Скончался Преподобный Иов в 1651 году. Мощи его были открыты в 1659 году после трехкратного его явления митрополиту Киевскому Дионисию. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет и услышала пение. Служанка её, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя Ангелами, молится в необычайно светлом одеянии преподобный Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея, в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление. До 1664 года различные чудотворения, которые неоскудно изливались от Почаевской святыни, не записывались. Однако народная молва о таких чудесных событиях быстро разносилась по всем концам земли Русской. И со всех сторон стали стекаться к Почаевской иконе Божией Матери множество паломников. Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив её с трёх сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф (Добромирский) убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова.      Утром 23 июля (по новому стилю 5 августа) с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители. Игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над обителью внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнажённые мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.

http://pravoslavie.ru/122862.html

Мощи славного мученика теперь, слава Богу, вновь почивают на месте мученической кончины святого, вселяя надежду на духовное возрождение Англии. И дай Бог, чтобы это исполнилось по молитвам святого Албана, мученическая кровь которого стала семенем Церкви в Англии, процветавшей в течение нескольких столетий. Что касается дня памяти святого Албана, то с древних времен память ему совершалась 22 июня, позднее стала совершаться 20 июня у современных католиков, и 17 июня у современных англикан. Православные же до сих пор придерживаются даты 22 июня (5 июля по новому стилю). Кроме уже упоминавшегося нами местного почитания в Эли (15 мая) есть еще праздник перенесения его мощей в 1129 году в новый норманнский собор Сент-Олбанса (2 августа). В конце XX века святому Албану была составлена православная служба на английском языке. В настоящее время снова пишутся православные иконы святого Албана. Святой мученик Албан (витраж) Далее мы приводим интересное мнение о святом Албане и его эпохе в сравнении с нашим временем протоиерея Андрея Филлипса (из книги «Orthodox Christianity and English tradition», перевод с английского). Некогда жил человек по имени Албан. Он жил много лет назад в период кризиса, подобно нам. Это была эпоха упадка, порочности и безнравственности, ибо люди тогда не знали, что такое нравственность. Это был мир, порабощенный лжи, где господствовали несправедливость и тирания, а свободой была лишь «свобода» поклоняться чему угодно, но не истине. Люди поклонялись всевозможным ложным «богам» и, в первую очередь, римскому императору. Они не имели свободы поклоняться христианскому Богу, так как если они выбирали служение истинному Богу, то уже не служили бы ложным «богам». Вот почему христиан убивали, бросали диким зверям, расправлялись с ними на аренах и других общественных местах римской империи. Христиане поистине изменили основу того развращенного и злого общества. Албан понял, что все те «боги» были ложными, а точнее, идолами, демонами. Общество, в котором жил Албан, было мертвым, ибо оно жило во лжи; а всё, что ложно, является духовно мертвым, не имея в себе внутренней действительности или внутренней жизни. То общество потеряло свой путь, будучи основанным на ложных ценностях, на лжи; оно доверяло само себе, а не истине и жизни, так как ее Творец – Христос – есть путь, истина и жизнь.

http://pravoslavie.ru/31024.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Ивановский губернатор пообещал выделить средства на строительство дороги к одному из самых почитаемых православными мест области 8 августа 2008 г. 13:30 Финансовые средства на строительство асфальтовой дороги к монашеской общине вблизи села Антушково Ильинского района будут заложены в областной бюджет на ближайшие годы. Об этом губернатор Михаил Мень заявил во время посещения общины. Как отметил глава региона, создание полноценного подъезда к одной из самых почитаемых православными святынь Ивановской области будет способствовать развитию паломничества в регионе. «Как ни удивительно, но в дождливую погоду к монашеской общине, находящейся в Ивановской области, подъезд есть только со стороны Ярославской области», — добавил Михаил Мень. Во время посещения монашеской общины Сошествия Креста Господня губернатор осмотрел Успенский и Преображенский храмы, а также принял участие в освящении крестов для вновь построенного храма Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Также глава региона вместе с председателем Ивановской областной думы Сергеем Пахомовым и епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Иосифом осмотрели общину. Сейчас она активно восстанавливается на средства спонсоров, преимущественно московских. В связи с этим глава региона и владыка призвали ивановское бизнес-сообщество участвовать в восстановлении храмов Ивановской области. 11 июня текущего года исполнилось 585 лет чудесному событию в селе Антушково. 29 мая 1423 года (11 июня по новому стилю) пастухи, пасшие в близи болота скот, стали свидетелями сошествия с небес светового столба «красоты неизреченной» и появления иконы свт. Николая Чудотворца, а также Святого Распятия. На месте сошествия Креста был построен храм во имя свт. Николая Чудотворца. По преданию, Животворящий Крест Господень имеет поразительную целительную силу. Церковные хроники содержат множество описаний чудесных исцелений. Впоследствии Животворящий Крест Господень уцелел в пожарах, его не смогли расколоть и распилить безбожники сталинских времен. И сейчас паломники со всей России приезжают поклониться великой святыне. Сайт Иваново-Вознесенской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/445865.htm...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

7. Поблагодарить юбилейную комиссию за проделанную работу по организации и проведению праздников. Ж У Р Н А Л 70 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о причислении к лику местночтимых святых исповедников Киевской епархии схиигумении Софии (Гриневой) (+ 1941). Рассмотрев житие, труды, подвиги и учитывая народное почитание схиигумении Софии (Гриневой) — ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить местное прославление и почитание в пределах Киевской епархии схиигумении Софии (Гриневой). 2. Утвердить иконописное изображение святой. 3. Утвердить представленные проекты тропаря и кондака схиигумении Софии (Гриневой), исповедницы. 4. Останки схиигумении Софии (Гриневой), исповедницы считать святыми мощами. 5. Память схиигумении Софии (Гриневой), исповедницы совершать 24 марта/4 апреля (день кончины) и 28 апреля/11 мая (день обретения мощей) по старому и новому стилю. 6. Вознести благодарность Всемилостивому Богу, дивному во святых Своих, за то, что явил нам новую молитвенницу за Святую Церковь и наш народ. Ж У Р Н А Л 71 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о причислении к лику местночтимых святых новомучеников Запорожской епархии священника Александра Шишина (+ 1921). Рассмотрев житие, труды, подвиги и учитывая народное почитание священника Александра Шишина — ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить местное прославление и почитание в пределах Запорожской епархии священника Александра Шишина. 2. Утвердить иконописное изображение святого. 3. Утвердить представленные проекты тропаря и кондака священномученику Александру Шишина, пресвитеру.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

«Новик» сумел прорвать блокаду Порт-Артура, смог уйти от погони, сохранил честь и достоинство русского флага, сражаясь и после своей гибели перенесенными командой с корабля на берег орудиями. Тогда команда корабля и жители поста Корсаковский прощались с легендой русского флота. Это печальное событие стало предвестником перемен в их жизни и в жизни их города. О трагедии Порт-Артура корсаковцы узнали из рассказов новиковцев. Имя в забвении Через год, 24 июня 1905 года (7 июля по новому стилю), в устье реки Мерея, в селении Пригородное близ Корсаковского поста, высадился японский десант. Япония начала захват Южного Сахалина. В 1905 году  Южный Сахалин отошел к Японии, и русский город Корсаков был переименован. С этого времени он носил японское название — Оодомари. До октября 1908 года здесь находился административный центр губернаторства Карафуто, который позднее был перенесен в Тоёхару — новую столицу Карафуто. Оодомари переименован японцами в Отомари. До 1945 года сорок лет город в забвении хранил свое истинное имя. Возвращение В летописи города Корсакова 25 августа 1945 года является особой датой. В этот день советские войска без боя и кровопролития заняли город Отомари: мэр города, избегая напрасных жертв среди мирного населения, объявил о сдаче города. Этим событием завершилась наступательная операция советских войск по освобождению Южного Сахалина. Корсаков обрел право на свое историческое имя, хотя официальное признание произошло через год. И пускай на Курилах военные действия продолжались до 1 сентября, но именно освобождением Корсакова Россия вернула свое право на Южный Сахалин. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 июня 1946 года Отомари переименован в Корсаков, в честь Михаила Семеновича Корсакова, и русский пост официально получает статус города. Монашеская обитель в Корсакове Корсаков — единственное место в России, где на протяжении двух веков в открытом бою встречались два мира, две цивилизации — российская и японская. Примечательно то, что на месте бывшего японского консульства и главного административного центра Карафуто  сегодня находится Свято-Покровский мужской монастырь.

http://foma.ru/korsakov.html

Петрова: - Можем подать подобное заявление в Московскую городскую думу, которая должна рассматривать такие проекты. Если соберется необходимое число подписей, то может быть принято решение. А само по себе предложение вполне достойное. Н.Карташева: - Вернемся к Великому посту. о. Феофилакт: - Да, идет третья неделя поста. В трудах, подвигах, пощении, молитвах. Из нас некоторые, может быть, ослабели, почувствовали недостаток сил, чтобы пройти всё поприще поста. Для укрепления и воодушевления верующих в субботу выносят Честной Животворящий Крест. Перед всенощным бдением он полагается на жертвенник и перед началом службы священник с диаконом его переносят на престол, туда, где лежит святое Евангелие.  После великого славословия крест торжественно износят перед Царскими Вратами, потом - на середину храма. Ему поклоняется духовенство и народ. Его лобызают. За седмицу священник выносит этот крест еще трижды: в понедельник среду, пятницу. Он стоит на солее около иконы Спасителя. Повторяется чин поклонения Честному Кресту. Для чего? Чтобы мы приучились к такому духовному деланию, чтобы когда нам трудно и тяжело, мы бы взирали на Крест, на распятого Христа. Именно там мы найдем ответ на самые трудные вопросы, поклоняясь и лобызая Крест. Церковь учит нас этому духовному опыту, который должен быть у каждого из нас. Когда нам трудно - мы должны вспомнить о Кресте, на котором был распят Господь за наши грехи, ради нашего спасения. К этому нужно прибегать почаще. Изнесение креста происходит и в праздник Изнесения Честных Древ Господних 14 августа по новому стилю, а также праздник Честнаго Животворящего Креста Господня. Это нам духовное укрепление. Служба торжественная и назидательная. Каждую 2,3,4-ю субботу совершаются заупокойные службы, что тоже важно. Ежедневно в Великий Пост не полагается полной Божественной Литургии, на которой бывает поминовение усопших, а также совершение панихид. Этого делать нельзя, только заупокойная лития может быть отслужена 5 дней в неделю. Поэтому когда-то умирает - все поминовения переносятся на ближайшую субботу Великого Поста.

http://radonezh.ru/2021/04/08/velikiy-po...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Ещё одним документом, показывающим то, как происходило обучение духовной жизни в Старом Петергофе, являются сохранившиеся пометки старца Варсонофия в книге «Лествица» преподобного Иоанна, игумена Синайской горы. На странице 309 читаем: «Слово 28, о матери добродетелей – священной и блаженной молитве, и о предстоянии в ней умом и телом». Рукой отца Варсонофия на этой странице написано карандашом: «Читано за литургией в воскресенье, 4-я неделя Великого поста, в 1926 году». Отметим, что это было 11 апреля по новому стилю, а Пасха в том году была 2 мая. Текст испещрен пометками, сделанными отцом Варсонофием. Какие же именно места остановили внимание отца Варсонофия? « Молитва ... есть пребывание и соединение человека с Богом... мост для прохождения искушений... пища всех бесплотных. Молитва истинно молящемуся есть суд, судилище и судный престол Господа, прежде будущего судилища в последний день. Намереваясь предстать Царю и Богу и беседовать с Ним в молитве, не должны мы приступать к сему не приготовившись. Чтобы Он, издалече узрев нас, не имеющих оружия и одеяния, которые должны иметь предстоящие царю, не повелел своим рабам и служителям связать нас и далече от лица Своего отринуть, а прошения наша разодрать и бросить нам в лице. Если ты в каком-либо слове молитвы почувствуешь особенную сладость или умиление, то остановись на нем и пребывай в нем, ибо тогда и ангел-хранитель наш молится с нами. Если кто-нибудь просит тебя помолиться о нем, то хотя ты и не стяжал еще дара молитвы – не отрицайся, ибо часто вера просящего молитвы спасает и того, кто молится о нем с сокрушением сердца». Обогащалась, укреплялась духовная жизнь в общине отца Варсонофия частыми приездами к ним архимандрита Варлаама. Ярким свидетельством их духовной близости являются слова из последнего письма архимандрита Варлаама от 11 августа 1937 года 5) : «Вспоминаю часто Петергоф, его авву, больного и благостного, сестер, усердствующих в подвиге. Там очень хорошо было служить в храме. Некоторые службы были неповторяемыми в жизни моей. Да благословит Господь этот святой уголок 6) .

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ver...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010