И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. Собрав всех членов Синедриона, (а их было 72) и учёных знатоков Писания, Ирод спрашивает, где Ему должно родиться, согласно древним пророчествам и обетованиям? Хотя волхвы и не говорили, что Царь, Которого они ищут, есть Христос, но Ирод сразу понял, о каком Царе идёт речь. И вот он спрашивает у книжников и первосвященников, лукаво притворяясь усердным почитателем Бога Израилева и Самого Христа: Где должно родиться Христу? И получает ответ, прямой и ясный. Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском. “Они так удачно решают вопрос, где Христос рождается, – замечает святитель Филарет, – и так довольны своим решением, что не находят нужным далее узнать, не родился ли Он, действительно.” Впрочем, нельзя было и не сказать истины, поскольку она была известна каждому Иудею ( Ин. 7:42 ), потому что весьма ясно изображена в Писании пророком Михеем за семьсот лет до времени Ирода. Ибо так написано через пророка: И ты, Вифлеем-Ефрафа, земля Иудина, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Вождь, Который упасет народ Мой Израиля и Которого происхождение из начала, от дней вечных (5:2). Ты, Вифлеем, хотя и мал, и малолюден среди других городов; однако же ты имеешь великое преимущество, по коему, ни чем не меньше среди остальных воеводств Иудиных и городов, ибо из тебя произойдет вождь, выйдет всемогущий Владыка вселенной, Который, как пастырь добрый, упасёт народ Мой Израиля, ( Мих. 5:2 , Апок. 10:11 ) всех, верующих в Бога, ибо “не все те Израильтяне, которые есть от Израиля” ( Рим. 6:9 ). “Смотри, – говорит святой Златоуст, – какие чудные и необычайные дела совершаются! Язычники и Иудеи научают друг друга чему-то великому. Иудеи слышат от волхвов, что и в Персидской стране звезда проповедует Христа, а волхвы узнают от Иудеев, что Тот, Кого им возвестила звезда, задолго предвозвещён пророками.” Итак, Иудейский синедрион торжественно засвидетельствовал, что Христос рождается в Вифлееме Иудейском. Весь Иерусалим узнал о Его рождении и взволновался. Вифлеемские пастыри рассказывают и о дивном явлении им ангелов небесных, и о поклонении их Христу. Волхвы издалека пришли, руководимые звездою. Теперь Иудеи не могут сказать: не знаем, когда и где родился Христос. Все первосвященники и книжники по прилежном сличении пророчеств громко и твёрдо сказали то самое, что теперь сбылось не деле: Христос, действительно, родился в Вифлееме Иудейском. И это свидетельство мы имеем потому, что оно потребовалось коварному Ироду. Так промысел Божий самое коварство злых обращает к славе имени Божия ( 1Кор. 3:19 ). Лучшего и полнейшего засвидетельствования истины в этом случае нельзя и представить.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Иисус Христос, Царь и Спаситель мира, избрал для Своего рождения на земле не богатый и роскошный дворец, а пещеру и ясли. Не богатство и величие составляют счастье человека. Прежде всего надо искать любви Божией и правды Его, благ вечных, а не временных. Вифлеем был окружен лугами, на них паслись стада. Пастухи стерегли их и целую ночь проводили в поле, охраняя стада от хищных зверей. В ту ночь, когда родился Спаситель, вифлеемские пастухи вдруг увидели свет на небе, и к ним явился ангел Божий. Пастухи испугались, увидя славу небесную, но ангел сказал им: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет радостью и всем людям. Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях». И вдруг на небе явилось множество светлых ангелов. Все они пели хвалу Богу и восклицали: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Эта радостная песнь и до сих пор поется в Церкви на утреннем богослужении. Когда ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь». Они пошли в Вифлеем. Там они нашли Младенца Иисуса, лежащего в яслях. Они поклонились Ему и рассказали Марии и Иосифу все, что слышали от ангела. Потом они возвратились к своим стадам и продолжали хвалить и благодарить Бога за все, что видели и слышали. Поклонение волхвов Иисусу Христу В то время, когда в Иудее родился Спаситель, в другой далекой стране (вероятно, Персии) некоторые мудрые люди вдруг увидели на небе необыкновенную звезду. Этих мудрых людей звали волхвами, они занимались наукой о небесных светилах, знали некоторые пророчества об Иисусе Христе и потому ожидали явление Мессии, Которого в пророчествах часто называли Царем, ибо Он и есть Царь мира. Увидя явившуюся звезду, волхвы сочли ее знаком того, что совершилось это великое событие. Они пожелали поклониться Божественному Младенцу и отправились в Иерусалим. Там они стали спрашивать: «Где родился Царь Иудейский?» «Мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему», – говорили они. В Иерусалиме тогда был царем Ирод. Он собрал ученых и священников и спросил у них, где должен родиться Мессия. Они отвечали, что по предсказанию пророка Михея Он должен родиться в Вифлееме, ибо Михей писал: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше главных городов Иудейских, ибо из тебя изыдет Вождь, Который упасет народ Мой».

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Итак, подумав, что Отрок потерян, Мария отыскивала Его в течение трех дней, и в печали сердца взывала: „увы мне, несчастной! Когда Я чаяла благополучия, тогда потерпела ущерб. Кто похитил Мое сокровище? Никогда уже не услышу: „благословенна Ты в женах»! Никогда не скажут: „блажено чрево носившее Тя“! Елизавета радуется, а Я сокрушаюсь; она имеет воина, а Я лишилась Царя; раб сохраняется, а Владыка не является. Где – целование Гавриила? Где – поклонение волхвов? где – веселие пастырей? Когда Я надеялась царствовать, лишение овладело Мною». Эту печаль, как оружие проходящее душу, предсказал Симеон, говоря Деве: „и Тебе Самой душу пройдет оружие«. Евангелист не сказал: „победит или овладеет оружие», т. е. на немного времени Ты опечалишься и быстро освободишься от печали. Что действительно Дева опечалилась, считая потерянным Пришедшего взыскать погибших, об этом послушай у Евангелиста. „Чрез три дня нашли Его во храме, сидящего посреди учителей, слушающего и спрашивающего их. И Матерь сказала Ему: „Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя ( Лук. 2:48 ). Почему Ты не пошел с нами? Для чего Ты сидишь среди учителей? Как Ты, совершенно неученый грамоте, учишь и спрашиваешь? Зачем Ты возбуждаешь против Себя клевету? Или Ты желаешь, чтобы Я лишилась чада? Смотри, какие огненные взоры они бросают на Тебя. Смотри, как они скрежещут зубами своими против Тебя, подобно диким зверям, возбуждаемым против агнца. Чадо! что Ты сделал с нами? вот, Отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя». Но Господь, открывая им сокровенное в бедном вочеловечении достоинство Божества, отвечает, говоря: „зачем вы искали Меня? и где вы искали Меня? Ведь на небо вы не взошли? во чреве китове вы не поселились? Разве вы не слышали пророчества Симеона? Не исповедал ли он Меня Господом Богом? А вы ищете Меня, как Дитя? Разве вы не знаете, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему»?... Но окончим здесь слово и приступим к тайной вечере, которой мир утверждается, и царство сохраняется, и Церковь умножается во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков. Аминь 122 . Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 2. – 905, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Как некогда патриарх Авраам спустился в Египет и вышел из него, как бы намаливая путь своим потомкам в Египет и из Египта. Кстати, все стоянки патриархов связаны с теми или иными значимыми событиями в жизни их потомков, которые происходили именно в тех местах значительно позже. Так и бегство Святого семейства в Египет символизирует собою отход исторического христианства от иудаизма; пребывание Святого семейства в Египте – начало спасения Египта, символ создания в будущем Александрийского патриархата, движение подвижников-синаитов, как мы и прочитали у пророка Исаии: «и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят» ( Ис.19:21 ). А о создании патриархата: «В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской» ( Ис.19:19 ). О монастыре святой Екатерины пророк Исаия изрек: «и памятник Господу – у пределов ее…» ( Ис.19:19 ) – то есть у пределов земли Египетской, на Синайском полуострове. Следовательно, восхождение из земли Египетской Святого семейства, символизирует освобождение христианских народов от тьмы язычества, оккультизма и власти «фараона мысленного», дьявола, и власти Египта как символа духовной смерти. И далее мы читаем: Мф.2:14–15 . «Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего». «Матерь Его»  – эти емкие слова, для каждого православного сердца говорят и означают более чем много. На иврите это имя произносится как Мирьям, Марьям, что значит «восстание многих», или «звезда моря», или просто Возвеличенная. Сразу возникает вопрос: Возвеличенная над кем? Православное богослужение чествует Деву Марию, как «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую» . То есть она как некая духовная звезда превознесена над всем «морем» рода человеческого, выше Ангелов, Архангелов, Херувимов и Серафимов. Но! Как смиренная Дева из Назарета поднялась на такую высоту? Или что подняло Ее на такую высоту?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы – мудрецы с востока поклониться новорожденному Царю. Это были тогдашние астрономы – звездам служащие, и звездою были научены прийти на поклонение Солнцу правды, Христу Богу. – Древнее предание сохранило имена их: Мелхиор, Гаспар и Валтасар. Нет прямого указания, из какой именно страны пришли они – об этом и в древности были разные мнения; более вероятное и принятое мнение, что они были из Персии или из Вавилона. «Боготечную звезду узревше волсви, тоя последоваша зари» (Конд. 5 акаф. Б. М.). Видно, было им известно предсказание Валаама: «возсияет звезда от Иакова, и восстанет человек от Израиля» ( Числ.24:17 ); видно, знали они и о других пророчествах о пришествии Мессии и времени его пришествия и последовали за указанием чудной звезды. По мнению свв. Златоуста и Феофилакта – это была божественная, ангельская сила, вместо звезды явившаяся. Все звезды, по данному им Творцом закону, совершают свое течение от востока к западу, а эта звезда шла с востока на юг, к Иерусалиму. Все звезды постоянно движутся, а сия иногда шла, иногда стояла: шли волхвы, шла и звезда, останавливались они, стояла и она. – О времени явления сей чудной звезды также различны мнения: одни полагают, что она явилась в ту самую ночь, в тот самый час, как родился Спаситель; но тогда будет мало времени, чтобы из восточных стран достигнуть Иерусалима и поклониться Спасителю, бывшему в Вифлееме, хотя бы и после дней очищения. Другие же время явления звезды полагают в тот день и час, в оньже благовещением архангеловым, Духа же Святого нашествием, Слово плоть бысть, заченшися в пренепорочней утробе девичестей: за 9 месяцев пред Рождеством Христовым звезда явилась на востоке. (Четьи Минеи 25 декабря. Мф.2:2 ). Вспомнили, увидев чудную звезду, волхвы древнее Валаамово пророчество и двинулись в путь и, под руководством ее, достигли Иерусалима. Войдя в него, они спрашивают: «где родившийся Царь иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.» (Чет. Минеи 25 дек. Мф.2:3–8 ). Весть эта удивила народ и смутила подозрительного Ирода. Он собирает всех первосвященников и книжников народных и спрашивает у них: где должно родиться Христу, согласно пророчествам и обетованиям? Они сказали ему: в Вифлееме Иудейском; ибо так написано чрез пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных: ибо из тебя произойдет Вождь. Который упасет народ Мой, Израиля. Тогда Ирод тайно призвал к себе волхвов и стал выведывать у них время появления звезды. Потом послал их в Вифлеем, говоря: пойдите, тщательно разведайте о Младенце; когда найдете Его, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Когда и где Господь наш Иисус Христос взял крест Свой, чтобы идти с ним на гору Голгофу? Когда и где Он начал страдать ради нашего спасения? Не в Иерусалиме, не на судилище Пилата, а ещё в Вифлееме, повитый пеленами. Вся безгрешная жизнь Его была великим крестоношением, и в первые же дни Своей земной жизни Он уже претерпел гонение от Ирода. Вот, что повествует об этом святой Евангелист Матфей: Когда же они (волхвы) отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его . После отшествия волхвов, в первую же, вероятно, ночь, Ангел предупредил Иосифа, поскольку медлить было нельзя: злоба Ирода не дремала. Как попечителю Святой Девы и воспитателю Божественного Младенца, Иосифу был поручен прежде Младенец, а с Ним – и Матерь Его; Матерь, а не жена, как Ангел прежде называл Её при первом появлении своём. Теперь уже у Сего Младенца нет земного отца, а у Сей Жены нет мужа. Итак, сказал Ангел, возьми, разбуди, если нужно, возьми за руку Мать, веди, хотя бы и неудобным казалось идти в такой далёкий путь и в такой поздний, полуночный час, возьми и беги, как бегут из дома, в коем пожар, как спасаются от зверя или неприятеля, как можно скорее, не жалея сил, и будь там, доколе не скажу тебе. Не навсегда останетесь вы там, в Египте, а только на время, пока я опять появлюсь тебе и скажу, что прошла буря. Но не бойтесь, вас не постигнет никакое зло, потому что с вами везде Сила Всевышнего, с вами Сам Божий Сын, смиренно повитый младенческими пеленами. Не ожидал, вероятно, праведный старец такого печального сновидения после всего, что видел и слышал накануне. Он видел восточных мудрецов, пришедших с дарами на поклонение к Новорождённому; он слышал от них о чудесной звезде, о намерении самого царя Ирода прийти поклониться Богомладенцу, и вдруг он должен для спасения жизни этого Младенца покинуть родину и бежать в чужую далёкую страну! Но не задумался, не стал рассуждать и колебаться святой старец. Он поспешил исполнить веленное: … встал, взял Младенца и Матерь Его и пошёл в Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Когда совершилось это торжественное поклонение новому истукану и царь с полным удовлетворением, в виду безусловного исполнения его повеления, хотел дать знак приступить к различным увеселениям по случаю этого торжества, некоторые из его царедворцев подошли к нему ближе и сделали ему донос о том, что не все из его соподчиненных исполнили его повеление. Безусловность, с которою дано было приказание о поклонении истукану, сама по себе уже обнаруживала влияние на Навуходоносора посторонних лиц, придворных волхвов, которые, видимо завидуя успеху ненавистных им чужеземцев, и особенно Даниила, превзошедшего их своею мудростью и тем подвергших их посрамлению в глазах царя и народа, всячески изыскивали случая подвергнуть его немилости царя. И этот праздник давал им верные шансы на успех. Они хорошо знали, что ненавистные им иудеи предпочтут скорее умереть, чем поклониться идолу. Так действительно и было. Юноши, незадолго перед тем возведенные в высокий сан областных правителей, отказались поклониться идолу. Они не присутствовали на торжестве, о чем и не замедлили довести до сведения царя враждебные им волхвы. Приблизившись к царю, они сказали ему: «царь, во веки живи! Ты, царь, дал повеление, чтобы каждый человек, который услышит звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии, и всякого рода музыкальных орудий, пал и поклонился золотому истукану; а кто не падет и не поклонится, тот должен быть брошен в печь, раскаленную огнем. Есть мужи иудейские, которых ты поставил над делами страны вавилонской – Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелениям твоим, царь, богам твоим не служат, и золотому истукану, которого ты поставил, не покланяются» ( Дан. 3:9–12 ). Обвинение было сделано с злобным искусством. Иудеи эти были государственные сановники и поэтому обязаны были давать пример повиновения царским повелениям. Они обязаны были своим возвышением царской милости, и по этому самому, в силу самой благодарности, должны бы были прежде других оказать честь царю. Они были чужеземцы, поставленные над народом, и на них лежала обязанность ничем не оскорблять национальных верований.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Когда утвердилось царство в руках Соломона, то Соломон породнился с Фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь Фараона ( 3Цар.3:1 ). Сия-то царевна и должна была оставить и забыть свой народ и дом отца своего, – ради самого искреннего союза с народом Божиим и его благословенным царем Соломоном, подобно тому, как некогда праотец народа Еврейского, преблагословенный патриарх Авраам, покорно-послушный призванию Господа, ради союза с Ним, «вышел из земли своей, от родства своего и из дома отца своего, и пошел в землю, которую указал Ему Господь» ( Быт.12:1 ). Подобно тому и Новозаветная Церковь , в союзе благодатной любви со Христом, должна забыть «дом отцов своих», то есть синагогу с ее «преданием», коего творцы, хранители и представители в учении и деятельности были именно «отцы-старцы». 13. И дщи Тирова с дары: лицу Твоему помолятся богатии людстии. Торжественность обстановки как муропомазания Царя, так и Его брачного торжества, достигнет еще большей меры, когда предстанет Ему и дочь Тира: так называются здесь представители от граждан и царя города Тира, одного из древнейших городов Финикии (царства, соседнего на севере с Еврейским); они предстанут с тем, чтобы также, с своей стороны, выразить почтение к Царю Израильскому, чрезвычайному Помазаннику Божии. Эта «дочь Тира» предстанет сему Царю с дарами, как то обыкновенно делалось в древности в подобных случаях между царями, в знак взаимной дружбы и уважения. – Лицу Твоему иди пред Твоим Лицом, – пред Тобой будут молиться, – поклонятся Тебе с преданностью, ища Твоего дружеского расположения, – богатые люди, именно эти представители Тира, богатейшего города, вел действие его, всемирной тогда торговли, как на суше в – с Египтом, Аравией и Ассиро-Вавилонией, так и на море – по всем островам и берегам Средиземного моря (ср. Пс.71:10 ). В таком дружественном союзе с Соломоном был именно Хирам, царь Тирский. «И послал Хирам, царь Тирский, слуг своих к Соломону, когда услышал, что его помазали в царя на место отца его; ибо Хирам был другом Давида во всю жизнь... И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз» ( 3Цар.5:1,12 ). Подобно тому, ища дружественного союза, приходили к Царю Соломону и представители многих других богатых и могущественных городов. Священный бытописатель повествует: «И превзошел царь Соломон всех царей земли богатством и мудростью. И все цари земли искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его. И каждый из них подносил от себя в дар сосуды серебряные, и сосуды золотые, и одежды, и оружие и благовония, коней и лошаков из года в год» ( 2Пар.9:22–24 ; ср. 3Цар.4:34; 8:23–25 ). – Но цари, дружески расположенные к Соломону и находившиеся с ним в союзе, отнюдь не поклонялись и не молились ему как Богу. Такое именно поклонение воздали и будут воздавать цари всех стран Мира только Единородному Сыну Божию Иисусу Христу, по примеру Восточных волхвов – мудрецов (Мф.2:1–2; Фил.2:9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Когда царь Ирод узнал об этом, то собрал книжников и первосвященников и спросил их о том же (о месте рождения). Ответ был дан ему по книге пророка Михея: И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдёт Вождь, Который упасёт народ Мой Израиля ( Мих. 5:2 ; Мф. 2:5–6 ). Ирод сообщил о сем волхвам и просил их на обратном пути известить его о Рождённом, имея тайную, коварную цель умертвить Его. Узнав, где находится Новорождённый, волхвы уже как будто не имели нужды в звезде. Но, однако, она снова появилась над ними, возвеселив их радостью великой ( Мф. 2:10 ), укрепляя их веру в правильность полученных в Иерусалиме сведений, а также и в достоверность самого рождения Вождя Израиля. Через два часа пути (от Иерусалима до Вифлеема было два часа пешего пути) звезда снова остановилась, как бы «перстом» (по выражению преподобного Исидора Пелусиота ), или «лучом» (святитель Иоанн Златоуст ) указала «место, где был Младенец» ( Мф. 2:9 ). Несмотря на убогую обстановку, окружавшую Младенца, волхвы, как только увидели Его, тотчас преисполнились трепетного благоговения: пали и поклонились Ему ( Мф. 2:11 ), как Лицу Божественному. Чистого, расположенного к вере сердца их коснулась тайна Божества Христа. И полные неизъяснимых чувств, они из сокровенных сокровищ своего сердца вынесли Ему дары своей веры, благоговения и поклонились Ему, как Высшему Существу. Вслед за этим они открыли сокровища свои ( Мф. 2:11 ) вещественные и принесли другие дары: золото – как царю, ливан (ладан) – как Богу и смирну (благовония) – на погребение Его, как предстоящей Жертве за род человеческий. Всеми этими дарами, говорит, святитель Иоанн Златоуст , «волхвы заявили себя первенцами Церкви Христовой, начатками верующих из язычников». В лице их «языческая неплодящая церковь » узнала чаяние языков – Христа. Поклонившись Богомладенцу и весть приемше во сне ( Мф. 2:12 ) не заходить в Иерусалим, волхвы возвратились в свою страну. Такова история евангельских волхвов и звезды, которая вела их на поклонение Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

«…Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею его, и потопили его во глубине морской» ( Мф. 18, 6 ). Римские законы «образчик справедливости» древнего мира налагали одинаковое наказание как за убиение чужого раба, так и за убиение чужой скотины, а с собственным рабом каждый господин мог распоряжаться, как ему угодно. Священное же Писание говорит: «Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах» ( Кол. 4, 1 ). Слово Божие внушает никого не презирать, но всех любить, даже врагов. Нравственные начала, изложенные в слове Божием, до того высоки, совершенны, что их полную справедливость признают даже враги слова Божия. Бывали такие примеры, что люди неверующие, которые брались за книги Священного Писания с намерением опровергнуть содержащееся в них учение веры и правила нравственности, сами были побеждены божественной непреодолимостью слова Божия, и из врагов делались самыми ревностными поборниками этого ученая, и даже полагали за него всю жизнь. 4.2. Пророчество признак истинности Слова Божия Под именем пророчества понимаются ясные и определенные предсказания о будущих событиях совершенно случайных, которые не могут быть доступны соображениям человеческого разума, а ведомы только одному бесконечному Уму. К пророчествам относятся совершенно случайные события, то есть которые могут быть, а могут и не быть. Такие события не подчиняются естественным законам природы, а только совершаются всемогущей волей Божией и Его Промыслом. Все то, что можно предвидеть на основании естественных законов, не является пророчеством (например, прогноз погоды, дефолт, путч, смена общественно-экономической формации и проч.). Пророчества имеют своим предметом будущие события не только случайные, но и чудесные, совершенно зависящие от единой воли Божией, каковы были пророчества о десяти казнях египетских, пророчества Исайи и многих других, просвещенных Духом Божиим мужей. Мессианские пророчества обнимают собой во всех подробностях жизнь и дело Христово: предсказаны точное время и место рождения Мессии, поклонение волхвов, избиение младенцев, бегство в Египет, появление Предтечи, чудеса Спасителя, Его учение, отвержение Мессии иудейским народом, Страдания Спасителя, Его Смерть, Воскресение и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010