Значительное внимание КС РФ уделил вопросам прав и интересов детей в России, а также запрету пропаганды безнравственности в их среде. Такое внимание вызвано очевидной необходимостью, так как основная направленность жалобы обиженных пропагандистов порока состояла в том, что им некомфортно заниматься в России «агрессивным навязыванием конкретных моделей сексуального поведения» среди несовершеннолетних, а также нелегко трудиться на ниве «формирования искаженных представлений о социально признанных моделях семейных отношений, соответствующих общепринятым в российском обществе нравственным ценностям в их конституционно-правовом выражении». То ли дело Запад, там «есть разгуляться где на воле». Мужчина обозначает себя женским именем , наряжается в стиле «дама без собачки», а затем вперед, и с песней на «видение Европы» и далее прямо в ООН распивать стакан воды на двоих. Объем юридических понятий, использованных КС РФ для рассмотрения вопросов защиты детей «от неблагоприятного воздействия на их нравственность и психику», защиту от «сексуального совращения» очень значителен и позволяет, в рамках статьи, отобразить только малую их часть. Вопросам защиты детей посвящены пункты 3.1.–3.5. и пункт 4 Постановления КС РФ. Приведу некоторые выдержки из них: – «конституционным признанием ценностей семьи, материнства, отцовства, детства определяются, в частности, характер и содержание правового регулирования в сфере государственной защиты прав несовершеннолетних…»; – «органы государственной власти РФ обязаны принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию»; – «в сфере защиты законных интересов и прав ребенка федеральному законодателю позволено использовать все доступные средства, в том числе, административно-правовой запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних»; – «цель, которую преследовал федеральный законодатель при установлении данной нормы, – оградить ребенка от воздействия информации, способной подтолкнуть его к нетрадиционным сексуальным отношениям, приверженность которым препятствует выстраиванию семейных отношений, как они традиционно понимаются в России и выражены в Конституции РФ»;

http://pravoslavie.ru/75587.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Закон должен быть принят на всей территории России» В Мариинском дворце состоялись депутатские слушания, посвященные обсуждению закона против пропаганды содомии и педофилии 22.06.2012 779 Время на чтение 5 минут Сегодня, 22 июня, в Мариинском дворце состоялись депутатские слушания на тему «Практика применения законодательства об административной ответственности за публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних, а также за публичные действия, направленные на пропаганду педофилии», организованные комитетом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по законодательству и Санкт-Петербургским отделением общероссийского движения «Народный собор», сообщает наш корреспондент. Открывая слушания, председатель комитета Виталий Милонов сказал, что целью обсуждения является оценка эффективности новых положений Закона СПб «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и изучение опыта других субъектов РФ, в которых приняты аналогичные нормативные акты. В обмене мнениями приняли участие депутаты органов законодательной власти Тульской, Новосибирской, Архангельской, Новгородской и Самарской областей, представители общественных и религиозных организаций, медики и эксперты в области психологии и психотерапии. Виталий Милонов сообщил, что накануне слушаний Краснодарский парламент единогласно проголосовал за закон против пропаганды гомосексуализма и педофилии . Затем было оглашено приветствие депутата Тульской городской Думы Владимира Тимакова к участникам слушаний. «Поддерживаю идею принятия законов, запрещающих пропаганду гомосексуализма: как на уровне регионов, так и на федеральном уровне. Готов оказать всемерное содействие принятию такого закона в Тульской области. Также готов организовать обращения граждан и общественных организаций в Госдуму с просьбой ускорить рассмотрение новосибирского законопроекта», - говорится в документе. На слушаниях выступил депутат Новгородской областной Думы Виталий Кириллов, который полностью поддержал обсуждаемый закон. Также состоялось выступление депутата Самарской губернской Думы Дмитрия Сивиркина, который сообщил о том, что юридическое управление Самарского парламента дало отрицательное заключение на аналогичный законопроект . По мнению парламентских юристов, понятия «гомосексуальность» и «педофилия» не достаточно четко определены в законопроекте. Кроме того, они считают, что в России нет фактов пропаганды этих извращений.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/22/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Екатеринбургская трагедия и современность " Главный редактор " Русского вестника " Алексей Сенин рассказал о научно-богословской конференции, посвященной злодейскому убиению Царской Семьи 28.02.2009 530 Время на чтение 3 минуты 27 февраля в Москве в Паломническом центре Московского Патриархата (гостиница " Университетская " ) состоялась научно-богословская конференция " Екатеринбургская трагедия и современность " , сообщает наш корреспондент. Инициатором конференции выступил Союз православных граждан. С докладами и сообщениями на форуме выступили: известный правовед, доктор юридических наук, профессор Михаил Кузнецов, представитель архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия иерей Владимир Зайцев, протоиерей Александр Макаров, ивестный эксперт по Царской теме историк и журналист Леонид Болотин, иконописец, обозреватель радио " Радонеж " Виктор Саулкин, главный редактор газеты " Русский Вестник " Алексей Сенин, генеральный директор паломнического центра Сергей Житенев, историк Елена Марьянова, главный редактор журнала " Православная беседа " Валентин Лебедев, военврач, подполковник Сергей Даниличев и др. По итогам дискуссии участники конференции приняли резолюцию по проблеме так называемых " екатеринбургских останков " , в которой идет речь о необходимости судебного рассмотрения выводов следствия Н.А.Соколова и современного следствия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Мы попросили подробнее рассказать о конференции ее участника известного православного журналиста главного редактора газеты " Русский вестник " Алексея Алексеевича Сенина . «Главная мысль, которая звучала на конференции, особенно важна для православного человека. В докладах и выступлениях отмечалось, что не зарегистрировано ни одного случая чудес у так называемых " екатеринбургских останков " , захороненных в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. Паломнические службы отмечают, что православные люди ездят к месту Ипатьевского дома и к Ганиной яме в Екатеринбурге, а не в Петропавловскую крепость, где властями захоронены лжеостанки».

http://ruskline.ru/news_rl/2009/02/28/ek...

На мне, как депутате от духовного ведомства, лежит обязанность до крайней точности убедиться в степени виновности обвиненного и, для сего, с полною осмотрительностию вникнуть в разъяснение всех положений этого обвинительного пункта, чтобы вывести юридическое достоинство их. Затем, собрав все обстоятельства, изложенные в целом делопроизводстве, в подкрепление сего обвинения, изыскать истину сих подкреплений, — сблизить группами однородные факты и показать соотношения разнородных, чтоб дать делу, так сказать, возможность говорить за себя самому. На сем основании, следя делопроизводство по основному журналу, начертавшему план всех его действий, и только лишь отголоском которого (а не новым актом, вследствие открывшихся в течение производства обстоятельств) может быть признан заключительный журнал Комиссии, представилось необходимым, для удобнейшего уразумения связи частей, разбросанных в деле, разделить записку сию на следующие главные отделы: I. Oбbuhehuя священника Ивановского и других лиц духовного звания; — преследования и поступки против них. II. Hacmoящue причины нежелания крестьян принадлежать Страхову, неповиновения и непокорности их; — обременение их помещиком, жестокое обращение с ними; — насилия им крестьянских девиц; — характер действий исследования по сему предмету. III. Бerлый очерк дополнительных, из производства второй Комиссии извлеченных свидетельств о том, было ли точно возмущение, и как вели о сем дело местное начальство и следователи. Каждый отдел представляет в совокупности все главное, что по предмету, рассмотрению которого он посвящен, рассеяно в делопроизводстве. Частности, хотя по себе менее значительные, но заслуживающие всякого внимания, внесены в особые приложения, к Записке сей присоединенные. [Далее, на листах 13–193 — подробные материалы по результатам расследования данного дела Комиссией, старшим депутатом которой был архимандрит Игнатий, настоятель Троице-Сергиевой Пустыни. На листе в конце — автограф: «Старший Депутат Архимандрит Игнатий». Затем, на листах приводится «Перечень». — Ред.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Студент теперешнего курса чистой математики теряет едва ли не половину своего времени на слушание теории аналитических функций и теории вероятностей, между тем как теория вероятностей в смысле науки составляет только часть учения о разрешении высших уравнений и входит в нее по необходимости; а из теории аналитических функций приходится сказать на последней лекции: «Вот попытка знаменитого Лагранжа, желавшего заменить Ньютоновы дифференциалы; попытка, была остроумна, но никуда не годилась, и вы можете забыть ее хоть завтра, нисколько не теряя возможности быть великим математиком». Такие злоупотребления времени и труда должны быть отстранены навсегда. Взамен многих, совершенно безполезных лекций должны поступить лекции еще не существующие, но необходимые для полного развития математического ума. Таковы: история математики и объяснение законов мысли, скрывающейся под видимою вещественностью алгебраической формалистики. Этому гениальный Ньютон дал, сам того не зная, прекрасный пример в своей безсмертной биномии; но пример его нашел мало последователей в формалистах алгебры, не понимающих даже разницы между строго-мыслительным ходом науки и ее слепою ощупью, между глубоким созерцанием английского математика в его биномии и безсмысленным приложением тригонометрической формулы к решению высших уравнений, сделанным остроумием француза. Точно также история естественных наук, с их удачами и неудачами, с показанием их строгих выводов, их былых и теперешних гипотез, их прежних ошибок и теперешних пробелов, необходима для пополнения курса в том отделении математического факультета, ко­торое посвящено наукам естественным. Факультет юридический не полон без истории права, рассмотренной с логической точки зрения, и факультет словесности не существует без кафедры коренного наречия, санскритского и без истории философии. Есть люди, которые боятся смелого полета мысли, привыкшей к отвлеченностям. Это пустой страх, не основанный ни на каких данных и ни на каком опыте. Наука серьезная и много-требовательная отрезвляет страсти и приводит человека к разумному смирению; только пустая и поверхностная наука раздражает самолюбие и внушает человеку требования, несоразмерные с его заслугами. Наука в высших курсах Университета не может быть слишком глубокою и всеобъемлющею: ей нужна свобода мнения и сомнения , без которой она лишается всякого уважения и всякого достоинства; ей нужна откровенная смелость, которая лучше всего предотвращает тайную дерзость.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/5/v...

Завершились третьи онлайн-курсы повышения квалификации для руководителей социальных отделов епархий 27 октября 2018 г. 13:30 17 октября 2018 года в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению подвели итоги дистанционного курса повышения квалификации «Планирование и управление церковной социальной деятельностью на епархиальном уровне. Базовый курс». Это третий подобный курс, разработанный Синодальным отделом совместно с  Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом специально для обучения руководителей и ключевых сотрудников епархиальных социальных отделов. Такие курсы проходят с 2016 года по поручению Высшего Церковного Совета . Курс продолжался полтора месяца, он был предназначен для руководителей и ключевых сотрудников епархиальных отделов социальной направленности. В рамках обучения было проведено 19 вебинаров и даны для самостоятельного ознакомления 15 видеопособий и обучающих записей. Среди преподавателей курса были специалисты Синодального отдела по благотворительности, преподаватели ПСТГУ, а также специалисты из регионов, которые уже много лет занимаются конкретными направлениями социального служения. Курс состоял из шести блоков. Первый блок был посвящен базовым принципам организации социальной работы в епархии — целям и задачам церковного социального служения. Во втором блоке занятий был рассмотрен вопрос привлечения добровольцев. В третьей части курса прошли занятия по каждому из основных направлений социальной работы: по помощи семьям, зависимым, инвалидам, беременным и женщинам с детьми в кризисной ситуации, по утверждению трезвости и другим. В четвертом блоке участникам рассказали о привлечении финансовых средств и гуманитарных пожертвований. Важным разделом обучения стали специально подготовленные мини-уроки по юридическим вопросам церковной социальной работы, в том числе, организации НКО, благотворительных фондов, юридического оформления сбора пожертвований. В заключительном, шестом блоке курса, речь шла об основах менеджмента и принципах координации социальной работы на уровне епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5291291.ht...

Таких случаев в зарубежных странах было немало. Многих настораживает и тот факт, что финансирование новой системы в законопроекте предусмотрено в том числе за счет грантов, полученных от иностранных физических и юридических лиц. При этом российский законопроект «Об основах системы ювенальной юстиции» явно носил рамочный характер и порождал больше вопросов, чем ответов. Например, в статье 4-й было предусмотрено, что любое физическое и юридическое лицо вправе осуществлять деятельность по реализации и обеспечению прав ребенка. Что это за лица, в каких случаях они вправе брать на себя эти функции и как соотносятся с их деятельностью права родителей, в тексте не разъяснялось. Проект закона предусматривал также деятельность экспертных, консультационных, координационных и других советов, полномочия которых в нём не были определены. Не менее загадочной была ст. 10, которая предусматривала проведение «ярмарок социальных проектов, посвященные развитию системы ювенальной юстиции». На что планировалось направлять проекты, и какие организации могли их выставлять, оставалось тайной за семью печатями. Наряду с упором на права ребенка в тексте ни слова не говорилось о защите семьи как таковой. Словом, практически каждая статья законопроекта допускала самое широкое толкование. Ребёнок или семья? В результате спорный закон так и не был принят, зато ему на смену пришли законопроекты «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства». Они вызвали резкую критику как православной общественности и родительских сообществ, так и лево-патриотического движения «Суть времени». В результате мощной протестной волны, сопровождавшейся активным сбором подписей (11 тысяч подписей было собрано за неделю в одной только Свердловской области), рассмотрение законопроектов в Государственной Думе было отложено до осени. Тем временем активисты организовали автопробег «От Океана до Океана», участники которого планируют добраться из Владивостока в Лиссабон (Португалия) , проводя агитацию в поддержку семейных ценностей. 26 июня его участники посетили Екатеринбург и встретились с журналистами.

http://pravmir.ru/kak-prodvigayut-yuvena...

Проф. Симкин полагает , что понятие профессиональной деятельности включает не только выполнение оплачиваемых обязанностей служителя культа, но и безвозмездное служение на постоянной основе. Поэтому важно провести разграничение между профессиональной, в том числе проповеднической, религиозной деятельностью и трудовой деятельностью. Трудовой деятельностью иностранного гражданина признается его работа в России на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). В этом случае религиозная организация должна получить разрешение на привлечение и использование труда иностранных работников, а иностранный гражданин — иметь разрешение на работу. Если приглашенный религиозной организацией иностранный гражданин в соответствии с той или иной церковной традицией добровольно и безвозмездно выполняет соответствующее служение, не вступая с кем-либо в трудовые или гражданско-правовые отношения, такая деятельность не является трудовой в том смысле, который в нее вкладывается законодательством о правовом положении иностранных граждан. Соответственно, в этом случае не требуется получение вышеназванных разрешений. Иностранные граждане, приглашенные российскими религиозными организациями, вправе занимать должности в органах управления религиозных организаций, включая руководящие посты. Но они не могут входить в число учредителей местной религиозной организации. Статьи 21 и 22 посвящены соответственно праву собственности религиозных организаций и их праву пользоваться имуществом, принадлежащим государству или другим собственникам. Вопросы имущественного положения религиозных организаций детально рассмотрены нами далее в главах 9 и 10. Статья 23 закрепляет право религиозных организаций осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия — коммерческие организации, регистрируемые в качестве самостоятельных юридических лиц. Религиозные организации являются одной из форм некоммерческих организаций. Гражданский Кодекс устанавливает, что некоммерческие организации, в том числе общественные и религиозные организации, могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (ст. 50, ч. 4; ст. 117, ч. 1).

http://pravoslavie.ru/60935.html

   Беспристрастное изложение относящихся сюда фактов см. в книге Ревилля (A.Reville) о религии мексиканцев и перуанцев.    Теперь обученные в английских школах индусы начинают говорить (в английских и туземных — на английский образец — газетах) о тягостях английского владычества и необходимости национального объединения и освобождения. Отчего они не догадались об этом раньше? Дело в том, что такие понятия, как национальность, народный дух, народное достоинство, патриотизм, солидарность, развитие, получены ими только от англичан, а сами они, несмотря на свою древнюю мудрость, не могли до всего этого додуматься в течение двух с половиною тысяч лет своей истории.    Известное указание Достоевского, который и сам был так же всеобъемлющим в лучшие минуты своего творчества.    Я не могу считать серьезным замечание одного критика, что равная любовь к своему и к чужим народам невозможна потому, что на войне необходимо сражаться за своих против чужих. Казалось бы, ясно, что нравственная норма международных отношений должна выводиться не из факта войны, а из чего-нибудь другого. А то, пожалуй, и для личных отношений пришлось бы признать нормою такие факты, как, напр., кровопролитную драку между одним артистом и одним чиновником, которою недавно занимались газеты.    Вопрос о войне, хотя исторически связан с фактом международной вражды, не исчерпывается, однако, этою связью. Кроме войн международных бывали, бывают и впредь могут быть войны междоусобные — религиозные и социальные. Поэтому вопрос о войне требует особого рассмотрения, и ему будет посвящена одна из следующих глав.    Объем этого понятия расширяется и суживается сообразно историческим условиям. В средние века, когда уголовный характер простого убийства еще не был ясен для юридического сознания, подделка монеты влекла за собой мучительную смертную казнь, как преступление, вредное для целого общества, нарушающее привилегию государственной власти и в этом смысле политическое.    Первые преимущественно в Германии, последние особенно во Франции.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4140...

Андрей Ярош рассказал, что больше всего проектов посвящено помощи ветеранам, людям с ограниченными возможностями, социализации трудных подростков, реабилитационным программам, восстановлению памятных мест. Экспертное жюри по ключевым направлениям конкурса выберет десять проектов-победителей, перед этим будет оглашен шорт-лист из 20-25 проектов, которые будут приглашены на защиту. Анастасия Земская подчеркнула, что конкурс - это стартовая площадка для создателей НКО: участники могут попробовать себя в социальном проектировании, поделиться профессиональными компетенциями и, пройдя такую школу защиты и реализации проекта, в будущем смогут активно участвовать в развитии социального сектора нашего города. " Участники представляют социально ориентированные проекты. Конкурс помогает отобрать наиболее интересные и жизнеспособные и дает возможность развить идею, воплотить ее в жизнь. Участие в конкурсе - это и обучение, и доработка до подачи заявки на финансирование, возможность сделать из одной идеи по улучшению жизни людей в городе целый проект, реализовать ее на практике. Организаторы оказывают участникам комплексную помощь: консультативную, финансовую, юридическую " , - обозначила основную идею конкурса Татьяна Пруживина.   Конкурс проводится с 2015 года среди учащихся старших классов общеобразовательных школ, студентов учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, воспитанников подростково-молодежных центров, молодежного актива районов Санкт-Петербурга, а также среди молодежи православных приходов епархии. Возраст участников - от 14 до 30 лет. За время проведения в конкурсе приняло участие более ста учебных учреждений города, было рассмотрено 109 молодежных проектов. Общее число участников превысило тысячу человек. Прием заявок на участие в конкурсе продлится до 29 сентября, победители будут определены в трех номинациях: " Добровольчество " , " Социальное служение " , " Гражданско-патриотическое воспитание " . ИА " Вода живая " , 30.06.17 Поделиться

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010