В ожидании Рождества Христова негоже и думать о себе Даже и о грехах неблаговременно стало думать. Пришел Спаситель от грехов. Пришло прощение. Явилось примирение. Нужно радоваться сем . 1 января, 2010 Даже и о грехах неблаговременно стало думать. Пришел Спаситель от грехов. Пришло прощение. Явилось примирение. Нужно радоваться сем . Владыка Вениамин – один из известнейших церковных писателей XX века. Родился в Кирсановском уезде Тамбовской губернии. В 1907 году по окончании Тамбовской семинарии и Санкт-Петербургской Духовной Академии пострижен и рукоположен в иеромонаха. В 1911-1917 гг. – ректор Таврической, а позднее Тверской духовных семинарий, архимандрит. В 1925-1927 гг. и 1929-1931 гг. – преподаватель Православного Свято-Сергиевского Богословского института в Париже. С 1927 года владыка состоит в клире Московской Патриархии, с 1933 г. – Экзарх Патриархии в Америке. В 1938 г. возведен в сан митрополита. После окончательного возвращения в Россию в 1947 г. управлял Рижской и Латвийской епархией, служил в Ростове-на-Дону и Саратове. Последние годы жизни прожил на покое в Псково-Печерском монастыре, в пещерах которого и был погребен после кончины в 1961 году. Новое облачение Со вчерашнего вечера началось предпразднство Рождества Христова… Но Церковь давно уже стала понемногу напоминать о грядущем празднике: не только с катавасии Введения «Христос раждается», но и в дневных, и в канонах Минеи. Как вода где-нибудь незаметно начинает просачиваться, так и в богослужении еще задолго до праздника слышатся уже звоны рождественских славословий. Но со вчерашнего вечера оставляется уже совсем обычный, будничный Октоих (до отдания Богоявления), и поется только праздничная Минея. И вчера я с приятным чувством отрады взял закрытую книгу Октоиха и с каким-то торжеством «спрятал» ее на нижнюю полку клиросного аналоя: больше пока ты не нужна уже. И почувствовал я, будто со вчерашнего вечера Церковь, готовясь к празднику, сняла с себя обычную будничную рабочую, старую одежду, уже запачканную, запыленную, с пятнами, – и надела ныне новенькое чистое платье… Правда, еще не самое торжественное, не разукрашенное драгоценными каменьями праздничное облачение, но уже и не будничное платье. Покаянные молитвы Октоиха, сокрушение о грехах и страстях наших постоянных будут заменяться светлыми тонами начавшегося уже торжества. Церковь точно принарядилась к встрече! В сердце зажегся свет радости!

http://pravmir.ru/v-ozhidanii-rozhdestva...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пастырь, родитель, поэт Скончался известный петербургский священник - протоиерей Виктор Грозовский 03.01.2008 830 В воскресенье, 30 декабря 2007 года, на 74 году жизни от сердечной болезни скончался известный петербургский священнослужитель, протоиерей Виктор Грозовский. Вчера, 2 января, в предпразднство Рождества Христова и день памяти Всероссийского Батюшки св.праведного Иоанна Кронштадтского, было совершено отпевание и погребение о.Виктора. Поминальное богослужение, состоявшееся в Князь-Владимирском соборе, последнем месте служения почившего батюшки, возглавил наместник Александро-Невской Лавры архимандрит Назарий (Лавриненко), которому сослужило многочисленное духовенство Санкт-Петербургской епархии. Отец Виктор был похоронен на Смоленском кладбище. Протоиерей Виктор Грозовский родился 27 февраля 1934 году в Ленинг раде. Когда мальчику было 2 года, его отец был репрессирован. В детстве пришлось узнать, что такое поселение, потом - детдом... Учился Виктор в индустриальном техникуме, в цирковой студии, закончил Высшие режиссерские курсы, был актером Александринского театра и театра им.Комиссаржевской, работал режиссером на Ленинградском телевидении. Затем пришло время выбора между сценой и верой Христовой. Крещенный в детстве, будущий священник в зрелом возрасте воцерковился. Но в те годы это было не безопасно. За крещение первой дочери Виктора Грозовского уволили с телевидения - передовой идеологического фронта. Необходимо сказать, что крутой поворот жизни вряд мог совершиться без поддержки верной спутницы - матушки Зинаиды Николаевны, вымоленной жены, с которой у о.Виктора родилось девять прекрасных детей. Работая церковным сторожем при Ленинградской Духовной Академии, будущий о.Виктор одновременно получал духовное образование (решением тогдашнего ректора Духовных школ, ныне - митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) он был зачислен сразу на третий семинарский курс). 6 января 1987 года архиепископом Мелитоном (Соловьевым) в Николо-Богоявленском соборе В.И.Грозовский был рукоположен в сан иерея. С января по сентябрь 1987 года отец Виктор служил в Князь-Владимирском соборе, затем до 1999 года - в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры, а с 1999 года и до кончины - снова в Князь-Владимирском соборе.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/01/03/pa...

Обрезание Господне — день Закона Божия Но почему же этот праздник проходит так незаметно? 14 января, 2022 Но почему же этот праздник проходит так незаметно? Митрополит Вениамин (Федченков) объясняет смысл праздника Обрезания Господня, а также причины того, почему этот день не стал торжеством, подобным Рождеству или Пасхе. Митрополит Вениамин (Федченков) Двунадесятый ли это праздник? Праздник Обрезания обычно проходит незаметно. И не знаешь, «двунадесятый» ли то праздник или нет. Пасха стоит выше и вне «двунадесятых» (тринадцатый праздник). Следовательно, остаются (по месяцам): Крещение, Сретение, Благовещение, Вход в Иерусалим, Вознесение, Троица с Духовым Днем, Преображение, Успение, Рождество Божией Матери, Воздвижение Креста, Введение во храм и Рождество Христово… Итак, двенадцать. Ясно, что Обрезание не есть двунадесятый праздник; но он чтится. Незаметный Но почему же он проходит так незаметно? И вообще в этот день как-то не испытываешь ничего яркого и ясного. Причин этому несколько. При великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении, Богоявлении Троицы, – этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется, как звезда при двух солнцах. Ему даже времени нет: 31 декабря (по старому стилю. – Прим. ред.) отдается Рождество; 2 января начинается уже предпразднство Крещения. А на Обрезание остается всего-навсего лишь один день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только один день праздника. А к этому добавьте еще память такого великого светильника Церкви, как Василий Великий , почившего 1 января; торжество ему тоже ослабляет Обрезание. А с Петра Великого, перенесшего «Новый год» с церковного празднования (1 сентября) на западное 1 января, люди знают этот день именно как Новый год, а не как Обрезание. Может быть, даже многие и не знают этого праздника. Во всяком случае, в сознании верующих этот праздник – один из самых затененных. Точно и не праздник он для богомольцев. Но нет ли причины и в самом существе праздника? Может быть, в нем мало праздничных элементов? Например, праздник Преполовения тоже проходит малозаметно… Ясно, что Обрезание как-то мало захватывает нашу душу по самому существу своему.

http://pravmir.ru/den-obrezaniya-gospodn...

Патриаршая проповедь в день памяти преподобного Серафима Саровского 15 января 2021 г. 15:50 15 января 2021 года, в день предпразднства Богоявления, день преставления (1833) и второго обретения мощей (1991) преподобного Серафима Саровского, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем апостольском чтении (Гал. 5:22-6:2) перечисляются плоды Святого Духа, то есть плоды прикосновения к человеку Божественной силы, плоды, которые обретает человек через общение с Богом; и первым таким плодом называется радость. Нужно вдуматься в эту величайшую истину. Всё остальное занимает свои важные места, но первый плод Духа есть радость. Радость — совершенно особое состояние человеческого духа. На обычном языке мы называем это состояние счастьем, но у слова «счастье» есть много оттенков и разного рода приземлённых измерений, а в слове «радость» нет ничего от материального мира. Подлинная радость — это состояние духа, которое невозможно сформировать чем-то земным, даже если оно представляется нам важным и необходимым; и никогда не следует путать радость с весельем, с приподнятым настроением, с прочими положительными эмоциями, которые присутствуют в человеческой жизни. Радость может быть даже в самых трудных жизненных обстоятельствах. Святые мученики, идя на казнь, испытывали радость. Преподобный Серафим Саровский, тысячу дней и ночей молившийся на камне в лесу, в сердце своем испытывал радость, и словом «радость» он встречал каждого, кто к нему приходил. Радость как плод Святого Духа, радость, которая формируется не под влиянием каких бы то ни было приземленных внешних обстоятельств, — это и есть величайшее благо для человека и самая возвышенная цель его бытия. Мы знаем, что радость о Господе, радость как дар Святого Духа будет вечно сопровождать в небесных обителях тех, кто сподобится в них войти. Но уже здесь, на земле, эта великая милость Божия доступна и для нас, грешных и недостойных людей. Доступна, когда мы молимся всем сердцем за Божественной литургией, когда причащаемся Святых Христовых Таин, когда прикасаемся к святыне, когда наше сердце неожиданно меняется и мы чувствуем эту перемену, когда в нашем сердце обретаются мир и покой.

http://patriarchia.ru/db/text/5751489.ht...

Преподобный Макарий Оптинский 20 сентября мы празднуем память великого Оптинского старца преподобного Макария (1788–1860), сотаинника преподобного Льва, наставника преподобного Илариона, преподобного Анатолия (Зерцалова) и самого прославленного Оптинского старца Амвросия. Последним днем земной жизни старца стал день предпразднства Рождества Божией Матери, к Которой старец питал глубокую сердечную веру и преданную любовь. Преподобный Лев как-то сказал о старцах Оптинских: «Отец Моисей и отец Антоний – великие люди, а Макарий – свят». Воспоминания современников о духовной помощи старца Макария и его собственные советы о духовной жизни звучат своевременно и назидательно и в наши дни. Корми жену и детей Один казенный крестьянин Крапивенского уезда Тульской губернии, по имени Петр, имевший жену и детей, при жизни старца Макария коротко знавший его, с давнего времени имел стремление к подвижнической жизни. Раз как-то он сильно увлекался помыслами оставить жену и детей, дабы ради спасения душевного проводить жизнь отшельническую. Но вот он увидел во сне покойного старца, который будто явился ему среди Оптинского скита, одетый в рясу; а на голове у него была простая монашеская шапка. Подошедши к Петру, старец крепко взял его за руку своими обеими руками и, держа так, сказал: «Петр! Оставь свое намерение. Корми жену и детей. Это тебе будет полезнее. Да смотри свою гордость!» (то есть чтобы не упускал из виду мнения о себе, что будто он жил благочестивее других). После этого сна день и ночь смущавшие Петра помыслы рассеялись как дым, и он уже спокойно проводил семейную жизнь . Макарий идет! «Был и еще замечательный случай. Один из людей образованного круга имел несчастие подвергнуться припадкам беснования. Родные его обратились за помощью к искуснейшим докторам. Те долго лечили больного дома, наконец послали его за границу к водам, но облегчения не было. Признаки беснования были очевидны, ибо припадки болезни совпадали с днями нарочитых церковных праздников, а конвульсии усиливались от прикосновения священных предметов: Святого Креста, Евангелия, богоявленской воды. В заключение всего больной не в состоянии был добровольно приступать к таинствам покаяния и причащения Святых Таин . Несмотря на то, родные его боялись или не хотели назвать болезнь страдальца своим именем.

http://pravoslavie.ru/73715.html

Разделы портала «Азбука веры» Полиелей (от греч. πολυλεοσ (полиелеос) (от греч. πολς — многий, и λεος — милость) – многая милость, (в древних Уставах — многомилостивое) – торжественное песнопение утрени , составленное из  псалмов 134-го («Хвалите имя Господне») и 135-го («Исповедайтеся Господеви»). Это название связано с частым повторением при пении слов «Яко во век милость Его» в 135 псалме. «По 17 гл. Типикона, в воскресенья от отдания Воздвижения, т. е. с 22 сентября, до предпразднства Рождества Христова 20 декабря, и от отдания Богоявления 14 января до Недели сырной вместо Непорочных поется полиелей, т. е. 134 пс. «Хвалите имя Господне» и 135 пс. «Исповедайтеся Господеви». Основания для таких сроков: Псалмы 134 и 135 однородны по содержанию. Они приглашают Израиля к прославлению Бога Творца ( Пс.134:6; 135:5-9 ) и Промыслителя ( Пс.134:7; 135:25 ) за избрание Израиля в народ Божий и за все милости, оказанные ему на протяжении всей его истории, особенно за освобождение от египетского ига ( Пс.134:8-10; 135:10—16 ) и водворение в земле обетованной ( Пс.134:10-12; 135:17-20 ); эти милости обязывают Израиля быть верным Богу и избегать язычества ( Пс.134:15-18 ). Михаил Скабалланович. Толковый Типикон Однородность псалмов доходит по местам до буквального сходства в выражениях ( Пс.134:10—11 и Пс.135:17—20 ). Оба псалма дышат самой восторженной радостью, изливающейся в неудержимом потоке благодарности; но второй псалом, развивая мысли первого, восторженнее и сильнее его («хвалите» и «исповедайтеся»; Пс.134:5: «Господь наш над всеми боги» и Пс.135:2 -3: «Богу богов», «Господеви господей»; Пс.134:3: «яко благ Господь», 135: «яко в век милость Его»); особенную торжественность второму псалму сообщает сопровождение каждого стиха его припевом «Яко в век милость Его», который повторяется, следовательно, 26 раз и особенно сильно звучит в 17–20 ст., где он разделяет на 4 части одно грамматическое предложение («поразившему цари велия, яко в век милость Его; и убившему цари крепкия, яко в век милость Его; Сиона, царя Аморрейска, яко в век милость Его; и Ога, царя Васанска, яко в век милость Его»). – По Симеону Солунскому , полиелейные псалмы – «песнь победная и возвещающая дивные дела Божии, особенно же переход душ наших из Египта греха и заблуждения к вере во Христа, освобождение наше от фараона и египтян, т. е. диавола и демонов, освобождение Церкви от Диоклетиана, Максимина и богоотступника и других нечестивейших властителей, как бы от Амалика, Сиона, Ога и им подобных – и после искушений и трудов вселение в обетованную землю и небесное наследие чрез Иисуса»».

http://azbyka.ru/polielej

Свет и правда Зачем вообще Иисусу нужно было это крещение в Иордане, в котором Он нисколько не нуждался? 19 января, 2012 Зачем вообще Иисусу нужно было это крещение в Иордане, в котором Он нисколько не нуждался? «Свет пришёл в мир…» Праздник Крещения или Богоявления имеет также еще одно название – Просвещения. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал» (Ин. 1, 9-10). С приходом Света истины в этом мире уже оказалось невозможным жить в точности так, как раньше. Это не значит, что зла после воплощения Слова стало меньше, чем было, но произошла еще большая поляризация разнонаправленных сил. Явившийся Свет высветил, открыл помышления многих сердец (см. Лк. 1, 35). «Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3, 19-21). Об этом свете пророчествовал Исайя (9, 1-2): «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет». Евангелист Матфей, цитируя Исайю по греческой Септуагинте, немного видоизменяет это пророчество, заменяя будущее время на прошедшее ( «сидящим во тьме и тени смертной воссиял свет» — Мф. 4, 16): пророчество уже исполнилось во Христе, вышедшем на проповедь вскоре после крещения и обосновавшемся в Капернауме. Это пророчество осмысливается в главном богослужебном песнопении предшествующих празднику Крещения дней – тропаре Предпразднства: Готовися, Завулоне,/и красуйся, Неффалиме,/Иордане реко, стани,/подыми, взыграя, креститися грядуща Владыку./Веселися, Адаме с праматерию,/не крыйта себе, якоже в раи прежде,/ибо, наги видев вы, явися,/да облечет в первую одежду:/Христос явися, всю тварь хотя обновити.

http://pravmir.ru/svet-i-pravda/

Содержание Двунадесятый ли это праздник?    Праздник Обрезания обычно проходит незаметно. И не знаешь, «двунадесятый» ли то праздник или нет.    Пасха стоит выше и вне «двунадесятых» (тринадцатый праздник). Следовательно, остаются (по месяцам): Крещение, Сретение, Благовещение, Вход в Иерусалим, Вознесение, Троица с Духовым Днем, Преображение, Успение, Рождество Божией Матери, Воздвижение Креста, Введение во храм и Рождество Христово... Итак, двенадцать. Ясно, что Обрезание не есть двунадесятый праздник; но он чтится. Незаметный    Но почему же он проходит так незаметно? И вообще в этот день как — то не испытываешь ничего яркого и ясного. Причин этому несколько    При великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении, Богоявлении Троицы, — этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется как звезда при двух солнцах.    Ему даже времени нет: 31 декабря отдается Рождество; 2 января начинается уже предпразднство Крещения. А на Обрезание остается всего-навсего лишь один день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только один день праздника.    А к этому добавьте еще память такого великого светильника Церкви как Василий Великий, почившего 1 января; — торжество ему тоже ослабляет Обрезание.    А с Петра Великого, перенесшего «Новый год» с церковного празднования (1 сентября) на западное 1 января, люди знают этот день именно как Новый год, а не как Обрезание.    Может быть, даже многие и не знают этого праздника. Во всяком случае, в сознании верующих этот праздник — один из самых затененных. Точно и не праздник он для богомольцев.    Но нет ли причины и в самом существе праздника? Может быть, в нем мало праздничных элементов? Например, праздник Преполовения тоже проходит малозаметно... Ясно, что Обрезание как-то мало захватывает нашу душу по самому существу своему.    В чем же дело? Не пропускаем ли мы его? Мало задумывались    Я раньше и не задумывался над смыслом Обрезания. Знал, конечно, что в этот, восьмой, день по рождении принесли Господа в храм Иерусалимский для совершения над ним ветхозаветного чина, или таинства обрезания «крайней плоти». Помнил, что в Ветхом Завете это служило знамением заключения завета человека с Богом. Видел и на иконах, как священник стоит пред обнаженным тельцем Младенца Господа с ножом, готовый произвести операцию обрезания плоти. После припоминал, что Господь очень строго требовал исполнения этого закона от иудеев, так что «обрезанный» считался Божиим, а «необрезанный» — язычником, как и у нас делили людей на крещеных и «нехристей», некрещеных... Сербы даже думают, что у некрещеных умерших младенцев и души нет; это я сам слышал от одной несчастной матери.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«З.» связано с широким распространением после XII в., в период господства Иерусалимского устава , практики исполнять «Достойно есть» в конце канона утрени. В дни важнейших праздников, когда на утрене отменялось песнопение «Величит душа моя Господа» , опускалось и «Достойно есть» в конце канона, поэтому заключавшая канон катавасия воспринималась как замена «Достойно есть», т. е. З. В дониконовских рус. изданиях богослужебных книг ирмос 9-й песни, заключающий праздничный канон, прямо обозначается как «вместо Достоина» (см., напр.: Устав. М., 1610. Л. 260 об.; аналогичная терминология встречается и в старообрядческих памятниках). Однако в совр. практике РПЦ катавасия 9-й песни праздничного канона утрени не называется З. (это, вероятно, связано с тем, что «Достойно есть» по послениконовскому Типикону отменяется не только в дни важнейших праздников, но и всегда, когда на утрене поется великое славословие). Тем не менее в случаях замены «Достойно есть» в конце канонов повечерия (на повечериях с понедельника по четверг 1-й седмицы Великого поста, в дни Страстной седмицы, в день Пятидесятницы вечером, в предпразднства Рождества Христова, Богоявления и Преображения) или молебна ирмосом 9-й песни соответствующих канонов в рус. богослужебных книгах этот ирмос может обозначаться как З. (см. главы совр. рус. Типикона о пасхальном молебне и о повечерии в день Пятидесятницы). В старообрядческой традиции З. считается также богородичен на молебне     который в дни великих праздников и их попразднств заменяется ирмосом 9-й песни праздничного канона (см.: Устав [еп. Арсения Уральского]. Уральск, 1908. Л. 108; Выговский устав. Саратов, 1911. Л. 13). За Божественной литургией практика исполнять ирмосы 9-х песней праздничных канонов вместо «Достойно есть» (или иных богородичных песнопений) после возгласа анафоры       распространилась сравнительно поздно; формирование системы литургийных З. относится к XVI в. (см.: Winkler. 1970; Taft. 1991. P. 118), ее уточнение продолжалось до XIX в. В Типиконах и иных уставных текстах указания о литургийных З. начинают регулярно фиксироваться лишь к XVII в.

http://pravenc.ru/text/182477.html

Богослужение Архиепископ Юстиниан: «Единство создается не в высоких кабинетах, а в православных храмах» [+Фото] «Как вам молится в Америке?» – интересуются русские, ведь по другую сторону океана США никак не ассоциируется с Православием. Православные действительно составляют всего около 1 процента населения страны. Церковнославянский: иллюзия непонятности (ВИДЕО) Лечился я как-то в Германии, а в немецком языке знаю только лишь от силы пятьдесят, восемьдесят или сто слов. Но когда женщина-врач со мной разговаривала на немецком, мы с ней понимали друг друга. Интуитивно. Церковнославянский: исправлять то, что так и не удосужились понять? (+видео) Микеланджело сказал, что создает свои скульптуры просто: берет камень – и отсекает все лишнее. Так, мол, и нужно поступить с церковнославянским языком: отсечь все непонятное – и будет хорошо. Но ведь Микеланджело не предлагал поступать подобным образом с уже готовой скульптурой!.. Трудные места богослужения: Почему Бог — Крепкий? После окончания песнопения чтец читает Трисвятое: " Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас " . «…Всю тварь хотя обновити», или О богослужении и смысле На вечерне хор начал петь тропарь предпразднства Богоявления. И тут мы с диаконом обнаружили, что на слух нельзя разобрать почти ни одного слова из этого пения. Кто такие Завулон и Неффалим? Почему Иордан должен остановиться? Когда это Христос видел Адама и праматерь нагими? Что значит одеть в первую одежду и обновить творение? Бог правды Прокимны – одни из самых древних молитвословий вечерни: как и сопровождающие его стихи, прокимен – это отдельная строка из какого-либо давидова псалма. А из всех ветхозаветных текстов Псалтирь, пожалуй, самый трудный для понимания. Дары «заднепилевских пастухов» По-моему, большинство старушек не понимает хода службы. Они просто как Вифлеемские пастухи стоят пред вратами вертепа и ждут Его. Вот Он скоро выйдет в Теле и в Крови, чтобы дать им целование через Чашу и Крест. И тогда они, утешившись, пойдут домой. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/bogosluzhenie/page...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010