Престольный праздник кафедрального собора Александра Невского отметили в Софии 1 сентября 2008 г. 15:49 30 августа 2008 года в кафедральном соборе Болгарского Патриархата в Софии состоялось празднование престольного праздника — дня памяти святого благоверного князя Александра Невского (по новому стилю). Праздничное богослужение возглавил главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископ Стобийский Наум. Ему сослужили викарий митрополита Софийского епископ Знепольский Иоанн, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии игумен Исидор (Минаев), клирики Софийской митрополии. За Литургией молился Святейший Патриарх Болгарский Максим , который после окончания богослужения приветствовал иерархов, духовенство и прихожан торжественной речью. Александро-Невский собор был воздвигнут на средства болгарского народа в знак признательности русскому народу за освобождение от османского ига в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Он является вторым по величине на Балканах после собора святого Саввы в Белграде. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/454343.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15   Румынская Церковь празднует память прп. Иоанна в день кончины, 5 августа по новому стилю, что соответствует 23 июля старого стиля.    " Patriarhia Ierusalimului: Actul Sinodal de Recunoatere a Sfineniei Cuviosului Printe Ioan Iacob de la Neam " , страница официального сайта Агентства новостей Румынской Патриархии " Базилика " , ; " Канонизирован Иоанн Иаков Нямецкий, Новый Хозевит " , страница портала Православие.RU, 8 февраля 2016, http://www.pravoslavie.ru/90450.html Редакция текста от: 26.05.2019 13:31:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18174.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Федово. Часовня Флора и Лавра. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Флора и Лавра Год постройки:1855. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская обл., Плесецкий р-н, м/о Федовское, пос. Федово Координаты: 62.395218, 39.829263 Проезд:с трассы Р-1 на правом берегу р. Моша свернуть в Федово, церковь в центре села у б. сельсовета. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью ...В 1855 году в деревне Фёдово крестьянином Григорием Аггеевичем Поздяковым была построена часовня в честь святых Флора и Лавра. Часовня была приписана к Усть-Мошенскому приходу с центром в деревне Погост (в 3 км от Фёдово). Богослужения в часовне проводились 18 (по новому стилю 31) августа, в день святых Флора и Лавра. В XX веке часовня была утрачена... Н.А. Макаров " Церковные приходы и монастыри Кенозерья и Среднего Поонежья " , стр. 196 Судя по страховой оценке, это была часовня с самым богатым убранством: «Часовня бревенчатая, обшита тёсом, окрашена жёлтой краской, крыта железом, крашеным зелёной краской. Длины 2 сажени 1 аршин, ширины 2 сажени 1 аршин, высоты 2 сажени, а до князька 3 сажени. Два итальянских окна ширины 2 аршина и высоты 2 ½ аршина. Дверь одна створчатая, другая железная решётчатая. Иконостас длиной 2 сажени, высотой 5 аршин. Оценена в 500 руб.». Автор: Зинина О.А. «Деревянные часовни Устьмошского прихода. Новые исторические исследования». Журнал «Ученые записки Петрозаводского государственного университета», Рубрика: Историография, источниковедение и методы исторического исследования . Статья в 8 (185) выпуске, 2019 год. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56704

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Отныне тебе предстоит архипастырское служение в самом большом по территории регионе нашего Отечества, расположенном в отдаленном от столицы месте. Якутия славится на всю Россию своими природными ресурсами, но все же главным ее достоянием являются жители — люди особого, крепкого духовного склада, привыкшие к испытаниям и лишениям, терпению и взаимовыручке. В суровом сибирском крае более всего цени тепло человеческое и участие людей, которое дороже алмазов и золота. Путевые труды и огромные расстояния, северная природа и сложный климат да не смущают сердце твое тяжестью предстоящего делания. Ибо не сам ты приемлешь это служение, но оно вручается тебе от священноначалия, по воле Христа Спасителя, свидетельствующего: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15,16). Если ты будешь стремиться всегда искать во всем пользы церковной, осознавая себя только домоуправителем, а не хозяином, которому вверено, попечение о Доме Господнем, то Христос не оставит тебя Своей помощью и заботой, и дарует все потребное для жизни праведной, укрепит тебя в преодолении всех испытаний и скорбей, без которых невозможно шествие христианина по тернистому пути к Царствию Небесному. Промыслом Божиим твоя архиерейская хиротония свершилась в день, когда Святая Церковь чтит память преподобного Серафима Саровского, свершилась у его мощей. 151 год назад в этот же день в Якутском кафедральном соборе святитель Иннокентий Московский, великий миссионер и проповедник Церкви нашей, впервые отслужил Божественную литургию на якутском языке. Впоследствии местные жители, пораженные до глубины души услышанным, писали святителю прошение о том, чтобы 19 июля, то есть 1 августа по новому стилю, стал праздничным днем, потому что в этот день якутский народ услышал Божественное Слово на своем родном языке. И думаю, настало время эту просьбу Якутии удовлетворить. Особенно в год, когда мы празднуем 200-летие вхождения Якутии в Россию.

http://patriarchia.ru/db/text/1236553.ht...

В стихотворении «Июль 1914» отчетливо видна ориентация на текст Библии. Кто этот прохожий-пророк, о котором пишет Ахматова? Большая часть стихотворения посвящена описанию пророчества безымянного прохожего. Образ этого героя отсылает к реально существовавшему человеку. Известно, что день объявления Первой мировой войны (19 июля по старому стилю, 1 августапо новому) совпал со днем памяти одного из самых почитаемых Русской Православной Церковью святых — Серафима Саровского. На эту дату пришлось обретение святых мощей преподобного. Существуют свидетельства о том, что подвижник смог предсказать тяжелейшие для судьбы страны события: «Такая великая скорбь будет, какой от века не было. Ангелы не будут поспевать принимать души». Пророчества старца о неизбежных бедствиях были предельно конкретны: «…произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее». Несмотря на это трагическое обещание, преподобный Серафим говорил, что «Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе». Схожие мысли высказывает прохожий в стихотворении Ахматовой. С образом Божией Матери — Заступницы связывались надежды автора и всего народа на избавление от бед и «великих скорбей», постигших страну. Апокалипсис в июле В пророчестве странника есть прямые отсылки к Откровению Иоанна Богослова — последней пророческой книге Нового Завета. Помимо описания природных катаклизмов, затмения (Откр 9:2) здесь особенно заметна аллюзия на персонажей шестой главы Откровения — всадников Апокалипсиса. Они олицетворяют бедствия и катастрофы перед вторым пришествием и Страшным судом. «Воины Апокалипсиса». Картина Виктора Васнецова (1887) Согласно традиционной трактовке образов всадников, Мор — это нарицательное имя всадника на белом коне. Всадника, который едет на вороном коне, именуют Голодом. Еще один всадник, Раздор (Война), — на рыжем коне (Сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч (Откр 6:4)). Четвертый всадник — на коне бледном: и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными (Откр 6:8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Здесь наука и религия вполне единогласны: старый стиль точнее нового стиля, астрономия подтверждает истинность предания Церкви. Только по старому стилю, церковному месяцеслову, можно правильно праздновать святую Пасху и все христианские праздники. О точности старого стиля по времени ежегодного пребывания солнца в созвездиях. Еще одно доказательство точности старого стиля сравнительно с новым стилем. В астрономии известно, что солнце в течение года проходит по небесному своду, разделенному на созвездия. Каждый созвездие солнце проходит почти что за месяц, начиная с первого созвездия, весеннего, называемого овном, и кончая последним созвездием, рыбами. В настоящее время дата начала ежегодного вхождения солнца в созвездие овна 18-е апреля нового стиля (смотри таблицу, из книги упоминавшегося уже Сергея Куликова " Календарная шпаргалка " , Москва, 1996 г., издательство " Международная программа образования " ; стр. 49-50): Созвездие: Дата вхождения солнца в созвездие: 18 апреля Тельца Близнецов 21 июня 20 июля 10 августа 16 сентября 30 октября Скорпиона 22 ноября Змееносца 29 ноября Стрельца 17 декабря Козерога 19 января Водолея 15 февраля 11 марта Итак, очевидно: 18 апреля (нов. ст.), начало годового движения солнца по зодиакальным созвездиям, ближе к дате начала года по старому стилю (14 марта, в пересчете чисел на новый стиль), а не к дате начала года по новому стилю (1 марта по новому стилю). То есть, и здесь старый стиль точнее нового стиля. О точности старого стиля по данным метеорологии. Старый стиль точнее нового стиля не только астрономически, но и метеорологически, для России. Ибо, кроме астрономической весны, есть еще и метеорологическая весна– день, когда средняя дневная, суточная температура воздуха переходит через нуль, то есть, от минусовых температур к плюсовым. В России, да и вообще во всем северном полушарии, первый день весны холоднее первого дня осени, то есть, не симметричны температуры: холодные зимние времена сдвинуты к лету, и зима начинается позднее и заканчивается она не в свое, зимнее, время, а в весеннее. Так и метеорологическая весна наступает позднее весны, отмечаемой по новому стилю, и позднее весны, отмечаемой по старому стилю, и даже позднее астрономической весны. Еще недавно метеорологическая весна на широте Москвы наступала около 7 апреля по новому стилю, или 25 марта по старому стилю. Но климат теплеет, по мнению ученых, и дата метеорологической весны приближается к дате весны астрономической. По данным Гидрометеорологического центра России, ныне на широте Москвы метеорологическая весна наступает 27–28 марта (нов. ст.), – что ближе к дате начала весны астрономической и к дате первого дня весны по церковному календарю, старому стилю.

http://zavet.ru/a/page_all_99.html

Понятное дело, что я не могу вводить почтенную публику в круг своих библиографических изысканий. Статья моя писана для специалистов. Для других лиц, по местам, она есть нечто побивающее всякий рекорд скуки, в виду чего, я, как бы извиняясь перед читателями нашего академического журнала, не раз те или иные разъяснения сопровождаю замечаниями: пишу для записных библиографов. Однако я все-таки позволю себе познакомить благосклонных читателей с процессом моей работы, для того, чтобы они могли видеть: профессор Голубев, на старости лет, все ли растерял свои мозги или у него некая частица их еще сохранилась. Побеседуем об Анфологионе. Профессор Титов, на основании не раз упоминаемых нами описей, привносит в каталог книг, вышедших из типографии Львовского братства новое, доселе неизвестное издание – Анфологион 1691 г. Издана ли была эта книга в означенном году? Профессор Голубев обращается к письменным памятникам, где можно бы встретить те или иные данные для уяснения этого вопроса и находит, что 7 апреля 1692 года произведена была ревизия всех книг, находившихся в складе Львовского братства, причем оказалось в наличности: Триодей Цветных 851 экз., Получасословцов – 750 и т. д.; а Анфологионов всего только два экземпляра. И вот проф. Голубев сообразил (для чего мозгов, разумеется, требовалось не много) что такая большая и очень дорогая книга, притом обыкновенно печатавшаяся в большом количестве экземпляров, никоим образом не могла быть распродана в течение одного года, и потому в 1691 году издана не была, и следов об издании братством этой книги в Архиве Львовского братства искать было бы трудом тщетным. То же обстоятельство, что Анфологионы в братском складе совсем были на исходе Израилеве, должно было побудить братство к наискорейшему изданию этой книги. Действительно, 9 августа (по новому стилю) того же 1692 года братство заключило условие с типографом Симеоном Ставницким о напечатании 1500 экземпляров Анфологионов. Печатание началось тотчас же после этого (3 августа по старому стилю) и окончено было к 15 марту 1694 года. Это и есть действительное издание Анфологиона, находящееся во многих библиотеках.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010