Так как в то время появились еретики, которые отвергали явление Христа во плоти, то апостол Иоанн предостерегает верующих от такого лжеучения и говорит, что только «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1Ин. 4:2). Затем и в посланиях своих он повторяет, что «Бог есть любовь» (1Ин. 4:16), а потому и люди должны любить Бога. Только «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (Ин. 4:16). Но что такое любовь к Богу? — «любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его» (2Ин. 1:6). А заповеди Господа сводятся к заповеди любви (1Ин. 4:7-8). Любить же нужно не «словом или языком, но делом и истиною» (1Ин. 3:18). «Кто говорит: «я познал Его» (т.е. Бога), но заповедей его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Ин 2:4), как нет истины и в том, кто «говорит «я люблю Бога», А брата своего ненавидит» (1Ин. 4:20). «Любящий бога любит и брата своего» (1Ин. 4:21). Апокалипсис, или книга откровений, изображает будущую судьбу Церкви Христовой, борьбу Христа с антихристом и поражение антихриста. Будущие судьбы Церкви Христовой изображены здесь наиболее полно, чем где бы то ни было в другой книге Св. Писания. 11. В память сего чудесного события установлено ежегодное празднование св. Ап. Иоанну 8 мая. 1. Т.е. разумных существ — людей, которых Христос охраняет, как пастырь охраняет овец. 2. Церковь воинствующая — это Церковь, заключающая в себе христиан, живущих на земле, а торжествующая — это общество прославленных верующих, обитающих на небе. 3. Карфаген — город в северной Африке. 4. Здесь следует разуметь Византию, которая, сделавшись восточною столицею римского царства, стала именоваться Новым Римом. В старом Риме почитание св. Каллистрата не имело места. Кроме того, упоминаемый здесь Рим, как видно из последующего, стоял на самом берегу моря, тогда как от старого Рима море находилось в далеком расстоянии (около 4-х верст). 5. Познать имя Божие — значит познать Божественные свойства и совершенства, открывающиеся в управлении миром и жизнью человека. 6. Т.е. храм, в котором мученики — воины будут почитаемы верующими. 7. Дельфины — хищные морские млекопитающие. 8. Солнце язычники почитали за бога, именуя его Аполлоном. 9. Указывается на крещение, которое совершалось с древности в особых купелях или купальнях. — В крещении человек возрождается в новую, святую жизнь и делается чадом Божиим. 10. Ветхий человек — человек, не получивший христианского крещения и состоящий еще под грехом Адамовым. (См. Кол.1:12). 11. Св. Каллистрат и дружина его пострадали около 304 года по Р.Х. 12. Т.е. Господь Иисус Христос. 1. Митрополит Фотий, родом грек из Мореи, занимал кафедру с 1408 по 1431г. 2. Кирилло-Белозерский монастырь в г. Кириллове Новгородской губернии, к югу от Белого озера, основан в 1397 г. преподобным Кириллом († 9 июня 1427 г.). 3. Первоначальное название Ладожского озера, из которого вытекает река Нева, носящая названии по древнему имени Ладожского озера.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Сектанты на эти доводы приводят следующие слова Христа: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: дотоле не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф. 5, 17 – 18 ). Если следовать логике сектантов и соблюдать субботу, то мы на основании слов Спасителя должны совершать и обрезание, и вообще все законы Моисея. Дискутируя далее, сектанты напоминают, что Христос отменил закон Моисеев, но не Закон Божий. Но Спаситель говорит, что Он не нарушить пришел «Закон или пророков» ( Мф. 5, 17 ). К тому же в Ветхом Завете существовал только Закон Божий, данный Творцом через посредника Моисея. В большинстве мест Священного Писания закон о жертвах и т.п. не называется законом Моисея, а называется «Законом Господним», «Заповедью Божиею» ( Лк. 2, 22 ; Ездр. 9, 10 ; Неем. 10, 28 ). Господь не нарушил ветхозаветный закон, а исполнил, обновил и исправил: так, обрезание заменено крещением, празднование субботы – днем воскресным, ветхозаветные обряды сменились на новозаветные. Святой Иустин Философ усматривает следующее преобразовательное значение цифры восемь в Ветхом Завете: «Праведный Ной при потопе с прочими людьми, то есть с женой своей, тремя сыновьями своими и женами их, составляя число восемь человек, были символом того дня, в который наш Христос явился, восставши из мертвых, и который есть по числу восьмой, но по силе всегда первый» 282 . Заповедь, повелевавшая обрезывать младенцев в восьмой день, также была прообразом истинного обрезания. В нем (Крещении) мы обрезаны от заблуждения греха Господом нашим Иисусом Христом, воскресшим из мертвых в первый день недели. «Ибо первый день недели, – замечает Иустин Философ , – будучи первым из всех дней, однако по исчислении всех дней по кругообороту называется восьмым, хотя и остается первым» 283 . Господь Иисус Христос, являясь исполнителем Закона, определенно указал на время его завершения, а значит, отмены и субботы. Он Сам говорил, что «суббота для человека, а не человек для субботы, посему Сын Человеческий есть Господин и субботы» ( Мр. 2, 27 – 28 ). Ветхий Завет исходил из того, что именно человек был для субботы, отсюда по ветхозаветному закону всякий, работающий в субботу, подлежал смерти ( Исх. 20, 10; 31, 14–15 ; Иер. 17, 27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

«Я был в духе в день воскресный» ( Откр. 1, 10 ). «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу. Это есть тень будущего, а тело – во Христе » ( Кол. 2, 16–17 ). Как уже отмечалось в первой главе этой работы, у нас в стране существует незначительная по численности секта пятидесятников, которые днем покоя почитают субботу, – это так называемая Церковь Христиан-Субботников, крещенных Духом Святым. Субботствующие пятидесятники утверждают, что суббота была установлена еще в раю. Этим днем является седьмой день, освященный Богом, заповеданный для соблюдения Адаму, а через него и всему человечеству. В Писании сказано: «Благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт. 2, 2 – 3 ). Этими словами дана была заповедь об освящении седьмого дня. Бог, говорят они, почивший в седьмой день, дал эту заповедь еще в самом начале мира, когда не было ни народа еврейского, ни других народов. Соблюдение праздника субботнего дня перешло от первых людей к праотцам. Так, повеление праздновать субботу получил Авраам. «Авраам (отец твой) послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» ( Быт. 26, 3 ). Заповедь о соблюдении субботы от Авраама перешла и к другим. Книга Бытия (8, 10) свидетельствует, что при Ное употреблялся седмиричный счет дней и, следовательно, праздновалась суббота. Такова аргументация субботствующих пятидесятников в пользу субботы. Рассматривая доводы субботствующих, сразу отметим, что утверждение, будто бы заповедь о соблюдении субботы была дана еще Адаму и Еве в раю, не находит подтверждений в Священном Писании. Наоборот, Адаму сразу же после грехопадения было сказано: «Проклята земля за тебя, со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей» ( Быт. 3, 17 ). Господь обрекает Праотца человечества на тяжелый труд во все дни жизни, не исключая и субботы. Такое положение сохраняется и при потомках Адама. В Священном Писании нигде нет свидетельства о праздновании субботы до Моисея. Что касается Авраама, то он действительно соблюдал все, заповеданное ему Господом, кроме, конечно, субботы, так как этой заповеди он не получал, иначе об этом в Писании непременно было бы упомянуто.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Есть в Священном Писании и множество других явных свидетельств почитания дня воскресного. Коринфским христианам апостол Павел пишет: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских: в первый день недели пусть каждый из вас отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» ( 1Кор. 16, 1–2 ). У евреев было доброе постановление в законе – во дни постов и праздников помогать сиротам, вдовам, бедным и вообще жить, как сказано, «по усердию руки своей» ( Втор. 16, 10 ). Христос отменил обрядовый закон, не отменяя при этом важнейшие заповеди закона о любви к Богу и ближним. Поэтому святой Павел устанавливает днем сбора новозаветный праздник Воскресения Христова. Апостолы, следуя учению Христа, различали в ветхозаветном законе вечное и проходящее. Когда язычник Корнилий сотник обратился в первый раз к Церкви Христовой, его не принуждали исполнять закон Моисеев, и он был крещен, не принимая обрезания ( Деян. 10, 1 – 18 ). Когда делу миссионерства среди язычников посвятил себя апостол Павел, то он не заставлял их исполнять обрядовый закон Моисеев. Напротив, он учил, что христиане призваны к свободе от рабства закону ( Гал. 5, 13 ). Эта свобода от соблюдения обрядового закона коренилась в уверенности Апостола в том, что соблюдение обрядов Ветхого Завета не принесет никакой пользы для оправдания человека ( Гал. 5, 2 ). Так, Иерусалимский собор постановил: «Не возлагать на них (язычников. – И.Е.) никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотят» ( Деян. 15, 28 – 29 ). Не было также предписано и соблюдение субботы! Очевидно, последнее, как и весь обрядовый закон, было отнесено к числу не обязательного для исполнения. Ко времени написания евангелистом Иоанном Богословом книги Откровения празднование первого дня недели столь утвердилось в Церкви, что уже тогда первый день недели получил свое собственное название «день Господень» ( κυριακη ημορα ), что в русской Библии было переведено как «день воскресный» ( Откр. 1, 10 ). Непосредственно в первые десятилетия по вознесении Господнем день воскресения называли «первый день недели». К концу первого столетия этот день получил свое собственное название, что собственно наблюдалось и в Ветхом Завете. Четвертая заповедь «десятисловия» гласит: «Помни день субботний, чтобысвятить его», однако этот день в обрядовом законе Моисея именуется «суббота», что значит «покой».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Возражение 1 . Кажется, что крещение может быть отложено. Ведь сказал же папа Лев, что «для празднования крещения римским понтификом определены два времени», а именно Пасха и Троица. «Поэтому мы увещеваем твое блаженство не добавлять каких-либо дней к сим общепринятым». Следовательно, похоже, что крещение надлежит сообщать не сразу, но откладывать его до вышеупомянутых времен. Возражение 2. Далее, в постановлениях Агдского собора сказано: «Если евреи, дурная вера которых часто возвращает их на их «блевотину», желают подчиниться закону католической Церкви, им надлежит в течение восьми месяцев вступать в притвор вместе с оглашенными и только после, в случае обнаружения исповедания ими истинной веры, они, наконец, смогут заслужить благодать крещения». Следовательно, людей не нужно крестить сразу, но крещение надлежит откладывать на некоторое установленное время. Возражение 3. Далее, [в Писании] сказано, что «плодом сего будет снятие греха» ( Ис. 27, 9 ). Но при отсрочке крещения грех, похоже, снимается или, во всяком случае, облегчается. Во-первых, потому, что согрешающие после крещения грешат более тяжко, согласно сказанному [в Писании]: «Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто... не почитает за святыню кровь завета», то есть крещение, «которою освящен?» ( Евр. 10, 29 ). Во-вторых, потому, что крещение устраняет прошлые грехи, но никак не будущие, и потому чем дольше оно откладывается, тем больше грехов устраняет. Следовательно, похоже, что крещение нужно откладывать как можно дольше. Этому противоречат следующие слова [Писания]: «Не медли обратиться к Господу и не откладывай со дня на день» ( Сир. 5, 8 ). Но совершенно обращаются к Богу те, которые возрождаются крещением во Христе. Следовательно, крещение нельзя откладывать со дня на день. Отвечаю: в этом вопросе должно проводить различение и принимать во внимание то, кем именно, детьми или взрослыми, являются те, коих должно крестить. В самом деле, если речь идет о детях, то крещение откладывать нельзя. Во-первых, потому, что среди них мы не ищем тех, которые лучше наставлены или полнее обращены. Во-вторых, в связи с опасностью смерти, ибо из всех имеющихся средств им доступно лишь таинство крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

• Боговдохновенность и безошибочность Библии . • Триединство Божества: Отца, Сына и Святого Духа. • Человек создан по образу Бога, но отделён от него грехом. • Иисус пролил кровь на кресте за наши грехи. • Спасение есть дар Бога человеку через веру в Иисуса Христа. • Крещение в воде путем погружения есть прямая заповедь Господа. Водное крещение рассматривается как символ очищающей крови Христа и нашей веры 152 (Дж. Остин), способ идентификации со смертью , погребением и воскресением Иисуса 153 (Дж. Мейер), внешний знак внутренней приверженности человека 154 (Ч. Нейман). • Крещение Святым Духом есть дар, который сопровождается говорением на иных языках. (Многие служения декларируют долженствование: крещение Святым Духом должно сопровождаться глоссолалией). • Освящение, как продолжающийся процесс после «рождения свыше», посредством Слова и Святого Духа. • Исцеление обеспечено для всех верующих в искуплении Иисуса Христа. • Второе пришествие Иисуса Христа. • Реальность ада и рая. • Телесное воскресение из мёртвых: к вечной жизни для праведных и к вечному наказанию для нечестивых. Таким образом, усреднённый символ веры содержит как общехристианские, так и частные пятидесятнические положения вероучения. Водное крещение и причастие не рассматриваются как таинства. Например, символ веры Д. Принса говорит о «Святом Причастии» как «праздновании смерти Иисуса и нашего воспоминания о Нём» 155 .Ч. Нейман говорит о причастии как о «воспоминании жертвы Иисуса для нас» 156 . В символе веры «Нового поколения» А. Ледяева утверждается: «Таинство Вечери – особенное время воспоминания в присутствии Божьем, щепотка хлеба и глоток вина символизируют Тело и Кровь Иисуса Христа» 157 . Символическое понимание таинств объединяет пятидесятников с баптистами, но отличает от традиционных протестантов, лютеран и реформатов. Вместе с тем, такое положение символа веры , как «крещение Святым Духом» (иногда отдельным пунктом добавляют «рождение свыше»), сопровождаемое глоссолалией, является пятидесятнической формулировкой. Например, католики-харизматы стремятся избегать термина «крещение Святым Духом». Символ веры баптиста-харизмата Э. Лонга содержит формулировку «крещение Святым Духом», но не в пятидесятническом смысле 158 . Утверждение о том, что физическое исцеление от болезни содержится в искуплении и является привилегией всех верующих, объединяет «ДВ» с церквями «Полного Евангелия» и масштабной пятидесятнической организацией «Ассамблеи Бога» 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Креста на них нет Власти готовы отменить рок-концерт на Майдане 22.07.2008 14:52 Версия для печати Вчера стало известно, что концерт на майдане Незалежности, завершающий совместный тур по городам Украины рок-групп " ДДТ " , Братья Карамазовы " и S.K.Y.P.E., проведение которого было запланировано на 26 июля в рамках праздничных мероприятий к 1020-летию крещения Руси, может не состояться. Музыканты заявили о давлении властей, неожиданно потребовавших перенести концерт на другую площадку. Солист рок-группы " Братья Карамазовы " Олег Карамазов сообщил, что киевские власти перенесли проведение концерта, завершающего совместный тур по городам Украины, групп " ДДТ " , " Братья Карамазовы " и S.K.Y.P.E. " В минувший вторник мы приехали в Киев, и нас пригласили на встречу с Юрием Богуцким (заместитель руководителя оргкомитета по празднованию 1020-летия крещения Руси, заместитель главы секретариата президента (СП).–Ъ),– рассказал Ъ Олег Карамазов.– Суть беседы состояла в том, что необходимо перенести концерт с Майдана, потому что в этот же день на Софийской площади будет выступать президент, и, возможно, через Майдан проедет его кортеж " . По словам господина Карамазова, в пятницу музыканты узнали о том, что заместитель мэра Сергей Рудык " издал общий документ по празднованию крещения Руси, в котором говорится, что концерт переносится на 28 или 29 июля на Певческое поле " . При этом разрешение Киевской горгосадминистрации (КГГА) на проведение финального концерта тура именно 26 июля на Майдане было получено еще месяц назад, а приказ о его перенесении музыкантам и организаторам концерта " официально до сих пор никто не вручил " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закон, написанный в сердце верующего, содержится в Св. Писании В. и Н. Завета. Закон Божий вечен и неизменен. Лишь церемониальная часть В. Завета утратила свое значение в Новом Завете 103 . Заповеди десятословия излагают требования Божественного Закона в сжатой форме. Скрижали Моисея суть точная копия вечных скрижалей Божиих, хранящихся в небесном святилище 104 . Четвертая заповедь десятословия требует, чтобы мы соблюдали субботу. Суббота существовала в раю ( Быт. 2:3 ). Она будет соблюдаться в будущей вечной жизни ( Ис. 66:22–23 ). Истинные дети Божии должны соблюдать все заповеди, – следовательно, и заповедь о субботе. Празднование воскресного дня есть, по мнению адвентистов 7-го дня, «чисто человеческое изобретение», не основанное на Св. Писании 105 . Оно введено в 331 г. по Р. Хр. Кроме веры и покаяния, для верующего необходимо крещение. Крещение есть Божественное установление. Оно знаменует нашу смерть со Христом и воскресение в Нем ( Рим. 6:5 ). Оно же есть свидетельство нашей веры в смерть и воскресение Христа, а через это и в будущее воскресение всех святых. Наконец, крещение есть «обещание Богу доброй совести» ( 1Пет. 3:21 ; Кол. 3:1 ; Рим. 6:2 ), обещание послушания и исполнения заповедей Божиих 106 . Грудной младенец не может дать такого обещания, не может изменить своих помышлений и верований. Поэтому крещение должно быть совершаемо над взрослыми. Крещение по вере есть необходимое условие для вступления в общины адвентистов 7-го дня. Оно должно быть совершаемо через погружение (в реке или в озере) 107 . Кроме крещения, Господь установил «преломление». «В этом обряде мы вспоминаем смерть Христа» ( 1Кор. 11:26 ). Преломление есть также знак общения верующих с Богом и между собой. К преломлению могут допускаться лишь адвентисты 7-го дня 108 . Адвентисты 7-го дня отрицают бессмертие души и сознательность загробного существования. «Могила (евр. Шеол», греч. «ад») 109 , куда мы все идем есть место или состояние полной бесчувственности и бездеятельности и совершенного отсутствия сознания» ( Еккл. 9: 5, 6, 11 ; Пс. 146:4 ; Дан. 12:2 ) 110 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Постараемся иллюстрировать свою мысль примерами. Баптисты пишут: „Мы празднуем Рождество, Новый год, Крещение, Благовещение, Пасху, Вознесение, Пятидесятницу, Преображение” 229 . Но спросим, есть ли в священном Писании хотя какое-нибудь свидетельство о том, что должно праздновать эти дни? Оказывается, что нет. Ну, хорошо, может быть, религиозное чувство побуждает нас к тому? Мы с этим не спорим, но всё-таки для нас важно знать, где в Св. Писании находится указание на то, что вышеуказанные праздники должно вспоминать именно в те дни, какие теперь посвящаются им? Т. е. какими местами Св. Писания доказать, что Крещение Господне празднуется 6 января, а не седьмого, или что Сретение Господа во храме должно вспоминаться в феврале, а не в каком-нибудь другом месяце и т. д. В ответ на этот вопрос нужно сказать, что в Св. Писании нельзя найти никаких доказательств в пользу рассматриваемого положения. Значит, обычай посвящать тому или иному празднику те или иные дни основывается не на Св. Писании, а на Св. Предании. Как же после этого сектанты могут отвергать Св. Предание, когда даже в таком, сравнительно маловажном вопросе и то нельзя обойтись без него? Впрочем, вопрос не в этом, а в том, как сектанты осмеливаются говорить о Св. Предании, как излишнем и сомнительном источнике веры, когда они, сами того не замечая, пользуются плодами его. Ведь это нелогично. Данная нелогичность ещё более бросается в глаза, когда мы рассмотрим вопрос о праздновании воскресного дня. Баптисты празднуют не седьмой день недели – субботу, а первый – воскресный день, на что нет никаких прямых указаний в Библии . В Библии если что и говорится, только о праздновании субботы. Вот основание Св. Писания в пользу празднования субботы: 1) Господь Бог установил день субботний при сотворении мира ( Быт. 2:3 ; Исх. 20:11 ); 2) Господь благословил седьмой день, потому что в этот день Он почил от дел творения. Он был днём покоя Божие, стало быть, субботой Господней ( Исх. 20:8–10 ); 3) День этот наблюдался ещё до вручения Закона на горе Синай ( Исх. 16:23–30 ); 4) Заповедь святить его связана с прочими заповедями, предназначенными для всех людей и на все времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Закрыть Украина и Россия столкнулись под Полтавой Страны пошли противоположными историческими курсами 27.03.2008 659 Вчера с визитом в Киеве побывал заместитель главы российского МИДа Григорий Карасин. По поручению президента Российской Федерации Владимира Путина он пытался договориться о совместном праздновании Россией и Украиной 300-летия Полтавской битвы летом 2009 года. Между тем, согласно прошлогоднему указу президента Виктора Ющенко, Украина собирается отмечать не победу русского оружия над Швецией, а 300-летие украинско-шведского союза против России. Как сообщил вчера Ъ замглавы департамента информации и печати МИД РФ Андрей Кривцов, Григорий Карасин обсуждал в Киеве подготовку к совместному празднованию Россией и Украиной летом 2009 года 300-летия победы русской армии под предводительством Петра I над шведским королем Карлом XII в Полтавской битве. " В принципе все это происходит в рамках пожеланий, высказанных ранее президентом России Владимиром Путиным " ,- уточнил господин Кривцов. Пожелания, о которых упомянул собеседник Ъ, президент Путин выразил еще в феврале на встрече с Виктором Ющенко. Тогда российский президент сообщил, что помимо газовых вопросов стороны обсудили возможность " совместного празднования 1020-летия крещения Руси в этом году, а в следующем - 300-летия Полтавской битвы " . Однако подходы украинских и российских властей к оценке исторического значения Полтавской битвы отличаются. Еще в октябре 2007 года Виктор Ющенко подписал специальный указ #955 " О праздновании 300-летия событий, связанных с военно-политическим выступлением гетмана Украины Ивана Мазепы и заключением украинско-шведского союза " . Среди прочего указ предусматривает такие шаги, как создание украинскими и шведскими учеными совместной комиссии для " изучения и объективного освещения истории Центрально-Восточной Европы и украинско-шведских отношений второй половины VIII-haчaлa XXI века, в контексте европейских интеграционных процессов " . Кроме того, Виктор Ющенко поручил изучить вопрос о переименовании улиц в честь гетмана Мазепы и установке памятников ему в Полтаве и Киеве. Одновременно господин Ющенко предложил установить в Украине памятник шведскому королю Карлу XII, заодно поручив МИДу проработать вопрос установки статуи Ивана Мазепы в Швеции.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010