2.4. Виды Псалмов Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Для удобства изучения псалмы разделяются иногда на три группы по преимущественному содержанию. Есть псалмы молитвенные, где человек обращается к Богу с прошением о помощи, покаянием, выражением печали. Есть псалмы учительные, к которым, как правило, принадлежат те, в которых в надписании стоит слово «учение» или «в научение». Есть псалмы хвалебно-благодарственные. К ним относятся, в частности, все, которые в надписании содержат слово «песнь», «аллилуия», «хвала», «во исповедание». Молитвенные псалмы иногда называют по-другому: жалобы или плач. Но плач, строго говоря, – это название конкретного специфического жанра: надгробные погребальные песни (напр. 2 Цар. 1:19-27). По отношению к псалмам такое наименование может быть применено в том случае, когда речь идет уже о каком-то совершившемся необратимом событии: то есть не когда, скажем, враг наступает, утесняет, а когда он уже победил, разрушил, взял в плен, уничтожил. В качестве примера вспомним 136-й псалом «На реках вавилонских» – там уже все совершилось: плен, изгнание. Классический плач – это пророческая книга Плач Иеремии. Поэтому лучше их тогда назвать жалобами. Следует заметить, что такой плач или жалоба может быть или коллективным, или индивидуальным, в зависимости от того, от имени кого этот псалом произносится. Обычно псалмы, относящиеся к этой группе, построены примерно по одной и той же общей схеме, хотя могут быть и варианты. Схема эта такова c. 471–472]: – в начале идет призыв, обращение к Богу, вступительная мольба о помощи; – затем формулируется конкретная жалоба. Обычно это указание на физическое или нравственное страдание, а часто на то и другое вместе; или только на приближение этого страдания, грозящего человеку; – затем идет прошение о спасении, об избавлении от страдания, часто это прошение приобретает форму прошения о наказании и истреблении врагов, от которых исходит угроза или которые являются источником этого страдания; – затем практически всегда идет исповедание веры, часто в форме выражения полного доверия и предания себя в руки Божии, часто это исповедание веры формулируется в виде воспоминания об уже бывших благодеяниях;

http://sedmitza.ru/lib/text/431330/

Текст литургии. Климентова литургия . – Так называется литургия, изложенная в 5–15 главах VIII-oй книги «Апостольских Постановлений». Свое название она получила от заглавия этого сборника: Διαταγα τν γων ποστλων δι Κλμεντος το ωμαων πισκπου τε κα πολτου. Хотя наука еще в XVII в. отвергла принадлежность этого сборника св. Клименту Римскому , но наименование данной литургии – «Климентова» – употребляется и доселе ради его краткости. По своей схеме Климентова литургия стоит еще близко к тому порядку литургии, как его изобразил в своей большой апологии Иустин мученик . Он указывает там следующие элементы современной ему литургии: чтение слова Божия – Ветхаго и Новаго заветов, проповедь , общая молитва, принесение и освящение даров и, наконец, – причащение. Тот же порядок находим и в Климентовой литургии – с тою только разницей, что в ней пред ектенией и молитвой верных поставлены еще ектении и молитвы оглашенных, одержимых, готовящихся к просвещению и кающихся. Замечательна по своему обширному объему евхаристическая молитва данной литургии: в ней вкратце излагается почти вся история домостроительства. Что такое Климентова литургия, это – вопрос нерешенный еще и доселе. Решение его стоит в связи с вопросом о происхождении сборника «Апостольских Постановлений». Новейшия изследования выяснили, что он составлен в Сирии, – по мнению А. Гарнака, между 340–360 гг. (предпочтительно 340–346), по мнению же покойнаго Ф. Функа в конце IV-ro или даже в начале V-ro века. Составитель его в первых шести книгах интерполировал памятник III-ro в., так наз., «Didascalia», в 1–32 главах VII-oй кн. – « Διδαχ τν δδεκα ποστλων». Но относительно VIII книги мнения ученых расходятся. Существует ряд памятников, родственных этой книге. Самый близкий из них, это – «Constitutiones per Hippolytum» – более краткая редакция VIII-oй кн.; в ней, между прочим, литургии совсем нет. Самый же отдаленный, это – «Canones Hippolyti» (араб. и ефиопск.). Здесь много новаго сравнительно с «Постановлениями», – литургии тоже нет, и только после изложения епископской хиротонии замечается, что новорукоположенный епископ совершает евхаристию, – и приведены возгласы, предваряющие евхаристическую молитву. Средину между этими двумя последними памятниками занимают так наз. «Египетския Церковныя Постановления»: в ефиопской их редакции, кроме вышеуказанных возгласов, даны также и главныя литургийныя молитвы, но отличныя от Климентовой литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Отец юной студентки был возмущен процессом сдачи экзамена 22 декабря. ПРАВМИР. Отец 9-летней Алисы Тепляковой, которая обучается на первом курсе психологического факультета МГУ, устроил скандал во время сдачи экзамена, сообщают РИА Новости. После того, как девочка получила неудовлетворительную оценку по предмету «Введение в психологию», ее отец Евгений Тепляков попытался прорваться на факультет, угрожал преподавателям и сотрудникам охраны. В итоге его удалось успокоить только наряду полиции. Представители МГУ опубликовали свое видение сложившейся ситуации. «21 декабря папа Алисы требовал обязательного присутствия на экзамене, прорывался силой в аудиторию, чтобы оказать давление на преподавателей и проводить экзамен и выставлять оценку по предлагаемой им самим схеме. Более того, он почему-то решил, что в процессе экзамена Алиса испытывает дискриминационные действия со стороны преподавателей, а возможно даже к ней применяются «пытки» и его дочь якобы «незаконно» удерживают в аудитории и не дают ему возможности находиться рядом с его несовершеннолетней дочерью», — говорится в сообщении В ответ на обвинения со стороны университета Тепляков грозился подать в суд, однако официальных исков пока что не поступало. Напомним, что история Алисы Тепляковой прогремела на всю Россию, – девятилетняя девочка умудрилась поступить на психологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 декабря, 2023 11 декабря, 2023 21 ноября, 2023 1 октября, 2023 10 июля, 2023 15 мая, 2023 15 мая, 2023 4 мая, 2023 18 апреля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-mgu-razgorelsya-skan...

Скачать epub pdf ΕYΣΠΛΑΓΧΝΙΑ (фрагмент) Предмет статьи – только одно слово, и притом в одном своем значении: слово ευσπλαγχνα в значении “милосердный”, “сострадательный”. Как известно, такое словоупотребление, широко войдя в греческий язык вместе с христианством, затем составляет характерную принадлежность литургической и богословской лексики. В церковно-славянском языке слову ευσπλαγχνα соответствует его точная калька благоутробный ( ευ – “благо”, σπλγχνα – “утроба”). Между тем в классическом греческом языке слово засвидетельствовано лишь в чисто медицинском контексте у Гиппократа и обозначает всего-навсего свойство иметь здоровые кишки, здоровую утробу. До милосердия отсюда достаточно далеко. В метафорическом смысле отвлеченное существительное ευσπλαγχνα фигурирует в анонимной трагедии “Рес”: там оно означает достоинство воина – то ли храбрость, то ли крепость; понятно, что про хорошего воина не скажешь, что у него кишка тонка. Эта общечеловеческая метафора храбрости остается вполне физиологичной. Переходя от Гиппократа к “Ресу”, мы не делаем ни единого шага в сторону новозаветного словоупотребления. Бодрая устойчивость телесных органов и воинского духа – вещи, стоящие на одной линии, но к идее христианского милосердия от них никаких смысловых мостов не перекинешь.  До сих пор распространены попытки объяснить новозаветный смысл слова ευσπλαγχνα по схеме, очень четко представленной, например, в лексиконе В. Бауэра к Новому Завету, вышедшем пятым изданием в 1958 г. 1 : σπλγχνα – это внутренности, включая сердце и грудобрюшную преграду; сердце и грудобрюшная преграда суть для грека вместилища чувств; милосердие, любовь и жалость суть чувства; отсюда речение ευσπλαγχνα обозначает наличность чувств милосердия, любви и жалости. Такое объяснение нельзя назвать ложным: намеченные в нем ассоциативные ходы могли сыграть (и, по всей вероятности, сыграли) вспомогательную роль при становлении нового смысла. Но оно явно недостаточно, и притом по двум причинам. Остается вернуться к нашему слову и пристальнее рассмотреть, где возникает его новое значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Цель проекта — предоставить возможность увидеть монументальную живопись собора в полном объеме. 5 февраля. ПРАВМИР. 6 февраля в «Доме митрополита Национального заповедника «София Киевская» состоится презентация виртуального тура по собору. Как сообщает пресс-служба заповедника ,   основная цель проекта — предоставить возможность посетителям увидеть монументальную живопись собора в полном объеме, который почти невозможно осмотреть во время разового посещения. В виртуальном туре создан впечатляющий эффект присутствия благодаря профессиональной съемке и продуманной схеме переходов между панорамами. Путешествие начинается с площади перед Колокольней, продолжается по территории двора и приводит посетителя во внутреннее пространство Софии Киевской. Виртуальный тур снабжен большим количеством информационных справок, ссылки на которые размещены непосредственно возле сюжетов или архитектурных деталей. Также использованы разнообразные интерактивные элементы, позволяющие посетителю выбрать нужную точку обзора, минуя традиционные последовательные маршруты. Проект был осуществлен в сотрудничестве специалистов Национального заповедника «София Киевская» и студии виртуальных туров GetPano, а также журнала «Музейное пространство», который с целью популяризации виртуального тура изготовил его демо-версию тура на CD. Начало презентации в 15.30. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 февраля, 2022 4 ноября, 2021 3 ноября, 2021 11 сентября, 2021 17 августа, 2021 5 августа, 2021 25 ноября, 2020 10 июля, 2020 1 июня, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-sofii-kievskoj-preze...

Меню Закрыть Викторина С чего началась европейская цивилизация? Европейская цивилизация от изобретения алфавита по наших дней: страны-носители европейской цивилизации, роль греко-римской и раннехристианской культур Начать викторину 1. Почему невозможно развитие человечества по единой схеме? Возражу, такое возможно, так как вся история состоит из трех периодов, ничего нового не может быть Потому что деление истории человечества на «Древний мир — Средние века — Новое время» – это скудно, скучно и бессмысленно Буду пессимистом, как Фукуяма: история вообще подошла к своему концу, развитие дальше невозможно Правильный ответ: Согласимся с Освальд Шпенглер, несмотря на то, что схема «Древний мир — Средние века — Новое время: господствует веками в европейском сознании, каждая цивилизация имеет свою историю, своеобразную, конкретную и индивидуальную Правильный ответ: Согласимся с Освальд Шпенглер, несмотря на то, что схема «Древний мир — Средние века — Новое время: господствует веками в европейском сознании, каждая цивилизация имеет свою историю, своеобразную, конкретную и индивидуальную Правильный ответ: Согласимся с Освальд Шпенглер, несмотря на то, что схема «Древний мир — Средние века — Новое время: господствует веками в европейском сознании, каждая цивилизация имеет свою историю, своеобразную, конкретную и индивидуальную 2. Европейская цивилизация пришла на место другой и заместила ее? Нет, европейская цивилизация существует отдельно, но вмещает в себя несколько стран и народов Верно, она заменила греческую цивилизацию Европейская цивилизация существует неразрывно от Западной Правильный ответ: Европейская цивилизация — это отдельный самобытно-культурный тип, но в ней сосуществует одновременно целый ряд государств на протяжении 3000 лет. Правильный ответ: Европейская цивилизация — это отдельный самобытно-культурный тип, но в ней сосуществует одновременно целый ряд государств на протяжении 3000 лет. Правильный ответ: Европейская цивилизация — это отдельный самобытно-культурный тип, но в ней сосуществует одновременно целый ряд государств на протяжении 3000 лет.

http://europe.foma.ru/ds_quiz/viktorina-...

Теперь они смогут получить ВНЖ минуя разрешение на временное проживание 22 июня. ПРАВМИР. Совет Федерации одобрил закон, позволяющий иностранным IT-cneцuaлucmaм и членам их семей получать вид на жительство в России по упрощенной схеме, сообщает РИА Новости. «Преференции распространят на иностранных IT-cneцuaлucmob, привлекаемых для работы в аккредитованных организациях, и членов их семей. При этом их вид на жительство будет аннулирован, если они расторгнут договор на работу в такой организации и не заключат новый в течение 30 дней», — уточнили в ведомстве Также вид на жительство могут аннулировать, если иностранный IT-cneцuaлucm будет выступать за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, создавать угрозу безопасности страны, финансировать или планировать террористические и экстремистские акты или поддерживать такую деятельность. Облегченный порядок получения вида на жительство не смогут получить работники зарубежных юрлиц, выполняющие монтажные работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в РФ технического IT-oбopyдobahuя. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 25 сентября, 2023 21 января, 2021 23 августа, 2020 25 апреля, 2019 20 декабря, 2018 7 июня, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/sovfed-odobril-zakon-o...

Красный. Собор Екатерины. Екатерининский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Екатерины Александрийской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1786 и 1789. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская обл., Краснинский р-н, пос. Красный Координаты: 54.565392, 31.433105 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Кирпичный городской собор, сооружённый в 1786-1789 гг. при помощи средств, пожалованных Екатериной II. Казанский и Никольский приделы пристроены в 1879 г. Закрыт в 1935 г., передан под клуб. Позже сломан. На стенах собора сохранялись повреждения, полученные от обстрела в 1812 г. По указу 22 февраля 1776 г. Красный получил статус уездного города. Тогда же ему был пожалован герб. В 1780 г. в Красном насчитывалось 860 жителей, в т.ч. 145 мещан, 59 купцов, 13 ремесленников (4 портных, 4 сапожника, 5 кузнецов). Застройка была деревянной: 1 господский дом, 77 купеческих и мещанских, 128 церковных, приказных, служителей, солдатских. Кроме того, в городе находилось 2 деревянные церкви, построенные в 1709 и 1713 гг., школа для купеческих и мещанских детей, 2 богадельни. В 1791 г. отмечено наличие 4 солодовенных и 2 кожевенных заводов, а среди жителей было 55 купцов, 134 мещанина и 616 крестьян. Купцы и мещане торговали пенькой, льном, медом. Крестьяне, жившие в городе, занимались хлебопашеством. Застройка располагалась между реками Мереей и Свиной, выходя немного за их противоположные берега. Доминировали в застройке деревянные церкви, возведенные в конце 70-х гг. на месте прежних, обветшавших. Улицы сложились параллельно рекам, под небольшим углом к ним. В 1780 г. утвержден первый регулярный план Красного. Территория города расширялась, улицы трассировались по жесткой прямоугольно-прямолинейной схеме, кварталы застройки укрупнялись. Соборная церковь оказалась в центре прямоугольной площади, по периметру которой проектировались каменные казенные дома. В начале XIX в. выстроены были каменный корпус для размещения органов местного управления и каменная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=44417

Спас-Ильдь. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Храм Пребражения построен в 1799 году в селе с. Спас-Ильдь, упоминание о котором встречается в источниках под 1724 г. Есть в Некоузском районе места, о которых рассказывают поэтичные, а порой и страшноватые предания. на апсиде алтаря церкви Преображения Господня в селе Спас-Ильдь известна история так называемой «прозревшей фрески». На первый взгляд храм суров. Но строгий двухцветный четверик с гранеными барабанами, скромная трапезная и почти лишенная декора колокольня создают впечатление основательности, незыблемости. В своды церкви вставлены голосники – глиняные емкости для улучшения резонанса. Считается, что в русском храмовом зодчестве они вышли из употребления уже к началу 18 века. В церкви три престола: 1) во имя Преображения Господня; 2) во имя Казанской иконы Божией Матери; 3) во имя Святителя и Чудотворца Николая. Построен храм по традиционной схеме: алтарь (одна апсида) – основной объем (двухсветный четверик) – трапезная – колокольня. С первого яруса колокольни открывается вид почти на все село. Это единственный из храмов, где еще сохранились хоры. Церковь сильно пострадала, штукатурка практически не сохранилась (за исключением алтарной части), пол разобран, в трапезной и летней церкви росписи сильно повреждены и сохранились лишь в алтарной части. Лучше всего видны клейма «Троица», «Моление о чаше», «Шествие на Голгофу», снаружи на апсиде сохранилось изображение «Спасителя на престоле». На лике Спасителя верхний слой краски частично отслоился, и в образовавшемся отверстии видны часть лба и скорбные глаза более старого изображения Христа. Удивительно, что краска отслоилась в одном месте. Именно на лике и фреска как бы «прозрела». Старожилы района рассказывали, что в изображение Спасителя выстрелил из пистолета (по другой версии из ружья, возвращаясь с охоты) подвыпивший мужчина, один из чиновников районного уровня. Он поспорил со знакомым, что Бога нет, и потому наказания за содеянное не последует. После выстрела лик «прозрел», а нечестивец прожил недолго. Он, по рассказам, скончался от ангины в больнице, которую, несмотря на все усилия, вылечить не удалось. Второй участник происшествия через какое-то время покончил жизнь самоубийством. Фреска же оставляет у всех смотрящих на нее, особенно в первый раз, незабываемое впечатление и вызывает неизменный интерес верующих, краеведов и просто неравнодушных к необычным явлениям людей.

http://sobory.ru/article/?object=18785

Осока. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (старая). Тихвинская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Село Осока (Сока) при рч. Осоке. Храм каменный, построен прихожанами в 1743 г.; обнесен деревянной оградой. Престолов в нем два: главный (холодн.) в честь Тихвинской иконы Божией Матери и в приделе (тепл.) во имя свв. мучеников Кирика и Иулитты. Приписной к нему храм в с. Киселевке с престолом в честь Казанской иконы Божией Матери. Церковной земли: 3 дес. усадебной и 33 дес. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика. Дома у Причт общественные, на общественной земле. Школ три: 1) церковно­приходская в селе, существует с 1892 г., помещается в собственном здании; 2) школа грамоты в с-це Киселевке, существует с 1895 г., помещается в церковной сторожке, и 3) начальная земская школа в дер. Кудажлейке, открыта в 1899 г. Ближайшия села: Русская Темрязань в 7 вер. и Лесное Матюнино в 8 вер. Расстояние от Симбирска 130 вер., от Сенгилея 135 вер., от Кузоватовского волост. правл. 25 вер. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год)» Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева, 1903 г. Церковь в селе Осока является выявленным объектом культурного наследия (памят ником истории и культуры) — «Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери (православный приходской двухпрестольный храм)», 1743 год. (Распоряжение Главы администрации Ульяновской области от 29.07.1999. 959-р.). Закрытая в 1930-е годы, сейчас церковь заброшена и стремительно разрушается. Каменный храм в селе Осока принадлежит к редкому в Среднем Поволжье образцу нарышкинского барокко. Выстроенная по традиционной схеме церковь состоит из двухсветного четверика храма с примыкающей с востока вытянутой апсидой с полукруглым завершением. С запада к храму примыкает низкая трапезная. Невысокий придел во имя Святых Мучеников Кирика и Иулитты у северовосточного угла трапезной придаёт композиции памятника живописную асимметричность, характерную для зодчества XVII – начала XVIII веков. Здание стоит на бутовом фундаменте из дикого камня и разновысоком кирпичном цоколе.

http://sobory.ru/article/?object=27191

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010