В 9-ти верстах на северо-западе от Почаева в своем поместье Орле 13 , ныне Урлею именуемом, имела место жительство Православная помещица Анна из Козинских Гойская, вдова, по муже Василие Богдановиче Гойском, бывшем судьею земства Луцкого. В 1559 г. путешествовавший из Константинополя по Волыни Греческий Митрополит Неофит остановился для отдыха в местечке Орле в доме помянутой Гойской, по усильной ее просьбе. Пробыв здесь несколько времени, при отъезде своем, в знак благодарности за гостеприимство, Неофит благословил госпожу дома Иконой Божией Матери, привезенной им из Константинополя. Икона сия долгое время находилась вместе с прочими в молельне Гойской; в последствии домашние ее неоднократно замечая икону сию окруженную необыкновенным сиянием, извещали о том госпожу, но она не верила их рассказам, пока наконец сама и в сонном видении и на яву не сделалась свидетельницей такого же явления и чудес, совершившихся над молившимися пред иконой. По совету Гойской, родной брат ее Филипп Козинский, страдавший природной слепотой, повергся с живой верой пред иконой, и во время молитвы получил прозрение. Испытав такое чрезвычайное чудо на своем брате, благочестивая Гойская, после сего признала себя и дом свой уже недостойными обладать таким великим сокровищем, и потому заблагорассудила передать оное в обитель Почаевскую. Для сего в 1597 году пригласила она Епископа, созвала иноков и священников, которые с крестным ходом, при многочисленном стечении народа сию святую икону перенесли на Почаевскую гору и поставили в небольшой каменной церкви, издревле здесь существовавшей 14 . С тех пор сия святыня составляет важнейшее достояние Почаевской обители и чудодейственной силой Царицы Небесной низводит благодать Божию на молящихся с верой пред святым ликом Ее. Чудеса, бывшие в разные времена от иконы Почаевской Божией Матери, изложены в книге, называемой «Гора Почаевская», по повелению Униатского Епископа Сильвестра Лубенецкого Рудникого в 1772 году напечатанной (приложение буквы А). 3. Наделение Почаевской обители угодиями

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Иверская икона Божией Матери в часовне у Воскресенских ворот с XVII века была и остается самой чтимой московской святыней. Существует легенда, что во время иконоборческих гонений в Византии при императоре Феофиле в 726 году в эту икону ударил копьем в правую ланиту один из воинов-иконоборцев по имени Варвар, и из нее сразу же потекла кровь. Кровоточащая рана так и осталась на лике Богородицы - поэтому Иверскую Богоматерь всегда изображают с небольшой раной на лике. С тех пор икону стали почитать как чудотворную. По преданию, в IX веке эта икона Божией Матери находилась в доме одной благочестивой вдовы, жившей около города Никеи. К ней пришли императорские соглядатаи и предложили ей откупиться или отдать им икону для уничтожения. Вдова попросила воинов подождать до утра, чтобы собрать требуемые деньги, а когда они ушли, понесла икону к морю и опустила ее с молитвой в море, понимая, что откупиться невозможно. И тогда совершилось чудо - икона не утонула, а встала на ребро и понеслась по волнам. Сын вдовы ушел от преследований на Афонскую гору, где стал монахом Иверского монастыря. Он рассказал инокам о чудотворной иконе, бывшей у них в доме и о том, как она спаслась от иконоборцев. Этот рассказ стал священным преданием монастыря. Почти через двести лет афонские иноки увидели в море огненный столб, который поднимался над иконой Божией Матери. Ночью монах Иверского монастыря старец Гавриил увидел во сне Божию Матерь, которая велела ему идти по воде и взять икону в монастырь. Три дня и три ночи братия молилась перед чудесно явившейся иконой, а потом поместили ее в соборной церкви, но утром обнаружили икону на стене, над монастырскими воротами. Несколько раз икону переносили обратно в церковь, и она каждый раз возвращалась на ворота. Снова старец Гавриил во сне узнал волю Богородицы: " Я не желаю быть охраняема вами, а хочу быть вашей Хранительницей не только в настоящей жизни, но и в будущей... " Тогда монахи построили надвратный храм во имя Божией Матери и поместили в него чудотворный образ, который стал называться Иверской иконой Божией Матери Портатиссы (по-гречески - " Вратарница " ).

http://zavet.ru/kalendar/bm/iver-002.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > «Поклонская с иконой Николая!.. Да возвратится в души Русь Святая!» Хроника пребывания святыни в Крыму 16.05.2016 1294 Время на чтение 12 минут Чудотворная мироточивая икона Царя Николая в сопровождении начальника Войсковой Православной Миссии Игоря Евгеньевича Смыкова а также членов Попечительского Совета ВПМ Ивана Николаевича Соловьева и Дениса Алексеевича Родионова по инициативе Прокурора Крыма Натальи Владимировны Поклонской ряда общественных организаций Крыма и по согласованию с Крымской митрополией прибыла в Симферополь 5 мая. В строящейся часовне Святых Царственных Страстотерпцев у Прокуратуры Крыма духовенством был отслужен молебен перед Чудотворной иконой Государя. Всю ночь образ находился в часовне, здесь православные жители Симферополя читали акафист и молились своему Святому Императору. По свидетельству участников ночного бдения, икона Царя Николая откликалась на молитву источением мира и благоуханием, волны которого ощущала даже дежурная смены охраны. 6 мая 2016 г. мироточивая икона была отвезена в собор Святого Александра Невского г. Симферополя. 7 мая 2016 г. Чудотворная мироточивая икона Царя Николая пребывала в храме Рождества Иоанна Предтечи в с. Уютное, где по окончании божественной литургии клиром храма был отслужен перед чудотворным образом Государя молебен, затем святыня была доставлена в Свято - Ильинский храм с. Саки. 8 мая 2016 г. делегация Войсковой Православной Миссии посетила монастырь Святого Апостола и Евангелиста Луки, расположенный в бывшем греческом селе Лаки. Это место зовут Крымской Хатынью. Нельзя писать, нельзя говорить об этой деревне без глубокой душевной боли. «...Сегодня 24 марта (1942 г.), разведчики сообщили страшную весть: 23 марта сожжена и полностью уничтожена деревня Лаки. Немецко-фашистские мерзавцы и их подлые наймиты сожгли дотла всю деревню, разрушили клуб, школу, здание сельсовета, магазин, жилые постройки колхозников и даже церковь, а 16 женщин, стариков и детей, в том числе Елену Гавалло с ее 8 месячным ребенком, расстреляли. Трупы расстрелянных бросили в один из погребов, облили бензином и сожгли». Это - строки из книги «Пламя над Крымом» бывшего командира Бахчисарайского отряда, а затем Южного соединения, впоследствии Героя Социалистического Труда, директора совхоза «Коктебель» Михаила Андреевича Македонского.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/17/...

Козьмодемьянск. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты На козьмодемьянской Пугачевой горе словно каменный цветок радует глаз белокаменная Троицкая церковь — один из старейших храмов города на Волге. В начале XX века эту церковь называли лучшей в городе, и сегодня она остается одной из главных достопримечательностей Козьмодемьянска. Храм был построен в 1733 году в архитектурных формах XVII столетия. Основной куб храма, украшенный у завершения каменным пояском в виде гирек, венчает ряд декоративных закомар. На четырехскатном покрытии широко и свободно расставлено традиционное пятиглавие, декоративное оформление которого в виде закомар, очень гармонирует с закомарным рядом на четверике. Центральный барабан световой, остальные — глухие. Они крыты куполами красивого рисунка из железа. Граненые главы возносят ажурной формы кресты. С запада к церкви примыкает трапезная, завершающаяся трехъярусной четырехгранной колокольней, выстроенной уже в строгих формах позднего классицизма и в более позднее время. Троицкая церковь в начале XX века была трехпрестольной: главный храм во имя Святой Троицы, приделы: правый — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и левый — во имя иконы Божией Матери “Страстная”. В храме имелся чудотворный список этой иконы. Ежегодно 4-18 июля козьмодемьянцы и чебоксарцы совершали крестный ход в село Палец Нижегородской губернии с этой иконой по обещанию, данному предками в память избавления от чумы в царствование Алексея Михайловича. Первоначально ход совершался только со свечой, которая покупалась на средства прихожан и которая по приходе ставилась перед Палецкой иконой. Со временем крестный ход стал совершаться с иконой Одигитрии “Страстная”. Кроме того, в Троицком храме имелись местночтимые иконы святителя Николая Чудотворца; Архистратига Михаила и Божией Матери Троеручицы. Последняя икона была списана с чудотворного образа, хранящегося на Святой Горе Афон в Хиландарском монастыре, греческим изографом и принесена архимандритом Феофаном в октябре 1664 года в монастырь Новый Иерусалим патриарху Никону, а затем перенесена в Козьмодемьянск.

http://sobory.ru/article/?object=05914

В Николаевском Дворищском Соборе с XII века находится храмовая чудотворная икона святого Николая Чудотворца. В числе местных икон она занимает место по правую сторону царских врат, возле иконы Спасителя. Очертание иконы круглое; мерой она во все стороны по 13 вершков. Святитель изображён с Евангелием в левой руке и благословляющей десницей, в ризах и омофоре. У правой руки Святителя изображение перстов именословное, с тем только различием, что большой перст несколько не доведён к пригнутым – мизинцу и безымянному. По письму, икона эта должна принадлежать иконописцам не Новгородским, a Киевским или греческим, жившим в Киеве, согласно с чудесным возвещением о ней самого св. Николая. Она сохраняет свой древний колорит, при всей его темноте. На самой иконе надписей никаких нет, и были ли они когда-нибудь, неизвестно. Впрочем, и без надписей, при первом взгляде на икону, лик на ней является не другой чей, как св. Николая Чудотворца. Вокруг иконы остающееся пространство дополнено изображениями в восьми клеймах, относящимися к жизни и чудесам святителя. Изображения эти довольно искусного письма и могут относиться к концу XVII века. Поводом к обретению и прославлению иконы была болезнь великого князя Новгородского Мстислава Владимировича, сына Владимира Мономаха 1 . Князь, на 32 году от рождения 2 , при епископе Новгородском Никите († 1108), сделался нездоров расслаблением членов. Болезнь его день ото дня усиливалась. Находясь в тяжкой болезни, он со слезами просил об исцелении своём Господа Бога и призывал в помощь великого угодника Божия Святителя Николая, мощи которого незадолго пред тем были перенесены из Мир Ликийских в Бар-Град 3 . Молитва больного была услышана. Святитель Христов является князю в сновидении и повелевает ему отправить посольство в Киев за иконой своей, означив место нахождения 4 , меру и кругловидное очертание. Пробудившийся князь не усомнился в чудесном явлении Святителя и в обещанном ему исцелении. С надеждой на Бога и на Его угодника, он отправляет на ладье за иконой в Киев священника своего с причтом и боярина своего с придворными слугами по озеру Ильменю, дав им меру иконы, указанную во сне Святителем. Но милосердый Господь, сущий, близ всем призывающим Его, ускорил на молитву. Посольство князя, едва успевшее начать путь свой по озеру Ильменю, восставшей бурей удерживается от дальнейшего плавания. От этой бури приплывают к острову Липно и ожидают тут тихой погоды до трёх дней. Наконец, в четвёртый уже день, буря утихает, и обещанная в дальних странах икона нечаянно обретается плавающей в волнах Ильменских, в ту самую меру, какая дана была князем при отправлении посольства. Место обретения иконы находится в 7 вёрстах от Новгорода, близ нынешней каменной церкви упразднённого Николо-Липенского монастыря, построенной в память сего обретения архиепископом Климентом в 1292 году 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

VIII. Памятники греко-восточной и византийской иконографии Божией Матери на романском Западе в VII–IX веках. Образ Божией Матери «Оранты» в ораториях Под несомненным влиянием греческого Востока и, в частности, в результате перехода греко-восточного духовенства с VII века на Запад, в Риме, средней и южной Италии стало распространяться почитание Божией Матери и ее иконные изображения. Папская Книга в период VII–IX столетий упоминает в одном Риме целый ряд церквей и ораториев, посвященных Божией Матери, или перестроенных, вновь украшенных и т. д. Таковы: S. M. Major vel ad Praesepe (S. M. Maggiore), или с ораторием (капеллой) имени Praesepe, с монастырем (упоминается постоянно в процессиях); S. M. trans Tiberim; S. M. in Ocyro, diaconia (быть может, посвященная авве Киру целителю, с госпиталем), греко-египетского происхождения; уже известная нам S. M. Antiquae diaconia, открытая в руине; S. M. in Cosmedin (современная in Cosmedin, от монастыря во имя свв. Космы и Дамиана, по греческому имени – Κοσμδιον ); S. M. in Dominica (см. ниже); S. M. in Porticu – доселе того же имени, или – in Campitelli (народное имя портика), с чудотворной иконой (см. ниже); S. M. in via lata – с чудотворной иконой (см. ниже); S. M. in Adrianio; S. M. ad ambonem basilicae S. Petri (ораторий); S. M. in Arcano; S. M. in Aurelia; S. M. in Aventino; S. M. in Campo Martio 219 ; S. M. de febribus (совр. S. M. febrifuga); S. M. xenodochium Firmis (папы Льва III, 795–800); S. M. in Fontejana; S. M ad Gradu; S. M. de inferno; S. M. ad S. Laurentium; S. M. Liberatricis; S. M. in Marturiano; S. M. ad Martyres; S. M. in Matera; S. M. de Maxima; S. M. Pallara; S. M. Scala caeli и пр. В этом перечне обращают на себя внимание факты посвящения Божией Матери ораториев при храмах, монастырях, диакониях, госпиталях и ксенодохиях или странно-приимных домах. То же самое должно иметь в виду для сирийского и египетского Востока, где «молитвенные залы» ( ετριοι οοι ) встречаются именно среди монастырских келий, в монастырях мужских и женских (в последних полагался выход в храмы по великим праздникам). По словам Августина, оратории или часовни назначались именно для молитвы – как в часы установленные, horas constitutas, так и помимо их, причем блаженный Августин требует ограничения роли ораториев только «молитвою»: ut nemo aliquid agat nisi ad quod est factum. Для нашей задачи особенно важно, что как при посвящении ораториев Божией Матери, так и без этого посвящения, ее изображения в ораториях представляют Божию Матерь Оранту.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Установление нобярьской и триодной памятей святителя. Вопреки распространенным в литературе представлениям (ср.: Meyendorff J.Introduction à l " étude de Grégoire Palamas. Paris, 1959. P. 169; Les Regestes des actes du Patriarcat de Constantinople, N 2540) нет оснований считать, что патриарх Константинопольский свт. Филофей Коккин, автор первоначальных службы и Жития свт. Григория Паламы (по собственному свидетельству свт. Филофея в томосе Собора 1368 г.; см.: PG. 151. Col. 711), установил именно триодную память святого. Эти представления основаны, во-первых, на убеждении исследователей в неизменности практики литургического почитания свт. Григория Паламы; во-вторых, на атрибуции триодной службы свт. Григория Паламы свт. Филофею; в-третьих, на словах самого свт. Филофея, который в соборном томосе о замене локального почитания свт. Григория Паламы общецерковным проводит параллель между ней и историей прославления свт. Афанасия К-польского († после 1315), когда в неделю Торжества Православия в храм Св. Софии монахами-почитателями свт. Афанасия была торжественно внесена его икона, и только потом почитание святого было утверждено как общецерковное (PG. 151. Col. 712). Но последний из этих аргументов не может служить основанием для отождествления установленного в 1368 г. общецерковного почитания свт. Григория Паламы (см.: Rigo. 1993) с его триодной памятью — история с процессией с иконой свт. Афанасия в неделю Торжества Православия приведена свт. Филофеем лишь в качестве примера, а сам факт шествия с иконой святого в эту неделю (когда ежегодно совершалось шествие с различными иконами) вовсе не влечет за собой увязывание памяти святого с периодом Великого поста (так, память упоминаемого свт. Филофеем свт. Афанасия К-польского совершается 24 октября),— а исследование рукописей XIV–XVI вв. опровергло оба других аргумента. Во-первых,— как убедительно показал диак. (ныне прот.) Василий Волудакис в своем анализе данных греческой рукописной традиции (исследователь использовал лишь рукописи собраний Греции, но его выводы подтверждаются и на материале греческих рукописей др. собраний),— практика петь службу свт. Григорию Паламе во 2-ю неделю Великого поста возникла не ранее 2-й пол. XV в. (Boloudakes. S. 33–42; одно из наиболее ранних свидетельств о появлении этой практики, неупоминаемое Волудакисом, содержится в рукописи Vindob. Gr. Theol. 187. Fol. 72, ок. 1500 г.), тогда как ноябрьская память святого, напротив, была известна уже к последней четверти XIV в. Во-вторых, ноябрьское последование свт. Григория Паламы сохранилось уже в современных свт. Филофею рукописях и содержит в том числе 2 канона с именем Филофей в акростихе, а триодное последование свт. Григория Паламы известно по рукописям не ранее рубежа XV и XVI вв. и вместо канонов авторства Филофея, как правило, содержит другой канон — без акростиха в тропарях, но с именем Георгий в акростихе богородичнов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204629...

«Наставляя по морю плавающих…». Записки паломника В Троицком соборе, главном храме Русской духовной миссии в Иерусалиме, есть необычная икона святителя Николая Мирликийского. Помещена она на правом клиросе, во втором ряду под образом Спасителя и рядом с иконой «Достойно есть». Икона выглядит несколько поврежденной. От служителей храма можно о ней услышать немного. «Этот образ у нас чудотворный, – говорят они. – Но мы знаем только, что около 100 лет назад в качестве дара он преподнесен нашему храму русскими паломниками». В иерусалимских архивах Русской духовной миссии где-то затерялись, а может, вообще исчезли документы, рассказывающие об истории приобретения этой чудотворной иконы. О том, когда и где был написан, где хранился этот образ Николая Чудотворца до того, как был прославлен в 1910 году, неизвестно. Описывая внешний вид иконы, замечу, что она, как и многие святыни такого рода, не отличается никакими особыми внешними красотами. Икона писана на доске. Святитель Николай изображен в архиерейском облачении и в митре. Письмо на иконе, обрамленной простой деревянной рамой, греческое и, кажется, не очень хорошего стиля. Чувствуется, что над иконой работал провинциальный мирской художник, а не опытный иконописец. Возможно, от времени, а может быть, и от нанесенного на поверхность иконы лака изображение потемнело, так что с трудом различимы детали и некоторые черты на лике угодника Божия. Краска кое-где расползлась или осыпалась, а во многих местах вспухла разновеликими оспинками, как будто икона долгое время находилась около огня или под палящимися лучами солнца. Реставрация этой иконы никогда не входила в планы Русской духовной миссии. «Пусть этот чудотворный образ пока останется таким, каким мы его приняли в дар от благодарных богомольцев», – считает начальник миссии архимандрит Тихон (Зайцев). Из литературы известно, что русские паломники во все времена глубоко почитали Николая Угодника и всегда благоговели перед его именем. На протяжении более чем десяти веков испытано благоволение и отзывчивость святителя Николая, Мирликийского чудотворца, на нужды России и каждого верующего человека. Не случайно богомольцы, согласно давней православной традиции, отправляясь в дальнее путешествие, всегда читали перед дорогой акафист святителю Николаю, а паломники брали с собой в дальнюю дорогу его икону, которую часто торжественно несли впереди группы. Они всегда с молитвою обращались к своему скорому помощнику и заступнику, а потому на груди у многих из них рядом с крестиком были нательные его образки.

http://pravoslavie.ru/3857.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Древний чудотворный образ св. влмч. Пантелеимона из Русской обители на Афоне Древний чудотворный образ св. влмч. Пантелеимона из Русской обители на Афоне В Покровском соборе Пантелеимонова монастыря на Афоне хранится чтимый чудотворный образ святого великомученика и целителя Пантелеимона, являющейся украшением Покровского собора и залогом благодатной защиты святого предстателя обители русских святогорцев. Чудотворный образ является житийной иконой или, так называемой, иконой " с житием " , в центре (среднике) которой располагается изображение святого, а на полях в отдельных композициях (клеймах) — сюжеты из его жития. Чтение сюжетов в клеймах начинается с левого верхнего угла, что вполне соответствует византийской иконописной традиции. Самые ранние из известных житийных икон датируют IX веком. Особо много житийных икон создавалось в на рубеже XII и XIII веков и большинство из них происходит из монастыря Святой Екатерины на Синае. Эти иконы в большинстве своём имеют большие размеры и были местными образами в храмах или приделах, освященных в честь изображённых на них святых. Всего на чтимой иконе великомученика Пантелеимона, хранящейся в Русской обители на Афоне, представлено 14 сюжетов (кроме средника) из жития святого. Каждое клеймо имеет соответствующее надписание на греческом языке, выполненной в предельно сжатой по содержанию форме, что дает основание предполагать время написание образа не позднее XV века, когда надписания постепенно становятся более содержательными, превращаясь в целые повествования. Сюжеты, изображенные в клеймах, рассказывают о главных событиях земной жизни святого: «Царь повелевает Ефросину обучать святого врачебному искусству», «Святой обучается врачебному искусству у Ефросина», «Святой оглашается Ермолаем», «Святой воскрешает мертвого, убив змею, и утверждается в вере во Христа», «Святой получает крещение от Ермолая», «Святой врачует очи слепого», «Милосердие святого к бедным», «Святой предстает царю и исцеляет расслабленного», «Святой привязан к дереву и опаляется горящими свечами», «Святой ввергается в коноб», «Святой повергается в море», «Святого бросают зверям», «Сокрушение колеса», «Усечение святого».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2631

Приложение 2 Покров пресвятой Богородицы над Россией Хронологический список явлений Пресвятой Богородицы и Ее прославления в знамениях, чудесах и иконах Русской Православной Церкви (988–1240) 2051 988 Патриарх Константинопольский Николай II Хрисоверг благословил царевну Анну на брак с принявшим крещение св. равноап. вел. кн. киевским Владимиром образом Пресвятой Богородицы – Зимненской Святогорской иконой (празднуется на Пятидесятницу) (1. С. 328) 2052 . 988, 1 августа Св. равноап. вел. кн. киевский Владимир принес после крещения из Херсонеса (Корсуни) иконы Пресвятой Богородицы, впоследствии прославившиеся как: Корсунская (9 октября), Минская (13 августа), Холмская (8 сентября), Изяславская (8 сентября), Иерусалимская (12 октября) (1. С. 633, 511, 579, 587–588, 645). Ок. 990–996 гг. Св. равноап. вел. кн. киевский Владимир построил в Киеве Десятинную каменную церковь в честь (Рождества?) Пресвятой Богородицы (4. С. 675–676). Иеромонах Симеон написал в Киеве список с Корсунской иконы Пресвятой Богородицы, который впоследствии был перенесен свт. Алексием († 1378) в Нижний Новгород (9 октября) (1. С. 640). Заложен киевский Софийский собор, в котором чудесно устроилось мозаичное изображение Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена» (31 мая; в неделю Всех святых) (1. С. 329–330). Константинопольский император Константин IX Мономах благословил свою дочь (царевну Анну?) на брак с кн. Всеволодом Ярославичем иконой Пресвятой Богородицы «Одигитрия» («Путеводительница»), впоследствии прославившейся как Смоленская (28 июля) (1. С. 474–475). 1070, 5 февраля Явление преподобному Антонию Печерскому († 1073) Елецкой иконы Пресвятой Богородицы на Болдиной горе близ Чернигова (5 февраля) (1. С. 114–115, 155–157). 1071, 25 апреля Явление Цареградской иконы Пресвятой Богородицы (25 апреля) (1. С. 256–257). Начало строительства Великой Успенской церкви Киево-Печерского монастыря по чудесному явлению и повелению Пресвятой Богородицы варяжскому кн. Шимону и четырем греческим зодчим во Влахерне: «Хочу церковь воздвигнуть себе в Руси, в Киеве». Вручение Пресвятой Богородицей зодчим во Влахерне иконы в честь Ее Успения (3 мая, 15 августа). Освящена в 1089 г. (1. С. 261– 264).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010