Пояс Пресвятой Богородицы в Москве 19-27 ноября 2011 г.: вопросы и ответы Вопрос:  Когда пояс Пресвятой Богородицы будет в Москве? Ответ:  Пояс будет в Москве  — 19-27 ноября 2011 года.   Вопрос : В каком храме будет находиться пояс Пресвятой Богородицы? Ответ:   Храм Христа Спасителя Вопрос : Чему молятся перед Поясом? Ответ : «На протяжении многих лет ватопедские монахи делают маленькие пояски, освящают их на поясе Богородицы и раздают верующим. Православные верят, что благодаря предстательству Божьей Матери эти пояски помогают в исцелении бесплодия у женщин, способствуют здоровому вынашиванию и рождению ребенка. Поскольку пояс Богородицы хранится на Афоне, куда доступ женщинам закрыт, то у россиянок появится редчайшая возможность поклониться святыне, помолиться о даровании потомства, здоровья родным и близким и благополучия нашей земле» (Владимир Якунин). На поясе Богородицы будут освящаться ленточки-пояски для раздачи всем желающим. Вопрос : Какие молитвы существуют перед Поясом Пресвятой Богородицы? Ответ: Тропарь Положения честного пояса Пресвятой Богородицы глас 8 Богородице Приснодево, человеков покрове,/ризу и пояс пречистаго Твоего телесе,/державное граду Твоему обложение даровала еси,/безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,/о Тебе бо и естество обновляется и время./Темже молим Тя мир граду Твоему даровати/и душам нашим велию милость. Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы глас 2 Богоприятное Твое чрево, Богородице,/объемший пояс Твой честный/держава граду Твоему необорима/и сокровище есть благих неоскудно,/едина рождшая Приснодево. Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы глас 4 Честнаго пояса Твоего положение/празднует днесь Твой, Препетая, храм/и прилежно взывает Ти:/радуйся, Дево,/христиан похвало.   См. также Пояс Пресвятой Богородицы – чудеса [+ фото]   Пояс Богородицы будет находиться в Санкт-Петербурге 20-24 октября, Екатеринбурге — 24-27 октября, Норильске — 27-29 октября, Владивостоке — 29 октября-1 ноября, Красноярске — 1-4 ноября, Нижнем Новгороде — 4-6 ноября, Дивееве — 6-7 ноября, Саранске — 7-10 ноября, Самаре — 10-13 ноября, Ростове-на-Дону — 13-16 ноября, Калининграде — 16-19 ноября и Москве — 19-27 ноября.

http://pravmir.ru/poyas-presvyatoj-bogor...

Богородское. Колокольня церкви Положения честного пояса Богородицы. Богородская на Богородском Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Богородская церковь в селе Богородском В клировых ведомостях Вологодского уезда Богородской в селе Богородском церкви за 1885 года написано, что «теплая церковь с холодной каменные, построены в 1808 году тщанием прихожан. О первом ея существовании в сем приходе ничего неизвестно». Отмечено, что «теплая церковь с холодной и колокольнею в одной связи, одноэтажная, ветхостей нет». Показано также, что «в холодной церкви престол один во имя Положения Пояса пр. Богородицы, а в теплой два – по правую сторону преподобного Димитрия Прилуцкого, а по левую святителя Модеста. Утварью церковною достаточна, а причт состоит из настоятеля и псаломщика. Земли при церкви состоит 37 десятин 1380 саже., на которую книга межевая имеется, к этому количеству в 1836 году примежевано 6 десятин 1436 саж. Расстоянием эта церковь находится от Вологды в 18 вер., а от местного благочинного в с. Говорове – 15 вер. Ближайшие церкви – Покровская Пуркаловская находится в 2 вер., Ильинская Пуркаловская – в 4 вер. и Николаевская Каргачская – в 3 вер., препятствий в сообщении между ними нет. В приходе следующие селения государственных крестьян-собственников: с. Богородское (27-79-62), дер. Волнино, Сысоево, Мстишино (24 двора, 60 муж. и 59 жен., от церкви в 2 вер.), Токарево, Данилово. Раскольников в приходе нет. Всего населения в приходе было в 1885 году 113 дворов, в них 294 мужчины и 274 женщины. Церковным старостой состоит – д. Мстишина государственный крестьянин-собственник Федор Андреев Золотов 35 лет, с февраля 1883 года утвержден, наград не имеет. По бедности и малочисленности населения церковного попечительства не имеется. Училище из села Богородского перемещено в прошлом году в Покровско-Пуркаловский приход – в 2-х верстах. Статью подготовил историк, писатель-краевед Пшеницын Дмитрий Александрович Богородская Богородицкая церковь. Современное местоположение: д. Богородское, Вологодский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния.

http://sobory.ru/article/?object=14894

Новости 13 сентября, 2010 Святейший Патриарх Кирилл освятил возрожденный Успенский собор в Ярославле 12 сентября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил восстановленный собор Успения Пресвятой Богородицы в Ярославле. Предстоятель Русской Церкви возглавлял богослужение, ему сослужил архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл. 13 сентября, 2010 Положение честного пояса Пресвятой Богородицы во Влахерне 13 сентября православные вспоминают положение пояса Пресвятой Богородицы во Влахерне. Событие это произошло при императоре Аркадии (395-408). До этого великая святыня, которую Божия Матерь Сама вверила апостолу Фоме после Ее славного Успения, хранилась в Иерусалиме у семьи благочестивых христиан. 10 сентября, 2010 В Юго-Восточном округе Москвы вопреки просьбам жителей строится мечеть В московском районе Текстильщики в Юго-Восточном административном округе напротив дома по Волжскому бульвару планируется отстроить мечеть с медресе (воскресной школой). Решение было принято мэрией Москвы и префектурой округа, о чем еще в июле было сообщено в районной газете " Юго-Восточный курьер " . Обязательные согласно законодательству общественные слушания с участием местных жителей предварительно не проводились. 10 сентября, 2010 Протоиерей Всеволод Чаплин предлагает писать учебники российской истории с привлечением представителей разных национальностей Глава Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин высказал свое мнение о скандале вокруг учебного пособия профессоров МГУ Александра Барсенкова и Александра Вдовина. Он отметил, что не следует скрывать фактов массового предательства, имевших место в определенных регионах страны во время войны. 10 сентября, 2010 Состоялся молебен в честь освящения новых зданий Свято-Тихоновского университета 10 сентября в храме Святителя Николая в Кузнецах состоялся благодарственный молебен, приуроченный к освящению новых зданий Свято-Тихоновского университета. Прот. Владимир Воробьев обратился к присутствующим с напутственным словом. Ректор напомнил о том, каким сложным и долгим был процесс устроения Университета, как тяжело было найти место для обучения и проживания студентов, но всегда находились люди, через которых Господь помогал вузу.

http://pravmir.ru/category/news/page/563...

Новости 13 сентября, 2012 Христианство в Сараево находится под угрозой, - глава Сербской Церкви Патриарх посетил Сараево, чтобы принять участие в ежегодной встрече Молитва о мире, организованной ассоциацией Община Святого Эгидия, которая работает для установления согласия в некогда разрушенном войной Балканском регионе. 13 сентября, 2012 В Санкт-Петербурге торжественно отметили день памяти небесного покровителя города святого Александра Невского По окончании Литургии был совершен крестный ход с мощами святого благоверного великого князя, которые были вынесены на площадь Александра Невского перед обителью, где был совершен молебен. 13 сентября, 2012 В Ватопедском монастыре торжественно отметили праздник положения честного Пояса Пресвятой Богородицы В ночь с 12 на 13 сентября состоялось торжественное богослужение в честь праздника положения честного Пояса Пресвятой Богородицы, которое возглавил митрополит Лавреотикийский и Месогейский Николай 13 сентября, 2012 " Десантные батюшки " крестили 60 военных и причастили около 2000 за две недели Священнослужители, окормляющие десантные войска, с конца августа провели более 30 занятий и богослужений в парашютно-десантных и десантно-штурмовых частях ВДВ 13 сентября, 2012 Пресс-служба Главы Ивановской митрополии: Информация о поддержке епархией сноса памятника в Иваново не соответствует действительности Активное тиражирование этой информации обусловлено не мнением жителей города Иваново, а той общей антицерковной атмосферой, которая, как считаем, искусственно нагнетается в последнее время в определенном сегменте Интернета и средств массовой информации. 13 сентября, 2012 Епископ Пантелеимон выступил в защиту прав некурящих Представитель Церкви напомнил, что курение – не только грех и пагубная страсть, но и одна из разновидностей наркотической зависимости, которая в буквальном смысле отравляет жизнь как самого курящего, так и других людей. 13 сентября, 2012 В Патриархии призвали журналистов осторожно относиться к словам лишенного сана диакона

http://pravmir.ru/category/news/page/485...

Митрополит Астанайский Александр совершил великое освящение Иоанно-Богословского храма в городе Талдыкоргане 13 сентября 2018 г. 14:00 13 сентября 2018 года, в день празднования Положения честного пояса Пресвятой Богородицы во Влахерне, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил великое освящение собора в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова в административном центре Алма-Атинской области городе Талдыкоргане и возглавил Литургию в новоосвященном храме. В Иоанно-Богословском храме по благословению главы Казахстанского митрополичьего округа в 2018 году были осуществлены масштабные ремонтно-реставрационные работы. Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий ; настоятель храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный Талдыкорганского церковного округа иеромонах Клавдиан (Поляков), ключарь Петропавловского храма Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр, ключарь храма Веры, Надежды, Любови и Софии — Представительства Митрополичьего округа в Москве иерей Сергий Неретин, помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, а также духовенство Талдыкорганского благочиния. Диаконский чин возглавил клирик Вознесенского кафедрального собора города Алма-Аты протодиакон Николай Гринкевич. Для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих по благословению митрополита Александра в Талдыкорган из домового Иверско-Серафимовского храма Митрополичьей резиденции в Алма-Ате был доставлен ковчег с частицей пояса Пресвятой Богородицы. Богослужебные песнопения исполнил хор Иоанно-Богословского собора под управлением Е.С. Спирченко. В храме молились жители города Талдыкоргана и близлежащих населенных пунктов. Гостем праздника стал руководитель управления по делам религий Алма-Атинской области Р.Р. Есдаулетов. Проповедь перед причастием произнес иерей Георгий Сидоров. Глава Казахстанского митрополичьего округа также освятил новую раку для мощей небесного покровителя Талдыкоргана — священномученика протоиерея Владимира Лепсинского. Гробницу святого украсила вырезанная из дерева сень, созданная на средства ктиторов Алма-Атинской епархии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Православная Церковь вспоминает положение Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне Согласно Преданию, Риза Божией Матери была обретена в Назарете в 471 г. и перенесена в Константинополь, во Влахернский храм, построенный для иконы Божией Матери, написанной, как считается апостолом Лукой (образ известен в России как Тихвинская икона Божией Матери). 15 июля, 2014 Согласно Преданию, Риза Божией Матери была обретена в Назарете в 471 г. и перенесена в Константинополь, во Влахернский храм, построенный для иконы Божией Матери, написанной, как считается апостолом Лукой (образ известен в России как Тихвинская икона Божией Матери). 15 июля, ПРАВМИР. Православная Церковь отмечает праздник в честь положения Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Положение Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне Согласно Преданию, Риза Божией Матери была обретена в Назарете в 471 г. и перенесена в Константинополь, во Влахернский храм, построенный для иконы Божией Матери, написанной, как считается апостолом Лукой (образ известен в России как Тихвинская икона Божией Матери). Как гласит предание, приближенные византийского императора Льва Великого, Македонянина (457-474) – братья Гальбий и Кандид, отправились из Константинополя в Палестину на поклонение святым местам. Неподалеку от Назарета они остановились на ночлег у одной престарелой еврейки, которая поведала им, что хранит дорогую святыню – Ризу Богородицы. По ее словам, Пресвятая Богородица пред Своим Успением подарила ее благочестивой девице-еврейке из этого рода, завещав передать ее перед смертью также девице. Таким образом, несколько столетий подряд Риза Пречистой сохранялась в этой семье. Ковчег с ризой был доставлен в Константинополь, и 1 июля 458 г. святыня, вложенная в новый ковчег, была перенесена во Влахернский храм. Впоследствии в ковчег с Ризой Богородицы были положены Ее святой омофор и часть Ее пояса. Читайте также — Тихвинская икона Божией Матери: Северная Царица С Ризой Пресвятой Богородицы связаны различные чудеса в истории Константинополя.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Авраамий Галичский, или Чухломский (+ 1375) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 20 июля в день преставления и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Прп. Авраамий поступил в юности в Радонежскую обитель под руководство прп. Сергия и принял от него постриг. Отличительным его качеством было смирение. Став иеромонахом, с благословения прп. Сергия он удалился в Костромскую страну и там, в окрестностях городов Галича и Чухломы, основал несколько обителей. Они имели самое доброе влияние на местные финские племена, которые хотя и были крещены, но отличались грубыми нравами и языческим суеверием. Однажды во время молитвы у подножия горы Авраамий услышал таинственный голос: «Авраамий, взойди на гору. Здесь стоит икона Матери Моей!» На вершине горы Авраамий увидел на дереве икону Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем на руках. Он пал ниц. Голос повторился: «Авраамий, встань!» Он встал, и святая икона сама сошла к нему в руки. Авраамий остался жить на горе. Он поставил здесь келью. Сухой хлеб утолял голод его, и чистая вода источника прохлаждала жажду. Сперва он основал скит, а потом и монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская обитель вскоре процвела и стала многолюдною. Преподобный, ища прежнего уединения, удалился в пустынь. Спустя некоторое время ученики нашли своего любимого учителя. Часть из них преподобный оставил жить с собой и построил им храм в честь Положения пояса Богоматери. Вскоре здесь устроилась общежительная обитель, которая называлась Великою пустынью Авраамиевою. Избегая многолюдства, Авраамий удалился еще глубже, на реку Вочу. Ученики нашли его и здесь и стали ставить вокруг его хижины и свои кельи. Таким образом, третья обитель, в честь Собора Богоматери, была основана прп. Авраамием.

http://sedmitza.ru/lib/text/437480/

Верхняя Верея. Церковь Сергия Радонежского (старая). Сергиевская церковь. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:1897. Год утраты:2010 (сгорела) Адрес: Нижегородская область, городской округ Выкса, село Верхняя Верея. Координаты: 55.231006, 42.105856 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Выезд из Выксы на юг, по ул.Салтанова на п.Проволочное. За п.Проволочное правый поворот на Верхнюю Верею. Всего от Выксы примерно 16км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь в честь преподобного Сергия Радонежского ведет свою историю с XIX века. Она имеет статус памятника, охраняемого государством. Была построена в 1897 году по проекту неизвестного мастера без единого гвоздя на средства местных жителей. Церковь имела один престол во имя преподобного Сергия Радонежского. В начале XX века приход церкви входил в состав Меленковского уезда Владимирской епархии. Церковь расположена на возвышенном месте, на центральной площади села. Здание деревянное, на кирпичном основании, цоколь облицован белым камнем. Фасады обшиты тесом. Планировочная схема – «корабль»: шатровая колокольня типа «восьмерик на четверике» над западным входом, короткая в ширину трапезная, собственно храм и пятигранная алтарная апсида (в высоту трапезной). Основные габариты в плане: 28х10 м. Фасады высокого четверика колокольни украшены треугольными фронтонами, северный и южный фасады – ложными окнами. Под венчающим карнизом четверика и карнизами фронтонов проходят фризовые пояса, имеющие вертикальную обшивку и украшенные трапециевидными «сухариками». Сами карнизы украшены подзорами с простой пропильной резьбой. Восьмерик (ярус звона) имеет неравные грани. Узкие его грани обработаны филенками, в широких – находятся проемы с треугольным завершением. Шатер имеет слуховые окна и завершен луковичной главкой с простым восьмиконечным крестом. Невысокая трапезная имеет с северной и южной сторон по два окна. Венчающий карниз с фризом ее является продолжением горизонтального карниза фронтонов колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=52877

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Казанская Витебская Главной святыней Витебского Свято-Троицкого Маркового мужского монастыря является чудотворная икона Казанской Божьей Матери. Данный образ, как благословение обители, патриарх Никон передал игумену Калликсту Дорофеевичу Риторайскому. Икона Божьей Матери находится под кованной серебряной вызолоченной ризой, с такими же бордюрами и лучистым венцом, украшенным стразами; в верхней части венца из тех же страз, с тремя небольшими камнями, сделана коронка, правая половина которой, впрочем, выпала. Икона эта по стилю и по контуру характера византийского и письма древне-московского; написана на доске, оборотная сторона которой ничем не покрыта и остается совершенно белою; величиною она 6 вершков в вышину 5 ¼ в ширину. По краям ее, со всех сторон, приделаны планочки толщиной в четвертую долю вершка, как видно потому, что риза была сделана заочно и больше меры иконы. До 1917 года икона являлась главной святыней Свято-Троицкой церкви, в которой для помещения ее устроен с левой стороны алтаря, в самом иконостасе, особый огромный киот в резных колоннах украшенный разнообразной позолоченной резьбой. Внутри киота, кругом главной иконы, находятся семнадцать маленьких икон, изображающих события, относящиеся к лицу Пресвятой Богородицы, как-то: ЕЕ рождество, введение во храм, благовещение, успение, покров, положение Ея пояса, Ея ризы и проч.; а также всечестных Ея родителей, св. праведных богоотец Иоакима и Анны. Но как по причине холодности Троицкой церкви, богослужения в ней в зимнее время не бывает, то икона переносится в другие церкви; сначала, во время осени, в Покровскую, и затем на всю зиму до времени св. Пасхи – в Митрофановскую церковь, которая одна единственная из теплых церквей в монастыре. Такое перенесение иконы из храма в храм совершается на том основании, что она составляет собой особенно досточтимый предмет святыни и почитается чудотворною. Назад тому четырнадцать лет, здешний высокопреосвященный Архипастырь, нынешний архиепископ полоцкий и витебский, Василий, дал духовной консистории, относительно этой иконы, официальное предложение (от 28 февраля 1850 г.

http://pravicon.com/info-4040

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРВУША Иконописец кон. XVI - 1-й четв. XVII в., художник строгановской школы, ученик Прокопия Чирина . Судя по владельческим клеймам на иконах письма П., он был «человеком» М. Я. Строганова; значение этого термина неясно,- возможно, он работал именно для этого известного представителя семьи «именитых людей», одного из самых прославленных меценатов своего времени. Очевидно, некалендарное имя - это прозвище, к-рое может указывать на старшинство среди детей (первенец в семье) или на статус ученика либо состоявшегося художника, живописца (имя сотрудника П.- Перши, с к-рым его часто отождествляли, скорее всего является сокращением от календарного Порфирий). Сохранились 5 икон работы П., все пядницы (четыре - размером ок. 40×33-35 см). Наименьший размер (малая пядница - 35,7×29,8 см) имеет икона «Избиение святых отец в Синае и Раифе» (ГРМ). Три иконы - в собрании ГТГ (в основном собрании и в Музее-квартире П. Д. Корина), 2 - в ГРМ. Судя по происхождению, большинство из них хранились у старообрядцев, известных своим интересом именно к строгановским иконам: «Принесение убруса Нерукотворного образа» (после 1610) поступила в галерею из ЦГРМ, куда попала из Никольского единоверческого мон-ря в Москве, оттуда же происходила и пядница «Положение пояса Пресв. Богородицы» (ныне в ГРМ); иконы из музея-квартиры П. Д. Корина - «Христос во гробе (Не рыдай Мене, Мати)» и «Св. Иоанн Богослов» (все - после 1610) - составляли 3-частный складень и были обшиты на обороте тканевыми сорочками с отверстиями, позволявшими видеть владельческие клейма-медальоны. Надписи в них удостоверяли принадлежность икон Строгановым и авторство П. (нек-рые подписи сомнительны; створки работы П. дополнял образ Богоматери в изводе скорбящей и молящейся (деисусной), написанный мастером Першей). Дольше всего в фамильном владении находилась пядница «Избиение святых отец в Синае и Раифе», поступившая в 1922 г. в музейное хранение из Строгановского дворца-музея в С.-Петербурге. Идентичность размеров может свидетельствовать о том, что П. работал в крупной мастерской с отлаженным процессом производства. Исследователи из ГРМ полагают, что П. был царским мастером и работал в кремлевских царских мастерских. Именные клейма М. Я. Строганова († 1624) на обороте нескольких икон П. указывают на их принадлежность к личной иконной казне заказчика и его наследников (младший сын, И. М. Строганов, скончался в 1627).

http://pravenc.ru/text/2579966.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010