к достойному сретению его. Поэтому в дни предпразднства, наряду с молитвами и песнопениями воспоминаемым в эти дни святым, Церковь предлагает молитвословия и песнопения и в честь наступающего праздника. Двунадесятые праздники имеют по 1му дню предпразднства, за исключением Рождества Христова, имеющего 5 дней, и Богоявления, имеющего 4 дня предпразднства.

http://azbyka.ru/rukovodstvo-k-izucheniy...

Предпразднство как бы пророчески предуказывает на день великого праздника и самим богослужением подготавливает верующих к достойной встрече праздника. В последованиях Минеи для дней предпразднства в соединении со службой святым находятся стихиры, тропари и иногда каноны в честь наступающего праздника, которые отчасти заменяют собой песнопения Октоиха. Октоих в дни предпразднства и попразднства не поется. Песнопениями праздника заменяются также Богородичны как Октоиха, так и Минеи. Все двунадесятые праздники (кроме праздников Рождества Христова, Богоявления (Крещения Господня), Пятидесятницы) имеют по одному дню предпразднства. Предпразднство Рождества Христова имеет 5 дней, Богоявление – 4 дня; праздник Пятидесятницы предпразднства не имеет. Попразднство – это продолжение праздника. На следующий день после многих Господских и Богородичных праздников чтутся и прославляются участники события, воспоминаемого в день праздника. Так, после праздника Рождества Пресвятой Богородицы следует праздник в честь Святых Богоотец Иоакима и Анны; после праздника Рождества Христова – Собор (т. е. собрание верующих на славословие) Пресвятой Богородицы; после праздника Крещения Господня – Собор Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; после праздника Сретения Господня совершается память святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы – Собор Архангела Гавриила. В последованиях Минеи в дни попразднства вместе с песнопениями святому помещаются песнопения самого праздника или песни попразднственные, прославляющие событие праздника. В дни попразднства, как и в дни предпразднства, Октоих не поется. Число дней попразднства вместе с днем отдания может быть от одного до восьми. Причиной неравномерного установления Церковью дней попразднства служит разное соотношение праздников и других дней богослужения. Например, небольшой временной промежуток, отделяющий один праздник от другого (Рождество Пресвятой Богородицы, празднуемое 8 (21) сентября, и Воздвижение Креста Господня, празднуемое 14 (27) сентября), или периода поста (например, Благовещение).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

По своим особенностям праздник Благовещения приближается к праздникам Рождества Христова и Богоявления. Он принадлежит к числу двунадесятых Богородичных праздников, но поскольку часто попадает на дни Великого Поста, то имеет только один день предпразднства и один день попразднства, совпадающий с отданием праздника. Праздник бывает в дни Великого Поста или Светлой седмицы, от четверга 3 седмицы Великого Поста до среды Светлой седмицы (включительно). Если Благовещение случится в Лазареву субботу, то оно не имеет попразднства. А если праздник Благовещения случится в Неделю Ваий, Страстную или Светлую седмицу, то он не имеет ни предпразднства, ни попразднства, а празднуется один день. Особенности службы предпразднства см. в Типиконе под 24 марта, а для попразднства – под 26 марта. СЛУЖБА ПРАЗДНИКА БЛАГОВЕЩЕНИЯ (см. Типикон под 25 марта) Всенощное Бдение может начинаться великим повечерием (как праздник Рождества Христова), вечерней или утреней. Великим повечерием всенощное бдение праздника Благовещения начинается тогда, когда накануне днем (т.е. 24 марта) была совершена вечерня (со входом и паремиями), отдельно или в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров (если праздник приходится на вторник, среду, четверг, пятницу или субботу Четыредесятницы, вторник, среду или четверг Страстной Седмицы). Великой вечерней всенощное бдение начинается в том случае, если Благовещение случится в Недели и в понедельники Великого Поста, а также во все дни Светлой седмицы. Утреней всенощное бдение начинается, если Благовещение случится в Великий Пяток (накануне, в четверг днем перед Литургией святого Василия Великого служится вечерня) и в Великую Субботу (накануне, в пятницу, вечерня совершается особо). Если Благовещение случится на Пасху (такое совпадение называется Кириопасха), то Пасхальная утреня имеет особенность: вместе с пасхальным каноном поется канон Благовещения, и после 6 песни полагается чтение Евангелия праздника Благовещения. На благословении хлебов (на литии), на «Бог Господь» и в конце утрени поется тропарь праздника (гл. 4): «Днесь спасения нашего главизна (начало) и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою».

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Литургия начинается возгласом «Благословено Царство...», после чего следуют, как в обычное время года, великая ектения и пение изобразительных: «Благослови, душе моя, Господа» и пр., с малыми ектениями после 1-го и 2-го антифонов, и «Во Царствии Твоем». Блаженны прилагаются из 3-й песни на четыре и 6-й на четыре (24 декабря и 5 января - из канона предпразднства, 25 марта - из канона праздника, в Великий Четверток и Великую Субботу - из канона дня). По входе - в навечерия Рождества Христова и Богоявления, а также в Великий Четверток и в Великую Субботу поется «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, поющия Ти: аллилуиа». В Благовещение же в этот стих делается вставка (как на всякий Богородичный праздник) «молитвами Богородицы...». Далее в навечерия Рождества Христова и Богоявления поется тропарь предпразднства, «Слава, и ныне» - кондак. В праздник Благовещения - Тропарь праздника, «Слава, и ныне» - кондак. В Великий Четверток - «Егда славнии ученицы» (на 8-й глас). «Слава, и ныне» - кондак «Хлеб приемь...». В Великую Субботу - «Благообразный Иосиф...», «Егда снизшел...», «Мироносицам женам...» (все на 2-й глас), «Слава, и ныне» - кондак «Бездну заключивый...». В навечерия Рождества Христова и Богоявления, а также в Благовещение и в Великий Четверток поется Трисвятое, а в Великую Субботу - «Елицы во Христа крестистеся...». Прокимен, Апостол, аллилуиарий и Евангелие во всех случаях - положенные на литургии данного дня. В Великую Субботу после Апостола вместо аллилуиария поются стихи из 81-го псалма: «Воскресни, Боже...» - на 7-й глас. Переоблачение для священнослужителей в светлые ризы относится на позднюю литургию. Раннюю следует служить в багряных или иных цветных ризах, но не в черных. По прочтении Евангелия литургия идет по обычному чину: в навечерия Рождества Христова и Богоявления, а также в Великий Четверток и Великую Субботу - святого Василия Великого, а в Благовещение Пресвятой Богородицы - святого Иоанна Златоуста. В Великий Четверток вместо Херувимской песни - «Вечери Твоея тайныя...» (два раза до Великого входа, без «аллилуиа», и в третий раз - по входе, с «аллилуиа»), а в Великую Субботу - «Да молчит всякая плоть человеча...».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3752...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010