Красная Грива, урочище. Знаменский женский монастырь. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1598 и 1679. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, г. Гороховец, Знаменский участок Координаты: 56.21205, 42.67613 Проезд:с центральной площади Гороховца 300 м до реки Клязьма. Летом понтонный мост, зимой по льду на другой берег. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Церковь Иоанна Богослова Приписные приходские церкви: Быстрицы. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Свято-Знаменский женский монастырь прежде был мужским. Основан в 1670 г на средства Гороховецкого купца Симона Ершова. В 1678 г в монастыре была Знаменская церковь с приделами Иоанна Богослова, Зосимы и Савватия Соловецких. На территории размещалось пять келий, где проживало восемь человек братии («питались милостыней»). С 1723 г. Гороховецкий Знаменский Красногривский мужской монастырь был приписан к Флорищевой пустыни. Храм в обители был один - в честь иконы Божией Матери Знамения с приделом во имя св.Иоанна Богослова. Прежде в храме существовали «оригинальные клиросы, украшенные силлабическими стихами из «Лествицы» с соответствующими изображениями. Из памятников церковной старины замечательны: царские врата 18 века; 2 малые деревянные подсвечника и слюдяные оконницы в окнах» (Денисов … Православные монастыри, 1908). Монастырь закрыли в 1923 г. Во второй половине 20 в. на его территории был совхоз, в Знаменской церкви – конюшня. Монастырь возобновлен в 1999 г. как женский. В.Гриньков, Н.Землянская Золотое кольцо.Отпуск за рулем. Справочник-путеводитель. – СПб.: Изд-во Welcome, 2008 Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи, 1908. Знаменский монастырь расположен на левом берегу реки Клязьмы, в ее пойме, на так называемой Красной гриве (поэтому монастырь называется Красногривский). Это самый древний в Гороховце монастырь. Он был основан в 1598 году как мужская обитель. Постройки его в начале были деревянные и срублены на средства Петра Лопухина на Гороховской тяглых людей земле. В 1670 году Семен Ершов уже построил каменную церковь Знамения Богородицы. Позже была пристроена колокольня (после 17ЗЗ года) и теплая церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=01071

Москва. Церковь Иоанна Богослова " под вязом " . Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь на этом месте известна с конца XV века. Вяз, давший ей название, рос у алтаря до 1775 г. В 1658 г. церковь перестроена в кирпиче, а в 1825-37 гг. сооружен нынешний храм в стиле " ампир " . Колокольня пристроена в 1840-х гг. На втором этаже церкви помимо главного престола находились приделы Обретения главы Иоанна Предтечи и евангелиста Луки, в цокольном — Покрова Богородицы, Николая Чудотворца и Митрофания Воронежского. В 1925 г. храм был закрыт, его основной объем лишился барабана с главой, а колокольня - шпиля. С 1934 г. в нем разместился Московский коммунальный музей, позже переименованный в Музей истории и реконструкции Москвы; современное название - Музей истории города Москвы. В начале 2004 г. Градостроительный совет при мэре Москвы утвердил перемещение Музея истории города в здание на Страстном бульваре, при этом здание храма должно было быть возвращено Православной Церкви. Это решение, запланированное на 2004 г., выполнено не было. 9 октября 2011 года, в день престольного праздника церкви во имя святого Иоанна Богослова под Вязом (Новая площадь, 12) — храма Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, будет совершена первая за 85 лет Божественная литургия. Богослужение совершит ректор РПУ игумен Петр (Еремеев) в сослужении преподавателей вуза в священном сане. На Литургии будут присутствовать представители органов власти, преподаватели и студенты РПУ и других столичных вузов, представители научной интеллигенции, православной общественности, казачества г.Москвы. «Мы счастливы, что именно нашей университетской общине Святейший Патриарх вверил этот замечательный храм, и видим особый промысел Божий в небольшом испытании, предшествовавшем возобновлению в этом храме богослужебной жизни, — отметил ректор университета игумен Петр (Еремеев). — Последний год, проведенный нашей общиной на улице, у алтаря храма, послужил ко благу, научил нас дорожить друг другом и оценить возложенную на нас ответственность за эту духовную жемчужину Китай-города. Конечно, храм должен быть храмом. Теперь здесь будет созидаться духовный центр, а Музей истории Москвы разместится в значительно более просторных и удобных помещениях».

http://sobory.ru/article/?object=02849

поиск:   разделы   рассылка Савва (Тутунов), архимандрит Межсоборное присутствие: итоги и перспективы " Каждый поднимаемый вопрос обсуждается, дискутируется, если нужно – собрание в почти 150 человек отходит от принятого регламента ради того, чтобы никакая тема не осталась забытой " Источник:  Богослов. ру 22-23 ноября 2012 г. в Храме Христа Спасителя проходил второй пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Об итогах пленума и перспективах дальнейшей деятельности Межсоборного присутствия порталу " Богослов.Ru " рассказал заместитель Управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов). Протоиерей Павел Великанов: Отец Савва, 22-23 ноября состоялся пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Документы, которые на нем рассматривались, были опубликованы на портале " Богослов.ру " в конце мая и, какие-то очень бурно, какие-то – не очень, все это время обсуждались. Помогла ли дискуссия на нашем портале членам Межсоборного присутствия? Архимандрит Савва (Тутунов): Без сомнения. Дискуссия на портале " Богослов.ру " , а также некоторых других уже более официальных интернет-площадках, наряду с той дискуссией, которая проходит в епархиях в ответ на рассылку документов, отражает самую суть существования Межсоборного присутствия. А именно вовлечение максимального числа людей в обсуждение актуальных вопросов церковной жизни, требующих решений Собора или Синода. Размещенные на вашем сайте (а когда-то и моем: помню, как мы его начинали 5 лет назад) отклики внимательно прочитываются, систематизируются, многие из них представляются, в том числе, лично Патриарху, и, в конечном итоге, учитываются при дальнейших редакциях документа. Прот. П. Великанов: А какой порядок работы над документами Межсоборного присутствия? Как " живет " документ до своего официального рождения на Соборе? Архим. Савва: Это довольно длительная жизнь, так сказать взросление. Расскажу, как дело происходит в той комиссии, секретарем которой я являюсь. Для начала комиссия собирается и обсуждает некую порученную ей тему " в целом " : то есть все члены комиссии высказываются относительно того, как разрешить поставленную в этой теме задачу (к примеру, " материальное обеспечение престарелых и одиноких клириков " ).

http://religare.ru/2_98455.html

Российскому православному институту передан храм, временно занимаемый Музеем Москвы 20 сентября, 2010. Редакция " Правмира " Церковь Иоанна Богослова на Новой площади напротив Политехнического музея, занимаемая сегодня Музеем Москвы, стала храмом Российского православного института святого Иоанна Богослова. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл своим указом предоставил институту данный храм с прилегающими приходскими строениями «для богослужебной, просветительской и социальной деятельности». При этом институтская церковь Иоанна Богослова станет Патриаршим подворьем. Настоятелем нового Патриаршего подворья назначен ректор РПИ игумен Петр (Еремеев), на которого указом предстоятеля Русской Православной Церкви возложена забота «по скорейшему возвращению Церкви принадлежащего ей храма и приходских строений, оформлению имущественной и иной документации и скорейшему возобновлению богослужений в храме». По словам игумена Петра, «передача институту «храма-жемчужины» в центре столицы, с помещениями, необходимыми для научно-образовательной и просветительской работы, свидетельствует об особом внимании Святейшего Патриарха к вопросам развития высшего православного образования и, в частности, к проводимой руководством РПИ работе по превращению вуза в мощный современный университетский центр». Первое богослужение в храме его настоятель намерен совершить 9 октября – в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Руководство вуза отмечает, что об этом еще предстоит договориться с руководством Музея Москвы. Хотя с 1992 года законное право пользования комплексом было закреплено за Московским Патриархатом, музей до сих пор продолжает незаконно занимать церковные здания. «Мы рассчитываем, что в день престольного праздника в нашем храме будет совершено богослужение – первое за последние 85 лет. Церковь, начиная с момента возвращения ей храмового комплекса, уже 18 лет терпеливо ожидает освобождения музеем церковных помещений. Надеемся, что сейчас процесс переезда музейных коллекций из храма в здания Провиантских магазинов, предоставленные под эти цели столичными властями, ускорится», — отмечает игумен Петр.

http://pravmir.ru/rossijskomu-pravoslavn...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   10 листопада 2010 р. 16:38 Зачем Москве 200 новых храмов? [Ihmepb " ю] Зачем городу потребовалось столь масштабное строительство и как оно будет осуществляться, рассказывает председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда. 21 жовтня 2010 р. 14:50 Ректор Российского православного института игумен Петр (Еремеев): Отсутствие у православного вуза собственного храма — это нонсенс [Ihmepb " ю] В интервью корреспонденту «Благовест-инфо» ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев) рассказал о ситуации с храмом св. Иоанна Богослова под Вязом, переданным 18 лет назад московскими властями в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви и до сих пор занимаемым Музеем истории Москвы. 15 жовтня 2010 р. 13:50 Старый храм на Новой площади [Ihmepb " ю] В день памяти св. ап. Иоанна Богослова студенты, преподаватели и выпускники РПИ впервые собрались на совместную молитву у храма Иоанна Богослова под Вязом, что на Новой площади в Москве. Незадолго перед этим событием отец Петр дал интервью газете «Церковный вестник» (ЦВ 19 (440), октябрь 2010/09.10.2010), поделившись своим видением вопросов, связанных с возобновлением постоянных богослужений в храме. 16 вересня 2010 р. 18:47 Епископ Подольский Тихон: Новые московские храмы будут строиться не на бюджетные деньги [Ihmepb " ю] Правительство Москвы готовится внести изменения в перспективный план развития города, подразумевающие возведение в ближайшие несколько лет двухсот новых православных храмов. Предполагается, что места для их строительства будут определены до конца 2010 года. О том, для чего необходимо столь масштабное строительство и как оно будет вестись в непростых условиях мегаполиса, рассказывает председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископ Подольский Тихон.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/18...

ЦВ 19 (440) октябрь 2010 /  9 октября 2010 г. Старый храм на Новой площади Здание церкви Иоанна Богослова под Вязом хорошо известно всем москвичам. Для большинства оно ассоциируется с Музеем Москвы. Хотя храм решением столичной мэрии был возвращен Церкви еще в 1992 году, в его стенах до сих пор вместо богослужений проходят экскурсии. Недавно Святейший Патриарх Кирилл своим указом передал храм на Новой площади Российскому православному институту св. Иоанна Богослова. Община вуза намерена начать богослужебную жизнь в храме с престольного праздника 9 октября. Согласно плану мэрии музейные коллекции с Новой площади переместят в просторные Провиантские склады на Зубовском бульваре. Настоятель храма Иоанна Богослова, ректор РПИ игумен Петр (Еремеев) убежден, что переезд Музея Москвы в помещения, во много раз превышающие церковное здание на Новой площади, станет безусловным благом для культурной жизни столицы. — Отец Петр, итак, отныне 9 октября 2010 года — новый храмовый праздник не только для РПИ, но и для всей православной Москвы? У вашего вуза наконец-то есть свой храм… — Да, 9 октября с этого года приобретает в жизни нашего вуза значение не просто одного из дней памяти покровителя института — это теперь еще и престольный праздник нашего храма. Отныне для каждого студента, выпускника и преподавателя РПИ церковь Иоанна Богослова на Новой площади станет настоящей alma mater — матерью, рождающей в самостоятельную жизнь, и в первую очередь в жизнь духовную. Если мы говорим о воспитании и подготовке человека к ответственному, интересному, жизнерадостному служению по выбранной специальности, служению семье, Отечеству, народу, то конечно, отмечаем, что для православного вуза главным местом подготовки, воспитания студента является храм. Все семнадцать лет жизни Российского православного института его студенты в той или иной степени были причастны к жизни Высокопетровской обители. На какой-то период центром общей молитвы РПИ стала часовня в одном из корпусов нашего учебного заведения. Но в полной мере ощутить себя членами одной христианской семьи, объединяемой святым апостолом, мы не могли. По той причине, что у вуза не было собственного храма.

http://e-vestnik.ru/culture/440_staryj_h...

1 Флоренский. П., свящ. Столп и утверждение истины. М. Лепта. 2002. с. 98—99. 2 Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Этико-богословское исследование. СПб. 1907 (Репринт. М. 1996)., c. II. 3 Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М.: Православный паломник. 1998. с.9. 4 Яннарас Х. Вера Церкви. М.: Центр по изучению религий. 1992. с.90. 5 Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (С-ТСЛ). 1992, т. 2. с.7. 6 Написана по книге: Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.170. 7 Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. – Репринт. Ростов-на-Дону. 1992. с.188. 8 Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.171. 9 Написана по книге: Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.207. 10 Слободской С. Прот. Закон Божий. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.125. 11 Слободской С., прот. Закон Божий. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.136. 12 По книге: Давыденков О., иерей. Догматическое богословие. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. 1997. ч.3. с.91—92. 13 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.2. с.129. 14 Яннарас Х. Вера Церкви. М.: Центр по изучению религий. 1992. с.88. 15 Лосский В.Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви М.: Центр «СЭИ». 1991. с.83. 16 Дионисий Ареопагит, св. О Божественных именах. О мистическом богословии. СПб. 1994. с.131. 17 Написано по книге: Катехизис. Киев: Издание УПЦ. 1991. с.112—114. 18 Написана по книге: Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 2002. с.60—65. 19 Давыденков О., иерей. Катехизис. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. 1998.с.105. 20 Филарет, святитель. Пространный христианский катехизис. Белосток. 1990 (репринт). с.33.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

III. Огласительное богословие В Дусе Святе чаду моему возлюбленному, всечестной девице Анне Алексеевне Орловой-Чесменской в назидание души и во спасение дарствует крупицы духовного брашна духовник ея Фотий. Во славу Святыя, Единосущныя, Животворящия и Неразделимыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, в познание же, во спасение и в живот вечный Православныя Восточныя Церкви чадам, благородным и благочестивым отрокам воспитывающимся при 2-м кадетском корпусе в Санкт-Петербурге и для испытания на публичных экзаменах изложено сие Божественное законоучение, сиречь святое огласительное богословие веры кафолическия и апостольския, Церкви Восточныя законоучителем и настоятелем онаго корпуса, – а ныне первокл. Юрьева монастыря архимандритом Фотием. Слушано и смотрено трикратно митрополитом Михаилом Новгородским и Санкт-Петербургским и на публичном экзамене в 1824 году 6 сентября, в 1818 – 17 сентября, в 1819–1820 годах окончательно слушано и одобрено. 1820-го года сентября 23 дня Господи, к кому идем, глаголы живота вечнаго имаши; и мы веровахом, и познахом, яко Ты еси Христос Сын Бога Живаго. ( Ин. 6:68–69 ) Огласительное богословие веры кафолическия и апостольския Церкви восточныя Вопрос 1. Что особенно и непрестанно в житии сем должен делать человек? Человек особенно и непрестанно должен в житии сем познавать Бога и соблюдать Его святую волю. Ибо в сем состоит все спасение его и живот вечный, как глаголет святый Апостол и Евангелист: Се же есть живот вечный ( Ин. 17:3 ), да знают Тебя единаго истиннаго Бога, и Его же послал еси Иисус Христа. Вопрос 2. Что к тому ведет человека? Ведет к сему человека самое естество ( Рим. 1:19–20 ) и Откровение Божие ( Ин. 5:35 ). Бог с начала вел человека к себе, более действуя на внутреннее его естество, а чрез сие и на внешнее: но когда внутреннее большей части людей заключалось чрез погружение в чувствительность, то Бог дух небесного Своего учения заключил в письмена священных книг и начал более действовать чрез Откровение воли Своея вне человека и таким образом вести его к Себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

В.В. Каширина Учение святителя Феофана Затворника о душе мира как традиция библейско-святоотеческого богословия Петр (Алексенко), иеродиакон, кандидат богословия, насельник Климовского Покровского мужского монастыря Клинцовской и Трубчевской епархии Брянской митрополии Ближайшим поводом к написанию данной статьи стал тот факт, что в исследовательской литературе о свт. Феофане Затворнике (1815–1894) присутствует некое недоумение и неловкость при оценке его учения о так называемой душе мира. В изложении этого учения исследователями очевидна некоторая неуверенность в его традиционности для православного богословия. Так, архиепископ Саратовский и Вольский Пимен (Хмелевской) на основании терминологического сходства видит истоки учения Феофана Затворника о душе мира в языческой философии древних, в частности Платона: «Мнение епископа Феофана о душе мира во многом напоминает учение древнего греческого философа Платона о существовании мировой души, являющейся основной движущей силой мира. Заимствования некоторых положений своей теории из учения древних философов епископ Феофан не только не отрицает, но и сам ссылается на имена прославленных мыслителей древности» 464 , под которыми владыка Пимен подразумевает упомянутых святителем Г.Г. Шуберта (1780–1860) и Г.В. Лейбница (1646–1716). Действительно, при изложении своих идей о душе мира свт. Феофан делает следующие ссылки: «Невещественные силы душевного свойства, с инстинктом производить то и то, по норме в них вложенной Богом, сопровождаемым некиим темным чутьем. Это Лейбницевы монады» 465 : «Помню, на это нам в академии уроки читал Авсенев – сначала Петр Семенович, а потом архим. Феофан. Скончался в Риме. Помнится мне, что у Шуберта geschichte des seele – история души – подробно раскрываются сии положения» 466 . Подобно и прот. Г. Флоровский принял упоминания этих мыслителей свт. Феофаном за указание на первоисточники излагаемого учения, поэтому патролог выводит его из философии эпохи романтизма: «Отеческую аскетику Феофан сочетает с романтической психологией и натурфилософией.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Введение [К Оглавлению] Прежде чем приступить к изучению курса догматического богословия, полезно задаться вопросом: что такое богословие? Каким образом Священное Писание и отцы Церкви понимают сущность и назначение богословия? Слова " богослов " , " богословие " , " богословствовать " — встречаются ли они в тексте Священного Писания? — Нет. Замечательный факт: с одной стороны мы говорим о том, что источником нашего вероучения является Священное Писание, и в то же время сами эти термины — " богослов " , " богословие " , " богословствовать " — не встречаются ни в Ветхом Завете, ни в Завете Новом. Сам термин " богословие " — это античный греческий термин, греки называли богословами тех, кто учил о богах. В христианстве возможно двоякое осмысление термина " богословие " . Во-первых, богословие можно понимать как слово Бога о Самом Себе, а также и о сотворенном Им мире. В таком случае богословие оказывается по содержанию тождественным Божественному Откровению. Второе, более распространенное, значение этого слова — учение Церкви или какого-то отдельного богослова о Боге. По существу такое учение является не чем иным, как свидетельством об осмыслении тем или иным автором Божественного Откровения. В древней Церкви собственно богословием называлось учение о Пресвятой Троице. Остальные части вероучения (о творения мира, о воплощении Бога Слова, о спасении, о Церкви, о Втором Пришествии и т. д.) относились к области Божественного домостроительства или Божественной икономии (oikonomia) греч. — искусство управления домом; oikos — дом, nomos — закон), т. е. деятельности Бога в творении, Промысле и спасении мира. Сегодня под богословием понимается совокупность религиозных наук, среди которых различают основное, сравнительное нравственное, пастырское, но богословием в собственном смысле этого слова является догматическое богословие. Несколько слов о самом термине " богослов " . Насколько было почетно наименование " богослов " в древности говорит факт, что среди сонма святых Православной Церкви только угодника Божиих удостоены этого высокого звания.

http://sedmitza.ru/lib/text/431673/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010