Что сказать мне? Как воспеть мне Всеславную? О сей же Преподобной и Приснодевственной Дщери Бог говорит словами пророка: «Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней» ( Мих. 5:2–4 ). О святая Дева, Мать Вечного Света! Света, осветившего на небесах Ангельские Воинства, Света, осветившего неописуемый взгляд Серафимов. Света, сияющего ярче солнца. Света, осветившего все концы мира Святой Троицей. Света, сказавшего: «Я есмь свет миру», «Я пришел дать свет миру». Света, вознесшегося и осветившего Вселенную на Небесах и на земле. О Пресвятая Дева, поразившая Ангельские Воинства! Ибо удивились все Небеса странному чуду – Женщине, держащей на руках Свет. Странное чудо Небесам, что воздвигся иной Херувимский Престол. Странное чудо Небесам, что Сын сей Жены – Отец Предвечный. Странное чудо Небесам, что чрево Девы приняло Сына Божия, Бога Жениха, Христа. Странное чудо Небесам, что Младенец Девы – Господь Ангелов. О Богородице Дево, Спасителя Мати, рождшая Безначальное Слово, Сопрестольного Отцу Сына, Единосущного Отцу и Духу, Творца Неба и земли. Радуйся, Пресвятая Дева, ибо Ты, как мысленная купина, горишь, не сгорая, огнем Божества. Ты есть Та, которая принесла в мир Хлеб жизни, о котором говорит Спаситель мира Христос: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов». О как богата, возлюбленные мои, Девственная Трапеза, полная добродетелей, подарившая миру разную пищу на услаждение. Сие есть Преподобная Дева и Мать Христова, держащая горящий светильник, освещающий небо и землю, о котором пророк Захария сказал: «Вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем» ( Зах. 4:2 ). И потому и Давид воспевает Ее в благозвучной песне: «Слово Твое – Светильник ноге моей и свет стезе моей» ( Пс. 118:105 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Этот царь пролил много крови в Африке, в Мавритании, в Египте и в Азии за исповедание Имени Христова. Посему святой Петр удалился в Месопотамию вместе со мной и с моим отцом Ахиллой. Когда мы явились в один город, чтобы жить там, архонт призвал нас и спросил у архиепископа: «Какова твоя вера? Почему ты явился сюда?» – Святой Петр ответил ему: «Я военачальник, я следую из города в город, чтобы препоясывать воинов для Царя моего, Христа». Архонт сказал в ответ: «А где же съестные припасы, которые ты им доставляешь? Где оружие твоего ополчения? Где пребывает твой царь?» – Блаженнейший архиепископ отвечал: «Оружие моей рати суть печать священная и Крещение возрождения. Пища, которую Христос дарует Своим воинам – явление (в них) Святаго Духа, соответственно тому, что есть благополезно для человека; одному наш Царь дарует слово премудрости, другому – слово разумения, иному же милость исцелений. Когда же закончат они битву, то даст наш Царь Своим воинам богатства Небесныя; ибо Он, Царь наш, пребывает на Небесах». Тогда архонт и люди города сказали: «Поскольку говоришь ты, что твой царь дарует милость исцелений, то вот, мы приведем к тебе слепого. И если ты откроешь ему глаза, то все мы уверуем во Христа». И они привели слепого. Святой Петр коснулся глаз его и сказал: «Во Имя Господа нашего Иисуса Христа, Сына Бога Живаго, виждь!» И глаза слепого раскрылись. О, сколько криков раздалось тогда на этом месте! Все вопияли: «Един есть Христос, Бог христианский! Даруй нам печать Христову; да препоясуют нас в воины Сего Царя истиннаго, Иисуса Христа, Господа нашего». И весь остаток дня того святой наставлял народ во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. И были там мириады людей. Когда были мы еще в этой стране, сатана возбудил и иныя волнения против Церкви. Некий Мелетий, епископ Сиутский, вознамерился завладеть архиепископией. Посчитав, что удаление аввы Петра из Александрии есть обстоятельство, благоприятное для его целей, он явился в Александрию и возсел на престол. И такова была его дерзость, что он безстыдно совершил это нечестивое деяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Дурным людям свойственно не принимать обличения. Что следует говорить обличаемым Кто другой превосходил в святости и в рассуждении святого Ефрема Сирина ? Однако он, придя в город Эдессу и встретив блудницу, посмотрел на нее пристально, а она на него. И на вопрос, почему она так пристально разглядывает его, ответила: «Я смотрю, как подобает, ибо взята от тебя, мужчины. Ты же не смотри на меня, а лучше в землю, из которой был взят ты». Услышав столь мудрое обличение от блудницы, святой Ефрем получил великую пользу и восславил Бога. Об этом говорится в слове, составленной в его честь Григорием Нисским : «Выслушав такой неожиданный ответ, мудрый муж признал его для себя весьма полезным, и посему прославил непостижимое могущество Бога, который дарует нам то, чего надеялись, и чрез то, чего не надеялись» (Похвальное слово преподобному отцу нашему Ефрему). Кто был строже и внимательнее великого отца Василия? Однако он пишет епископам Побережья, что если они обличат его, то он узнает о своем проступке. Они же получат награду от Бога за то, что выявили его скрытый грех: «Мы, будучи обличены, узнаем о грехе нашем, вы после обличений получите прощение от Господа за то, что удалились от общения с нами, грешниками, а обличившие получат награду за то, что указали всем на скрытое наше зло» (Епископам Побережья). Вот так мудрым, смиренным и добрым людям присуще любить своих обличителей и считать их истинными и верными друзьями. Как говорит Соломон, «обличай мудрого, и он возлюбит тебя... научи правдивого, и он приумножит знание» ( Притч. 9:8 ). И продолжает: «Обличающий человека, продолжает он, найдет после большую приязнь, нежели тот, кто льстит языком» ( Притч. 28:23 ). И напротив, дурным и высокомерным людям свойственно ненавидеть обличителей и считать их врагами. Как говорит Соломон, не «обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя» ( Притч. 9:8 ). «Человек грешный, – добавляет Сирах, – уклоняется от обличения» ( Сир.32:19 ). Сказал об этом и пророк Амос: «Они», – подчеркивает пророк Амос, – «ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду ( Ам.5:10 ). Такого же мнения придерживается и Григорий Богослов : «Как поступают более смелые и храбрые из нас, явно не стыдимся ни греха, ни врачующих грех, идем, как говорится, с открытой головой на всякое беззаконие. Какое расстройство ума! или как еще приличнее назвать такую болезнь! – Кого надлежало бы любить, как благодетелей, гоним от себя, как врагов...» (Слово 3, в котором Григорий Богослов оправдывает удаление свое в Понт.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

1. Посмотри и здесь, как доблестна душа (Павла), как она пламеннее и живее огня. Он хотел сам придти к коринфянам, находившимся в тяжкой болезни и смятении, потому что хорошо знал, как полезно было ученикам присутствие его и каким вредом сопровождалось его отсутствие. Первое он выразил в послании к филиппийцам, когда сказал: «не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение» ( Флп.2:12 ); а последнее выражает в настоящем послании, словами: «как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились, но я скоро приду» ( 1Кор.4:18–19 ). Он хотел и спешил сам придти; но так как сделать это было еще невозможно, то вразумляет их обещанием своего прибытия, и кроме того отправлением ученика: «для сего, – говорит, – я послал к вам Тимофея». »Для сего«. А почему? Потому что я пекусь о вас, как о детях, как родивший вас. Далее в послании описывает личность его: «моего возлюбленного и верного в Господе сына». Этими словами выражает свою любовь и вместе располагает их – с уважением принять его. Не просто: »верно«, но: »о Господе " , т.е. в делах Господних. Если быть верным в житейских делах – похвально, то тем более – в духовных. Если же он был сын его возлюбленный, то представь, как велика была любовь Павла, когда он решился разлучиться с ним для коринфян. Если он верен, то устроит дела безукоризненно. «Который напомнит вам». Не сказал: научит, чтобы они не огорчились, как бы долженствующие учиться у него; потому и в конце послания сказал о нем: «ибо он делает дело Господне, как и я» ( 1Кор.16:10 ), и потому никто пусть не унижает его. Между апостолами не было зависти, но одно они имели в виду – домостроительство Церкви; и хотя бы действовавший был менее других, они со всем усердием содействовали ему. Потому он не удовольствовался словами: воспомянет вам, но простирает далее слово, стараясь уничтожить в них зависть, так как Тимофей был молод, – почему и присовокупляет: «пути моя». Не свои пути, но моя, т.е. распоряжения, опасности, обычаи, законы, учреждения, правила апостольские и все прочее. После того как сказал: «наготуем и страждем и скитаемся», говорит: он напомнит вам и это все и законы Христовы, чтобы уничтожить ереси. Далее, устремляя слово свое выше, присовокупляет: «яже о Христе»; по обычаю своему приписывает все Владыке, и тем утверждает достоверность последующего; потому и продолжает: «как я учу везде во всякой церкви» ( 1Кор.4:17 ). Ничего я не говорил вам нового; это подтвердят и все прочие церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Слово 109. О том, чтобы уважать старших Уважать старших весьма угодно Богу и похвально у человеков. И должную честь воздавать старикам подобно же – Богу приятно, нам же – хорошо и полезно. Потому что если и мы доживем до того же самого возраста, то, конечно же, будем иметь такое же воздаяние. Но если и преждевременно уйдем отсюда, то будем иметь воздаятелем Господа. И в том и в другом случае то же самое воздаяние будет сопутствовать в старости ли или в юности [если рано умрем], и Воздаятель – Тот же. Ибо говорится: «Как ты поступал, так будет и с тобой» (ср. Тов. 4:16 ). Первым же Мои сей заповедует, говоря: Пред лицем седого вставай и почитай [Col. 1769] лице старца ( Лев. 19:32 ). Иов же: Во мнозем времени премудрость, во мнозе же житии ведение ( Иов. 12:12 ). И другой:Венец старцем многоразличное искусство, и похваление их страх Господень ( Сир. 25:8 ). И Апостол к Тимофею: Старца не укоряй, но увещевай, как отца ( 1Тим. 5:1 ). Но ты мне, конечно же, скажешь в ответ: «Следует же, чтобы и старцы были бдительны, степенны, здравы в вере, в любви ( Тит. 2:2 ), по Апостолу. Ибо, по Писанию, не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости ( Прем. 4:8–9 )». Однако об этом судить не наше дело, но испытующего сердца наши ( 1Фес. 2:4 ) Бога. Наше же дело – всем воздавать должное: кому страх, страх; кому честь, честь ( Рим. 13:7 ), и не только добрым и кротким, но и суровым ( 1Пет. 2:18 ). И быть братолюбивыми друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждать ( Рим. 12:10 ). Ибо написано: Сыне, аще премудр будеши, себе премудр будеши и искренним твоим: аще же зол будеши, един почерпнеши злая ( Притч. 9:12 ). Также и Петр: младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время ( 1Пет. 5:5–6 ). Посему подобает, чтобы все христиане воздавали должное, поскольку этому мы научаемся у Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Ибо ради Своего неизреченного к нам снисхождения Он не посчитал чем-то недостойным прийти к Иоанну, чтобы креститься от Него. Тот же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Владыка же [ответил] рабу: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду ( Мф. 3:14–15 ). Ему же слава во веки. Аминь. Читать далее Источник: Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний/преп. Антиох Монах ; пер., коммент. П. К. Доброцветова ; ред. пер. Д. Е. Афиногенова. - Москва : Сибирская благозвонница, 2015. - 750 с. ISBN 978-5-91362-901-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Я есмь путь и истина и жизнь. Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни ( Ин. 14, 6; 8, 12 ). Мало ли этого для вас? Ежели вы находите во всем Писании Божественном и во всех отеческих книгах совет искать, прежде всего, наставляющего, это справедливо и весьма нужно. Да разве вы не имели наставников? Вы имели и всегда можете иметь, когда только захотите. Верно слово Христово: Ищущий находит ( Мф. 7, 8 ). Но если вы, и искавши, не находите и относите это к своему недостоинству или заслуженному наказанию, не худо и так мыслить и, осуждая себя пред Богом, находиться под Его отеческой рукой со смирением мытаревым или с горячей любовью блудницы, которая при открытом недостоинстве своем не отступала от Него и получила милость с похвальным предпочтением верной тещи Петровой, равно как мытарь благодать во Христе обрел, с предпочтением набожному фарисею. Нет недостатка в руководстве к добродетели и благочестию; лишь бы только усердствовали к тому и леностью лукавого раба от оного не оттягивались. Впрочем, все ведет нас к доброму. Любящим Бога все содействует ко благу ( Рим. 8, 28 ) (прп. Моисей, 20). Ты сомневаешься и в том, что будто бы о тебе и Промысла Божия нет, а так ты заехала в N., сама не знаешь как. В Евангелии сказано, что ни одна птица не падает без воли Отца Небесного. Как же ты, разумное создание Божие, имеющее бессмертную душу, искупленное Кровью Единородного Сына Божия, просвещенное Святым Крещением, наученное закону Божию, предопределенное к вечной небесной славе, – оставлена будто бы Промыслом Божиим на произвол? Так думать – великая несообразность. Оставь эту неправильную мысль и крепко держись за псаломское слово: На всяком месте владычества Его благослови, душа моя, Господа ( Пс. 102, 22 ) (прп. Амвросий, 1). О. Климент на 6 недель отлучался из обители; ездил за границу в Женеву навестить больного графа А.П. Толстого. Слава Богу, успел его там приобщить Святых Таин за три дня до смерти… Из Женевы до Москвы проводил тело умершего графа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Рожденный Отцом превыше нашего разумения до начала всех времен, и через него было сотворено все существующее — видимое и невидимое. Затем Сам он стал человеком, и, победив смерть, вернулся на небеса к Отцу, посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос есть Господь и Бог наш. В Него мы веруем и уповаем, что грядет Он скоро судить живых и мертвых и воздать каждому по делам Его. И Он обильно излил на нас Свой Дух Святой, дав нам залог бессмертия нашего. Дух Святой, Который соделывает нас верующими, послушными детьми Божьими и сонаследниками Христу, которого мы исповедуем и Которому поклоняемся — Единому Богу, Открывшемуся нам в Святой Троице. И Он же говорил в пророках: «Призови Меня в день скорби: Я избавлю тебя и ты прославишь Меня». И также говорит Он, что о делах Его говорить похвально. И хотя недостоин я, но желаю, чтобы теперь братья мои и семья знала о ревности моей, и поняли, чем живет душа моя. Знаю я свидетельстве Господа моего, который говорит в псалмах: «Коварного гнушается Господь», и еще: «Клевещущие уста убивают душу», и снова, в Евангелии: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». Не могу я не помнить о словах этих, и воистину, иду я в страхе и трепете. Помня о том дне, когда не укроется никакой человек, но каждому придется дать ответ за каждый грех, совершенный нами пред судилищем Христовым. Именно поэтому я долго думал о том, что хочу написать и сомневаюсь даже сейчас, ибо опасаюсь стать жертвой злого языка, я не был научен, как другие, которые с легкостью усвоили и закон, и священные писания, которым не нужно было учиться говорить на новый манер, и которые без труда углублялись в своих познаниях. Мне же каждое слово, которое я пишу и говорю, приходится переводить на чужой язык. И потому, вкусив мой слог и стиль, легко понять, как я учился выражаться в письме. И гласит пословица: «Язык мудрого узнают везде», и еще: «Истину должно проповедовать внятно, мудро и красноречиво».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Тогда мучители, придя в неистовство и злобу, приговорили ее к смерти через отсечение главы. Когда Вера услышала этот приговор, то радостно сказала матери своей: «Молись о мне, мать моя, чтобы я совершила свое течение и перешла к желанному концу, и узрела бы любимого мною Господа и Спасителя моего». Мать же отвечала ей: «Ты, Вера, воздаешь мне добром. Иди к Жениху своему и помяни меня пред Ним, и помолись о сестрах своих». И так святая Вера прославила Бога той же смертью, что и святой Предтеча Господень Иоанн. После того мучители расправились и с Надеждой и Любовью , также предав их смерти чрез усечение головы. Святая же мать их София за это время перенесла невыносимые ужасные душевные страдания. Она была истинною мученицею без пролития крови. Язычники не захотели предавать ее мукам телесным, наоборот, разрешили ей похо­ронить своих дочерей за городом, и она, не отходя от могилы, тихо проливала свои слезы, прося Господа, чтобы Он и ее душу приобщил к душам святых мучениц. Господь исполнил ее просьбу, и она в третий день мирно почила на могиле своих дочерей. Христиане похоронили ее в той же могиле и почитали святую Софию мученицею Христовою, ибо мучима она была не менее возлюбленных чад своих, хотя и не пришлось ей пострадать подобно им телом. Дорогие братия и сестры, Святая София, имея глубокую веру в Бога и в будущую вечную жизнь, убеждала дочерей не дорожить своей цветущей юностью, своей временной жизнью ради приобретения жизни будущей – и этим оказала им самую большую любовь. Так же должны и мы смотреть на эту кратковременную, скоропреходящую жизнь и ничего не предпочитать будущей вечной жизни, которой не будет конца. Земная жизнь наша похожа на пар, который появляется, потом исчезает, и нет его. Родится человек, цветет здоровьем, красотою, потом стареет и умирает, и нет более человека. А если так, то жертвовать временною жизнию ради целей высших есть дело похвальное. Если положить жизнь свою ради ближнего – высокая степень добродетели, то пожертвовать ею ради Христа – мученический подвиг, который будет увенчан Самим Господом. Ведь и слово Его гласит: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня тот сбережет ее. Не убойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне... Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я его пред Отцем Моим Небесным... Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня ( Мк. 8:34 ; Мф.10:28, 32, 37 ). Таким образом, дорогие, Господь от нас требует к Нему жертвенной любви, любви делом, как принесли Ему святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

Но как и это прискорбно, то последний присовокупляет «ныне…» Или слово »ныне« должно быть отнесено к радости, поскольку ее сменит будущая радость, не кратковременная, но продолжительная и бесконечная. Или слово »мало " должно разуметь относительно скорби, в таком именно виде, если нужно теперь, то немного поскорбеть от различных искушений… Прибавляет «аще лепо есть», научая, что не всякий верный, ни всякий грешный испытывается скорбями, и ни тот, ни другой не оставляется в них навсегда. Праведники скорбящие страдают для получения венцев, а грешники – в понесение наказания за грехи. Не все праведники испытывают скорби, чтобы ты не почел злобу похвальной и не возненавидел добродетель. И не все грешники испытывают скорби для того, чтобы не подверглась сомнению истина воскресения, если бы здесь еще все получали должное» (блаж. Феофил.). В ст. 8 Апостол в качестве нового побуждения к благодушному перенесению испытаний указывает на веру и любовь читателей к Господу Иисусу Христу, и эту похвалу апостол выражает в форме перифраза слов Христовых Ап. Фоме, что блаженны те, кто, не видя Христа, веруют в Него ( Ин 20:29 ). Читатели послания, имеющие именно такую веру и любовь ко Христу, должны в этом черпать силу и опору для своей надежды на конечное спасение. «Если, говорит, не видев Его телесными глазами, любите Его по одному слуху, то какую почувствуете любовь, когда увидите Его притом являющегося в славе? Если так привязали вас к Нему страдания Его, то какую привязанность должно произвести в вас явление Его в невыносимом блеске, когда и вам в награду подается спасение душ? Если же вы имеете явиться пред Ним и удостоиться такой славы, то ныне покажите соответственное ей терпение и вполне достигнете предполагаемой цели» (блаж. Феофил.). 1Пет.1:11 .  исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. 1Пет.1:12 .  Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С третьим [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Христос не должен был жить в этом мире бедняком. В самом деле, Христу надлежало вести наиболее подобающий образ жизни. Но наиболее подобающим образом жизни является тот, который находится посредине между богатством и бедностью, в связи с чем читаем: «Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом» ( Прит 30, 8 ). Следовательно, Христу подобало жить не бедно, а умеренно. Возражение 2. Далее, внешнее богатство определено к использованию для удовлетворения телесных нужд в еде и одежде. Но в том, что касается еды и одежды, Христос сообразовывал Свой образ жизни с теми, среди кого Он жил. Следовательно, похоже, что Ему надлежало вести обычный с точки зрения богатства и бедности образ жизни и избегать нищеты. Возражение 3. Далее, Христос предлагал людям подражать Ему в смирении, согласно сказанному: «Научитесь от Меня (ибо Я – кроток и смирен сердцем)» ( Мф. 11, 29 ). Но наиболее похвальным является смирение богача, о чем читаем: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе» ( 1Тим. 6, 17 ). Следовательно, похоже, что Христос не должен был избирать для Себя жизнь бедняка. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову» ( Мф. 8, 20 ), как если бы, по словам Иеронима, Он сказал: «Зачем тебе следовать за Мной, если ты уповаешь на богатства и мирские блага? Ведь Я столь беден, что даже не имею, где преклонить голову, а если и найдется приют под крышей, то крыша эта – не Моя». А на слова: «Чтобы нам не соблазнить их, пойди на море» ( Мф. 17, 27 ), Иероним говорит: «Этот случай, если его понимать буквально, дает всем слушающим понять, что Господь был столь беден, что не имел средств заплатить налог за Себя и Своих апостолов». Отвечаю: Христу приличествовало жить в этом мире бедняком. Во-первых, потому, что это соответствовало долженствованию проповедования, ради чего, по Его словам, Он и пришел: «Пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел!» ( Мк. 1, 38 ). Но для того, чтобы проповедующие слово Божие имели возможность посвящать все свое время проповедованию, они должны быть полностью свободны от мирских забот, что невозможно для тех, кто обладает богатством. Поэтому Сам Господь, посылая апостолов проповедовать, сказал им: «Не берите с собою ни золота, ни серебра» ( Мф. 10, 9 ). И апостолы говорят: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах» ( Деян. 6, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010