Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ († 13.07.1574, Иосифов Успенский мон-рь), архиеп. Казанский и Свияжский (1568-1573). В 1566-1568 гг.- игумен Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря . По всей видимости, был постриженником этой обители и разделял взгляды иосифлян (впосл. Л. дал вкладом в Иосифов монастырь 230 р.- Титов А. А. Вкладные и записные книги Волоколамского монастыря XVI в. М., 1906. 323). В 1566 г. присутствовал на земском соборе в Москве, рассматривавшем вопрос о продолжении войны с Польско-Литовским гос-вом. 2 февр. 1568 г. был рукоположен в архиепископа Казанского и Свияжского, хиротонию возглавил свт. Филипп II (Колычев) , митр. Московский. Л. стал 3-м архиереем основанной в 1555 г. епархии. Прежний архиепископ, свт. Герман (Садырев-Полев) , занимавший Казанскую кафедру в 1564-1566 гг., в нояб. 1567 г. скончался в Москве от морового поветрия (по другим сведениям, будучи нареченным митрополитом, погиб от рук опричников). В период архиерейства Л. в 1570 г. в казанский в честь Преображения Господня мужской монастырь на покой из Твери возвратился свт. Варсонофий . 11 нояб. 1568 г. Л. должен был участвовать в хиротонии в Москве нового митр. Кирилла III , а в мае 1572 г.- митр. Антония . После 7 окт. 1573 г. ( Ермолаев И. П. Казанский край во 2-й пол. XVI-XVII в.: (Хронол. перечень док-тов). Каз., 1980. С. 21) оставил Казанскую кафедру и поселился на покое в Иосифовом Волоцком мон-ре. 21 февр. 1574 г. он дал вкладом в обитель ряд книг, все «книги новы, а письмо доброе» - Евангелие, Апостол, Псалтирь, Ирмологий, «Иоанн Дамаскин» (КЦДР. 1991. С. 96). Владельческие записи Л. сохранились в рукописях «Лествица Иоанна Лествичника» (ГИМ. Епарх. 329(458), 60-е гг. XVI в.) и «Служебник» (РГБ. Ф. 113. 87). «Ученик бывшаго игумена Лаврентия» Пафнот (Пафнутий) (Рыков, книгохранитель Иосифова мон-ря?) переписал в 1570 г. сборник святоотеческих поучений (ГИМ. Епарх. 335(473)).

http://pravenc.ru/text/2462457.html

Самый ранний список находится в сборнике, сформированном П. М. Строевым в начале XIX в., — Погод. 1566. Рукопись в 4°, переплет картонный. На переплетенном листе почерком XIX в. написано содержание, состоящее из 5 глав: «I. Книга келарская Кирилло-Белозерского монастыря (л. 1—20); II. То же с присоединением праздничных кормов, 1577 г. (л. 21—42); III. Уставная грамота Кирилло-Белозерского монастыря 1593 г. (л. 43—46); IV. Отрывки летописные Кирилловские до 1614 г. (л. 47—61); V. Грамота учительная в Кириллов монастырь 1652 г. (л. 62—70)». На этом же листе после «Содержания» фиолетовыми чернилами: «Октябрь 20 1832 Москва». Каждый из разделов отделен чистым листом бумаги. На л. 1 той же рукой написан заголовок: «Книга келарская Кирилло-Белозерского монастыря о поминках и запасах». Текст памятей занимает л. 2—20, начальный лист затерт, бумага пожелтела, правый край осыпался (л. 1—8), филиграни просматриваются слабо: Перчатка и верхняя часть Сферы, указать конкретный тип в альбомах затруднительно. Текст писан одним почерком полууставом, переходящим в скоропись, с сохранением «оу» и киноварными инициалами. По почерку рукопись можно отнести ко 2-й половине XVI в., не противоречат этой датировке и филиграни. По мнению А. Х. Горфункеля, текст не мог быть составлен ранее 1539 г. (в нем упоминаются приговоры игумена Афанасия (1539—1551 гг.) и позднее 1570-х гг., так как в нем отсутствуют соборные приговоры 1570-х гг., имеющиеся в других Я попыталась найти рукопись, из которой он был изъят П. М. Строевым. При просмотре келарских обиходников XVI в. удалось обнаружить рукопись с утраченным началом (Соф. 1152). Рукопись в 4°, переплет отделен от корешка, первые тетради вырваны, сохранился конец (6 листов) книги праздничной, далее следует текст кормовой (л. 11—22) и вкладной книг (л. 23—104). Вся рукопись написана одним почерком с киноварными инициалами, близким к почерку келарских памятей (Погод. 1566, л. 2—20). Филиграни: Сфера — бумага того же типа, что и в «Книгах семенных и оброчных» (Кир.-Бел. 91/1329), датированных мною 1560 Последняя запись во вкладной книге датируется 1563/64 г. (вклад Ивана IV при игумене Васьяне: «Лета 7072-го… 20 рублев за княж Андрееву княгиню инокиню Евдокею Таким образом, составление рукописи можно отнести к началу 1560-х Возможно, из этой рукописи П. М. Строев изъял келарские памяти и включил их в свой сборник.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

ИОАКИМА И АННЫ с Полонища, женский, во Пскове упоминается 1544 года; упразднен после издания Духовного Регламента; а Церковь обращена была в приходскую: но с 1786 года приписана к Николаевской на Усохе. КО3МОДАМИЯНСКИЙ НА УТОПЛЕННИКАХ, мужской, иначе называемый с Утоков, упоминается с 1544 года. После Церковь оного обращена в приходскую и по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем: но в 1786 году упразднена. ПОКРОВСКИЙ В УГЛУ города Пскова, после именовавшийся на Проломе, упоминается с 1544 года. По Штатам 1764 года Церковь оного оставлена с окладным жалованьем без прихода, а с 1813 года приписана к Никитской с поля. СТЕФАНОВСКИЙ С ЛУГУ, мужской Монастырь на Завеличье, ниже Иоаннопредтеченского на левом берегу Великой реки построен 1546 года; упразднен до Штатов и Церковь оного приписана была к Иоаннопредтеченскому женскому Монастырю, а с 1811 года отдана городу для магазина. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской в Опочке, упоминается около 1560 года;. а после моровой язвы 1710 года опустел и приписан был к Святогорскому, потом к Великопустынскому Монастырю и до Шташов упразднен. ВАРВАРИНСКИЙ ИЗ – ЗА ПЕТРОВСКИХ ВОРОТ во Пскове, женский, сгорел i561 года, но возобновлен; а после Штатов упразднен и Церковь оного приписана с 1786 года к Покровской от Торгу. СРЕТЕНСКИЙ АЛЕКСАНДРОВ, женский, во Пскове упоминается 1566 года. Он разорен во время нападения Баториева 1581 года. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, на реке Зарезнице в Прудской Засаде в Чирской Губе упоминается запустелым около 1566 года; в 1616 г. приписан к Печерскому Монастырю. ТРОИЦКИЙ КУДИН, мужской, Торопецкого Уезда в погосте Кудине, упоминается около 1566 года, а упразднен при Штатах 1764 года. ДЕМЬЯНСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, мужской, на устье реки Демьянки, впадающей в реку Шелонь в Порховском Уезде, упоминается около 1570 года. В 1687 году приписан он был к Новгородскому Архиерейскому дому, а в 1764 году упразднен и обращен в приходскую Церковь . КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ, мужской, в Пригороде Выборе разорен во время Баториева нашествия 1581 года и после был приписан к Снетогорскому Монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Впосл. большое количество икон, больших и малых, в простых и драгоценных окладах, с тканым прикладом и убором, поступило в качестве вкладов в К. Б. м. от самых выдающихся семейств Московской Руси. О том, что монастырь служил местом постоянного царского богомолья, свидетельствуют и вкладные книги обители, в которых упоминается о присылке в мон-рь икон, предназначенных для келий царя и царевичей, напр. в 1568 г. царь Иоанн Васильевич прислал Деисус с праздниками, пророками и образ «Похвала Пресв. Богородицы» «в свою келлию»; в 1570 г. царевичи Иоанн и Феодор - по образу Пресв. Богородицы для своих покоев ( Варлаам (Денисов). 1859. С. 15; Петрова. 1989. С. 156). В К. Б. м. на богомолье приходили родственники царя, князья Старицкие; к вкладам кн. Евдокии (в иночестве Евфросинии), вдовы кн. Андрея Ивановича, относятся неск. икон с образом Пресв. Богородицы с Младенцем. Вкладная книга XVI в. упоминает икону Божией Матери «Умиление», подаренную княгиней-инокиней Евдокией после приезда в монастырь 5 мая 1566 г.; дарительница поставила ее «в церковь» ( Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 238-239). Опись 1601 г. называет чудотворной икону Божией Матери, вложенную кн. Евдокией и поставленную в соборном иконостасе слева у царских врат (Там же. С. 50-52). Возможно, что речь идет о разных святынях, поскольку во вкладной книге икона названа «Умиление», а в описи 1601 г.- «Одигитрия», различались и детали сложнейших окладов и уборов иконы. Важно, что икона «Одигитрия» вклада князей Старицких заняла почетное место у царских врат, подчеркнув тем самым почитание Пресв. Богородицы в посвященном Ей мон-ре. По сведениям вкладной книги мон-ря, в 1566 г. кн. Евдокия Старицкая вложила 22 иконы. Среди вкладчиков, жертвовавших большое число икон, во вкладных книгах указаны удельные князья Воротынские (7 икон), представители бояр, напр. из семьи Умных-Колычевых, родственники свт. Филиппа II (Колычева), митр. Московского (в 1554 боярин Иван Иванович - 3 иконы и в 1566 боярин Феодор Иванович - 3), иерархи (Варлаам, митр. Ростовский,- 2; Пимен, архиеп. Новгородский,- 4), высшие чиновники Новгородской епархии или московского двора (Елизарий Цыплятев - 11, Константин Мясоед - 22, Булгаков - 6, Третьяков - 2; см.: Варлаам (Денисов). 1859. С. 15).

http://pravenc.ru/text/1840459.html

17. UOHA II хиротонисан из Архимандритов Минских Литовских в 1526 году. Скончался в 1526 году. 40. ДАНИИЛ хиротонисан из Игуменов Иосифова монастыря в 1522 году, Февраля 27. В 1539 году боярами лишён сана и заключён в оный Иосифов монастырь, где Февраля 2 того же года скончался. 18. UOCUФ II хиротонисан из Епископов Полоцких в 1526 году. Скончался в 1538 году. 41. ИОАСАФ Скрыпицын, избран на Митрополию из Архимандритов Троицких Сергиевских 6 Февраля 1539 года и того же месяца 9 дня хиротонисан. В 1543 году лишён боярами сана и послан в Кирилло-белоезерский, а оттуда перевезён в Троицкой Сергиев монастырь. 19. MAKAPUЙ II хиротонисан в 1538 году из Надворных Епископов Королевы Польской Елены Иоанновны, великой Княжны Российской, бывшей в замужестве за Польским Королём Александром. Скончался в 1556 году. 42. МАКАРИЙ наречён из Архиепископов Новгородских в 1543 году, Марта 16, а хиротонисан 19 числа того же месяца. По 21-летнему правлению, в 1564 году, Декабря 31, а по другим – в 1565 году, скончался. 20. СИЛЬВЕСТР Вилькевич или Белькевич хиротонисан в 1556 году. Скончался в 1568 году. 43. АФАНАСИЙ хиротонисан в 1564 году, а по другим – в 1565 году, из Архимандритов Новоспасских. По 2-летнему правлению Митрополией в 1566 году оставил престол и отошёл опять в Новоспасской монастырь, где и скончался. 44. ФUЛUNN II, Святой, рода боярского, из фамилии Колычевых, хиротонисан в 1566 году из Игуменов Соловецких. В 1569 году лишён сана и послан в заточение в Тверской Отроч монастырь, где в 1570 году, Декабря 23, а по другим – в 1572 году, умерщвлён. 45. KUPUЛЛ IV хиротонисан в 1570 году, а по другим – в 1572 году из Игуменов Новинского монастыря. В 1577 году скончался. 21. UOHA III Протасович хиротонисан в 1568 году из Епископов Туровских. В 1577 году скончался. 46. АНТОНИЙ хиротонисан, кажется, из Архиепископов Полоцких в 1577 году. Скончался в 1580 или 1582 году. 22. ИЛИЯ, прозванием Куча, хиротонисан в 1577 году. Скончался в 1578 году. 23. ОНИСИФОР, прозванием Девочка, хиротонисан в 1578 году, а в 1588 году отлучён по причине бытия его двоеженцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  Полина Бонапарт – младшая сестра Наполеона Бонапарта, вторая супруга принца Камилло Филиппо Людовико Боргезе, правителя Сульмоны и Россано, герцога Гвасталлы. После второго поражения Наполеона при Ватерлоо переехала в Рим и сблизилась с папой Пием VII. Муж десять лет пренебрегал ей, открыто жил во Флоренции с любовницей, и Полина лишь за три месяца до своей кончины от туберкулеза воссоединилась с ним по настоянию папы. Умерла в июне 1825 года.   Святой Папа Пий V правил церковью в 1566 по 1572 год. Урожденный Антонио Гислиери (1504), выходец из бедной семьи, в 14 лет вступил в орден доминиканцев и стал священником в Генуе в 1528 году. Выдвинул тридцать тезисов в поддержку папского престола против протестантской Реформации. Настаивал на дисциплине и аскетизме священников, славился суровостью на посту инквизитора. В 1557 году стал кардиналом, потом епископом в Пьемонте, а в 1566 году взошел на папский престол как Пий V. Оставался суровым аскетом, изнурял духовенство и мирян столь тяжкими запретами, что поговаривали, что хочет весь Рим превратить в один большой монастырь. Никогда не смягчал приговоры церковных судов, не миловал, разрешал пытки и тяжкие наказания, железной рукой насаждал дисциплину и мораль в Риме, урезал расходы на папский двор. Стандартизировал мессу в 1570 году, издав единый молитвенник для всего латинского духовенства. Эта форма богослужения оставалась практически неизменной 400 лет, пока папа Павел VI не доработал ее в 1969-70 годах до Тридентской мессы. Боролся против протестантизма, низлагал духовенство, благосклонное к гугенотам. Осудил гомосексуализм в духовенстве (1568), изгнал евреев из церковных владений, за исключением Рима и Анконы (1569). В 1570 году объявил королеву Англии Елизавету I еретичкой и освободил подданных от повиновения и служения ей, чем спровоцировал гонения на иезуитов в Англии. Прославился созданием Священной антитурецкой лиги – армады венецианских и испанских кораблей, разбившей флот султана Селима в 1571 году. Умер от аденомы предстательной железы (легко излечимой в наши дни). Папа Климент XI канонизировал его в 1712 году. Передняя часть его гробницы имеет крышку из золоченой бронзы с образом лежащего папы. Гробница отчасти открыта для почитания мощей святого.

http://sedmitza.ru/text/10342339.html

Вскоре после восшествия на престол кор. Елизавета подтвердила свою приверженность идее создания единой государственной епископальной Церкви Англии (см. ст. Англиканская Церковь ). Она провела через парламент собственную редакцию Акта о супрематии (Act of Supremacy, 1559), в к-рой подтверждался ее статус «правительницы» (governor) Церкви Англии, и Акт о единообразии (Act of Uniformity, 1559), к-рый предписывал использовать для богослужений Книгу общих молитв и узаконивал обрядовую практику, установленную англ. реформатом архиеп. Томасом Кранмером (1489-1556) и его сподвижниками. Претворение положений Акта о единообразии в жизнь в главных ун-тах Англии - Кембридже и Оксфорде - началось в кон. 1564 г. и немедленно вызвало возмущение преподавательского состава из числа протестантских нонконформистов . В 1565-1566 гг. разногласия между англикан. епископами и нонконформистами концентрировались вокруг вопроса о богослужебных одеждах духовенства, вслед. чего этот период дискуссий получил в исторической науке название «спора об облачениях» (vestments controversy). В ходе борьбы с епископалами сформировалась единая по своим убеждениям партия пуритан, отказывавшихся использовать такие элементы католич. облачения, как специальный головной убор ( биретта ), стихарь (суперпеллицеум) и т. п. Хотя К. поддерживал пуританские идеи, прямого участия в спорах он не принимал, т. к. покинул Кембридж еще до начала активной дискуссии. В кон. 1565 или в нач. 1566 г. К. принял предложение Адама Лофтуса († 1605), архиеп. Арманского, стать его домашним проповедником ( капелланом ) и переехал в Ирландию, где в это время протестант. нонконформисты пользовались гораздо большей свободой вероисповедания, чем в Англии. В круг его общения здесь входили мн. убежденные англ. и шотл. нонконформисты, укрепившие в нем склонность к пуританизму. В Ирландии К. пробыл около года; осенью 1566 г. он вместе с Лофтусом вернулся в Англию. По-видимому, Лофтус был доволен его службой: уже после возвращения К. в Кембридж, в 1567 г., Лофтус был перемещен на кафедру Дублина и ходатайствовал перед ближайшим советником кор. Елизаветы гос. секретарем Уильямом Сесилом (ок. 1521-1598) о назначении К. вместо него на кафедру Армы, однако в этом было отказано ( Pearson. 1925. P. 22-23). Проповедь пуританизма и изгнание из университета (1570-1572)

http://pravenc.ru/text/1681191.html

Св. Иоанн Предтеча. Тропарь и Кондак св. Иоанну Предтече. Разворот из Часослова Якова Крайкова. 1566 г. (Народная б-ка Кирилла и Мефодия. Л. 46 об.— 47) Яков, болг. первопечатник, книгоиздатель кирилловского шрифта и книготорговец, работавший в Венеции в 60-70-х гг. XVI в. Скудные сведения о К. сообщают предисловия и послесловия 4 его изданий: Часослова (1566), Псалтири с восследованием (1569), Требника (или Молитвенника 1570 г.) и сборника молитв «Различные потребии» (1572); возможно, ок. 1570 г. с изданий Вуковичей он перепечатал Служебник и Октоих (гласы 5-8). Разные самонаименования («Крайковь сын» в Псалтири, без упоминания отчества и с указанием разных мест происхождения: из «подкрылий великих гор Осоговских близ Коласиского города [ныне Кюстендил, Болгария], из места, называемого Камена Река» в Часослове и из Софии в Молитвеннике и сборнике) вызвали разногласие исследователей. В пользу отождествления Якова Крайкова и Якова из Камена-Реки говорят совпадение имен, времени и места деятельности, языка, художественного оформления, принципов подбора и компиляции текстов. В послесловии к Часослову К. также сообщил, что происходит от «племени священнического» и «многие времена и лета» трудится над священными книгами, что в Венеции «обрел старые литеры» книгоиздателя Божидара Вуковича у его сына Виченцо, которыми давно не пользовались (последнее издание Вуковичей датировано 1561). К. мог быть арендатором типографии Вуковичей или печатником-типографом, т. к. в Псалтири и Требнике издателем указан Иероним («Иеролим») Загурович, венецианский купец из Котора. Болгарское происхождение К. однозначно признаётся в болг. и отчасти в рус. научной лит-ре, в македонской он считается македонцем, в сербской не выделяется из общего числа слав. издателей, работавших в Венеции. Поскольку и в Кюстендиле и в Софии в XVI в. было смешанное слав. население (болгарское и сербское), а орфография венецианских кириллических книг устойчиво была ресавской, болг. происхождение К. устанавливается скорее на основании таких деталей, как наименование равноап. Кирилла в месяцеслове и заглавии пасхальных таблиц «учителем словенским, сиречь болгарским» (но не сербским), включение фрагментов творений болгарского царя Петра.

http://pravenc.ru/text/2458923.html

Т. 71. 12. С. 244). В нач. 1564 г. к царю, уехавшему из Москвы в Александрову слободу (см. ст. Опричнина ), бояре отправили посольство, в к-рое был включен и В. Оставшись в земщине, дьяк по-прежнему был влиятельным человеком. В июне 1566 г. он вел в Москве переговоры с послами ВКЛ - правосл. магнатами Ю. А. Ходкевичем, Ю. В. Тышкевичем и писарем М. Гарабурдой. Именно к В. обращался Ходкевич с просьбой похлопотать об урегулировании русско-литов. отношений. В. выступил на земском соборе, созванном для решения вопроса о продолжении Ливонской войны, с предложением отказаться от претензий на Ригу в обмен на обещание кор. Сигизмунда II Августа не оказывать помощи городу. Дьяк спас переговоры, зашедшие в тупик из-за невозможности договориться о гос. принадлежности Ливонии: 13 июля 1566 г. В. предложил в рус. варианте договора ливонский титул приписать царю, а в польск. варианте - королю, что и было сделано 19 июля по приговору думы совместно с царем. 31 янв. 1567 г. В. вместе с боярином М. Морозовым и посольским дьяком А. Васильевым извещали полоцких пленников об условиях их обмена на рус. пленников. Во время разгрома Вел. Новгорода (дек. 1569 - янв. 1570) был убит вместе с семьей Т. М. Висковатый, брат В. Опала на В. последовала не сразу, в мае 1570 г. он участвовал в переговорах с польск., затем швед. послами. Дьяк был арестован через 2 недели после отъезда послов, одновременно опала постигла мн. рус. участников внешнеполитических сношений, в особенности с ВКЛ, а также др. представителей московского чиновничества. Ко времени ареста В. уже находился в ссоре с царем из-за казни Т. М. Висковатого и из-за интриг против В. братьев Щелкаловых. Дьяку были предъявлены надуманные обвинения в гос. измене, к-рые он отверг, прокляв царя. По приказу Иоанна IV В., являвшийся одним из самых способных чиновников и верных исполнителей внешнеполитических планов царя, был с особой жестокостью казнен в Москве на Поганой луже (ныне Чистые пруды). Европ. гос. деятели и дипломаты, сталкивавшиеся с В., высоко оценивали его качества.

http://pravenc.ru/text/158752.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЛАСИЙ († 1570, Новгород), прмч. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), игум. Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Новгороде. Поставлен игуменом не позднее 1560 г.- в одной из монастырских описей упоминается потир, изготовленный в 1560 г. повелением Г. и «тщанием» старца Феодосия (ОПИ НГОМЗ. Д. 11820. Л. 44). Вероятно, уже в игуменство Г., в 1559/60 г., шла тяжба мон-ря с Новгородским посадом за земли в окрестностях обители, после «обыска» решенная в пользу горожан (ИРИ. Ч. 3. С. 156, 162, 167-168; Анкудинов И. Ю. О землевладении Антониева монастыря в XVI в.: (Мат-лы и коммент. к «купчей» Антония Римлянина)//НИС. СПб., 1999. Вып. 7 (17). С. 102, 109-110). В 1566 г. Г. участвовал в Земском соборе в Москве, обсуждавшем вопрос о продолжении войны с Литвой и Польшей (СГГД. 1813. Ч. 1. 192). В янв. 1570 г. Г. погиб вместе с 20 иноками своей обители при разгроме Новгорода опричниками царя Иоанна IV Васильевича Грозного. Потребовав от новгородского черного духовенства выплаты денежной контрибуции (архимандриты должны были выплатить в опричную казну по 2 тыс. золотых, настоятели - по 1 тыс., соборные старцы - по 300-500 золотых - см.: Шлихтинг А. Новое известие о России времени Ивана Грозного. Л., 1934. С. 29-30), царь приказал настоятелей мон-рей и соборных старцев «бити… приставом из утра и до вечера на правежи до искупа безщадно» (НовгорЛет. С. 337). Г., очевидно, не выдержал ударов кнутом и мученически скончался. Место его погребения неизвестно. Об авторитете Г. в Новгороде свидетельствует тот факт, что он особо упомянут летописцем среди мн. не названных по имени погибших игуменов и монахов. В 1570 г., после гибели Г., из Антониева мон-ря в Москву были вывезены драгоценные богослужебные сосуды, к-рые предание связывает с именем прп. Антония Римлянина , кресты, Евангелия, иконы и проч. ( Макарий (Миролюбов). С. 459-460).

http://pravenc.ru/text/161934.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010