православное богослужение



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православное Богослужение. Литургия — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Православное Богослужение. Литургия Древо сайта Православное Богослужение. Литургия ( 34 голоса: 4. 53 из 5 ) протопресвитер Александр Шмеман Введение Цель всего религиозного преподавания в Православной Церкви – введение ребенка (или взрослого) в Церковь, в ее жизнь – жизнь благодати общения с Богом, любви, единения и духовного пути к вечному спасению, ибо таковы основные цели Церкви. Церковь как жизнь и благодать воплощается в своем богослужении. Греческое слово для обозначения богослужения литургия означает больше, чем просто молитва. Оно означает общее действие, в котором каждый принимает активное участие, является участником, а не только «присутствующим». Это действие по сущности одновременно и общее, и личное. Общее оно потому, что единением и верою участников оно реализует и исполняет сущность Церкви, то есть присутствие Христа посреди верующих в Него. А личное, поскольку эта реальность каждый раз обращена ко мне, дана мне для моего личного вразумления, для моего возрастания в благодати. Итак, в богослужении я активный «строитель» Церкви – а быть им мой христианский долг, – и меня же Церковь благодетельствует, так как все сокровища Церкви предлагаются мне как ... далее ...
Православное богослужение - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как жизнь и благодать воплощается в своем богослужении. Греческое слово для обозначения богослужения литургия означает больше, чем просто молитва. Оно означает общее действие, в котором каждый принимает активное участие, является участником, а не только «присутствующим». Это действие по сущности одновременно и общее, и личное. Общее оно потому, что единением и верою участников оно реализует и исполняет сущность Церкви, то есть присутствие Христа посреди верующих в Него. А личное, поскольку эта реальность каждый раз обращена ко мне, дана мне для моего личного вразумления, для моего возрастания в благодати. Итак, в богослужении я активный «строитель» Церкви – а быть им мой христианский долг, – и меня же Церковь благодетельствует, так как все сокровища Церкви предлагаются мне как Божественный дар. Следовательно, литургическое обучение и состоит в том, чтобы объяснить, как все в богослужении касается нас как Церкви Божией, делает нас живым Телом Христовым и относится ко мне как к живому члену этого Тела. Основная задача литургического обучения в том, чтобы показать, как, участвуя в литургии, общей и официальной службе Церкви, мы можем стать свидетелями Христа в нашей ... далее ...
Таинство ЕлеосвященияИскать в Источникеazbyka.ru
... Елеосвящения ПОСЛЕДОВАНИЕ ТАИНСТВА ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ Поставляется столец, на немже блюдо со пшеницею, и верху пшеницы кандило праздное. Окрест же пшеницы водружают во пшеницу седмь стручец обвитых бумагою к помазанию, и святое Евангелие, и даются священником всем свещи. Ставше же окрест тетрапода, облечени вси в фелони, вземлет первый священников кадильницу с фимиамом, и кадит окрест стола елей на нем сущий, и всю церковь, или дом, и люди: и став пред столом, зря к востоком, начинает: Совершаемого семью священниками в церкви или в доме. Ставится стол, а на нем [икона Спасителя или Божией Матери, св. Крест и Евангелие, сосуды с вином и елеем] и блюдо с пшеницей. На пшеницу помещается пустая лампада, вокруг же нее – семь стручцов, обвитых ватою для помазания [и семь свечей]. Священники, облачившись в фелони, становятся с зажженными свечами вокруг стола. Первый из них кадит стол с четырех сторон, весь храм (или дом) и собравшийся народ. Затем, став перед столом лицом на восток, возглашает: Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче ... далее ...
О преподавании литургики в Московской духовной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на объяснении различных частей и элементов общественного богослужения. Особенно подробный исторический анализ предполагается для Литургии, насколько можно судить по краткому списку вопросов [13]. Таким образом, на основании проанализированных документов можно сделать некоторые выводы. Исследование источников из Отдела рукописей Российской государственной библиотеки не предоставляет убедительных артефактов, чтобы утверждать существование в учебном плане дореволюционной Московской духовной академии предметов, соответствующих современной исторической литургике. На протяжении всего XIX века православное богослужение изучалось с точки зрения различных аспектов: нравственного, архитектурного и разбора чинопоследования, но с уверенностью можно сказать, что серьезного исторического анализа формирования православного богослужения в рамках предмета литургики не предпринималось. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не ... далее ...
Место Преображения : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... крупицам складывались жемчужины православного богослужения. Уникальность их в том, что они не шаблонны, они постоянно меняются в зависимости от праздника, дня недели и отдаленности или приближенности к Пасхе. Уставщику – так называется человек, ответственный за богослужебный устав, – для подготовки к службе нужны как минимум 4 книги: Часослов, Октоих, Минея и Псалтырь. И каждый раз он должен согласовать все это со священником. Ибо отметка в типиконе «аще изволит настоятель» дает ответственному за богослужение право адаптировать службу к нуждам прихода или монастыря, области и государства. Православное богослужение раскрывает то, что на церковном языке мы называем литургическим богословием. д. Августин: Богослужение по замыслу своему придает повседневной жизни направленность, делает «суету и рутину» делом и призванием благодаря той гравитации смысла, которой человек приобщается в совместной молитве. Действительно, богослужение нашей традиции богато текстами и содержанием. И чем древнее текст, тем более в нем динамики и силы, которая скрывается в простых и немногих словах, а при прочтении и пении наполняет общину вестью, присутствием спасения. В богослужении живет Церковь. Не ... далее ...
Циклы в православии и естествознании : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... связи, в момент возникновения вселенной, имеют максимальные значения. Вселенная не может, в момент своего рождения, иметь сразу и максимальное значение своего возраста. Существует линейная связь радиуса и возраста вселенной. В виду необратимости изменения объема вселенной от минимального до максимального значения, время необратимо. Стрела времени имеет только одно направление. Именно поэтому “…в качестве по настоящему линейных, нециклических часов можно использовать направленный процесс расширения Вселенной в модели Большого Взрыва. ”. Ответить А. Ткаченко, Москва 10. 06. 2012 в 18: 13 православное богослужение не является закрытой статичной системой. оно развивалось и изменялось на протяжении истории. символические толкования, на которых автор статьи делает особый акцент, также являются продуктом исторического развития. так что все рассуждения просто притянуты за уши. с таким же успехом можно описать и латинское католическое богослужение, и богослужение нехалкидонитов. более того, в значительной мере и иудейское богослужение. не знаю, какова ценность статьи для математики, но для литургики ее ценность нулевая. к сожалению. Ответить Он начинается с вопроса: что ... далее ...
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ВВ и кроме ряда незначительных фрагментов. ВВ = Введение — Свящ. Георгий Кочетков. Таинственное введение в православную катехетику. Диссертация на степень Maître en théologie Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. М., 1998. 244 С. (Сноски даются и на страницы книги, и на параграфы с подразделениями на подпункты) . Миряне = Миряне в Церкви. Материалы международной богословской конференции, Москва, август 1995 года. М., 1999. 219 С. Живое = Живое предание. Материалы международной богословской конференции, Москва, октябрь 1997 года. М., 1999. 390 С. ПБ 1 = Православное богослужение. Русифицированные тексты вечерни, утрени, Литургия св. Иоанна Златоуста. Вып. 1. Изд. 2-е, исправленное. М., 1999. 160 С. ПБ 2 = Православное богослужение. Русифицированные тексты чинов Крещения и Миропомазания и подготовки к ним. Вып. 2. Изд. 2-е, исправленное. М., 1999. 74 С. ПБ 3 = Православное богослужение. Русифицированные тексты Литургии Св. Василия Великого, Литургия Преждеосвященных Даров, Литургии Св. апостола Иакова. Вып. 3. М., 1999. 135 С. Кроме того, в работе комиссии были использованы некоторые номера журнала «Православная община» = ПО (Журнал ... далее ...
Здесь можно прикоснуться к живому Православию / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мира. Ватопедский монастырь После службы был ужин. Обычный монастырский ужин. Впрочем, для Святой Горы он был не совсем обычен. Три года назад, когда я посетил Афон впервые, первый ужин был в Ватопедском монастыре. Это один из самых значительных афонских монастырей. И по своим размерам, и традициям, и по церковным службам. В этом греческом монастыре я, видимо, ощутил то же, что почувствовали наши далёкие предки — язычники, которых князь Владимир послал для ознакомления с религиями католиков, иудеев, мусульман и православных греков. Когда они попали в храм Святой Софии в Константинополе на православное богослужение, они сначала не поняли — то ли они уже на небесах или ещё на земле. На службе в Ватопеде я почувствовал что-то подобное, хотя не знал греческого богослужебного языка. Мне показалось, что я очень близок к Небесам, или почти уже там. А сидя в трапезной Ватопеда, я был удивлен простотой предложенных блюд. Хлеб, редис, картофель, родниковая вода. Всё это стояло на массивных каменных столах, сделанных из цельного куска мрамора. Эти столы были перевезены вместе со святынями из Византийского монастыря на Афон, чтобы спасти их от захватчиков, оккупировавших тогда ... далее ...
Причащался ли Иуда? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... наше внимание епископ Кассиан (Безобразов) . Богослужебные тексты Страстной седмицы как весомый аргумент Впрочем, приведенные рассуждения не имели бы решающего и даже существенного значения, если бы мы не могли подтвердить их более весомыми аргументами, и эти аргументы содержит наше церковное богослужение, а именно богослужение Страстной седмицы, а еще у же – Страстных четвертка и пятка. Среди авторов текстов богослужения этих дней – святые Косма Маюмский и Андрей Критский, что позволяет воспринимать эти тексты не только как святоотеческую литературу, но как голос Церкви. Православное богослужение выстраивается вокруг Евхаристии – Таинства Тела и Крови Христовых. Священномученик Ириней Лионский настаивал на неразрывной связи христианского учения и Евхаристии: «Наше же учение согласно с Евхаристиею, и Евхаристия в свою очередь подтверждает учение» [18]. По этой причине мы можем быть уверены, что наши богослужебные тексты, и тем более – тексты, посвященные установлению Таинства Евхаристии, без сомнения выражают воззрения всей Церкви, в том числе – на причастие Иуды. Богослужение Великих четвертка и пятка однозначно утверждает: Иуда был причастником Тела и ... далее ...
«Из Египта воззвал Я Сына Моего» (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... оккультизма и власти «фараона мысленного» – диавола – и власти Египта как символа духовной смерти. И далее мы читаем: «Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего» ( Мф. 2: 14–15 ) . «Матерь Его» – эти емкие слова для каждого православного сердца говорят и означают более чем много. На иврите это имя произносится как Мирьям, Марьям, что значит «восстание многих», или «звезда моря», или просто Возвеличенная. Сразу возникает вопрос: Возвеличенная над кем? Православное богослужение чествует Деву Марию как «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую». То есть Она, как некая духовная звезда, превознесена над всем «морем» рода человеческого, выше ангелов, архангелов, херувимов и серафимов. Но! Как смиренная Дева из Назарета поднялась на такую высоту? Или что подняло Ее на такую высоту? Зададимся вопросом: Кто может любить Сына Божия (Второе Лицо Святой Троицы) родительской любовью? И здесь ответ очевиден: только Бог Отец и Дева Мария! Кто может, обращаясь к Сыну Божию, назвать Его Сыном Своим ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: православное богослужение
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"