Между тем гнев Божий начал оказываться над Иеровоамом. Сын его занемог, и мать младенца, переодевшись, чтоб не быть узнанною, пришла к Пророку Ахии узнать о будущей участи сего несчастного; но Пророк, увидев ее, сказал ей: Вниди, жено Иеровоамова, почто ты тако странноявляешися? аз бо есмь посланник к тебе жесток. Шедши рцы Иеровоаму: сия глаголет Господ Бог Израилев: понеже толико вознесох тя от среды людей, и дах тя вождя над людьми Моими Израилем. И раздрах Царство от дому Давидову, и дах е тебе, и сотворил еси себе боги чужды, еже раздражити Мя, и отвергл Мя еси назад себе. Сего ради се Аз навожду злая на дом Иеровоамов, и истреблю дом Иеровоамов. Ты же возставши, иди в дом твой: внегда входити ногама твоима во град, умрет детищ. И восплачется по нем весь Израиль, и погребут его, яко той един внидет Иеровоаму во гроб (14:6–13). Предсказание исполнилось совершенно, но упрямый Царь не оставил развращенного своего пути; он упорствовал в идолопоклонстве, и преклонял к оному более и более своих подданных. Наконец он раздражил правосудие Божие; потерял пятьсот тысяч на войне, которую объявил Авии, преемнику Ровоамову, Царю Иудейскому; поражение ужасное, чрезвычайно ослабившее Царство Израильское, и давшее преимущество сынам Давидовым. Иеровоам всегда несчастный, и всегда заслуживавший быть несчастным, скончался по двадцатидвухлетнем царствовании. Сын его Нават во всем подобный отцу, наследовал его могущество и его злодеяния, но он, казалось, вступил на престол для того только, чтоб увидеть над собою исполнение предсказания Пророка Ахии. Вааса умертвил его, похитил его, корону, и предал смерти весь останок сего нечестивого рода. Вааса владел двадцать четыре года похищенным скипетром; но он шел путем Иеровоама, и с такою же строгостью был наказан. Пророк Иуй возвестил ему именем Господа, что он потребится от лица земли со всем своим потомством, а Царь вместо того, чтоб исправиться, приказал умертвить святого мужа. Царствование сына его Илы продолжалось только два года. Замврий начальник половины его конницы, возмутился против него, исторг у него жизнь, овладел его скипетром, и, для охранения оного, истребил весь дом Ваасы до основания.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

14:3. Дары пророку. Другие примеры принесения пророку символических даров см. в 1Цар. 9:6–8 ; 4Цар. 5и в коммент. к 4Цар. 8:9 . Вероятно, пророки, как и левиты, не имели земли и жили за счет даров от людей, которые обращались к ним за советом. Описанное здесь приношение было сравнительно незначительным, поскольку жена царя переоделась, чтобы ее не узнали. Независимо от ценности, дар свидетельствовал о почтении к Богу, которого представлял пророк (см. «дар» Гедеона ангелу в Суд. 6:18–21 ). Множество найденных археологами вотивных изображений, относящихся к хананейской и израильской культурам, указывают на то, что при обращении к оракулу или божеству люди обычно приносили в дар продукты или символы плодородия. 14:2,4. Силом. Информацию об Ахии и Силоме см. в коммент. к 11:29. Точно неизвестно, какого рода культовый центр находился в Силоме (Khirbet Seilun, между Вефилем и Сихемом) в начале периода разделенного царства: святилище под открытым небом или более сложный храмовый комплекс. Во всяком случае, присутствие священничества, связанного с родом Илия, начинается с периода судей ( 1Цар. 1:7–9 ) и продолжается в период царств (упоминание о его разрушении см. в коммент. к Иер. 7:12–15 ). Столь важный религиозный центр, несомненно, привлекал и пророков, подобных Ахии, связывая их с присутствием Бога. 14:9. Предъявление обвинения царю. В Месопотамии с древнейших времен сложился отрицательный стереотип царя, совершающего ужасные поступки и навлекающего на себя и свое царство гнев богов. Классическим примером является Нарам-Син из династии Аккада в конце 3-го тыс. до н. э. В произведении, известном под названием «Проклятие Аккада», причиной падения царства объявляется осквернение им знаменитого храма Энлиля в священном городе Ниппур (хотя фактически царство было завоевано несколько десятилетий спустя). 14:10,11. Проклятие на дом Иеровоама. Для правящей династии худшим из возможных проклятий было предсказание о пресечении рода и переходе престола к другой группировке. Этим объясняется, почему ассирийские цари всегда тщательно перечисляли царей, которых они низложили: это было наглядным уроком тем, кто замышлял переворот, или даже «недостаточно быстро кланялся царю в ноги» (Сидкия, царь Иоппии, в анналах Сеннахирима). Полное истребление Иеровоама, его сыновей и слуг изображается в таких ярких образах, как выметенный из дома сор и оставленные на съедение псам и птицам отбросы, что навсегда покрывало дом Иеровоама позором и отторгало его от предков (см.: Втор. 28:26 ). О сходных проклятиях царскому дому Израиля см. в коммент, к 4Цар. 16:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Примечание. Должно, однако же, допустить, что пророки Самуил, Гад и Нафан вели и оставили после себя некоторые записки о событиях своего времени, как говорится в одном месте первой книги Паралипоменон, которое и послужило, очевидно, основанием вышеизложенного мнения: «дела царя Давида, первые и последние, описаны в записях Самуила провидца, и в записях Нафана пророка, и в записях Гада Прозорливца» 249 . Сими-то записями и воспользовался, вероятно, некоторый позднейший писатель, и совокупил их воедино в своей собственной книге. б) Относительно Третьей и Четвертой книг Царств существуют так же разноречивые мнения, указывающие различных писателей отдельных частей этих книг, начиная от царя Давида, до пророка Иеремии. Между тем, в священном тексте есть только указания на различные источники, которыми пользовался некоторый писатель, впрочем, позднейший даже и пророка Иеремии 250 . Таковыми источниками были: а) кем-то составленная история Соломона 251 . 6) Летопись царей Израильских 252 . в) Летопись царей Иудейских 253 . г) Частные записи пророков при разных царях, напр., Ахии Силомлянина 254 , прозорливца Иоиля 255 , пророка Самея и прозорливца Адды 256 , Ииуя, сына Ананиева 257 , пророка Исаии, сына Амосова 258 . д) Частные записи придворных дееписателей 259 . Кого же именно считать составителем книг Царств – по указанным источникам? С наибольшей вероятностью, можно полагать, что это был Ездра, тот знаменитый священник еврейский, который оказал такое сильное и благодетельное влияние на судьбы народа Израильского, после пленения Вавилонского. В самом деле, во всех четырех книгах Царств замечается один и тот же метод изложения, и один и тот же язык 260 . Самые же книги представляют последовательный рассказ, в котором примечается тесная связь между повествуемыми событиями. Что именно Ездре принадлежат книги Царств, – за это может ручаться уже одна образованность и ученость этого священника, кроме которого никто в тогдашнее время и не мог, конечно, с таким искусством воспользоваться многочисленными памятниками и записями, дошедшими от времен древних. Не без основания указывают и на то обстоятельство, что в книгах Царств с особенной тщательностью описывается все, относящееся до храма и религии, обрядов и празднеств церковных; поставляется на вид, преимущественно, благочестие царей, твердость пророков, гнев Божий на нечестивых и награждение праведных; между тем, на, собственно, политическую сторону событий писатель обращает второстепенное внимание и касается сей стороны, как бы, мимоходом. Кроме этого, он большую половину своих рассказов посвящает царям иудейским, о царях же Израильских не любит распространяться. Все это, вместе взятое, весьма идет к личности благочестивого священника Ездры, ревнителя дому Давидова.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Но маман продолжала посылать во все агенства фотографии младшей.Как сложилась жизнь младшей сестры,не знаю. Марина.Украина. 11 ноября 2013, 15:51 это еще не все.. Она продолжала следить за собой,поэтому взвешивалась по нескольку раз в день.. потом купила электронные весы и стала взвешиваться чуть ли не по 10 раз на день,проверяя сколько грамм набрала или скинула.. потом стала чуть ли не истерить,если набирала грамм больше,чем рассчитывала.. это чуть не перешло у неё в болезнь.. еле справились с этим.. еле получилось убедить её,что это переходит у неё в болезнь и закинуть весы.. еле остановились.. навыки позировать перед фотокамерой у неё конечно остались..и меня это очень огорчает.. так это было 12 лет назад.. а сейчас,наверно,дела обстоят еще хуже.. плюс хотела вам сказать,что все титулы ПОКУПАЮТСЯ..за всем этим стоят деньги,грязные деньги (потому что честных много не бывает) и политика.. вот такая наша жизнь.. подумайте,хотели бы вы своей дочери такую участь.. Марина.Украина. 11 ноября 2013, 15:50 Я сама столкнулась с системой модельных агентств.. Моя сестра с подросткового возраста ходила в школу моделей.. ей ставили очень хорошие перспективы.. и повезли её в Киев показать тому,кто их дальше продвигает.. я вам скажу,что всё,абсолютно всё завязано на деньгах и постели.. ей тут же предложили богатого покровителя..а ей было только 17..или даже 16..она еще в школу ходила.. естественно она должна была в благодарность за продвижение рассчитываться интимом.. об этом всём говорилось прямо и просто,как само собой разумеющееся.. причем квартира,куда со всей Украины свезли таких девочек,находилась прямо напротив Киево-Печерской лавры.. это очень модно и престижно считается.. Слава Богу,когда она окунулась в эту среду,побывала среди массы девочек,которые не против,она потрясенная вернулась домой.. на этом со школой моделей,слава Богу, мы завязали.. Марина.Украина. 11 ноября 2013, 15:46 Со статьей и всеми комментариями,кроме Ахии,согласна полностью. Дорогая Ахия,увы..но реалии нашей жизни таковы,что все эти конкурсы красоты,и взрослые,и детские служат растлению людей,распущенности женщин..

http://pravoslavie.ru/35789.html

14:18,19. Использование эфода для получения оракула. Урим и туммим хранились в наперснике священнического эфода (см. выше, ст. 3). Полагают, что информацию от урима и туммима получали, задавая вопрос, на который возможны ответы «да» или «нет», после чего в результате какой-то манипуляции выпадал один из камней. Если один камень выпадал три раза подряд, это считалось подтверждением ответа. Приказав Ахии сложить руки, Саул приостановил процесс получения оракула от Бога и начал действовать по собственному усмотрению. 14:23. Аспекты божественного вмешательства. Обычно на вмешательство Бога указывают четыре признака: наставление с помощью оракула (ст. 10); победа над численно превосходящим противником (ст. 14); содрогание земли (ст. 15); смятение и паника в рядах врага (ст. 15). Все это присутствовало в действиях Ионафана, тогда как Саул был лишен божественной помощи, хотя и добивался ее. 14:23. Беф-Авен. Местонахождение Беф-Авена не установлено. Судя по тому, как Беф-Авен представлен в тексте, это был более известный город, чем Гай. Чаще всего его отождествляют с Tell-Maryam. Этот курган еще не раскопан, но предварительные исследования обнаружили здесь остатки материальной культуры железного века. Считается, что Осия использует название «Беф-Авен» (букв.: «город лжи») вместо «Вефиль» (4:15; 5:8; 10:5). С другой стороны, в некоторых рукописях Ветхого Завета содержится вариант «Беф-Орон» (к востоку от Михмаса). В любом случае этот пункт находился на пути к Аиалону. 14:24. Пост во время битвы. О соблюдении поста на древнем Ближнем Востоке известно очень мало. Как правило, пост соблюдали во время траура. В Ветхом Завете пост почти всегда связан с какой-нибудь просьбой, адресованной Богу. Идея поста заключается в том, что человек, осознавая важность обращения к Богу, настолько заботится о своем духовном состоянии, что физические потребности отступают на второй план. В этом смысле пост означает очищение и смирение перед Богом ( Пс. 68:11 ). Как элемент ритуальных приготовлений к битве, пост выглядит вполне естественно, однако требование соблюдать пост во время битвы представляется нелепым. Настойчивость, с которой Саул требует воздерживаться от пищи, свидетельствует не столько о его религиозном рвении, сколько о желании быстрее отомстить врагу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Виновником, как уже сказано, давно предвозвещенного низвержения дома Ахава является пророк Елисей, поскольку он дает поручение помазать Ииуя. Его имя поэтому стоит во главе всего повествования и притом с выразительным добавлением «пророк» ( 4Цар.9:1 ), чтобы показать, что повествуемое о нем он совершает, как пророк, в силу своего пророческого призвания, – поступает так, как непосредственный служитель Иеговы, в Его имя и силу. Соответственно этому, низвержение дома Ахава значительно отличается от подобных же всех предыдущих и последующих событий: тогда как прежде в таковых обыкновенно являются главными деятелями военачальники, стремящиеся к господству, падение дома Ахава исходит от пророка и имело своей целью не удовлетворение властолюбия, а искоренение безбожия, поддерживаемого этим домом. Первой и главной задачей пророка Елисея, как и всех израильских пророков, было – с корнем вырвать в Израиле нечестие и идолослужение и быть стражем над своим народом. Потому-то он должен был являться не только провозвестником божественных судов, но и исполнителем их. Теперь, когда пришло время исполниться божественному определению относительно дома Ахава (ср. 3Цар.21:28,29 ) за его нечестие, и после того, как все попытки к улучшению его были исчерпаны, пророк Елисей, в силу своего пророческого призвания и служения, имел право и даже долг оказать воздействие на низвержение этого дома и способствовать основанию новой династии. При этом не нужно забывать и того, что помазание Ииуя было исполнением того поручения, которое Илия получил от Бога на Хориве. Правда, и Елисей не сам исполняет это поручение, как следовало бы ожидать, но это имеет свои основания: важное событие помазания на царство должно было до времени оставаться в глубокой тайне 219 , пока божественный промысл не укажет удобного времени для объяснения её, подобно тому, как некогда сообщение Ахии Иеровоаму ( 3Цар.11:29 ) не было предназначено к гласности. Само помазание не было в данном случае тем священническим актом, который обыкновенно практиковался в иудейском царстве ( 4Цар.11:12; 23:30 ), за неимением законного святилища Иеговы и левитского священства, а вполне пророческим, или символическим действием, фактическим знаком и свидетельством того, что определил Иегова.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Это был плохой совет, но Ровоам решил ему последовать. Вот как рассказывает о том, что произошло дальше, Иосиф Флавий: «Слова царя поразили всех как молния, и сперва все замерли, как будто их хотели подвергнуть предварительному испытанию. Затем вдруг все заволновались и стали выражать свое неудовольствие громким криком и грозным заявлением, что у них более не будет ничего общего с родней и потомством Давида… Вместе с тем они приготовились к открытому восстанию против Ровоама, и возбуждение и гнев их были настолько сильны, что, когда царь послал к ним для успокоения волнения и для смягчения настроения пылкой молодежи или вообще недовольных его ответом податного чиновника Адорама, они не только не стали его слушать, но немедленно закидали его камнями до смерти. Когда Ровоам это увидел, то испугался, как бы чернь не побила его самого камнями, подобно тому как сделала это с его подчиненным… немедленно сел на свою колесницу и спасся бегством в Иерусалим. Между тем колена Иудово и Веньяминово признали Ровоама своим царем, тогда как весь остальной народ с этого дня отложился от потомства Давидова и выбрал Иеровоама своим властелином» . Так сбылось предсказание Ахии, и единое Израильское царство раскололось на два государства — Иудею и Израиль. Вне всякого сомнения, в значительной степени такой ход событий был предопределен той роковой ошибкой (если не сказать больше), которую допустил Ровоам, общаясь с советом старейшин. Но нет никаких сомнений и в том, что семена этого раскола нации и государства были посеяны именно Соломоном, его политикой. И если судить любого государственного деятеля по тому наследию, которое он после себя оставил, то итоги правления Соломона на первый взгляд оказываются плачевными. «После своей смерти Соломон оставил своему наследнику, Рехавааму, государство куда меньшее по размерам, чем то, которое вручил ему его отец Давид; государство, состоящее исключительно из земель еврейских колен, с пустой казной, с ослабленной армией, настроенным на мятеж населением и усилившимися на всех границах внешними врагами» , — констатирует явно не испытывающий особой симпатии к Соломону Натан Шор.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

О деятельности пророков во времена первых преемников Иеровоама в исторических книгах Ветхого Завета нет более речи. Краткими известиями о деятельности Ахии, не названных поименно – вефильского и иудейского пророков и пророка Ииуя ограничиваются все известия о пророческом служении в израильском царстве вплоть до времени Ахава и его современника пророка Илии. Повествования книг Царств и Паралипоменон быстро проходят это время, не сообщая подробных сведений ни о царях, ни о пророках, и если мы из появления многочисленных пророков со времени Илии, равно как и из отдельных замечаний священных книг (например 3Цар.18:13 ), можем заключать, что и раньше в пророках и их возвещениях не было недостатка, то все же едва ли можно предположить за это время столь широкую и многообразную деятельность пророков, какою она становится, в силу обстоятельств, при династии Амврия, поставившей в критическое положение дело теократии в Израиле и стремившейся уничтожить те духовные преимущества избранного народа, которые составляли его славу, силу и отличие среди языческих народов. Пока зло, вводимое и поддерживаемое израильскими царями, еще не отравило вполне, подобно яду, здоровых соков нации и пока в последней еще оставалось много достойных представителей, непоколебимых исповедников Иеговы, хранивших в себе святыню истинной религии, пророческое служение более касалось виновников нечестия и, почти не затрагивая народа, ограничивалось обличениями и возвещением угроз царям, за которыми немедленно следовали божественные наказания в исполнение слов пророков. Таким образом, божественные суды над царями, выражавшиеся в низвержении одной династии за другой, отодвигали пока на второй план деятельность пророков. Дело приняло другой оборот, когда, при посредстве династии Амврия, финикийское нечестие проникло в народ и произвело в нём крайнее религиозное падение. Необходимость действовать не только карательно по отношению в царской власти, но и просветительно на народное религиозное сознание, осложнила задачи пророческого служения и определила более величественный и чудесный характер последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Это же самое замечается и в третьей книге Царств, [именно]: что жена Иеровоама, кода заболел ее сын, направляется к Ахии, человеку Божию, неся ему хлебы, сушеный виноград и сосуд меда (3 Цар. XIV:1—3). И в самом деле, [там] говорится, что она понесла с собою, во не пишется, что он принял: ибо он и укорял ее, и предсказал ей грядущее горе. Возможно, что те, которые имели обыкновение ходить к гадателям (потому что среди Израиля было много гадателей и прорицателей), по своему дурному обыкновению думали такое самое и о пророках, и хотели делать приношения святым мужам, как обыкновенно приносили гадателям; и потому Писание рассказало, что таковые хотели, но оно не прибавляет, что они осмеливались сделать приношения, или что пророки принимали их. Апостол Павел говорит: «Служащие жертвеннику 6ерут часть от жертвенника и живут» (1 Кор. IX:13.) О священнослужитель! тебе позволяется, чтобы ты жил от алтаря, но не роскошествовал. Волу молотящему уста не заграждаются (Там же ст. 9.) Мы знаем это, и однако этим позволением Апостол не злоупотребляет: имея средства к жизни и одежду, он доволен [ими]; день и ночь работает он руками своими, чтобы не быть кому-либо в тягость. И в посланиях он клятвенно уверяет, что он ходил во Евангелии Христовом свято и без скупости и не только о себе, но и об учениках своих утверждает тоже самое, — [именно]: что он никого не посылал для того, чтобы тот потребовал [или: мог], или хотел получить что-нибудь (1 Фессал. II:5—11; 2 Фессал. III:8—12). Если же в некоторых посланиях он благодарит [братий] и называет дары посылающих благоволевием Божиим, то собирает их он не столько для себя, сколько для бедных святых, бывших во Иерусалиме. А святые, в бедности бывшие в Иерусалиме, это те, которые с самого начала уверовали во Христа из Иудеев и, будучи отвергнуты родителями и родственниками, и близкими своими, потеряли как владения свои, так и всю свою утварь вследствие разграбления со стороны священников храма и со стороны народа. Если [и теперь] есть такие бедные, то пусть [священники] принимают; но если под предлогом бедных обогащаются некоторые дома, и если мы вкушаем золото в стеклянных и глиняных сосудах, то или переменим и одежды соответственно скопленным сокровищам, или же бедное платье пусть не ищет богатства, как у сенаторов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3155...

Кто бы однако ни начертывал книги 3-ю и 4-ю Царств, очевидно, что он пользовался документами, о которых мы имели случай упоминать выше. Несомненно, что в нераздельном царстве, Давида и Соломона, – как в разделенных царствах Иуды и Израиля, – летописи велись непрестанно и непрерывно или отдельными лицами, или государственными учреждениями. Прежде всего надо думать, что по примеру всех древних монархий востока 537 и в царствах Иудейском и Израильском с самого Саула велись так называемый царские летописи или записи, послужившие главным основным документом для всех книг Царств и Паралипоменона. Достаточно указать на «летопись царя Давида» ( 1Nap. XXVII, 24 ), на записи Самуила и Нафана и Гада ( 1Nap. XXIX, 29 ) и «записи Ахии и Иоиля 538 и Симея» ( 2Nap. IX, 29 ; XII, 15; XIII, 22), – чтобы убедиться, что канонические исторические книги основаны на современных событиям летописях. Еще надо предположить, что в руках начертателя 3-й и 4-й книги Царств было особое повествование о чудесах и житии пророков Илии и Елисея, вероятно составленное в пророческих школах царства Израильского. Мы уже говорили выше, при описании последних дней Давида, о заговоре против объявленного наследником престола Соломона и о возведении его Давидом на царство еще при жизни своей. Мы видели как брат Соломона, Адония, с первосвященником Авиафаром и военачальником Иоавом были наказаны – первый и второй угрозой смерти, – а последний смертью, и как после того Адония опять подвергся гневу Соломона и был убит 539 . Вместо Иоава главным военачальником назначен был герой Ванея, сын Иодаев, деяния которого перечислены в 2 Ц. XXIII. По удалении же Авиафара от священства остался единым первосвященником Садок, потомок Елеазара, Сына Ааронова. Все эти события рассказаны во второй главе третьей книги Царств, и третья глава начинается в греческом тексте 540 словами: «когда утвердилось царство в руках Соломона»... Далее идет сказание о деяниях Соломона. В третьей главе ст. 7-й Соломон в молитве своей пред Господом называет себя «отрок малый». В выражении этом мы должны скорее видеть слово смирения, чем изложение факта; полагают, что при вступлении на престол ему могло быть лет пятнадцать или шестнадцать, и конечно он мог назвать себя отроком, хотя в то же время он мог выказать замечательную силу воли, как то видно из сказания 3 Царств II, 12 – 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010