В сер. XVI в. Реформация охватила и Великое княжество Литовское. В 1550 г. город Ковно (ныне Каунас) принял Аугсбургское исповедание. В 1555 г. в Вильно (ныне Вильнюс) образовался 1-й лютеран. приход в пределах Б. Литвы, в 1558 г. в Ковно - 2-й. В 1566 и 1570 гг. были изданы первые лютеран. сборники гимнов - примерно по 600 песнопений в каждом. Ян (Йонас) Бреткунас (1536-1602) перевел за 12 лет на литов. язык всю Библию; его перевод не был опубликован, и Библия на литов. языке была впервые издана только в 1735 г. Наибольшего влияния Реформация в Литве достигла в сер. XVII в., при этом кальвинизм в форме реформатства преобладал над лютеранством: в Б. Литве было соответственно 150 и 10 приходов. Кальвинизм поддерживали Радзивиллы, у лютеран столь влиятельных покровителей не нашлось. После заключения в 1569 г. Люблинской унии и образования Речи Посполитой в Б. Литве возросла активность иезуитов, к-рые успешно действовали против кальвинистов и представителей радикальной Реформации, восстановили свою численность католики, лютеран. приходы существовали полулегально. В 1709-1711 гг. в М. Литве из-за чумы погибла половина населения, среди умерших было 20 пасторов. Взаимоотношения немцев и литовцев в М. Литве были сложными и историками 2 стран описываются по-разному, но все признают, что знание обоих языков и смешанные браки до нач. XX в. были нормой для населения. В 1719 г. в М. Литве литургия совершалась на литов. языке в 59 приходах, в 1913 г. их осталось 45, в 1918 г.- только 9. Литов. язык из церковной сферы вытеснялся в светскую и бытовую. Носителей литов. языка в Вост. Пруссии в 1825 г. было примерно 120 тыс., их численность даже росла до 1864 г., когда достигла 152 тыс., и затем упала до 94 тыс. чел. в 1910 г. Однако именно там - близ Гумбиннена (ныне Гусев, Калининградская обл.) - служил лютеран. пастор Кристионас Донелайтис (1714-1780), получивший образование в Кёнигсбергском ун-те и известный как великий литов. поэт. Классическая поэма «Времена года» была написана им в 1765-1775 гг. (опубл. только в 1818).

http://pravenc.ru/text/2110573.html

Несмотря на то что в Риме знали о подвижническом образе жизни Н., его иногда обвиняли в стремлении лишь к собственной земной славе. В мае 1559 г. кард. Вирджилио Розарио, незадолго до этого назначенный генеральным викарием Рима, поддержал эти обвинения и наложил на Н. запрет (сроком на 15 дней) принимать исповедь и осуществлять какую бы то ни было публичную деятельность под угрозой ареста. Н. подчинился наказанию: он запретил своим ученикам приходить к нему, призвав их только к молитве. Спустя 2 недели генеральный викарий скончался от внезапного сильного внутреннего кровотечения. Несмотря на то что мн. последователи Н. считали эту смерть торжеством справедливости, он не разрешил поддерживать и распространять эти слухи, утверждая, что наложенные на него ограничения послужат только во благо. Вскоре папа Римский Павел IV признал необоснованными все обвинения, выдвинутые против Н., и разрешил ему продолжать свою деятельность, в т. ч. и паломничество по 7 рим. базиликам, к-рое после этого случая приобрело больший размах. Папа Римский Пий IV (1559-1565) почитал Н. как великого подвижника веры. Находясь при смерти, понтифик попросил Н. провести с ним последние часы его жизни и молиться о нем. В 1570 г. папе Римскому Пию V (1566-1572) пришлось начать новое расследование, поскольку в курии стали распространяться слухи о том, что проповеди Н. и беседы, к-рые он проводил в ц. св. Иеронима, носили сомнительный характер и не способствовали укреплению католич. веры и морали. Папа поручил 2 монахам-доминиканцам независимо друг от друга провести разыскания, а также обратился за помощью к Алессандро Оттавиано Медичи (впосл. папа Римский Лев XI (1-27 апр. 1605)), к-рый в то время был послом Флоренции при папском дворе и знал о том, что происходит в ц. св. Иеронима, где окормлялись многие из живущих в Риме флорентийцев и где сам он неоднократно бывал. Расследование показало необоснованность обвинений, выдвинутых против Н. Папа не только признал его деятельность положительной, но и распорядился, чтобы именно воспитанник и ближайший помощник Н., Таруджи, принял священнический сан и сопровождал кард. Микеле Бонелли, назначенного в 1571 г. легатом к королям Испании, Португалии и Франции.

http://pravenc.ru/text/2565068.html

С этим временем хорошо согласуются и выражаемые далее псалмопевцем желания и мольбы об отмщении разрушителям святого города Вавилонянам и подстрекавшим их к разрушению сынам Едома (ст. 7–8); потому что повсюду представлявшиеся развалины еще не восстановленного тогда Иерусалима естественно приводили на память несчастный день его разрушения и в душе каждого благочестивого Израильтянина возбуждали чувства и желания отмщения разрушителям. Ко времени после возвращения Иудеев из плена Вавилонского бесспорно принадлежат и все прочие псалмы неизвестных писателей: 106-й, 110–120, 122, 124, 125, 127–129, 133–135 и 145–150. Репродуктивный, подражательный характер этих псалмов, особенный колорит языка их, изобилующего позднейшими арамейскими словами, грамматическими формами и оборотами речи 1562 , самое положение их в последней части Псалтири при совершенном отсутствии каких-либо внешних или внутренних признаков древнейшего происхождения, надписание большей их части по еврейскому или греческому тексту и в других переводах хвалебным, богослужебным воззванием: «аллилуия» 1563 , которое, как выше видели мы, в первый раз встречается только в песнях от времени плена Вавилонского 1564 , и кроме того многократное употребление того же хвалебного воззвания и еще другой почти так же поздней богослужебной формулы: «славьте Господа, ибо Он благ; ибо милость Его вечна», в самом составе многих псалмов 1565 , наконец и в содержании значительной их части там и здесь рассеянные более или менее ясные указания на времена плена и освобождения из оного 1566 , на пребывание иудейского народа в чужой, враждебной стране 1567 , в состоянии продолжительного унижения и рабства от ненавистных врагов 1568 и на разрешение его от уз рабства 1569 , собрание из рассеяния между народами 1570 и возвращение к жизни после угрожавшей ему смертной опасности 1571 , – на воссоздание Иерусалима 1572 и восстановление мира и благоденствия Израиля после тяготевших на нем продолжительных бедствий 1573 : – все это вместе, при близком взаимном сродстве всех выше исчисленных псалмов между собою, как по мыслям, так и по образу выражения 1574 , не оставляет никакого сомнения в том, что они принадлежат ко времени не прежде возвращения Иудеев из плена Вавилонского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

По окончании действий в алтаре, священник выносил воцерковленного и, как было и, в греческой практике, полагал его пред царскими дверьми и читал молитву: «Господи Боже наш, в четыредесятый день младенец» и проч., – после которой знаменовал чело, уста и перси воцерковленного и отпускал его 1565 . Последней молитвы настоящего чина воцерковления, как и в греческой практике XIV в., мы не находим в русских чинах воцерковления того же времени. Сравнивая весь чин воцерковления, как он существовал в русской практике XIV в., с тем самым, что нам известно относительно этого предмета в греческой, практике того же времени, для каждого очевидно в этом случае буквальное их сходство. В XV в., как и прежде, самое воцерковление совершалось после крещения, как видно из того, что в уставе пред воцерковлением, – помещается ли оно вперед или после : крещения, – младенец по большей части называется новопросвещенным 1566 . Притом, самое изложение воцерковления, в требниках и служебниках этого времени, не всегда предшествует крещению 1567 , а иногда помещается в конце чина крещения, неразрывно с ним 1568 . При последнем расположении воцерковления вполне оправдывается тот наш взгляд, что чтение очистительных молитв предшествовало крещению, если последнее совершалось в 40-й день, а самое воцерковление последовало ему, потому что в этом случае пред чином крещения мы находим одни только очистительные молитвы 1569 . Что касается : до самого совершения рассматриваемого акта в его обширном значении, то за это время мы находим его с одной стороны в том же самом виде, Как и в XIV в., а с другой стороны – с некоторыми особенностями и дополнениями. Состав очистительных молитв, как прежде, так и теперь в большинстве случаев оставался тот же 1570 . Но вместе с тем в практику начало входит и чтение последней теперь молитвы: «Боже Отче Вседержителю велегласнейшим пророком Исаиею...» 1571 и обычное начало пред чтением всех молитв 1572 . Самое воцерковление, и теперь не имевшее современной формулы, совершалось не одинаково. – В одних случаях оно совершалось так же, как и прежде, то есть, священник вносил дитя в алтарь и если дитя было мужского пола, то трижды обходил с ним престол кругом, делая на каждой стороне образ поклонения, а если женского; – то тоже самое совершал только с трех сторон, исключая передней 1573 . Но в тоже время стала входить другого рода практика, которая была и в древней греческой церкви, – это не вносит при воцерковлении в алтарь дитя женского, пола, а только прикладывать или преклонять, его к обоим сторонам царских дверей 1574 . Эта новая, особенность в совершении воцерковления, быть может, имела своим мотивом то воззрение церкви, что женщина, совершенно не имеет права входить в алтарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Без сомнения, антиохийская христология, представителем которой был Несторий, не утверждала, что Логос действительно стал человеком. Она говорила о двойственности природы Христа и проводила между ними разграничение; она отрицала, что Бог, как таковой, может родиться или страдать и умереть, но доводила это разграничение природ до раздвоения личности. Она подменила идею воплощения идеей усвоения, принятия человеческой природы или, скорее, целого человека в общение с Логосом 1564 и пребывания Бога во Христе 1565 . Вместо идеи Богочеловека 1566 мы получаем здесь идею человека, ставшего носителем Бога 1567 ; личность Иисуса из Назарета – всего лишь орудие или храм 1568 , в котором пребывает божественный Логос. Две природы не образуют личностного единства 1569 , но только единство моральное, близкую дружбу или союз 1570 . Их отношения друг с другом – механические и внешние 1571 , в них каждый сохраняет присущие ему качества 1572 , не допуская никакого обобществления, communicatio idiomatum любого рода. Этот союз есть в первую очередь милостивое снисхождение со стороны Бога 1573 , в ходе которого Логос делает человека объектом исполнения Божьей воли, а во вторую очередь это возвышение человека до высшего достоинства и сыновства по отношению к Богу 1574 . Вследствие такого снисхождения возникает, в третью очередь, практическое, действенное общение 1575 , в ходе которого человеческая природа становится орудием и храмом божества и приходит к кульминации в " νωσς σχετοκη. Феодор Мопсвестийский, талантливый основатель антиохийской христологии, представляет возвышение человека до положения сына Бога (исходя из Лк. 2:53 ) как постепенный моральный процесс, зависящий от добродетели и заслуг Иисуса, которые достигли полноты развития в воскресении и позволили Ему достичь неизменности божественной жизни в награду за целенаправленную победу Его добродетели. Антиохийская и несторианская теория, таким образом, делает природу Христа двойственной, хотя ясно об этом не говорит. Она не может воспринять реальное существование двух личностей без личной независимости каждой из них.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Достаточно полная, хотя и не исчерпывающая сводка кадил палестинского типа: Richter–Siebels J. Die palastinischen Weihrauchgefasse mit Reliefszenen aus dem Leben Christi. Berlin, 1990. 1566 Молодин В.И. Европейские кресты–тельники/Ставрографич. сб. Кн. 3. С. 83–133; Хрушкова Л.Г. Группа бронзовых крестов эпохи средних веков из Северо–Восточного Причерноморья/Проблемы хронологии и периодизации памятников и культур Северного Кавказа. С. 345–348. 1567 De Blaauw S. Kultgebaude (Kirchenbau)/Reallexikon fur Antike und Christentum. 2008. Bd. 22. S. 227–249. 1568 В синагоге бема – кафедра проповедника. В христианской практике бемой (вимой) называют приподнятый пресбитерий в пространстве хора раннехристианской базилики; амвон; огороженное иконостасом алтарное пространство православной церкви; а также дополнительное членение между подкупольным пространством церкви и апсидой. 1569 The Synagogue in Late Antiquity/Eds. Tsafrir Y., Levine L. Philadelphia, 1987; Fine S. Art and Judaism in the Greco–Roman world. Cambridge; New York, 2005. Вышло огромное количество литературы о синагогах; недавняя библиографическая сводка с четким комментарием: KaswalderP La nascita е il cignificato della sinagoga antica. Nota bibliografica/Liber Annuus. 2007 (2008). 58. P. 431–492. 1570 Johnson M.J. The Roman imperial Mausoleum in Late Antiquity. Cambridge Univ. Press, 2009. В число императорских мавзолеев М. Джонсон, как и другие авторы, включает константинопольский Апостолейон (Р. 119–129). 1572 Mohrmann Ch. Les denominations de l’Eglise/Mohrmann Ch. Etudes sur le Latin des chretiens. Roma, 1977. P. 211–230; см. также: De Blaauw S. Kultgebaude. S. 262–264. 1573 Kirsch J.P. Die Romischen Titelkirchen im Altertum (Studien zur Geschichte und Kultur des Altertum. Bd. 9. 1–2). Paderbom, 1918; Krautheimer R. Early Christian and Byzantine Architecture. Harmondsworth, 1975. P. 23–38. 1575 Saxer V. Titolo (Titulus)/Dizionario Patristico. 1983. T. 1. Col. 3466–3467; Josi E. Titoli della chiesa romana/Enciclopedia Cattolica. T. 12. Col. 152–158.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1564 ...по каким причинам цензоры могут исключать из сената... – Этими причинам· были: уголовные преступления, бесчестные занятия (например содержание непотребного дома), исключение из армии. 1565 ...это неизбежно вызвало бы много беспорядка. – Траян не стремился к поправкам, которые неизбежно вызвали бы расстройство и в общественной и в частной жизни. См. 111. 1566 ...раздают им по два или по одному динарию. – Угощение для большого числа приглашенных во всех перечисленных случаях было в обычае у римлян, см. I.9; I.5.11; IV. 1.5–6. Приглашали, однако, родных и знакомых, а не целые толпы людей, что и встревожило Плиния. О таких празднествах свидетельствуют и надписи. Пиршества эти сопровождались денежными раздачами. 1568 ...собирают для раздач... целые сословия. – Декурионов и простой народ. Чего боялись Плиний и Траян? При наличии в Вифинских городах интриг и враждующих партий подобные раздачи могли обеспечить первенство и влияние какому-нибудь нежелательному лицу? Было страшно, что δ ανομ обеспечит широкие симпатии какой-то гетерии, члены которой щедро разбрасывали деньги? Ни письмо Плиния, ни ответ Траяна ясности на этот вопрос не проливают. 1569 ...для иселастических состязаний... – Победители на великих всеэллинских играх въезжали в родной город на колеснице четверкой не в ворота, а в широкий пролом в стене, специально для этого пробитый (εισελανειν – «въезжать», «въезжать с триумфом»: отсюда название «иселастический»). Победителей содержал город на свои средства. О размерах этого содержания мы знаем из египетских документов. В Гермуполе победитель на иселастических состязаниях получал ежемесячно 180 драхм. В 266–7 г. н. э. город истратил больше восьми талантов на таких победителей. Атлеты требуют, чтобы это содержание причиталось им со дня победы. Оно называлось «иселастик». 1570 ...требуют выдачи им довольствия... – О каком «довольствии» – obsonia – идет речь? Из текста неясно. 1571 ...победа одержана ими раньше, чем он таковым стал.– «Пифийские» состязания в Траллах, например, потеряли это звание и вновь получили его.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Варнавин Семен Иванович, 1566 г. Варнак , крестьянин, 1545 г., Новгород Ср. Варна – варево, похлебка Варовица Смешко [см. Смехно], крестьянин, 1495 г., Новгород Варун Мокиев, конец XV в., Суздаль Варуха ( Воруха ), Варухины : Василий Семенов Воруха, крестьянин, 1564 г., Заонежье; Степан Варухин, посадский человек, 1660 г., Устюжна Варуха – трава, род хрена, употребляемая на Севере от цынги Варшук Константинович Дивов [см. Дивов], 1577 г., Ржева Варыгин Ларион, посадский человек, 1586 г., Псков Васаевы : Илья Дмитриевич, 1540 г., Тверь; Васаевы, XVI–XVII вв., Тверь и Новгород Васалыгин ( Васолыгин ) Ерема, рыболов, 1585 г., Псков Василисовы : в XV в. в Новгороде, а в конце века переселены в Нижний Новгород, Муром; Иван Матвеевич, 1557 г., Муром [см. Безчастный] Васильчиковы : Иван и Федор, дети боярские на свадьбе кн. Василия Холмского, 1500 г.; от них – Васильчиковы [см. Канбар] Васильчик – Василий Васильчинин Истома [см. Истома], 1565 г., Казань Васютины : Афанасий Карпович, 1557 г., Стародуб Ряполовский; Андрей и Семен, 1565 г., Казань Ватазин Сергей Власьевич, помещик, конец XV в., Новгород Ватола, Ватолины : Филька Ватола Смешков [см. Смехно], крестьянин, 1498 г., Новгород; Ватолины, XVI в., Кашин и Торжок; Тороп [см. Тороп] Ватолин, 1615 г., Вологда Ватола – ветхая одежда; переносное – плохая пряха, плохой мастер; ватула, батула – одеяло (Даль) Ватолка , крестьянин, 1545 г., Новгород Ваторопа, Ваторопины : Ваторопа, крестьянин, 1490 г., Новгород; Ваторопины, служилые землевладельцы, XVI–XVII вв., Тверской уезд Ваторопа – торопыга, от второпях, в оторопи Ватута, Ватутины : кн. Иван Михайлович Ватута Телятевский [см. Телятевские], конец XV в.; Михаил Иванович Ватутин, 1495 г., Новгород [Ср. Батута] Ватылдины : Иван Апаньич, 1513 г., Суздаль; Дмитрий Константинович, 1575 г., Кашин Вахневы Дмитрий и Ульяна, новгородцы, убитые в 1570 г. в новгородском погроме Вахна – рыба, род трески; Вахно – Василий и Варфоломей Вахота Лукин, крестьянин, 1545 г., Бежецк Вахров Иван Федорович, 1596 г., Волок Ламский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Курятина Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Курятник Федор Григорьевич, крестьянин, 1536 г., Переяславль Кусаков Василий Михайлович, 1472 г., Новгород; Иван Иванович, 1559 г., Новгород; Василий Леонтьевич, вторая половина XVI в. Кусменев Устин, посадский человек, 1623 г., Гороховец Кусок, Кусков : Кусок Левин сын Баймаков [см. Баймак], дворянин, 1550 г.; Семен Иванович Кусков, 1596 г., Углич Куст, Кустов : Василий Куст, крестьянин, 1495 (1498? – С. В.) г., Новгород; Нечай [см. Нечай] Федорович Кустов, 1566 г. Кустерь , крестьянин, 1500 г., Ростов Кутай Владимирович Неклюдов [см. Неклюд] Кутеповы Михаил и Матвей Федоровичи, 1587 (1687? – С. В.) г., Тула [см. Духаня] Кутило , крестьянин, 1545 г., Новгород Кутиха Андрей Семенович Заболоцкий [см. Заболоцкий], вторая половина XV в. [см. Бедиха] Кутиха – метель, вьюга Куткин Невер [см. Невер], кадомский мурза, 1622 г. 53 Кутлуков [см. Канчеев] Кутуз Федор Александрович, вторая половина XIV в.; от него – Кутузовы [см. Беркальник, Булыга, Бурдук, Голенище, Гусло, Зверь, Зык, Клеопа, Корова, Кудреватый, Лапа, Мижуй, Миса, Немятый, Станко, Старко, Суббота, Хорхора, Щука, Щурак, Иска] Кутуз – кожаная подушка или подушка из материи с песком у кружевниц Кутуков Гомзяк [см. Гомзяк], митрополичий приказчик, 1506 г., Владимир; Кутуковы, XVI–XVII вв., Рязанский уезд [см. Водопьян] Кутырь , крестьянин, начало XVI в., Новгород Кутырь – рыбий пузырь с кишками, желудок, требуха; переносное – ненасытный обжора (Даль) Кутья Иван, крестьянин, 1492 г., Переяславль Кухно , крестьянин, 1495 г., Новгород Кухта , крестьянин, 1545 г., Новгород Куча Игнатьевич Яковлев, конец XV в., Новгород Кученев Роман Иванович, 1570 г., Рязань [см. Покид] Кучецкий Василий Алферьевич, первая половина XV в. [см. Доможир, Шило]. Фамилия от села Кучки в Юрьевском уезде Кучин Наум Савельевич, 1619 г., Ярославль Кучук, Кучуков : Кучук Михаил Чуркин [см. Чурка], 1550 г.; Будай [см. Будай] Кучуков, пристав у послов, 1510 г., взят в плен под Оршей в 1514 г.; Андрей Иванович Кучуков, 1550 г., Дорогобуж; Василий Будаев [см. Будай], тогда же, Вязьма

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

П.В. Долгоруков отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XVIII: Князь Иван Семёнович Друцкий-Путята, родоначальник князей Путятиных (См. статью о князьях Друцких) КОЛЕНО XIX: Князь Василий Иванович Князь Иван Иванович Князь Дмитрий Иванович КОЛЕНО XX: Князь Юрий Васильевич; женат на сестре князя Василия Ивановича Шемякина Князь Дмитрий Васильевич КОЛЕНО XXI: Князь Дмитрий Юрьевич Князь Иван Семёнович Путята, знаменитый воевода своего времени, прислан был, вместе с старшим братом своим князем Иваном Семёновичем Бабою, от Витовта к Великому Князю Василию Дмитриевичу, с литовским вспомогателъным войском против татарского князя Кундака. Внуки князя Путяты, князья Юрий и Дмитрий, княж Васильевы дети, Путятичи, воеводы литовские, оба взяты были в плен в битве Ведрошской, 14 июля 1500 года. Князь Юрий отпущен в Литву, а князь Дмитрий умер в Москве, в тюремном заключении. Князь Григорий Путятин находится воеводою в Юрьеве-Ливонском в 1561 году; в Ругодеве в 1567 году; наместником в Порхове в 1570 году, в Орешке в 1572 году и в Орле в 1576 году; князь Григорий Давыдович находился воеводою: в Нарве в 1566 году; в Ругодеве с 1571 по 1573 год, и наместником в Орешке в 1574 году; князь Михайло Михайлович, по прозвищу Бык, находился осадным воеводою в Панде в 1579 году; в Пернове в 1581 и 1582 годах; воеводою в Ивангороде в 1594 году; в Чернигове в 1595 году; в Ливнах с 1597 по 1599 год. Князь Андрей Тимофеевич был воеводою в зимнем походе 1577 года под Колыван; князь Матвей Михайлович находился воеводою в Ракоборе в 1580 году, а князь Иван Михайлович воеводою в Ряжске в 1597 году. Шесть князей Путятиных владели населёнными имениями в 1699 году. Герб князей Путятиных (Общий Российский Гербовник, часть VIII, 2): щит разделён горизонтально на двое; в верхней части, в голубом поле, золотый крест; в нижней части, в красном поле, серебряная буква W; щит покрыт княжескою мантиею и российско-княжескою шапкою. 70 В заметках о землях Рязанских, извести аго археолога Мих. Ник. Макарова, напечатанных в чтениях московского общества истории и древностей, в 1846 году, упоминается, что село Путятино, в сапожниковском уезде нынешней Рязанской губернии, принадлежало, весьма давно, князю Путятину, который жил там и охранял Рязань от набегов крымских. Вот слова предания, как приводит их Макаров: «в старину у нас живал князь Путята на Путятине, и этот князь Путята Путятович мастерски берёг землю русскую; при нём, при князе при Путяте, за Шацкими за воротами, чуж ни гугу!» Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010