В Алма-Ате молитвенно отметили память небесных покровителей города — священномучеников Николо-Кучугурских 17 января 2019 г. 11:27 17 января 2019 года, в предпразднство Богоявления Господня, празднование в честь Собора 70-ти апостолов Христовых и день памяти небесных покровителей Алма-Аты священномучеников Николо-Кучугурских — пресвитеров Стефана, Александра и Филиппа, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Литургию в Никольском соборе города Алма-Аты, где проходили свое священническое служение в 20-30-х годах ХХ века священномученики протоиереи Александр Скальский, Стефан Пономарев и Филипп Григорьев. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий ; епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан ; благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; проректор Алма-Атинской православной духовной семинарии протоиерей Александр Милованов; клирик Вознесенского кафедрального собора игумен Феодосий (Белобородов); ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя; настоятель Параскевинского храма протоиерей Иоанн Лопатин; настоятель Богоявленской церкви протоиерей Валерий Шаврин; руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); протодиакон Вознесенского кафедрального собора Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, настоятели и духовенство храмов Южной столицы Казахстана и Алма-Атинской области. Пел хор Никольского собора под управлением О. Берекешевой. За богослужением молились: секретарь Казахстанского митрополичьего округа О.Н. Овчинников; член Союза художников России, иконописец В.К. Курилов; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления ; казаки Союза казаков Семиречья; благотворители Никольской церкви. На Литургии возносились сугубые молитвы о упокоении почивших казахстанских иерархов, приснопамятных строителей и благоукрасителей Никольского храма, вождей и воинов, на поле брани жизнь свою за веру и Отечество положивших, всех в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ умерших, и всех православных христиан, в земле Казахстанской поживших и благочестно скончавшихся.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Разделы портала «Азбука веры» Субботы, Недели, пред/по Рождеству/Богоявлению/Воздвижению имеют для меня не совсем понятный статус. Как мне представляется, они придуманы чтобы связать непереходящие великие праздники (почему только эти?) с пасхальным кругом. При этом они как таковыми праздниками не являются. В типиконе никак не обозначены. Хотя Неделя святых отец и Неделя святых праотец вполне себе праздники. Как они соотносятся в Предпразднествами и Попразднествами тоже не понятно. Вероятно здесь всё связано собственно со структурой проведения служб, в чем я, увы, не очень силен. В завершение всех отклонений: рядовые чтения в Субботу сохраняются, но читаются под зачало. Похожие вопросы 2 Ответа Прежде небольшое уточнение: скорее всего, имеются в виду суббота/неделя пред и по Воздвижении (потому что особых суббот и недель по Вознесении не бывает). Все указанные особые субботы и недели, “окружающие” 3 праздника, появляются в константинопольском соборном богослужении (Уставе Великой Церкви) примерно в IX веке. Содержащиеся в них чтения имеют отношения к празднику, потому сами субботы и недели можно рассматривать как некий аналог предпразднства и попразднства. Дело в том, что в Уставе Великой Церкви как таковых предпразднств и попразднств нет; эти особые периоды появляются позже в монастырском богослужении. Также в IX веке (формирование послеиконоборческого соборного богослужения, к этому же веку относится самая ранняя рукопись Устава Великой Церкви) еще не было чтений для седмичных дней. Литургия тогда совершалась только в субботние и воскресные дни. Потому и суббота и неделя пред Воздвижением получили особые чтения (чтобы подготовиться к празднику, аналог предпразднства), а также суббота и неделя по Воздвижении могут рассматриваться как попразднство.(эти же рассуждения применимы к празднику Богоявления). Просто представим: например, Воздвижение Креста случилось в четверг: Тогда предыдущие суббота и воскресение будут как бы предпразднством, а следующие суббота и воскресение — попразднством (учитывая, что “нормального” предпразднства и попразднства тогда еще не было)

http://azbyka.ru/vopros/v-chem-smysl-sub...

Рождество Христово Около 600 сирот побывали на Рождественском празднике «Православной Детской миссии» (+ФОТО) После богослужения состоялся праздничный обед, затем во Дворце молодежи театр " Питерская оперетта " показал юным зрителям спектакль " Снежная королева " . Богослужение Богоявления Два крупнейших Господских праздника неподвижного годового круга остаются тесно связанными друг с другом.С одним из первых упоминаний в богослужебных текстах о Богоявлении мы сталкиваемся за девять дней до начала предпразднства — в навечерие Рождества. Пожелания добра и пожелания зла Бывает, что некто, полагающий себя человеком церковным, угрожает тем, что будет молиться о том, чтобы кто-то заболел или умер. И такое впечатление, будто полагает, что это остроумно. Это в общем-то похоже на картину, которая с детства вселяла в меня ужас: «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу». Епископ Карасукский Филипп поздравил больных туберкулезом детей и детей-сирот с Рождеством Владыка поздравил детей с Рождеством, рассказал об этом светлом празднике, о Святках, окропил их святой водой и раздал подарки: не только сладости, но иконочки и календари, чтобы дети не забывали о Боге и молитве. В гости к особым деткам (+Фото) Они так нам радовались! В обычной жизни редко встретишь такую радость. Глядя на них, вспоминаешь слова Христа, что в Царство Небесное войдут те, кто умалятся, как дети. Невольно думаешь, что, хоть их болезнь очень тяжелая, но и в этом есть промысл Божий. В Киеве прошел всеукраинский фестиваль рождественских колядок и щедривок Фестиваль прошел по благословению наместника Киево-Печерской Лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла. Более 600 жителей Крымска получили рождественские подарки от волонтеров В самом Крымске на Рождественской елке в храме Архангела Михаила подарки получили более 200 детей. Часть игрушек была передана и в Крымский реабилитационный центр «Лучик» для детей-инвалидов. Рождество в Нью-Йорке: заметки в красно-белых тонах (+Фото) Жители Нью-Йорка штурмовали распродажи в магазинах и онлайн, обсуждали трагедию в одной из начальных школ штата Коннектикут. А в целом расцвеченный с середины октября многонациональный город Большого Яблока жил своей обыденной жизнью.

http://pravmir.ru/tag/rozhdestvo-hristov...

Богослужение Богоявления Два крупнейших Господских праздника неподвижного годового круга остаются тесно связанными друг с другом.С одним из первых упоминаний в богослужебных текстах о Богоявлении мы сталкиваемся за девять дней до начала предпразднства — в навечерие Рождества. 18 января, 2013 Два крупнейших Господских праздника неподвижного годового круга остаются тесно связанными друг с другом.С одним из первых упоминаний в богослужебных текстах о Богоявлении мы сталкиваемся за девять дней до начала предпразднства — в навечерие Рождества. Священник Феодор Людоговский — о ходе и самых ярких местах богослужения Богоявления. Фото: otdelro.ru Изначально Богоявление было двуединым праздником, содержание которого складывалось, во-первых, из события Крещения Господня и, во-вторых, Рождества Христова . Позже, как мы знаем, Рождество отделилось от Богоявления и стало самостоятельным праздником (древнее единство сохраняется лишь в Армянской церкви). Но и сейчас два эти крупнейших Господских праздника неподвижного годового круга остаются тесно связанными друг с другом. Предпразднство Богоявления длится четыре дня, начинаясь сразу вслед за однодневным праздником Обрезания Господня, который совершается, в соответствии с евангельской хронологией, на восьмой день по Рождестве. Однако с одним из первых упоминаний в богослужебных текстах о Богоявлении мы сталкиваемся за девять дней до начала предпразднства — в навечерие Рождества. На девятом часе звучит стихира (по указанию Минеи, поется она канонархом, «посреде церкве»): Днесь раждается от Девы рукою всю содержай тварь. Пеленами, якоже земен, повивается Иже существом неприкосновенен Бог. В яслех возлежит утвердивый Небеса словом в началех. От сосцев млеком питается Иже в пустыни манну одождивый людем. Волхвы призывает Жених церковный, дары сих приемлет Сын Девы. Покланяемся Рождеству Твоему, Христе; покланяемся Рождеству Твоему, Христе; покланяемся Рождеству Твоему, Христе: покажи нам и Божественная Твоя Богоявления. Как видим, эта стихира, написанная, очевидно, по образцу знаменитой стихиры Великой Пятницы «Днесь висит на древе…», рассматривает Рождество как событие, по своему смыслу и значению тесно связанное с Богоявлением, — точно так же, как в песнопении Великого Пятка в качестве такого события по отношению к  Воскресению рассматривается Распятие.

http://pravmir.ru/bogosluzhenie-bogoyavl...

В день Сретения Господня Святая Церковь возвращает нас к дням младенчества Господа Иисуса Христа. Она вводит нас в Иерусалимский храм, куда Пречистая Дева с праведным Иосифом принесла Младенца Иисуса, чтобы исполнить ветхозаветный закон. Раскрывая нам в празднике Крещения Господня тайну освящения нас благодатью Божией, Церковь призывает теперь к тому, чтобы мы, крещенные и освященные благодатью, сделали первый шаг по пути нашего следования за Христом. Этот шаг приводит нас к посвящению Богу. Сретение Господне – 15 февраля в 2017 году. Сретение Господне православные христиане будут праздновать 15 февраля в 2017 году. Что это за праздник? Какова его история? Читайте об этом в нашей статье! Сретение Господне – 15 февраля в 2017 году Душевными Тя рукама сподоби мя, Благодетелю, восприяти, яко же древний Симеон, и насладитися Твоея благодати. Ты бо Един еси желание и сладость Превозжеленный. (Канон предпразднства Сретения , тропарь 9-й песни)   В праздниках Рождества Христова и Крещения Господня Святая Церковь раскрывает перед нашим духовным взором Тайну пришествия на землю и явления вселенной Воплощенного Слова Божия, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес…Глубина Премудрости сокровенного Таинства ныне является человекам, — говорится об этом в одном из песнопений предпразднства Крещения Господня, — Божиих бо судеб бездна ныне верным открывается. Богу с плотию на земли явившуся на обновление человеческого рода, Егоже вся тварь благословляет, славящи вовеки. На протяжении многих недель, начиная с радостного всенощного бдения под праздник Введения, когда впервые прозвучали дивные рождественские ирмосы, и кончая отданием праздника Богоявления, Святая Церковь своим богослужением вводила нас в постижение этой великой тайны. Она говорила нам в эти дни о любви Божией к грешному человеку, о вольном обнищании Сына Божия ради спасения человека от греха, о явлении во вселенной Света Христова Божества, Который просвещает всякого, кто пожелает причаститься этого Божественного Света.

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-rass...

Содержание    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!    «Днесь Владыко прииде освятити естество водное...» Так святая Церковь будет воспевать ныне на девятой песни канона. Настоящий праздник, как говорит одна из стихир предпразднества Богоявления, есть праздник славнейший по сравнению с прошедшим праздником Рождества Христова: «Светел убо мимошедший праздник, светлейший же, Спасе, приходящий», —  и указывает дальше, почему: «он Ангела имеяше благовестника и сей Предтечу обрете предуготовителя. Он  кровем изливаемым, яко бесчаден, рыдаше Вифлеем, и сей водам благословенным многочадна познавается купель. Тогда звезда волхвом возвести, ныне же Отец миру Тя показа…».  Если там звезда показует вертеп, то здесь Сам Отец показует Своего Сына: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф.3:17).    Богоявление — это праздник откровения тайн Божиих, и не только тайн Божиих, но и тайн того мира, в котором мы живем.    Человек не может быть оторван ни от мира видимого, ни от невидимого, ибо он стоит на грани того и другого, ибо он создан от земли, из вещества, из твари видимой и тленной, но в него вложена душа, дух ангельский; как говорит один из святых отцов, это есть ангел во плоти. Человек совмещает в себе оба мира, соединяясь с одним своим видимым телом, восходя к другому через свой невидимый бессмертный дух.    Мы слышали в предпразднственной службе Рождества, что Христос идет человека, падшего на землю, снова возвести на небо.    Человек не оторван от видимой природы. Днесь открывается тайна Богоявления, а также и тайна освобождения Христом от греха не только человека, но и всего мира. Христос явился, как воспевали мы в эти предпразднственные дни, облечь человека в первую одежду, в ту одежду, в которую облечен был первый человек при творении и о которой говорит Великий канон Андрея Критского: «Раздрах ныне одежду мою первую, юже ми истка Зиждитель изначала, и оттуду лежу наг». Но этого мало: «Христос явися, всю тварь хотя обновити».    Эта неотделимость человека от твари проходит через все богослужение. Сегодня еще мы молились: «Помилуй нас и мир Твой...» Мы в христианском сознании не отделяем себя от того мира, в котором живем, и Христос явился на Иордан не только для того, чтобы восстановить падшее человеческое естество, но и обновить всю тварь через естество водное. «Ты во Иордане крещься, Спасе наш, воды освятил еси, дланию раба рукополагаемый, и страсти мира исцеляяй».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Тропарь, кондак, величание Господу перед иконой Крещение Господне (Богоявление) Тропарь, глас 4: Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/троическое явися поклонение,/Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/возлюбленного Тя Сына именуя,/и Дух в виде голубине,/извествоваше словесе утверждение./Явлейся Христе Боже,/и мир просвещей, слава Тебе. Перевод: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Тропарь, глас 4: Готовися, Завулоне, и красуйся, Неффалиме, Иордане реко, стани, подыми, взыграя, креститися грядуща Владыку. Веселися, Адаме с праматерию, не крыйта себе, якоже в рай прежде, ибо, наги видев вы, явися, да облечет в первую одежду: Христос явися, всю тварь хотя обновити. Тропарь предпразднству (Навечерие), глас 4: Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою,/вознёсшуся Илий,/и разделяхуся воды сюду и сюду/и бысть ему сух путь, иже мокрый,/во образ воистинну Крещения,/имже мы текущее жития преходим шествие:/Христос явися во Иордане освятити воды. --- Кондак, глас 4: Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный. Перевод: Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!» --- Величание Крещению Господню: Величаем Тя,/Живодавче Христе,/нас ради ныне плотию Крестившагося/от Иоанна/в водах Иорданских. Перевод: Прославляем Тебя, Христе, Податель жизни, за то, что Ты ныне для нас крестился плотию от Иоанна в водах Иордана. --- Припев: Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств Деву Пречистую Богородицу. Перевод: Душа моя, прославляй Богородицу, честнейшую Небесных Сил, Деву Пречистую.

http://pravicon.com/info-1145

     В IV столетии происходят события, кардинальным образом изменившие весь ход мировой истории, развитие культуры, цивилизации. Христианская вера легализуется и становится государственной религией. Символом начавшихся преобразований можно назвать обретение Животворящего Креста Господня, состоявшееся либо в 325-м, либо 326-м гг. в Иерусалиме. Спустя 10 лет на месте Голгофы и Гроба Спасителя возводится храм при непосредственном участии самого Императора Константина и его матери Елены. День обновления, то есть освящения, храма стал ежегодно праздноваться с особой торжественностью. Уже к концу IV столетия это воспоминание стало одним из трех главных праздников, наряду с Пасхой и Богоявлением, и продолжалось на протяжении восьми дней . Воспоминание же Воздвижения Креста стало совершаться лишь в V столетии – на второй день после памяти Обновления храма, когда его показывали народу. Иными словами, первоначально Воздвижение было лишь дополнительным праздником, который сопровождал воспоминание Обновления Иерусалимского храма. Первоначально Воздвижение было лишь дополнительным праздником, который сопровождал воспоминание Обновления Иерусалимского храма Большее внимание верующий народ начинает уделять событиям Воздвижения Креста только в VI столетии, о чем свидетельствуют сохранившиеся богослужебные и церковно-богословские памятники того времени . Постепенно праздник Воздвижения Креста становится основным, воспоминание же освящения храма отходит на второй план и становится предпразднством Воздвижения. Исследователи связывают это, прежде всего, с печальными событиями разорения Иерусалима персами в VII веке . М.Н. Скабалланович предлагает этому и богословское объяснение: «Орудие это достойно такого чествования, самостоятельного празднования в честь его — не только по тому значению, которое оно имело в самом акте искупления, не только в виду той важности, которую оно с течением времени получило в жизни христиан, но и по тому, чем оно было для Самого Христа» . Тексты данного праздника наполнены множеством символов, прославляющих оружие победы Христа над смертью, раскрывают сотериологические аспекты богословия, говорят о том бесценном даре, который приобрели верующие через спасительную смерть Иисуса.

http://pravoslavie.ru/141971.html

В Алма-Ате состоялись торжества по случаю 90-летия подвига небесных покровителей города — священномучеников Николо-Кучугурских 17 января 2023 г. 16:13 17 января 2023 года, в предпразднство Богоявления Господня, день памяти небесных покровителей Алма-Аты священномучеников Николо-Кучугурских пресвитеров Александра Скальского, Стефана Пономарева и Филиппа Григорьева, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в соборе святителя Николая Мирликийского г. Алма-Аты. Здесь в 20-30-х годах ХХ века проходили свое священническое служение священномученики Александр, Стефан и Филипп. В 2023 году Православная Церковь Казахстана молитвенно празднует 90-летие подвига священномучеников Николо-Кучугурских. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили: управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий , викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Клавдиан , епископ Чимкентский и Туркестанский Хрисанф , благочинный храмов г. Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, духовник Астанайской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), архимандрит Вениамин (Рудый), настоятель собора Казанской иконы Божией Матери г. Алма-Аты протоиерей Сергий Хмыров, настоятель храмов благоверного князя Александра Невского г. Алма-Аты и великомученицы Параскевы Пятницы г. Алма-Аты протоиерей Иоанн Лопатин, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери пос. Боролдай игумен Филарет (Петроченко), ключарь собора Рождества Христова г. Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя, благочинный Илийского округа Астанайской епархии протоиерей Александр Зырянов, протоиерей Александр Соколов, председатель комиссии по социальному служению Астанайской епархии, духовник службы «Милосердие» протоиерей Вячеслав Пугачев, ключарь храма первоверховных апостолов Петра и Павла г. Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр, руководитель личного секретариата митрополита Александра иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита Александра протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, иеродиакон Афанасий (Козел), диакон Георгий Рублинский, диакон Иоанн Чуркин, диакон Александр Воронин.

http://patriarchia.ru/db/text/5996635.ht...

В Жировичском монастыре состоялось погребение почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Филарета (Вахромеева) 15.01.2021 18:20:35 МИНСК 15 января 2021 года, в предпразднство Богоявления и день памяти преподобного Серафима Саровского, чудотворца, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в Успенском соборе Успенского Жировичского ставропигиального мужского монастыря. Накануне вечером в Жировичский монастырь из Свято-Духова кафедрального собора г. Минска был доставлен гроб с телом новопреставленного почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Филарета (Вахромеева). Патриаршему экзарху сослужили: митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, наместник Жировичского монастыря архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий, архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан, архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний, архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн, архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан, епископ Бобруйский и Быховский Серафим, епископ Туровский и Мозырский Леонид, епископ Слуцкий и Солигорский Антоний, епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, епископ Полоцкий и Глубокский Игнатий, епископ Светлогорский Амвросий, благочинный 3-го Минского городского округа, настоятель Александро-Невского храма протоиерей Николай Коржич (в 2002-2016 гг. — секретарь Минской епархии), а также духовенство Белорусского экзархата. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Беларусь Дмитрий Мезенцев, председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник, помощник Президента Республики Беларусь по Гродненской области Юрий Караев, Уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь Александр Румак, другие официальные лица. Богослужебные песнопения исполнили хор Минской духовной семинарии под управлением Андрея Скробота и хор Всехсвятского храма-памятника г. Минска под управлением Дмитрия Токмакова.

http://radonezh.ru/2021/01/15/v-zhirovic...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010