Роговская. Монастырь Марии Магдалины. Марие-Магдалининская женская пустьнь Карта и ближайшие объекты Мария-Магдалиновская пустынь - первый православный женский монастырь на Кубани. Был основан в 1849 г. по ходатайству наказного атамана Г. А. Рашпиля. Свое название монастырь получил в честь великой августейшей супруги наследника престола Марии, а также в честь святой равноапостольской Марии Магдалины. Расположен был в излучине р. Кирпили между станицами Роговской и Тимашевской. К началу XX в. Мария-Магдалиновская пустынь из маленькой превратилась в третьеклассный монастырь. К этому времени пустынь владела 840 десятинами земли, в 14 каменных и саманных корпусах монастыря проживало около 600 человек. Имелись свой кирпичный завод, две торговые лавки, ветряная мельница и два странноприемных дома, отделение Кубанского женского исправительного приюта, церковно-приходское училище для детей казаков. Революция 1917 г. повернула время вспять. Пустынь была ликвидирована и передана с конфискованным имуществом местной коммуне. И только 4 августа 1995 г. был отслужен молебен в честь возрождения Мария-Магдалиновской пустыни, освящено место. Настоятельница монастыря - старшая игуменья Севастиана (в миру М. Лебедева). Нынешний монастырь находится в ст. Роговской, в 7 км от бывшей обители. Его площадь - 3 га. Небольшой летний храм в честь Марии Магдалины в 1997 г. освятил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Послушницами монастыря являются и бывшая ткачиха, и работница культуры, и штукатур, и выпускница школы. Устав строг. Принимают в пустынь тех, кто способен переносить тяготы монашеской жизни. Источник информации:Дядюшенко В. С. 100 достопримечательностей Горячего Ключа. Р-н/Д, 2003. История: В 1995 году архимандрит Георгий основал в станице Роговской Святой равноапостольной Марии Магдалины женский монастырь, который ныне насчитывает 35 насельниц. Почти десять лет с помощью отца Георгия идет возрождение монастыря. Построен величественный храм Покрова Божией Матери с приделом Николая Угодника, часовня св. Марии Магдалины, келейный корпус, трапезная, подсобные помещения, художественная мастерская. Сестры монастыря занимаются молитвой, рукоделием: шитьем, вышивкой, вязанием, резьбой по дереву, иконописью; прилежно ухаживают за садом и огородами, укрепляют обитель. Настоятельницей монастыря с 1997 года является монахиня Севастиана (Лебедева).

http://sobory.ru/article/?object=11979

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 октября 2015 года 27 октября, 2015. Новостная служба 27 октября в Свято-Пантелеимоновском монастыре Феофании состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 29 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о современных событиях, которые происходят в украинском обществе. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к верным чадам Украинской Православной Церкви в связи с современными событиями, которые происходят в украинском обществе. ЖУРНАЛ 30 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о праздновании в 2016 году 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон. Справка: На имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия поступило письмо от игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии, в котором говорится о праздновании 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон. В письме содержится просьба рассмотреть возможность празднования указанного юбилея в Украинской Православной Церкви, в частности в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, которая основана афонским подвижником – преподобным Антонием Печерским. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить празднование в 2016 году в Украинской Православной Церкви 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон. ЖУРНАЛ 31 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина, председателя Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины, о введении института военного духовенства в Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Н.И. Григорович Обзор учреждения в России православных монастырей, со времени введения штатов по духовному ведомству (1764–1869 г.) Источник Введение В настоящем обзоре изложена история учреждения в России православных монастырей, обнимающая период времени с 1764 по 1869 год. Задачей при составлении этого обзора было проследить, собственно, административную и законодательную деятельность Святейшего Синода в делах, касавшихся за рассматриваемое время исключительно учреждения новых обителей. А потому все постановления Святейшего Синода, определявшие устройство и способы содержания монастырей, приведены здесь без изменений; для объяснения же хода событий, предшествовавших этим постановлениям и служивших поводом к учреждению обителей, факты приведены лишь в такой мере, в какой объясняется ими история учреждения каждого монастыря. Но как во всех делах, касавшихся учреждения новых обителей, за все подлежащее нашему обзору время, почин дела принадлежал не Святейшему Синоду и постановления об учреждении обителей совершались только тогда, когда уже все было подготовлено к устройству той или другой обители, на основании сведений и соображений, какие представлялись епархиальными преосвященными или самими учредителями: то, иногда, по необходимости, приходилось отступать от предположенной программы и излагать события в том историческом порядке, в каком они происходили. Таким образом, труд наш независимо от своего специального назначения, – быть сборником определений Святейшего Синода о делах, касавшихся учреждения обителей, –– может иметь еще значение в смысле продолжения «Истории Российской Иерархии», отдел которой заключает историю православных обителей с введения Христианской веры в России до 1812 года. В начале обзора, поэтому, изложены сведения об учреждении монастырей, помещенных в «Истории Российской Иерархии». Знакомство с подлинными документами дало возможность, по этим источникам, исправит неточности и пропуски, допущенные в изданном сочинении о монастырях, основанных в отечестве с царствованием Екатерины Великой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наши монастыри называются русскими не по национальному признаку, а по принадлежности к Русской Православной Церкви, многомиллионная паства которой объединяет людей самых разных национальностей и гражданства. Поэтому география русских монастырей гораздо шире, чем пределы нынешних границ России. Десятки монастырей Русской Православной Церкви находятся на Святой Земле, на Горе Афонской, в Западной Европе и Северной Америке, на Северном Кавказе и в других странах, сохраняя своё каноническое, историческое и культурное единство с Матерью-Церковью. Это не считая тех обителей, которые принадлежат Русской Зарубежной Церкви или в силу разного рода причин перешли в другую юрисдикцию, либо были основаны русскими иноками под юрисдикцией другой Православной Церкви, как, например, Нововалаамский монастырь в Финляндии. Многие православные монастыри на постсоветском пространстве, в том числе колыбель русского монашества древняя Киево-Печерская Лавра и оплот православия Почаевская Успенская Лавра, сегодня оказались на территории молодых суверенных государств, радикальные круги которых порой расценивают их наименование «русскими» как посягательство на достояние своих стран. И всё-таки историю, в отличие от настоящего и будущего, можно только переписывать, но нельзя изменить на самом деле. Помня о том, что в мире существуют сотни русских обителей, в данном случае мы намеренно ограничиваемся рассказом о девяти монастырях, которые находятся на территории современной Европейской России. Ведь всё количество русских монастырей с их богатейшей историей и традициями невозможно охватить даже в многотомном исследовании. При этом мы выбрали те обители, которые много значили в истории России, Русской Церкви и русского монашества, возникли в разное время и отразили различные судьбы и типы служения монастырей нашего Отечества. Каждый монастырь по-своему неповторим и уникален, поэтому для каждой обители потребовались отдельные очерки с рассказом о возникновении, прославленных подвижниках, святынях, достопримечательностях, об истории прошлого и нынешнего дня. Монастыри Москвы тоже представляют особую страницу в истории русского монашества, рассказ о них читатель сможет найти в другом выпуске серии «Путешествие в историю» издательства «Русское слово», посвящённом истории православной Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

II.9. Издательская деятельность Об издательской деятельности (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1994 г.) Подробно рассмотрев комплекс проблем и задач, стоящих ныне перед Русской Православной Церковью в области издательской деятельности, Архиерейский Собор определяет: 1. С удовлетворением отметить широкое и видимое развитие издательского дела трудами синодальных учреждений, епархий, монастырей, приходов и иных церковных структур. 2. В связи с появлением новых возможностей для развития издательского дела считать Издательский отдел Московского Патриархата исполнившим свое первоначальное предназначение и благодарить председателя и коллектив сотрудников за многолетние и полезные труды на благо Святой Церкви. 3. В этой связи считать необходимым вместо Издательского отдела Московского Патриархата создать Издательский Совет Московского Патриархата как коллегиальный орган, состоящий из представителей Синодальных учреждений, духовных школ, церковных издательств и иных учреждений Русской Православной Церкви, в целях координации издательской деятельности, оценки публикуемых рукописей и представления издательских планов на утверждение Священного Синода. 4. Поручить Священному Синоду Русской Православной Церкви разработать положение об Издательском Совете, опираясь на опыт Поместного Собора 1917–1918 годов, и иметь суждение о его персональном составе и бюджете. 5. Передать издание центральных органов церковной печати и церковного календаря, осуществлявшееся ранее Издательским отделом, а также имеющийся в его распоряжении редакционно-издательский комплекс в непосредственное ведение Московской Патриархии. Об издательской деятельности Русской Православной Церкви (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1997 г., определение «Об отдельных вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви», пп. 23, 24) 23. Участники Собора с удовлетворением восприняли создание Издательского Совета Московского Патриархата и начало его планомерных трудов, особенно по оказанию консультативной помощи православным издательствам и по составлению каталога изданий Русской Православной Церкви. Рекомендовано усилить связь Совета с епархиальными Преосвященными для обеспечения большей координации издательской деятельности в Русской Церкви. Признаны полезными и успешными издательские усилия синодальных учреждений, монастырей, епархий и иных церковных учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить работу Комиссии по делам монастырей при Священном Синоде Украинской Православной Церкви в 2014 году. 2. Поблагодарить председателя Комиссии по делам монастырей при Священном Синоде УПЦ Преосвященного митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла за понесенные труды. ЖУРНАЛ 62 СЛУШАЛИ: Отчет председателя Церковного Суда Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Каменец-Подольского и Городокского Феодора о деятельности Церковного Суда в 2014 году. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить работу Церковного Суда Украинской Православной Церкви в 2014 году. 2. Поблагодарить председателя Церковного Суда УПЦ Преосвященного митрополита Каменец-Подольского и Городоцского Феодора за понесенные труды. ЖУРНАЛ 63 СЛУШАЛИ: Отчет председателя Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде Украинской Православной Церкви Преосвященного архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна о деятельности возглавляемой им Комиссии в 2014 году. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить работу Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде Украинской Православной Церкви в 2014 году. 2. Поблагодарить председателя Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде УПЦ Преосвященного архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна за понесенные труды. ЖУРНАЛ 64 СЛУШАЛИ: Отчет председателя Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины Преосвященного митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина о деятельности возглавляемого им Отдела в 2014 году. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить работу Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины в 2014 году. 2. Поблагодарить председателя Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины Преосвященного митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина за понесенные труды. ЖУРНАЛ 65 СЛУШАЛИ: Отчет председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа о деятельности возглавляемого им Отдела 2014 году.

http://patriarchia.ru/db/text/3890173.ht...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Дмитриева З. В. Памяти келарей Кирилло-Белозерского монастыря «о поминках и запасах»: 1560–1630-е гг. Рукописное наследие Кирилло-Белозерского монастыря включает несколько тысяч документов и книг XV–XIX вв. Без преувеличения можно сказать, что оно является одним из крупнейших монастырских собраний. По степени сохранности кирилловский архив, пожалуй, можно сравнить только с архивом Соловецкого монастыря. В составе монастырских архивов значительное место занимает хозяйственная документация, появление которой непосредственно связано с управлением монастырским хозяйством и в конечном счете – с необходимостью обеспечения монастырского строительства и подвижнической жизни монашествующих. Число насельников в Кирилло-Белозерском монастыре во 2-й половине XVI – 1-й четверти XVII в. составляло несколько сотен человек. По смете доходов и расходов, составленной государевыми писцами в результате ревизии монастыря в июле 1601 численность монастырской братии исчислялась 184 человеками, включая игумена, соборных старцев, священников, диаконов, крылошан и рядовых «и с теми, что на Москве и в Офонасьеве слуг, и служебников и всяких мастеровых людей 391 человек. И обоего 575 Тогда же в монастыре проживали «в больницах нищих 90 человек да в богадельне 12 В начале 1620-х гг. в монастыре число насельников превышало 650 Чтобы прокормить сотни людей, требовались значительные запасы продуктов питания. Трапеза в монастыре регламентировалась Уставом и дополнялась записями в кормовых Казначеи фиксировали поступление «потребного» в приходо-расходных книгах, келари контролировали их расход. Н. К. Никольский так определял обязанности келаря: он «должен был подчиняться распоряжениям игумена и собора и без них не предпринимал никаких важных расходов. Все низшие чины хозяйственного управления в монастыре… были подчинены ему. Круг деятельности его сосредотачивался на монастырском хозяйстве. В частности, он заведовал: трапезою, погребами, кладовыми… всеми естественными продуктами, которые получал монастырь с вотчин, например, хлебом, сырами, яйцами… он же заведовал покупкой нужной для монастыря провизии, расходованием ее… Для памяти келарь имел для этого келарский обиходник. Кроме расходования провизии “по службам и на поминки”, келарь заведовал расходами по пропитанию братии и других лиц, живших в монастыре… Выдавая провизию, келарь должен был сообразоваться с требованиями монастырского и церковного уставов и кормовыми памятями, вследствие чего выписки из них находились в келарских В настоящее время выявлено 15 келарских обиходников 1560—1650-х По характеру сведений они дополняют сохранившуюся и опубликованную кирилловскую учетно-денежную

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

Коллектив авторов П. Н. Зырянов. Русские монастыри и монашество в XIX-haчaлe XX века Выдающийся представитель русского монашества XIX в., московский митрополит Филарет (В. М. Дроздов) писал, что «сыну обители… деянием должно обрести в видение восход, т. е. трудолюбным и неослабным исполнением заповедей Божиих и правил отеческих должно открывать путь к высшей жизни духовной и созерцательной, которая есть на земли предначинание жизни небесной» 939 . Это было напоминание о той главной цели, ради которой были созданы христианские монастыри, в том числе и русские православные, ко времени Филарета существовавшие уже много веков. За эти столетия коренным образом изменились внешние условия монашеской жизни. Крупные русские монастыри, куда стекались тысячи богомольцев, мало напоминали уединенные обители первых веков христианства. Монахов же, находившихся в гуще верующих, трудно было назвать отшельниками. В меняющемся мире с неизбежностью должны были измениться и монастыри. Вернее, должны были измениться пути к достижению той цели, о которой напоминал Филарет. Юридическое положение монастырей. Монастыри штатные и заштатные Деление монастырей на штатные и заштатные было введено в XVIII в. Первые получали пособие от казны, вторые существовали всецело за счет собственных доходов. Штатные монастыри разделялись на три класса, различие между которыми состояло в величине получаемых средств и в престижности. В XIX в. классность монастыря стала прежде всего свидетельством его знатности, ибо некоторые монастыри добились окладов по особым штатам, а другие были возведены классом выше без добавочного оклада. Настоятели первоклассных и второклассных монастырей имели сан архимандрита, третьеклассных – игумена. Настоятельницы женских монастырей имели сан игуменьи. Среди первоклассных монастырей особое положение занимали лавры. В начале XIX в. в России было три православные лавры: Киево-Печерская, Троице-Сергиева и Александро-Невская. По указу 1833 г. четвертой православной лаврой в России стала Почаев- ская (после присоединения униатов к православной церкви) 940 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сретенский монастырь: прошлое и настоящее Сретенский монастырь - древнейшая православная обитель, расположенная в центре Москвы, на печально знаменитой в XX веке улице Большая Лубянка. В истории монастыря отра­зилась вся история государства Российского - с ее войнами, переворотами, пламенными молитвами и неистовым богобор­чеством. Монастырь был основан в 1397 году в память чудесно­го события, о котором сообщают летописные источники. Как повествуют летописи, летом 1395 года знаменитый завое­ватель хан Тимур-Тамерлан ворвался в русские пределы, разо­рил Рязань, потом захватил Елец и направился к Москве, опу­стошая все вокруг. «Весть о нашествии сего нового Батыя привела в ужас всю Россию», - пишет Н.М. Карамзин. Митрополит Киприан, который был тогда первосвятителем Московским повелел, чтобы великая православная святыня, заступница земли Русской, - Владимирская икона Божией Ма­тери - была принесена из Владимира в Москву. Православный народ, стоя по обеим сторонам дороги, со слезами молился: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» 26 августа (8 сентяб­ря по новому стилю) неподалеку от Кремля, на том месте, где вскоре был основан Сретенский монастырь, крестный ход, возглавляемый святителем Киприаном, митрополитом Московским, встретил чудотворный образ. В этот самый час, когда жители Москвы встретили икону и мо­лились перед ней, Тамерлан, как повествуют летописи, дремал в своем шатре; вдруг во сне перед ним в лучезарном сиянии явилась Величественная Жена. Грозно повелела Она Тамерла­ну оставить московские пределы. Проснувшись в ужасе, Тамерлан призвал своих советников и стал выпытывать, что означает данное видение. Ему отвечали, что Сияющая Жена - это Матерь Божия, Великая Защитница христиан. Гонимый страхом, непобедимый хан на следующий день повернул на юг. Лежащая перед ним беззащитная Москва была спасена. До сих пор историки теряются в догадках отно­сительно причин этого бегства. Но православные восприняли и воспринимают это событие с верой и благодарностью Божией Матери, Усердной Заступнице рода христианского. В память избавления от врага на месте встречи («сретения» по-славянски) чудотворного образа Богородицы через два го­да был основан Сретенский монастырь. Ежегодно 26 августа сюда переносили Владимирскую икону крестным ходом из Ус­пенского собора. Это был главный праздник Москвы, истори­чески сложившийся праздник города.

http://pravoslavie.ru/5790.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Аслан Бжания: Не спешите и не ломайте отношений с Россией Президент Абхазии провёл встречи с представителями т.н. «Абхазской Православной Церкви» и т.н. «Священной митрополии Абхазии» 21.08.2020 914 Время на чтение 6 минут В понедельник, 17 августа, президент Абхазии Аслан Бжания провёл приём граждан по личным вопросам. С разными вопросами обратились к главе государства более 50 человек со всех районов Абхазии. Они в основном касались решения социальных проблем, вопросов трудоустройства, улучшения жилищных условий и т. д. «На встрече с Главой государства побывали и представители духовенства», - коротко сообщается на официальном сайте президента Абхазии. По ряду обращений президентом были приняты решения на месте, а по вопросам, требующим дополнительного изучения, были даны соответствующие поручения руководителям различного уровня. Секретарь Совета т.н. «Священной митрополии Абхазии» Герман Маршан сообщил в интервью «Эху Кавказа», что Аслан Бжания принял делегацию митрополии, которую представляли председатель Совета архимандрит Дорофей (Дбар), настоятель монастыря святого апостола Симона Кананита иеродиакон Давид (Сарсания), член Совета Дионис Яланчиди и Герман Маршан. По словам Германа Маршан, президент принял делегацию «очень благодушно» и выслушал внимательно. Речь шла в том числе о перспективах становления Абхазской Православной Церкви. «Вообще, сам президент изъявил желание, чтобы мы его ввели в курс дела, связанного с существованием религиозных организаций, в частности, Священной митрополии Абхазии. Что и было сделано и отцом Дорофеем, и отцом Давидом», - сообщает секретарь Совета т.н. «Священной митрополии Абхазии». По его словам, на встрече с президентом обсуждался вопрос становления «автокефальной православной церкви на территории Абхазии»: «Мы говорили о том, как мы оказались в данной ситуации и какие перспективы выхода из этой ситуации. Все стороны однозначно придерживаются мнения о необходимости двигаться в направлении полного восстановления статуса православной церкви в Абхазии. Говорили о том, что нужно делать сегодня в наши дни для того, чтобы восстановить канонический статус православной церкви в Абхазии. Общественность не всегда воспринимает адекватно и правильно направленность деятельности Священной митрополии. Предполагается, что Священная митрополия имеет некоторые недоразумения и конфликты с Русской православной церковью. Было объяснено, что ничего подобного не только нет, но и не может быть, поскольку всем православным сообществом каноническая территория Абхазии почитается частью Грузинской православной церкви. И это факт, перед которым мы стоим по сей день, поэтому проблемы становления Абхазской православной церкви связаны не с Русской православной церковью, которая оказывала и оказывает помощь православным в Абхазии, а именно с Грузинской православной церковью».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/21/as...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010