Любовь – это причина существования всего творения и главный критерий его поведения и образа действий. Об этом нам говорит учение Апостола Павла в его известном «гимне» любви (1Кор. 13:1-13).      Тем не менее, любовь как поведенческий критерий связана не только с благочестивым поведением, но и с грехом. В действительности грех является некой формой любви. Он не может являться чем-то иным, поскольку любовь превыше всего. Грех, безусловно, представляет собой искаженную форму любви. Эта искаженная любовь является противоположностью той формы любви, которая была открыта нам после вочеловечения Христа и действует по схеме: уничижение, переход и принятие (назначение). Грех становится формой некоего псевдоуничижения, которое неизбежно ведет к корыстному, негативному и разрушительному принятию. Человек в таком случае не расценивается как личность, но как «объект» для эксплуатации. Таким образом, между людьми не создается реального общения, поскольку «объект», в конце концов, раскрывает желание партнера использовать его и не хочет продолжения отношений. Так, в результате, греховное принятие другого человека обретает форму самопринятия, что ведет не к общению, а одиночеству. Это сосредоточение любви на самом человеке, то есть самолюбие, является не чем иным, как проявлением эгоизма. В то время как истинная любовь предполагает общение и обогащается посредством него, грех является, в сущности, асоциальными позицией и поведением. Здесь необходимо отметить, что эгоизм в своем абсолютном проявлении, то есть, как было описано выше, полное отрицание других людей, встречается редко. Но когда это происходит, это может обернуться разрушением сущности человека и привести его к безумию. Но эгоизм, даже в своем крайнем проявлении, не может считаться полной противоположностью любви. Эгоизм противоречит любви до известных границ. Если бы дело обстояло иначе, это означало бы, что бытие эгоиста обернулось бы небытием. Невозможность гибели эгоиста кроется в самой сути этого эгоизма, который не перестает быть любовью, пусть и искаженной. Эти отголоски любви дают продолжение бытию.

http://pravoslavie.ru/68161.html

Свято-Николаевский собор (Поставы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм во имя Святого Николая Чудотворца (белор. Храм у Святога Цудатворца) — православный храм в городе Поставы, Белоруссия. Относится к Поставскому благочинному округу Полоцкой и Глубокской епархии. Памятник архитектуры в неорусском стиле, построен в 1894 году. Храм включён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, освящён во имя святого Николая Чудотворца. Содержание История [ править править код ] Православная церковь Святого Николая Чудотворца построена в 1894 на месте деревянного храма в псевдорусском стиле, имеет древнюю и сложную историю. В исторических документах церковь впервые упоминается в инвентаре усадьбы Поставы за 1628 г. В 1815 г. эта деревянная церковь сгорела от ракеты, запущенной учениками школы. Здание временной, перестроенной, церкви, находилось на противоположной стороне от исторического места. В 1886 г. центральная часть Постав сгорела. На пожертвования прихожан, а также графини Марии Пшездецкой (дочери Константина Тызенгауза), на протяжении одного года временная церковь была восстановлена в лучшем виде, но в своих прежних размерах. Закладка храма была начата 1 августа 1891 г., и уже в мае 1894 г. церковь освятили в честь Святого пророка Осии. Новая Поставская церковь (со слов современников) по наружному и внутреннему виду, прочности и изящности отделки представляла собой самый величественный храм в округе. Недаром прихожане нарекли её собором и иначе между собой не говорили, как: «Сегодня я был в Соборе на обедне». И сейчас, выстроенная в русско-византийском стиле, каменная, пятиглавая, Свято-Николаевская церковь внушает благоговение всякому, кто лишь взглянет на неё. В настоящее время церковь является одной из архитектурных доминант исторического центра Постав. Описание [ править править код ] Внутреннее убранство Объемно-планировочная структура церкви соответствует канонической четырёхчастной схеме: колокольня над притвором, трапезная, молитвенный зал с боковыми приделами, апсида с боковыми ризницами. Пространственная композиция храма строится вокруг центрального двухъярусного, завершённого пятикупальем кубоподобного объёма. Присоединенные к нему боковые приделы и полукруглая апсида с боковыми ризницами придают храму крестовую планировочную форму. К объёму молитвенного зала через прямоугольную трапезную присоединяется шатровая колокольня с головкой. Вход решен крыльцом.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Эпидемия гриппа: что делать беременным и как защитить младенцев? Избежать осложнений можно при своевременно начатой противовирусной и/или антибактериальной и другой терапии 29 января, 2016 Избежать осложнений можно при своевременно начатой противовирусной и/или антибактериальной и другой терапии На вопросы читателей «Правмира» о профилактических мерах и борьбе с гриппом и ОРВИ при беременности, а также для маленьких детей и грудничков отвечает Татьяна Чеботарева иммунолог, инфекционист, доктор медицинских наук, профессор кафедры детских инфекционных болезней Российской медицинской Академии постдипломного образования Росздрава, врач высшей квалификационной категории. Профилактика Татьяна Чеботарева Лучшая профилактика при гриппе — соблюдение эпидемиологических мер: разобщение, мытье рук, маска, Виферон гель или мазь, капли Гриппферон. Если дома уже кто-то болеет, мойте руки, носите специальные 3-хслойные маски, используйте Виферон мазь или гель. Можно принимать химиопрепараты по профилактической схеме. При беременности в качестве профилактики следует использовать Виферон в суппозиториях и одновременно мазь или гель при заболевании. При тяжелых формах гриппа в 2009 году был разрешен препарат Тамифлю. В текущем 2016 году подобных рекомендаций от Минздрава не поступило. Прием Ингавирина и других противовирусных препаратов допускается только для постконтактной профилактики, то есть когда контакт с больным гриппом доказан. Как правило длительность специфического иммунитета после перенесенного гриппа 1-2 года Если уже заболели Как определить — грипп или ОРВИ? Грипп характеризуется преобладанием интоксикационного синдрома в дебюте заболевания, респираторные проявления как бы «запаздывают» клинически и реализуются со 2-3 дня болезни. Как сбивать температуру детям до 3-х месяцев и нужно ли, если ребенок нормально переносит высокую температуру? Сколько дней обычно держится высокая температура и когда стоит начинать «паниковать»? Детям до 3-х месяцев при лихорадке показана госпитализация, самостоятельно принимать решение о приеме жаропонижающих препаратов не надо.

http://pravmir.ru/epidemiya-grippa-chto-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕСТВИЦА [Древнерус.   - лестница], термин в древнерус. и старообрядческой певч. традициях. Мог использоваться для обозначения восходящего мелодического движения. В старообрядческой редакции руководства «Указ о гласех и о строках», по-видимому основанной на невыявленном в наст. время древнерус. источнике, говорится: «Во втором гласе, и в восмом, те же стрелы светлыя инако итьти гласом вверх, якоже на лествицу» (изд.: Певчая азбука, печатанная при Преображенском богаделенном доме. М., 1915. Л. 127-127 об.; Шабалин. 2003. С. 123). В аналогичных древнерусских руководствах сер. XVII в. типа «Первый глас и пятыи едину попевку имут» это слово не встречается (напр.: РГБ. Ф. 210. 1. Л. 34; изд.: Шабалин. 2003. С. 115). Лествица в рукописи. Сер. XIX в. (РГБ. Ф. 379. 6. Л. 6 об.) Лествица в рукописи. Сер. XIX в. (РГБ. Ф. 379. 6. Л. 6 об.) С сер. XVII в. известно использование термина для символического обозначения обиходного звукоряда . В руководстве «Сказание божественного пения» с его помощью описывается восходящее движение в раннем, 7-ступенном варианте пометного звукоряда, включающем 2 центральных тетрахорда, в к-рых совпадают самая низкая и самая высокая пометы -   (  ) и   (  ), имеющие одинаковую модальную функцию в звукоряде: «По сим убо словам (степенным пометам.- В. Г.) якоже по некоей высоковосходной лествице по степенем от нижния первыя на вторую возступаем, тако же и по прочим до высоты достизаем» (РНБ. О. XVII. 19. Л. 76-76 об., опубл.: Шабалин. 2003. С. 163). Позднее этот термин закрепился в качестве одного из названий схематичного изображения звукоряда. В руководстве кон. XVII в. «Посем ряд всех согласий» помещен следующий комментарий к схеме в виде горки: «[С]ия литеры десять помет, имеют в себе обдержащую силу и согласие в рядовой поступке лествица» (РГБ. Ф. 379. 19. Л. 32 (схема), 33 об. (комментарий); опубл.: Шабалин. 2003. С. 237, 246); здесь дается уже более поздний вариант звукоряда, отражающий западноевроп. гексахордную структуру «ут - ре - ми - фа - соль - ля» с измененным набором помет. В руководстве РГБ. Ф. 379. 6 аналогичная схема сопровождается словами: «Сия лествица утвердися, шествуй пением по ней не ленися...» (Л. 6 об., сер. XIX в.; опубл.: Шабалин. 2003. С. 247). В качестве синонимов для обозначения таких схем могут использоваться термины «горка», «холм» («В сем горовосходном холме литерная помета во всем пении ключь... Истинная известница горовозводная лествица» - РГБ. Ф. 210. 3, сер. XIX в., надпись к крюковой строке с пометами в восходящем и нисходящем движении; опубл.: Шабалин. 2003. С. 245) или «скала» («Скала, или лествица» - РГБ. Ф. 379. 11. Л. 11, 1835 г.- «Грамматика певчая старознаменного песнопения»; ср. аналогичный итал. термин scala musicale).

http://pravenc.ru/text/2463607.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА [греч. μακαρισμο; лат. Beatitudines], лит. форма, характерная для лит-ры Древнего мира, особенно для библейской и постбиблейской традиций, представляющая собой разновидность благословения . В узком смысле - общее наименование 8 речений Господних в Нагорной проповеди (Мф 5. 3-10; ср.: Лк 6. 20b-21) (о церковной традиции истолкования З. б. см. в ст. Нагорная проповедь , об их литургическом употреблении см. ст. Блаженны ). Название происходит от начальных слов «блажен/блаженны» (евр.   μακριος, букв.- воистину счастлив(ы)). Обычно З. б. строятся по схеме: вводная формула «блажен тот, кто...» (или «блаженны те, кто...») и описание восхваляемого качества или образа действий. В греко-римской традиции «блаженными» изначально назывались преимущественно языческие боги (напр.: Homer. Od. 5. 7). Древнейшие аналоги библейских З. б., относящихся к людям, встречаются в гомеровских гимнах «К Деметре» - «Блажен (μγ λβιος ν) из людей земнородных, кто благосклонной любви от богинь удостоится славных» (Hymn. Homer. 5. 486), «К музам и Аполлону» - «Блажен человек ( δ λβιος ν), если Музы любят его: как приятен из уст его льющийся голос!» (Ibid. 25. 4). Чаще всего в античных З. б. восхваляются те, кто обладают богатством и мудростью. Аристотель, разбирая понятие «блаженство», одним из первых использовал выражение μακαρισμς (восхваление блаженства) в качестве технического термина ( Arist. Rhet. I 9. (1367b. 34)). В библейской и постбиблейской традициях наименование «блаженный» к Богу обычно не относится (исключение в НЗ: 1 Тим 1. 11; 6. 15). По отношению к людям формулы «блаженства» употребляются в 3 контекстах: 1) в бытовых восхвалениях человека, обладающего богатством, красотой, знатностью и т. п. (напр., в 3 Цар 10. 8 царица Савская восхваляет подданных царя Соломона; ср. слова ап. Павла о самом себе в Деян 26. 2); 2) в ироническом смысле (напр., в 1 Енох 103. 5-6: «Блаженны грешники, они видели все свои дни, и теперь они умерли в счастье и в богатстве»); 3) в религ. контексте (многие исследователи к особой категории относят З. б., связанные с восхвалением мудрости (см.: Betz. 1985), однако в библейской традиции понятие мудрости всегда фигурирует в религиозном контексте). В Ветхом Завете

http://pravenc.ru/text/182595.html

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине врач-терапевт Логинова М.П. 25.07.2018 18.04.2023 ( 113  голосов:  3.6 из  5) Оглавление Статья обновлена 09.04.2019 Наблюдая пациентов с гипертонической болезнью, врачу приходится на своих консультациях повторять изо дня в день одни и те же рекомендации. Потому что ошибки у пациентов с гипертонической болезнью одинаковы. Ошибки, инерция жизни, где-то у врача не хватает времени сказать, где-то пациент не расслышал. И так из года в год. Между тем практически всё для того, чтоб хорошо себя чувствовать у нас есть. Ниже основные ошибки или неправильные жизненные установки, которые сводят на нет назначенное лечение и труд врачей. Ошибка 1. Препарат можно принимать не всегда, только когда повышается давление Самая распространенная ошибка. Многие принимают препараты, назначенные врачом, только если артериальное давление повышается, болит голова, мучает головокружение. Но это неправильно. Неправильно также игнорировать схемы приема препаратов, если терапевт или кардиолог расписал эти схемы по часам. Как правило, после выписки из стационара в выписном эпикризе очень подробно рекомендуются схемы, советы по образу жизни. Мы принимаем эти лекарства, нам становится хорошо, и мы что делаем? Правильно, отменяем. Зачем пить так много таблеток, это и дорого, да и печень можно «посадить». Так многие рассуждают. И вот действие лекарств заканчивается, и мы получаем гипертонические кризы со всеми вытекающими осложнениями – инфаркты, инсульты, энцефалопатия, нарушение функции почек, диабет.  Поэтому нельзя ни в коем случае игнорировать назначенную схему лечения! Нужно принимать лекарства по схеме, если что то идет не так – обратиться к лечащему врачу и вместе с ним решить как поменять схему.  “…дни лет наших…семьдесят лет, если же кто в силах – восемьдесят лет” (Псалом 89). По данным современной медицины ген старения активируется после 45 лет (у каждого человека по-разному), и все, что мы имеем, чтобы сопротивляться изменениям, это лекарства (если образ жизни скорректирован).  Ошибка 2. Прием лекарств в разное время 

http://azbyka.ru/zdorovie/oshibki-pri-pr...

Дмитрий Емец: «Ботаники» читают меньше «хорошистов» Как сделать так, чтобы ребенок сменил гаджеты на книги 25 января, 2017 Как сделать так, чтобы ребенок сменил гаджеты на книги Дмитрий Емец: «Сейчас дети читают очень мало. Максимум 2-3 человека на класс из 30 детей. Тут можно сокрушаться и кого-нибудь поругать, а можно попытаться проанализировать причины и поискать выход». Дмитрий Емец Книги читают дети из тех семей, где: 1. Читают родители Причем не время от времени, а постоянно. Книга является ценностью для обоих родителей или хотя бы для одного. Или для бабушки. Или хоть для кого-то, кто является для ребенка авторитетом и воспитывает его. Никакая декларируемая ценность, которая на самом деле не является ценностью для родителей, не будет усвоена детьми. Это просто трата слов. «Почему папа играет на компьютере, мама смотрит сериал, а я читаю?! Они меня что, наказать хотят?» 2. Нет свободного доступа к телевизору и компьютеру Отсутствуют хотя бы лет до 12 смартфон или планшет, которые, по сути, те же компьютеры. Игра всегда будет перевешивать по значимости, потому что игра – это еще и адреналин. Убьют твоего персонажа или нет? Выполнишь задание или не выполнишь? Конечно, удовольствие дают и книги, но удовольствие от книг менее острое и нужно приложить больше усилий, чтобы его получить. Сейчас, как показывает статистика, дети читают не больше 9 минут в день. А двадцать лет назад читали около 30 минут в день. Причины просты: свободное время расходуется иначе, по другой схеме. Раньше не было ни телевидения такого сильного, ни сериалов, ни компьютерных игр, ни интернета, ни социальных сетей – все это пожирает время. Школьная программа стала сложнее, времени на чтение мало. Многие вообще проскакивают чтение как стадию развития. Максимум, потом наверстывают на журнальчиках. 3. В семьях, где читают ребенку вслух каждый день Самый большой подарок ребенку – активная, постоянно читающая мама или бабушка. Опыт показывает, что почти каждый писатель, журналист, филолог – обладатель такой мамы или бабушки. Ему просто повезло, что он получил хороший прогрев на старте.

http://pravmir.ru/dmitriy-emets-botaniki...

Старая Ладога. Никольский мужской монастырь. Собор Николая Чудотворца. Собор. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1250 - 1300. Адрес: Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Старая Ладога, ул. Никольская, 1 Координаты: 59.992001, 32.301441 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменный 1209-1210 гг., " рассыпался " в 1628 г. Перестроен в 17 в., с приделами Тихвинской Божией Матери (1695-1697 гг., перестроен в 1826 г.), сщмч. Антипы (17 в., в 1827 г. перенесен в нижнюю церковь, обновлен в 1852 г.), Собора Пресвятой Богородицы (нижняя с 1847 г.). Закрыт в 1935 г. Источник: книга Земля Невская православная, 2006 г. На южной окраине Старой Ладоги расположен архитектурный ансамбль XII-XIX вв. - Никольский монастырь. Летописи не сообщают даты его основания, но в ходе археологических раскопок, проводимых в 1971-1972 гг. под руководством М. К. Каргера, были обнаружены остатки Никольского собора XII столетия под сохранившейся постройкой XVII века. Основание монастыря связано с именем Александра Невского, в память о доблестных воинах, павших во время Невского победоносного сражения со шведами в устье реки Ижоры в 1240 году. Основание монастыря связывают с памятью о жителях Ладоги, входивших в состав дружины Александра Невского и погибших в битве. Обитель, как и собор монастыря, были посвящены Святителю Николаю Чудотворцу, архиепископу Мир Ликийских. Строительство монастырских стен и зданий Свято-Никольского обители датируется 1241 годом, и началось оно на том месте, где к тому времени уже находился Свято-Никольский храм. Вполне вероятно, что Никольская церковь могла быть построена в период активного строительства ладожских храмов, таких как Георгиевский и Успенский соборы. В Никольской обители по переписи 1628 года значилось уже две каменные церкви: во имя Святого Иоанна Златоуста и во имя Св. Николая Чудотворца. Сохранившийся до наших дней собор возведён в период восстановления Старой Ладоги после разрушений, причинённых шведским войском в период Смутного времени, в начале XVII века. Традиционное по схеме здание на древнем основании имеет трёхчастное деление интерьера массивными столбами на нефы и такое же деление фасадов лопатками. Облик памятника многократно изменялся. В XVIII в. собор несколько раз перестраивался. С севера к нему пристроили непропорциональный придел, старинное шлемовидное завершение с покрытием кровли по закомарам сменила четырёхскатная кровля с глухими главками-луковицами. Несмотря на поддерживающие ремонты, в 1771 году здание собора настолько обветшало, что его намеревались разобрать. Однако вместо этого в 1797 г. произвели самый крупный в истории собора ремонт, позволивший сохранить ценный памятник до наших дней; тогда появилась возможность вернуть ему облик, какой он имел в XVII столетии. В результате этой перестройки Никольский собор стал иметь одну главу, а здание было разделено сводами на два этажа - непосредственно церковь и подклет.

http://sobory.ru/article/?object=05247

Тихвин. Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1792 и 1865. Адрес: Ленинградская обл., Тихвинский р-н, г. Тихвин, ул. Тихвинская, 1 Координаты: 59.65271, 33.517919 Проезд:Часть монастырской ограды Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На план-схеме Тихвинского монастыря это здание показано как Восточная башня ( " Введенские ворота " (1669 г.) с надвратной Тихвинской церковью (1790-92 гг., перестроена И. Л. Бенуа) Если где-то это здание и показано как Восточная башня, не надо верить своим глазам. Башня это по компасу Западная. По царской грамоте 1669 г. Тихвинский монастырь обезопасил себя деревянной оградой с 6 деревянными  башнями и двумя  каменными, воротными. Главный въезд вел в монастырь с запада, поэтому Западная башня была самой мощной. Проезд в ней сделали Г-образным, как в крепостях Ладога и Орешек. На лицевой (западной) стороне башни Родион Сергеев, глава тихвинских изографов,  написал образ Тихвинской Богоматери больших размеров. В 1790 г. башню перестроили в надвратную церковь, освятив ее в честь Тихвинской иконы. Надстроенный над башней 1669 г. кубический объем церкви выдержан в стиле раннего классицизма. Каждая из его стен прорезана тремя полуциркульными окнами. Икона на западной стене башни притягивала к себе богомольцев, и для поклонения ей была устроена наружная лестница (крыльцо) в 24 каменных ступени с деревянным навесом. Доступная днем и ночью, икона получила название иконы " на крылечке " . 31 января 1856 г. в молитве перед ней получил исцеление тихвинский мещанин Александр Боровский. Случай этот стал широко известен, и для удобства усердствующих богомольцев монастырь поспешил расширить надвратную церковь, пристроив к ней с запада обширную часовню для служения молебнов перед настенной иконой, с крытой лестницей на два всхода. Составление проекта поручили петербургскому архитектору Николаю Леонтьевичу Бенуа. Освящение часовни совершил 6 октября 1863 г. сам митрополит Новгородский и С.-Петербургский Исидор (Никольский). Как и на открытом " крылечке " , к чудотворной иконе можно было придти в любое время суток - в часовне, которая по старой памяти получила название " Крылечко " , круглосуточно дежурил иеромонах.

http://sobory.ru/article/?object=05271

Детский дом. Личный опыт Меня поразили эти дети! Как они держатся – это достойно восхищения. Они как маленькие стойкие оловянные солдатики – такая самостоятельность, такое недетское мужество в глазах. 29 октября, 2011 Меня поразили эти дети! Как они держатся – это достойно восхищения. Они как маленькие стойкие оловянные солдатики – такая самостоятельность, такое недетское мужество в глазах. В воскресенье первый раз в жизни мы съездили с мужем в детский дом . До этого я ни разу не была в подобных заведениях. Может кому-то покажется смешным, но так сложно было решиться на этот простой, ни к чему не обязывающий шаг : просто поехать, посмотреть, поиграть с детьми, сделать им воскресенье чуть более радостным. Какие только отговорки не лезли ко мне в голову, вот самые «неопровержимые»: 1) У мужа, фактически, один выходной, пусть он отдохнёт. 2) Съездим в гости к друзьям — когда же нам ещё видеться? 3)У меня и так с нервами не в порядке — я этого не выдержу. 4) Своих троих хоть бы воспитать. 5) Что ж мы своих оставим без присмотра и к чужим поедем? 6) Зачем туда ехать? — только бедных детей раздразнить. И так далее и тому подобное… ЧУШЬ ПОЛНАЯ! Отец Роман и матушка София с нашими друзьями ездят туда с 2008 года. Это не совсем обычный детский дом – коррекционный, для «трудных» детей. Детки там «большие» — самым маленьким 11 лет, пятый класс. Все почти с диагнозами «олигофрения» или еще что-то в этом роде. Встречи происходят всегда по одной и той же схеме. Сначала отец Роман проводит для всех желающих в музыкальном зале что-то вроде воскресной школы. Рассказывает о Боге, о святых, о праздниках. Могут даже коротко выступить докладчики из приезжих гостей. Потом расспрашивает детей и взрослых про случаи помощи Божьей, про личный опыт молитвы. Все вместе обсуждают. Желающих поучаствовать было много – почти полный зал. Что интересно, во время доклада дети сидели, как мышки. Тихо-тихо. Так, что мне даже было слышно, как вялая октябрьская муха пролетела мимо меня со страшным шумом. Отец Роман говорит, что воспитатели тоже всё слушают, кивают головами, участвуют в обсуждениях и задают больше вопросов, чем дети. Батюшка даже пошутил: «Не знаю, кому мы там нужней – детям или взрослым».

http://pravmir.ru/detskij-dom-lichnyj-op...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010