С трудом можно понять, каким образом современный журналист, имеющий доступ к тексту Евангелия, к телефону и телефонному справочнику (чтобы позвонить в храм хотя бы) и даже выход в интернет, мог сделать столько ошибок. Возможно, крупное уважаемое издание просто неудачно пошутило. Конечно, нужно отдельной строкой прописать, что Крещение Господне, Богоявление – это один из самых красивых, нагруженных богатым духовным смыслом, философских и поэтичных праздников, и будет очень обидно, если это сокровище Церкви просто утопить и затоптать в давке возле цистерн с водой или утопить в проруби. Но давайте сформулирую это короче. Два пункта: 1. Крещенская вода – святыня, ее не надо уносить канистрами, ее достаточно набрать в небольшую бутылочку. 2. Купание в крещенской купели – это просто народный обычай, для празднования совершенно не обязательный. А если его нагрузить дополнительными смыслами («омыть грехи», «зарядиться положительной энергией» и даже «поправить здоровье») – то и вовсе нехристианский, а то и антихристианский. Всех с праздником! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 января, 2012 18 января, 2013 15 января, 2015 26 октября, 2023 19 августа, 2023 19 августа, 2022 24 февраля, 2022 3 февраля, 2022 25 января, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mutnyiy-istochnik-prov...

Традиционной русской культурой был пронизан и образовательный процесс в нашем классе. 19 декабря урок русского языка начинался не с разбора сложноподчиненных предложений, а с рассказа о святителе Николае. Когда мы читали «Раз в крещенский вечерок девушки гадали...», мы вспоминали о Крещении Господнем, о традициях его празднования. Мы знали о стихотворной переписке Пушкина со святителем Филаретом и о значении Оптиной пустыни для русской литературы и философии. Это был результат кропотливого труда Валентины Николаевны и заинтересованности родителей, которые делились с преподавателем своими мыслями, приносили книги по литературоведению, филологии, философии, истории и богословию. Родители ставили с нами спектакли, организовывали самые разные мероприятия, помогая учителю реализовать его идеи, а учитель, в свою очередь, помогал родителям осуществить их задумки. Безусловно, бывало всякое, даже конфликты, но близкие отношения и совместное дело позволяло находить решение проблем. Все ученики класса были так или иначе вовлечены в музейную работу. Кто-то проводил экскурсии, кто-то мастерил экспонаты, кто-то вел летопись музея. Весь этот опыт находил применение и в изучении русского языка, литературы, истории. Валентина Николаевна использовала выставки в классе в качестве наглядного пособия на своих уроках, что означало работать не по шаблону, но каждый раз и на каждом уроке находить что-то новое, неожиданное. Как она потом призналась, одновременно она и сама училась, в том числе и у родителей. Учиться, будучи преподавателем с многолетним стажем, пересматривать свои взгляды и методы преподавания, советоваться с родителями и вместе с ними принимать решения — согласитесь, для этого нужна не только мудрость, но и большое смирение. Это был удивительный человек, настоящий учитель, а не школьный работник. Без нее не было бы ни музея, ни класса, ни объединения родителей.      Спустя несколько лет Валентина Николаевна говорила, что после выпуска нашего класса, который создал музей, все сильно изменилось. Музей остался, уже усовершенствованный, и сама она осталась руководителем музея. Но новые классы уже набирались случайным образом, и школа стала закрытой для родителей, как все обычные школы. Семьи уже гораздо меньше общались с учителем. Да еще такому «продвинутому» учителю стали давать для руководства «продвинутые» классы, скажем так, элитные. Они пришли на «готовенькое», мало представляя, куда попали, а для выяснения особенностей выбранного курса уже не было возможностей. И осталось выяснять отношения, как всегда и везде: почему моему сыночку «тройку» поставили, почему мою доченьку не туда посадили. Экскурсии в музее продолжались, а жизнь из музея постепенно уходила. Была потеряна связь между родителями и учителем, потеряна нужда друг в друге, потерян доступ в школу.

http://pravoslavie.ru/63753.html

Андрей Зубов: Вы знаете, то, что история в любом народе отчасти — идеология — это совершенно естественно. Вы приезжаете в Италию — в каждом городе вы видите набор статуй один и тот же: Гарибальди, Данте, король Виктор Эммануил, объединитель Италии, и Кавур. Ну, несколько ещё людей, которые действительно являются столпами и истории, и культуры Италии. Верди, к примеру. Вот как раз плохо, что в России такого нет, потому что у нас, скажем, в каждом городе мы знаем, чью статую видим первой и иногда единственной, и это человек, который как раз и разрушил русское государство, а не построил его. И это очень печально. Елена Зелинская: Где-то у нас ещё остались памятники тех, кто строил… Андрей Зубов: Очень мало, очень мало. Хоть где-то их и восстанавливают, но очень мало. И где они остались?.. Елена Зелинская: Екатерина Великая в Петербурге стоит. Андрей Зубов: Екатерина Великая как стояла, так и стоит, слава Тебе Господи, да. Ну это можно перечислить, но что касается русской государственности, то здесь вот её празднование 1150-летие, еще в 862-мгоде призвание Рюрика, это ведь реплика того, что было в 1862-мгоду. А не забудем, что это был за год. Прошел год с отмены крепостного права. Русское общество стало свободным. Вот как раз о чем мы только что говорили. Хотя эти мужики были невероятно дики и безграмотны. Грамотность среди крестьян, а крестьяне — это были тогда 92–94% населения России — не превышала 1,5%. То есть намного ниже, чем в Великом Новгороде. И при этом большинство — это были казенные крестьяне, среди крестьян частновладельческих грамотность равнялась практически нулю. И вот это вина нашей государственности. Чтобы показать, что Россия — это государство для всех, что это, как мы бы сейчас сказали, гражданское общество, император Александр ІІ, конечно, по совету своих близких, советников и своего брата Константина, принимает решение праздновать тысячелетие русской государственности, в которой участвуют все — и крестьяне, и дворяне, и князья. Вот так, собственно говоря, праздновалось впервые тысячелетие русской государственности, Крещение Руси. Вскоре был поставлен памятник в Новгороде Великом, в детинце, который тоже, слава Богу, стоит до сих пор, очень красивый памятник.

http://pravmir.ru/andrej-zubov-u-nas-odn...

Еще одним бросающимся в глаза признаком упадка Запада является прекращение его духовного творчества. Ведь Запад породил необычайно продуктивную цивилизацию. Она дала миру Рафаэля и Микельанджело, Сервантеса и Шекспира, Баха и Моцарта, Декарта, Галилея и Паскаля, Ньютона и Фарадея, Шеллинга и Гегеля, Гаусса и Римана, Пуанкаре и Гейзенберга. Именно своими культурными достижениями эта цивилизация стала привлекательной для представителей других культур. Эта обаятельность созданной на Западе цивилизации помогала ей привлечь к себе представителей образованных классов других народов и облегчала ее экспансию в неменьшей степени, чем порох или авиация. Однако сейчас все это блистательное развитие уже позади, и сомнительно, чтобы одни крылатые ракеты и атомная бомба смогли его заменить. Наконец, нельзя не обратить внимание на духовную основу западной цивилизации. Это была христианская цивилизация, хотя и основывавшаяся в основном на христианстве протестантско-кальвинистском. Но все же в основе отношения к жизни представителей западной цивилизации лежал вполне определенный комплекс христианских ценностей. И мы видим, что сейчас именно эти ценности враждебно атакуются господствующей идеологической верхушкой западного мира. Президент Чехии Гавел сказал: «Мы создали первую атеистическую цивилизацию в истории человечества». Хотя нам-то виднее, что таких «первых» цивилизаций было уже много, но несомненно, что на Западе сейчас сложилась антихристианская цивилизация. Всякое напоминание о христианском прошлом Запада вызывает раздраженные протесты. Так, когда в 1998 году во Франции предполагалось празднование 1500-летия крещения короля франков Хлодвига, то все левые партии объединились в протесте. Но 200-летие Французской революции отмечалось как общенациональное торжество, с прибытием глав многих государств. В Англии и Франции около половины населения, согласно переписи, не верят ни в какого Бога. В ряде стран (например, в Великобритании) из присяги члена парламента изъяты слова, указывающие на христианскую веру.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/02/...

Данная еще в раю ( Быт. 2:3 ), заповедь о субботе была повторена на Синае, с обещанием великих наград за исполнение ее и тяжких наказаний за нарушение; она – знамение между Господом и народом Его, дабы знал народ сей., что Он есть Бог Творец ( Исх. 31:17 ; Иез. 20:20 ), и потому будет соблюдаться даже в будущей вечной жизни ( Ис. 66:22–23 ). Празднование же воскресного дня есть «чисто человеческое изобретение», не имеющее основания в Св. Писании, и введено лишь в 831 г. по P. X. 454 В заключение нельзя не отметить еще одной особенности, в учении адвентистов, именно, что Библия будто бы «предсказала все важнейшие события мировой истории, возникновение и падение царств, различные периоды и состояния в жизни церкви, преемственную последовательность исторических событий и даже отдельные хронологические даты. Все эти события предуказаны в целом ряде пророческих изображений или «цепей» и все они осуществились, за исключением событий второго пришествия». Согласно такому взгляду, у них существуют таблицы с изображением восьми «пророческих цепей», путем которых они и пытаются доказать справедливость своего взгляда. 455 Богослужение, быт и внешнее устройство адвентистов 7 дня. Богослужение адвентистов 7-го дня, подобно богослужению штундобаптистов, состоит из импровизированных молитв, сопровождающихся слезами, воздыханиями и коленопреклонениямми, из чтения слова Божия, проповедей и пения баптистических гимнов (из сборника «Гусли») или псалмов. Кроме того, у них, как и у штундобаптистов, совершается крещение (только над взрослыми) и преломление хлеба, предваряемое омовением ног. Никаких праздников, кроме субботы, адвентисты не признают. В образе жизни адвентисты проповедуют умеренность и воздержание; запрещают употребление кофе, свинины и табака, требуют простоты и скромности в одежде; каждый «верующий» адвентист 7-го дня обязан давать десятую часть своих доходов для поддержания «евангельской работы», а также делать и другие взносы на то же дело. 456 Внешнее устройство адвентистов 7-го дня носит общинный характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   Этот суд продемонстрирует совершенную Божию справедливость. Неудивительно, что в мире грешников, в котором Бог «попустил всем народам ходить своими путями» (Деян 14:16), свирепствует зло и у людей возникают сомнения, действительно ли Бог справедлив, если Он всемогущ, и всемогущ ли Он, если справедлив. Но для Бога судить справедливо дело Его славы, и последний суд будет Его окончательным ответом, опровергающим всякие подозрения, что Он якобы перестал заботиться о праведности (Пс 49:16—21, Откр 6:10, Откр 16:5—7, Откр 19:1—5). Что касается тех людей, которые утверждают, что принадлежат Христу, то их дела (Мф 12:36—37) будут свидетельствовать о том, является ли их исповедание действительно плодом возрожденного сердца (Мф 12:33—35) или же продуктом лицемерной религиозности (Мф 7:21—23). В судный день станет известно все обо всех (1 Кор 4:5), и каждый получит от Бога соответственно тому, чем он (или она) является в действительности. Те, у кого исповедуемая ими вера не повлекла изменения образа жизни, не породила ненависти ко греху и стремления к упорному труду в служении Богу и людям погибнут (Мф 18:23—35, Мф 25:34—46, Иак 2:14—26). Бог заранее оповестил о суде и призвал всех и каждого покаяться и возлюбить жизнь более, чем смерть (Втор 30:19, Лк 13:24). Священные установления     Иисус Христос ввел два установления, обязательных для соблюдения Его последователями: крещение, посредством которого человек раз и навсегда получает посвящение (Мф 28:19, Гал 3:27), и Вечерю Господню, регулярно совершаемое установление воспоминания (1 Кор 11:23—26). В католической и православной церквах эти обряды носят название «таинств». Писание не содержит никакого обобщающего термина для этих двух обрядов и соответствующих им ветхозаветных ритуалов, как то: обрезания всех представителей мужского пола как обряда посвящения (Быт 17:9—14,23—27) и ежегодного празднования Пасхи как обряда воспоминания (Исх 12:1—27). Однако библейское учение оправдывает общую классификацию этих ритуалов, поскольку все они представляют собой внешние знаки и печати, удостоверяющие подлинность заключенного с Богом завета.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Царь вавилонский обезумел и бежал в пустыню: Бог во исправление осудил его на скитание. Он лишил его разума, дабы тот возвратился к разумению. Он угодил Богу [и] обрадовал своим покаянием Даниила. Греческий [же] царь прогневал Бога и отрекся от Даниила: близ Вавилона был он судим и осужден. 3. На нечестивого царя Юлиана стих второй 1 Волк похитил себе шкуру Агнца истины. Овцы почуяли его, и не признали своим. Обманул лжец пастыря, так что когда тот умер, то волк вышел из среды овец и отбросил прочь красоту [Крещения]. Своею вонью он привлек к себе козлов. Те же возненавидели овец лютою злобой, а его возлюбили как пастыря. Да будет благословен изгнавший его (волка) вон и предавший сынов заблуждения скорби. 2 И вот они (козлы) возлюбив его, как халдея, принялись ликовать и праздновать то, что он (Юлиан) – гадатель, и были счастливы, что он же – царь и жрец. Они радовались, что он причтен к языческому сонмищу,> - многим царям и царицам от рода Ахава, Иеровоама, Иофама и Манасии, Иезавели и Афалии. 3 Отвергли они Спасителя, свидетеля [Бога] Истинного. Ибо Он (Христос) ответил на вопрос, что Бог – один. Они [же] распяли Его и стали язычниками, тем самым уклонившись во многобожие. Поправ обет, они ликовали. Жертвами (т. е. жертвоприношениями) своими он созвал десять богов, чтобы те принесли для геенны связки своих терний. 4 Он привел [с собою] мерзких богов и рукотворных богинь, а с ними предсказания гадателей и некромантов. Все сыны заблуждения приносили ему свои молитвы, а он обещал им возвращение господства. Воссел он на колесницу, но низвергнулся с нее и доставил [через это] своим последователям венец бесчестия. 5 Богини его выступали [на шествии], а с ними вместе боги. Он же, отвергнув скромность, не стыдился почитать богов, которые разжигаются похотью к богиням. Для них-то сей (Юлиан) и был козлом (т. е. жертвой) и жрецом. Поэтому для непристойных божеств отращивал он длинную, словно у назорея, браду, и низко склонялся, дабы мог сквозь неё пройти жертвенный дым. 6 Возлюбил он торжество мерзостной богини (Иштар): во время его празднества мужи и жены неистовствовали, юные девы растлевались, а замужние жены впадали в блуд и исторгали непристойные слова. Он же стал усердным почитателем нечистых сонмищ и избегал блаженных целомудренных празднований и Пасхи добродетели. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010