Альфа-Курс и “православные харизматики” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 53; 2008 10 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 53; 2008 Введение Конец ХХ столетия показал, что Православная Церковь не обладает абсолютным иммунитетом против влияния неопятидесятничества 1 . Многие христиане, именующие себя православными, стали разделять взгляды как обновленчества начала ХХ века, так и неохаризматического Движения веры. Распространение экуменизма лишь способствовало вовлечению православных мирян и священников в формирование такого нового явления, как православное неопятидесятничество. За прошедшие тридцать лет оно нашло себе приверженцев среди американских греков, оформилось иерархически и было воспринято в странах бывшего СССР раскольниками, пытающимися возродить обновленческое течение. Бывший священник Сергей Журавлёв после лишения сана и отлучения от Церкви основал собственную псевдоправославную секту неопятидесятнического типа и в настоящее время выдаёт себя за православного архиерея. Отметим, что сам он не стремился покинуть Церковь: истинной целью неообновленцев является не создание очередной маргинальной секты, а перерождение Русской Церкви изнутри. Именно поэтому уже после создания собственной секты Сергей Журавлёв в одном из своих интервью обратился к клирикам Московского Патриархата с призывом к развязыванию партизанской войны: “моя цель — не переманивать людей в мою юрисдикцию, моя цель — не создание какой-то одной православной деноминации. Это одна из моих целей. Но это не вся моя цель. Я прошу многих священников оставаться в своём патриархате, будь то Московский или Киевский Патриархат. Но внутри этой структуры делайте всё от вас возможное для её реформации” 2 . Уже в 2001 году в православной среде некоторые священнослужители стали проявлять признаки увлечения идеями обновленчества и неопятидесятничества одновременно. Среди них самой яркой фигурой стал известный молодёжный миссионер игумен Евмений (Пери­с­тый) из Ивановской епархии, под влиянием которого осуществляется внедрение в православную среду зарубежной миссионерской программы Альфа-Курс. Важно уяснить два момента: каково происхождение Альфа-Курса, и каковы результаты его адаптации к православному контексту? Разработанный английскими харизматиками Альфа-Курс — это цикл из пятнадцати встреч, на которые приглашаются новообращённые, люди, стремящиеся к вере или просто интересующиеся христианством. Все встречи курса проходят по одной схеме: ужин в дружеской обстановке и обсуждение таких тем, как “Кто такой Иисус?”, “Зачем Иисус умер?”, “Зачем и как мне следует читать Библию?”, “Как я могу быть исполнен Духом Святым?” и др. Начало проникновения

http://pravmir.ru/alfa-kurs-i-pravoslavn...

Мнение Духовного собора Соловецкого монастыря в отношении проекта «Положения о монастырях и монашествующих» и его общецерковного обсуждения В продолжение дискуссии вокруг проекта ‘Положения о монастырях и монашествующих’ предлагаем вниманию читателей отзыв Духовного собора Соловецкого монастыря в отношении данного проекта. 5 ноября, 2012 В продолжение дискуссии вокруг проекта ‘Положения о монастырях и монашествующих’ предлагаем вниманию читателей отзыв Духовного собора Соловецкого монастыря в отношении данного проекта. В продолжение дискуссии вокруг проекта «Положения о монастырях и монашествующих» предлагаем вниманию читателей отзыв Духовного собора Соловецкого монастыря в отношении данного проекта. Публикуется в авторской редакции. В ходе общецерковной дискуссии, развернувшейся вокруг «Положения о монастырях и монашествующих», были выявлены основные проблемы монашеской жизни на современном этапе, обозначены направления их решения, что должно быть несомненно оценено как важный положительный результат дискуссии. Откликаясь на призыв Священноначалия, считаем возможным высказать и свое отношение к поднятым в ней вопросам. I. Прежде всего, мы хотели бы призвать осмысленно, с точки зрения Священного Предания, отнестись к самой идее осуществить назревшие перемены в устроении российских монастырей и монашества путем создания трехступенчатой иерархической системы монашеского права: «Положение о монастырях и монашествующих» (своего рода «монашеская конституция») – Типовой (или примерный) Устав монастыря – конкретный Устав монастыря. 1. За всю историю бытия Церкви на земле и существования монашества Святая Церковь не находила нужным выстраивать каноническое право в области монашества по предлагаемой схеме. Монашеская жизнь регулировалась и до сего дня регулируется Священным Преданием, в письменную часть которого входят церковные каноны и творения святых отцов, посвященные вопросам монашества, и только корпус этих источников в их совокупности определяет во всей полноте правила монашеской жизни.

http://pravmir.ru/mnenie-duxovnogo-sobor...

Старый Некоуз. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Недалеко от Сити, в селе Старый Некоуз, среди плоских и малолесных пространств Некоузского моренного плато возвышается над полями храм Троицы, построенный в 1790 году. Огромная церковь имеет немало общего с храмом в селе Покровское на Сити. Церковь поставлена на подклет, тип которого ушел из русской церковной архитектуры еще в начале 18 века. Большой двухсветный храм  эпохи ранней классики с архаичными деталями оформления и удлиненная трапезная построены в конце 18 столетия. Высокая четырехъярусная колокольня над папертью с поэтажно расположенным ордером, скорее всего, воздвигнута в первой четверти 19 века. Источник: " Молога. Земля и море " , Рыбинск., 2007 г., стр. 155 Церковь Святой Живоначальной Троицы (Троицкая) в селе Старый Некоуз (б.с. Некоуз) построена в 1790 (1800-1815) году в три престола: 1) во имя Святой Живоначальной Троицы; 2) во имя Казанской иконы Божией Матери; 3) во имя Святого … Земли церковной 41 десятина, в приходе 15 селений. Церковь имеет сводчатый тип перекрытия, габариты (13х29х18м). Храмовый комплекс выстроен по традиционной схеме: алтарь - основной объем – трапезная - колокольня. В XVII-XVIII столетиях в селе жили старообрядцы, имели свой скит. Для борьбы со старообрадничеством в 1790 году была построена церковь Троицы – один из самых величественных храмов Ярославского края. Троицкий храм впечатляет своими размерами и величественной красотой. Стройная четырехъярусная колокольня, даже утратившая крест, видна за несколько километров. Огромный двухсветный четверик имел высокий подклет, разделенный на отсеки. В этих кладовых местные купцы хранили свои товары. Храм окружала ограда с воротами и угловыми часовнями. Роскошным было и внутреннее убранство церкви. В настоящее время храм сильно разрушен, утрачена алтарная часть, сохранились лишь незначительные фрагменты фресок. Под куполом летнего храма заметны следы росписи. Под аркой колокольни также сохранились следы фресок – с северной стороны различимо изображение Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=06520

Третья ревакцинация против дифтерии, Третья ревакцинация против Взрослые от 18 лет Ревакцинация против дифтерии, столбняка — каждые 10 лет от момента последней ревакцинации Дети от 1 года до 18 лет, взрослые от 18 до 55 лет, не привитые ранее Вакцинация против вирусного гепатита Дети от 1 года до 18 лет, женщины от 18 до 25 лет (включительно), не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи, не имеющие сведений о прививках против краснухи Вакцинация против краснухи Дети от 1 года до 18 лет включительно и взрослые в возрасте до 35 лет (включительно), не болевшие, не привитые, привитые однократно, не имеющие сведений о прививках против кори Вакцинация против Дети с 6 месяцев, учащиеся 1–11 классов; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы); беременные женщины; взрослые старше 60 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением Вакцинация против гриппа ______________________________ Первая, вторая и третья вакцинации проводятся по схеме 0–16 (1 доза — в момент начала вакцинации, 2 доза — через месяц после 1 прививки, 3 доза — через 6 месяцев от начала вакцинации), за исключением детей, относящихся к группам риска, вакцинация против вирусного гепатита В которых проводится по схеме 0–12–12 (1 доза — в момент начала вакцинации, 2 доза — через месяц после 1 прививки, 2 доза — через 2 месяца от начала вакцинации, 3 доза — через 12 месяцев от начала вакцинации). Вакцинация проводится вакциной для профилактики туберкулеза для щадящей первичной вакцинации (БЦЖМ); в субъектах Российской Федерации с показателями заболеваемости, превышающими 80 на 100 тыс. населения, а также при наличии в окружении новорожденного больных туберкулезом — вакциной для профилактики туберкулеза (БЦЖ).

http://azbyka.ru/zdorovie/obnovlenie-nac...

Виктор Гамильтон (протестант) Часть вторая. Исход 6. Появление Моисея Исход (1–6) План Книги Исход можно представить одним из следующих способов: Угнетение (1:1–12:36) Освобождение (12:37–15:21) Странствование (15:22–19:25) Божье откровение (20:1–24:18) Поклонение Богу (25:1–40:38) В Египте (1:1–15:21) К горе Синай (15:22–19:2) У горы Синай (19:3–40:38) I. Спасение Богом: избавление от страданий (1–14) А. Страдания (гл. 1–11) В. Освобождение (гл. 12–14) II. Ответная хвала человека (15:1–21) III. Божье действие: спасение (15:22–18:27) А. От жажды (15:22–27; 17:1–7) Б. От голода (гл. 16) В. От отчаяния (17:8–16; 18:1–27) IV. Ответное послушание человека (гл. 19–31) V. Нарушение и обновление завета (32–40) 54 Независимо от того, каким языком мы воспользуемся, излагая вкратце Книгу Исход, основное деление структуры книги в известной степени ясно. В отличие от Книги Бытие (раздел о патриархах, который посвящен нескольким персонажам), Исход ярко освещает только одного – Моисея. Также в отличие от Книги Бытие (вновь главы 12–50), которая охватывает значительный период времени – по крайней мере, четыре поколения, – Исход (19–40) охватывает всего лишь около года. Израильтяне пришли к горе Синай через три месяца после того, как они покинули Египет (19:1). Девятнадцать месяцев спустя ( Чис.10:11 ) израильтяне покидают Синай и отправляются в Ханаан. Таким образом, Книга Исход хронологически следует схеме в таблице 4. Так же как это истинно в отношении повествования Книги Бытие об Аврааме, повествование Книги Исход умышленно является избирательным. Вторая глава рассказывает о первых двух третях жизни Моисея. И даже здесь указаны лишь немногие подробности: он родился, его положили в корзину и опустили в реку, его воспитала дочь фараона. Сорок лет спустя ( Деян.7:23 ) он убивает египтянина и вынужден жить в изгнании в земле Мадиамской. Еще через сорок лет, будучи восьмидесятилетним ( Деян.7:30 ), Моисей начинает свое служение после случая с горящим терновым кустом. Джордж Менденхолл, используя тот случай, когда Моисей убил египтянина, для более глубокого проникновения в вопрос о применении силы, пишет: «На великую важность этого повествования для происхождения религиозной идеологии древнего Израиля указывает тот факт, что это единственная сохранившаяся история о Моисее в период между младенчеством и пережитым им у горящего куста» 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

иеромонах Михаил (Арранц) (иезуит) Евхаристия востока и запада. Опыт истории христианской Евхаристии 1-ая часть: возникновение христианской анафоры 1–1. Свидетельства нового завета Новозаветные данные о Тайной Вечере: Мф.26 , Мк.14 , Лк.22 и 1Кор.11 : Заключения: 1)  Мф. и Мк. совпадают: отсутствует промежуток между причащением Тела и Крови. Лк. и Кор. тоже совпадают: между причащением Тела и Крови – трапеза или ужин. 2) Мф. и Мк: на благословение хлеба употребляется греческое слово евлогисас (ελογσαζ), на благословение чаши – евхаристисас (εχαριστσαζ). 3) Лк. добавляет еще одну чашу перед преломлением хлеба. 4)  Слова Господни «Сие есть Тело Мое» – «Сия есть Кровь Моя» не принадлежат самой «евлогии» или «евхаристии», а являются пояснительными словами. Гипотеза: 1) Все четыре повествования зависят от практики совершения евхаристии времени и среды их написания. Итак, Мф. и Мк. свидетельствуют уже об евхаристии без ужина. 1 Кор. предвидит такую возможность. 2) Лк. описывает праздничный (не обязательно пасхальный) ужин по еврейской традиции: 1 : Кидду» ш или благословение первой чаши перед праздничным ужином. 2 : Благословение и преломление хлеба в начале ужина. 3 : Чаша благословения в конце ужина. 3)  Слова благословение (ελογσαζ)) и евхаристия (εχαριστσαζ) являются переводами одного еврейского слова: бераха " (множ. ч.: берахо " т). Бераха» – техническое служебное слово, обозначающее всякую молитву благодарения или хваления. Слово бераха происходит от бару " х (благословен: Wrb:). Этим словом начинаются почти все еврейские молитвы хваления и благодарения. 4) Загадочная евхаристия из Дидахи (IX книга) – близка к схеме евхаристии из Луки. См. ниже. 1–2. Еврейские и христианские молитвы 1 – До разрушения Храма (перед 70 г.) Мишна дает начало молитв (берахот), предполагая, что они всем знакомы и предписывает, как и когда именно их читать. Полный записанный текст появился только в IX веке («Седер Амрам Гаон» – Чин магистра Амрама: AP1). Ранее молитвы не записывались, а передавались устно:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > Очерки по теории иконописания. Часть 6 (единство образа и имени) 08.03.2008 314 Время на чтение 5 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Как мы увидели выше, православная традиция разводит понятия природы и ипостаси, объясняя, что есть образ Бога в человеке. По этой традиции, Бог есть одновременно одна природа и три ипостаси; человек есть одновременно одна природа и множество ипостасей; Бог единосущен и триипостасен; человек единосущен и многоипостасен. Именно единая человеческая природа, (да еще и природа преображенная в Боге) ограничивает арсенал символов и приемов, которыми пользуется иконописец. Так существует всего четыре варианта ликов, а не бесконечное разнообразие характеров, и каждый тип строится по определенной строгой схеме. Так, четыре типа ликов могут явиться только в трех поворотах: фас, три четверти и, редко, в профиль. Жестко соблюдаются здесь гармонические меры лица: уши, очи, уста, нос абсолютно на всех изображениях окажутся совершенно одинаковыми по форме и пропорциям; при этом нос равен лбу, высоте волос, расстоянию от носа до бороды, а глаза - устам, ширине разлета ноздрей. В классической иконе существует только два вида усов, рисунок ног тоже исчерпывается двумя вариантами, а руки представляют всего десяток позиций. Все людское многообразие в изографии систематизировано в несколько ликов (видов) святости с характерными, общими, почти отсутствующими индивидуальными признаками: лик святителей, лик преподобных, мучеников, бессребреников, апостолов и равноапостольных, воинов, благоверных князей, царей, юродивых и пророков. 1 Певец " коснения русского искусства " Федор Буслаев особым отмечал " неразрешимое противоречие между задачей иконописи воспроизводить портреты священных личностей по существу, по образу и подобию и между полным забвением иконописцами действительности " . Не без сарказма он писал: " Имея своим назначением воспроизводить лики святых, апостолов, пророков, мучеников по их существу, согласно действительности, то есть каковы они были при жизни, это искусство вместе с тем как бы боялось действительности, не находя необходимым брать у нее уроки в правильном начертании рук и ног, в естественной постановке фигур и их движениях, соответствующих законам природы и душевному расположению... Портрет по смерти угодника. Такой портрет, составленный по соображениям с общими очертаниями и характером угодника ставился на его гробнице. То есть действительность должна была перейти в вечность, вместе с жизненностью должна была утратить все индивидуальные подробности портрета, они должны были скрыться от глаз иконописца под завесою смерти, чтобы стать предметом его, так сказать, портретного изображения " . 2

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание DEI VERBUM [лат.- Слову Божию], догматическая конституция о Божественном Откровении, принятая Ватиканским II Собором Римско-католической Церкви. Утверждена 18 нояб. 1965 г. папой Римским Павлом VI . На создание DV оказало влияние католич. библейское движение (Bibelbewegung) кон. XIX - 1-й пол. XX в., развернувшее широкую издательскую и просветительскую деятельность по ознакомлению верующих со Свящ. Писанием. Его становлению способствовали 3 энциклики о Свящ. Писании Римских пап: Льва XIII «Providentissimus Deus» (1893), Бенедикта XV «Spiritus Paraclitus» (1920) и Пия XII «Divino Afflante Spiritu» (1943). С нач. XX в. в католич. богословии остро стоял вопрос применения историко-критического метода в изучении Свящ. Писания. Несмотря на то что энцикликой «Divino Afflante Spiritu» папа Пий XII поддержал католич. экзегетов, использовавших историко-критический метод при исследовании библейских текстов, проблема его легитимности вновь была поднята в предсоборную эпоху. На составление DV повлияла дискуссия о природе Откровения, состоявшаяся накануне II Ватиканского Собора. Одни католич. историки и богословы (Й. Р. Гайзельман, К. Ранер , И. Конгар , Г. Кюнг , М. Шмаус, Г. Един и др.) выступали за содержательную самодостаточность Свящ. Писания, другие (Г. Леннерц, М. Бевено, А. Шпинделер, Н. Хенс) отстаивали учение о 2 независимых источниках Откровения - Свящ. Писании и Свящ. Предании. Противоречия достигли кульминации при подготовке DV. История составления Из документов, принятых на II Ватиканском Соборе, процесс создания DV был наиболее длительным (17 мая 1959 - 18 нояб. 1965). DV в течение 3 лет (с 14 нояб. 1962 по 18 нояб. 1965) обсуждалась на соборных заседаниях. 1-я схема конституции - De fontibus Revelationis (Об источниках Откровения) была составлена Подготовительной богословской комиссией под председательством кард. Альфредо Оттавиани ; представлена участникам Собора 13 июля 1962 г. и обсуждалась на 1-й сессии. В схеме в духе посттридентского католического богословия излагалось учение о «двойном источнике Откровения». Документ подвергся критике за отсутствие вступительных глав о сущности Откровения, неосхоластическое понимание Свящ. Писания и Свящ. Предания, изложение «теории двух источников Откровения», консервативный характер построения, концепцию «вербальной богодухновенности», подчинение Свящ. Писания Учительству Церкви и частое апеллирование к нему, излишнюю полемичность по отношению к новым заблуждениям, отсутствие сотериологической перспективы, ограничение свободы экзегетического исследования, недостаточную экуменическую и пастырскую направленность (История II Ватиканского Собора. 2005. Т. 2. С. 304; Hoping. 2005. S. 725-728). Большинство участников Собора высказались за пересмотр схемы, к-рый был санкционирован папой Иоанном XXIII .

http://pravenc.ru/text/171585.html

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Теплицу можно использовать для выращивания в ней рассады томатов и огурцов. Расскажем, как это делать. Рассада томатов В средней полосе России после того, как рассада, несколько раз (до трёх раз) пересаженная в комнатных, домашних условиях, может быть доращена в теплице на садовом участке, а после этого уже высажена на постоянное место в грядку на огороде. Ошибку допускают те огородники, которые не пользуются доращиванием рассады в теплицах. Они сразу из комнаты переносят растения на грядки. В этом случае результаты получаются неудовлетворительными. Рассаду в теплице в зависимости от погоды можно держать 50–60 дней. Пересаживать её из теплицы на грядку надо, когда температура воздуха ночью достигнет 10 °C. Это бывает к середине июня. Пересаживать рассаду в теплицу из комнаты надо в тихий день при температуре воздуха не ниже 8 °C. Температура грунта в теплице к этому времени должна быть 15–18 °C. Подготовка теплицы Теплицу, отведённую под выращивание рассады для открытого грунта, нужно подготовить с особенной тщательностью. Почвенная смесь в такой теплице должна быть плодородной и рыхлой. Ее готовят из 70–80 % хорошо разложившегося торфа и 20–30 % заготовленной с лета суглинистой дерновой земли с навозом или фекалиями. На 1 м³ смеси добавляют 3–5 кг извести или 10–15 кг древесной золы. Теплица с осени набивается сухими листьями для меньшего промерзания. Теперь их нужно вынуть, продезинфицировать раствором 5% формалина и набить навозом (за 2 недели до посадки). Толщина слоя не более 60 см. По верху его насыпают слой древесных опилок (не толще 2 см). На опилки кладут хорошо удобренную почву толщиной 15 см. Высадка рассады После разгорания и оседания навоза почву нужно посыпать слоем золы 3 мм и заполнить слоем почвенной смеси толщиной 15–18 см. В него и высаживают рассаду по схеме 10х10 см. Когда рассада в теплице хорошо приживётся, необходимо опрыскать 0,1 %-м раствором борной кислоты, а через день провести подкормку: в 12-литровое ведро налить 10 л настоя куриного помета, 100 г вытяжки из золы, 2,5 г марганцовокислого калия, 1,5 г борной кислоты.

http://azbyka.ru/garden/vyrashhivanie-ra...

Часть IV. Христианская наука (III век) I. Введение Второй век был ознаменован возникновением Малоазийской школы богословия. Но научной постановки во II веке богословие не получило. Хотя апологеты пользовались философскими доводами, а полемисты не чуждались диалектики, однако применяли они приёмы современной им языческой науки лишь случайно, без системы, исключительно в практических целях, поскольку это в большей или меньшей степени нужно было для борьбы с язычеством или ересями. Изучить христианство само по себе в его целостности, независимо от полемических или апологетических интересов, исследовать и обработать его научно – не входило в их задачу. Между тем, христианство вполне могло составить предмет самостоятельного научного изучения. Оно представляло собою, с одной стороны, совокупность исторических фактов, засвидетельствованных в письменных первоисточниках, с другой стороны – совокупность идей и положений, сохраняемых в церковной традиции. То и другое представители Малоазийской школы ясно осознали, оформили (канон и Правило веры), причём выставили принцип, что изъяснять трудные места («притчи») Священного Писания нужно в духе «Правила веры» (Iren. Adv. haer. I, 10, 1//PG. T. 7. Col. 549–552; р. п.: C. 49–50). Ηο как ни правилен этот принцип, однако, его недостаточно для настоящей науки. Последняя всегда предполагает критику и исследование по отношению к историческим фактам и документам (в особенности) и систематизацию по отношению к отдельным теоретическим положениям, то и другое должно идти в известном порядке (метод) и опираться на твёрдые доказательства, которыми являются или ссылки на факт (цитация) или вывод иногда из общепринятых положений (в математике), иногда же из гипотез, конструируемых по схеме причинности для объяснения основных фактов (философия). По отношению к богословию научные требования сводились: 1) к критической обработке Библии – установлению её текста, правил её изъяснения и её смысла путём последовательного экзегезиса; 2) к систематизации христианского учения, установлению связи между отдельными пунктами учения и углубления его содержания в связи с развитием отдельных богословских дисциплин (догматика, этика и проч.). Исполнить эти задачи церковные писатели II века не могли. Всё внимание их было поглощено насущными потребностями времени, его практическими задачами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010