2 мая 1921 г. хиротонисан в Москве во епископа Рыльского, 2-го викария Курской епархии. По поручению Курского архиеп. Назария (Кириллова ; с авг. 1921 митрополит) подготовил проект разделения территории Курской епархии на 2 полусамостоятельных вик-ства - Рыльское и Белгородское. Имел резиденцию в рыльском во имя святителя Николая мужском монастыре , совершил поездки почти во все города и мон-ри Курской епархии, побывал и во мн. сельских приходах, часто проповедовал. Хотя П. не был искусным оратором, его проповеди находили отклик у слушателей. Составил неск. акафистов, в т. ч. службу с акафистом своему небесному покровителю свт. Павлину Ноланскому. В Курске образовалась община духовных детей П. К ним присоединились монахи из закрытой властями Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни . Двое из них - иеромонахи Таврион (Батозский) и Андроник (Лукаш) стали в дальнейшем помощниками П. Верным советником П. была его мать, мон. Евдокия (Крошечкина), принявшая иноческий постриг. Вместе с митр. Назарием П. выступил против образованного при поддержке властей в мае 1922 г. обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ). В кон. авг. того же года, после отъезда из Курска митр. Назария, возглавил борьбу сохранившего верность Патриаршей Церкви духовенства (ок. 1/3 клира епархии) против обновленческого Курского епархиального управления во главе с признавшим ВЦУ Белгородским еп. Никоном (Пурлевским). Противодействие обновленцам стало причиной ареста П. 5 дек. 1922 г. на состоявшемся в Курске открытом судебном процессе он был приговорен за «присвоение административных полномочий» и проведение нелегальных собраний к 5 годам заключения (по др. сведениям - 20 февр. 1923 приговорен Курским областным судом к 2 годам заключения «без строгой изоляции»). Отбывал срок в одной из тюрем Москвы. Через год был освобожден. Проживал в Москве под адм. надзором властей, сохранял связи с общиной закрытого Новоспасского мон-ря. Активно поддержал заместителя патриаршего местоблюстителя Нижегородского митр. Сергия (Страгородского ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) в борьбе с григорианским расколом . Находясь в Москве, 2 февр. 1926 г. П. засвидетельствовал разрыв с григорианским Временным высшим церковным советом (ВВЦС) и возвращение в каноническую Церковь Переславского еп. сщмч. Дамиана (Воскресенского) (Акты свт. Тихона. С. 438). 2 апр. того же года П., видимо вернувшись на нек-рое время в Курск, вместе с митр. Назарием (Кирилловым) подписался под суждением 25 архипастырей о «раздорнической деятельности «григорианцев» (ВВЦС)» и о поддержке каноничных мер прещения против членов ВВЦС со стороны митр. Сергия (Там же. С. 450). 14 окт. 1926 г. митр. Сергий назначил П. епископом Полоцким и Витебским, но, видимо, он не отбыл к новому месту архиерейского служения (по др. сведениям - совершил короткую поездку в Витебск), т. к. выступал в это время главным инициатором и организатором проведения выборов нового патриарха путем тайного опроса архиереев.

http://pravenc.ru/text/2578602.html

Собор отметил, что такое видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей. Собор признал, что все упомянутые вопросы могут получить окончательное разрешение только на Вселенском Соборе Православной Церкви, а до того призвал Константинопольскую Церковь впредь до общеправославного рассмотрения перечисленных новшеств проявлять осмотрительность и воздерживаться от шагов, могущих разрушить православное единство. Особенно это относится к попыткам пересмотра канонических пределов Поместных Православных Церквей. К настоящему времени к претензиям Константинополя, на которые указывал Архиерейский Собор 2008 года, добавились новые. В частности, а) Константинопольский Патриарх настаивает, что имеет право рассмотрения апелляций на судебные решения, принятые в любой иной Поместной Православной Церкви, и вынесения по ним окончательного решения; б) Константинопольский Патриарх считает себя вправе вмешиваться во внутренние дела любой Поместной Православной Церкви в случае, если сочтет это необходимым; в) Константинопольский Патриарх заявляет, что он наделен полномочиями отменять канонические прещения, наложенные в других Поместных Церквах, «восстанавливать в сане» лиц, утративших архиерейское достоинство ввиду уклонения в раскол; г) более того, лица, никогда не имевшие даже видимости канонической архиерейской хиротонии (например, рукоположенные изверженным из сана епископом и бывшим диаконом, выдававшим себя за епископа), «восстанавливаются» в сане решением Константинопольского Патриарха; д) Константинопольский Патриарх считает себя вправе принимать в свое каноническое ведение клириков любых епархий любых Поместных Церквей без отпускных грамот; е) Константинопольский Патриарх усваивает себе исключительное право инициативы в созыве всеправославных соборов и иных значимых всеправославных мероприятий; ж) наконец, вопреки достигнутым в ходе подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви межправославным договоренностям, предполагающим, что дарование автокефалии той или иной Поместной Церкви возможно только с согласия всех общепризнанных Поместных Церквей, Константинопольский Патриарх заявляет о своем единоличном праве на провозглашение автокефалии новых Поместных Церквей, в том числе не входящих в юрисдикцию Константинопольской Церкви, без согласия Предстоятелей и Соборов прочих Поместных Православных Церквей. При этом само понятие автокефалии трактуется таким образом, что фактически означает подчинение автокефальной Церкви Константинопольскому Патриархату.

http://new.mospat.ru/ge/documents/90905-...

В кратком сообщении сказано: «Епархиальный суд г. Москвы Русской Православной Церкви, заседая 08.02.2024 г. по делу запрещенного клирика Московской епархии игумена Петра (Еремеева), после троекратного его вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился, решил: «Признать, что на основании правила 25-го Святых Апостолов игумен Петр (Еремеев) подлежит наложению на него канонического прещения в виде извержения из священного сана». Решение вступит в силу после утверждения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом». Мировая закулиса понесла потерю Далее в сообщении указывается: «Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру (Еремееву) ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде». Это – важная ремарка, чтобы не было потом разговоров, что бывший игумен, который, судя по всему, просто «затихарился», не был проинформирован и т.п. Эту новость перепечатали некоторые телеграмм-каналы без всяких комментариев – видимо, не знают, как реагировать. И это косвенное доказательство сенсационности новости. Впрочем, кое-кто отреагировал. Так, телеграмм-канал «Епископ Люцифер» добавляет , что игумен Пётр (Еремеев) «обокрав храм, уехал за рубеж». По нашим сведениям, он сбежал в Болгарию от преследования российского правосудия. Чуть ранее этот же канал напомнил о том, что с 2011 по 2021 год игумен Пётр (Еремеев) был ректором Российского православного университета, а с 2013 по 2021 год – наместником Высоко-Петровского монастыря. Однако в октябре 2021 года патриаршим указом он сначала был освобождён от должности ректора РПУ, а в конце декабря того же года решением Священного синода освобожден и от должности наместника Высоко-Петровского монастыря. Добавим, что на тот момент – видимо, чтобы подсластить пилюлю – Синод всё же выразил благодарность о.Петру за понесённые труды в должности наместника монастыря, а Патриарх оставил его настоятелем двух известных московских церквей – храма великомученика Дмитрия Солунского в Дмитровском, находящегося на престижной Рублевке, и храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/12/go...

Греч. текст соборных деяний был сожжен по решению К. С. 869-870 гг., однако в каноническом собрании кард. Деусдедита сохранился латинский перевод протоколов, относящихся к суду над Игнатием в течение первых 4 заседаний. Вольное изложение тех же процедур дает игум. Феогност от лица Игнатия (в т. н. Libellus Theognosti). Из этих текстов, в частности, можно понять, что бывш. патриарх не апеллировал к Риму как к высшей судебной инстанции. Повторный суд над Игнатием под председательством папских послов был существенной уступкой Риму, в обмен на к-рую легаты согласились на то, чтобы послание папы Николая было оглашено в модифицированном виде (следуя прецеденту с посланием папы Адриана I на VII Вселенском Соборе). Впосл. это дало папе повод обвинять византийцев в фальсификации. Осуждение Игнатия по 30-му Апостольскому правилу было подтверждено. Догматическая часть постановлений Собора не сохранилась (по-видимому, она включала анафему иконоборческим патриархам, в первую очередь Иоанну Грамматику, к-рый тогда был еще жив), однако 17 правил были включены во все основные канонические собрания, имевшие хождение в Византии. Эти правила предписывают, чтобы мон-ри основывали только с согласия епископа, причем владельцы обращаемых в мон-ри имений не должны впредь распоряжаться этим имуществом; пострижение в монахи должно происходить лишь в присутствии игумена, принимающего новопостриженного в послушание; игумены обязаны заботиться о своих монахах; монах, самовольно покидающий обитель, подлежит отлучению, пока не вернется; предписывается 3-летний испытательный срок перед принятием иночества; монахи не должны владеть имуществом; новые монастыри не должно основывать в ущерб епархиальным доходам; оскопляющий кого-либо не в целях лечения подлежит лишению сана или отлучению; рукоприкладство со стороны священника наказывается извержением из сана; запрещается использовать священную утварь в мирских целях; клирики, занимающие светские должности, подлежат лишению сана, так же как и служащие в домовых церквах без ведома епископа; осуждающие своего епископа до соборного разбирательства подвергаются такому же прещению; епископ, разорвавший общение со своим митрополитом и не поминающий его за литургией, подлежит низложению, как и митрополит, поступающий так по отношению к патриарху; запрещается рукополагать епископа на кафедру, прежний предстоятель к-рой жив и не лишен сана, причем епископ, отсутствующий на кафедре более 6 месяцев без уважительной причины, должен быть низложен. Удовлетворяя требование папы, Собор постановил, что впредь кандидаты в епископы должны будут провести установленное время в предшествующих степенях священства.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

правосл. Церквей, утверждая необходимость закрепления этого Собора в числе Вселенских (см., напр.: Phot. Ep. P. 52). Ист.: Oratio historica in festum Restitutionis imaginum//Analecta byzantino-russica/Ed. W. Regel. Petropoli, 1891. P. 19-39. Лит.: Boor C., de. Der Angriff der Rhos auf Byzanz//BZ. 1895. Bd. 4. S. 445-466; Васильев А. А. Византия и арабы. СПб., 1900. [T. 1:] Полит. отношения Византии и арабов за время Аморийской династии. Прил. С. 142-146; Gouillard J. Le décret du synode de 843//CIEB, 12. 1964. T. 2. P. 439-449; Афиногенов Д. Е. Торжественная процессия в К-поле в день восстановления иконопочитания 11 марта 843 г.//Сакральная топография средневек. города/Ред.-сост.: А. Л. Баталов, Л. А. Беляев. М., 1998. С. 31-35; он же. «Повесть о прощении императора Феофила» и Торжество Православия. М., 2004. П. В. Кузенков Собор 858-859 гг. Осенью 858 г. Собор, состоявшийся в имп. дворце (очевидно, σνοδος νδημοσα), объявил о смещении патриарха Игнатия по обвинению в заговоре (по-видимому, без канонических прещений) и о поставлении свт. Фотия . По обоснованному мнению Ф. Дворника ( Dvornik F. The Photian Schism: History and Legend. Camb., 1948), Игнатий подал добровольное отречение. Однако противники свт. Фотия в февр. 859 г. на 40-дневном собрании в ц. Св. Ирины провозгласили его низложенным, а Игнатия - единственным законным патриархом. Ответом со стороны властей стал многолюдный Собор игнатианского клира, состоявшийся, вероятно, в марте в храме св. Апостолов, на к-ром участники собрания в ц. Св. Ирины были лишены сана и отлучены от Церкви, а поставление Игнатия в 847 г. объявлено незаконным на основании 30-го Апостольского правила, поскольку произошло без Собора, по единоличному повелению имп. Феодоры. В вину патриарху была также поставлена присяга на верность правительству, принесенная при вступлении на кафедру. На основании расходящихся показаний источников Дворник предполагает, что в 859 г. было 2 Собора: один, более официальный,- весной в храме св. Апостолов, другой - в авг. во Влахернах, на к-ром, в отличие от первого Игнатий присутствовал. Собор 861 г. (также Двукратный, или Перво-Второй, Πρωτοδευτρα). Весной 860 г. имп. Михаил III и свт. Фотий отправили послания папе Николаю I . Император в силу своих прерогатив предложил ему прислать легатов на Собор, к-рый должен был окончательно осудить иконоборчество. Папа направил известных знатоков канонического права епископов Родоальда и Захарию, которые прибыли в К-поль осенью и вступили в длительные переговоры с визант. светскими и церковными властями. Собор открылся на Пасху, 6 апр. 861 г., и, согласно Иоанну Зонаре (PG. 137. Col. 1004-1007), был представлен как продолжение К. С. 859 г. в храме св. Апостолов, отчего и получил свое название.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

Соответствующее наказание состоит в смирении – низведении епископа до пресвитерской степени 1628 . Это истолкование воспроизводит слово в слово и Вальсамон 1629 . Св. Никодим Святогорец принимает такое объяснение и оправдывает его в своем толковании на 35 правило Святых Апостолов: епископ, виновный в таком нарушении, «прямо погрешил против епископского достоинства, учинив два епископа в одной епархии, и потому он низлагается ( καθαιρεται), лишаясь этого достоинства; однако он не прегрешил против достоинства священнического, поскольку ничто не мешает быть двум и более священникам в одной епархии, а потому он не лишается этого достоинства > > 1630 . Объяснение достаточно хитроумное. Как бы то ни было, несомненно, в силу наличия 29 правила Халкидонского Собора, по-видимому, насколько нам известно, мера прещения, предусмотренная 20 правилом Трулльского Собора, никогда в конкретных случаях не применялась во всей своей полноте. Того же святого и великого Собора (извлечение) из четвертого заседания, где рассматривался вопрос о египетских епископах. Правило 30 Великолепнейшие и славные архонты и величайший синклит сказали: «Поскольку египетские епископы до сих пор отказывались подписать послание достопочтеннейшего архиепископа Льва, не противясь будто бы кафолической вере, но представляя существующий в египетской области обычай ничего такого не делать без соизволения и определения своего архиепископа, и просят отсрочки до поставления будущего епископа великого града александрийцев, того ради за праведное и человеколюбивое дело признали мы оставить их в своем сане в царствующем городе и дать им сроку до поставления архиепископа великого града александрийцев». Изучение рукописной традиции «Синтагмы XIV титулов» показывает, что эта выдержа из протоколов четвертого заседания Собора была внесена в канонический сборник лишь некоторое время спустя после включения в него так называемого «правила 29» 1631 . Если соборное решение относительно Бейрутской кафедры, хотя и не по форме, но, по крайней мере, по содержанию, могло считаться каноном, то есть правилом, имеющим возможность применения в будущем, то это, конечно, никак не относится к данному решению, продиктованному исключительно преходящими обстоятельствами, касающимися египетских епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

От меня чуть не ускользнуло нечто, что нужно сказать, и прибавив это, я окончу речь, остерегаясь затянуть послание. Соблюдение истинных канонов есть долг всякого благонамеренного человека, и гораздо более удостоенных Промыслом направлять дела других, и еще в особенности тех, кому выпало первенствовать в этом самом. Ибо насколько больше их превосходство, настолько они должны быть стражами закона, и их недостаток, поскольку они восседают на высоте, быстрее возвещается всем, и из-за этого другим придется или возвращаться к добродетели, или скатываться к пороку. Поэтому следует, чтобы Ваше многовозлюбленное блаженство, во всем пекущееся о церковном благочинии и держащееся канонической правильности, не принимало просто так отбывающих отсюда к Римской Церкви ( την των Ρωμαων εκκλησαν) без рекомендательных писем и не позволяло им под предлогом гостеприимства сеять семена ненависти к братьям. Ибо то, что к Вашему отеческому преподобию ежедневно прибывают желающие и припадают к его честным стопам, мне очень приятно и ценимо более многого другого – а то, что происходят бесчинные отъезды помимо нашего сведения и без рекомендательных писем, неудобоприемлемо и для нас, и для канонов, но [также] и для Вашего беспристрастного суждения. Ибо мы умолчим о прочем, что обычно случается, когда отъезжающие совершают путешествия не в согласии с каноном, – о бранях, смутах, раздорах, ссорах, клевете, злоумышлениях, возмущениях; но сейчас я скажу о видимом и происходящем. Когда некоторые, благодаря порождающему страсти легкомыслию, оскверняют свою жизнь, и ожидается, что с них потребуют ответа за проступки, они становятся беглецами под почетным наименованием, придавая бегству название паломничества и прикрывая позорные деяния хорошим именем. Из них одни разрушили чужие браки, других поймали на воровстве, иные же пристрастились к пьянству или стали рабами разврата; а другие были даже уличены в убийстве низших по положению, и кто какими стал одержим нечистыми страстями. Они, как мы сказали, когда почувствуют, что на них надвигается кара, смешав все вместе и перевернув, отвращают наказание за постыдные и дерзкие дела путем побега, не вразумляемые прещениями и не излечиваемые наказаниями, и не исправляя падения, но пребывая пагубными для самих себя и для других. Из-за этого для желающего услаждаться страстями приоткрываются широкие врата погибели, потому что для избежания кары у них есть путешествие в Рим под предлогом паломничества. Разглядев их злохитростные козни, Ваша страстегубительная и богоблагодатная глава да явит бесполезными и бесцельными их коварство и злокозненное произволение, со тщанием возвращая прибывающих без рекомендательных писем туда, откуда они не по-доброму и бесчинно бежали: ибо так совершалось бы и их собственное спасение, и у всех главенствовала бы общая забота о пользе душевной и телесной, и сохранялось бы каноническое благочиние, и укреплялось братолюбие.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Сирским христианам естественно было совершать Пасху в первое воскресенье после полнолуния их месяца нисана, и в 17 лет из 19 это празднование по лунному сирскому месяцу не расходилось и с александрийской пасхалией. Но в 8-й и 19-й год александрийской ννεακοαδεκαετηρς это воскресенье после 14-го нисана сирийцев приходилось в том месяце, который александрийская пасхалия признает не за нисан, а за адар второй, не за первый (весенний) месяц, а за «двенадцатый» (т. е. последний зимний). А простому сирийцу представлялось странным в эти годы праздновать Пасху не в месяце нисане, как повелевает слово Божие, а в месяце ияре. В этом и состояла трудность положения. И видимо «братия восточные» не утверждали, что их местный обычай хорош и правилен, а соседние епископы не-протопасхиты, знакомые с положением дела, понимали, что подобные «обычаи» без нежелательной смуты в темном народе нелегко устранить одним предписанием. Поэтому соглашение и не было облечено в форму канона, и не было положено церковного наказания протопасхитам. Отцы Собора Антиохийского признали, что положение дела уже достаточно разъяснилось — Не излишне иметь в виду, что на Первом Вселенском Соборе присутствовало только 7.0-76 епископов из dioecesis Orientis диоцеза Все прочие отцы в своих Церквах протопасхитов не имели и, следовательно, в суждении о практических трудностях этого вопроса не могли считать себя компетентными, и, конечно, считали неделикатным выступать против «восточных братии» с каноническими прещениями. Напротив, отцы Антиохийского Собора все были из dioecesis Orientis и, следовательно, почти каждый из них с протопасхитством был знаком по личному опыту. И в практике протопасхитов Собор усмотрел сопротивление ни-кейскому постановлению и «соблазн для паствы», πι διαστροφ των λαν. и подвергли протопасхитов каноническим наказаниям. При таком характере протопасхитства Никейский Собор не имел надобности издавать какие-либо постановления чисто технического свойства: «братия восточные» и сами знали, как им избегнуть празднования Пасхи вместе с иудеями. А, с другой стороны, всякие пасхалистические рассуждения для неподготовленных достаточно трудны, и вероятно между отцами Собора было лишь немного лиц, способных войти в глубь пасхалистического вопроса.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Киприан и другие (Тертуллиан. Прещен. прот. еретик, гл. 41: твор. ч. 1, стр. 188. Спб. 1847 Св. Киприан. Письм. к клиру и народу: твор. стр. 106. 107. 108. Венеция, 1728 г. Св. Златоуст. Бесед. на посл. к евреям, стр. 155–156. Спб. 1859 г.). По указанию постановлений апостольских (кн. 6, гл. 22: твор. муж. апостол. времен. т. 1, стр. 413. Амстердам, 1724 г.), чтецы поставлялись с возложением рук; но о руковозложении сем в правилах собора карфагенского не сказано ни слова (IV карфаген. собор. прав. 8). 5) Что же касается до придверников; то из западных писателей трех первых веков упоминает о них только Корнилий (Евсев. Церк. истор. кн. 6, гл. 43, стр. 389. Спб. 1848 г.), а о бытии их на Востоке говорят уже в четвертом веке (св. Епифан. Изложен. Веры: христ. чтен. 1842 г. ч. 1, стр. 318. Собор. лаодикийск. прав. 21: книг. правил. стр. 155. Спб. 1843 г.). Как вводили в должность придверников на Востоке, решительно не известно, за недостатком письменных свидетельств древности; а на Западе они приступали к исполнению своих обязанностей без возложения рук (IV карфаг. собор, прав. 9. 301 Устав римский есть господствующий на Западе; а общего чина крещения у латин нет: почему хотя обряды, сопровождающие таинство сие, во всех западных церквах одни и те же, но порядок их во многих епархиях различный, а с сим, вместе в последовании Крещения инде прибавляется что-нибудь, а инде убавляется. Серединск. богослуж. западн. церкви ст. 4, стр. 2. 55–56. Спб. 1856 г. 304 По чину медиоланскому, крещение совершается чрез погружение одной только головы, а не всего тела младенца. Кабассют. Собран. собор. т. 2, стр. 18. Париж, 1838 г. 305 В латинстве для крещения хранится обыкновенно вода, освященная в навечерие Пасхи или Пятидесятницы. Впрочем, в случае недостатка, вода освящается и пред самым крещением. Серединск. О богослуж. запад. церкв. ст. 4, стр. 64. Спб. 1856 г. 307 Серединск. О богослуж. западн. церкви ст. 4. ; стр, 56–58. Спб. 1856 г. Здесь же (стрр. следд.) смотр. и о том, как крестит священник латинский несколько младенцев вместе, и как он крестит младенца, опасно больного.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Архив: Послужный список о. Сергия (Дабича) (19211923). АЕУА Дело архимандрита Сергия (Дабича) (1923). АЕУА. Лит.: Антоний (Храповицкий) , митр. Архимандрит Сергий. Новое время. 5.12.1923. 784 Евлогий, митр. Путь моей жизни Третьякевич Л. Д " Эрбиньи и русская эмиграция. Вестник РХД. 2004. 187. Сергий ( Иртель Георгий Михайлович ; ок. 1898 – сконч. после 1950, США), иеромонах. Брат издателя и писателя П.М. Иртеля. После революции жил в Таллине, поступил в Псково-Печерский монастырь, где был пострижен в монашество (нач. 1930-х гг.), окончил Парижский Св.– Сергиевский богословский институт (1937), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), иеродиакон (12.1.1936), иеромонах (18.7.1936), рукоположение совершил митр. Евлогий в храме Сергиевского подворья в Париже, законоучитель и помощник настоятеля церкви при детском приюте в Веррьере-ле-Бюиссон (19361938), обслуживал разные церкви во Франции в качестве разъездного священника (19381941), вр. исп. пастырские обязанности в Галлиполийской церкви в Париже (23.1.1941), настоятель Галлиполийской церкви в Париже (1.6.19411.10.1943), настоятель Скорбященской церкви на улице де ля Тур в Париже (1.10.19432.4.1945), указом митр. Евлогия временно за прещен в священнослужении за пренебрежительное отношение к совершению таинства брака и отправлен в скит Всех русских святых в Мурмелоне (2.4.1945), священник домовой церкви общежития имени прот. Г. Спасского в Севре (17.4.1945), исключен из списка духовенства Экзархата в связи с отъездом в США (13.11.1946), принят в юрисдикцию Северо-Американской Русской Митрополии, больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужным список о. Сергия (Иртеля) (19361946). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Сергий ( Канабеев , мирское имя не установлено; 5.4.188513.1.1963, Франция), архимандрит. Состоял в клире Западно-Европейского Экзархата МП в 1950-х гг., больше сведений о нем не имеется. Сергий ( Коновалов Сергей Алексеевич ; 8.7.1941, Лувен, Бельгия – 22.1.2003, Париж, Франция), архиепископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010