> Помогите ребёнку на реабилитацию <

православное богословие

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православное Догматическое Богословие - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека протопресвитер Михаил Помазанский Православное Догматическое Богословие Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf протопресвитер Михаил Помазанский Православное Догматическое Богословие Раздел 1 ► Содержание Введение Забота Церкви о чистоте христианского учения Источники догматов. Св. Писание и Св. Предание Священное Писание Священное Предание Соборное сознание Церкви Догмат и канон Значение творений свв. Отцов и богослужебных книг Истины веры в богослужении Символические книги Догматические системы Задача Догматического Богословия Догматика и вера Богословие и философия Часть Первая. О Боге в Самом Себе Вера в Бога Степень нашего знания о Боге О Существе и свойствах Божиих Что свидетельствует Священное Писание о Свойствах Божиих? О Единстве Божием Догмат Пресвятой Троицы О Троичности Лиц в Боге при Единстве Божием по Существу. 1. Свидетельство Священного Писания Ветхого Завета 2. Свидетельства Священного Писания Нового Завета: Исповедание Догмата Святой Троицы в Древней ... далее ...
[Обзор книги:] Рассел Н. Учение об обожении в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... единства с Богом, рассматриваемого в терминах причастности божественным и нетварным энергиям, которая может начаться в этой жизни. Лосский проводит сильное противопоставление динамического богословия строгом смысле) Востока, представленного позднейшими отцами и св. Григорием Паламой, и статического богословия Запада, воплощенного в сочинениях св. Августина и Фомы Аквинского. Его полемический тон вызывал острые комментарии даже православных авторов. Так, прот. Иоанн Мейендорф писал: «Владимир Лосский был иногда бескомпромиссным и жестким». Следует отметить, что в это время православное богословие часто рассматривалось западными авторами с враждебностью. В этом окружении реакция Лосского понятна: «В настоящем состоянии догматическое различие между Востоком и Западом является существенным, если кто-либо желает изучать мистическое богословие Восточной Церкви, он должен сделать выбор между двумя возможными точками зрения. Или опереться на западное догматическое основание и рассматривать восточную традицию через призму Запада - то есть, посредством критики - или представить эту традицию в свете догматического сознания Восточной Церкви. Этот последний подход для нас ... далее ...
Введение в православное богословие - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Павел Борисович Клевцов П. Б. родился в 1976 г. в Санкт-Петербурге В 1998 г. окончил исторический факультет, а в 2002 г. – аспирантуру кафедры философии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Кандидат философских наук. С 2002 года преподает философию в Санкт-Петербургском государственном университете культуры. Введение 1. Религиозная потребность человека и современный мир Вот как западный философ-экзистенциалист Альбер Камю описывает типичную духовную ситуацию современного человека: «Подъем, трамвай, четыре часа в конторе или на заводе, обед; трамвай, четыре часа работы, ужин, сон; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, все в том же ритме вот путь, по которому легко идти день за днем. Но однажды встает вопрос «зачем? " " (Камю А. Миф и о Сизифе; Бунтарь. – Минск: «Попурри», 2000 – 544 с. С. 25–26) . Вопрос «зачем? », вопрос о смысле жизни оказывается в центре духовной жизни человека, когда бы он ни жил в XXI веке или в XXI веке до Рождества Христова. От этого вопроса можно убежать, наполнив свою жизнь более или менее содержательной суетой удовольствиями, карьерой, властью, женщинами, наукой и т. д. Но можно встать к ... далее ...
Концепции общей и частной природ в христологии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Как видим это синонимы (в опред. контексте) и для Дамаскина. И впрочем для любого грекоязычного православного всех времен. Приведу характерный пример. мы по гречески и сейчас говорим в богословском контексте так «αλλαγές στην τεχνολογία αφορούν εις όλην την ανθρώπινη υπόσταση Изменения в технологии касаються всей человеческой ипостаси. (=всего человеческого бытия) Итак: были синоними неверно! Ипостась и усия были есть и будут синонимами, но в определенном контексте. Каков контекст? Онтологический. А вот природа и ипостась синонимами не были не есть и не будут в православном богословии. Православное богословие, которое делает природу и ипостась в том или ином контексте синонимами автоматически становится еретическим. К сожалению, я не был своевременно поставлен в известность о фате публикации моей статьи на портале Богослов. ру, и узнал об этом с большим опозданием. А за это время Вы так много комментариев написали к моей статье, что, если я вознамерюсь ответить на них все, это потребует немало времени. Поэтому Вам придётся вооружиться терпением. В то же время хотел бы отметить следующие моменты: 1 (Если Вы хотите, чтобы я отвечал на Ваши вопросы, будет справедливо, если ... далее ...
Тест: Православное Догматическое БогословиеИскать в Источникеazbyka.ru
... Вам тест относится к группе тестов повышенной сложности. Задания составлены и расположены таким образом, что охватывают, в системном порядке, все ключевые разделы Православного Догматического Богословия. Некоторые из представленных вопросов могут показаться особенно трудными, так как они не всегда освящаются даже в фундаментальных учебных пособиях. Между тем, эти вопросы крайне важны и имеют детальное раскрытие в святоотеческой литературе. Комментарии к правильным ответам помогут Вам лучше разобраться в тех областях вероучения, относительно которых ваши знания недостаточно глубоки. Почти все комментарии снабжены дополнительными ссылками на произведения отцов Церкви либо словарные и иные статьи. Выражаем надежду, что прохождение тестирования поможет Вам правильно оценить уровень личной подготовки, а при необходимости обогатить себя новыми знаниями о догматах Церкви. 1. Божественное откровение — это: 1 Божественное действие, благодаря которому человек постигает Божеское естество 2 Откровенная беседа между верующими о Боге и Его отношении к миру 3 Непрестанное Божественное действие, которым Бог открывается миру и в частности человеку 4 Достаточно редко ... далее ...
«Пути» греческого богословия : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... видеть не странный, необъяснимый факт, а потому избегать его упоминания; в этом следует видеть черты единой судьбы, соединяющей Восток и Запад неразрывными узами общей христианской традиции, — судьбы, ставящей перед наследниками этой традиции одни и те же экзистенциальные и духовные вопросы. Отказ понимать восточную традицию как органически единую с западной традицией приводит таких «богословов», как Яннарас, к тому, что они фактически сами придумывают некую восточную традицию — ту, которой в реальности никогда не было. Здесь мы имеем дело с иллюзией, на основе которой создаётся некое православное богословие (отличное от западного) , вырастающее якобы из опыта православной мистической традиции и отождествляемое с «исихазмом» (под который подгоняется масса совершенно различных и не всегда однозначных авторов) . Размытая мистика и сомнительные богословские теории выдаются за некое «откровение», сообщённое едва ли не сверхъестественным путём. Пример сомнительной богословской теории, о котором уже упоминалось, — это так называемый «православный персонализм», противопоставляемый западному «эссенциализму». Яннарас убеждён, что принципиальное (едва ли не единственное!) отличие ... далее ...
«Журнал Московской Патриархии» — новый формат / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... «Журнал Московской Патриархии» — новый формат Εκτύπωση 10 Φεβρουαρίου 2010 έτος 14: 00 О новой концепции старейшего официального издания Русской Православной Церкви в интервью порталу Богослов. ru рассказал ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин. ― Сергей Валерьевич, в этом году «Журнал Московской Патриархии» вышел в новом дизайне, у него изменился формат. С чем это связано? Перемены коснулись только внешнего вида или содержание тоже меняется? ― Весной прошлого года, когда Святейший Патриарх Кирилл принял решение о назначении нового ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии», был поставлен вопрос о приведении содержания и внешнего вида журнала в соответствие с теми задачами, которые сегодня стоят перед Русской Православной Церковью. Очевидно, что это масштабные задачи, и потому изменения, в том числе, и журнала, не могут ограничиться только внешними формами. Переход на новый макет ― это свидетельство серьезных внутренних перемен. Если говорить о формате, то мы сознательно пошли на его увеличение, так как прежний воспринимался «сниженно» ― как бюллетень или брошюра, но никак не официальное издание. Обилие дизайнерских ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «близким человеку».) Либо: 2 (Адам по своему рождению был животным, и стал человеком только в результате чудесного Божиего «вдуновения». Это никак не совместимо с наукой, которая стремится к объяснению всего с помощью естественно-природных законов и отвергает объяснения на основе чуда.) 9. Римская католическая идея о состоянии Адама (по отцу Михаилу Помазанскому) По воззрениям римского католичества результатом грехопа­дения явилась утрата человеком сверхъестественного состояния, которое было ему дано по Божией благодати (в отличие от утраты своего естественного состояния, о чем учит православное богословие) , и после этого человек пребывает в своих «есте­ственных» условиях. Его природа не претерпевает насильствен­ного изменения, в ней произошли изменения только в отноше­нии порядка ее устроения – плоть преобладает над духом. (Несколько иными оказываются заблуждения протестантов: по взглядам Лютера и Кальвина человеческая природа полнос­тью растлена грехопадением и не в состоянии помочь себе самой.) Августин, опровергая пелагианство, дошел до противополож­ного заблуждения, утверждая, что по грехопадении человеческая свобода в своей наклонности к благу была совершенно ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... в свет Библия на татарском языке 28 марта 2016 г. 20: 12 Специалисты научно-исследовательского учреждения «Институт перевода Библии» завершили работу над первым в истории полным переводом Священного Писания Ветхого и Нового Завета на татарский язык. 1 апреля. Лекция " Экзистенциальная антропология в литературе (Федор Достоевский, Альбер Камю, Джон Фаулз) " 28 марта 2016 г. 20: 08 Хотя, согласно нашему собственному подходу, экзистенциальная антропология представляет собой, в первую очередь, философское течение, широкая аудитория знакомится с ним, в основном, посредством художественной литературы. Именно благодаря крупным писателям экзистенциалистам философия существования обрела небывалую популярность в 40-е и 50-е гг. XX века, а ее характерное мировоззрение с тех пор вошло в плоть и кровь европейской культуры. Как освободили Пальмиру и что там осталось после «Исламского государства» 28 марта 2016 г. 20: 06 Исламисты успели уничтожить храмы, Триумфальную арку и другие исторические объекты 1 апреля. Лекция " Архитектура готики. Готическая архитектура Франции " 28 марта 2016 г. 20: 04 Историческая ситуация в Европе 12-15 столетий. Основные этапы историко-культурной ... далее ...
Православная аскеза - ключ к новому видению ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в практических формах, отчего стал действительно базовым лишь для монашеской и народной среды, недостаточно затрагивая культуру и просвещение страны (хотя случались и важные, яркие исключения из этого правила) . В отсутствие же полномерной основы, религиозная и культурная жизнь традиционно оставалась ареной разноречивых тенденций и влияний. Так, в середине XIX в. в России еще господствовала, с одной стороны, старая парадигма взаимоисключения, по которой всякая философия есть только обольщение и вред; но в то же самое время Юрий Самарин уже утверждал решительно в своей диссертации, что православное богословие обладает органическим сродством с философией Гегеля и должно в необходимом порядке базироваться на этой философии. Такие особенности культурной истории в полной мере сказались на последнем крупном явлении русской мысли, метафизике Религиозно-философского возрождения. При несомненной масштабности явления, методы этой метафизики, ее специфическая типология, стилистика всегда создавали трудности для историкофилософской квалификации, и спектр оценок был пестр и противоречив, включая и резкие отрицания, и неумеренные восторги. Набросанная нами схема позволяет, в известной ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: православное богословие
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера