«Я чувствую в сердце веру. Одно время ходила в храм. Смотрела, слушала, пыталась сосредоточиться. Но в конце концов устала. Не откликается моя душа на все эти обряды. Наверное, они не для меня. Больше в церковь не хожу. С Богом общаюсь сама, в сердце, в душе. Хотя и чувствую при этом, что чего-то мне недостает…» «Меня можно уже, наверное, назвать воцерковленным человеком: в храм прихожу каждое воскресенье и каждый праздник, регулярно исповедуюсь и причащаюсь Святых Христовых Таин. Отказываться от этого не собираюсь, поскольку необходимость сознаю. Но выстоять службу мне по-прежнему трудно. Устаю, скучаю, отвлекаюсь, радуюсь тому, что служба кончается, наконец. Прошу Господа помочь, но только в некоторые моменты богослужения чувствую Его помощь: душа оживает, слышит, откликается. А потом опять — усталость, рассеянность, досада…» «Задался целью — изучить православное богослужение, дабы тупо в храме не стоять. Читал книжки, пользовался православными сайтами. Прежде, чем идти в церковь, старался разобраться, что и почему в ней сегодня будут делать. В результате стал подкованным. Могу ответить на вопрос, какая сегодня читается паремия и почему именно она. Хорошо? Наверное. Но сердце остается холодным. Полюбить богослужение так, как люблю музыку, например,— не могу». Подобные монологи можно слышать очень часто. Но не реже можно наблюдать и другое: искреннюю, органичную, живую любовь к богослужению, открытость ему, радость каждой его минуте. Почему состояние людей, стоящих рядом, столь различно? От чего это зависит? Как полюбить богослужение? Об этом — наша беседа с Епископом Саратовским и Вольским Лонгином.  — Невосприятие человеком происходящего в храме, холодность, скука — от чего это? От незнания? От неосознанного высокомерия? От неправильного настроя — на зрелищность, на яркое эмоциональное впечатление? От отравленности восприятия телевизором и компьютером? От отсутствия духовного опыта, наконец? — Все эти причины могут иметь место. И говорить о каждой из них можно очень долго.

http://pravoslavie.ru/38663.html

Обзор православной блогосферы: Новый год, Рождество и свобода Первые две недели нового десятилетия в православной блогосфере были посвящены, конечно же, Новому Году и Рождеству Христову. В новогоднюю ночь библеист Андрей Десницкий размышляет о складывающейся традиции новогодних ночных богослужений… 14 января, 2011 Первые две недели нового десятилетия в православной блогосфере были посвящены, конечно же, Новому Году и Рождеству Христову. В новогоднюю ночь библеист Андрей Десницкий размышляет о складывающейся традиции новогодних ночных богослужений… Мы продолжаем держать руку на Пульсе православной блогосферы ! Первые две недели нового десятилетия в православной блогосфере были посвящены, конечно же, Новому Году и Рождеству Христову. Так, например, настоятель храма Архангела Михаила и Всех Небесных Сил в городе Жуковском отец Алексий Агапов обратил внимание читателей своего блога на ролик с сайта YouTube, который посмотрели более 25 миллионов человек — христианский флешмоб, организованный компанией Alphabet Photography. Флешмоб прошел в торговом комплексе города Веллингтона, что в провинции Онтарио в Канаде, и в нем приняли участие студенты музыкального колледжа и профессиональные музыканты. В новогоднюю ночь библеист Андрей Десницкий размышляет о складывающейся традиции новогодних ночных богослужений : «Идея служить в ночь на 1 января (н.ст.) литургию мне совершенно не близка, хотя ничуть не стану спорить с теми, кому она близка. Пафос, вроде бы, тот, что мы не от мира: вот у вас там телевизор с оливье и пьянство с обжорством, а у нас… Но вот тут-то и выясняется, что у нас просто ничего особенного нет. Делаем то же, что и всегда: литургию служим. Было бы гораздо интереснее (а может быть, так оно где-то и есть?), если бы в одном из приходов устроили свой новогодний праздник: сначала какой-нибудь особый молебен или, скажем, вечерня (но не долгая всенощная, чтобы можно было придти с детьми), потом — общение, подарки, легкое застолье. Это, конечно, гораздо сложнее организовать, просто даже негде. Но тогда можно было бы сказать: да, мы тоже встречаем новый год, но только легче и лучше, приходите к нам!»

http://pravmir.ru/obzor-pravoslavnoj-blo...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В день памяти святой Екатерины митрополит Волоколамский Иларион совершил богослужение в Екатерининском храме на Всполье — подворье Православной Церкви в Америке 7 декабря 2020 года, в день памяти святой великомученицы Екатерины, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил праздничное богослужение на московском подворье Православной Церкви в Америке – в Екатерининском храме на Всполье. За Божественной литургией архипастырю сослужили представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси епископ Моравичский Антоний, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протопресвитер Владимир Диваков, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский), настоятель Екатерининского храма, представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем престоле протоиерей Даниил Андреюк, клирик Грузинской Православной Церкви протоиерей Кахабер Гоготишвили, временно исполняющий обязанности благочинного Москворецкого церковного округа, настоятель храма апостола Иакова Заведеева в Казенной слободе и храма Воскресения Словущего в Барашах протоиерей Сергий Точеный, настоятель храма священномученика Климента, папы Римского, в Замоскворечье, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин, клирики храма. На Литургии на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Затем митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения со словами приветствия к митрополиту Илариону обратился настоятель Подворья протоиерей Даниил Андреюк. Поблагодарив сослужащих архипастырей и духовенство за молитвы, отец Даниил огласил приветствие Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона.

http://mospat.ru/ru/news/61031/

300 лет православия в Китае: Молитва на трех языках (+Фото) Второй день празднования 300-летия Православной Миссии в Китае начался с архиерейской службы по случаю памяти святой великомученицы Екатерины в храме святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. До этого архиерейское богослужение совершалось здесь только в 1968-м году. 24 декабря, 2012 Второй день празднования 300-летия Православной Миссии в Китае начался с архиерейской службы по случаю памяти святой великомученицы Екатерины в храме святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. До этого архиерейское богослужение совершалось здесь только в 1968-м году. В Гонконге прошло празднование 300-летия православной миссии в Китае. Торжества не ограничились одним днем. Три языка молитвы Второй день начался с архиерейской службы по случаю памяти святой великомученицы Екатерины в храме святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. Литургию возглавил епископ Бикинский Ефрем (Просянок). До этого архиерейское богослужение совершалось здесь только в 1968-м году. Тогда епископ Зарайский Ювеналий (Поярков)  — будущий митрополит Крутицкий, руководитель отдела внешних церковных сношений Русской Православной Церкви — посетил Гонконг проездом из Токио. После Литургии гости и участники торжеств, а также прихожане отправились в Китайский университет Гонконга, где в часовне Чунг Чu (Chung Chi Chapel) был отслужен благодарственный молебен. На службе присутствовали также и студенты университета, и преподаватели. Благодарственный молебен Почетными гостями стали Генеральный консул Гонконга Владимир Анатольевич Калинин с супругой. Всем присутствующим было роздано последование молебна — специально для этого случая подготовленная и изданная книга на трех языках в параллельном тексте, английском, церковнославянском и китайском. Молебен, как Литургия, совершался на трех языках, так что все присутствующие, следя по тексту, полностью понимали смысл молитвословий. Всем было роздано последование на трех языках: английском, китайском и церковнославянском «За отклик и сотрудничество»

http://pravmir.ru/300-let-pravoslaviya-v...

Архив Пн В день 70-летия Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя прошло торжественное богослужение 20 ноября 2016 г. 16:44 20 ноября 2016 года, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей, сонмом архиереев и духовенства Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. В этот день Предстоятелю Русской Православной Церкви исполнилось 70 лет. Богослужение возглавили:  Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II ,  Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл,  Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II ,  Святейший Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий Ириней ,  Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II ,  Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий ,  Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва ,  Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав ,  Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Тихон . Предстоятелям сослужили: главы делегаций Поместных Православных Церквей митрополит Галльский Эммануил ( Константинопольская Православная Церковь ); митрополит Тырговиштский Нифон ( Румынская Православная Церковь ); митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний ( Болгарская Православная Церковь ); митрополит Димитриадский Игнатий ( Элладская Православная Церковь ); постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви   Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий ;  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ;  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава  Митрополичьего округа в Республике Казахстан ;  митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , глава  Среднеазиатского митрополичьего округа ;  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;

http://patriarchia.ru/db/text/4691307.ht...

Марианске Лазне. Церковь Владимира равноапостольного. Карта и ближайшие объекты Храм относится к Карловарскому пресвитериату (благочинию) Пражской епархии Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Настоятель - протоиерей Йозеф Гаузар. В 1825 году среди русских отдыхающих родилась идея построить в Мариенбаде православный храм. Они провели первый сбор средств. Воплотить идею не удалось. Все собранные средства были переданы на возведение католического храма Вознесения Девы Марии. В 1860 году в одном из зданий была устроена небольшая часовня. В 1878 году она разместилась на первом этаже городской ратуши, а в ноябре 1880 года в ней поставили «походную» Никольскую церковь. После переноса последней в Ниццу 15 (27) июля 1882 года здесь была освящена новая церковь. Богослужения совершал священник, приезжавший из Веймара на время курортного сезона. Одновременно в 1881 году с целью строительства отдельного храма был учреждён специальный комитет, который организовал сбор средств. В 1891 году банк, в котором находились вклады Комитета, обанкротился. Новому комитету удалось собрать большую сумму. Председателем одновременно созданного в Санкт-Петербурге Церковно-строительного комитета состоял граф И. И. Воронцов-Дашков. В июле 1899 года был подобран для строительства храма участок площадью около 800 квадратных метров, расположенный на лесистом склоне холма Сухи Вршек, между гостиницей «Казино» и англиканской церковью. Закладка храма состоялась 11 (23) июля 1900 года, освящение протоиереем Алексеем Мальцевым - 25 июня (8 июля) 1902 года. Строительными работами руководил Густав Видерман, автором проекта является Н. В. Султанов. Храм не имел своего прихода, он был приписан к Дрезденской церкви, а с 1906 года - к Веймарской. С началом Первой мировой войны богослужения проводились редко. В 1920-е - 1930-е годы храм состоял в юрисдикции пражского епископа Сергия (Королева). Богослужения совершались только в летний период. 5 мая 1939 года приход со всем его имуществом был передан Берлинской и Германской епархии Русской православной церкви за границей. В период Второй мировой войны в церкви служило несколько православных священнослужителей, среди которых - архиепископ Александр (Иноземцев). Регулярный православный приход при храме был образован в 1945 году, когда в Марианско-лазенскую область прибыли переселенцы - православные чехи из Волыни. В том же году храм перешёл в Западноевропейский Экзархат Русской православной церкви, а с 1946 года в Чехословацкий экзархат. С получением автокефалии в 1951 году Чехословацкой православной церковью храм перешёл в её юрисдикцию. В 1990 года при храме был основан православный факультет богословия.

http://sobory.ru/article/?object=11353

Святейший Патриарх Кирилл возглавил торжественное богослужение в Успенской Святогорской лавре 30 июля 2009 г. 18:17 30 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий пастырское посещение епархий Украинской Православной Церкви , возглавил торжественное богослужение в Успенской Святогорской лавре . Множество людей еще с вечера собирались в обители и ко времени начала Божественной литургии заполнили Успенский собор и площадь Лавры. Люди выложили живыми цветами приветствия Святейшему Патриарху Кириллу. За Божественной литургией Святейшему Владыке сослужили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир с собором архипастырей, духовенство Киевской, Донецкой, Харьковской, Луганской, Горловской и других епархий Украинской Православной Церкви. В богослужении участвовали сопровождающие Святейшего Патриарха Кирилла в ходе пастырского визита на Украину архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий , исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии; архиепископ Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии. Святейшему Патриарху Кириллу также сослужили иерархи Украинской Православной Церкви: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел; митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий; митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион; архиепископ Вышгородский Павел, наместник Успенской Киево-Печерской лавры; архиепископ Изюмский Онуфрий; архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, управляющий делами Украинской Православной Церкви; архиепископ Конотопский и Глуховский Лука; архиепископ Бориспольский Антоний, ректор Киевских духовных академии и семинарии; епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит; епископ Святогорский Арсений, наместник Успенской Святогорской лавры; епископ Белгород-Днестровский Алексий; епископ Макеевский Варнава; епископ Горловский и Славянский Митрофан; епископ Бердянский и Приморский Елисей; епископ Переяслав-Хмельницкий Александр; пребывающие на покое епископы Алипий (Погребняк) и Иннокентий (Шестопаль).

http://patriarchia.ru/db/text/707493.htm...

  разделы   рассылка  распечатать Коробьин Георгий, Каверин Николай О " Проекте Межсоборного присутствия о научном переиздании Триодей в редакции Комиссии по исправлению богослужебных книг при Святейшем Правительствующем Синоде (1907–1917) " Источник:  Богослов.ру В целях развития объективной дискуссии по обсуждаемым проектам Межсоборного присутствия портал " Богослов.Ru " публикует статью авторов журнала " Благодатный Огонь " , отражающую мнение определённого числа священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви относительно вопроса о языке богослужения. 15 июня 2011 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходило очередное (третье) заседание президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. В ходе заседания президиума был, в частности, рассмотрен " Проект научного переиздания Триодей в редакции Комиссии по исправлению богослужебных книг при Святейшем Правительствующем Синоде " . Рассмотрев проект 15 июня 2011 года, президиум Межсоборного присутствия постановил разослать его в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов и опубликовать с целью дискуссии. На портале Богослов.ru всем желающим предоставляется возможность оставлять свои комментарии. Напомним краткую предысторию вопроса. В начале ХХ века в связи с бурной полемикой вокруг вопроса о языке богослужения и насущной необходимости как-то упростить его, в 1907 году Святейший Синод постановил образовать новую особую Комиссию под председательством архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского). До этой поры он был одним из немногих сторонников радикальной русификации богослужения. В свете этого нельзя считать его переход к обновленцам в 20-е годы случайным, но рассматривать этот факт, как вполне закономерное следствие его многолетней деятельности именно на поприще исправления богослужебных текстов, одним из проявлений которой была работа в Комиссии по исправлению богослужебных книг. При этом следует отметить, что Преосвященный Сергий русификацией богослужебных текстов в стиле позднейших обновленцев не занимался, но лишь упрощал церковнославянский язык.

http://religare.ru/2_86928.html

§ 177. IV. Заботливость святители об устроении внешнего богослужения. Его литургия. IV. Тот, кто столько заботился о спасении ближнего, и так глубоко понимал человека, не мог не заботиться об устроения внешнего богослужения; оно так тесно соединено с созиданием внутреннего человека. Были к тому и случаи. После того, как ариане указами Феодосия Вел., лишены были храмов в Константинополе 1232 , они стали, собираться для ночного богослужения в городских портиках; здесь они становились на два хора и пели антифоны, прибавляя в конце их арианские припевы. Храм их был за городом. На рассвете они отправлялись торжественным ходом в храм снов, пели свои песни, прибавляя в припевах хулы на Православие: «где проповедующие в троичности единую силу?» Кроме того, что наглость ариан, сама по себе оскорбляла Православие, пышность арианских ходов, могла иметь вредное влияние на простой народ. Св. Иоанн, мог испросить у императора указ в обуздание наглости: тогда он еще пользовался всею милостью двора. Но у Златоустого, на все средством была мудрая любовь. Вместо того, чтобы стеснять своеволие гражданским законом, от потребовал только, чтобы и православные собираясь на ночное бдение, пели по клиросам стройно и совершали ходы чинно. Он набрал лучших певцов и назначил песненные возглашения с исповеданием Св. Троицы. Между прочим, указывал петь древнее славословие, «Слава Отцу и Сыну и Св. Духу». Императрица, дала своего учителя пения, который, как говорят Созомен и Никифор, заготовлял и гимны, а по словам Сократа, был учителем певцов. По мысли мудрого пастыря устроены были для ходов серебряные кресты и свечи. В короткое время православные превзошли ариан и стройным пением и благоговением ходов; после того, никто уже не смотрел на арианскую чинность. ариане озлились на успех Православия, в один из крестных ходов напали на православных и нескольких убили. Но это имело следствием только то, что им, как бунтовщикам, запрещено было публично петь свои песни; а православные продолжали совершать служение так, как устроил Святитель 1233 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ректор Российского православного института намерен совершать регулярные молебны у храма св. ап. Иоанна Богослова 8 октября, 2010. Редакция " Правмира " Ректор РПИ игумен Петр (Еремеев) намерен, начиная с 9 октября 2010 года, совершать регулярные молебны у Иоанно-Богословского храма, который патриарх Московский и всея Руси Кирилл недавно своим указом передал общине вуза. Молебны Иоанну Богослову будут служиться во дворе храма на Новой площади все воскресные и праздничные дни до того момента, пока один из приделов храма не будет освобожден Музеем Москвы для совершения общиной вуза регулярных богослужений. Ректор РПИ игумен Петр (Еремеев) намерен, начиная с 9 октября 2010 года, совершать регулярные молебны у Иоанно-Богословского храма, который патриарх Московский и всея Руси Кирилл недавно своим указом передал общине вуза. Молебны Иоанну Богослову будут служиться во дворе храма на Новой площади все воскресные и праздничные дни до того момента, пока один из приделов храма не будет освобожден Музеем Москвы для совершения общиной вуза регулярных богослужений. «Как настоятель храма и ректор института я искренне рассчитываю на Вашу помощь в предоставлении для богослужений соответствующего помещения, что позволит придать этим массовым богослужебным собраниям православной интеллигенции и учащейся молодежи Москвы организованный характер», — говорится в письме, которое игумен Петр направил главе департамента культуры Москвы Сергею Худякову и директору Музея Москвы Галине Ведерниковой. Ректор РПИ выражает уверенность, что положительное решение данного вопроса «позволит начать плодотворный и обоюдополезный диалог Музея и Патриаршего подворья о дальнейшем использовании церковных помещений». Кроме того, игумен Петр предложил создать совместную рабочую группу для координации вывода из церковных строений экспозиции, фондов и дирекции Музея Москвы в другие здания, с целью «улучшения деятельности данного учреждения культуры». «Члены профессорско-преподавательской корпорации и студенты нашего института разделяют общую любовь москвичей к главному музею столицы и глубоко озабочены существующими тяжелыми и стесненными условиями выставочной деятельности и фондохранения музея в неприспособленных храмовых помещениях», — отмечает ректор Российского православного института.

http://pravmir.ru/rektor-rossijskogo-pra...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010