И можно ли увлечь формулами гуманитария «Ненавижу эту математику!» — плачет ребенок, не в силах решить очередную задачу. Как ему помочь разобраться в предмете и даже полюбить его? И можно ли распознать математические способности в раннем возрасте? В новом выпуске проекта «К доске!» Анна Данилова беседует с Лидией Бычковой, доцентом факультета математики Высшей школы экономики.  Ребенок ненавидит математику — как это изменить? Преподаватель Лидия Бычкова 1:44:11 — Лидия Олеговна, вы — преподаватель математики и магистр объединенной программы Высшей школы экономики и Центра педагогического мастерства. Вы учите преподавателей, учителей математики. Сегодня один из самых частых вопросов родителей — имеет ли сейчас вообще какой-то смысл все то, что мы делаем для образования детей, вкладывая столько сил и времени? — Если мы хотели побыть во многих кружках, отчитаться перед родственниками и знакомыми или поразить воображение соседей, то, наверное, нет. У соседей и родственников могли поменяться приоритеты. Если мы интересовались ребенком, который учится, ходит на кружки, занимается творчеством, растет и развивается, то я не очень поняла, что поменялось. Отвечать на вопрос о смысле — это благо, а не печаль. Хуже, когда все идет по накатанной схеме: соседка сходила на два кружка, а мы сходим на три! Соседка в третьем классе прочитала Онегина — мы в первом прочитаем. Сосед сверху уже логарифмы знает — выучим их в детском саду, не вопрос. У нас были какие-то цели, которые никакой жизнью не проверялись. Кто-то так сделал, и мы так можем сделать, даже лучше. На вопрос «зачем?» не мог ответить никто, включая тех, кто этому обучал. Наиболее остроумные и циничные учителя честно признавались, что за это платят больше. Чем меньше дети и чем страшнее называется то, чему ты их учишь — тем больше денег готовы принести родители, потому что «это же эксклюзив!» Жизнь не заставляла ответить на вопрос «зачем?» никого — ни родителей, ни руководителей, ни преподавателей. Когда приходит пандемия или еще какие-то изменения в жизни людей — тут уже выбора нет. Какие-то кружки закроются, какие-то преподаватели уйдут. Надо каким-то образом ответить на вопрос, на который еще [педагог Константин] Ушинский предлагал ответить каждому родителю: чему и зачем будет учиться мой ребенок? Потому что в то разумное время было естественно, чтобы на этот вопрос отвечали родители. Общественное образование маленьких детей еще тогда не шагнуло так далеко, и государство не брало на себя ответственность. Решить должны были родители, подобрав учителей, школу, какие-то возможности. Ушинский говорил, поскольку вы за это отвечаете, то вам и надо задуматься, чего вы хотите.

http://pravmir.ru/rebenok-nenavidit-mate...

Катя Ремизова: В мире без боли Единственным вариантом было — терпеть 1 августа, 2016 Единственным вариантом было — терпеть В интервью члену правления фонда помощи хосписам «Вера», директору Центра паллиативной медицины в Москве Нюте Федермессер Катюша Ремизова рассказывает о том, как ее не могли обезболить с тяжелой онкологией и как правильно помогать больным с сильными болями. Это самое подробное Видеоинтервью Кати. Благодарим фонд «Вера» и семью Катюши за предоставленное видео. – Когда вы начали принимать обезболивание, и с каких препаратов, и как вообще началась боль? – Боль началась раньше, чем обезболивание, причем значительно раньше, просто очень долгое время вообще не было никаких вариантов, был единственный вариант – терпеть. Врачи больше ничего не предлагали. Я болею с 2011 года, соответственно, всё это время боль так или иначе присутствовала, а в 2013 или точнее, в 2014 году мои силы истощились.Я поняла, что скорее всего буду останавливать лечение. Я еще лежала в больнице, мы встречались с врачом хосписа, и приняла это решение. Тогда мне было предложено обезболиваться. До этого никаких таких предложений не было. – Катя, а как врачи в поликлинике, в больнице, какие-то консультанты реагировали на вашу боль? Или вы просто не жаловались? – Дело в том, что в поликлинике с врачами отдельная тема, у них даже химиопрепарата для нас не было. Они прямым текстом заявляли: «Вы можете ходить, вы можете требовать, но химиопрепаратов не будет, или они будут через 3 месяца, а вам уже не пригодятся». Поэтому про обезболивание вообще речи не было. Врач, который меня лечил, – практикующий хирург, очень хороший врач, не могу про него ничего плохого сказать, но у них у все есть установка, что пациент может терпеть любую боль, абсолютно любой интенсивности. У нас лежала женщина, которая кричала сутки от боли — приходили, кололи промедол и всё. А с врачом хосписа мы решили, что я буду обезболиваться и я начала обезболиваться. Сначала схема была такая, Пенталгин плюс, ой, извините, я плохо соображаю, трамал. Пенталгин сначала был простой, потом в какой-то момент мы поняли, что в течение суток мы его добавляем и добавляем, и доза уже больше 7-ми таблеток за сутки. Тогда мы начали переходить на Пенталгин с кодеином. Он помог, и я достаточно долго принимала по такой схеме Пенталгин с кодеином плюс спазмалгон и трамадол. У меня была расписанная схема, но я принимала хитро, так как у меня было много страхов; когда была боль, пила трамал, когда не было – не пила.

http://pravmir.ru/katya-remizova-v-mire-...

Психологическая точка зрения В моей душе есть некоторое знание. Вне меня (для простоты, – но также и во мне) есть некоторый познаваемый предмет. Над моим знанием и познаваемым мною предметом, в них и за ними, есть нечто, их объединяющее: царит некоторый закон, определяющий их взаимоотношение, носится некоторая идея, озаряющая их высшим светом – через установку их отношения к законам и началам общемировой жизни, через указание связи с мировым целым и т.д. Вот, в простейшей схеме, различие трех основных точек зрения: психологической, гносеологической (или теоретико-познавательной) и метафизической, – различие, которое, хотя и должно бы входить в состав азбуки теоретической философии, однако же далеко не всегда сознается с надлежащей отчетливостью. Я могу остановиться, в своем анализе, на знании, как именно знании, независимо от познаваемой системы вещей (точка зрения психологическая): могу принять во внимание вместе и эту последнюю (точка зрения гносеологическая); могу, наконец, взять систему идей и систему вещей в единстве, поднявшись над ними на точку зрения общемировую, – могу, говоря иначе, взять вопрос во всеобщем смысле (точка зрения высшая, в собственном смысле философская или метафизическая). Нам необходимо было напомнить это элементарное различение, чтобы точнее и ближе определить область предстоящих философских изысканий. Задача настоящего исследования собственно метафизическая: оно хочет изложить учение о пространстве, как ингредиент (составной части) мирового целого, то есть как об одном из мировых «начал» (форм существования, может быть, законов, определяющих мировые процессы и т.д.). Так как, однако, нельзя философствовать в безвоздушном пространстве и плоха была бы та метафизика, которая захотела бы совершенно порвать со всякими фактами или их систематически игнорировать, то к метафизической точке зрения на наш вопрос нам необходимо пройти через обе нижележащие ступени: психологическую и гносеологическую. И прежде всего нам необходимо ориентироваться в вопросе с психологической точки зрения, т.е. в области первичных психологических фактов и выработанных наукой их объяснительных гипотез. Но, конечно, мы отнюдь не можем входить здесь в подробности, как известно разрастающиеся, в современной литературе, по отдельным, и иногда совсем специальным вопросам, в целые тома. Нет, нам достаточно ввести в сферу нашего обозрения лишь те моменты психологического обсуждения вопроса, которые, с одной стороны, могут содействовать установке искомых нами метафизических результатов, а с другой – дадут надежные точки опоры для их проверки. 1. Точка отправления: пространство «зрительное» и «осязательное»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Начало марта в большинстве регионов России ещё не отличается от февраля. Постепенно весна входит в свои права и к конце месяца, но не везде и не всегда снег сходит окончательно. Расскажем, чем заняться в марте на дачном участке. Выращивание рассады В марте пора высевать на рассаду те культуры, которые высаживают в открытый грунт в конце мая — начале июня. Посмотрите на ту рассаду, которую вы сеяли в феврале, и если она уже достаточно подросла для пикировки, сделайте пикировку. В марте, например, сеют на рассаду семена среднеспелых сортов белокочанной капусты, раннеспелые сорта цветной капусты, кольраби, савойской капусты и брокколи. В этом же месяце сеют низкорослые сорта помидоров для дальнейшего их выращивания в открытом грунте и сорта, для выращивания в парниках и теплицах без обогрева. Для более раннего получения урожая рассадным способом выращивают лук, высевая его 15–25 марта в рассадные ящики. Там, где в марте днём уже устанавливается плюсовая температура, можно начинать закаливать рассаду.  Для этого в тёплую солнечную погоду в теплицах или парниках открывают форточки или приподнимают рамы, обеспечивая свободный доступ воздуха на определённый, постепенно увеличивающийся период времени (от 1 часа до целого дня), а затем оставляют их открытыми и на ночь в течение 6–7 суток. Плёночное покрытие снимают по той же схеме. Если рассада выращивается дома в горшках и ящиках, то её выносят на свежий воздух, точно так же постепенно увеличивая время «прогулки». Вместе с закаливанием многим культурам полезно сократить объёмы и частоту полива. Такая процедура обеспечит лучшую приживаемость рассады после её высадки в открытый грунт. Посев ранних овощных культур Для посева ранних овощных культур нужно ориентироваться на прогноз погоды. Если вероятность установления тепла достаточно велика, то уже во время мартовский оттепелей можно высевать в открытый грунт семена редиса, моркови и петрушки, выбирая самые холодостойкие сорта. Там, где уже в марте становится теплее +5°С, можно сеять в открытый грунт салат, шпинат, укроп и лук.

http://azbyka.ru/garden/martovskie-hlopo...

Скачать epub pdf Проблемы будущей России 1. Сегодняшний день Не много месяцев прошло с тех пор, как писались последние главы, но кажется, что между ними и «сегодняшним днем» легли годы. Образы «современной» России уже отошли в историю. Многое мучительно перечитывать – не потому, что оно оказалось ложью, но потому, что перестало быть правдой. Едва начали проясняться дороги, ведущие в туманное будущее – и вот опять «занесло тебя снегом, Россия». Избави Бог публицисту пророчествовать, а тем более – о России. В моей (ненапечатанной) схеме Россия стоит на распутье. «Революция загнивает», – писал я. «Или она найдет вождя, который смелой рукой ликвидирует коммунистическое иго, или Россия идет навстречу новым катастрофам». Мог ли я предвидеть, что страна будет поставлена перед катастрофой сознательной волей полубезумного вождя революции? То, что происходит в России, едва поддается разумному объяснению. Но лишний раз, влекомые роком, мы убеждаемся, как узок светлый круг исторического сознания. Бессознательное, бредовое окружает его со всех сторон, и революция – один из люков, откуда темные воды Ахеронта затопляют солнечные нивы земли. По-видимому, Сталин и Троцкий оказались единственными из стаи Ленина, которые не пожелали «гнить». Их не прельщало превращение в демократических министров или в национальных героев революционной России. Они одни предпочли бы смерть бесславию термидора. Троцкий, актер революции, воспитанный на подмостках 1893 года, живет ради своего монумента в социалистической Европе. Он хочет войти в историю как вождь второй погибшей коммуны. Сталин слишком ограничен, чтобы видеть неизбежность гибели. Секрет, разоблаченный Беседовским, объясняет все: Сталин единственный человек, который верит в мировую революцию. Мистика большевистской партии, традиции ленинского централизма, страх открыть кремлевским переворотом шлюзы народной стихии – заставляют разумных и железных людей из «старой гвардии» беспрекословно идти за маньяком, самым железным из всех. Политическая структура революции в этом отношении сходна со структурой самодержавия: они обе допускают возможность безумия власти и возлагают на народ ответственность за ее безумие.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Правительство разработало законопроект, предлагающий предоставлять российское гражданство иностранцам, вложившим в экономику РФ не менее 10 миллионов рублей 12 февраля, ПРАВМИР. ФМС и Минэкономики разработали законопроект, предлагающий предоставлять российское гражданство иностранцам, вложившим в экономику РФ не менее 10 миллионов рублей, пишет в среду, 12 февраля, сообщает Лента.Ру со ссылкой на газету «Коммерсантъ». По упрощенной схеме также предлагается предоставлять гражданство иностранцам, закончившим российские колледжи и вузы и проработавшим в России не менее трех лет. По данным издания, соответствующие поправки к закону «О гражданстве РФ» уже прошли обсуждение в правительстве и, вскоре будут вынесены на рассмотрение Госдумы. Поправки, как поясняется в пояснительной записке, разработаны в рамках реализации концепции государственной миграционной политики на 2012-2015 годы. В настоящий момент, напоминает газета, на получение гражданства в упрощенном порядке в основном могут претендовать либо иностранцы, чей супруг является гражданином РФ, либо родившиеся на территории бывшего СССР и являющиеся лицом без гражданства. Предложенные поправки позволяют рассчитывать на получение российского гражданства по упрощенной схеме индивидуальным предпринимателям, которые проработали в РФ не менее трех лет и получали ежегодную выручку не менее 10 миллионов рублей. Кроме того, гражданство РФ смогут получить инвесторы, чья доля в уставном капитале российского юрлица составляет не менее 10 процентов, а уставной капитал такой компании не менее 100 миллионов рублей. Российское гражданство по упрощенной схеме также предлагается давать иностранным студентам, которые начиная с 1 июля 2002 года получили профессиональное образование в России и к моменту обращения за гражданством проработали на территории РФ три года. Проект поправок в закон «О гражданстве РФ», отмечает издание, не прописывает ограничения на сохранение собственности и активов, на основании которых иностранец претендует на получение российского паспорта. Отсутствие такого пункта теоретически позволит избавиться от таких активов сразу же после получения гражданства.

http://pravmir.ru/rossijskoe-grazhdanstv...

В каждом федеральном округе появится ВИЧ-центр для больных, которым не помогают лекарства 1 ноября, 2018. Новостная служба Позже такие центры могут появиться в каждом регионе 1 ноября. ПРАВМИР. В каждом российском федеральном округе появится ВИЧ-центр для больных, которым не помогают лекарства. Новые опорные центры по борьбы с ВИЧ-инфекцией должны построить уже в 2019 году по проекту стратегии по снижению резистентности у инфицированных, пишут «Известия» . На их базе будет решаться проблема возросшего количества пациентов с резистентностью к вирусу — людей, которым не помогают уже выписанные медикаменты. Таких пациентов за последние несколько лет стало больше двое — 7% против 3–4% в 2014 году. В новых центрах ВИЧ-инфицированным помогут выяснять, какое именно лекарственное средство в схеме лечения вызывает невосприимчивость. Сделать анализы сейчас можно только в 10 регионах, при этом даже в них есть нехватка оборудования, обученных кадров и финансирования. В планах Минздрава открыть со временем такие центры в каждом регионе. Стратегия снижения резистентности, созданная рабочей группой при Минздраве, будет направлена на окончательное утверждение до конца текущего года. Всего в России официально зарегистрировано 808,9 тыс. ВИЧ-инфицированных. По неофициальным данным, таких людей больше. Необходимые препараты в 2017 году бесплатно получали 50%инфицированных, включенных в госреестр – это средние показатели по миру. ВИЧ-положительные дети терапией в прошлом году были охвачены на 91%.  В Минздраве рассчитывают, что к 2020 году уровень активности ВИЧ должен быть минимальным у 90% ВИЧ-инфицированных Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 ноября, 2022 1 ноября, 2022 27 октября, 2016 29 ноября, 2016 28 апреля, 2017 27 марта, 2024 29 ноября, 2023

http://pravmir.ru/v-kazhdom-federalnom-o...

Налетчики, угрожая пистолетом, ножом и монтировкой, связали скотчем сторожа, охранявшего православный храм, забрали у него ключи и вошли в помещение церкви. 1 августа. ПРАВМИР. 1 августа сотрудники Московского уголовного розыска на территории Московской области задержали четверых подозреваемых в совершении серии разбойных нападений на столичные православные храмы. Ими оказались уроженцы Республики Таджикистан в возрасте от 25-и до 30-и лет, сообщается на сайте ГУ МВД России по г. Москве . Первый разбой был совершен ночью 19 июля в районе Крылатское. Налетчики, угрожая пистолетом, ножом и монтировкой, связали скотчем сторожа, охранявшего православный храм, забрали у него ключи и вошли в помещение церкви. После чего злоумышленники похитили оттуда оставленные в дар прихожанами золотые ювелирные украшения, разбили иконы и раку с мощами. Второе нападение на храм, расположенный в районе Соколиной горы, было совершено в ночь на 28 июля по той же схеме. В отношении задержанных возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 162 УК РФ (разбой). Сотрудники МУРа обращаются к гражданам, пострадавшим от действий злоумышленников, с просьбой звонить по телефону (495) 609-82-99 или в службу «02». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 октября, 2020 14 октября, 2020 31 января, 2024 29 января, 2024 26 января, 2024 16 марта, 2023 11 января, 2022 1 сентября, 2021 15 апреля, 2021 19 октября, 2020 14 октября, 2020 31 января, 2024 29 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/policiya-zaderzhala-ta...

Мейчен Дж. Грешем Урок 12 1. Имперфект медио-пассивного залога (Imperfectum Indicativi Medii-Passivi) Как и в настоящем времени, в имперфекте пассивный и медиальный залог совпадают по форме. Медио-пассивный имперфект образуется по той же схеме, что и активный. К основе присоединяются приращение, соединительные гласные и вторичные личные окончания медио-пассива: Sing. 1. -μην 1. -μεθα 2. -σθε 3. -ντο Проспрягаем глагол λω в имперфекте медиального залога. Sing. λυμην я развязывался λυμεθα мы развязывались λεσθε λετο λοντο В пассивном значении эти формы переводятся по-другому. Например: λυμην (я был развязываем) λου ты (был развязываем) и т.д. Отложительные глаголы в имперфекте имеют медио-пассивную форму: ρχομαι прихожу – имперфект ρχμην я приходил. 2. Подлежащее среднего рода множественного числа При подлежащем среднего рода множественного числа сказуемое обычно стоит в единственном числе. Например: τ δαιμνια ξρχεται (бесы выходят) τατ στι τ καλ δρα (это хорошие дары) Реже такое сказуемое может стоять и во множественном числе. Например: τ τκνα σζονται (дети спасаются) 3. Употребление союзов κα и οδ Κα – соединительный союз и; кроме того, он может означать также, даже. В этом случае он стоит перед словом, к которому относится по смыслу. Например: τοτο δ κα γ λγω (это же и я говорю) γινσκουσι κα τ τκνα τν νμον (даже дети знают закон) Οδ – соединительный союз даже не, и не, ни. Например: τοτο δ ο λγω γ οδ λγουσιν ατ ο λλοι (этого же я не говорю, и другие не говорят) τν δξαν το θεο βλπουσιν οδ ο μαθητα (даже ученики не видят славы Божией) Κα... κα означает и... и, как... так и, а οδ... οδ – ни... ни. Например: τοτο λγουσιν κα ο πστολοι κα ο δολοι (это говорят как апостолы, так и рабы) τοτο λγουσιν οδ ο πστολοι οδ ο δολοι (этого не говорят ни апостолы, ни рабы) Обратите внимание, что в греческом предложении может быть только одно отрицание, т.е. одна отрицательная частица или союз на всю фразу, в отличие от русского языка (ср., напр., последнюю фразу: в переводе, кроме ни... ни, есть еще не при сказуемом).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Математические фокусы Рассказываем про лучшие математические фокусы, которыми можно удивить друзей! 16 февраля, 2012 Рассказываем про лучшие математические фокусы, которыми можно удивить друзей! Нет ничего занятнее и интереснее, чем парадоксы, которые дарит нам наука. Содержание статьи Что может заставить ребенка, который «не дружит» с точными науками, полюбить математику? Конечно же, математические фокусы! Нет ничего занятнее и интереснее, чем парадоксы, которые дарит нам наука. Они могут быть таинственными и забавными. А, главное, математические фокусы и загадки всегда хочется разгадать. Мы собрали для вас коллекцию математических фокусов, которые будут интересны детям и взрослым. Угадывание чисел Математика позволяет нам угадать любое случайное число, которое задумал другой человек? Не верите? Вам помогут лишь несколько простых формул, которые легко запомнить. Этот математический фокус всегда производит впечатление на окружающих. Что нужно сделать? Результатом будет число 4! Вы точно не ошибетесь. Вот, как выглядит этот фокус в формулах: Определяем день недели Вам не нужен календарь, чтобы определить день недели 1 января любого года в XXI веке. Как это сделать? Давайте представим, что каждому дню недели соответствует определенное число. 3) КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ДЕНЬ НЕДЕЛИ 1 ЯНВАРЯ ЛЮБОГО ГОДА В XXI ВЕКЕ Сначала ознакомьтесь с представленной таблицей. Теперь выберите две последние цифры года из XXI века, который вас интересует. Вычислите 25% от этой цифры. Всё, что окажется за запятой нас не интересует. Из 9,45 нам важна только цифра 9. Теперь прибавьте это число к последним двум цифрам года. Самое сложное: из этого числа надо вычесть наиболее близкое к нему (но не превышающее его значение) произведение числа 7 (0, 7, 14, 21, 28, 35, 42…). Таким образом, вы вычислите номер дня и, сверившись со списком, узнаете, на какой день недели выпадет 1 января нужного года. Исключение составляют лишь високосные года. Тогда от 25% нужно отнимать 1 и дальше действовать по той же схеме. Угадываем результат вычислений

http://pravmir.ru/matematicheskie-fokusy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010