Руководителем же общины, расположенной в Старом Петергофе, с мая 1922 года по февраль 1932 года был иеромонах (а с 1930 года игумен) Варсонофий. Благодаря его мудрости, кротости, смирению, дару рассуждения и утешения община за десять лет своего существования принесла обильные плоды. Подворье Серафимо-Дивеевского монастыря, в помещениях которого стал жить отец Варсонофий с сестрами, возникло в Старом Петергофе вскоре после обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, в 1903 году. Земля, пожертвованная для подворья, находилась в деревне Бобыльское, близ Ораниенбауманского шоссе. Деревня располагалась на самом берегу Финского залива, в ней жили рыбаки и огородники. Зимний деревянный храм подворья был освящен в честь иконы Божией Матери «Умиление» (празднуется 10 августа по новому стилю), летний каменный храм – во имя преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Построенный в самом начале XX века в московско-нарышкинском стиле, он был очень красив. В книге «Путеводитель по Петергофу» начала XX века при описании окрестностей Старого Петергофа приводится фотография этого храма с подписью «Саровский монастырь». Отмечается, что этот «женский монастырь находится еще в зачатке, главный храм его не кончен отделкой». На подворье жили восемьдесят сестер во главе с монахиней Агнией. Затем старшей была назначена сестра матушки игумении – монахиня Феофания (Траковская). Сестры жили в Петергофе под особым покровительством царской семьи. С наступлением революции 1917 года жизнь сестер на подворье стала крайне неспокойной, и в конце 1921 года сестры покинули подворье. Великое и благое дело совершил, как теперь ясно видится, священномученик Вениамин, поселив в Старом Петергофе в мае 1922 года на покинутом подворье отца Варсонофия первоначально только с двумя сестрами: Ниной Яковлевой (1898 – 22 января 1965) и Настей Заспеловой (1898 – 5 сентября 1982). Духовное общение с благодатным старцем, с аввой Варсонофием, как вскоре стали его величать, началось у них в крестовой церкви, в которой с марта 1922 года иеромонах Варсонофий служил почти ежедневно.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ver...

10 марта (по новому стилю) 1949 года старец Зосимовой пустыни иеросхимонах Иннокентий отошел ко Господу. Покоится прах Зосимовского старца на кладбище храма Тихвинской Божией Матери, что на Церковной горке в Москве. Упокой, Господи, душу раба Твоего схииеромонаха Иннокентия. Иеросхимонах Феодосий Федор Коробкин. Родился в 1850 году в Курской губернии. Грамоте обучался дома. В двадцать пять лет решается посвятить себя монашеству. 20 января 1885 года он принят на послушание по лесному хозяйству в Киево-Троицкий монастырь, и ровно через год зачислен в указную братию. Ему поручают послушание келаря, затем эконома. Одновременно он поет на клиросе. 9 декабря 1890 года пострижен в монахи. Через четыре года, 24 января, переведен в Зосимову пустынь. Проходит всего год, и его рукополагают в иеродиакона, а еще через два года, 7 июня 1897 года, он принимает священнический сан. Отец Феофил в конце июля 1906 года был награжден набедренником. В семьдесят два года, 5 марта (нового стиля) 1922 года, он принимает постриг в великую схиму с именем Феодосий. К этому времени он прожил в Зосимовой пустыни тридцать восемь лет! О дальнейшей его судьбе сведений не выявлено. Упокой, Господи, душу раба Твоего иеросхимонаха Феодосия. Иеромонах Корнилий Константин Зоря родился в семье крестьян Харьковской губернии в 1861 году. Грамоте обучался дома. 11 апреля 1889 года принят в Троице-Сергиеву Лавру. Послушание нес в странноприимном доме. 15 мая 1890 года переведен на послушание в Троицкую церковь . 8 января 1892 года переведен свечником в Никонову церковь.18 сентября 1892 года зачислен в указную братию Лавры. 13 января 1894 года перемещен в Зосимову пустынь. 16 декабря 1895 года принял постриг. 28 апреля 1896 года рукоположен во иеродиакона, а 6 августа 1897 года в иеромонаха. Нес послушание у бывшего строителя Зосимовой пустыни иеромонаха Иоанна. Выполнял обязанности ризничного, библиотекаря. По распоряжению лаврского начальства был послан на должность духовника женской общины «Отрада и Утешение» при селе Щеглятьеве Серпуховского уезда Московской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поминовение усопших воинов совершается Православной Церковью 26 апреля (9 мая по новому стилю), в праздник победы над фашистской Германией, а также 29 августа, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи. Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин. Дни поминовения надо проводить чинно, благоговейно, в молитве, благотворении нищим и близким, в размышлении и о нашей смерти и будущей жизни. Правила подачи записок «О упокоении» такие же, как и записок «О здравии». «На ектений же больше поминаются новопреставленные или значительные строители обители, и то не более одно или два имя. Но проскомидия самое важное поминовение, ибо вынутые части за усопших погружаются в кровь Христову и очищаются грехи сею великою жертвою; а когда случается память кого из родных, то можешь подать записку и помянуть на ектений», — писал в одном из писем преподобный Макарий Оптинский. Как часто следует подавать записки для поминания? Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас. Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам. Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи. Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16). Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка. За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг. Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь — в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению. Памятка желающему подать записку о живых и усопших

http://pravmir.ru/kak-pravilno-podavat-z...

160 Память Великого Варсануфия тоже не имеет определенного числа, если взять ее безотносительно. Установившимися датами в Греческой церкви нужно считать 6 февраля и в Римской – 11июня. Так под одиннадцатым числом в римском мартилоге значится: Apud Garam Palaestinae Sancti Barsanuphii anachoretae Sue Iustiniano imperatore. Константинопольский синаксарь (только что издан) P. Delehaye; стр. Act. Ss. t. III, nor. crl. 448 память преподобного Варсануфия помещает под 6 февраля. Кларомонтанский синаксарь Парижской коллегии, издающей Acta SS. под этим же числом кратко обозначает: Κα μνμη το οσου Βαρσανφου. Точно так же синаксарь Δουκακς (Athens, 1890, in – 8; p. 100) и греческие богослужебные книги. (Siméon Vailhé, Saint Barsanuphe, p. 14). Церковь же Урийская (в Италии), где почивали св. мощи преподобного, праздновала его память 8 февраля (а может быть, даже и в один день с греческой) и 30 августа (по новому стилю) день открытия его мощей или перенесения их на Запад. (См. Acta Sanct, april II, p. 23; I 5 , III). Решение вопроса о годе смерти святого старца, как не дающее никаких положительных результатов оставляем в стороне. Если можно, что-нибудь сказать здесь определенного, так это только то, что преподобный жил в царствование Юстиниана и умер в 6 веке. Все же более точные определения не имеют никакой достоверности. См. Руков, к духовн. жизни цит. изд., стр. 18 (10-ое Венец, изд., предисл.), Предисл. к творениям Аввы Варсануфия Великого, и Ио. Еп. Феофана, в доброт. гл. 11, стр. 555; Acta SS., cit. tum., pp. 22–23; Vailhé, op. cit. p. 16 и др. 162 Св. Феодор Студит в завещании своем в книге огласительных поучений (Москва. 1853, стр. 279–230) говорит: «Принимаю всякую Богодухновенную книгу Ветхого и Нового Завета, также и Жития и Божественные писания всех Богоносных отцов, учителей и подвижников. Говорю же сие ради умовредного Панфила, который придя с Востока, оклеветал оных преподобных отцов, т. е. Марка, Исаию, Варсануфия, Дорофея и Исихия; не тех Варсануфия и Дорофея, которые были единомысленно с Акефалитами и с так называемым Декакератом (десятирогим) и были за сие преданы анафеме святым Софронием в его книге, ибо сии совершенно отличны от вышеупомянутых мною, которых я , по преданию отцов, принимаю, вопросив о сем священноначальствовавшего святейшего Патриарха Тарасия и других достоверных восточных отцов; да и в учениях вышеупомянутых отцов я не нашел не только ни малейшего нечестия, напротив, многую душевную пользу» . Цит. по Душ. поуч. Аввы Дорофея, стр. 11. См. Migne. Patr. Graec. t. LXXXVII, Pare tertia, col. 3193, adnot. 7; et tom. LXXXVIII, col. 1413; et tom. XCIX, col. 1816.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

В 1725 году самодержец скончался. Спустя год взошедшая на престол Екатерина I распорядилась возвести на означенном месте деревянные казармы " для лучшего плезира в першпективе Литейной и для всякаго случая в нужде в солдатах " . По её повелению здесь обосновался лейб-гвардии Преображенский полк. А местность к востоку от Литейного проспекта стали называть Преображенскими слободами. Военные жили вместе с семьями в одноэтажных домах. У каждого гвардейского полка в те времена имелась церковь, освящённая в честь " своего " праздника или святого покровителя данного воинского соединения. Храм преображенцев располагался на углу Литейного проспекта и Пантелеймоновской улицы. А там, где ныне стоит Спасо-Преображенский собор, была съезжая изба Гренадёрской роты. В ночь с 24 на 25 ноября (с 5 на 6 декабря по новому стилю) 1741 года в Петербурге произошёл переворот, в результате которого на престол возвели дочь Петра I Елизавету Петровну. Огромную роль в успехе предприятия сыграл Преображенский полк. Уже 7 (18) декабря 1741 года Елизавета Петровна снова посетила Преображенский полк и повелела возвести на месте съезжей избы храм в знак благодарности Господу за то, что ей удалось занять русский престол. 5 (16) августа 1754 года архиепископ Санкт-Петербургский Сильвестр (Кулябка) освятил храм, сразу получивший статус полкового собора, в честь Преображения Господня. На церемонии присутствовала и императрица. Новый храм имел два придела. Первый освятили во имя священномучеников Климента, папы Римского, и Петра, архиепископа Алесандрийского, поскольку именно в день памяти этих святых Елизавета взошла на трон. Второй придел был задуман как своего рода семейный храм царской семьи. В нём находились иконы, так или иначе связанные с событиями из жизни Елизаветы. В годы царствования Екатерины II (1762-1796) статус храма оставался прежним. Император Павел I вскоре после восшествия на престол, осенью 1796 года, издал указ, в соответствии с которым храм получил наименование всей гвардии собора.

http://sobory.ru/article/?object=01539

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Санкт-Петербург. Воскресенский Новодевичий Монастырь. Церковь Положения Пояса Пресвятой Богородицы в колокольне. Церковь. Действует.   Престолы: Положения Пояса Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2020 и 2022. Адрес: г.Санкт-Петербург, Московский проспект, 100. Координаты: 59.8986, 30.3196 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 2020 г. было объявлено о намерении воссоздать колокольню – пятиэтажную постройку высотой около 55 м. Заказчиком выступает ООО " Группа Три С " (3S Group). За год до этого идея обсуждалась на заседании совета по наследию. Проект сначала готовило ООО " Архитектурное бюро " Литейная часть–91 " , позднее на смену ему пришло ООО " Кант " . Финансирование предполагалось без участия государственных денег. (dp.ru 14.03.2020) Воссоздание колокольни завершилось в 2021 г. Высота колокольни по верху креста достигает 55,5 м (ИА " Вода живая " , 13.09.21) . Недавно для новой звонницы были освящены и колокола - кампаны, самый большой из них основной благовест весом в пять тонн назван в честь святого Александра Невского - в этом году отмечается 800-летие со дня рождения князя. На колокольню также подняты будничный благовест весом 1850 килограммов, постный благовест - 920 килограммов, полиелейный - 460 килограммов, ряд подзвонных и малых зазвонных колоколов.  13 сентября 2021 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение восстановленной колокольни обители со святыми вратами и надвратным храмом в честь Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы  (вноводевичий.рф) . Храм был именован в память принесения Пояса Пресвятой Богородицы в Петербург в 2011 г. Церковный праздник отмечается 31 августа - 13 сентября по новому стилю. В следующем году, когда кирпичная кладка окончательно просохнет и устоится, колокольню оштукатурят и покрасят - вернут исторический цвет. rg.ru 22.09.2021 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59012

Владивосток. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Храм Успения Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый храм Владивостока 8 июня 1861 года во Владивостоке на склоне сопки (сейчас она называется Пушкинской) состоялась закладка Успенской церкви, которая стала первым культовым сооружением в городе. Молебен по случаю закладки храма был совершен иеромонахами Филаретом и Виталием, состоявшими на винтовых корветах " Гридень " и " Калевале " , в присутствии начальника эскадры в Китайском море, капитана 1-го ранга Лихачева, офицеров и нижних чинов. Строительство велось солдатами квартирующего в посту Владивосток отряда от третьей роты линейного батальона К празднику Благовещенья все было готово, но иеромонах простудился и отложил освящение. В воскресенье, 1 апреля 1862 г. (13 апреля по новому стилю), вместо великопостного благовеста православных Владивостока на первое богослужение созвал выстрел десантной пушки, установленной рядом с домиком начальника поста. Через шесть дней владивостокцы встретили в храме Пасху. В сентябре 1863 года здесь были крещены первые дети Владивостока, а 8 января 1865 года состоялось первое венчание! Размеры храма были невелики: в длину 9 сажен (19 метров) вместе с алтарем, в ширину 4 сажени (8,5 метра). Имел он восемь окон, небольшой притвор и паперть. Иконостас был изготовлен из корабельного паруса, натянутого на деревянную раму, и окрашен белой краской. Купола и колокольни в храме не было. Малый судовой колокол висел рядом с церковью под двускатным навесом. С виду это был обыкновенный бревенчатый дом, и лишь деревянный крест, возвышавшийся над двускатной кровлей, напоминал о назначении здания. Успенский кафедральный собор Пятнадцать лет спустя 14 августа 1876 года (накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы) неподалеку от действующей церкви состоялась торжественная закладка нового храма (Успенского собора). Строительство собора началось по проекту инженера В. С. Шмакова. Однако в связи с предполагаемым переводом главного порта в бухту Ольга, оно было прекращено. В 1886 году был принят новый проект собора, созданный архитектором Миллером.

http://sobory.ru/article/?object=07426

Закрыть Через страдания - к небесной славе 09.10.2015 1513 Время на чтение 6 минут Более четверти века тому назад, 9 октября (по новому стилю) 1989 года, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил к лику святых патриарха Тихона (Беллавина). Сегодня на нашей книжной полке - книга Михаила Вострышева «Патриарх Тихон», повествующая о духовном и человеческом подвиге первосвятителя, возглавившего Русскую Церковь в «окаянные дни». «Отворилась дверь, я вошел в приемную. Трепет прошел по моему сердцу. Я увидел пред собою икону, живого угодника Божия, как изображает их Церковь на иконах. Это был образ слова, жития, любви, духа, веры, чистоты. Никакая клевета и никакая ложь, никакая злоба не могли отнять у верующих этой уверенности в духовном величии патриарха»,- так вспоминал свою встречу со Святейшим протоиерей Валентин Свенцицкий. Другой священнослужитель, допрашиваемый в ЧК, на вопрос следователя: «Как вы относитесь к патриарху Тихону?» ответил: «Я реально ощутил его святость». Подобных свидетельств немало, и они весьма знаменательны, особенно если вспомнить обстоятельства, при которых одиннадцатый по общему счету и первый в новейшей истории России патриарх принял первосвятительский жезл. 1917 год. Император свергнут с престола - по сути, совершен государственный переворот. Страну сотрясает новая Смута, перед которой вскоре померкнут неурядицы начала XVII столетия. В этих условиях с середины августа начинает свою работу Священный Собор Православной Российской Церкви; его открывает митрополит Московский и Коломенский Тихон (Беллавин). 26 октября (7 ноября) совершается еще один государственный переворот: свергнув самозваное Временное правительство, власть захватывают новые самозванцы - большевики, с первых дней пребывания у власти обозначившие свою антихристианскую позицию и начавшие лютые преследования Церкви. Под грохот канонады (большевики из артиллерийских орудий обстреливают Кремль, защищаемый горсткой юнкеров, городскую думу, жилые кварталы; в городе множество убитых и раненых) Собор принимает решение о восстановлении патриаршества. Из намеченных двадцати трех кандидатов остаются трое, причем митрополит Московский Тихон среди них - на последнем месте по числу голосов. Но Промыслом Божиим жребий именно с его фамилией 5/18 ноября вынул старец - затворник Зосимовой пустыни иеромонах Алексий. Интронизация состоялась 21 ноября (4 декабря) 1917 года.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Церковь здесь существовала уже в начале XVII в. Она была деревянной. “В писцовых книгах 1628 – 1629 годов сказано, что в селе Городище церковь Рождества Пресвятой Богородицы деревянная, верх шатровый, в церкви образы, свечи, книги, колокола…” В 1737 году рядом с храмом Рождества Богородицы была построена деревянная теплая церковь в честь святителя Николая Чудотворца. В 1791 году вместо двух деревянных церквей начали строить каменный храм с двумя престолами: в честь Рождества Пресвятой Богородицы (летний храм) и в честь Святителя Николая Чудотворца (зимний придел). Приход состоял из села Городище, деревень Криушкино и Княжево. В деревнях были построены деревянные часовни. В советское время часовня в Криушкино подверглась разрушению. В Городищах действовала церковно-приходская школа. В 1824 г. в Городище был назначен священник Александр Алексеевич Любимов. В 1849 году в селе начал священническое служение Иван Васильевич Парийский. В период с 1870 по 1880-е годы в храме с. Городище служил священник Феодор Васильевич Веселовский. А в 1897 году в Городище священником был поставлен Семен Егорович Курашев. В храме села Городище служил священномученик Николай (Николай Николаевич Ершов). Он родился в 1888 году в крестьянской семье. В 1912 году посвящен в сан диакона. Позднее был рукоположен в сан священника. С 1931 года служил в селе Романово, а с 1936 года в селе Городище Переславского района. За ревностное исполнение своих пастырских обязанностей и проповедь о верности вере и Православной Церкви отец Николай был арестован советской властью. Это произошло в октябре 1937 года. Священник Николай Ершов был обвинён в «участии в антисоветской группировке, дискредитации колхозного строительства, повстанческой агитации». Батюшка получил приговор — восемь лет заключения в концлагере, где 16 декабря 1937 года он принял мученическую смерть. В 1989-е годы священник Николай Николаевич Ершов был реабилитирован. А 20 августа 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви он был канонизирован как священномученик. Память священномученика Николая Ершова совершается: 16 декабря по новому стилю - дата кончины; в день памяти " Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской " (празднуется в первое воскресенье после 7 февраля); 5 июня – день празднования всех " Ростово-Ярославских святых " .

http://sobory.ru/article/?object=00753

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010