Новости 19 декабря, 2011 Андрей Коченов: Принесение Пояса Богородицы в Россию – необыкновенное чудо Больше всего запомнилось, с каким трепетом монахи принимали назад Святыню. Я снял на видео, как кораблик подходил к берегу и раздался такой пронзительный гудок – гудок такой радости, восклицания, ожидания! Монахи запели песни. Некоторые плакали. 18 декабря, 2011 Нам более не дано право на разделение – Патриарх Кирилл (Видео) Пусть Господь вразумит всех, кто имеет разные точки зрения, в том числе и на политическое положение в стране, на минувшие выборы, вступить в реальный гражданский диалог, не разрушая нашу национальную жизнь 18 декабря, 2011 Вечер, посвященный 20-летию издательства " Даниловский благовестник " состоится в Москве 20 декабря 2011 года в 15.00 в конференц-зале гостиничного комплекса " Даниловский " пройдет торжественное мероприятие, посвященное 20-летию издательства " Даниловский благовестник " . 18 декабря, 2011 В швейцарском Базеле реформатская церковь будет реконструирована для сербского православного прихода Синод Евангелическо-Реформатской Церкви выступил за проведение реконструкции храма, необходимость в которой у реформатов отпала. 18 декабря, 2011 Около 90 000 христианских паломников посетят Святую Землю в сезон Рождества По оценкам министерства туризма Израиля, страну только в первой половине 2011 года посетили 1,6 млн. туристов и паломников, 60% - христиане. 17 декабря, 2011 Святейший Патриарх Кирилл о современной ситуации в России Сегодня массовые настроения определяются не Божьей правдой, а информационными технологиями. Ими пользуются все, кто отстаивает свою человеческую правду. Мы знаем, до чего это доходит во многих странах, где снова проливается кровь 17 декабря, 2011 Коптский епископ заявил о фальсификации итогов парламентских выборов в Египте По словам епископа Дамиана, на одном из избирательных участков, где голосовали, главным образом, христиане, результаты выборов были признаны постоянным наблюдателем недействительными. 17 декабря, 2011 Состоялось зимнее заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви

http://pravmir.ru/category/news/page/520...

Прп. Авраамий Галичский, прп. (пам. 20 июля и 23 янв.- в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых), ученик и постриженик прп. Сергия Радонежского. Место рождения и мирское имя А. Г. неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, опубликованному С. П. Розановым, А. Г. первоначально подвизался в нижегородском Печерском мон-ре, откуда перешел в Троице-Сергиев мон-рь. Спустя нек-рое время с благословения прп. Сергия Радонежского А. Г. ушел в костромские пределы (в Галичское княжество), где основал первый в Галичской стороне мон-рь - Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) в честь Успения Пресв. Богородицы на сев.-вост. берегу Галичского оз. (с. Умиление Галичского р-на Костромской обл.). В житии святого говорится, что он поселился во владениях кн. Димитрия Галицкого, к-рый владел Галичем в 1360-1363 гг. Впосл. А. основал еще 3 мон-ря: Авраамиеву Великую пуст. в честь Положения пояса Пресв. Богородицы в верховье р. Виги (д. Озерки Чухломского р-на Костромской обл.), Авраамиеву Верхнюю пуст. в честь Собора Пресв. Богородицы на р. Виге (с. Коровье Чухломского р-на), Авраамиев Городецкий в честь Покрова Пресв. Богородицы на сев. берегу Чухломского оз. (с. Ножкино Чухломского р-на). А. Г. скончался в часовне близ этого мон-ря, куда удалился незадолго до смерти. Эти мон-ри возникли уже в правление кн. Юрия Димитриевича (т. е. после 1389). Согласно житию, А. Г. преставился 20 июля 1375 г., однако Д. Ф. Прилуцкий и Е. Е. Голубинский полагали, что его кончина случилась несколько позднее, т. к. в житии современником А. Г. назван галичский кн. Юрий Димитриевич, получивший Галичский удел в 1389 г. А. Г. сыграл особую роль в распространении христианства в крае. А. Г. был дважды канонизирован к местному почитанию - в 1553 (возможно, память праздновалась в мон-ре) и в 1621 гг. (возможно, празднование епархиальное). Житие А. Г. было составлено в 1548-1553 гг. игум. Городецкого мон-ря Протасием, к-рый положил в основу старые монастырские записи о святом. Сохранилось не менее 20 списков жития, датированных XVI-XVIII вв. (полностью текст жития никогда не издавался, впервые большая его часть была опубл. в 1859 в кн. «Чухломской Авраамиев Городецкий мон-рь»). Вероятно, одновременно с житием в сер. XVI в. была составлена служба преподобному. В 1622 г. началась запись случаев исцелений и др. чудес, происходивших от мощей А. Г.

http://pravicon.com/info-1622

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужскоймонастырь Россия, Костромская обл., Чухломский рн, д. Ножкино. Согласно преданиям, преподобный Авраамий родился в Ростове Великом, его мирское имя и год рождения неизвестны. Первоначально преподобный Авраамий подвизался в Вознесенском Печерском монастыре вблизи Нижнего Новгорода, откуда перешел в Троице-Сергиев монастырь, где был пострижен в монашество преподобным Сергием. Проведя в обители в радонежских лесах несколько лет, преподобный Авраамий, «захотел безмолвия» и попросил благословения у преподобного Сергия Радонежского на подвиг. В поисках места для уединения преподобный Авраамий ушел из Троице-Сергиева монастыря в костромские пределы, в тогдашнее Галичское княжество. Уединенно живущий на берегу Галичского озера подвижник притягивал к себе людей, и мирян, и иноков. Вскоре происходит чудесное явление преподобному иконы Божией Матери «Умиление» (позднее Авраамия на образах будут всегда изображать с этой небольшой иконой в руках). На протяжении нескольких десятилетий преподобный Авраамий последовательно основывает в галичско-чухломском крае четыре монастыря, посвященных Божией Матери. Это: Авраамиев Заозерский (или Новоезерский) монастырь Успения Божией Матери на берегу Галичского озера; Авраамиева Великая пустынь Положения пояса Пресвятой Богородицы; Авраамиева Верхняя пустынь Собора Пресвятой Богородицы на реке Виге; монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, основанный им на северном берегу Чухломского озера на месте древнего чудского «городца». Преподобного Авраамия Галичского и Чухломского причислили к лику святых в 1553 году (по другим данным – в 1621 году). Его житие было составлено на рубеже 50х годов XVI века игуменом Авраамиево-Городецкого монастыря Протасием. На протяжении нескольких столетий все строения монастыря были деревянными. Каменное строительство началось в XVI веке. В 1608 году «по вере и обещанию» царя Василия Ивановича Шуйского в обители заложили первый каменный храм – собор Покрова Пресвятой Богородицы с особым Ильинским приделом над гробницей преподобного Авраамия (скончавшегося в день Ильи-пророка). Из-за свержения в 1610 году царя В.И. Шуйского и последующих событий Смутного времени собор закончили лишь в 1631 году (его освящение состоялось в 1632 году). Каменное строительство в монастыре возобновилось в середине XVII века. В начале 50х годов были возведены Святые врата с надвратным одноглавым Никольским храмом. Во второй половине XVII века (точная дата неизвестна) был построен увенчанный тремя шатрами двухэтажный собор честь Рождества Христова (этот храм разобрали в 60-годы XIX века). Строительство обители продолжалось и позднее. В 1857 году Ильинский придел над гробницей преподобного Авраамия разобрали, взамен его к Покровскому храму был пристроен собор во имя иконы Божией Матери «Умиление», освященный в 1867 году. В 70х годах XIX века над монастырем вознеслась высокая пятиярусная колокольня.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Синод подвел итоги деятельности в 2011 году Высшего Церковного Совета, также участники обсудили важнейшие события церковной жизни последних месяцев уходящего года. 28 декабря. ПРАВМИР. 27 декабря 2011 года в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Москвы состоялось очередное заседание Священного Синода, сообщает Патриархия.ru . Были приняты два документа: «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» и «Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви». Синод подвел итоги деятельности в 2011 году Высшего Церковного Совета, также участники обсудили важнейшие события церковной жизни последних месяцев уходящего года: принесение в пределы Русской Православной Церкви Пояса Пресвятой Богородицы и прошедшую с 4 по 7 ноября в Москве выставку-форум «Православная Русь — к Дню народного единства». Были рассмотрены вопросы внешней церковной деятельности, в частности, проведение 21 ноября сего года встречи Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей. Патриарх Кирилл сообщил о своем визите в Антиохийскую Православную Церковь и в Армению, где прошло заседание Межрелигиозного совета СНГ и трехстороння встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II и председателя Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде. В российской столице учреждены московские территориальные викариатства, совпадающие с границами административных округов. Отдельное викариатство объединит территории, ранее входившие в состав Московской области и ныне включенные в границы Москвы. Викариатства будут действовать на основании «Положения о епархиальных викариатствах Русской Православной Церкви», также утвержденного на заседании Священного Синода. Было принято дополнение к «Положению о митрополиях Русской Православной Церкви». В статью 13 документа включен следующий пункт: «В пределах митрополии [митрополит] имеет начальственное наблюдение за осуществлением решений Поместных и Архиерейских Соборов, а также Священного Синода».

http://pravmir.ru/svyashhennyj-sinod-zav...

Церковь Михаила Архангела с Городца (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Михаила Архангела с Городца построена на позднее XIV века, памятник истории и культуры федерального значения. Находится в Среднем городе. Престольный праздник: 21 ноября, Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Содержание История [ править править код ] Время основания храма неизвестно. Хотя на находящейся в церкви плите и написано, будто церковь основана в 1339 году, но покойный Василев сомневался в правильности этого обозначения, так как во 2-й Псковской летописи под 1339 годом указано основание церкви св. Михаила и Гавриила в Городце, т. е. приблизительно у нынешних Михайловских ворот, а не на Торговой площади. Во всяком случае, церковь весьма древняя, судя по ее окладу и типичным особенностям древнего Псковского храмового зодчества. В последнее время она была переделана и многое утратила из своего древнего вида. Теперь она служит полковою церковью Енисейского пехотного полка. Прежде при церкви было два придела; теперь остался только один — северный, во имя Положения Пояса Богородицы. Он расположен в северо-западной части главного храма; в северо-восточной же части помещается ризница. Другой придел, южный, упразднен неизвестно когда; в чье имя он был освящен — также неизвестно. Возле правого клироса, в стене, находится плита со следующею надписью: «В лето 6847 (1339) заложена бысть церковь каменная Михаила и Гавриила при державе Великия Российския Державы Московскаго государства князей и бояр и воевод и всей земли, а в которые лета совершена и освещена, и того в писании не обретено за многими леты. В лето 7121 (l6l3) месяца ноемврия в 8 день, на собор архистратига Михаила и прочих небесных сил безплотных освящен алтарь Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа и церковь во имя его архистратига Михаила, по благословению великаго господина преосвященнаго Исидора, митрополита Великаго Новограда, и освящали тое церкви соборныя церкви Живоначальные Троицы поп Лазарь с братиею, при Псковском боярине и воеводе при Никите Дмитриевом Вениаминове и дьяк Василье Корине.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Михаил...

Праздник Положения Пояса Пресвятой Богородицы 12 сентября 2005 г. 12:37 31 августа (13 сентября по новому стилю), в последний день церковного года, совершается праздник Положения Пояса Пресвятой Богородицы. Пояс Пресвятой Богородицы был одной из трех главных святынь Константинополя, связанных с земной жизнью Божией Матери; кроме Пояса, в Царьграде хранились Риза (точнее, мафорий) Девы Марии и икона Божией Матери Одигитрии, написанная, по преданию, евангелистом Лукой (см. новейшую статью, посвященную Богородичным святыням Царьграда: Wortley J. The Marian Relics at Constantinople//Greek, Roman & Byzantine Studies. Durham (NC), 2005. Vol. 45:2. P. 171–187). Именно обладание этими тремя святынями и было одним из главных оснований для того, чтобы считать Константинополь городом Божией Матери — выражение Град Твой, Богородице, встречающееся во многих и многих византийских песнопениях (и, в том числе, и в песнопениях праздника Положения Пояса Пресвятой Богородицы), для византийцев было синонимом слова Константинополь. Согласно преданию, отраженному в Менологии Василия II (X в.; см.: PG. 117. Col. 613), Пояс и Риза Божией Матери незадолго до Ее Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и затем передавались из поколения в поколение. При императоре Восточной Римской империи Аркадии (император с 395 г.; ум. в 408 г.) Пояс Пресвятой Богородицы был доставлен в Константинополь и помещен в прекрасный ларец, который обрел свое место в одном из трех главных Богородичных храмов Царьграда — Халкопратийскую церковь (некоторые источники говорят о нахождении Пояса не в этом, а во Влахернском храме — вероятно, это следствие путаницы — Влахернский храм был местом хранения Ризы Богоматери; вполне возможно, однако, что святыни могли быть перемещаемы из одного храма в другой). На протяжении столетий ларец с Поясом Богоматери не открывали, но спустя пять веков после Положения Пояса в Халкопратийском храме, при императоре Льве VI Мудром, его жене Зое Карбонопсине было видение, что она избавится от своего недуга (как повествует Менологий, императрицу мучил нечистый дух), если на нее возложат Пояс Пресвятой Богородицы. Император открыл ларец и обрел Пояс в целости и сохранности; Пояс был запечатан золотым хрисовулом императора Аркадия, на котором были указаны год и индикт Положения Пояса в Царьграде, а также точная дата этого события — 31 августа. По повелению императора Пояс Пресвятой Девы был возложен на голову страждущей императрицы (это было поручено Евфимию, будущему Патриарху Константинопольскому, который составил и Слово в честь торжества нового обретения Пояса), и та исцелилась. После этих событий Пояс Пресвятой Богородицы был возвращен на свое место, а праздник Положения Пояса получил еще большую торжественность, чем прежде.

http://patriarchia.ru/db/text/39909.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Пояс Пресвятой Богородицы за месяц пересечет Россию Пояс Пресвятой Богородицы за месяц пересечет Россию   В Россию с Афона впервые в истории доставлена одна из величайших православных святынь - Пояс Пресвятой Богородицы . Честной Пояс Пресвятой Богородицы,  по преданию, Мария связала сама из верблюжьей шерсти. Известно, что благодаря Предостоятельству Пресвятой Богородицы Пояс дарует исцеление от недугов и помогает здоровому вынашиванию и рождению ребенка даже у тех, кто прежде считался бесплодным.   Богородица отдает пояс апостолу Фоме     Пояс Пресвятой Девы Марии, который в наши дни разделен на три части, – единственная сохранившаяся реликвия ее земной жизни. Согласно Преданию, пояс был соткан из верблюжьей шерсти самой Девой, и после Успения при Вознесении она отдала егоапостолу Фоме.   В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы.   Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395-408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886-911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа.   Императрице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху. Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью. В первые века христианской эры он находился в Иерусалиме. Известно, что в IV веке он хранился в каппадокийском городе Зела, и в этом же веке император Феодосий Великий вновь привез его в Иерусалим. Оттуда его сын Аркадий доставил Пояс в Константинополь.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=1&iid=83...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Пояс Пресвятой Богородицы Пояс Пресвятой Богородицы   Богородица отдает пояс апостолу Фоме     Пояс Пресвятой Девы Марии , который в наши дни разделен на три части, – единственная сохранившаяся реликвия ее земной жизни. Согласно Преданию, пояс был соткан из верблюжьей шерсти самой Девой, и после Успения при Вознесении она отдала егоапостолу Фоме.   В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы.   Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395-408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886-911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа.   Императрице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху. Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью. В первые века христианской эры он находился в Иерусалиме. Известно, что в IV веке он хранился в каппадокийском городе Зела, и в этом же веке император Феодосий Великий вновь привез его в Иерусалим. Оттуда его сын Аркадий доставил Пояс в Константинополь. Поначалу святыню поместили в храм Халкопратион, откуда в 458 г. император Лев I перенес его во Влахернскую церковь.   В царствование Льва VI Мудрого (886-912) Пояс принесли в императорский дворец, и с его помощью исцелилась супруга василевса Зоя. Она была обуреваема нечистым духом, и император молился Богу об исцелении. Было ей видение, что она излечится от своей слабости, если на нее положат Пояс Богородицы. Тогда император попросил патриарха открыть раку.

http://isihazm.ru/?id=1989&c_pid=12

принесення ковчега з часткою Пояса в Павлодарську Усть-Каменогорську Митрополичого округу в 24 травня 2014 р. 19:35 Продолжается принесение ковчега с частицей Пояса Пресвятой Богородицы из Москвы в Казахстан. 20 мая 2014 года самолетом Пояс Богородицы из Петропавловска был доставлен в Павлодар. В аэропорту ковчег со святыней встречали епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава с духовенством епархии, заместитель акима Павлодарской области А.А. Орсариев и руководитель управления по делам религий Павлодарской области Е.М. Рахимжанов. Молебном Пресвятой Богородице в Благовещенском кафедральном соборе было положено начало поклонению честному Поясу. Почтить святыню прибыли многочисленные верующие. 21 мая, в день отдания Преполовения Пятидесятницы, день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил в Благовещенском соборе Литургию. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили епископ Петропавловский и Булаевский Гурий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, руководитель Издательского отдела Казахстанского митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко), руководитель Информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, настоятель Серафимовского храма г. Экибастуза протоиерей Игорь Попов, ключарь Христорождественского храма г. Павлодара протоиерей Константин Кутасевич, секретарь Павлодарского епархиального управления протоиерей Алексей Степанов, клирики Астанайской и Павлодарской епархий. За богослужением молились настоятельница Петропавловского Павлодарского женского монастыря игумения Агния (Иванова) с сестрами обители, представители казачества, многочисленные паломники из городов и сел Павлодарской области. В завершение Литургии состоялось славление празднику святой Пасхи и молебен перед ковчегом с Поясом Богородицы. Глава Православной Церкви Казахстана обратился к собравшимся со словами поучения и окропил верующих святой водой.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3659091...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Феодосий Кавказский, прп. - житие Житие и чудеса Преподобного Феодосия Кавказского Будущий преподобный родился в бедной крестьянской семье в Пермской губернии. Год его рождения спорный - или 1800-й или 1841-й (16 мая н. ст.) . Родители святого, Федор и Екатерина Кашины, нарекли мальчика Феодором. По преданию, повивальная бабка предсказала новорожденному судьбу великого священника, увидев его в " монашеской камилавке " . И действительно - с детских лет Федя полюбил молитву. Еще маленьким удалялся он в лес, где проводил время наедине с Богом, молясь на большом камне. Ему даже был голос: " Камень, на котором ты молишься, называется Раев " . Был и другой случай, указывающий на то, что мальчик отмечен Богом. Однажды из красного угла вылетел голубь, сел ему на руку, а затем, вспорхнув и описав круг, скрылся за иконами. Предание говорит, что еще будучи совсем юным, Федя покинул дом и добрался с богомольцами до Афона. Там, у врат обители Положения пояса Богоматери, он попросился войти: " Примите меня к себе, я буду Боженьке молиться и буду все вам делать " . Мальчика пустили, а игумен даже взял его себе в келейники. Путь его был тернист. В четырнадцатилетнем возрасте отрок исцелил одержимую бесом жену генерала. На вопрос, кому же он молится, Федор отвечал: " Золотенькой Божией Мамочке " . Для исполнения воинского долга игумен отправил его на родину. Но Федора признали негодным к военной службе и он вернулся в обитель. А в 1859 году молодой послушник был пострижен в монахи с именем Феодосий. Пять лет прослужил он в Царьграде (Константинополе) в афонском подворье, называемом " Русский странноприимный дом Положения пояса Богоматери " . Затем, по преданию, святой служил в Иерусалиме. В 1879 году - возвращение на Афон. В 1901-м, после смерти игумена Иоанникия, Феодосий становится во главе обители. Однако, вскоре сложив с себя обязанности настоятеля, он вернулся в Иерусалим, где принял схиму с тем же именем. Оттуда, вместе со своей духовной дочерью, инокиней Татианой, старец вернулся в Россию, везя с собой драгоценные святыньки.

http://pravicon.com/info-3655

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010