Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " В монастырь не уходят – туда приходят " . Интервью патриарха Алексия II журналу «Фома» 10 мин., 23.02.2019 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отвечал на вопросы журнала «Фома» в 2005 году. Его мудрое и внимательное слово всегда отзывалось в сердцах верующих людей. Сегодня, в день 15 летия со дня кончины Патриарха Алексия, мы хотим вспомнить это интервью. - В конце 30-х годов Вы с родителями совершили две паломнические поездки в Свято-Преображенский Валаамский монастырь на Ладожском озере, и эти поездки во многом определили Ваш духовный путь. Что произошло тогда? - Да, впервые Валаам я посетил еще ребенком. Впечатление от увиденного навсегда осталось в памяти. Позже я писал письма в монастырь - и самое удивительное, что мне, ребенку, монахи отвечали. Эти драгоценные, полные мудрости и любви письма я неоднократно перечитывал, храня их как святыню. И, быть может, впервые тогда мне открылось монашество, его глубинный смысл. - Ваша семья была верующей. Ваш отец был священником. И сами Вы с детства жили церковной жизнью. С какими трудностями приходилось чаще всего сталкиваться церковному человеку в 30-е, 40-е и 50-е годы? - Мое детство прошло в довоенной Эстонии, поэтому ужасы гонений на Церковь в то время меня не коснулись. Были другие проблемы, связанные с неприятием России и русского. В Советском Союзе эти тяжелейшие годы все люди переживали одинаково нелегко - первые пятилетки, страна только встала на ноги, но затем началась война, а далее были послевоенные труды. Все пережили и голод, и холод, и гонения на веру Христову, и репрессии советской власти, и жестокость оккупантов. Переживали всей страной - без разбора чинов, вероисповедания, национальности. - В тридцать два года Вы приняли монашеский постриг. Среди нецерковных людей существует устойчивое мнение, что в монастырь уходят несчастные, раздавленные горем люди. Так ли это? Что подтолкнуло Вас к принятию монашества?

http://foma.ru/v-monastir-ne-uhodiat-tud...

Свято-Николаевский мужской монастырь (с. Иза-Карпутлаш) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский монастырь — Свято-Николаевский мужской монастырь православный мужской монастырь Хустской епархии Украинской православной церкви (Московского патриархата), расположенный на Мараморощине, близ села Карповтлаш Хустского района Закарпатская области. Основан преподобным Алексием Карпаторусским после его освобождения из заключения в 1919 году. Содержание История [ править править код ] Предыстория [ править править код ] Село Иза документально известно с 1387 г. В то время Закарпатье, будучи населено славянами и исповедуя Православие, принадлежало Венгрии, в которой господствовала католическая вера. В сер. XVII в. началось вытеснение в Закарпатье православной веры путем насаждения унии. На этом фоне оплотом Православия долго оставалась юго-восточная часть края – историческая область Мараморош, куда входит и Иза. В Изе имел последнее место жительства и в 1710 г. почил православный священник Михаил Андрела-Оросвиговский, вошедший в историю Закарпатья благодаря своим полемическим письменам против католичества. В 1-й пол. XVIII в. весь край стал униатским, но бывшие православные общины сохранили греческий богослужебный обряд. С 1859 г. и до своей кончины, настоятелем униатского прихода в Изе был священник Иоанн Раковский (1815†1885) – высоконравственный и заботливый пастырь, известный просветитель. Он ревностно оберегал греческий обряд как выражение подлинной христианской традиции. Однако вне православного вероучения греческий обряд не давал униатам Закарпатья ощутить ту духовную полноту, какую они замечали у исповедующих Православие соседей – сербов, болгар, молдаван, украинцев и россиян. В кон. XIX в. началось возвращение многих жителей края к праотеческой вере. В 1901-1903 гг. оставила унию и часть жителей Изы. Венгерские власти сочли развернувшееся движение изменой в пользу Российской империи и стали преследовать православных Закарпатья, проведя против них в 1903-1904 гг.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Севск. Кресто-Воздвиженский Севский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Воздвижения креста Господня Карта и ближайшие объекты Севский Кресто-Воздвиженский женский монастырь открыт 18 мая 2000 года на месте прихода Кресто-Воздвиженского храма, по имени которого и получил свое название. Настоятельницей назначена монахиня (с 2007 г. – игумения) Афанасия (Личаева). Информация с сайта Брянской епархии   Севский Кресто-Воздвиженский женский монастырь открыт 18 мая 2000 года на месте прихода Кресто-Воздвиженского храма, по имени которого и получил своё название. Возникновение Кресто-Воздвиженского деревянного храма относится к XVII века. На плане города 1808 года – это уже каменный храм. Современный каменный храм построен на собственные средства купца П.И. Нестерова. Приделов в нём было два: в честь Воздвижения Креста Господня и во имя св. вмч. Георгия Победоносца. При советской власти Кресто-Воздвиженский храм длительное время оставался единственным действующим храмом Севска и не подвергся разрушению. Большая часть монахинь закрытого в 1920-х годах Севского Троицкого монастыря поселилась в городе Севске и его окрестностях. На Богослужения и молитвы они собирались в Кресто-Воздвиженском храме. В переписке по делам Русской Православной Церкви Брянского облисполкома в 1951 году указывается, что храм посещают 52 монахини, приход богатый, многолюдный. Это был единственный приход на пять районов Курской, Брянской и Орловской областей. В 2005 году стали известны имена священников, служивших в этом храме и расстреляных в 1937 году: прот. Варлаам, иером. Иоасаф, иером. Павел, свящ. Павел. Из них прот. Варлаам Попов в июле 2006 года был причислен к лику свв. новомучеников и исповедников Российских. Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 В черте города Севска, как бы особняком от остальных достопримечательностей местности, стоит неприступный и богатый Кресто-Воздвиженский женский епархиальный монастырь. История Севского Кресто-Воздвиженского монастыря течет из глубины XVII века. Тогда на этом месте ранее существовал старинный храм Воздвижения Креста Господня, сооруженный из дерева. Двумя веками позднее - в 1808 году - на основе документальных подтверждений в виде плана города установлено, что Кресто-Воздвиженский храм - уже каменное сооружение, построенное за счет средств купца П.И. Нестерова. Это двухпрестольный храм. Хотя за время существования Советского Союза он и не был разрушен, не прекращал своей деятельности, некоторые из видных служителей церкви были преданы репрессиям 1937-1938 гг. В 1951 году Брянский облисполком охарактеризовал приход храма как " богатый, многолюдный " . К началу 1990-х гг. Кресто-Воздвиженский приход оставался единственным приходом для нескольких районов Брянской, Курской и Орловской областей.

http://sobory.ru/article/?object=01623

Слово митрополита Варсонофия на собрании игуменов и игумений монастырей епархии ноября 2023 Слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия на собрании игуменов и игумений монастырей Санкт-Петербургской епархии (2 ноября 2023 г., 11:00, Епархиальное управление, кабинет правящего архиерея) ____ Ваше Преосвященство! Дорогие отцы игумены и матушки игумении! Сердечно вас приветствую на отчётном собрании, которое мы проводим традиционно в последние месяцы года. В первую очередь хочу вас поблагодарить за труды, которые вы ревностно несёте по окормлению вверенных обителей, поддерживая духовную жизнь, восстанавливая в непростое время церковные здания и храмы, принимая паломников и обеспечивая им гостеприимство, а также за благотворительную и образовательную деятельность. Хотя время сейчас непростое, но многое у вас по милости Божией получается. В этом году скончалась игумения Ангелина, возглавлявшая многие годы Староладожский Успенский монастырь, на её место назначена игумения Евфросиния, смиренно принявшая возложенное на нее послушание. Надеюсь, что матушка София будет и далее помогать своей воспитаннице, имея огромный опыт игуменского служения и восстановления порушенных святынь. Также у нас новый наместник Александро-Невской лавры, вы его уже знаете, владыка Вениамин, который принял эстафету от епископа Назария. В период исторического восстановления обители он будет, в том числе, наблюдать за реставрационными работами, чтобы вовремя исправлять случающиеся недочеты. Согласно статистике, приведенной Святейшим Патриархом Кириллом на Архиерейском совещании в июле, в Русской Православной Церкви действуют 490 мужских монастырей и 508 женских обителей, объединяющих около 16 тысяч насельников и насельниц. На территории России свыше 500 (пятисот) монастырей. Из них в Санкт-Петербургской епархии 3 мужских и 3 женских и два сестричества. Я вижу, что в наши монастыри люди по-прежнему тянутся, поскольку им важно видеть высокий идеал исполнения заповедей Божиих, любви к Богу, где совершается уставная служба, живут и трудятся люди, идейно отказавшиеся от жизни по законам материального мира.

http://mitropolia.spb.ru/docs/slovo-mitr...

Софония, архиепископ Туркестанский и Ташкентский (Сокольский Стефан Васильевич) Родился в селе Еськи Тверской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Бежецком духовном училище. В 1817 году поступил в Тверскую духовную семинарию. В 1823 году по окончании курса семинарии поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1827 году окончил курс академии со степенью магистра. 6 сентября 1827 года пострижен в монашество. 8 сентября 1827 года рукоположен во иеродиакона. 11 сентября 1827 года рукоположен во иеромонаха. 16 сентября 1827 года определён профессором Тверской семинарии. С 11 февраля 1828 года – инспектор Тверской семинарии. 16 февраля 1829 года переведён инспектором Вологодской семинарии и профессором философии. 30 марта 1829 года назначен управляющим Вологодского Спасо-Каменного Духова монастыря. С 7 декабря 1829 года исполнял должность ректора Вологодской семинарии и цензора проповедей. 29 ноября 1831 года переведён инспектором и профессором в Архангельскую семинарию. 19 июля 1832 года назначен ректором Архангельского духовного училища; в том же году определён присутствующим Архангельской консистории и строителем Пертоминского Спасо-Преображенского монастыря. 10 мая 1835 года переведён ректором в Орловскую семинарию. 28 июня 1835 года возведён в сан архимандрита и определён настоятелем Мценского Петропавловского монастыря. С 28 августа 1835 года возведён присутствующим в Орловской духовной консистории. 5 мая 1839 года перемещён ректором в Подольскую семинарию. 2 июля 1839 года назначен настоятелем Каменецкого Свято–Троицкого монастыря. 5 июля 1839 года назначен присутствующим в Подольской духовной консистории и цензором проповедей. В сентябре 1840 года утверждён вице-директором тюремного комитета. 11 декабря 1843 года вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия. 10 апреля 1844 года перемещён ректором Ярославской семинарии. 23 августа 1844 года определён настоятелем Ростовского Богоявленского монастыря. 26 апреля 1845 года назначен присутствующим в Ярославской консистории;

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Устав, введенный прп. Феодосием в Печерском монастыре, был уставом прп. Феодора Студита в редакции патриарха Алексия, в нем предусматривалось общежительное (киновийное) устройство монастырской жизни . Но судьба Студийского устава в его дисциплинарной части, требовавшей строгой киновии, оказалась весьма печальной: основы монастырского общежития очень скоро преданы были забвению, и монашество почти везде придерживалось особножительства. Впрочем, и идиорритма не всегда становилась основой монастырской жизни, XII–XV вв. можно даже назвать эпохой без монастырского устава, и это хорошо показано в замечательной работе Серебрянского о монашестве Псковской земли в XIII–XV вв. Существует, правда, сочинение под названием «Правила святого Кирилла, Русского митрополита, о монашеском благочинии и о содержании всяком», которое, вероятно, составлено было действительно митрополитом Кириллом, греком по происхождению (XIII в.); оно встречается в рукописях XVI и даже XVII вв. и содержит в себе сравнительно обстоятельный общежительный устав. Вероятно, этот устав не был известен в XIV–XV вв., сомнительно даже, вводился ли он в каком бы то ни было монастыре . По всей вероятности, о нем ничего не знал и прп. Сергий Радонежский, когда занимался устройством иноческого жития в Московской Руси. Вначале он, как говорилось, ввел в своем монастыре особножительный устав и лишь впоследствии, не без сопротивления братии, переустроил монастырский быт на основе общежительного устава. Его ученики следовали примеру преподобного и, основывая новые монастыри, вводили в них строгую киновию, которая, однако, не везде прижилась . Вопрос об основах монастырской жизни был не вполне ясен для русского иночества XIV–XV вв., об этом говорит, например, история Спасо-Каменного монастыря, в котором игумен Дионисий (незадолго до 1389 г. и по 1418 г.) ввел сначала строгий общежительный Афонский устав, но впоследствии и сам он, и некоторые монахи придерживались идиорритмы . В Троице-Сергиевом монастыре общежительный устав продержался недолго. Когда в 1478 г. там некоторое время пребывал прп. Иосиф Волоцкий, монастырь жил по особножительному уставу, что подтверждается некоторыми документами . Хотя мы знаем, что в XIV–XV вв. идиорритма постепенно вытесняла киновию, у нас нет почти никакого материала, который помог бы ответить на вопрос, чт?о представляло собой это особножительство в древнерусском монастыре. Но у нас множество сведений о том, что общежитие не привилось во многих монастырях; сложившийся тогда строй монастырского быта подвергался очень острой критике, а это значит, что в действительности монастырский быт не соответствовал ни нормам подлинной идиорритмы, ни требованиям киновийного устава .

http://sedmitza.ru/lib/text/436567/

Архив Пн Предстоятель Болгарской Православной Церкви совершил молебен в крестовом храме резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси 23 мая 2014 г. 21:17 23 мая 2014 года  Святейший Патриарх Болгарский Неофит ,  прибывший  с визитом в пределы Русской Православной Церкви, посетил резиденцию Патриарха Московского и всея Руси в  Даниловом монастыре . Святейшего Патриарха Неофита сопровождает делегация в составе митрополита Видинского Дометиана, митрополита Ловчанского Гавриила, митрополита Варненского и Великопреславского Иоанна, митрополита Русенского Наума, начальника Синодального богослужебного отдела архимандрита Дионисия (Мишева), представителя Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси  архимандрита Феоктиста (Димитрова) , диакона Иоанна Петкова, начальника канцелярии Святейшего Патриарха Болгарского Теодора Русева Атанасова, начальника отдела по связям с общественностью при Священном Синоде  Болгарской Православной Церкви  Александра Иванова Карамихалева. В резиденции в Даниловом монастыре Предстоятеля Болгарской Церкви приветствовал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Святейший Патриарх Неофит совершил в крестовом храме во имя Всех святых Церкви Русской благодарственный молебен, во время которого Святейший Патриарх Кирилл молился в алтаре. Также за богослужением молились председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии  епископ Воскресенский Савва , наместник Данилова ставропигиального монастыря  архимандрит Алексий (Поликарпов) , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве  протоиерей Владимир Диваков , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии  архимандрит Филипп (Васильцев) , настоятель  Подворья Болгарской Православной Церкви в Москве  архимандрит Феоктист (Димитров), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин.

http://patriarchia.ru/db/text/3659055.ht...

Новый, 33-й, том продолжает публикацию статей на букву «К» 26 декабря, ПРАВМИР. ЦНЦ «Православкая энциклопедия» выпустила очередной, 33-й, том «Православной Энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «К», сообщает портал Седмица.Ру . Открывают 33-й том статьи, посвящённые православному наследию Киева. Первый материал нового тома — обширная статья «Киево-Печерская Лавра», посвящённая одному из самых древних и почитаемых монастырей Руси, его истории, архитектуре, святыням и т.д. Особого внимания заслуживает объёмная статья «Киевская духовная академия», в которой, помимо общей исторической справки об этом знаменитом образовательном учреждении Русской Церкви, читатель может ознакомиться с обширной информацией о характере образовательного процесса в этой духовной школе в исторической ретроспективе. Продолжая тему учебных заведений, стоит также упомянуть статью «Киевский университет святого Владимира». Одной из центральных статей по своему объёму и информативности, а также исторической важности исследуемого вопроса, следует признать статью «Киевская епархия». Необходимо также упомянуть статьи 33-го тома, посвящённые другим епархиям Русской Православной Церкви, в частности: «Кинешемская и Палехская епархия», «Кинельская и Безенчукская епархия». Лицам, интересующимся вопросами церковного пения и средневековой музыки, стоит обратить внимание на публикации «Киево-Печерский напев» и «Киевская нотация», «Киевский распев». 33-й том «Православной Энцик атьи, посвящённые монастырям Киева, их истории архитектурным и изобразительным памятникам и святыням, в частности: «Киевский Златоверхий во имя архангела Михаила мужской монастырь», «Киевский Звериниецкий во имя архангела Михаила мужской монастырь», «Киевский Покровский женский монастырь», «Киевский во имя святых Флора и Лавра женский монастырь» и т.д. Продолжая тему монастырей, обращаем внимание читателей на такие статьи, как «Кий-Островский крестный Онежский монастырь» и «Киккский монастырь», которая посвящена древнему ставропигиальному монастырю Кипрской Православной Церкви. Статья «Кинцвиси» содержит материал об истории, архитектурном и изобразительном наследии древнего мужского монастыря Грузинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/vyshel-v-svet-ocheredn...

Обзоры православной блогосферы: Бисмарк, «Честный понедельник» и вопросы Патриарху Варфоломею На этой неделе у православных блоггеров было много поводов поговорить о братских Поместных Церквах. Архимандрит Серафим, ранее клирик Антиохийской Православной Церкви, теперь служащий в монастыре в Греции, поведал о своем призвании в армию вскоре после получения им греческого гражданства. «Раньше в Греции освобождали от службы священников и монахов. Но сейчас уже несколько лет новый закон обязующий всех к воинской службе»… 28 мая, 2010 На этой неделе у православных блоггеров было много поводов поговорить о братских Поместных Церквах. Архимандрит Серафим, ранее клирик Антиохийской Православной Церкви, теперь служащий в монастыре в Греции, поведал о своем призвании в армию вскоре после получения им греческого гражданства. «Раньше в Греции освобождали от службы священников и монахов. Но сейчас уже несколько лет новый закон обязующий всех к воинской службе»… Редакция портала «Правмир» вновь обращается к темам, представленным в рейтинге православных блогов. О самых интересных темах мы рассказываем нашим читателям. Главным событием православной блогосферы можно назвать появление первого видеоблога руководителя Синодального отдела Церкви: начал действовать блог главы Синодального отдела по церковной благотворительности протоиерея Аркадия Шатова , первый выпуск блога посвящен становлению общины при храме. В жж-сообществе miloserdie_ru размещена информация о человеке, достойном самого глубокого уважения: безруком пловце-баттерфляисте Алексее Обыденнове . Одним из самых обсуждаемых событий в православной блогосфере стало праздничное шествие в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия — оказался на шествии и фотограф Владимир Горбунов, опубликовавший подробный и содержательный фоторепортаж о событии. Большой интерес для блоггеров представил визит в Россию Константинопольского Патриарха Варфоломея. Около двадцати вопросов сформулировали православные пользователи Живого журнала для интервью Ивана Семенова с Патриархом Варфоломеем .

http://pravmir.ru/obzory-pravoslavnoj-bl...

Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей Источник Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года. Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2–5 февраля 2013 года) Памятуя о христианском долге заботы о ближних, в том числе архипастырях, пастырях, монашествующих и мирянах, трудящихся и потрудившихся во имя Христово, о семьях, вдовах и сиротах церковных тружеников; а также имея в виду невысокий материальный уровень жизни значительной части духовенства и церковных работников в сравнении с другими социально активными слоями населения, Освященный Архиерейский Собор принимает настоящее Положение. I. Обеспечение священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви социальными льготами и гарантиями, предусмотренными законодательством Епархиальным архиереям, благочинным, настоятелям приходов, наместникам, игуменам и игумениям монастырей, а также руководителям общецерковных и епархиальных структур, духовных образовательных учреждений, надлежит обеспечить неукоснительное соблюдение действующего законодательства в области обеспечения социальных гарантий, предусмотренных для священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций, в частности: a. предоставления обязательных социальных гарантий, предусмотренных законодательством стран, в которых несут служение или трудятся указанные лица; b. своевременных выплат в установленном порядке и при наличии предусмотренных законом оснований гарантированных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения им установленного возраста; c. ежегодного предоставления всем священно- и церковнослужителям, за исключением насельников монастырей, а также работникам религиозных организаций гарантированного отпуска в объеме, предусмотренном законодательством. II. Материальное обеспечение нуждающихся священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010