Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Палестина I 1) слово «П.» представляет собой сокращение греч. слов Палайстина Сюриа – «Сирия филистимлян». Так, в отличие от северной ⇒ Сирии (⇒ Сирийцы, Сирия), греки называли Южную, лежащую по обе стороны от реки Иордан, Мертвого моря и Аравы, хотя в целом эта область значит. обширнее, чем заселенная некогда ⇒ филистимлянами прибрежная равнина. Во времена рим. владычества и англ. правления П. офиц. называлась тер., включающая в себя совр. Израиль и части Иордании, Ливана и Сирии; 2) если под П. вообще понимается область между горой Ермон на севере, заливом Акаба на юге, Средиземным морем на западе и Аравийской пустыней на востоке, то ее внутр. границы, особенно политич., постоянно изменялись. Во времена царя Соломона вся область от Типсаха до Газы ( 3Цар. 4:24 ) или от Емафа (Хамата) до потока Египетского (Вади-эль-Ариш; 3Цар. 8:65 ; 2Пар. 7:8 ) находилась под его владычеством. В Нав. 11:17 ; Нав. 12сев. границей израил. владений назван Ваал-Гад у горы Ермон, а юж. – гора Халак (Джебель-Халак; новоевр. Хар-Хехалак). Собственно область поселения евреев простиралась от Дана до Вирсавии (Беер-Шевы) ( 1Цар. 3:20 ). II. 1) П. – это «земля обетованная», к-рую Бог обещал дать потомкам ⇒ Авраама ( Быт. 12:7 ); это земное пространство было избрано Господом как место ветхозаветного Божьего откровения в Его народе и новозаветного откровения в Его Сыне Иисусе Христе (⇒ Ханаан). Поэтому средневековые ученые рассматривали П., а точнее Иерусалим, как геогр. центр земного круга. И хотя совр. наука уже не оперирует такими понятиями, она, тем не менее, признает, что П., где пересекались важнейшие сухопутные и морские пути древнего мира, занимала чрезвычайно выгодное геогр. положение (см. Иез. 5:5 ). Все важнейшие дороги неминуемо должны были проходить через Палестину; 2) в отличие от пустынного Синайского полуо-ва, П., которая расположена севернее, образует юго-зап. часть т.наз. «благодатного полумесяца» – широкого пояса густонасел. тер. с плодородной землей; нек-рые комментаторы относят к странам «благодатного полумесяца» и Египет. На севере и северо-востоке «благодатный полумесяц» ограничен плоскогорьями Малой Азии и Ирана и лежащим между ними Армянским нагорьем, на юге и востоке – Аравийской пустыней, на западе – Средиземным морем. Здесь, за узкой береговой равниной, тянутся две горные гряды, разделенные глубокой долиной. Сообщение с Месопотамией облегчается благодаря тому, что в сев. Сирии внутр. горная цепь повернута на восток, в то время как Евфрат делает поворот на запад. Сир.-палест. горы влияют на климат окрестных тер., который становится более влажным по сравнению с областями, лежащими в глубине материка;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Хочу быть матушкой! «Я с детства мечтала быть матушкой. Кто-то хочет стать художником, кто-то врачом или музыкантом, а я — матушкой». Милая, да что там милая, чудесная, семнадцатилетняя совсем еще девочка — стояла передо мной в подвенечном платье. 1 ноября, 2001 «Я с детства мечтала быть матушкой. Кто-то хочет стать художником, кто-то врачом или музыкантом, а я — матушкой». Милая, да что там милая, чудесная, семнадцатилетняя совсем еще девочка — стояла передо мной в подвенечном платье. «Я с детства мечтала быть матушкой. Кто-то хочет стать художником, кто-то врачом или музыкантом, а я — матушкой». Милая, да что там милая, чудесная, семнадцатилетняя совсем еще девочка — стояла передо мной в подвенечном платье. Настоящая русская красавица. Таких раньше в фильмах-сказках показывали: коса до пояса, нежный румянец, огромные чистые серые глаза и зовут, как в сказке — Настенька. Живая, непридуманная, собирающаяся обвенчаться с семинаристом. «Ох, деточка! — думала я. — Настенька, милая, зачем же? Жизнь свою погубить хочешь?». «А если в деревню пошлют?» — «Значит, поедем. Тут уж как Господу угодно будет. Только я хотела бы вместе с батюшкой что-то для храма делать. Все равно что» (Достоевский и декабристы рыдали бы от зависти, что я первая ее увидела!). Только окончена школа, все еще впереди. Можно пойти учиться дальше, работу интересную найти, попутешествовать, пожить в свое удовольствие. А что теперь? Бесконечные службы, долгое ожидание батюшки, дети, бессонные ночи, одолевающая днями и ночами паства — и это счастливая судьба? Об этом можно мечтать в 17 лет? Чем же так привлекательна эта участь, что для ее достижения на протяжении вот уже долгих лет девушки со всех концов страны стекаются под сень Троице-Сергиевой Лавры (где находится Московская духовная семинария) в надежде обрести свое счастье? Возможно, она не так уж и легка, как им кажется. Или не так ужасна, как представляется мне? Чтобы иметь какие-то факты и не быть голословной, мне пришлось провести опрос прихожан различных храмов и матушек, занимающих различное сословное (по их собственному выражению) положение. Надо сказать, что мнения разделились. «Матушка — как солдатка», — считают одни. «Любая христианка уже и есть матушка», — уверены другие.

http://pravmir.ru/xochu-byt-matushkoj/

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ЧТО ТАКОЕ РАСПЯТИЕ Диакон Андрей КУРАЕВ По книге: Школьное богословие. М., " Благовест " , 1997. За две тысячи лет слово " распятие " повторялось так часто, что смысл его в некоторой степени утратился, потускнел. Потускнела в сознании ныне живущих и громадность той жертвы, которую принес Иисус за всех людей, бывших и будущих. Что же такое распятие? Цицерон эту казнь называл самой ужасной из всех казней, которые придумали люди. Суть ее состоит в том, что человеческое тело повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч, и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса, и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть. Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья. Такая казнь иногда длилась несколько суток. Чтобы ускорить ее, человека не просто привязывали к кресту, как в большинстве случаев, а прибивали. Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к кисти руки и управляют ей. Гвоздь перебивает этот нервный узел. Само по себе прикосновение к оголенному нерву - страшная боль, а здесь все эти нервы оказываются перебиты. Но мало того, чтобы дышать в таком положении, у него остается только один выход - надо найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна - это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда он может вздохнуть. Но поскольку при этом руки его также прибиты, то рука начинает вращаться вокруг гвоздя. Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого зазубринами и с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.

http://zavet.ru/novo/duh/010.htm

Независимость арабов обратилась в пословицу, как в древние, так и в новейшие времена, и настоящее существование их как свободного и независимого народа, который относит свое происхождение к такой глубокой древности, доказывает, что они никогда не были вполне покорены, между тем как это испытали, бесспорно, все прочие окружавшие их народы, и что они всегда жили «перед лицом» своих братьев. Они не только не были побеждены по настоящий день, но и предсказанная первоначальная дикость их племени и их враждебное расположение ко всем остались неизменными. «Он будет между людьми как дикий осел: руки его на всех, и руки всех на него». По словам Гиббона, которые разительным образом сходствуют со словами пророчества, они «вооружены против человечества». Грабеж составляет их промысел. Союза с ними никто не домогается, и достигнуть его нет никакой возможности, а единственное условие, которое удавалось заключить с ними туркам, персиянам или кому-нибудь из соседей, состояло в обещании воздержаться от грабежа. Нельзя утверждать, не погрешая против истины, чтобы их особенный характер и обыкновения были необходимые последствия естественных свойств страны. Они продолжали быть дикими и необразованными и удержали свои враждебные привычки ко всему остальному человеческому роду, несмотря на то, что они обладали в продолжение трехсот лет странами, в высшей степени противоположными, по своей природе, горам аравийским. Большая часть умеренного пояса заключалась в границах завоеваний арабов, и их империя простиралась от пределов Индии до берегов атлантического океана 897 и обнимала более обширную, полосу земли, нежели каковой когда-либо владели римляне, эти прославленные владыки мира. Период их завоеваний и господства был достаточен, при таких обстоятельствах, чтобы изменить нравы любого народа: но, в земле ли Шинара или в долинах Испании, на берегах ли Тигра или Таро, в счастливой или каменистой Аравии, потомство Измаила всегда удерживало свой пророческий характер: они остались, при всех изменениях своего положения, диким народом: «руки их до сих пор еще на всех и руки всех на них».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

При этом Предстоятель Русской Церкви призвал журналистов не гнаться за рейтингами 25 октября. ПРАВМИР. Церковным СМИ не стоит ограничиваться сугубо церковной тематикой, а давать мировоззренческие комментарии по самому широкому кругу вопросов. Об этом сказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с участниками международного фестиваля «Вера и слово». «В конечном итоге ведь можно очень многое делать, просто комментируя то, что вокруг нас. Вот иногда мы ограничиваемся только исключительно церковной тематикой, а мимо нас проходят вопросы, связанные с культурной жизнью, с общественными событиями. Мы конечно не можем давать политических комментариев, упаси Бог, потому что иначе тогда мы просто станем политическим сообществом. Но ведь какой-то духовный, мировоззренческий комментарий мы можем находить?», — цитирует Патриарха «РИА Новости». По его словам, интернет «иногда просто разрывается от комментариев на те или иные события, а на епархиальных сайтах как будто ничего не происходит». При этом Предстоятель Русской Церкви призвал журналистов не гнаться за рейтингами. По его словам, человеческая природа такова, что мы более предрасположены к тому, чтобы удовлетворять инстинкт, чем воспитывать свой разум и дух. «Работа ниже пояса» в СМИ всегда будет более прибыльной, чем проповедь. Он вспомнил один из древнегреческих анекдотов о том, как философ вместе с учениками шел по городу, а навстречу им — уличная женщина. Она остановила философа и сказала ему: «Вот ты их учишь пол жизни, а мне достаточно пальцем поманить, и они убегут от тебя ко мне». На что философ ответил: «Конечно, ведь ты им предлагаешь скатиться вниз, а я предлагаю подняться на гору». «Мы изначально находимся в уязвимом положении. Поэтому мы должны в 10 раз лучше работать, чем те, кто унижает человеческую личность. Нам не только природа, но и Господь помогает, давая ум посредством Евангелия…Это узкий трудный путь, но мы избрали его и должны идти по нему. И победа будет за нами. Мы на стороне Победителя», — добавил Патриарх.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-prizva...

Разделы портала «Азбука веры» “При двуперстном сложении большой палец, мизинец и безымянный палец складываются вместе; каждый палец символизирует одну из трёх ипостасей Бога: Отца, Сына и Святого Духа; а их соединение едино Божество — Святую Троицу. В двоеперстии два пальца являются символическим выражением догмата Халкидонского собора изображают две природы Иисуса Христа. Средний и указательный пальцы остаются выпрямленными и соединёнными между собой, при этом указательный совсем держится прямо, а средний слегка согнут по отношению к указательному, что символизирует две природы в Иисусе Христе — божественную и человеческую, причём согнутый средний палец указывает на умаление (кенозис) божественной природы во Христе.” В троеперстие символизация перст та же — три — Отец, Сын и Дух Святой, два — соединение природ в Христе. Только положение изменилось. Так в чем суть? Похожие вопросы 4 Ответа Двое, трое, пенто, моноперстие — всё это не является догматическими определениями, вопросами веры, но вопрос благочестивой практики в разных социальных и исторических условиях. В Древней Церкви крестились одним большим пальцем, направленным на себя, перекрещивая не тело до пояса, но только лицо. Было время того, что крестились пятью сложенными в щепоть пальцами. Суть в том, чтоб креститься так, как принято на приходе. Далеко не всегда следует выполнять то, что принято на приходе. Нередки случаи, когда “традиция прихода” нарушает даже правила Вселенских Соборов… Интересно, как принято креститься в соответствии с решением Вселенского Собора? Мне тоже это интересно, друг мой… ))) Если найдёте это решение — непременно напишите… ))) Установление троеперстия в Русской Церкви связано с именем патриарха Никона, желавшего добиться полного соответствия между русской и греческой литургическими практиками. Так что по сути это разные традиции, но однажды практику решили унифицировать. Вы справедливо заметили, что догматический смысл троеперстия и современной интерпретации двоеперстия одинаков. Изменение формы перстосложения — вопрос очень непростой, связанный с целым рядом факторов. Судя по ряду источников, преобладающей формой перстосложения к концу XVI века на Руси было троеперстие, но с середины XVI и до середины XVII вв. церковной и государственной властью были предприняты серьезные усилия для установления двоеперстия, причем само догматическое понимание двоеперстия за это время существенно изменилось. Например, вот определение Стоглава о перстосложении:

http://azbyka.ru/vopros/zachem-smenili-d...

13 сентября православные вспоминают положение пояса Пресвятой Богородицы во Влахерне. Событие это произошло при императоре Аркадии (395-408). До этого великая святыня, которую Божия Матерь Сама вверила апостолу Фоме после Ее славного Успения, хранилась в Иерусалиме у семьи благочестивых христиан. 13 сентября православные вспоминают положение пояса Пресвятой Богородицы во Влахерне. Событие это произошло при императоре Аркадии (395-408). До этого великая святыня, которую Божия Матерь Сама вверила апостолу Фоме после Ее славного Успения, хранилась в Иерусалиме у семьи благочестивых христиан. В царствование императора Льва Мудрого (886-911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа. Царице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху. Тот снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью. В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. Частицы святого пояса Богоматери находятся в Афонском Ватопедском монастыре, в Трирском монастыре и в Грузии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/polozhenie-chestnogo-p...

В Ватопедском монастыре торжественно отметили праздник положения честного Пояса Пресвятой Богородицы 13 сентября, 2012. Новостная служба В ночь с 12 на 13 сентября состоялось торжественное богослужение в честь праздника положения честного Пояса Пресвятой Богородицы, которое возглавил митрополит Лавреотикийский и Месогейский Николай 13 сентября. ПРАВМИР. В соборе Ватопедского монастыря в ночь с 12 на 13 сентября  состоялось торжественное богослужение  в честь праздника положения честного Пояса Пресвятой Богородицы, которое возглавил митрополит Лавреотикийский и Месогейский Николай, сообщает сайт «Святая Гора» . Митрополит Николай был торжественно встречен братией монастыря во главе с игуменом Ефремом в среду днем. Игумен обратился к митрополиту с приветственным словом, в котором поблагодарил его за поддержку и любовь к Ватопедской обители. Со своей стороны владыка Николай поблагодарил отца Ефрема за возможность участвовать в праздничном богослужении и вспомнил о поездке Пояса Богородицы в Россию, «назвав ее историческим событием для Православия». На богослужении также присутствовали игумен монастыря Филофей архимандрит Никодим и известные афонские певчие о. Афанасий Симонпетрит, о. Дамаскин из Нового Скита и о. Спиридон из братства Герасимеев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-vatopedskom-monastyr...

Жители Алма-Аты смогут поклониться святыне в течение шести дней. Далее Пояс последует по другим городам страны. 30 апреля. ПРАВМИР. Сегодня в Казахстан прибыл ковчег с частицей Честного Пояса Пресвятой Богородицы. Встреча святыни проходила в кафедральном соборе города Алма-Аты. Святыню встречали архиереи и священнослужители во главе с митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром. Сопровождают ковчег настоятель храма в честь пророка Илии в Обыденском переулке Москвы протоиерей Максим Шевцов и сотрудники Ильинского храма, сообщает пресс-служба Казахстанской митрополии. Под пение пасхальных тропарей и колокольный трезвон ковчег со святыней в преднесении запрестольного креста, икон и хоругвей на руках архипастырей был внесен под своды Вознесенского собора. Хор Казахстанского Митрополичьего исполнил при этом тропарь празднику Положения Честного Пояса: «Богородице Приснодево, человеков покрове». Многочисленные прихожане и паломники встречали Пояс Божией Матери с возженными свечами. По случаю принесения Пояса Богородицы, в Вознесенском соборе состоялась праздничная Божественная литургия. Богослужение завершилось крестным ходом; при пении ирмосов пасхального канона ковчег с Поясом Богородицы был обнесен вокруг храма. Жители Алма-Аты смогут поклониться святыне в течение шести дней. Далее Пояс последует по другим городам страны. График принесения  ковчега с частицей Пояса Пресвятой Богородицы в епархии Казахстана Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 мая, 2022 11 мая, 2022 25 января, 2022 19 января, 2022 5 января, 2022 5 января, 2022 5 января, 2022 7 ноября, 2021 7 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-kazahstan-pribyil-ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Южный Урал посетит ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы 27.04.2021 846 С 10 по 14 мая ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы из Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга будет пребывать в Свято-Симеоновском кафедральном соборе Челябинска (улица Кыштымская, 32), сообщает Информационно-издательский отдел Челябинской епархии. Пояс Пресвятой Богородицы – одна из величайших святынь, связанных с жизнью Девы Марии. По преданию, она сама сплела его из верблюжьей шерсти и носила вплоть до своего Успения. Наследниками двух вдовиц, получивших Пояс от Богородицы, святыня передавалась из поколения в поколение, а с IV века она находилась в Константинополе, заключенная в золотой ковчег с царской печатью и положенная во Влахернском храме. В X столетии Пояс, уже прославленный чудесами, был разделен на части. Одна из них хранится теперь на Афоне, в Ватопедском монастыре. В 2011 году Пояс был привезен в Россию. Святыня посетила 14 городов, перед ней молились более трех миллионов паломников. В 2011 году, к 200-летию Казанского кафедрального собора, частица Пояса была передана на вечное хранение в Санкт-Петербург, куда ежедневно стекаются сотни паломников для того, чтобы вознести молитву Божией Матери перед великой святыней, связанной с ее земной жизнью. Особую надежду на помощь Царицы Небесной возлагают православные семьи, не имеющие детей. Богородица избавляет женщин от бесплодия и дарит радость материнства. В скором времени святыню доставят на Южный Урал. Планируется, что 6-7 мая она будет находиться в Златоусте, 8-9 мая – в Магнитогорске. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2021/04/27/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010