Уже в сам день отъезда Никона в Ферапонтов м. он просил низложенного патриарха дать благословение ему и всему его семейству, следовательно, видел в нем не только простого монаха, каким был уже тогда Никон, после приговора над ним собора. Никон отверг тогда это обращение; но в сентябре 1667 г. он дал благословение и прощение, причем подписался патриархом, а в 1668 г. царь не утвердил определения духовного собора (в котором участвовали и вост. патриархи) об отягощении участи Никона 30 . Однако, надежды последнего на освобождение и восстановление его прав не сбылись тогда, при всем внимании к нему Алексея Михайловича 31 , а в следующее затем царствование участь его сначала была даже отягощена (по заключению в Кирилло-Белозер. мон.). Не получая долго ожидаемого прощения, Никон утратил чувство меры, как видно из донесений и показаний о его жизни в ссылке, если конечно признать хоть незначительную долю истины в этих последних 32 . 2 18 век был неблагоприятен для выяснения дела Никона. Суровые приговоры «Духовного регламента» против «бывших у нас замахов» прежде всего имели в виду Никона, а торжество защитников «соборного правления» над сторонниками восстановления патриаршества не могло содействовать смягчению этих отношений 33 . Начиная с историка В. Н. Татищева 34 до церковного историка прот. и катехизатора Московского университета Петра Алексеева (в цар. Екатерины II), действия Никона вызывали одно осуждение. «Философский век» Екатерины II не только по политическим, но и по теоретическим соображениям, был враждебно настроен против каких бы то ни было притязаний духовной власти, как доказало дело Арсения Мацеевича и переписка Екатерины с Вольтером, вызнанные им в защиту единовластия 35 . Даже м. Платон в своей «Краткой церковной рос. Истории» (изд. 3-е, 2, 196–204) двоится в окончательном выводе и не дает решительного суждения о Никоне, хотя он и читал подлинное следственное дело о нем, хранящееся в Синод. библиотеке, к которому дважды отсылает читателя. Долгое время, за отсутствием печатных материалов, историкам приходилось пользоваться или иностранными известиями, или случайными данными: так поступил, между прочим, В. Н. Берх, автор истории царствования первых трех Романовых (он пользовался Олеарием, Мейербергом, Страленбергом), объясняющий исход дела Никона лишь властолюбием патриарха 36 . Более широкое пользование материалами принадлежит, конечно, позднейшему времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Послух Третьяк руку приложил» (Архив Археогр. Комм., Белозер.). Сравн. Сергеевич, Русские юридические древности, т. I, стр. 246 и М. Дьяконов, К истории кр. прикрепления, е. с., стр. 28–29 и 43, IV. 62 Отводная 1482 года (Рукоп. Акад. библ. II–42, л. 9–91 об.; Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 7 и след.). Из числа двадцати (пустых) деревень четыре были поставлены «черицами». К 1482 году в Белозерском княжестве, благодаря усилиям кирилловской 6ратии, были (несомненно) устроены следующие деревни: Трофимова, Алмазовская, Боровлянинова, Андрейково, Нарядова, Григорова, Аристова, Березник, Пенково. Вайгачево, Ивонинское, Великий Дор, Прокунинское, Болванцево, Кожино, Шуклино, Кореневе, Чаромское, Тарасовское, девять Товских деревень и девять деревень у Кивуйца. Общее же число новых поселков, возникших в белозерской вотчине монастыря, к тому времени было, вероятно, не менее 60. 63 Пустошь Ивановскую (полученную между 11 апреля 1448 и 7 декабря 1456 года) монастырь «распахал и людей собрал и деревин нарядил» (Доп. к А. И., т. I, 197, стр. 351), а затем превратил в село (А. Э., т. I, 60). Из судного дела, происходившего (по некоторым признакам) в 1482 году, видно, что лет за 40 до этого года у Романовой слободки возникли деревни: Мартыновская, Дудино, Раменейцо, починок Якушев, деревни: Раменье, Макьсаково, Насоньцо, Ковырево, Попково, Моравьево, Павловское, Даниловское, Михалевское, Гришутино, Харино, Манаковское и пустошь Сысоевское (Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 615–618); там же на лесах великого князя были поставлены деревни: Мясово, Медведево, Хламово, пустошь Паршино да Никитино (Рукоп. Акад. библ, А 1–16, л. 618–620). 66 К этому заключению приводят итоги «вытных книг» монастыря, составленных в 60-х годах XVI века (об этом см. ниже). В кирилловской вотчине здесь показано: 23 села, 3 приселка и 892 деревни, а вытей – 1463 и пол выти и пол чети выти (Рукоп. Кир. библ. 69–1308, л. 327 и об.). Между тем в 1601 году монастырю принадлежало: 51 село, 1 слобода, 3 волости и 880 деревень, а вытей – 1096 (Рукоп. Акад. библ. 70–1309, л. 149). Чрез несколько лет число живущих вытей убавилось до 895, а число деревень – до 868 (Рукоп. Акад. библ. А II–44, л. 111 об.). Следовательно во время составления вытного оброчника живущих поселений было 918, в 1601 году – 932, а позже – 911. Но для правильной оценки этих цифр нельзя упускать из виду, что с 60-х годов XVI века до 1601 года монастырем был приобретен целый ряд населенных земель и что следовательно скученность крестьян в старой вотчине разредилась к началу смутного времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Акад. библ. А 1–16, л. 914 об.–917 об. л. 915 об.). Иногда в данные и духовные вносилась оговорка, чтобы родственники не вступались в отданные монастырю земли (напр. см. Рукоп. Импер. Публ. Q, библ. отд. IV, 120, л. 22 об.). – Но так как законодательные меры подтверждало права родственников вкладчика выкупать вотчину, то данные на вотчину писались с согласия «родителей» его: «Даютца даные в монастыри по совету вотчинниковых родителей» (Рукоп. Акад. библ. А 1–17. л. 645 об.). Если же у вкладчика не было родин, то и это упоминалось в данной. (В данной 7075 года: «а роду моего у меня ближнего нет». – Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 579–580). – Данные грамоты, при белозерских князьях, писались священниками, чернецами, дьяками, самими вкладчиками и проч. В XVI-м же и XVII-м веках в силу обычая данные должен был писать «площадной подъячий» (на земли вотчинные? – Рукоп. Акад. библ. А 1–17, л. 645; сравн. Рукоп. Имп. Публ. Библ. Q, отд. IV, 120, л. 23, об., л. 33 и друг.; Рукоп. Акад. библ. А 1–10, л. 189 об.). – Обыкновенно данные писались без докладу. Исключением из этого для XV столетия была данная Прокопия Лубнина, сына попа Саввы игумену Христофору (См. Рукоп. Имп. Публ. библ. Q, отд. IV, 120, л. 32 об.–33). 11 Примеры: А. Юр., 72, стр. 119–120: Рукоп. Имп. Публ. Библ. Q, отд. IV, 120, л. 13 об., л. 14 об., л., 15, л. 16 и об., л. 17, л. 25 и об., л. 26, л. 27, л. 27 об., л. 44 об., л. 53 об.; л. 9, л. 55, л. 45, л. 54 об.; л. 2 об–3, л. 15 об. 14 Рукоп. Имп. Публ. библ. Q, отд. IV, 120. л. 27. л. 3 и об., л. 54; л. 6 об.–л. 7; Рукоп. Акад. библ А 1–17, л. 795 и об. 15 А. Юр., 77, стр. 121 (купчая на землю в Вологодском уезде), Рукоп. Моск. Арх. Мин. Юст., Белозер., 781–80, Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 1062 об.–1063 (купчая 7049 года на земли в Вашкие Белозерского уезда) и т. п. 16 Купчая 7050–154 1 / 2 года была заключена с докладу «дворскому» белозерскому Якову Михайлову сыну Гневашеву (Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 1120 об.; см. там же на л. 1132 об.–1133 список с купчей 7044 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

116 и во второй рукописи сборника Троиц. 180; 3) Литера N — как в рукописи Троиц. 747. Время написания списка Кир. — Бел. 16/1255 укладывается, таким образом, в период 1444—1445 гг. Перечислим остальные списки Основного вида. 3) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры, 641 (л. 156—226 об.) — третья четверть XV в. Копия списка Троиц. 116; без конца, текст обрывается на словах: «Ниже се млъчание святого чюдо да покрыется. Богу попущающу грхъ ради нашихъ, ово убо гладомъ казня насъ и» (л. 226 об., здесь конец 9–ой тетради). Филиграни: Голова быка: Брике, 14218 (1451 г.); Голова быка под крестом: Брике, 14822 (1446—1457 гг.). 4) РНБ, собр. М. П. Погодина, 1281 (л. 33—93 об.) — последняя четверть XV в. Филиграни: Голова быка под короной и цветком — Брике, 14580 (1478—1484 гг.); Голова быка под крестом — Брике, 14560 (1470—1485 гг.); Три горы под крестом — Брике, 11805 (1483—1500 гг). 5) РНБ, собр. П. П. Вяземского, Q.280 (л. 164—228 об.) — первая четверть XVI в. Бумага без водяных знаков, но в отдельных местах корректируется филигранью «Шляпа кардинала» — Брике, 3401 (1498—1512 гг). На л. 164 частично срезанное хронологическое указание, которое можно прочесть как «7010» или «7020». Существует еще одна хронологическая привязка: почерк, которым написаны л. 239—253 об. (бумага без водяных знаков), обнаруживается в рукописи РНБ, Кирилло–Белозер–ское собр., 16/1255 на л. 42—53, которые имеют филигрань Гербовый щит с литерой R под короной между двумя лилиями — Брике, 8987 (1493—1523 гг). 6) Ярославский историко–художественный музей–заповедник, 15022 (л. 103—111 об.) — 20–е годы XVI в. Фрагмент — с начала жития до слов: «и бяху по единому ихъ в кельи безмолъствующе, бяху вси повинующеся ему. И тако братии числомъ много множашеся и преспваше благодатию Христовою». Филиграни: Единорог (два варианта) — Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.); Олень под цветком — Брике, 3319 (1522 г.); Цветок под короной—Лихачев, 1617, 1618 (1523 г.). 7) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 1254 (л.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

движ. в Болгарии, 206, 208) 801 О чтении книг в древн. России (Правосл. Собес. 1858, 6); Послан. кн. Курбского (ib. 1863). В библ. Кирилло-Белозер. мон. было много апокрифических сборников (Прав. Обозр. 1862 г., 6, стр. 187, примеч.) 802 Н.В.Ястребов, Этюды о Петре Хельчицком и его времени (из ист. гуситск. мысли). В I, Спб, 1908 г.; рец. Ф.Зигеля (Ж. М. H. Пр. 1909, 4, с. 365–401) К.Ф.Радченко, Религиозн. движ. в Болгарии, 211– 225 803 Гаусрат, Средневек. реформаторы, т. II, 1900, Осокин, Ист. альбигойцев, ч. I, Каз. 1869; К истории ересей на Западе, Каутского (Б. Мир, 1899, 6 и 7); Религиозность и ереси в XIII-XI вв. (В Евр. 1913 , 11 и 12) 804 Ф.И.Успенский, Оч. по ист. виз. обр.; Ф.Радченко, Религиоз. и литерат. движ. в Болгарии в эпоху перед турец. завоеванием, К. 1898; Пыпин (В. Евр. 1894 , 5); В.Ф.Боцяновский, Рус. вольнодумцы XIV-XIV вв. (Новое Слово, 1896, 9); Ист. Обозр. III, 244, 270. Некоторые отвергают влияние богомилов и считают движение местным, под влиянием тревоги на католич. Западе и моровой язвы ( Е.Воронцов , Сектан. движение на рус. севере XIV в. (Вера и Разум, 1900, 18 и 19) 805 Радченко, 229–232. В 1360 г. на Тырновском соборе были осуждены болгарские жидовствующие. Несколько раньше евреи нашли поддержку среди солунских греков (ib. 228 и д.); Сырку, К ист. исправлен. книг в Болгарии, I, 267; Соболевский, Переводн. литер. 396. О ересях на Афоне в XIV и XV в. (Некрасов, Пахомий Логофет, 3–5) 807 Гурлянд, Нов. матер. для ист. евр. литер. XV в., Спб. 1866. Наше предположение было повторено потом И.Пановым (Ересь жидовств. Ж. М. Н. Пр. 1877, I, II и т. д., без указания, как это отметил Радченко, 230) 813 Татищев под 1491 г. (?) упоминает о казни его вместе с защитниками свободы Новгорода (IV, 109). О сношен. с евреями см. выше; также указатели к летопис., Собр. госуд. грам. к акт., Оп. рус. историогр. т. II 814 На этой почве состоялось тогда сближение между караимами и талмудистами (Гурлянд). Сомнения, высказанные в иудействе Захария Скария будто бы по ошибке принятого за еврея (вм.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Следы исправлений заметны уже в списках Псалтири 13 в. Сравнительно с древнейшими их списками 11 и 12 веков (См оп. Ркп. М. Син. Библ. Отд. 1 13, стр. 181–2 и 185 примеч.). В последующее время нам известны исправления Псалтири при Митрополите Киприане (ок. 1400) (Оп. ркп. Царского 327), Новгород. Архиепископе Геннадии (его Библия напис. 1499), при издании Острожской Библии (1580 г.) (См. оп. ркп. М. Син. Библ. Отд. 1 стр. 62–66), и отчасти при царе Алексее Михайловиче (См. предисл. К Москов. Изд. Библии 1663 г.) и наконец при Петре В. (с 1712 г.) и его преемниках до времени Елисаветинского издания 1751 г. (См. предисл. К этому изд.). Составление новых переводов Псалтири началось у нас так же рано, как и исправление текста древнего ее перевода. Так в предисловии к пергаментной Псалтири 13 века (Новг. Соф. библ. См. об этой Псалт. Журн. М. Народн. просв. 1855 г Дек) выставлено имя ее переводчика с Греческого языка – какого-то мниха Саввы. В 15 в, между 1464–1473 г. «благословением и приказанием» Митр. Филиппа предпринимаем был у нас перевод Псалтири с Еврейского «новокрещенным Евреем Феодором», но неизвестно каким образом вместо Псалтири явился в переводе сборник только сходных с псалмами Еврейских молитв, оригинальный текст которого в недавнее время отыскан Проф. Моск. Университ. Тихонравовым (см. оп. Сборн. 15 в Кирилло-Белозер. Библ. в Зап. Акад. Н. 1859 г. Кн. 5 и прибавл. к Тв. Св. Оо. 1863 г. Стр. 644). После этой неудачной попытки с нач. 16 в. следуют один за другим несколько различных переводов: а) одних надписаний псалмов с немец. Дм. Герасимовым 1502 г. (в сп. Псалтири Погодина. см. Москвит. 1859 9 смесь стр. 20); б) всей Псалтири на южно-русский яз. С Вульгаты Скориною, изд. В Вильне 1525 (см. Сахарова Лет. 13, 14); в) буквальный перевод всей Псалтири с гречекого на современный русский яз. Преп. Максимом 1552 г (оп. Ркп. Царского 327); г) перевод с Еврейского на Русско-славянский во Львове 1570 г. (См. Максимовича в Киевлянине 1840 стр. 251 и Срезненского в Ж. М. Нар. Просв. 1843 г); д) Авр. Фирсова в 1683 на народный русский яз. С Лютерова немецкого перевода (оп. ркп. М. Син. Библ. отд. 1, 16, стр. 190–6), и е) с Еврейского же на Церковно-Славянский Моск. Митр. Амвросия Зертис Каменского (1771), изд. Решетниковых в собр. Псалмов. М. 1809 (См. Обз. Р.Д. литер. ч. 2, стр. 84, по 2-му изд.), за которым уже следует начинающий в истории переводов Псалтири на русский яз. Новую эпоху – перевод Павского, изд. Библ. Общ. 1822 г. О всех этих исправлениях и переводах см. С. Сольского: «употребление и изучение Библии в России» в Прав. Обозр. 1868 г. Окт. и Ноябрь 1869. Февр., Апр. и Июнь и отчасти Новицкого: «О первоначальных пер. св. Пис. на слав. яз. Киев 1837 стр. 55–70.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Одигитрия Смоленская Кирилло-Белозерская История. По преданию, икона находилась в келье преподобного Кирилла, основателя Успенского Кирилло-Белозер-ского монастыря. Она была принесена им на Белоозеро в 1397 г. В житии Кирилла, написанном Пахомием Сербом в середине XV в., рассказыается, что преподобный, еще в бытность в московском Старом Симонове монастыре, после вечернего чтения молитв и акафиста Богородице перед ее иконой, услышал глас Богоматери, призывающий его оставить Симонов монастырь и удалиться на Белоозеро. Традиционно считается, что это произошло перед иконой, взятой впоследствии Кириллом на новое место. В описях Кирилло-Белозерского монастыря и церковно-исторической литературе икона именуется «Чудотворцевой Одигитрией», «Смоленской Кирилло-Белозерской» или «Кирилло-Белозерской Одигитрией». Икона почиталась в монастыре как чудотворная. Празднество в честь нее совершалось дважды в год: 8 июня (накануне дня преставления Кирилла) и 28 июля (в день Смоленской Одигитрии). Данный иконографический извод встречается реже, чем классический вариант Одигитрии с фронтальным положением фигур. Иконы этого извода иногда выделяют в особый тип «Богоматерь Перивлепта». Происхождение. Находилась в местном ряду иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. По преданию, икона принесена преподобным Кириллом в 1397 г. из московского Старого Симонова монастыря, где находилась в его келье. Именно от этой иконы преподобному был глас, повелевающий идти на Белоозеро. Местонахождение. ГТГ (Инв. 22943) Библиография. Государственная Третьяковская галерея: Каталог собрания. Т. 1: Древнерусское искусство X - начала XV века. М., 1995. Кат. 66, с. 152-153. " Чудотворный образ " Источник: Сайт www.obraz.org Статья опубликована участником [ tol ] 2014-01-16, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-01-16. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Кирилло-Белоезерская " .

http://pravicon.com/info-3706

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Кирилло-Белоезерская " Описания иконы Одигитрия Смоленская Кирилло-Белозерская Источник: Сайт www.obraz.org История. По преданию, икона находилась в келье преподобного Кирилла, основателя Успенского Кирилло-Белозер-ского монастыря. Она была принесена им на Белоозеро в 1397 г. В житии Кирилла, написанном Пахомием Сербом в середине XV в., рассказыается, что преподобный, еще в бытность в московском Старом Симонове монастыре, после вечернего чтения молитв и акафиста Богородице перед ее иконой, услышал глас Богоматери, призывающий его оставить Симонов монастырь и удалиться на Белоозеро. Традиционно считается, что это произошло перед иконой, взятой впоследствии Кириллом на новое место. В описях Кирилло-Белозерского монастыря и церковно-исторической литературе икона именуется «Чудотворцевой Одигитрией», «Смоленской Кирилло-Белозерской» или «Кирилло-Белозерской Одигитрией». Икона почиталась в монастыре как чудотворная. Празднество в честь нее совершалось дважды в год: 8 июня (накануне дня преставления Кирилла) и 28 июля (в день Смоленской Одигитрии). Данный иконографический извод встречается р[...] Кирилло-Белоезерская икона Божией Матери - подробный рассказ Источник: Заступница усердная. Чудотворные иконы Божией Матери./Сост. Н. Дмитриевой. - M. Изд. Сретенского монастыря, 2009. Северная Фиваида — край суровый и безмолвный, бесконечно прекрасный в своей тонкой пастельной красоте, пронизанный особым свечением земли, воды, неба, залитых лунным светом и молчанием снежных просторов, сумрачностью лесных дубрав и кристальной чистотой рек и озер. Сюда, в эту дикую и безлюдную землю, пришел великий по­движник преподобный Кирилл. Было ему тогда уже шестьдесят лет. За плечами осталась долгая жизнь, сначала — в богатом родовом доме бояр Вельяминовых. Только в тридцать три года разрешил ему опекун окольничий Тимофей Васильевич уйти в монастырь, о чем Кузьма мечтал с малых лет, ибо был он «и любоучителен, и благовеин бе отрок зело, того ради вскоре свя­щенные письмена извык». Все свое имущество раздал Кузьма бедным и убогим. Он был пострижен в Симоновом монастыре, который возглавлял один из самых образованных людей своего времени, архимандрит (впоследствии епископ) Феодор, пле­мянник и воспитанник преподобного Сергия Радонежского. Игумен земли Русской очень любил новопо[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Фотоотпечаток: Икона Период создания: 1880-1900 Материал, техника: — Размер: 21,5 x 16 Место создания: — Номер в Госкаталоге: 25913382 Номер по ГИК (КП): РЭМ 6268-29 Инвентарный номер: — Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Российский этнографический музей " Файл 35159.jpg:   Размер: 626x800, 0.5 MPix, 100 Kb. Дата: 2020-11-20, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (66) , (0) .

http://pravicon.com/icon-4012

595 Так поступали в то время и многие благочестивые люди. См. напр. жизнь Ордына-Нащокина, у Терещенки стр. 30–70, т. 1. 597 Временн. т. XIII. матер. стр. 4, 5, 9, 11, 27, 56, 60. Ср. жизнеоп. Никона, сост. А. Аполл. стр. 46. Дворц. разр. т. III, стр. 357, 364, 409 и др. 603 Об этом говорит Никон возраж. на 17 вопр. Стрешнева, с таким замечанием: «якоже вси ведят, бывшии ту». 604 «Ведая нашему отшествию вину, – говорит Никон, – государь царь ничтоже нам о сём возвестил». Там же: «Государь царь свои очи дал видети, и в сидении ничтоже отменил, зная мою неповинность пред ним государем». См. возр. на 17 вопр. Стрешн. 605 «Терпели есмы недостаток харчев наших», – говорит Никон в грам. к Паисию Лигариду. Также: «Оскудевшим нам потреба телесным, отъидохом во Иверский монастырь». См. возраж. на 17 вопр. Стрешнева. 606 Однакож Никон писал в грамоте к Паисию Лигариду: «есмы в большой кручине и болезни; правда Божия от смертной отравы нас сохранила, но ради грехов моих допустил Бог доткнутися ей внутренним моим, и для того мучимся тою злою порчею, и чаем, что не долго житие будет». 607 Кроме Шушерина и самого Никона, говорит об этом и Паисий Лигарид в своём представлении царю о необходимости скорее кончить дело Никона. Собр. гос. гр. IV. 119. 611 С глубокими, тяжкими вздохами, во многих местах своих возражений на вопросы Стрешнева, говорит Никон о церковных беспорядках в это время между-патриаршества. Здесь Никон представляется оплакивающим как бы опустошение отечественной Церкви в его время от вмешательства светских властей в правление церковное, оплакивающим это опустошение подобно, как он сам говорит, пророку Иеремии, плакавшему над развалинами Иерусалима. См. возраж. на 23, 24, 26 и 27 вопр. 612 Грамотой от 15 марта 1658 г. Никон дал полоцкому Богоявленскому монастырю право ставропигии. См. вивл. III, стр. 346. Но царской грамотой от 21 февр. 1659 года это распоряжение Никона отменено. Также: Никон подверг епитимии двух иеродьяконов Кирилло-белозер. мон; но в августе 1658 года писали в Кирилло-белозер. мон. от имени царя: «В нынешнем году... отец и богомолец бывший патриарх Никон оставил престол, а запрещённых чёрных дьяконов, Киприана и Иону простил и разрешил. Акт. эксп. IV, 108. Но Никон говорил по этому случаю, что монаст. приказ разрешает тех, кого связывает церковная власть. См. возраж. на 26 вопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

139 Иуст. I. Ап. 33; Афин. 10; Тат. 7; Феоф. II, 10; Ипп. 14. Вообще единство Бога не только показывалось, но и весьма обстоятельно доказывалась всеми писателями II века. 293 Интересующимся наибольшими сведениями о Логосе Филона, рекомендуется сочинение Доктора Философии князя Трубецкого. 302 В 1864 году вышло опровержение на это сочинение Ренана, составленное Аббатом Гете. Более полное опровержение на выдуманную Ренаном жизнь Иисуса, кроме аббата Гете, можно прочесть в сочинении профес. Муретова (Богосл. Вестн. 1892 г.), пр. Буткевича (Вера и Церковь 1904 г.) и наконец, в популярном сочинении архим. Варлаама (Полтава, 1907 г., стр. 1190). 308 Напр. одинаково читаются из кн. Навина 4:1516, 9:8, 10:8, 11:9, 15:2, 14:24, 32, 40; XXI по рукоп. Москов. Синод. 2, Кирилло-Белозер. 1/4, 4/6, 5/10; Соф. 82, из рукоп. полной Макарьевской Четьи-Минеи, вып. 9. 312 Смотр. О сношениях Руси с Болгарами при Владимире у В.И. Лаврова «О некоторых Слав. рукоп. в Белграде, Загребе и Вене». СПб. 1864 г. 317 Напр. читается вместо Хеврон Иерихон (Смотр. рук. Импер. Публ. Библиот. 77 из собрания Погодина). 320 В Кирилло-Белозерск. списке 4/9 в И. Нав.7:1617 после слов: «приведеся люди и племена», переписчик написал: «обличися в сонме», пропустив: «и обличися племя Иудино и приведеся по сонмом», потому что оба предложения начинаются со словом: «обличися». Таковая же описка находится в Кирилло-Белозерск. списке в кн. И. Нав.2:45 . Это ошибки глав бывают со всеми при сходстве слов, находящихся близко одно к другому. Однако эти ошибки бывают не всем и всегда очевидны, а потому их требуется исправить прежде других как неоспоримые. 322 Die Lehre von jur. naturale, aequum U. bonum и j. gentium der Romer. Фойгт, в его сочинении: Die Lehre Romer... 326 Из сего явствует, что и наши старообрядцы неправильно вводят сюда слово «истиннаго», для которого в греческом тексте нет слова соответствующего или даже похожего. 328 См. русск. перев. Б. Давидовича. Почаев. 1902 г. T. I, стр 5015. Наиболее интересующиеся данным вопросом многое могут узнать из следующих трудов последнего времени:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010