Состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном 18 ноября 2016 г. 15:32 18 ноября 2016 года в Патриаршей резиденции  Данилова ставропигиального монастыря  в Москве прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном , прибывшим в пределы Русской Церкви для участия в торжествах по случаю 70-летия Предстоятеля Русской Православной Церкви. Блаженнейшего Митрополита Тихона сопровождали члены делегации: епископ Санта-Розский Даниил, архимандрит Герасим (Элиел), протоиерей Назарий Полатайко, архидиакон Иосиф Матусяк и чтец Роман Осташ, а также канцлер Свято-Владимирской православной духовной семинарии в Нью-Йорке протоиерей Чад Хатфилд. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , управляющий  Патриаршими приходами в США   епископ Наро-Фоминский Иоанн , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский. Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал гостя, сказав: «Благодарю, что Вы нашли возможность присоединиться ко мне в молитве в связи с круглой датой, которую я отмечаю». Святейший Владыка отметил значимость двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке. «Исторические истоки этих добрых отношений связаны с именами наших общих великих святых святителя Тихона, Патриарха Московского, преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия и священномученика Иоанна Кочурова, напомнил Его Святейшество. Их имена в святцах обеих наших Церквей, мы молимся им, в том числе испрашивая их ходатайства пред Богом за процветание Американской и Русской Православных Церквей, за сохранение добрых отношений, которые у нас сложились». В этой связи Предстоятель Русской Православной Церкви упомянул о прошедшей 9 ноября в городе Кадоме (Рязанская область) конференции, посвященной преподобному Герману Аляскинскому, который родился в этом месте. В конференции приняли участие богословы, ученые из России и Соединенных Штатов Америки.

http://75.patriarchia.ru/db/text/4684715...

ЦВ 9 (406) май 2009 /  19 мая 2009 г. Блаженнейший митрополит Иона: первый официальный визит в Россию Первый официальный визит Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского и Нью Йоркского, Митрополита всей Америки и Канады Ионы в пределы Русской Православной Церкви прошел с 25 апреля по 4 мая. Делегация Православной Церкви в Америке прибыла в Москву 25 апреля. Предстоятеля Православной Церкви в Америке сопровождали архиепископ Оттавский и Канадский Серафим, протоиерей Александр Гарклавс, протоиерей Леонид Кишковский, протодиакон Николай Соколов и монах Григорий (Стивенс). По прибытии в Москву Блаженнейший Митрополит Иона посетил храм великомученицы Екатерины на Всполье — московское подворье Православной Церкви в Америке. Здесь он совершил молебен и возглавил последний пасхальный крестный ход Светлой седмицы. Затем Предстоятель Православной Церкви в Америке посетил Донской монастырь, где совершил молебен у мощей святителя Тихона, посетил храмы и некрополь обители. Вечером делегация Православной Церкви в Америке молилась за всенощным бдением в Даниловом монастыре. 26 апреля, в первую Неделю по Пасхе, Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Иона возглавили Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. Предстоятель Православной Церкви в Америке принял участие в хиротонии архимандрита Тихона (Зайцева) во епископа Подольского. По окончании Литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словом приветствия к Блаженнейшему Митрополиту Ионе. «Мне доставляет большую радость приветствовать в эти светлые Пасхальные дни делегацию Православной Церкви в Америке во главе с Блаженнейшим Владыкой Ионой. Первый официальный визит в качестве новоизбранного Предстоятеля Вы совершаете в пределы Московского Патриархата, подчеркнув тем самым особый характер взаимоотношений американского Православия с Матерью-Церковью. Эти отношения, пронизанные духом любви и единения, воистину можно охарактеризовать словами апостола: “Один Господь, одна вера, одно крещение” (Еф. 4, 5). Сегодня мы запечатлели наше единство причащением святых Христовых Тайн, и каждый из нас, в ответ на прикосновение благодати воскресшего Господа, может вместе с Фомой от всего сердца воскликнуть: “Господь мой и Бог мой!” (Ин. 20, 28)», — сказал в частности Святейший Патриарх.

http://e-vestnik.ru/church/blazhennejshi...

Arhiva Slujirea preoeasc a monahilor la mnstirile de maici 28 decembrie 2018 23:00 Документ утвержден на заседании Священного Синода от 28 декабря 2018 года ( журнал 129 ). В соответствии с утвержденным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2017 года «Положением о монастырях и монашествующих» в женских монастырях «Исповедь совершается духовником или священниками, назначаемыми епархиальным архиереем, предпочтительно из числа белого духовенства». При этом современная практика знает немало случаев, когда указанные обязанности возлагаются на монашествующих пресвитеров. Настоящий документ призван ответить на некоторые вопросы, возникающие при назначении монашествующего клирика для служения в женском монастыре. Канонические и святоотеческие основания Канонические постановления Соборов и святых отцов, относящиеся к служению и пребыванию иеромонахов в женских обителях, направлены на то, чтобы оградить жизнь монашествующих от смущения и соблазна. Так 20 правило VII Вселенского Собора гласит: «Да не живут во едином монастыре монахи и монахини, потому что соводворение дает посредство к прелюбодеянию. Да не имеет дерзновения монах с монахинею или монахиня с монахом беседовати наедине. Да не спит монах в женском монастыре, и да не яст монахиня вместе с монахом наедине». 47 правило Трулльского Собора повелевает «не спать — ни женщине в мужском монастыре, ни мужчине в женском: ибо верные, а особенно монахи, должны быть выше всякого соблазна и преткновения, и устроять и управлять жизнь свою сообразно с благоприличием и благоприступанием к Господу». Помимо канонических правил некоторые указания даются и в авторитетных святоотеческих памятниках. Так, святитель Никифор Исповедник, Патриарх Константинопольский, сурово осуждает молодого иеромонаха, дерзнувшего совершать богослужения в женском монастыре: «Монахини не должны причащаться у молодого монаха-пресвитера, когда таковый служит и причащает». Святитель Василий в «Правилах, кратко изложенных в вопросах и ответах» рассуждает о соотношении полномочий игумении и пресвитера. Она указывает на то, что клирики не вправе давать какие-либо указания сестрам без ведома игумении: «Если пресвитер прикажет что-нибудь сестрам без ведома старицы [игумении]; то в праве ли негодовать на сие старица [игумения]? Ответ. И очень» (111 краткое правило).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5333067...

Агафангел, архиепископ Волынский и Житомирский (Соловьев Алексей Федорович (или Михайлович)) Родился 8 февраля 1812 года в селе Ильинском Шуйского уезда Владимирской губернии в семье священника. Окончил Владимирскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. 2 июня 1835 года окончил курс Московской духовной академии со степенью магистра богословия и определен бакалавром той же академии на кафедре толкования Священного Писания . Вскоре был назначен библиотекарем академии. С 10 марта 1842 года – инспектор Московской духовной академии. 21 сентября 1842 года переведен ректором Харьковской духовной семинарии и настоятелем Старо-Харьковского Куряжского монастыря. 22 октября 1842 года возведен в сан архимандрита. С 21 сентября 1845 года – ректор Костромской духовной семинарии и настоятель Костромского Богоявленского монастыря. 19 февраля 1849 года в связи с упразднением Богоявленского монастыря переведен настоятелем Игрицкого Богородицкого монастыря. 20 января 1854 года назначен ректором Казанской духовной академии с присвоением ему звания настоятеля первоклассного монастыря. В этот период был председателем учрежденного при Казанской духовной академии редакционного комитета по изданию журнала «Православный собеседник». 31 марта хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 6 февраля 1860 года – епископ Вятский и Слободской. С 17 июня 1866 года – епископ Волынский, священноархимандрит Почаевской Успенской лавры. 31 марта 1868 года возведен в сан архиепископа. Скончался 8 марта 1876 года в г. Житомире. Личность преосвященного Агафангела и его деятельность характеризуются двумя периодами: преподавательско-административным и архипастырского служения. В первый период он характеризовался в несколько сатирическом тоне. Знавшие его так о нем говорили: недалекий и односторонний по образованию, он умел подделаться к архиепископу Казанскому Григорию, закупая раскольничьи рукописи и прикидываясь необычайным любителем русских древностей. Желая оправдать недостаток и односторонность своего образования, он постоянно твердил студентам: «Светская наука и литература – это обширная пустота». Эта бессодержательная фраза всегда возбуждала смех между студентами, которые относили ее (фразу) прямо к ректору.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив Пн Митрополит Кирилл освятил больничный корпус Русского Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон 22 октября 2007 г. 18:29 19-21 октября председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл посетил Святую Гору Афон. Главной целью поездки стало торжественное освящение больничного корпуса Русского Пантелеимонова монастыря, восстановленного после опустошительного пожара, который здание претерпело в 1968 году. В поездке митрополита Кирилла сопровождали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей епископ Егорьевский Марк и сотрудники ОВЦС, заместитель мэра Москвы В.Ю. Виноградов, директор департамента МИД России А.К. Орлов, представители делового мира и общественных организаций. По прибытии в святых вратах русской обители председателя ОВЦС встречал духовник монастыря иеромонах Макарий с братией; по афонскому обычаю, для целования было вынесено богослужебное Евангелие. В тот же день вечером митрополит Кирилл принял участие в богослужении, за которым молились архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий , епископ Егорьевский Марк, остальные члены делегации. 20 октября митрополит Кирилл и сопровождающие его лица посетили Священный Кинот Святой Афонской Горы, где состоялась беседа с протэпистатом Афона иеромонахом Каллиником. Во встрече также принимал участие представитель Русского Пантелеимонова монастыря иеромонах Кирион. Отвечая на приветствие протэпистата, митрополит Кирилл выразил сердечную благодарность за теплый прием и поделился личным восприятием пребывания на Святой Горе: «Нигде человеку не бывает так легко молиться, как на Афоне, потому что вместе с тобой молятся братия, которые несут свой подвиг, а невидимо в этой молитве участвует сонм почивших подвижников благочестия». Владыка также отметил особую любовь русского православного народа к Афону и афонскому монашеству, которая проявляется как в паломнических поездках многих наших соотечественников на Святую Гору, так и в той радости, с какой принимают афонских старцев в России, на Украине и в других странах, народы которых окормляются Русской Православной Церковью. К святыням, привозимым в наше Отечество со Святой Горы Афон, приходят поклониться сотни тысяч верующих, сказал митрополит Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/311967.htm...

Бежецкая пятина, простиравшаяся на восток, северо-восток и юго-восток от Новгорода между реками Мдою и Мстою, заключала в себе, судя по описанию ее 1581–1583 гг., тринадцать монастырей. Но все эти монастыри были крайне незначительны и малолюдны. Так, в Никольском погосте в Шереховичах (в нынешнем Боровицком уезде) стоял на Черном лесу «монастырь царев и великаго князя», называвшийся Никандровою пустынью, здесь было только одиннадцать келий, из которых семь оставались пусты. В Богородицком погосте в Сопинах (в том же уезде) Никольский монастырь на реке Фадрице имел только три кельи: для игумена, дьячка и пономаря. В Козмодемьянском погосте в Кушевере (того же уезда) Никольский «царев и великаго князя монастырь на Чорном лесу» имел также три кельи. В Петровском и Борисоглебском погосте в Боровичах Рождество-Богородицкий монастырь в Передках имел четыре кельи, но получал руги на двенадцать старцев кроме игумена. В том же погосте в Боровичах на реке Мсте Свято-Духовский монастырь, вновь устроенный (прежде 1572 г.) по случаю явления мощей святого Иакова Боровицкого, заключал в себе одиннадцать келий и четырнадцать братий. В Никольском погосте в Морткиничах на реке Мсте был Никольский монастырь с двумя только кельями, получавший руги на десять человек. В Никольском погосте Вышнего Волочка у Столпа на реке Тверце Никольский монастырь имел восемь келий и старцев. В Воскресенском погосте в Осечне (Вышневолоцкого уезда) Троицкий монастырь на реке Илемне имел двенадцать келий. В Никольском Подлубском погосте у села Еванова (того же уезда) вновь устроен в 1582 г. каким-то Клементием Милюковым монастырек Никитский с тремя кельями. В Троицком монастыре на озере Удомле было девять келий, из которых шесть оставались незанятыми, а в четырех кельях при монастыре жили нищие. В монастыре святой Параскевы у озера Песвы находилось пять келий для стариц-инокинь да две для нищих. В монастырьке святой мученицы Евфимии у озера Кремони жил один иеромонах, а три кельи заняты были нищими. В Спасском монастыре на реке Мологе жили два старца в двух кельях, а при монастыре в четырех кельях жили нищие . К этим 13 монастырям Бежецкой пятины надобно присовокупить еще два, упоминаемые в послании Новгородского владыки Феодосия (1545) в Железноборскую Устюжну, именно: Пречистенский и Ильинский .

http://sedmitza.ru/lib/text/435990/

Дополнения и поправки Сохранившиеся или открытые до настоящего времени болгарские официальные акты Болгарских официальных актов, под которыми мы разумеем собственно хризовулы и грамоты царей, уцелело до настоящего времени или по крайней мере открыто по настоящее время так мало, что все они могут быть поименованы наперечет. Хризовулы и грамоты, напечатанные сполна, суть следующие: 1 . Иоанна Асеня 2-го грамота, данная рагузским купцам, без года, в Monumenta Serbica Мяклошича р. 2 и в Памятниках письменности южных славян Шафарика стр. 2 (Миклошич и Шафарик несправедливо усвояют ее Асеню 1-му). 2 . Михаила Асеня договорная грамота с рагужанами против сербского короля Стефана Уроша, 1253 г. 15 июня, у Миклошича ibid. р. 35 м у Шафарика в Памятниках стр. 16. 3 . Константина Асеня (Тиха или Теха) хризовул церкви великомуч. Георгия на Вирпине премо Скопии, без году, в Памятниках письменности южных славян Шафарика стр. 23, извлечение у Григоровича в Путеш. стр. 38. 4 . Иоанна Шишмана хризовул рыльскому монастырю, 1379 г., в Гласнике VII, 184.  Известные только по указаниям: 11 . Иоанна Калимана (или Калияна) Асеня хризовул афонскому Зографскому монастырю, 1192 г., у Миллера в Verzeichniss der in den Athosklöstern aufbewahrten Urkunden, напечатанном в I т. Slawische Bibliothek Миклошича; по всей вероятности, поддельный, см. Григоровича Путеш; стр. 71. 2 . Иоанна Александра хризовул Зографскому монастырю, 1342 г., у Миллера ibid., – у Григоровича Путеш. стр. 71 fin. разумеется, вероятно, он же. 3 . Его же хризовул монастырю Св. Николая в месте нарицаемом Орехов (на Афоне, близь Протата), 1347 г. 1 декабря, у Миллера ibid., у Григоровича Путеш. стр. 39. 4 . Его же хризовул Рыльскому монастырю, неизвестного года, Григоровича Путеш. стрр. 150 и 155 fin. 5 . Иоанна Шишмана хризовул о селе Витошь, подаренном церкви Богородицы Витошской, без году (Григор. Путеш. Стр. 73). Г. Григорович во время своего путешествия по Афону не имел возможности видеть Протатского архива (Путеш. стр. 30 нач.), но патриарх терновский Евфимий в житии Параскевы терновской, сказав о многочисленности при Иоанне Асене 2-м епархий болгарского патриархата, отсылает читателя к славным его хризовулам, которые находятся «в славней лавре святыя горы протате» (Волокол. ркп. 629, л. 162 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Епископ Воскресенский Савва. Фото Ю. Маковейчук, pravmir.ru ЖМП 6 июнь 2012 /  14 июня 2012 г. 10:30 Епископ Воскресенский Савва: Публикация документов Поместного Собора 1917–18 гг. – жизненно важная задача В 2012 году Новоспасский монастырь объявил о начале работы над большим издательским проектом – публикацией материалов исторического Московского Собора 1917-1918 гг. Новое фундаментальное издание введет в научный оборот уникальные, зачастую еще совершенно не исследованные материалы Поместного Собора 1917-1918 гг. Эта публикация может стать существенной вехой в изучении истории Русской Православной Церкви и  Российского государства XX века, а также позволит осмыслить происходящие сейчас в Русской Церкви преобразования, источником которых послужили, в том числе, и решения Поместного Собора.   – Ваше Преосвященство, в 2012 году Новоспасский монастырь объявил о начале работы над большим издательским проектом – публикацией материалов исторического Московского Собора 1917-1918 гг. Мы хорошо помним, что несколько лет назад монастырь уже осуществил подобное издание. С чем связано ваше решение вернуться к материалам Поместного Собора? - Действительно, в 1994 – 2000 гг. Новоспасский монастырь выпустил в свет издание материалов Собора 1917 – 1918 годов, которое вышло по благословению покойного Святейшего Патриарха Алексия II. Первое издание состояло из 12 томов, 11 из них - соборные Деяний и один том - определения и постановления Собора. Часть соборных Деяний была выпущена репринтом по изданию, предпринятому еще в годы революции самим Собором. Уже через несколько лет эти тома стали библиографической редкостью и потому даже их репринтное воспроизведение было бы весьма ценно. К сожалению, Собор не смог завершить свою работу. Из-за последовавших гонений издание его Деяний также не удалось завершить. Поэтому выпуск неизданных Собором 1917 – 1918 гг. Деяний Новоспасский монастырь осуществлял уже по архивным материалам, хранящимся в Государственном архиве Российской Федерации в Москве. Первое издание Деяний Собора, предпринятое в 1994 – 2000 годах, имеет целый ряд недостатков, восполнить которые призвано наше новое издание.

http://e-vestnik.ru/interviews/pomestnyi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иуда в Сретенском монастыре Что хотели сказать зрителю создатели программы «Пешком» на телеканале «Культура»? 21.12.2019 10865 Время на чтение 3 минуты На сайте Сретенского монастыря 15 декабря появилась новость : «На телеканале " Культура " в программе " Пешком " рассказали о Сретенском монастыре». Новость составлена не без некоторого горделивого подтекста. Оно и понятно, любому православному журналисту приятно, когда о твоих трудах (имеется в виду пресс-служба монастыря) рассказывается в центральных СМИ. Рассказ Михаила Жебрака, автора программы «Пешком», о Сретенском монастыре, в самом деле, интересен и увлекателен, в нём подробно рассказывается о старинном монастыре и знаменитой семинарии. Однако авторы фильма не нашли ничего лучшего как сопроводить программу ... выдержками из повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» (соответственно на 6, 16 и 23 минуте программы). Что не просто вызывает недоумение, а сводит на нет всю позитивную реакцию на программу. Это даже не ложка дёгтя, а ложка яда в бочонок мёда... Причём, с формальной точки зрения Леонид Андреев не имеет никакого отношения к Сретенской обители, так что авторы или продюсеры программы руководствовались какими-то иными смыслами (совершенно непонятными!), вставляя этот провокационный текст в программу. А у неискушённого зрителя может создаться впечатление, что великая русская литература ничего больше не создала на тему Христа и христианства. Ещё б ольшую провокационность программе придаёт тот факт, что отрывки из скандального произведения Андреева соседствуют с темой новомучеников (первая вставка) и перемежаются со святыми иконами и храмами монастыря. Выглядит дико, когда в саду православного монастыря светский человек зачитывает текст о том, как Иуда нежно любил Христа и поэтому предал его... Как известно, Леонид Андреев поддержал и революцию 1905 года и февральскую революцию 1917 год. В своём творчестве на религиозную тему он транслировал иудо-каиническую традицию, связанную с попытками оправдания предателя Иуды, якобы предавшего Христа из любви к Нему. Об этом в своё время писали и глава Синодальной Богослужебной комиссии, доктор богословия митрополит Константин (Горянов) в статье «Св. Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон» своей книги « 100-летие первой русской революции », и насельник Сретенского монастыря архимандрит Иов (Гумеров) « Ни лобзания ти дам, яко Иуда », и доктор исторических наук протодиакон Владимир Василик « Евангелие от Иуды: оправдание для предателя ».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/21/iu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Куда ведёт отец Дорофей (Дбар)? О ситуации вокруг Ново-Афонского монастыря 15.01.2021 4408 Время на чтение 10 минут От редакции : Мы получили этот текст с припиской: «Уважаемая редакция, прошу Вас опубликовать эту статью на Вашем сайте. В силу определённых обстоятельств, вынужден скрыть своё авторство. Для православных христиан Абхазии, публикация этой статьи крайне необходима. С уважением Автор». Прекрасно понимая ситуацию в Абхазии, где все друг друга знают, и зная из других источников о тяжёлой церковной ситуации в Абхазии, мы решили опубликовать этот текст, хотя и не имеем обыкновения ставить анонимные тексты. Но тут ситуация иная. У многих православных христиан во всем мире слова «Афон», «Святая гора» вызывают самые благоговейные и трепетные чувства. Редкие из жителей бывшего Советского Союза имели возможность соприкоснуться с этой величайшей святыней Вселенского православия. Но очень многие наши соотечественники, бывая на Кавказе, могли посетить Ново-Афонский монастырь – детище Русского Свято-Пантелеимонова Афонского монастыря, плод благословения и молитв старцев иеросхимонаха Иеронима (Соломенцева) и схиархимандрита Макария (Сушкина) и трудов их духовного сына – схиархимандрита Иерона (Носова-Васильева) с братией. В советский период монастырь не действовал, его корпуса населяли местные жители и приезжие отдыхающие. Но, даже, когда обитель находилась в состоянии запустения, духовная красота и величие этой святыни чувствовалась всеми, кто там побывал. И в наши дни Ново-Афонский монастырь принимает многочисленных туристов, в основном из России. Строился этот монастырь на пожертвования Русского Свято-Пантелеимонова монастыря и граждан Царской России, и ныне свое благосостояние он поддерживает за счет многочисленных групп русских туристов, которые ежедневно в количестве нескольких десятков автобусов приезжают с курортов Краснодарского края. Только вот, беда, почти никто из этих людей, оставляющих здесь свои пожертвования и поминовения, вряд ли догадывается, что монастырь этот находится в руках раскольников, запрещенных в служении, прервавших свое общение с Русской Православной Церковью, где они получили духовное образование и были рукоположены в священный сан.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/15/ku...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010