Закрыть itemscope itemtype="" > Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О внесении изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви и другие документы Русской Православной Церкви» 30.11.2017 527 Время на чтение 8 минут Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября - 2 декабря 2017 года. Учитывая особый статус широкой автономии Украинс кой Православной Церкви, руководящий центр которой находится в Киеве, Священный Синод представил Архиерейскому Собору предложение, поступившее от Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, выделить в самостоятельную главу положения Устава Русской Православной Церкви (далее - Устав), касающиеся Украинской Православной Церкви, руководящий центр которой находится в Киеве. Кроме того, в межсоборный период Священный Синод одобрил ряд изменений в порядок канонизации подвижников благочестия в лике местночтимых святых и в порядок их дальнейшего общецерковного прославления (журнал 66 от 15 июля 2016 года), что требует отражения в Уставе Русской Православной Церкви. Священным Синодом были образованы новые структуры Русской Православной Церкви в зарубежье (журнал 99 от 21 октября 2016 года и журнал 116 от 27 декабря 2016 года). Необходимо предусмотреть их представительство на Поместных Соборах. Принимая во внимания установления, описанные в одобренном Архиерейским Собором Положении о монастырях и монашестве, следует внести коррективы в порядок управления монастырскими подворьями, упомянутый в Уставе. Помимо этого, предлагается внести уточнение в Устав, исключив передачу Патриаршему местоблюстителю Патриаршей прерогативы награждать архиереев наградами Русской Православной Церкви. Наконец, в связи с поступившим обращением от Патриаршего Экзарха всея Беларуси и Синода Белорусского Экзархата, Священный Синод представил Архиерейскому Собору предложения по внесению изменений в Положение о суде Русской Православной Церкви. С учетом изложенного Освященный Архиерейский Собор постановляет:

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/op...

Свято-Троицкий Ионинский мужской монастырь (Киев) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Ионинский монастырь (Ионинский монастырь, Ионовский монастырь)православный мужской монастырь в Киеве. Находится на Зверинце. Основан в 60-е годы XIX века архимандритом Выдубицкого монастыря Ионой на землях княгини Е. А. Васильчиковой, вдовы киевского генерал-губернатора. Содержание История [ править править код ] Основан в 60-е годы XIX века архимандритом Выдубицкого монастыря Ионой на землях княгини Е. А. Васильчиковой, вдовы киевского генерал-губернатора. К 1918 году насчитывал более 800 монахов и послушников. Действовал до 1934 года, когда был закрыт по распоряжению советских властей. До Первой мировой войны в обители велось строительство самой высокой в Российской империи колокольни (проектная высота 110 метров). С 1935 года монастырь оказался на территории новооснованного Ботанического сада АН УССР. В 1991 году возвращён Православной церкви. К началу 2000-х годов был отреставрирован главный храм монастыря — Свято-Троицкая церковь, колокольня, башня с часами, отстроены братские корпуса. С 1997 года братией Ионинского монастыря началось восстановление пещер и храма Зверинецкого монастыря. В 2009 году Зверинецкий скит выделился в самостоятельный монастырь. Подробная история обители Описание [ править править код ] Храм [ править править код ] Храм во имя Живоначальной Троицы был построен в 1871 г. преподобным Ионой на высоком холме. Главный престол во имя Живоначальной Троицы был освящен 23 июля 1872 г. Обширный двухпрестольный каменный храм первоначально имел крестовокупольную форму с небольшим правым приделом во имя иконы Божией Матери «Троеручица». В 70-е годы XIX в. храм был расписан художником Зайцевым. Вскоре храм уже не вмещал всех богомольцев. В 1897 г. храм был расширен (архитектор В. Николаев). К крестовокупольному объему храма был достроен северо-восточный угол правого придела и пристроен левый придел во имя Всех Святых. В результате здание приобрело прямоугольную форму. В дополнение к большому куполу храма был устроен небольшой декоративный купол над центральным входом, а также были выстроены две главки по углам западного фасада. Постройка выдержана в характерном для XIX в. эклектичном стиле.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Архив Пн Группа игумений монастырей Русской Православной Церкви совершила паломническую поездку в Египет 4 ноября 2022 г. 10:58 20-29 октября 2022 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла группа игумений монастырей Русской Православной Церкви во главе с епископом Сызранским и Шигонским Леонтием совершила очередную паломническую поездку по монастырям Египта. Поездка была организована Синодальным отделом по монастырям и монашеству совместно с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата. В состав делегации вошли: Делегацию сопровождали секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представитель Коптской Патриархии доктор Антон Милад, советник Патриарха Тавадроса II по вопросам церковного диалога с Русской Православной Церковью, настоятельница монастыря великомученика Георгия в Каире игумения Афанасия и насельник монастыря преподобного Павла Фивейского иеромонах Пимен. Целью визита стало паломничество к общехристианским святыням Египта и развитие взаимоотношений между представителями русского и коптского монашества. Сразу по прибытии в Каир делегация была тепло встречена епископом Даниилом, настоятелем монастыря преподобного Павла Фивейского, помощником Патриарха по делам монастырей и монашества Коптской Церкви. За девять дней пребывания на Египетской земле представители русских монастырей имели уникальную возможность посетить важнейшие исторические места, ознакомиться с историей великих христианских святынь, поклониться мощам и образам древних преподобных египетских отцов — основоположников монашества и монастырских уставов. Делегация игумений побывала в десяти мужских и шести женских монастырях Египта, в том числе в Нитрийской пустыни, на расстоянии более 700 км, а также в нескольких значимых исторических местах, связанных с пребыванием Святого Семейства в Египте. Благодаря тщательно проработанной программе во время этой поездки впервые удалось посетить семь монастырей и три исторических достопримечательных места среднего и верхнего Египта, имеющих свои самобытные особенности. Данная поездка явилась следующим этапом в развитии взаимодействия коптского монашества и монашества Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5973715.ht...

Архив Пн Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О внесении изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви» 5 февраля 2011 г. 16:30 Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-4 февраля 2011 года, Москва, Храм Христа Спасителя) «О внесении изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви» В связи с принятием Священным Синодом новых редакций типовых уставов епархий и приходов Русской Православной Церкви, а также в связи с утвержденными настоящим Освященным Архиерейским Собором решениями Священного Синода об изменениях в порядке управления церковными учреждениями в дальнем зарубежье и об образовании Митрополичьего округа в Республике Казахстан — Освященный Архиерейский Собор постановляет: 1. Пункт 2 главы I Устава Русской Православной изложить в следующей редакции: «Входящие в Русскую Православную Церковь Автономные и Самоуправляемые Церкви, Экзархаты, Митрополичьи округа, епархии, Синодальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, братства, сестричества, духовные учебные заведения, миссии, представительства и подворья (далее по тексту Устава именуемые " канонические подразделения " ) канонически составляют Московский Патриархат». 2. Абзац 2 пункта 5 главы I Устава Русской Православной Церкви изложить в следующей редакции: «Московская Патриархия и иные канонические подразделения Русской Православной Церкви, находящиеся на территории Российской Федерации, регистрируются в качестве юридических лиц как религиозные организации». 3. Пункт 4 главы III Устава Русской Православной Церкви изложить в следующей редакции: «В обязанности Архиерейского Собора входит: к) создание, реорганизация и ликвидация Автономных и Самоуправляемых Церквей, Экзархатов, Митрополичьих округов и епархий, а также определение их границ и наименований». 4. Пункт 7 главы IV Устава Русской Православной Церкви изложить в следующей редакции: «Осуществляя свою каноническую власть, Патриарх Московский и всея Руси: л) утверждает уставы Самоуправляемых Церквей, Экзархатов, Митрополичьих округов и епархий;»

http://patriarchia.ru/db/text/1403020.ht...

Монастырь в Шотландии – маленькое чудо На шотландском острове Малл созидается первый в Шотландии православный монастырь 11 ноября, 2015 На шотландском острове Малл созидается первый в Шотландии православный монастырь На шотландском острове Малл, который издавна влечет любителей чарующей природы Гебридских островов, происходит в наше время маленькое чудо. Здесь созидается первый в Шотландии православный монастырь, в честь Всех Кельтских Святых. Но для меня в этом чуде есть особенный, в какой-то степени личный момент. Ведь нелегкие труды по созиданию монастыря несет мой товарищ, с которым, волею Божией, я познакомился в Англии 12 лет назад – только потому, что мы оказались соседями по блоку в студенческом общежитии! Мы снова встретились с ним совсем недавно, на его родине, в Бухаресте. В подряснике и с окладистой бородой, иеромонах Серафим был мало похож на того молодого мирянина – Леонарда, которым я его когда-то знал. Я не видел своего давнего друга больше 11 лет, с того июльского дня 2004 года, когда мы тепло распрощались в Уорикском университете. В британском Уорике мы учились в магистратуре (правда, по разным специальностям), жили по соседству в «Клэйкрофте» – местном студенческом общежитии и ходили по воскресеньям на службу в Греческую Церковь. Англия свела нас вместе, хотя через год, завершив учебу, мы покинули «туманный Альбион» – естественно, в разных направлениях. Я вернулся в Беларусь, к немного скучной жизни своего городка, а Леонард, после паломничества в Дивеево, поступил в монастырь Рышка, что на северо-востоке Румынии. В 2005 году, дав монашеские обеты, мой друг получил новое имя – Серафим, в честь преподобного Серафима Саровского. Удивительное дело: мы много раз хотели встретиться, но всякий раз наши встречи откладывались или срывались. И дело было совсем не в расстоянии: через несколько лет после Уорикской магистратуры мы снова приехали в Великобританию, причем с одной целью. Я получил трехлетний грант для работы над кандидатской диссертацией, а через год на «туманный Альбион» прибыл иеромонах Серафим – тоже для написания кандидатского труда. Мы жили всего в нескольких часах езды на поезде друг от друга (Манчестер и Дарем), однако никак не находили времени и возможности увидеться. Затем я вернулся в Беларусь, а он продолжил свои труды в Великобритании.

http://pravmir.ru/monastyir-v-shotlandii...

В храме вместе с многочисленными прихожанами молились настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Покровского монастыря в селе Лукино Богородского района игумения Гавриила (Суханова), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого Скорбященского монастыря инокиня Филарета (Андрейко) и сестры обителей. На богослужении также присутствовали воспитанники дружины имени святого праведного воина Феодора Ушакова, которая 15 лет действует при Владимирском приходе, учащиеся кадетского класса гимназии 2, директора православных гимназий Нижнего Новгорода. За Литургией были вознесены молитвы о упокоении душ погибших в результате авиакатастрофы, произошедшей 5 мая в московском аэропорту Шереметьево. По окончании богослужения владыка Александр поздравил всех присутствующих со Светлой Пасхой и днем великого освящения храма: «Весь мир, видимый и невидимый, земной и небесный, продолжают во всей вселенной отмечать Пасху Божию, спасительную. В разных странах, на разных языках и человеческих наречиях звучит всерадостное " Христос Воскресе " ! И сегодня в эти святые, радостные дни светлой Пасхи совершается еще одно радостное событие: храм, построенный благоговейными жителями Нижнего Новгорода, и в советское время порушенный, уничиженный, вновь восстал в своей первозданной красоте. Сегодня мы совершили чин великого освящения этого дома Божиего. И сегодня к тем десяткам храмам, которые есть в сем граде, прибавилась через освящение еще одна церковь, посвященная Владимирской иконе Царицы Небесной. За этим храмом стоят многие труды и усилия архипастыря, сплоченность прихожан, благотворителей и строителей в желании видеть этот храм благоукрашенным».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5432855...

Киккский монастырь — паломничество Патриарха (ФОТОрепортаж) Вот уже несколько столетий здесь трепетно хранится чудотворная икона Богородицы. Местные жители свято почитали ее, и чудеса, происходившие на острове, объясняли её присутствием. Например, избавление региона от саранчи в 1760 году. 11 июня, 2012 Вот уже несколько столетий здесь трепетно хранится чудотворная икона Богородицы. Местные жители свято почитали ее, и чудеса, происходившие на острове, объясняли её присутствием. Например, избавление региона от саранчи в 1760 году. В ходе своего «мирного» визита в пределы Кипрской Православной Автокефальной церкви, патриарх Кирилл посетил знаменитый на весь мир Киккский монастырь. Киккский монастырь Полное название обители: священный царский и ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери. Царский- потому что был основан на личные денежные пожертвования византийского императора Алексея Комнина. Ставропигиальный — поскольку – на закладном камне был помещен крест, что означает , что монастырь обладает самоуправлением. Монастырь Святой Девы Киккос был основан примерно в конце XI века. Обитель расположена на высоте 1318 метров над уровнем моря к западу от горной системы Троодос. За все время существования монастыря, его братия посвящала себя не только монашескому деланию. Труды насельников обители были направлены и на то, чтобы укрепить национальное самосознание киприотов. Обитель вела и большую благотворительную работу. Благодаря всему этому Киккская обитель по праву стала считаться одним из важнейших духовных центров острова. Она всегда стояла на страже исторической памяти и православного сознания киприотов, которым пришлось пережить немало тяжелейших испытаний, в том числе и многолетнее порабощение иностранными захватчиками, что несло в себе угрозу полного исчезновения киприотов как народа. Вот уже несколько столетий здесь трепетно хранится чудотворная икона Богородицы. Местные жители свято почитали ее, и чудеса, происходившие на острове, объясняли её присутствием. Например, избавление региона от саранчи в 1760 году. Она также послужила в качестве образца для многих других икон с изображением Богородицы в православном мире. В 1795 году икона была украшена серебряным окладом, который полностью закрыл её изображение, и с тех пор его никто не видел.

http://pravmir.ru/kikkskij-monastyr-palo...

Коллектив авторов O. Ю. Васильева. Судьбы русских монастырей в XX веке Октябрь 1917 г. прервал естественное развитие 1257 российских монастырей, история которых, в большинстве своем уходила в глубь веков. Российские святыни, явившие миру эталоны зодчества, представляли собой творческое наследие народа, чья судьба была не отделима от судеб православных обителей. (В одной первопрестольной до 1917 г. было 25 мужских и женских монастырей, игравших большую роль в политической, культурно-просветительной жизни не только Москвы, но и всей страны.) 18 февраля 1918 г. в Москве над храмом Христа Спасителя видели странное световое явление: лучи заходящего солнца образовали крест. Это было отмечено во многих газетах. Народ увидел в этом знамение. Россия приняла на себя крест величайшего переворота… Практическое претворение в жизнь январского Декрета 1918 года, лишившего церковь собственности, началось с монастырей. Национализация монастырей отбирала у монашествующих все юридические права и средства к существованию – земли, капиталы, недвижимость. Созданный специально для этой цели – проведения Декрета в жизнь – ликвидационный VIII отдел Наркомюста под руководством П. А. Красикова спешил с выселением монашествующих из обителей, мотивируя это «огромной потребностью» в помещениях для «трудовых классов». Первый удар приняли на себя московские монастыри. Настоятели получили указания освободить монастыри в трехдневный срок, передав бытовой инвентарь. В Богоявленский монастырь юридический отдел Моссовета направил распоряжение сдать все документы в семидневный срок именно в Рождество, за нежелание исполнять распоряжение власти предупредили об уголовной ответственности. Здания московских монастырей были взяты в очень короткий срок. В Богоявленском, Николо-Греческом, Сретенском, Заиконос- пасском устроили рабочие общежития. В Скорбященском разместился артдивизион, а в самых древних – Спасо-Андронниковом, Ивановском и Новоспасском победившая власть организовала концлагеря. К началу 20-х годов в мужских обителях города оставалось лишь по несколько монахов, большинство подверглись административному выселению. Некоторые женские обители сумели сохраниться, так как в первые месяцы Советской власти в Страстном, Никитском, Скорбященском монастырях монахини и послушницы организовали швейные мастерские, выполнявшие заказы для Красной Армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Коллектив авторов Исторические очерки Содержание Предисловие Я. Н. Щапов. Монашество на Руси в XI-XIII веках Пути проникновения монашества на Русь Личный монашеский опыт Правила монашеской жизни Две восточно-христианские школы монашества и Русь Ступени монашеского подвига Монашеский труд Кельи Нормы поведения Правила и дисциплина после Феодосия Рядовые монашеские подвиги Уединение и затворничество Монастырские должности. Игумен во главе монастыря Монастырский стол Монастырь как хозяйственный организм Благотворительность монастыря М. И. Белхова. Монастыри на Руси XI – середины XIV века Приложение. Список монастырей в XI – середине XIV в. Б. М. Клосс. Монашество в эпоху образования централизованного государства Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра Монастырская реформа митрополита Алексея Русская Фиваида Троицкий монастырь при преемниках Сергия Е. М. Колычева. Православные монастыри второй половины XV-XVI века Численность монастырей Ктиторство и патронаж Размеры монастырей, количество братии Организация архитектурно-пространственной композиции монастырей Хозяйственная деятельность монастырей Взаимоотношения правительства и монастырей Монастыри в контексте древнерусской культуры XV-XVI вв. Н. В. Синицына. Типы монастырей и русский аскетический идеал (XV-XVI вв.) 1. Терминология; источники 2. Отшельничествво и пустынножительство; «пустынь» и внутреннее освоение земель 3. Особные монастыри 4. Лавра псковского снетогорского монастыря и «богорадное» общежитие псковского Елеазарова монастыря 5. Скит Нила Сорского – «жилище безмолвия» 6. Тип монастыря на соборе 1503 г. Максим Грек об афонских монастырях 7. Нестяжание как одна из составляющих аскетического идеала Е. В. Белякова. Русская рукописная традиция скитского устава Приложение. Фрагменты скитского устава (по рукописи РГБ. Погод. 876) Устав инокам, пребывающим вне [монастыря], то есть правило скитского жития по преданию наших отцов Начало сказания B. C. Румянцева. Монастыри и монашество в XVII веке Монастыри псковской степени 1630 г., декабрь Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» — замечательная книга, чей жанр можно определить как «агиографический документальный роман». Во многом уникальный текст написанный одним святым — священномучеником Серафимом (Чичаговым) о другом святом — преп. Серафимом Саровским, при том что одного Серафима от другого по историческим меркам почти ничего не отделяло. Сщмч. Серафим был одним из главных участников канонизации саровского чудотворца. В конце книги мы поместили «Житие преподобного Серафима», написанное Владыкой как раз к канонизации. Писатель Александр Архангельский так отзывался о «Летописи»: «для меня главным житийным рассказом о святом стала летопись Серафимо-Дивеевского монастыря, написанная священномучеником Серафимом (Чичаговым). Повествование о преподобном Серафиме Саровском, жившем в документированную эпоху, построено по законам романа, но без малейшего намека на вымысел или украшательство биографии. Когда я вхожу под своды этого долгого житийного повествования, я словно ощущаю себя там и в то время, о котором идет речь. Я проживаю вместе с повествователем все этапы судьбы святого. Вижу, как он внутренне взрослеет, вижу, как матушка Мельгунова создает по благословению Пресвятой Богородицы условия для появления обители, вижу, как ласков преподобный с дивеевскими девушками. Присутствую в лесу, где он разговаривает с медведем, со страхом слежу за тем, как ложный ученик после смерти святого пытается погубить его дело. Меня буквально, какой я есть, со всем недостоинством, ставят рядом со святым. И ничего не может быть дороже, выше, сильнее этого. При том, что «Летопись» начисто лишена иллюзорного психологизма, тут сохраняется вся мера строгости и трезвости житийного повествования.»  Источник текста ПРЕДИСЛОВИЕ Многие причины препятствовали до сих пор напечатанию летописи Серафимо-Дивеевского монастыря, отличающегося от других обителей редкой по интересу историей своего основания и развития; в особенности препятствовали события, происшедшие после смерти блаженного старца, отца Серафима Саровского. В продолжение 28 лет обитель отца Серафима беспрерывно страдала и терпела потрясения вследствие вмешательства в судьбу монастыря постороннего лица, и затем в 1861 году возгорелась особая, нигде не бывалая еще смута, потребовавшая чрезвычайного следствия, по окончании которого, естественно, благоговейные сироты Серафимовы заботились лишь о водворении порядка, благочиния и о приобретении духовного покоя, а не об обнародовании правдивой истории монастыря. Наконец, необходимо было дождаться напечатания исторических документов, воспоминаний и показаний некоторых современников и решителей судеб Серафимо-Дивеевского монастыря, чтобы летопись имела характер повествования, основанного на неопровержимых исторических фактах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010