Здания храма и монастыря были переданы Православной Церкви. Адрес: 211800 Витебская область, г. Глубокое, пл. 17 Сентября Полоцкий Богоявленский собор [ править править код ] Полоцкий Богоявленский собор В 1761 году монахи начали строительство каменного Свято-Богоявленского собора. 5 августа 1777 года он был освящён. Сперва Свято-Богоявленский собор представлял собой одноапсидный крестово-купольный каменный храм с двухбашенным главным фасадом, но впоследствии неоднократно перестраивался. В советское время собор был закрыт и переоборудован в спортивный зал. С 1981 года в здании собора размещалась картинная галерея. В 1991 году собор был заново открыт для богослужений. В настоящее время Свято-Богоявленская церковь является кафедральным собором Полоцкой и Глубокской епархии. Адрес: 211400 Витебская область, г. Полоцк, ул. Ленина, 24 Телефон: (02144) 4-29-26 Свято-Михайловский собор (Орша) [ править править код ] Свято-Михайловский собор (Орша) Был открыт в 1995 году. Святым покровителем избран Архангел Михаил, один из самых почитаемых ангелов сразу в трех религиях — христианстве, иудаизме и исламе. Согласно библейским источникам, данный Архистратиг является главой священного воинства небес и охраняет врата Рая. Дни почитания в православной культуре — 6 сентября и 8 ноября по новому стилю. В экстерьере храма можно проследить приверженность архитектора стилю церковного строительства русского севера. Художественная уникальность здания заключается в соблюдении основных канонов деревянного зодчества. Логичность конструкции, простота, функциональность — все эти слова характеризуют собор Святого Михаила. Соблюден и еще один принцип данного направления — отсутствие излишней внешней и внутренней декоративности, иногда присущий каменным строениям. Дело в том, что у плотников, которые работали в нелегких северных погодных условиях, были совсем другие представления о красоте: приоритет отдавался гармоничности постройки, ее лаконичности, а не замысловатой ажурной отделке стен и окон. Деревянный Свято-Михайловский храм является ярким примером подобной архитектуры.

http://azbyka.ru/palomnik/Витебская_обла...

Представитель Русской Православной Церкви совершил заупокойную литию на Шипке 25.08.2022 12:18:46 СОФИЯ 21 августа 2022 года настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Вассиан (Змеев) совершил заупокойную литию у памятника героям Шипки, участвовавшим в Освободительной русско-турецкой войне 1877-1878 годов. В памятный день начала обороны Шипкинского горного перевала российские дипломаты, соотечественники и представители болгарских общественных организаций поднялись на вершину Шипки в горах Стара Планина в Болгарии, чтобы почтить память павших героев. Обращаясь к собравшимся, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации Э.В. Митрофанова поблагодарила всех собравшихся на этом месте помянуть тех, кто отдал свою жизнь за свободу Болгарии, за болгарский народ. Архимандрит Вассиан отслужил заупокойную литию в память о всех погибших на Шипке русских и болгарских воинах, сообщает сайт подворья . Посол России, дипломаты, соотечественники и представители болгарских общественных организаций возложили к памятнику Свободы на Шипке венки и цветы. Шипкинский монумент — памятник Свободы — воздвигнут на вершине горы Столетов, названной так по имени одного из героев обороны Шипки генерал-майора Николая Столетова. Памятник был построен на народные пожертвования и открыт 26 августа 1934 года. Бои на Шипке между защитниками перевала и турецкой армией продолжались с 21 по 26 августа 1877 года (по новому стилю). В отряде генерала Столетова было 6 тысяч русских солдат и 7,5 тысяч болгарских ополченцев, а противостояли ему войска Сулеймана-паши общей численностью 37 тысяч. Однако защитники Шипки отбили все атаки и удержали стратегически важную позицию. В боях на Шипке погибли около 11 тысяч человек, в память о них был воздвигнут памятник Свободы. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2022/08/25/predstavit...

Открыт круглосуточный доступ к чудотворной Донской иконе Богородицы 31 августа 2005 г. 16:31 31 августа чудотворная Донская икона Пресвятой Богородицы, написанная в XIV веке Феофаном Греком, доставлена в среду днем из Государственной Третьяковской галереи в Донской монастырь столицы. К святыне уже открыт круглосуточный доступ верующих. Икона будет находиться в обители до 16-00 часов 1 сентября, а затем вернется в Третьяковскую галерею. Утром 1 сентября — в праздник Донской иконы Божией Матери — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит перед чудотворным образом Божественную Литургию. Икона Богородицы, написанная в XIV столетии Феофаном Греком, получила наименование Донской в память победы русского воинства на берегах Дона. В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы) эта икона находилась среди русских дружинников, и, по преданию, Богородица помогала им в сражении. После победы донские казаки подарили чудотворный образ Дмитрию Донскому. Князь перенес икону в Москву, где она находилась сначала в Успенском, а затем в Благовещенском соборе Кремля. В 1591 году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском вторглись в Россию, и, подступив к Москве, расположились на Воробьевых горах. Для ограждения от врагов вокруг Москвы был совершен крестный ход с Донской иконой Богородицы. В день битвы святыня находилась в походной церкви среди воинских рядов и, как гласит предание, обратила врагов в бегство. В благодарность Богородице за милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где стояла походная церковь с иконой, был основан Донской монастырь. В него была перенесена чудотворная икона. Тогда же было установлено отмечать праздник в честь Донской иконы 19 августа (1 сентября по новому стилю). С 1919 года чудотворная Донская икона хранится в Третьяковской галерее. И только раз в год, в канун 1 сентября, бесценная святыня на один день перевозится в Донской монастырь для поклонения верующих. РИА «Новости»/ Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/37967.html

23 августа/5 сентября Введенский 30 августа (по новому стилю) служил в церкви св. Захария и Елисаветы, в митре, отороченной горностаем, – по пути, усыпанному цветами, – при встречи братчиц с зажженными свечами. По газетным сведениям, Патриарх будет амнистирован. Мелетий Константинопольский прислал Священному Синоду (обновленческому) и через него Патриарху сообщение о признании нового стиля. Таким образом, общее положение таково, что по выходе из тюрьмы необходимо жить частною жизнью и отойти от активной церковной работы, если не желаешь повторения сиденья в тюрьме. Власть по-прежнему поддерживает Живую Церковь , а та гонит “тихоновцев.” И ведь то досадно, что народ-то весь – православный, не видящий различий между новой и старой церковью (разве только у нас в Петрограде, потому что заправилы вышли отсюда и скомпрометировали себя смертью митрополита). Было бы лучше всего, если бы Патриарх вошел в связь с священным Синодом, состоялось бы примирение и всему “расколу” был бы положен конец. Худой мир лучше доброй ссоры. Если не идут те, пусть первый шаг сделал бы Патриарх или совещание при нем епископское. Но сделать это надо, надо. А то сосредоточили все внимание на раздоре внутреннем, а тем временем ведется широкая антирелигиозная пропаганда, выпущена масса брошюр этого рода, идут публичные кощунства, как 2 сент[ября], в день праздника молодежи, когда по городу в автомобилях разъезжали комсомольцы в священных облачениях, кадили на сделанный гроб, кривлялись, играли с находящимися тут же девицами, махали перед церквами камилавками и т.п. Конечно, им не запретишь, но в церквах могла бы идти проповедь , укрепляющая основы веры и отражающая нападки и осмеяния. 27 августа/9 сентября Вчера от о. Вит[алия ]Лебедева 33 получены сведения о церковных делах: 1) будто бы из Москвы пришло разрешение на освобождение о. М.Тихомирова, но здешние власти по ходатайству о. Боярского держат его…; 2) сюда назначается викарием от Патриарха протоиерей Вознесенской церкви Павел Петрович Виноградов; 3) у Патриарха с священным Синодом Ж[ивой] Ц[еркви] завязываются сношения, имеющие целью вопрос о примирении; будто бы составляется комиссия из равного числа лиц от Патриарха и священного Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

23 августа/5 сентября Введенский 30 августа (по новому стилю) служил в церкви св. Захария и Елисаветы, в митре, отороченной горностаем, – по пути, усыпанному цветами, – при встречи братчиц с зажженными свечами. По газетным сведениям, Патриарх будет амнистирован. Мелетий Константинопольский прислал Священному Синоду (обновленческому) и через него Патриарху сообщение о призна­нии нового стиля. Таким образом, общее положение таково, что по выходе из тюрь­мы необходимо жить частною жизнью и отойти от активной церковной работы, если не желаешь повторения сиденья в тюрьме. Власть по-преж­нему поддерживает Живую Церковь, а та гонит “тихоновцев.” И ведь то досадно, что народ-то весь – православный, не видящий различий между новой и старой церковью (разве только у нас в Петрограде, потому что заправилы вышли отсюда и скомпрометировали себя смертью митрополита). Было бы лучше всего, если бы Патриарх вошел в связь с священным Синодом, состоялось бы примирение и всему “расколу” был бы положен конец. Худой мир лучше доброй ссоры. Если не идут те, пусть первый шаг сделал бы Патриарх или совещание при нем епис­копское. Но сделать это надо, надо. А то сосредоточили все внимание на раздоре внутреннем, а тем временем ведется широкая антирелигиоз­ная пропаганда, выпущена масса брошюр этого рода, идут публичные кощунства, как 2 сент[ября], в день праздника молодежи, когда по го­роду в автомобилях разъезжали комсомольцы в священных облачениях, кадили на сделанный гроб, кривлялись, играли с находящимися тут же девицами, махали перед церквами камилавками и т.п. Конечно, им не запретишь, но в церквах могла бы идти проповедь, укрепляющая основы веры и отражающая нападки и осмеяния. 27 августа/9 сентября Вчера от о. Вит[алия ]Лебедева [xxxiii] получены сведения о церковных делах: 1) будто бы из Москвы пришло разрешение на освобождение о. М.Тихо­мирова, но здешние власти по ходатайству о. Боярского держат его…; 2) сюда назначается викарием от Патриарха протоиерей Вознесенской церкви Павел Петрович Виноградов; 3) у Патриарха с священным Сино­дом Ж[ивой] Ц[еркви] завязываются сношения, имеющие целью вопрос о при­мирении; будто бы составляется комиссия из равного числа лиц от Патриарха и священного Синода.

http://bogoslov.ru/article/4350772

Мариинский Посад. Часовня Марии Магдалины. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Марии Магдалины Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:приблизительно 1890 - 1910. Адрес: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Нахимова, 14 Координаты: 56.119704, 47.719197 Проезд:из г. Чебоксары автобусы и маршрутки со старого автовокзала. От конечной остановки автобуса в сторону к Волге до поворота, далее налево Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 21 июля 2012 года митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава благословил освятить часовню при храме Казанской иконы Божией Матери в честь святой равноапостольной Марии Магдалины. По православному календарю память святой Марии Магдалины отмечается 4 августа по новому стилю. До настоящего времени часовня оставалась безымянной. Теперь она будет называться Мариинской часовней. Сайт прихода храма Казанской иконы Божией Матери Часовня при храме Казанской иконы Божией Матери каменная, находится рядом с храмом, с северо-западной стороны. Часовня пятиглавая: с одним главным куполом и четырьмя малыми куполами по углам. Высота часовни достигает до 5,49 м (2 сажени 2 аршина), длина и ширина - по 4,88 м. Внутри часовни находился расписной иконостас, не сохранился. Размеры иконостаса составляли по длине и высоте по 3,35 м. Время постройки часовни неизвестно. К настоящему времени восстановлены купола. 4 августа 2012 года по благословению Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы часовня освящена настоятелем прихода храма Казанской иконы Божией Матери иереем Георгием Черашкиным в честь святой равноапостольной Марии Магдалины. Информация с сайта Казанского храма, http://kazmariinsk.prihod.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22439

5 . Крещение Господне (6/19 января); Двунадесятые праздники 6 . Сретение Господне (2/15 февраля); 7 . Благовещение Пресвятой Богородицы (25 марта/7 апреля); 8 . Вход Господень в Иерусалим; 9 . Вознесение Господне; 10 . Пятидесятница; 11 . Преображение Господне (6/19 августа); 12 . Успение Пресвятой Богородицы (15/28 августа) 119 . Праздники подвижные Главным подвижным праздником церковного года является Воскресение Христово. Воскресение Христово. Современная икона. Россия В память о том, что Воскресение Спасителя произошло в дни празднования еврейской пасхи, этот праздник в христианской традиции также называется «Пасхой». Слово «пасха» буквально означает «переход». Однако событие, в честь которого был установлен древний праздник (исход израильского народа из земли Египетской), в христианской традиции переосмыслено как прообраз Воскресения Христова (благодаря которому уверовавшие во Христа – Новый Израиль – осуществляют переход от смерти к жизни, от времени к вечности, от земли к небу). Дата празднования Пасхи исчисляется на основе принципа, сформулированного в IV веке: в качестве этой даты избирается первое воскресенье после первого полнолуния, последовавшего за днем весеннего равноденствия. Пасха может выпасть на любой из 35 дней в период с 4 апреля по 8 мая по новому стилю 120 . От даты Пасхи отсчитывается время начала Великого поста. Он начинается за семь недель до Пасхи и завершается в канун Лазаревой субботы, когда вспоминается воскрешение Спасителем Лазаря ( Ин.11:1–45 ). За ней следует праздник Входа Господня в Иерусалим, совершаемый за неделю до Пасхи: он посвящен торжественному вхождению Иисуса Христа в Иерусалим перед Своей крестной смертью. Далее следует Страстная седмица, в течение которой день за днем вспоминаются последние дни и часы земной жизни Иисуса Христа (с понедельника по четверг), Его смерть на кресте (в Великую Пятницу) и погребение (в Великую Субботу). В богослужении Великой Субботы осуществляется переход от скорби Страстной седмицы к пасхальному ликованию о Воскресении Христовом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В Москве представят масштабную диораму «Крещение войска князя Владимира в Херсонесе» 21 января, 2015. Новостная служба Военными художниками студии создано более 80 панорам и диорам, десятки тысяч произведений живописи, графики и скульптуры, шедевры монументально-исторического жанра. 21 января. ПРАВМИР. В Манеже представят диораму, посвященную крещению войска святого князя Владимира. Выставка Студии военных художников имени М.Грекова откроется 28 января в московском Манеже, на ней представят среди прочего масштабную диораму «Крещение войска князя Владимира в Херсонесе», — сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на пресс-службу Минобороны. Военными художниками студии создано более 80 панорам и диорам, десятки тысяч произведений живописи, графики и скульптуры, шедевры монументально-исторического жанра. Владимир I Святославич (др.-рус. Володимеръ Свтославичь , ок. 960 — 15 июля 1015) — киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси. Владимир стал новгородским князем в 970, захватил киевский престол в 978 году. В 988 выбрал христианство в качестве государственной религии Киевской Руси. В крещении получил христианское имя Василий . Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). Прославлен в лике святых как равноапостольный. Церковь празднует память Святого Равноапостольного князя Владимира в день его кончины — 15 (по новому стилю 28) июля. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 июля, 2021 26 июля, 2019 26 июля, 2019 28 июля, 2017 28 июля, 2016 17 октября, 2015 5 августа, 2015 3 августа, 2015 28 июля, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-moskve-predstavyat-m...

Часто у ложа Богородицы иконописцы изображают одну или несколько горящих свечей, которые символизируют молитву Богу. Богослужение Успения У праздника Успения есть один день предпразднства и 9 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника. Отдание праздника совершается 5 сентября по новому стилю. А предшествует Успению Божией Матери двухнедельный Успенский пост. Он длится с 14 по 27 августа. Существует особая Служба погребению Богоматери. Ее совершают по подобию службы Утрени Великой Субботы; во время нее читают 17-ю кафизму — «Блаженни непорочнии». В настоящее время Чин погребения Богоматери можно увидеть во многих кафедральных и приходских храмах на второй или третий день праздника. Богослужение начинается со всенощного бдения. На великом славословии духовенство храма выходит к лежащей посреди храма плащанице с изображением Богоматери; кадит ей, а потом обносит ее вокруг храма. После этого всех молящихся помазывают елеем (освященным маслом). И наконец читаются ектении (ряд молитвенных прошений) и отпуст (благословение молящихся на выход из храма по окончании богослужения). Стихиры Успения в V веке написал Константинопольский патриарх Анатолий. А в VIII веке Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин написали два канона этого праздника. Молитвы Успения Богородицы Тропарь Успения Богородицы глас 1 В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. Перевод: При рождении Христа Ты, Богородица, сохранила девство и по преставлении не оставила мира; Ты перешла к вечной жизни, Мати Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши. Кондак Успения Богородицы глас 2: В молитвах Неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование/гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.

http://foma.ru/28-avgust-2013.html

В 1912 году в ходе подготовки к празднованию 100-летия Бородинской битвы, на территории монастыря и около него были восстановлены флеши. Росписи храма к празднованию сделал живописец Дмитрий Стеллецкий. 25 августа 1912 года монастырь посетил император Николай II с семьёй. Ещё в 1920-е годы в монастыре жило до 270 сестёр. 26 февраля 1929 года монастырь был закрыт и на картах вместо Спасо-Бородинского монастыря появился населённый пункт - поселок Ворошилово. До 1941 года монастырь использовался как школа и общежитие, при немецкой оккупации - как госпиталь, а в 1950-е - как машино-тракторная станция. Реставрация началась в 1972 году. В 1992 году в стенах монастыря была возобновлена женская православная обитель, однако монастырю были переданы юго-восточный келейный корпус, южные кельи (под трапезную и 3 башни ограды под кельи). Храм Спаса Нерукотворного, Владимирский собор и колокольня используются совместно с Бородинским музеем-заповедником; трапезная с церковью Иоанна Предтечи, старая трапезная с кельями и церковью Филарета Милостливого, южный и северный келейные корпуса у восточных ворот используются музеем. В 1994 году был заново выстроен сгоревший в 1942 году домик М.М. Тучковой, в 1996-1997 гг. на могиле схимонахини Рахили (Коротковой, 1833-1928) поставлена деревянная часовня её памяти. По материалам сайта http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/386778 Почему на этом месте возникла святая обитель 26 августа (7 сентября по новому стилю) 3-й пехотный корпус стоял на левом фланге русских - от Семёновских флешей до деревни Утица. Наполеон хотел опрокинуть левый фланг и зайти русским в тыл, прижимая армию Кутузова к Москве-реке. Всё началось в 5:30, и уже через пару часов потери были столь велики, что было очевидно: 2-й армии только своими силами позиции не удержать. К 8 утра на помощь Багратиону отправили 3-ю пехотную дивизию Петра Коновницына, в которую входила и бригада Александра Тучкова. Дивизия контратаковала французов в штыки и возвратила потерянные флеши. Но в пятой по счёту контратаке Александр Тучков пал смертью храбрых. Увидев, что 7-й пехотный Ревельский полк может рухнуть под градом французских ядер и пуль, он выхватил знамя и бросился в сторону противника. Несколько шагов - и Тучков пал, посечённый картечью. На место его падения посыпались ядра французских пушек.

http://sobory.ru/article/?object=00459

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010