Лимасол. Церковь Агиа Напа иконы Божией Матери. Iερς Νας Αγας Νπας /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1903 и 1906. Архитектор:Пападакис Адрес: Кипр, Лимасол Координаты: 34.673715, 33.044255 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь была построена на рубеже 19-20 веков на месте церкви 18 века в честь Богородицы. Согласно легенде, название церкви связано с иконой Девы Марии, найденной в лесу. По другой версии, церковь унаследовала свое имя от храма, стоявшего на её месте в период, когда Кипр принадлежал франкам. Этот храм был назван в честь Плата, который Святая Вероника протянула Христу, идущему на Голгофу. Информация: " Кипр. История и цивилизация " . Кафедральный собор Айя-Напа в Лимассоле - уникальное архитектурное сооружение. Храм расположен в самом сердце старого города, на пересечении улиц Агиу Андреу и Генетлиу, напротив главного почтового отделения Лимассола. Благодаря своему белоснежному и величественному фасаду, собор как жемчужина в пригоршне гороха возвышается над домами и заметно выделяется уже с набережной Молос. Кафедральный собор Айя-Напа был построен в конце 19-го — начале 20-го века на руинах небольшой древней византийской церкви 1740 года, по проекту и под руководством известного греческого архитектора Георгиоса Пападакиса. Зодчему удалось очень удачно совместить при строительстве традиционный византийский и греческий стили. В 1906 году храм был освящен покрывалом Святой Вероники, на котором запечатлен лик Христа, и стал принимать прихожан. Существует несколько версий, почему храм назвали именно «Айя-Напа». Одни утверждают, что свое «имя» он получил от иконы Девы Марии, найденной в «священном лесу» («Айя» с греческого - святой, «Напа» — долина деревьев, или лесистая долина). По другой легенде – в честь храма, построенного во франкский период и посвященного святому мученику Сен-Жермена, известному как Сен-Нейп. А кто-то уверен, что своему названию храм обязан платку, протянутому идущему на Голгофу Иисусу, на котором остался запечатленным лик Христа.

http://sobory.ru/article/?object=23795

Элладская Церковь передала в дар Кузбасской митрополии тапочек свт. Спиридона Тримифунтского 5 марта, 2013. Новостная служба Церемония передачи святыни состоялась в резиденции главы Керкирской митрополии, расположенной при храме святителя Спиридона в г. Керкира. 5 марта. ПРАВМИР. Керкирская митрополия Элладской Православной Церкви передала в дар Кузбасской митрополии тапочек с ноги святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца. Об этом сообщает пресс-служба Кузбасской митрополии . Получать святыню на греческий остров Корфу, где покоятся мощи святого, с благословения Высокопреосвященнейшего митрополита Аристарха отправился настоятель Знаменского кафедрального собора в Кемерове протоиерей Владимир Курлюта. По его словам, ждать, пока тапочек передадут православным верующим Кузбасса, пришлось больше года. С просьбой о его передаче к митрополиту Керкиры, Пакси и Диапонтийских островов Нектарию в свое время с письмом обращался епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх, нынешний митрополит Кемеровский и Прокопьевский, глава Кузбасской митрополии. Церемония передачи святыни состоялась в резиденции главы Керкирской митрополии, расположенной при храме святителя Спиридона в г. Керкира.  Настоятель церкви протопресвитер Георгий Влаху, замещавший на встрече митрополита, поблагодарил отца Владимира и всех священнослужителей земли Кузнецкой за труды по возвеличиванию памяти святителя Спиридона среди верующих сибиряков, и благоговейно передал в дар тапочек угодника Божьего вместе с его иконой. Встреча святыни на кузбасской земле запланирована на конец этой недели. Точные дату, место и время сайт Кузбасской митрополии сообщит дополнительно. Святитель Спиридон Тримифунтский, живший в IV веке в Греции, является одним из самых почитаемых святых не только в этом государстве, но и по всему миру. Иметь у себя частицу его мощей хотели бы многие епархии Православных Церквей. Но, поскольку тело святого полностью нетленно, в храме, где почивают его мощи, завели традицию раздавать верующим тапочки, которые одеваются на ноги угодника Божьего. Последние, как заметили служители церкви, периодически оказываются изношенными. Их меняют на новые, но спустя какое-то время они вновь истираются. Существует предание, что святитель Спиридон выходит из раки, чтобы помогать обездоленным, болящим, страждущим, что он всегда и делал при своей земной жизни.

http://pravmir.ru/elladskaya-cerkov-pere...

     Пожалуй, одним из самых неприятных впечатлений за всю мою журналистскую практику была очень краткая беседа с одним «благотворителем», давшим деньги на строительство церкви, – не скажу где. Подбоченившись и цедя слова сквозь зубы, этот милый человек выдал: «Ну, я этим тут церковь построил, денег отвалил – пусть себе молятся». Потом он заторопился – вручали как раз какие-то церковные награды. Ушел вразвалочку быстро. К тому же наврал: не он один деньги собирал – сотни жителей села старались в меру своих сил и возможностей. То, что денег у него много, – ну, его проблемы, честное слово. Обидно только, что он себя в этой церкви чуть ли не хозяином чувствовал, имеющим какие-то спецправа на общение то ли с Богом, то ли с сильными мира сего. Ладно, его дело – может, одумался со временем. Богу виднее. Но согласитесь, если ты человек верующий, мечтаешь о создании или возрождении храма в родном селе, то неизмеримо больше пользы будет, если ты сам потрудишься для его возрождения, а не получишь его вот так – с бухты-барахты, «в подарок», да еще и с унизительной обязанностью кланяться такому «благотворителю» до земли. И время тут большого значения не играет: важен собственный труд, общие усилия христиан. Пусть церковь строится несколько лет, пусть будут какие-то материальные трудности (наше время этому способствует – нет худа без добра), – трудясь, совместно преодолевая всевозможные искушения, такая «инициативная группа прихожан» становится постепенно самой настоящей православной общиной. Уже понимают люди: то, что они вместе делают, называется общим делом – «литургией» по-гречески. Поэтому и на богослужении будут вести себя трепетно, внимательно, а в мир будут стараться нести тот огонек, который начал зажигаться в их душах задолго до первой большой и торжественной службы. Похоже, христиане из села Новленского Вологодской области предпочитают именно второй вариант. Это не значит, конечно, что они не мечтают о скорейшем появлении в их селе большого и крепкого храма – мечты, а, точнее, молитвы , есть, и горячие. Но лучше, считают они, создать сначала крепкую общину, которая обеспечит и крепость церковных материальных, так сказать, стен. Вот и трудятся: с начала 2000-х годов в Новленском, спустя 80 лет, вновь появился православный приход, в который объединились около 100 человек. По просьбе прихожан, общине было передано старое здание школы с котельной, выделена земля. Через два года в здании старой котельной появилась часовня в честь иконы Богородицы «Избавительница» – ежедневно (!), кстати, перед этой иконой читается акафист, собирающий, в зависимости от дня недели, большее или меньшее количество молящихся.

http://pravoslavie.ru/75969.html

" Город Ялисос, – один из древнейших на острове Родос: он был основан дорийцами в XII веке до Р.Х. Здесь античные памятники (а частично сохранившийся акрополь старше знаменитого афинского!) соседствуют со средневековыми, относящимися ко времени пребывания рыцарей. Город раскинулся на живописном холме Филеримос, что переводится с греческого как «друг тишины, друг спокойствия». Принято считать, что икона написана апостолом и евангелистом Лукой. Это единственный образ, где Богородица изображена в последние годы Своей земной жизни. Икона была вывезена из Иерусалима и доставлена на Родос рыцарями летом 1309 года. Тогда и был построен этот храм и защитные стены, чтобы сохранить эту святыню. Охранялась она рыцарями как зеница око: в период, когда длились турецкие осады острова, ее постоянно переносили по системе тайных подземных ходов. 1 января 1523 года рыцари были вынуждены покинуть Родос, поскольку остров захватили турки, и отправились на остров Мальту, который и по сей день является местом их пребывания. Естественно, они взяли с собой Филеримскую икону, богато украшенную драгоценными камнями. К тому времени об этой иконе уже слышал весь христианский мир, но никто ее не видел. В какой-то момент даже само существование иконы становится как бы легендой. Наступает эпоха Наполеона Бонапарта, который планирует завоевание Европы. Он посылает своих разведчиков на Мальту, требуя привезти что-то, что подтверждало бы существование иконы. Тем удалось выкрасть несколько драгоценных камней из оклада. Есть даже версия, что Наполеон, осуществляя свой план европейских войн, ставил одной из целей заполучить эту икону. Так, когда он вторгся на Мальту, икона была передана королю Испании, потом она перемещалась из одной страны в другую, на которую Наполеон тут же нападал. В какой-то момент Филеримская икона Божией Матери попадает в Россию – в Санкт-Петербург, где еще больше украшается драгоценными камнями – рубинами и бриллиантами, приобретая, таким образом, помимо своей духовно-исторической еще и огромную художественную ценность: она становится чуть ли не самой дорогой иконой в мире. Святыня находилась в России до начала революции и затем была вывезена императрицей Марией Федоровной, матерью Николая II, в Европу. Потом следы иконы затерялись. Наступил 2003 год. Мэр Ялисоса приехал на одну европейскую туристическую выставку и, проходя мимо одного из стендов, увидел изображение Филеримской иконы. Оказывается, Мария Федоровна, будучи в Черногории, отдала монахам икону, которую они укрыли в одном из отдаленных монастырей. Сегодня икона находится там же, в Черногории, и последние несколько лет Мальта и Греция ведут переговоры о том, чтобы хотя бы раз в год икона привозилась для поклонения на неделю на Родос и на месяц на Мальту».

http://sobory.ru/article/?object=32197

Закрыть itemscope itemtype="" > Чтение Светлой субботы: Крещение учениками Христа 25.04.2020 414 « После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились». Ин., 11 зач., III, 22-33. По заамвонной молитве на литургии читается молитва на раздробление артоса и бывает раздробление и раздача артоса. Артос — так называется хлеб на закваске с изображением Креста или Воскресения Христова. «Артос» в переводе с греческого, собственно, и означает «квасной хлеб». Освящается он в первый день Пасхи и во всю Светлую седмицу стоит на аналое (особом столике) перед иконой Спасителя, справа от Царских врат. А когда службы нет — прямо во вратах, которые приоткрываются ровно настолько, чтобы в их створках поместился аналой с артосом. Сохраняется традиция выносить артос во время ежедневных на Светлой неделе крестных ходов. Зачем все это нужно? По одной из версий этот обычай восходит к апостольской традиции: когда ученики Христовы собирались после Его Воскресения на трапезу, согласно преданию, они полагали часть хлеба на столе для Него, как всегда делали при Его земной жизни. В монастырях эта традиция продолжает жить в своем изначальном виде: всю неделю артос приносят в трапезную и поставляют на незанятое место за столом или на отдельный столик. Артос и сегодня символизирует невидимое присутствие Иисуса Христа с нами. Вместе с тем это есть символ жизни вечной: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать (Ин 6:35), как сказал о себе Спаситель. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2020/04/25/chte...

Описание: Икона Пресвятой Богородицы «Владимирская-Десятинная»была написана в 1998 году в США в городе Беркли (Berkeley) художником и преподавателем иконописи Александром Хароном. Благословение на написание икон Александр получил от своего духовного отца игумена Андрея (Машкова) в 1978 году. Первое время икона использовалась как образец для студентов по иконописи. В 2000 году икона находилась в Сан-Франциско в иконописной школе. В 2004 году в богословском институте ГТУ в Беркли икона была выставлена для молитвы и поклонения, а также как образец иконописи. В 2005 году икона Богородицы находилась в греческом храме Пресвятой Троицы в городе Сан-Франциско. После того как икона прибыла в Украину, она находилась в Иоанно-Предтеченском алтаре Свято-Ильинского храма на Подоле. В 2006 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира свершилось Пасхальное богослужение на месте первого кафедрального храма периода Киевской Руси - собора Пресвятой Богородицы «Десятинного» и через десятки лет после уничтожения третьего «Десятинного» собора в 1928 году, мы впервые отслужили праздничную Божественную литургию в скинии у «Десятинной» церкви. Икону перенесли в новосозданный храм после чего она получила название «Десятинная». Накануне была установлена палатка, так называемая скинии, в которой было совершено праздничное Пасхальное богослужение. Изначально планировалось отслужить только одну Пасхальную литургию, но понимая важность молитвы на месте Десятинного собора, решили служить в течение всей Светлой Седмицы, поэтому не стали демонтировать временное сооружение. После вечернего богослужения накануне праздника иконы Божией Матери «Живоносный Источник» практически все люди разошлись, осталось несколько человек. Которые потом рассказали, что Пресвятая Богородица вошла в длинном белом одеянии, с омофором, который покрывал Ее голову. Все, кто были в то время в храме, видели Богородицу. Она шла, как душевный человек, было слышно даже звуки Ее шагов. Пречистая подошла к аналоя, на котором была установлена наша единственная на то время писаная икона - «Десятинная» икона Божией Матери. Остальные икон были литографии. В маленькой скинии этот большой образ сразу привлекал внимание. Богородица подошла к иконе, постояла у нее, посмотрела, даже немножко наклонила к ней голову, как обычно делает человек, который что-то внимательно рассматривает. На Светлой Седмицы целую неделю царские врата открыты. И Богородица, обойдя аналой с иконой, вошла царскими вратами в алтарь. Когда Она подняла к небу Свои пречистые руки и начала молиться, люди в оцепенении упали на пол, их разум и тело отключились (святой Паисий Святогорец говорил, что когда благодать Божия приступает к человеку, она буквально «парализуется», кости ее становятся мягкими, как воск).

http://pravicon.com/image-32970

Праздник в честь Смоленской иконы Божией Матери отмечают в селе Кондаково Москва, 10 августа 2004 г. Русская Православная Церковь отмечает 10 августа праздник в честь одной из главных своих святынь - Смоленской иконы Божией Матери, именуемой также " Одигитрией " ( " Путеводительница " ). В селе Кондаково Борисоглебского района Ярославской области стоит большой храм, один из приделов которого освящен в честь Смоленской иконы Божией Матери. Многие годы храм был в запустении. С 1998 года была возобновлена традиция идти многодневным Крестным ходом из Борисо-Глебского монастыря в село Кондаково, на источник преподобного Иринарха затворника. Село Кондаково - родина преподобного, мощи же его находятся под спудом в Борисо-Глебском монастыре. В этом году Крестный ход состоялся 22-25 июля. В последний день, 25 июля в храме села Кондаково состоялась первая после закрытия храма литургия. А сегодня - первая праздничная литургия в честь Смоленской иконы Божией Матери. Возглавил богослужение игумен Борисо-Глебской обители Иоанн (Титов). Наша справка. Христорождественский храм села Кондаково был построен в 1804 году. В зимней холодной церкви два престола. На левой стороне - во имя святителя Николая Чудотворца. На правой стороне прихожане пожелали устроить престол во имя преподобного Иринарха., но архиепископ Ярославский и Ростовский Евгений им в этом отказал. Посему здесь устроен престол во имя Смоленской иконы Божией Матери, освящен 1851 года 9 мая. В праздник Смоленской иконы было принято хождение во все дома с крестом и святой водой . О Смоленской иконе Божией Матери. По преданию, этот образ был написан апостолом и евангелистом Лукой во время земной жизни Богородицы по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда - во Влахернский храм Константинополя. Греческий император Константин IX Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну замуж за князя Всеволода Ярославича (сына Ярослава Мудрого), благословил ее в путь этой иконой. Так святыня впервые попала на Русь.

http://pravoslavie.ru/10705.html

Эту историю нам поведали в семье верных Православной Церкви греков, живущих в Англии, но часто посещающих свою родину. В одну из своих поездок по святым местам Греции, они путешествовали по полуострову Кассандра и остановились на пути у незнакомого храма. Зашли внутрь. Это была обычная греческая церковь, но что удивило посетителей – необычное почитание преп. Серафима Саровского, которое отразилось в убранстве храма. Кроме обычной большой иконы Преподобного здесь находилась у стены еще и оригинальная рака с иконой – плащаницей, изображающей почившего угодника Божия Серафима. Батюшку Серафима, как объяснили нам наши знакомые греки, в Греции знают теперь очень многие. Более того, русский Серафим стал столь близок сердцам простых верующих, что они считают его за своего святого, а самые малограмотные могут даже сказать, что Саров – это где-то в Греции. Но тем не менее было не ясно, с чем связано такое почитание святого в этом храме. Тем более, что находился он в своего рода «глуши». Вскоре появился священник и на вопрос посетителей ответил, что этот храм посвящен преп. Серафиму. А почему и как это случилось – целая история, поведать которую он любезно предложил им за чашкой чая. История оказалась весьма необычной и даже просто чудесной. Отец Нектарий – так звали настоятеля храма – в свое время, будучи еще простым монахом, нес послушание при Гробе Господнем в Иерусалиме. В его обязанности входило распределение времени для богослужений и молебнов между православными разных юрисдикций, а также и инославными. Определенное время было отведено здесь и русским монахиням из Иерусалимской обители, приходившим для пения и чтения акафиста. Но вот однажды о. Нектарию представилось, что время, им отведенное, было слишком велико. И он решил сократить его чуть ли не вдвое. Слезные просьбы сестер-монахинь не действовали на уверенного в себе администратора. «Решение принято – будьте добры выполнять, а иначе и вовсе лишитесь права молиться здесь». Келлия о. Нектария, где он отдыхал ночью, находилась на втором этаже в самом здании храма. И вот как-то вскоре после описанных событий о. Нектарий, окончив вечерний обход, прилег отдохнуть у себя в келлии. В эту ночь в храме никто не оставался на молитву, все двери были заперты. Вдруг раздался легкий стук в дверь комнаты, где отдыхал монах-смотритель. О. Нектарий был крайне удивлен. Кто бы это мог быть? На повторный стук он открыл дверь. Он не испугался, но недоумевал. Может, кто-то случайно остался в храме.

http://pravoslavie.ru/37228.html

В Греции завершилась XIV Русская неделя на Ионических островах, организованная при участии ВРНС и московского Данилова монастыря 29 сентября 2015 г. 12:12 С 23 по 26 сентября состоялся XIV международный общественный форум «Русская неделя на Ионических островах». Организаторами форума являются Всемирный русский народный собор , Данилов ставрпигальный монастырь города Москвы при поддержке Посольства Российской Федерации в Греции и Почетного консула РФ на Ионических островах. Генеральный партнер форума — Клуб «Русский предприниматель». С российской стороны в мероприятиях приняли участие: председатель форума А.В. Ручьев, сопредседатели — наместник Данилова монастыря г. Москвы архимандрит Алексий (Поликарпов) , председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев, руководитель Секретариата Всемирного русского народного собора О.А. Костин. В первый день была отслужена Божественная литургия в храме святителя Спиридона Тримифунтского в Керкире, которую совместно с духовенством Элладской Православной Церкви совершил архимандрит Алексий (Поликарпов). После богослужения прошло торжественное шествие с иконой святого праведного воина Феодора Ушакова, а также возложение венков к памятникам адмиралу Ушакову и первому президенту независимой Греции И. Каподистрии, а также к памятному знаку русским и греческим морякам на о. Видо. В первый день форума состоялся прием на Большом противолодочном корабле «Сметливый» Черноморского флота ВМФ РФ. Во всех мероприятиях «Русской недели» приняли участие моряки, военный оркестр и ансамбль Черноморского флота. Во второй день архимандрит Алексий (Поликарпов) совершил молебен с чтением акафиста у мощей святителя Спиридона Тримифунтского. В молебне приняли участие руководители и участники межрегиональной общественной организации «Клуб русский предприниматель», являющейся коллективным членом Всемирного русского народного собора. Участники выразили желание совершать подобный молебен на острове Корфу ежегодно, сделав его традиционным для своей организации и всего православного предпринимательского сообщества.

http://patriarchia.ru/db/text/4233321.ht...

Встреча с Православием/Проповеди Святитель Николай (Велимирович) Каков был в язычниках Владимир, таковы были и русские славяне. Какая сила под солнцем могла из этой мрачной орды сотворить народ, приручить его, переродить, преобразить, воскресить и дать ему душу святую вместо души звериной? Единственно сила веры Христовой! Она из Владимира-волка сделала Владимира-ягненка. Владимир – обжора и пьяница начал поститься. Владимир-кровопийца начал обходить больницы и тюрьмы… Нужно было исцеленного князя Киевского показать тем, кто болен, чтобы они с радостью приняли лекарство, давшее ему здоровье. Святитель Иоанн (Максимович) Иеромонах Иов (Гумеров) Святитель Николай (Велимирович) Иеромонах Симеон (Томачинский) Игумен Амвросий (Коньков) Имя Амвросий, такое странное и совсем непривычное для нашего слуха, стало родным для нас. Не смотря на то, что это имя пришло к нам также из достаточно родного греческого языка, оно стало известным благодаря великому святителю-подвижнику, который жил в конце IV века в Западной Европе в городе Милане. Но, по-настоящему обессмертил это имя (а оно именно так и переводится на родной язык – «бессмертный») простой русский монах, который так часто стремился убежать от людей, от суеты. (MP3 файл. Продолжительность 3:11 мин. Размер 1.6 Mb) Иеромонах Иоанн (Лудищев) Иеромонах Иов (Гумеров) Протоиерей Андрей Ткачев Иеромонах Игнатий (Шестаков) Иеромонах Ириней (Пиковский) В сегодняшний воскресный день мы совершаем память «Всех Святых в земле Российской просиявших». В этот особый день чествования наших соотечественников мы прославляем их подвиги и воспеваем святость. Среди живших в нашей стране просияли преподобные, иерархи, благоверные князья, мученики и священномученики, праведные и Христа ради юродивые, целый сонм святых жен, имена которых известны или не дошли до нас, угодившие Богу словами, делами и самой жизнью. От их имен и Русь получила тезоименитство, стала называться «Святой». Иеромонах Симеон (Томачинский) Мы все – граждане неба. Не имамы зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем, – говорит апостол Павел(Евр 13, 14),– не имеем здесь постоянного города, но ищем будущего. Отечество наше – на небесах, а на земле мы только странники. Все это так, но многое в нашей земной жизни является образом, или иконой Небесного Царствия. Супружество апостол Павел сравнивает с союзом Христа и Церкви; семья становится образом Святой Троицы; каждый наш ближний – братом и сестрой во Христе, как это будет в райской жизни. (MP3 файл. Продолжительность 7:57 мин. Размер 3.9 Mb)

http://pravoslavie.ru/put/page22_1080.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010