Конечно, австрийское правительство и двор интересовали не липоване, а вся колоссальная масса русского старообрядчества, о которой венскому правительству было хорошо известно. Геронтий прямо указывал на допросе, что в Вене Павел и Алимпий называли с австрийским правительственным кругами цифру в три миллиона заграничных поповцев, причем, в Австрии из этих 3 миллионов было не более 4000–5000 липован, так что сам промысел избрал Австрию для решения проблемы старообрядческой иерархии 1566 . Известный польский агент в Турции, встретившийся с Павлом и Алимпием уже в 1844–1846 гг. и отлично знавший обо всех их венских перипетиях, говорит еще более ясно: " Старый князь Меттерних, как честный и добросовестный союзник России, по своему обыкновению втайне деятельно помогал белокриницкому монастырю... Эти сношения стоили им, – по словам Алимпия, – огромных денег, которые старый князь Меттерних без всяких объяснений получал от староверов, постоянно требуя все более и более» 1567 . В этом отношении Меттерних следовал линии своего предшественника на посту австрийского канцлера Каунитца. Несомненно, в этих переговорах большую роль сыграли серьезность и деловитость Павла и Алимпия. Если Павел был душой и организатором дела, серьезным, упорным, систематическим, то Алимпий оказался прирожденным дипломатом и оратором, позднее, во время революции 1848 г. в Праге, показавшим себя и в качестве революционного трибуна 1568 . Чайковский описал Алимпия как человека проницательного, молодого и красивого, льстивого, прекрасно владеющего немецким языком, прекрасно умевшего вести разговоры о политике 1569 . Неудивительно, что и серьезность подхода Павла, Алимпия и Дворачека к делу, и произведенное ими хорошее впечатление, и возможности влиять на богатейшие круги московского и, вообще, русского купечества, и звон рахмановских и громовских червонцев – решили в Вене дело в пользу старообрядцев. Но Вена всегда любила бюрократический и формальный подход к делу, и поэтому, несмотря на протекции Меттерниха и Коловрата, Павлу и Алимпию пришлось еще подождать, пока медлительное бюрократическое колесо окончательно повернется в их сторону. Вена послала распоряжение во Львов, Львов – в Черновцы, и вскоре была назначена новая следственная комиссия. Следствие производил комиссар, некий барон Кахне, чьи аппетиты были умеренными по сравнению с Меттернихом и венским двором, и всего лишь 500 левов почтенного черновицкого комиссара вполне удовлетворили 1570 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Фацеции Европейская новеллистка эпохи Возрождения пришла в русскую литературу обычным для XVII в. путем – через Польшу. В конце 1679 г. с польского языка был переведен сборник «Факецыи, или Жарты польские», включивший в себя около 80 коротких рассказов. Латинской («факецыи») и польской («жарты») терминологии русский переводчик подыскал и дал в пространном заглавии удачный эквивалент – «издевки смехотворны московские», который адекватно передает значение европейских терминов, обозначавших остроту, анекдот, новеллу. Европейская теория фацеции объединяла под этим названием две разновидности комической прозы: анекдот об остроумном изречении (например, фацеция «О Августе кесаре и о поете Виргилии») и новеллу о забавном происшествии (например, фацеция «О друзех о Марке и Шпинелете», восходящую к 8-й новелле VII дня «Декамерона» Д. Боккаччо). В XVI в. теоретики литературы, в том числе и польские (Л. Гурницкий в «Польском придворном», 1566), выделили и третью разновидность фацеции, объединявшую остроумный ответ с рассказом о комическом случае. Польский сборник фацеций, послуживший оригиналом для русского перевода, был создай около 1570 г. и неоднократно переиздавался в XVII в. Западноевропейские источники польского сборника, включавшего около 180 фацеций, полностью не выявлены, хотя несомненно, что в основной неизвестный составитель пользовался сборниками новелл и фацеций. итальянских (П. Браччолини, Д. Боккаччо, Л. Доменики и др.) и немецких (И. Гаст, И. Паули, И. Хульсбух и др.) авторов. Непосредственный источник русского перевода пока не обнаружен, несколько фацеций не имеет соответствия ни в сборнике «Польские фацеции», ни в других польских сборниках XVI–XVII вв. Вероятно, русский переводчик имел под руками какие-то западноевропейские (возможно, латинские или немецкие) сборники анекдотов и новелл, а также опирался на богатую устную традицию. Свое имя переводчик зашифровал в неподдающейся расшифровке криптограмме: «Преведшаго же имя от Б начинаемо, в числе 1503 слагаемо». Известно лишь, что в 1683 г. тот же самый «Б 1503» перевел с польского языка книгу украинского писателя Иоанникия Галятовского «Лебедь с перием своим» (PHБ,Q.1. 244).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как Бог, почивши, почил не от всех Своих дел, но только от тех, какие Он начал творить 1565 , – не почил Он однако от дел безначальных, и несозданных, и как бы сродных Ему, – так одинаково богоподражательно и ум, прошедши, и испытав всю видимую тварь при помощи божественного Слова и животворящего Духа, и проникнув сквозь нее, вовсе не почивает от дел, сродных ему, и всего менее от тех, которые не имеют ни начала, ни конца, но он почивает от дел видимых, начинающихся и оканчивающихся. Вследствие этого, тогда как телесный отдых у окончившего труд наступает вслед за неподвижностию, нечто противоположное бывает следствием устроения ума. Ибо если бы он не стал приснодвижным от животворящего беспрерывного дыхания Духа в познавательном взирании на видимое, то он даже не знал бы, существует ли духовный покой, приснодвижно единовидно существующий только вокруг Бога и обоживающий причастника своего среди невыразимого и несказанного отдохновения во Христе. « " Не скор будь», – говорит Соломон, – износить слово пред лицом Господним: ибо Бог на небе горе, ты же на земле долу» 1566 . Так он очень ясно и метко определяет, и уясняет, какое бывает «время молчания» 1567 . Ибо он говорит прямо: так как ты находишься долу на земле пред лицом Господа, сущего на небесах горе, и удостоился такой благодати, что, дольний, ты можешь мыслить и обозревать горнее 1568 и, устремляясь мысленно, стоять пред лицом Господа, «то не скор будь износить слово« 1569 , ибо [это] »время молчания " 1570 . Не желай этого 1571 , находясь духовно под влиянием истины, и единовидно, и боговидно. Ибо это и значит быть пред лицом Господа, когда многое, находящееся вокруг Бога, ум единовидно созерцает в простом и единственном устремлении к Богу. Итак, испытывая это и становясь пред лицом Господа, не спеши произносить слово, или в таком случае ты добровольно невежественным образом поспешишь низойти и спуститься. Или же объясняющие смысл этого речения могли бы выразиться и так. Человеческая природа была некогда неповрежденною и вследствие этого, по справедливости, была удалена от бедствий, близка к Богу, созерцала Бога и наслаждалась с веселием красотою лица Его в праотце Адаме, с удивлением [испытывая] невещественное, духовное, небесное, нетленное наслаждение.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Venerable Amphilochius of Pângrai      Holy Venerable Amphilochius from Pângrai was born in 1487, in ara de Sus, Moldavia. He began his monastic life in his youth at Moldovia Monastery, wherefrom he came to Pângrai in 1508. There all the members of the community elected him abbot, so that he led them for fifty-six years. Hieromonk Anastasios from Moldovia, who knew him well, speaks about his life: “He chose to live in monasticism ever since he was a child, having been esteemed by all the people of his time for his good deeds. He was a very good writer, fasting, patient and striving to live a spiritual life.” Due to his efforts, Christ our Lord and St. Demetrius, the protector of the monastery, commanded the ruling prince Alexandru Lapuneanu (1552-1561; 1564-1568) to build a new church at Pângrai in place of the old wooden one which the Turks had burned down. The church was consecrated by Metropolitan Gregory of Suceava in 1560. In 1566, the saint gathered all his spiritual sons around, gave them his last advice, appointed Hieromonk Teodorit as igumen in his stead and retired to his first monastery, Moldovia. There Blessed Amphilochius became a hermit by the name of Enoch and lived for four more years. In 1570, having known beforehand the time of his death, he received Holy Communion and fell asleep in the Lord. His disciples buried him. On March 6, 2008 the Holy Synod of the Romanian Orthodox Church canonized Venerable Simeon and Amphilochius, to be celebrated on September 7/20. Through the prayers of the venerable Saints Simeon and Amphilochius, Lord Jesus Christ our God have mercy on us. Amen. Troparion, tone 3: Oh, Venerable Fathers Simeon and Amphilochius, you who did enlighten the Carpathian woods through your prayers and filled the whole valley of Bistria with a spiritual aroma, close advisers of the ruling princes and radiant torches of the monastics and pious faithful, pray to God for us, who celebrate with love your holy commemoration. 20 сентября 2016 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97195.html

Сюда присоединялись еще бедствия физические. Осенью 1552 года свирепствовал мор в Новгороде и по волостям его: умерло 279594 человека. В 1553 году был большой мор в Пскове: в год положили в скудельницах 25000 человек, а по оврагам – неизвестно сколько. Осенью 1565 года свирепствовал мор в Полоцке, продолжался до 6 декабря: весною следующего года он открылся на Луках, в Торопце, Смоленске, осенью свирепствовал в Великою Новгороде, Старой Русе, Пскове, дошел до Можайска и Москвы. В 1567 году пришла на казанские, свияжские и чебоксарские места мышь малая из лесов тучами великими и не оставила ни одного колоса, поела хлеб в житницах и закромах; в 1570 году свирепствовал страшный голод и мор по всему государству. Из мер против распространения заразы упоминаются заставы, сторожа. В новгородской летописи под 1551 годом читаем: был клич в Новгороде о псковичах и гостях, чтоб все они ехали вон тотчас из Новгорода с товарами своими; а поймают гостя псковича на другой день в Новгороде с товаром, то, выведши за город, сжечь его и с товаром; найдут псковича во дворе, то дворника бить кнутом, а псковича сжечь. И была застава на Псковской дороге, чтоб гости с товарами не ездили ни из Пскова в Новгород, ни из Новгорода во Псков. Под 1571 годом читаем: на которых людях было знамя смертоносное, тех у церквей погребать не велели, а велели хоронить их за шесть верст от Новгорода; поставили заставу «по улицам и сторожей; в которой улице человек умрет знаменем, те дворы запирали и с людьми, и кормили тех людей улицею; отцам духовным исповедовать тех людей знаменных не велели, а станет священник таких людей исповедовать, не доложа бояр, то его сжечь вместе с больными. В 1566 году, когда в Можайске явилось лихое поветрие, царь велел учредить заставу крепкую. Во время язвы 1571 года, по английским известиям, дороги были загорожены и, кто пытался проехать непозволенными путями, тех жгли. В псковской летописи под 1568 годом читаем: видели сторожа у Череского моста ночью свет и людей многое множество, вооруженных воинским обычаем и едущих ко Пскову, а сторожа те поставлены были стеречь от мору.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

АКСАЙСКАЯ, обн. 02(15)05.1923 30.01(12.02)1924 ЗАДОНСКАЯ, обн. 30.01(12.02)1924 ПЯТИГОРСКАЯ, обн. НОВОРОССИЙСКАЯ, обн. ОРДЖОНИКИДЗЕНСКАЯ, обн. 27.11(10.12)1930 СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 25.11(08.12)1932 03.1935 Филипп Гумилевский ЕЙСКАЯ 16(29)11.1920 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 23.08(05.09)1923 05(18)03.1924 БАЛАХНИНСКАЯ, паки ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 05.1927 26.01(08.02)1931 в/у МОСКОВСКАЯ 05.1927 26.01(08.02)1931 ВЛАДИМИРСКАЯ 05.1936 13(26)04.1936 Сщмч. Филипп II Колычев ВСЕРОССИЙСКАЯ 25.07.1566 04.11.1568 Филипп Осадченко в/у ПОЛТАВСКАЯ 18.09(01.10)2001 17(30)12.2001 ПОЛТАВСКАЯ 17(30)12.2001 Филипп Перов ВАЛУЙСКАЯ 19.10(01.11)1920 16(29)11.1923 НИЖНЕЛОМОВСКАЯ 16(29)11.1923 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ 16(29)11.1923 ПЕНЗЕНСКАЯ 04.1927 САРАНСКАЯ 10(23)01.1929 09.1936 ВОЛГОГРАДСКАЯ 02(15)01.1937 Филипп Ставицкий АЛЯСКИНСКАЯ 06.08.1916 03(16)12.1919 в/у СМОЛЕНСКАЯ 29.01(11.02)1919 15(28)08.1919 ВЯЗЕМСКАЯ 03(16)12.1919 02(15)10.1920 СМОЛЕНСКАЯ 02(15)10.1920 26.06(09.07)1922 СМОЛЕНСКАЯ, паки 27.08(09.09)1923 21.02(05.03)1924 УФИМСКАЯ 21.02(05.03)1924 АСТРАХАНСКАЯ 31.05(13.06)1928 17(30)08.1933 ОМСКАЯ 10(23)02.1937 08.1937 ИРКУТСКАЯ 11.1943 12.1943 АСТРАХАНСКАЯ, паки 12.1943 17(30)10.1947 ОДЕССКАЯ 17(30)10.1947 29.11(12.12)1947 АСТРАХАНСКАЯ, 3-й раз 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1952 в/у САРАТОВСКАЯ 09(22)02.1949 08(21)10.1949 Филофей ПЕРМСКАЯ 08.11.1471 ВОЛОГОДСКАЯ 24.04.1501 Филофей РЯЗАНСКАЯ 01.1562 11.1570? Филофей Грек СМОЛЕНСКАЯ 13.02.1722 06.1727 Филофей (в сх. Феодор) Лещинский ТОБОЛЬСКАЯ 04.01.1702 02.1711 ТОБОЛЬСКАЯ, паки 07.1715 02.1721 Филофей Нарко СЛУЦКАЯ 10(23)11.1941 24.02(09.03)1942 МОГИЛЕВСКАЯ 24.02(09.03)1942 24.06(07.07)1944 в/у СМОЛЕНСКАЯ 25.02(10.03)1942 04(17)05.1942 в/у МИНСКАЯ 05.1942 03(16)04.1943 Филофей Успенский ДМИТРОВСКАЯ 18.12.1849 19.08.1853 КОСТРОМСКАЯ 19.08.1853 15.02.1857 ТВЕРСКАЯ 15.02.1857 05.05.1876 КИЕВСКАЯ 05.05.1876 29.01.1882 Флавиан Городецкий АКСАЙСКАЯ 02.02.1885 24.06.1885 ЛЮБЛИНСКАЯ 24.06.1885 14.12.1891 ВАРШАВСКАЯ 14.12.1891 21.02.1898 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 21.02.1898

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евреи первоначально пользовались сравнительной терпимостью на Востоке, по крайней мере в том смысле, что против них не было принимаемо каких-либо специальных строгостей. 1560 Но вскоре восстание самаритян ухудшило их положение. Доведенный до крайности нетерпимыми законами и алчностью Юстиниана, а также оскорбительными притеснениями со стороны христиан, народ этот, неоднократно тревоживший своими волнениями Палестину 1561 , в 529 году восстал. Христиане были избиты, церкви сожжены, страна опустошена и разграблена; но важнее всего было то, что мятежники провозгласили своего императора. Против этого движения, к которому вскоре присоединилось все языческое и манихейское население страны, Юстиниан воздействовал с крайней жестокостью: императорские войска, к которым примкнули шайки пограничных арабов, залили восстание кровью. Двадцать тысяч самаритян погибло в борьбе, такое же число их было отдано арабским шейхам и продано в рабство на персидских рынках; узурпатор, взятый в плен, был обезглавлен и его голова, украшенная диадемой, была поднесена императору в качестве трофея. 1562 С этого времени против всего, что оставалось от этой народности, велась беспощадная война, особенно, когда в 530 году Юстиниан удостоверился, что мятежники призывают себе на помощь враждебных империи персов. 1563 Их окружили в горах, всех сдавшихся начальников их казнили смертью, а остальных огнем и мечем старались обратить в православие. Синагоги были разрушены и возобновление их запрещено 1564 ; против побежденных было издано специальное законоположение; они не только были устранены от всяких общественных должностей, за исключением тягостных, но они не могли ни завещать, ни наследовать, ни получать по завещанию, ни передавать своих имений. 1565 Без сомнения – и Юстиниан в этом признается – практика была менее сурова, чем буква закона 1566 ; с другой стороны, самаритяне стали обращаться, по крайней мере наружно 1567 , в православие, так что в 551 году, по просьбе епископа Кесарийского Сергия, Юстиниан считал возможным ослабить кой-какие из своих строгих мер. 1568 Но спокойствие было лишь наружное; в 556 году евреи и самаритяне, соединенные общей ненавистью, возмутились в Кесарии и убили проконсула Палестины; 1569 с другой стороны дело обращения подвигалось плохо и самаритяне возвращались массами к своему заблуждение. 1570 Вследствие чего Юстин II должен был в 572 году восстановить во всей силе старый закон 549 года против этих людей, которые «своим безумием сделав себя недостойными человеколюбия закона, могут винить только самих себя в том, что лишились милосердия Божьего и императорского снисхождения». 1571

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Следы этого арабского языческого представления о джиннах и их кознях по отношению к людям заметны и в Коране. 1565 Без сомнения, эти представления о разных видах внешней формы джипов суть наследие верования и представления до мусульманских арабов о джиннах. Шайтан, главный из злых джиннов, нередко принимал, по верованию арабов-язычников, вид змеи и входил в мекканский храм, где он умерщвлял людей 1566 . Под влиянием, по всей вероятности, этого языческо-арабского представления, по которому джинны могут принимать вид змей, Мухаммед, как гласит предание, сказал, что если взойдет змея в дом, то ее не сразу следует убивать, а сначала нужно попросить ее выйти, и убить ее только в том случае, если она не послушается приглашения 1567 . В мусульманских легендах джиннам также приписывается различный внешний вид, в чем, по всей вероятности, отрицалось древнее языческое представление арабов об этих существах. 1568 Вообще же нужно заметить, что громадное большинство джиннов отличалось по внешности крайним уродством и безобразно отвратительным видом за исключением кажется только добрых джиннов, особенно, отвратительный внешний вид усвоялся злейшему и худшему из джиннов – шайтану. По всей вероятности, пословица, которая употребляется для обозначения безобразного человеческого лица 1569 : «дьявольское рыло!», причисленная у Мейдани к более новым пословицам, есть только остаток, глубокой старины, древнеарабского языческого представления о безобразнейшем виде шайтана. Точно также и пословица 1570 «отвратительнее по последствию гуля», служит отражением древнеарабского представления об отвратительном внешнем виде другого класса джиннов-гулей. В арабских сказках «Тысяча и одна ночь» нередко выступают на сцену джинны и описываются, вообще, как ужасные существа. Так, например, в сказке о рыбаке, который освободил джинна из сосуда, в который тот был заключен Соломоном, джинн представляется ужасным гигантом, больше всех великанов, и притом особенной природы, так что в виде тумана или пара мог легко сжиматься и занимать малое пространство 1571 . Не может быть, сомнения, что этот образ джинна в арабских сказках составляет остаток глубокой арабской языческой старины, унаследованный в мусульманстве. Кроме того, нужно заметит, что не только отвратительное находило для себя сравнение с джинном, но и вообще все странное, необыкновенное, поражавшее араба своим видом ила формой, было для него предметом сравнения с демоном, иногда даже то, что прельщало его своей, красотой или изяществом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

115 Траян Плинию. У меня были основания, дорогой Секунд, усомниться в том, что предписать цензорам, спрашивающим тебя, должны ли оставаться в сенате граждане других городов, но той же самой провинции. И закон и длительный обычай, установившийся вопреки закону, могли вызвать у тебя колебания. Я решил выбрать средний путь: не будем ничего изменять в прошлом. Пусть остаются в сенате граждане любого города, хотя и принятые вопреки закону; на будущее же закон Помпея надлежит соблюдать, если бы мы пожелали сохранить за ним обратную силу, это неизбежно вызвало бы много беспорядка 1565 . 116 Плиний императору Траяну. По случаю совершеннолетия, свадьбы, вступления в магистратуру или освящения общественного здания обычно созывают все буле и много людей из простонародья и раздают им по два или по одному динарию 1566 . (2) Прошу тебя, напиши, как ты думаешь, следует ли справлять такие празднества и в каких размерах. Сам я полагаю, что надо разрешить приглашения, особенно в торжественных случаях, но боюсь, как бы те, кто созывает тысячу людей, иногда и больше, не перешли меру и не создали бы подобия διανομης 1567 . [раздачи] 117 Траян Плинию. Ты не без основания боишься, как бы приглашения не приняли характера διανομης, если приглашенных слишком много и собирают для обычных раздач не отдельных, лично знакомых людей, а как бы целые сословия 1568 . Я поэтому выбрал тебя, человека благоразумного, чтобы ты сам упорядочил обычаи этой провинции и установил порядки, которые навсегда обеспечат этой провинции мирное житье. 118 Плиний императору Траяну. Атлеты, владыка, полагают то, что ты установил для иселастических состязаний 1569 , должно им выдаваться сразу же с того дня, в который они были увенчаны: по их мнению, значение имеет не тот день, когда они въехали в свой родной город, а тот, когда они победили в состязании и тем получили право на въезд. Я же, наоборот, весьма сомневаюсь, не следует ли скорее учитывать время, когда они εισλασαν? [ въехали] (2) Они также требуют выдачи им довольствия 1570 за тот агон, который ты объявил иселастическим, хотя победа одержана ими раньше, чем он таковым стал 1571 . Они говорят, что если им его не дают за состязания, которые перестали быть иселастическими после их побед, то естественно давать им его за те состязания, которые стали иселастическими. (3) Я нахожусь в немалом смущении, как бы здесь не оказалось обратного действия и не пришлось бы давать то, на что они тогда, одержав победу, не имели права.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

P. 264. 1565 Horbury W. Monarchy and Messianism in the Greek Pentateuch//The Septuagint and Messianism. P. 99. 1566 Fabry H.-J. Die Messianologie der Weisheitsliteratur in der Septuaginta//The Septuagint and Messianism. P. 265. 1567 Алексеев А.А. Септуагинта и ее литературное окружение//Богословские труды. Сб. 41. М., 2007. С. 242. 1568 Так, в «Исходе из Египта» Иезекииля Трагика Моисей говорит Иофору о своем сне: «На вершине горы Синай предстал моим глазам высокий трон, изголовье которого доходило до неба. На троне восседал величественного вида муж: голова его была увенчана короной, а в левой руке он держал большой жезл. Правой рукой муж сей сделал мне знак приблизиться, и я подошел к нему. Тогда он передал мне корону и повелел занять место на троне. Корону царскую передал мне, а сам удалился. Взглянул я оттуда вокруг и увидел всю землю нашу, увидел то, что под землей, и то, что выше небес. И пали передо мною ниц звезды, и я мог сосчитать их все...». Иофор отвечает Моисею: «Вправду воздвигнешь ты величественный трон царствования, встанешь во главе смертных и поведешь их... будет перед тобою открыто не только настоящее, но и давно прошедшее, и то, чему еще только суждено случиться в будущем». Цит. по: Шинан А. Мир агадической литературы. С. 47. Любопытно также то, что согласно Талмуду, как и у Иосифа Флавия, Моисей был рожден матерью без болезни (Там же. С. 67). 1570 См.: Куломзин Н., прот. Мессия-пророк: мессианские чаяния еврейского народа около времен Иисуса Христа. М., 2009. С. 93. 1572 См.: Klappert В. Jesus als König, Priester und Prophet. Eine Wiederholung der Wege und des Berufs Israels//Berliner Theologische Zeitschrift. 1994. 11–1. S. 25–41. 1573 «Похоже, что иудаизм – в поисках альтернативы закрепившимся у самаритян и в раннем христианстве воззрениям – был вынужден свести на нет мессианскую составляющую образа Моисея, закрепив за ним ограниченный статус вождя народа, имеющего отношение исключительно к событиям далекого прошлого» (Шинан. Мир агадической литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010