Тело матушки, облаченное в монашеское одеяние, привезли в обитель накануне престольного праздника монастыря – дня празднования Казанской иконе Божией Матери. На отпевание и похороны игумении Евпраксии прибыли девять священнослужителей во главе с Архиепископом Сиднейским, Австралийским и Ново-Зеландским Иларионом. Трогательно совершалась заупокойная служба. Крест, который несли во главе погребальной процессии, казался невесомым и знаменовал победу. Многие люди признавались позже, что в тот момент они чувствовали не скорбь, а скорее Пасхальную радость. Сороковой день со дня кончины матушки выпал на Успение Пресвятой Богородицы. В этот день также празднуется память пророка Михея. Это особенно знаменательно, ведь именно иконой пророка Михея благословили матушку в день ее возведения в сан игумении, и потому она всегда считала пророка Михея своим защитником и покровителем. Матушка предчувствовала свою скорую кончину. Незадолго до смерти она сказала одному из прихожан, что не доживет до следующего праздника (приближалась летняя «Казанская»), и положила в Евангелие новую красивую – белую с золотой отделкой – закладку, отметив как свое завещание сестрам и Церкви 4-ю главу из Послания к Ефесянам святого Апостола Павла: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» ( Ефес. 4, 1–6 ).                Сразу по кончине игумении Евпраксии небесное ее предстательство было явлено и осиротевшим сестрам обители, и людям, живущим далеко от монастыря, но глубоко почитающим матушку. Еще до похорон матушки одна из сестер, делая прощальный земной поклон, совсем забыла о сильно болевшем опухшем сломанном пальце и… получила исцеление у гроба почившей игумении. Опухоль прошла, и боль уже не повторяется. Еще одна сестра получила исцеление правой руки, которая целый год сильно болела от артрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Христианин, поступающий так, оскорбляет Господа своим празднованием и ничем не отличается от язычников. Привычка к земным и чувственным радостям и развлечениям убивает в человеке способность к духовной радости о Бозе Спасе нашем и лишает его надежды на вкушение небесных радостей по смерти. Сохрани всех нас Господь от этого несчастия. Прошло двенадцать лет по рождении Христа. Иосиф и Дева Мария пришли в Иерусалим на праздник. Им сопутствовал отрок Иисус. По окончании праздника на обратном пути из Иерусалима отрок Иисус отстал от них и остался во Иерусалиме. Иосиф и Мария заметили это только в конце дневного пути. Стали искать Его и нашли Его уже на третий день в храме, где Он сидел посреди учителей, слушал их и сам вопрошал их. Бее слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. Увидевши Иисуса, Матерь Его сказала Ему: «чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и я с великою скорбию искали Тебя». Он ответил им: «зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему», то есть быть в доме Отца Моего или храме? В связи с обстоятельствами слова Христовы представляют следующий смысл: «напрасно вы, спеша домой, увлекаете и Меня с собою. Вам надлежало бы знать, что для Меня дорог не один ваш дом, что есть еще другой дом, который гораздо дороже вашего Назаретского жилища. Это храм, дом Отца Моего Бога. Я Сын Его единосущный. Где же Мне лучше быть, как не в этом доме? Где присутствует Отец, там подобает быть и Сыну». Ни Иосиф, ни Мария не поняли сих слов. Тем не менее она соблюдение вся глаголы сия в сердцы своем ( Лк.2:41–51 ), и вполне уразумела их только впоследствии. Чему научает нас в сем случае пример Богоматери? Тому, что и мы подобно ей должны соблюдать в сердце своем глаголы Иисуса о доме Отца Его. Каждый храм христианский есть дом Отца небесного. Весь мир Он наполняет своим присутствием, но преимущественно Он любит обитать в храме. Это самый дорогой для Него дом. Здесь Он обитает, как родной отец среди своих детей. Мы все дети Его по благодати возрождения в купели крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Разговаривая с батюшкой о крестинах сына, я дерзнул просить, чтобы это было в Сретенской обители. И мы получили «добро»! И вот очередное чудо: крестины нашего сына состоялись в день праздника Крещения Господня ! Вот уж об этом мы и подумать не смели. Как выяснилось позднее, если бы мы даже и попытались запланировать крещение ребёнка на этот день, то условия изначально были отнюдь не самые благоприятные: обилие (мягко говоря) прихожан в такие большие праздники, крещенские морозы, и наиболее «способствующее» условие – в Сретенском монастыре на этот день крестин не планировалось вообще. Но Господь распорядился таким образом, что в монастыре в этот день изменился ряд организационных условий празднования Крещения Господня, поэтому неожиданно в храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери оказался свободным (то есть без назначенных мероприятий) целый придел. Об этом нам сообщил батюшка за день до праздника, когда мы с будущими крёстными приехали проходить необходимое собеседование. После проверки готовности крёстных к такой огромной ответственности, батюшка и сделал предложение, от которого отказаться было просто нельзя. На следующий день, в праздник Крещения Господня, при малом количестве присутствующих и в идеальных температурных условиях, состоялось Таинство Крещения. Вот такие «невозможные возможности» и «неслучайные случайности» буквально ворвались в жизнь нашей семьи, заставив по-иному взглянуть на наше отношение друг к другу, к людям, к жизни вообще и, в первую очередь, к Богу. Как всё это можно воспринимать? Не иначе, как чудо Божественного Промысла! Как подарок от Господа за запоздалое, но правильное понимание изречения: «...ветвь не может приносить плода сама собою... ...Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин 15: 4,5)». Что ещё можно добавить? Хотелось бы, чтобы лилии в нашем доме ещё не раз расцвели. Слава Тебе, Господи! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Nino Chikobava 5 мая 2015, 15:41

http://pravoslavie.ru/78464.html

Если человек осознает свой поступок, поймет, какая это глупость была, что ради пачки масла он лишился Царствия Небесного, придет в Церковь и скажет ей: прости меня; и если Церковь через священника его простит, он может опять соединиться с ней и опять начать новую жизнь – с нуля. Но тот период, который он прожил от крещения до этой кражи, будет вычеркнут. За это время человек мог духовно взлететь до небес – но он перечеркнул все, он с горы упал вниз. Как в детской игре, когда кидают кубик и передвигают фишку и вдруг, дойдя до какого-то красного значочка, падают вниз и начинают все сначала, – так же и здесь. И понятно, упав с горы, опять начать восхождение наверх гораздо тяжелее, чем с самого начала постепенно, но неуклонно идти вперед. Вот о чем эти слова, которые приводит Господь: Отца «не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Поэтому только соединившись со Христом, со всей Церковью можно прийти к Отцу Небесному. И дальше Господь, «обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». То, что мы слышим в Священном Писании , выдумать нельзя, до этого вообще нельзя додуматься, это есть откровение Божие. И поэтому Господь, обращаясь к Своим ученикам, а через это слово и к нам с вами, как бы говорит: вы блаженны, вам можно позавидовать, вам дано такое учение, вам дана такая возможность, что от сатанизма и скотства вы можете стать человеками и ангелами; многие, кто жили до вас, страшно хотели бы это приобрести, а вам это дано. Обращаясь к ученикам, Господь сказал: блаженны вы. И мы с вами можем достичь этого блаженства. А каким образом оно достигается, сказано во втором Евангелии, которое мы тоже сегодня читали. В нем рассказывается эпизод, когда Христос пришел в дом к двум сестрам, Марфе и Марии, и стал, по обычаю Своему, говорить о Царствии Божием. Мария села у ног и, раскрывши рот, Его слушала, а Марфа хлопотала по дому, готовила еду, постели, потому что был уже вечер. Ну и, конечно, она возмутилась: Господи, скажи ей, пусть она мне поможет; что же это я одна работаю, а она сидит, как будто делать ей нечего. И Господь сказал: «Марфо, печешися и молвиши о мнозе, едино же есть на потребу». Все твои дела и заботы – это ничто по сравнению с Царством Небесным.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Господь говорил: “Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” ( Мф. 5:15–16 ). Святые – это яркие звезды, указывающие нам путь в Царство Небесное. Будем же дорожить близостью к Богу святых угодников Божиих и обращаться к ним за помощью, помня, что они любят нас и заботятся о нашем спасении. Знакомство же с житиями святых особенно важно в наше время, когда в широкой массе “христиан” самого разного направления так обмельчало и исказилось понимание христианского идеала. В шести книжицах мы хотим познакомить наших читателей с житиями тех святых, имена которых чаще всего даются при крещении. Жития святых будут помещаться в порядке их празднования в течение года. Каждый выпуск охватит два месяца в году. Принято имя того или другого святого сочетать с “ликом” или званием, к которому он принадлежит. Так, например, патриархи и праотцы – это ветхозаветные святые, предки по плоти Господа Иисуса Христа. Среди них почитаются: Ной, Авраам, Исаак, Иаков и другие. Пророки – это Божии избранники, преимущественно ветхозаветного времени, миссия которых состояла в возвещении людям воли Божией. Они предсказывали пришествие Христа-Мессии и важнейшие события в жизни народа Божия и соседних народов. Среди пророков выделяются: Илия, Елисей, Исаия, Даниил. Иоанн Креститель был последним ветхозаветным пророком. Апостолы – ближайшие ученики Христовы, посланные Им в разные страны мира проповедовать христианскую веру. Главных апостолов 12; среди них известны: ап. Петр, Андрей Первозванный, Иоанн Богослов. Апостолами также называются проповедники Евангелия из числа дополнительных 70-ти учеников Христовых; среди них: ап. Марк и Лука. К апостолам причисляется и апостол Павел, который был призван Спасителем к апостольской деятельности позже других – уже после сошествия Святого Духа на апостолов. Четыре апостола, написавшие Евангелия, называются еще Евангелистами: Матфей, Марк, Лука и Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

После праздника Пасхи между годичными праздниками первое место занимают праздники Господские и Богородичные. Они следующие: Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Рождество Христово, Крещение Господне, Сретение Господне, Преображение Господне, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, праздник Пятидесятницы, день Воздвижения Честного Креста, день Успения Богородицы. За этими двунадесятыми праздниками следуют некоторые другие праздники во славу Господа и в честь Божией Матери. Все эти праздники суть памятники величайших благодеяний Божиих роду человеческому. Нет ни одного из них, который не напоминал бы нам или о каком-либо важном событии из жизни Христа Спасителя и Богоматери, или о какой-либо милости Божией к нам. Они в постепенном порядке раскрывают нам историю нашего искупления и освящения. Издревле почитая святых, Церковь издревле посвятила им особые праздничные дни. Празднование этих дней, соединенное с воспоминанием жизни святых угодников и их подвигов, является для нас наилучшим училищем веры и благочестия, согласно словам апостола: поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их ( Евр.13:7 ). О должном освящении праздничных дней Господь так говорит чрез пророка Исаию: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, – тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям: дам им вечное имя, которое не истребится... всех, хранящих субботу от осквернения ея и твердо держащихся завета Моего, Я приведу в святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов ( Ис.56:4 –7 ). е) О постах Посты, содержимые православною Церковью, суть божественное установление и имеют незыблемые основания для себя в священном Писании. Начало посту, как воздержанию и борьбе с чувственностью, положено было еще в раю заповедью, данной Богом человеку о невкушении плодов древа познания добра и зла ( Быт.2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Бог не завистлив, не самолюбив и не честолюбив. Дух Божий смиренно ищет всякого человека на всех путях его, чтобы дать ему познание о Себе и тем приобщить Своей Божественной вечности, 25 и потому во все времена каждый человек мог и может в той или иной мере познавать Бога истинного. Однако остается совершенно необходимым, чтобы Бог Сам открылся человеку, открыл ему в доступных для него пределах образ Своего Бытия. Вне Христа, явившегося во плоти, никакой духовный, философский или мистический опыт не дает человеку возможности познать Божественное Бытие, как единую непостижимую абсолютную Объективность в Трех непостижимых абсолютных Субъектах, то есть как Троицу – единосущную и нераздельную. В истории Божественной икономии (домостроительства) спасения нашего Церковь отмечает некоторые наиболее существенные моменты ежегодным воспоминанием – празднованием их. В исторической последовательности порядок этих событий таков: Благовещение, Рождество Христово, Крещение Господне, Преображение, Страсти Господни, Воскресение, Вознесение и Сошествие Святого Духа. В путях откровения Бога человеку каждое из этих событий связано со всеми другими органически и нерасторжимо. Однако день Пятидесятницы, когда мы празднуем сошествие Святого Духа, должен быть отмечен как завершение откровения о Великом Боге Всетворце и Вседержителе. Не надо забывать, что новозаветное откровение было предварено откровением ветхозаветным. Когда мы, христиане, погружаемся в созерцание данных библейского откровения, тогда уже с первых глав Книги Бытия мы слышим знакомое нам о Боге многоедином: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быт.1:26 ), и еще: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас» ( Быт.3:22 ). Для христианина при чтении книги Бытия примечательным является также то, что Бог явился Аврааму в виде трех мужей, к которым он, однако, обращался как к единому существу: «Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против пего... и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» ( Быт.18:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Приближались дни празднования Пасхи Господней. Многие иудеи заранее пришли в Иерусалим, чтобы здесь провести дни очищения. Паломники, услышав о чуде воскрешения Лазаря, хотели видеть Иисуса и говорили друг другу: «Как вы думаете? Не придет ли Он на праздник?» Ждали Иисуса и первосвященники с фарисеями, но только с другой целью. Они хотели арестовать Его и убить. А чтобы Христос не мог укрыться от них, они всенародно объявили Его преступником, Которого иудеи непременно должны выдать властям. Но Христос из Ефраима Сам шел в Иерусалим на «вольную страсть», так как знал, что в эту Пасху, вместе с пасхальным агнцем, будет заклаться и Он – Агнец Божий, Который возьмет на Себя грехи всего мира. Ученики в страхе и беспокойстве следовали за своим Учителем. Обращаясь к ним, Христос сказал: «Вот... мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет». На этот раз Господь говорил апостолам о Своих страданиях со всей ясностью и. полнотой, но как прежде, так и теперь они не могли уразуметь сказанного. Хотя апостолы от имени Петра исповедали Иисуса Сыном Божиим, но они не могли и мысли допустить, чтобы Мессия мог быть убит. В глубине своей души каждый из них верил, что скоро на земле настанет царство и слава их Учителя, и тогда они займут почетное положение в Его Царстве. Об этом мечтала и Соломия, мать апостолов Иакова и Иоанна, которая сопровождала Христа из Ефраима в Иерусалим. Вера ее в земное царство Мессии была настолько велика, что она подошла со своими сыновьями ко Христу и стала просить Его: «Скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем». Христос кротко отнесся к заблуждению Своих учеников, которое было высказано устами их матери. Обращаясь к Иакову и Иоанну, Он сказал: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Лаодикийский собор о субботе: «Нс подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам. Аще же обрящутся иудействующие, да будут анафема от Христа» (Прав. 29). Аристин: «Христианин должен быть свободен от дел не в субботу, но в воскресный день. Ибо христианин иудействует, если остается праздным в субботу. Поэтому он должен праздновать воскресенье». Правило св. Апостолов 70-е. «Если кто... постится с иудеями или празднует с ними... да будет отлучен». В книге «Учение 12-ти апостолов», дошедшей до нас от начала II-ro века, также говорится о праздновании воскресения. Все сектанты, говорящие, что они веруют во Христа, и в то же время празднующие субботу, подлежат суду, т. е. отлучению от Христа. 33. О посте «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5:48 ). Это высший идеал для человека, но так как помышления сердца человеческого – зло от юности его ( Быт. 8:21 ), то человек от своего идеального совершенства далеко-далеко удаляется, а Бог, желая всем спастись и в разум истины придти, установил различные средства для приближения человека к совершенству. Главнейшими средствами для приближения к Богу служат таинства: покаяния, крещения, Причащения и др., но подготовительным средством к этим таинствах: является пост, служащий облагораживанию тела человеческого, а вместе с тем и духа, так как, по учению Церкви, истинный пост состоит в воздержании не от одной только скоромной пищи, но и от всяких худых дел: «Постимся постом благоприятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, похотей отлучение» (Великопостная стихира. Ср.: Ис. 58:6–7 ). Заповедь о посте Бог дал еще Адаму и Еве в раю: Быт. 2:17 . «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него. смертью умрешь.» Хотя человеку в распоряжение предоставлен был весь мир, тем не менее полагался некоторый предел требованиям чувственной природы человека. Через Моисея Бог дал положительный закон о посте. И мы видим примеры соблюдения поста отдельными личностями:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Последствием сего будет то, что у верующего тело станет орудием духа человеческого, а дух человеческий - орудием Духа Святаго. Весь человек будет очищен, просвещен, утвержден и обессмерчен теми струями Бога Духа, так что все его помышления, вся любовь и все делание будут устремлены в жизнь вечную. Потоки его жизни будут переливаться в вечность, и потоки вечности будут переливаться в его жизнь. Но в то время, когда Господь наш Иисус Христос говорил сие, еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. То есть Духа Святаго еще не было на верующих, на Иисусе же Он был. Дух Святый еще не начал Своего действия в мире в полноте и во всей силе, ибо Господь наш Иисус Христос еще не был прославлен, то есть еще не принес до конца Себя в жертву за род человеческий и не завершил Своего дела как Спаситель человеков. В домостроительстве спасения человеков Отец имеет полноту действия в мире, когда посылает Сына на дело спасения человеков; Сын имеет полноту действия, совершая сие дело спасения как Богочеловек; а Дух Святый имеет полноту действия, утверждая, освящая и продолжая дело Сына. Но нельзя понимать это так, как если бы Сын и Дух не действовали, когда действует Отец; или Отец и Дух не действовали, когда действует Сын; или Отец и Сын не действовали, когда действует Дух. Да удалится от тебя подобная злочестивая и безумная мысль. Ибо, се, пока еще Сын был в полноте Своего действия на земле, действовали вместе с Ним и Отец и Дух, как это было явлено при Крещении на Иордане, и как сказал Сам Господь наш Иисус Христос: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин.5:17). Значит, и Отец и Сын действуют вместе и одновременно. Точно так же вместе и одновременно действуют и Дух Святый и Сын, как видно из обетования Господа нашего Иисуса Христа послать ученикам Духа Утешителя, при том что и Сам Он останется с ними во все дни до скончания века. Троичное Божество единосущно и нераздельно, но по отношению к сотворенному миру Оно выражает Свое действие более заметно то чрез Одну Божественную Ипостась, то чрез Другую. Итак, когда Господь наш Иисус Христос обещал сошествие Духа Святаго на апостолов, Дух Святый был в Нем, так что можно сказать: насколько сие обетование исходило от Бога Сына, настолько же Оно исходило и от Самого Бога Духа Святаго. Рассмотрим теперь, как исполнилось это обетование, или как произошло сошествие Бога Духа Святаго, которому мы сегодня и посвящаем сие торжественное празднование.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010