Закрыть itemscope itemtype="" > Евангельский маршрут Что стоит увидеть на Святой Земле 24.04.2014 472 Время на чтение 8 минут Те маршруты, которыми путешествуют паломники по Святой земле, в основном стандартны - чаще всего они ездят по одним и тем же городам и даже примерно в одной и той же последовательности. Мы предлагаем читателям вместе с нами побывать и в тех местах, которые обычно оказываются вне привычных маршрутов, но которые все же стоит увидеть. Тиверия И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? (Мк 4:39-41). Галилейское море не спокойно: по нему кругами ходит рябь, как будто кто-то опустил в него большой камень... Когда-то здесь рыбачили апостолы Петр и Андрей, здесь они были призваны Христом на апостольское служение. На берегу Галилейского моря Господь Иисус Христос совершил множество чудес, в том числе хождение по воде и усмирение бури. В Галилее прошла большая часть земной жизни Иисуса Христа, здесь Он ходил со Своими учениками, учил, исцелял... Сейчас Тиверия - небольшой курортный городок, но в нем есть что посмотреть паломнику: например, греческий монастырь в честь Двенадцати апостолов, построенный на самом берегу Галилейского моря. В нем находится храм-маяк со множеством икон Николая Чудотворца, яркими мозаиками, а также чудотворной иконой Двенадцати апостолов. Магдала После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов... (Лк 8:1-2). В большом монастырском саду растут грейпфрутовые деревья, склоняясь под тяжестью плодов. Здесь собирают плоды иноки и трудники, чтобы сделать из них свежевыжатый сок. А выйдя из сада, можно увидеть типичный для яэтих мест красивый желтый цветок со странным названием «иерихонская труба».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялась паломническая поездка митрополита Волоколамского Илариона на Святую гору Афон С 11 по 13 марта 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион посетил Святую гору Афон. В эти же дни началась рабочая поездка на Афон руководителя Управления по зарубежным учреждениям Московской Патриархии епископа Богородского Антония. По прибытии на Святую гору митрополит Иларион совместно с епископом Антонием посетил скит Новая Фиваида, принадлежащий Русскому на Афоне Пантелеимонову монастырю; гости ознакомились с ходом ведущихся в скиту масштабных восстановительных работ. Далее паломническая группа проследовала в Карею, где была принята Протоэпистатом Священной Эпистасии Святой горы Афон монахом Ватопедского монастыря Варнавой. Поклонившись иконе Божией Матери «Достойно есть» в храме Успения Пресвятой Богородицы в Протате, гости проследовали в Иверский монастырь, где перед иконой Божией Матери «Иверская» митрополит Иларион совершил чтение акафиста на греческом языке. Прибыв вечером того же дня в Пантелеимонов монастырь, паломники молились за малой вечерней, а затем за Всенощным бдением в соборном храме святого великомученика Пантелеимона. 12 марта 2017 года, в Неделю вторую Великого поста, митрополит Иларион совершил Божественную литургию в соборном храме. Ему сослужили епископ Богородский Антоний, игумен обители архимандрит Евлогий, братия монастыря и члены паломнической группы в священном сане. По отпусте Божественной литургии митрополит Иларион произнес проповедь: «Ваше Преосвященство, Ваше Высокопреподобие, досточтимый отец Евлогий, дорогие отцы, дорогие братья! Сердечно приветствую вас от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который просил меня передать всем вам свое Первосвятительское благословение. Он ежедневно молится о Святой Афонской горе, о монастыре святого великомученика и целителя Пантелеимона и о всей во Христе братии этой святой обители.

http://mospat.ru/ru/news/48645/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Евангельский маршрут 9 мин., 24.04.2014 Те маршруты, которыми путешествуют паломники по Святой земле, в основном стандартны — чаще всего они ездят по одним и тем же городам и даже примерно в одной и той же последовательности. Мы предлагаем читателям вместе с нами побывать и в тех местах, которые обычно оказываются вне привычных маршрутов, но которые все же стоит увидеть.   Тиверия И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? (Мк 4:39–41). Галилейское море не спокойно: по нему кругами ходит рябь, как будто кто-то опустил в него большой камень… Когда-то здесь рыбачили апостолы Петр и Андрей, здесь они были призваны Христом на апостольское служение. На берегу Галилейского моря Господь Иисус Христос совершил множество чудес, в том числе хождение по воде и усмирение бури. В Галилее прошла большая часть земной жизни Иисуса Христа, здесь Он ходил со Своими учениками, учил, исцелял… Сейчас Тиверия — небольшой курортный городок, но в нем есть что посмотреть паломнику: например, греческий монастырь в честь Двенадцати апостолов, построенный на самом берегу Галилейского моря. В нем находится храм-маяк со множеством икон Николая Чудотворца, яркими мозаиками, а также чудотворной иконой Двенадцати апостолов. Магдала После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов… (Лк 8:1–2). В большом монастырском саду растут грейпфрутовые деревья, склоняясь под тяжестью плодов. Здесь собирают плоды иноки и трудники, чтобы сделать из них свежевыжатый сок. А выйдя из сада, можно увидеть типичный для яэтих мест красивый желтый цветок со странным названием «иерихонская труба».

http://foma.ru/evangelskij-marshrut.html

«Великому князю Российскому Андрею Боголюбскому надлежало некогда выйти на брань против Болгар. Как князь, не именем только, но и делом Благоверный, он имел обычай исходить на брань не с одним оружием плотским, но и с духовным, огражденный верой, вооруженный молитвой и упованием. В знак сего перед воинством его всегда носима была икона Спасителя и Честный Крест, и оно не прежде устремлялось на врага, как излив теплые молитвы перед сей иконой и облобызав сей Крест. Такое живое упование и молитва не умедлили принести и плод немертвый. Враги отечества сколько ни усиливались, не могли устоять перед лицом воинства православного; гордость и сила их сокрушены до того, что едва не все грады их достались в удел победителю. Что знаменитая победа сия была плодом не одного мужества сражавшихся, а паче действием помощи свыше, непреложным для всех доказательством того послужил необыкновенный свет небесный, который во время самой упорной сечи исходил от иконы Спасителя и Честного Креста и видим был всеми. Еще не успели пройти дни радости и торжества, как получена весть о подобном же радостном событии из Греции. Одинаковая живая вера произвела одинаковое и действие: и там враги христианства, Срацины, были поражены и рассеяны Благоверным царем греческим Мануилом; и там, во время сражения, видимы были несомненные знаки особенной помощи свыше. Такая совокупность чудесных знамений, побед и радости всего православного христианства не могла не выразиться каким-либо особенным знаком благодарности Богу-благодетелю и не оставить по себе всегдашнего следа для потомства. И действительно, православные властители России и Греции, по взаимном сношении между собой и по благословению всего освященного Собора, не умедлили установить в память радостно-чудесного события новое светлое празднество, ныне нами благочестно совершаемое. Положено на все века не только праздновать в честь непобедимой силы Креста Христова и совершать поклонение, ему подобающее, но в память победоносного хождения Его в полках христианских износить его ныне из храма; обносить по стогнам и путям и творить в кладязях и реках освящение воды, дабы сим самым перед лицом неба и земли свидетельствовать нашу веру и нашу признательность к Животворящему Кресту и простерть победоносную и всеосвященную силу Его на все, нас окружающее» (Воскр. Чт. 1840 г. No 17, стр. 153–154).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Дор. Храмовый комплекс. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы и Богоявления Господня. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1796 и 1859. Адрес: Россия, Костромская область, Буйский район, с. Дор Координаты: 58.387617, 41.206317 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храмовый комплекс Покровской на р. Удгоде церкви состоит из двух церквей. Богоявленская зимняя церковь была построена в 1796 г. В церкви был престол во имя Богоявления Господня, в приделах престолы во имя Успения Божьей Матери и Святителя Христова и Чудотворца Николая. Покровская церковь летняя была построена в 1859 г. В церкви престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в приделах престолы во имя Святого Апостола и Евангелиста Матфея и святых мучеников Флора и Лавра и святой мученицы Александры. В 1820 г. была заложена колокольня при Богоявленском церкви. Храмовой иконой была икона Покрова Богородицы греческого письма, " написанная по обещанию поручика Степана Степановича Жадовского 1702 году февраля 15 " . Обе церкви и колокольня были построены на средства прихожан. Руководили строительством колокольни титулярный советник Корсаков Матвей Иванович и его сын декабрист Корсаков Михаил Матвеевич из ус. Ивановское церковного прихода. Церковь состояла по штату 1856 г. по четвертому классу. Причта при ней было положено: два священника, дьячок и пономарь. В середине XIX в. в приход церкви входило 30 населенных пунктов, в которых в 1856 г. проживало 2118 человек. В 1858 г. в Богоявленском храме венчался будущий адмирал, герой Синопа и обороны Севастополя П.А. Перелешин с дочерью декабриста М.М. Корсакова Александрой. На кладбище у церкви сохранились надгробные памятники дворян Корсаковых, Шкот, Полозовых, Канищевых, Перелешиных. Богослужения в Покровском храме не прекращались за всю его историю. Богоявленский храм был осквернен в нач. 50-х годов ХХ в. Сегодня в нем находится зернодробилка местного сельхозпредприятия. По материалам книг церковного архива

http://sobory.ru/article/?object=10924

Кавказ, о котором забыли ФОТОГАЛЕРЕЯ Мы привыкли считать Северный Кавказ исконной землей ислама, однако это не так: свидетельства того, что тысячу лет назад эти земли были православными, находили тут еще в XVIII веке, не говоря уже о прекрасно сохранившихся Зеленчукских храмах на территории нынешней Карачаево-Черкессии. Маршрут нашего путешествия-крестного года объединил древнюю и новейшую историю православия на Северном Кавказе. Крестный ход: из Тырныауза на вершину Тотура Тырныауз – последний город по дороге в Приэльбрусье (дальше она начинает подниматься вверх, в горы) и, пожалуй, один из самых неспокойных. Тут часто объявляют режим контр-террористической операции, местных жителей не удивляет стрельба по ночам, а по улицам ходят военные с автоматами, и на въезде гостей и жителей Тырныауза встречает блок-пост. Город строили в советские времена, так что первый в Тырныаузе храм открыли только в 1999-м, – в здании бывшей бактериологической лаборатории, где и прослужил всю свою недолгую священническую жизнь первый настоятель, отец Игорь Розин. В этом храме его и убили, – 13 мая 2001 года, в день памяти святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского. Мученическая кровь освятила ущелье, и христианство возвратилось сюда. Именно возвратилось: о христианском прошлом этих мест говорит в том числе и название горы, возвышающейся над Тырныаузом. «Тотур» – это искаженное греческое имя «Теодор». О том, откуда ему здесь было взяться, говорит в своем интервью, записанном местным телевидением в конце апреля 2001 года, отец Игорь Розин: «По историческим сведениям, местные жители – балкарцы – до насильственного водворения ислама были христианами... Есть достоверные исторические свидетельства, … что здесь был православный храм византийской постройки». На вершину Тотура мы и отправляемся – крестным ходом с Моздокской иконой Божией Матери, покровительницей Кавказа. Мы – это нынешний настоятель храма вмч Георгия, иеромонах Игорь (Васильев), староста храма Александр Филатов и корреспондент Православия.Ru.

http://pravoslavie.ru/63367.html

Москва. Церковь Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках. Карта и ближайшие объекты В разное время в Кузьминках последовательно существовали три документально известные церкви. Первая из них была сооружена в 1716 г. Строгановыми, получившими благословенную грамоту, то есть разрешение на ее строительство. Та церковь была деревянной, освящена в честь фамильной святыни владельцев Кузьминок – Влахернской иконы Божьей Матери и имела придел Александра Невского. По этой церкви все имение и получило название – село Влахернское. Церковь была уничтожена пожаром в 1732 г., тогда же вместо нее соорудили новую церковь Влахернской иконы Божьей Матери, тоже деревянную. Она в свою очередь погибла от «огненного запаления» 18 ноября 1758 г. Ныне существующая церковь и есть третья по счету. Ее сооружали в два этапа. В 1759-62 гг. были выстроены церковное здание, а также отдельно стоящая деревянная колокольня, автором проекта которой был Жеребцов. Однако уже к 1779 г. здание церкви нуждалось в ремонте. Князь М.М. Голицын вскоре перестроил здание в формах зрелого классицизма и соорудил новую колокольню вместо прежней. Эти работы проводились по проекту архитектора Р. Казакова в 1784-85 гг. В церкви находилась семейная реликвия – Влахернская икона Божьей Матери (Одигитрия), датируется XVII веком. Привезена их Константинополя в дар отцу Петра I царю Алексею Михайловичу в 1653 г. Вместе с иконой была прислана грамота, в которой ее происхождение связывалось с Влахернским монастырем Константинополя, а история ее почитания с ранней историей константинопольской Одигитрии. Икона хранилась в Успенском соборе Московского кремля, царь брал ее с собой в военные походы. Влахернская икона рельефная, выполнена в технике воскомастики. В воск добавлены мощи христианских мучеников, таким образом, икона является мощевиком. По иконографическому типу список Одигитрии, близкий к смоленской иконе Божьей матери, создана во второй половине XV начале XVI веков, возможно, как повторение древней иконы на старой доске. На иконе имеется греческая надпись – «богохранимая». В настоящее время икона находится в церкви ризоположения Московского Кремля. Один из чтимых рельефных списков второй половины XVII - начала XVIII веков хранился в родовом имении Строгановых-Голицыных в селе Влахернском. Им был пожалован за свои заслуги перед Отечеством отец Григория Строганова.

http://sobory.ru/article/?object=03304

Надвратная Смоленская икона Божией Матери в Богоматерском храме над Днепровскими воротами (Смоленск). Фото С.М. Прокудина-Горского. 1912 г. ЖМП 10 октябрь 2012 /  6 сентября 2012 г. Смоленская икона Божией Матери в Отечественной войне 1812 года Надвратная Смоленская икона Божией Матери Одигитрии (в переводе с греческого — Путеводительница), находящаяся ныне в Свято-Успенском кафедральном соборе города Смоленска, является одной из величайших святынь нашего Отечества. Этот образ представляет собой точный список с древней чудотворной Смоленской иконы Одигитрии, написанной апостолом и евангелистом Лукой [ 1 ] . По указанию выдающегося русского историка С.М. Соловьева, икона Божией Матери Одигитрии, ставшая затем Надвратной, была написана в 1535 году в Москве по повелению царя Иоанна IV Грозного художником Посником Ростовцем, за что ему пожаловали “ сукно в два рубля и еще два рубля денег” [ 2 ] . В Смоленск эту икону прислал в 1602 году царь Борис Годунов для сооруженной здесь в 1596-1602 годах крепостной стены, строительством которой он руководил [ 3 ] . Известный дореволюционный смоленский историк И.И. Орловский пишет об этом так: “Осенью 1602 года стену освятили, причем, на главных воротах города, Днепровских, поставили в нише большую икону Божией Матери — Одигитрии, копию с соборной иконы, присланную из Москвы царем Борисом Смоленску, как образ покровительницы града и небесного стража новой крепости” [ 4 ] . От места своего нахождения — над Днепровскими ( иначе Фроловскими — авт. ) воротами данная икона и получила наименование “Надвратная”. Священник Никифор Адрианович Мурзакевич в “Историческом описании  Смоленской Чудотворной иконы Божией Матери — Одигитрии”, написанном в 1831 году, указывает размеры Надвратной иконы Одигитрии — “ высотой 2½ арш., шир. 1½ арш.” [ 5 ] . С момента принесения в Смоленск Надвратная икона постоянно находилась во Фроловской башне над Днепровскими воротами в специально устроенной со стороны города нише [ 6 ] . В 1611-1654 годах, когда Смоленск пребывал в составе Речи Посполитой, не смотря на насильственное окатоличивание, икона по-прежнему оставалась на своем месте. Именно перед Надвратной иконой Одигитрии совершил свою первую благодарственную молитву присоединивший Смоленск к Московскому государству царь Алексей Михайлович, который торжественно въехал в город 23 сентября (по новому стилю 6 октября) 1654 года [ 7 ] .

http://e-vestnik.ru/history/smolenskaya_...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Богоматерь на земле. Глава 9. Следы Богоматери на Земле Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению Чем дальше шло время от блаженного Успения Богоматери, тем больше распространялись по земле иконы Пречистой и храмы в честь Ее. Основав Константинополь, император Константин поручил его покрову Богоматери и посвятил в новой столице Ей три храма. За императором и императрицей и знать стала воздвигать храмы, мужские и женские монастыри во славу Богоматери. Сами имена этих храмов отразили напряженную любовь молодого христианского общества к Матери Божией: Богородица, Благословенная, Благотворительница, Всеблаженная, Пренепороч-ная, Всецарица, Милостивая, Скорбящих Радость. Особым усердием к славе Богоматери отличалась дочь императора Аркадия св. Пульхерия, сперва разделявшая престол с братом своим Феодором, а потом с супругом своим Маркианом. Она воздвигла три великолепных храма в честь Богоматери, из которых особенно известен храм Одигитрии («Путеводительницы», — назван так в память чуда исцеления этой иконой двух слепцов), и Влахернский. Для последнего храма императрица и ее супруг не щадили средств, и благодаря этому он вышел необыкновенно прекрасен. В храме Халкопратайском императрица положила пояс Богоматери, принесенный при ее отце из Палестины в Константинополь. В храме Одигитрии поставлен образ Богоматери, писанный евангелистом Лукой, а во Влахернском положены погребальные пелены Богородицы, присланные из Иерусалима. В IX в. греческая императрица Зоя, супруга императора Льва Мудрого, в болезни видела сон, что выздоровеет при возложении на нее пояса Богоматери; это исполнили на деле, и исцеление совершилось.

http://sedmitza.ru/lib/text/440272/

     Казанский собор, освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, был построен на Красной площади во второй четверти XVII века в благодарность за избавление России от польско-литовских захватчиков в 1612 году и в память о погибших в этой войне русских воинах. Это – первый храм, восстановленный в Москве из разрушенных большевиками святынь. Казанская икона Божией Матери – одна из самых чтимых в Москве. Она была обретена в Казани 8 июля 1579 года: по легенде, девятилетняя девочка Матрона трижды видела во сне Пресвятую Богородицу, которая указывала ей место под развалинами дома, где находился Ее чудотворный образ. Девочка рассказала об этом видении местному священнику Ермолаю, и икона действительно была найдена в указанном месте. Прошло 30 лет, и казанский священник Ермолай стал знаменитым патриархом Гермогеном. В страшное для России Смутное время он возглавил борьбу за сохранение русской государственности и был идейным вдохновителем русского ополчения. Уморенный голодом поляками в кремлевском Чудове монастыре, он до последнего вздоха отказывался благословить интервентов. Именно по его приказу на помощь защитникам России из Казани была доставлена недавно обретенная икона Божией Матери. В марте 1612 года ее встретило в Ярославле II русское ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского и отправилось с ней в освободительный поход на Москву, занятую польскими войсками. В октябре после длительной осады Китай-города было решено брать его штурмом, и перед Казанской иконой отслужили молебен. По легенде, в ту же ночь греческому архиепископу Арсению, заключенному в Кремле, явился во сне преподобный Сергий Радонежский и сообщил, что «предстательством Богоматери Суд Божий об Отечестве преложен на милость, и Россия будет спасена». 22 октября 1612 года ополчение вошло в Китай-город, а через пять дней поляки, замученные голодом в Кремле, сдались. В благодарность за помощь и заступничество князь Дмитрий Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. Храм был освящен патриархом в присутствии царя и самого Пожарского, который принес икону на руках из своего дома на Лубянке, где она хранилась в Введенской церкви до возведения Казанского собора.

http://pravoslavie.ru/210.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010