Когда он услышал о том, что родился Царь Иудейский, то решил, что новорожденного могут использовать для того, чтобы отнять у него власть. Ирод и книжники Фрагмент иконы «Рождество Христово». Середина XVII в. Ярославский художественный музей Ирод решил узнать, кто этот новый «претендент на престол». Он позвал к себе священников и книжников – тех, кто хорошо знал Ветхий Завет – и спросил их о том, где должно родиться Мессии – Христу. Ему ответили, что в Вифлееме. Ирод позвал волхвов, выведал у них время появления звезды и отправил их в Вифлеем узнать все подробности о рождении Младенца, дабы царь Иудеи тоже мог пойти и поклониться Ему. Естественно, это был обман: на самом деле Ирод хотел с помощью волхвов найти Новорожденного и предать Его смерти. Ничего не подозревающие волхвы отправились в Вифлеем. Они снова увидели звезду, которая начала двигаться по небу, указывая им путь. " И вот, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец» ( Мф.2:9 ). Волхвы вошли в дом и узрели Младенца с Матерью Его. Они поклонились Иисусу и преподнесли Ему дары: золото, ладан и смирну (благовонное масло). Поклонение трех восточных царей 1156 г. Мозаика собора Сан-Марко. Венеция, Италия В подарках этих видят символическое значение: золото Христу принесли, как Царю – в качестве подати, ладан – как Богу, потому что ладан употребляется при богослужении, а смирну – как Человеку, который смертен (в те времена умерших помазывали маслами со смирной). То есть эти дары указывают на царское, божественное и человеческое служение Иисуса. Кроме того, смирна понимается как символ предстоящей жертвенной смерти Спасителя ( Мк.15:23 ; Ин.19:39 ). Поклонившись Младенцу, волхвы уже хотели вернуться к Ироду в Иерусалим, но во сне им явился Ангел, который открыл коварные планы царя Иудеи и повелел вернуться на родину, минуя Иерусалим. Такое же повеление получил во сне и Иосиф: «Когда волхвы отошли, – вот, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/rozhdest...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Поклонение волхвов. Мозаика ц. Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. VI в. [греч. μγοι; лат. magi], в НЗ персонажи повествования о Рождестве Христовом , пришедшие «с востока» поклониться родившемуся в Вифлееме Младенцу (Мф 2. 1-12). Согласно рассказу евангелиста Матфея о рождении Иисуса, в правление царя Ирода Великого в Иерусалим пришли некие В., чтобы поклониться Младенцу, ибо они «видели звезду Его на востоке». Их вопрос: «Где родившийся Царь Иудейский?» - вызвал переполох при дворе Ирода, увидевшего угрозу своей власти, а также волнения в народе. Посоветовавшись с первосвященниками и книжниками, Ирод выяснил, что именно Вифлеем был тем местом, где должен родиться Мессия на основании предсказания прор. Михея (Мих 5. 1-2). Узнав от В. о времени появления звезды, Ирод просил их сообщить, когда найдут Младенца, якобы для того, чтобы также пойти и поклониться Ему. По пути в Вифлеем В. вновь явилась звезда, к-рая «шла» перед ними вплоть до дома, где был Младенец. «И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Мф 2. 11-12). Разгневанный Ирод, пытаясь защитить свою власть, приказал убить «всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф 2. 16) (см. ст. Вифлеемские младенцы ). Событие поклонения языческих мудрецов Божественному Младенцу становится предметом размышлений мн. толкователей уже в самых ранних памятниках христ. лит-ры, т. к., следуя ветхозаветной традиции, христианство изначально негативно оценивает магию и астрологию как несовместимые с представлением о свободе воли и стремится опровергнуть их перед лицом эллинистической культуры. Во всей библейской лит-ре только евангелист Матфей употребляет термин μγοι в позитивном смысле, относя его к группе людей, совершающих благочестивый поступок. Понятие «маг, волшебник» в ВЗ всегда имеет негативный оттенок и выражается евр. терминами  ,   (заклинатели мертвых (Лев 20. 6; 2 Пар 33. 6),   (прорицатели при егип. (Быт 41. 8, 24; Исх 7. 11, 22; 9. 11) и вавилонском (Дан 1. 20; 2. 2; 4. 4; 5. 7, 11, 15) дворах); дважды словом μγοι в Деяниях святых апостолов (8. 9 и 13. 8) также в негативном смысле названы астрологи и заклинатели.

http://pravenc.ru/text/155183.html

( Мих. 5,2 ). 7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. 8 И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце; и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. 9 Они, выслушав царя, пошли: и се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась нам местом, где был Младенец. 10 Увидев же звезду они возрадовались радостью весьма великою. 11 И, вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, матерью Его, и падши поклонились Ему, и, открыв сокровища свои, принесли ему дары: золото, ладон и смирну. 12 И получив во сне откровение, не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Ст. 1–2. Кто такие восточные мудрецы, приходившие на поклонение родившемуся Спасителю? Что такая за звезда, их приводившая? Почему именно по явлению звезды мудрецы узнали о рождении Спасителя? Волхвы, или мудрецы – это ученые люди, особенно те, которые занимались наукою о звездах (Астрономией), по их мнению, всякий человек, живущий на земле, имеет свою звезду на небе, – великий человек большую звезду, незначительный человек малую. Сообразно их мнению, Господь и указал им рождение Спасителя явлением звезды на небе. Мудрецы эти были из Аравии или Персии. Знали они о пришествии Мессии, царя иудейского, по предсказаниям о том пророков, на пр. пророчествовавшего в тех странах некогда Валаама ( Числ. 24,17 ), и по ожиданию Мессии иудеями. Звезда, явившаяся мудрецам, была неестественная: это было особое явление по повелению Божию. Евангелие недели по Рождестве Христове Какое воспоминание соединяется с неделею по Рождестве? В неделю по Рождестве совершается память св. Богоотец, т. е. в сию неделю благодарно прославляются церковью пресв. Богородица и св. праведные Иосиф обрученник, Давид царь и Иаков, брат Господень по плоти , сын Иосифа от умершей жены его. Прославляются: пресв. Богородица, она была орудием воплощения Бога Слова; поименованные святые, они были ближайшими свидетелями воплощения. Какое евангелие сей недели? В нем благовествуется об удалении Иосифа, по повелению ангела, с Богомладенцем Иисусом Христом и Мариею Матерью Его во Египет, – от Ирода, искавшего погубить Богомладенца. Матф. 2, 13–23 , Зач. 4. Мф.2:13 . Когда волхвы отошли: се, Ангел Господень является во сне Иосифу, и говорит: встань возьми Младенца и матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе: ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Мф.2:14 . Он встал, взял Младенца и матерь Его ночью, и пошел в Египет. Мф.2:15 . И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. ( Осии 11,1 ). Мф.2:16 . Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал убить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Мф.2:17 . Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Многие видели это чудо, но последовали его призыву только три персидских князя: «Первый – Мелхиор, старый и седой, с длинными волосами и бородой; он нес золото Царю и Владыке. Второй – Гаспар, молодой и без бороды, с лицом румяным; он нес ладан Вочеловечившемуся Богу. Третий – Валтасар, смуглый лицом, с длинною бородою; он нес смирну Сыну Человеческому». Вифлеемская звезда привела волхвов в бедный угол, где они увидели не царя, окруженного пышной свитой, а малого Младенца и рядом с ним только смиренную Мать и старца-плотника. Но это убожество земной обстановки не смутило звездословцев, внимавших небесному. Волхвы поклонились Младенцу – не как человеку и даже не как царю, а как Богу: падши поклонились Ему ( Мф.2:11 ). Принеся свои дары, святые Мелхиор, Гаспар и Валтасар удалились, чтобы проповедовать миру Рождество Спасителя. Задолго до апостолов начали они благовествовать народам Пришествие Сына Божия и только в Иерусалим не понесли эту всерадостную весть, – получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою ( Мф.2:12 ). Ликующая песнь Ангелов, поклонение пастухов, богатые дары волхвов – все это, казалось, предвещает Младенцу Иисусу, Девственной Его Матери и праведному Иосифу-обручнику земную славу, покой, радость. Но нет – «мир, лежащий во зле», встретил Божественное Дитя лютостью сатанинской. Се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его; и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его ( Мф.2:13 ). От иудеев, почитавших себя «избранниками Господними», должен был Сын Божий скрываться в Египте – крае, бывшем средоточием языческой мерзости. Доныне в Египте высятся зловещие громады пирамид – памятники культа смерти и царства мертвых. И от готовивших Ему казнь мнимых друзей-иудеев бежал Богомладенец Христос к египетским язычникам, как к истинным друзьям. Сюда явился Победитель ада и смерти, чтобы отсюда начать воскрешение духовно помертвевшего человечества.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Мф.2:13 .   Когда же они отошли, се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его Видишь, для чего Бог допустил, чтобы Дева была обручена! Ибо здесь видно тебе, что обручение сделано было с той целью, чтобы Иосиф заботился о ней и пекся. Он не сказал: «возьми жену твою», но «Матерь Его». Ибо, когда подозрение исчезло и праведник удостоверился из чудес при рождении, что все от Духа Святого, то не называет уже Ее женою его. и беги в Египет, Бежит и Господь, чтобы уверовали, что Он действительно есть и человек. Ибо если бы Он, находясь в руках Ирода, не был убит, то показалось бы, что Он воплотился призрачно. В Египет бежит, чтобы и его освятить, ибо два места были притонами всякого зла: Вавилон и Египет. Итак, поклонение Вавилона Он принял чрез волхвов, Египет же освятил собственным присутствием. и будь там, доколе не скажу тебе, «Будь там» вместо: «будешь там» до тех пор, пока не получишь повеления от Бога. И нам не должно ничего делать помимо воли Божией. ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Обрати внимание на безумие человека, который желает победить волю Божию. Ибо если родившийся не от Бога, то чего бояться? Если же от Бога, то каким образом погубишь Младенца? Мф.2:14 .   Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет Мф.2:15 .   и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Иудеи говорят, что это сказано было из-за народа, который Моисей вывел из Египта. Отвечаем: и о народе сказано нечто новое прообразовательно, истинно же исполнилось оно на Христе. Затем, кто есть Сын Божий? Народ ли, поклоняющийся идолу Веельфегору и истуканам, или истинный Сын Божий? Мф.2:16 .   Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, Как фараону Бог посмеялся чрез Моисея, так и Ироду посмеялся чрез волхвов, так как оба, и Ирод и фараон, были детоубийцами: фараон избивал в Египте еврейских детей мужского пола, а Ирод детей вифлеемских. весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме ...

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Недалеко от трапезы, в нише продольной стены, вделана плита с углублением, назначение которой соответствует древнему обычаю: пред столом и после него, а также и утром, делать омовения. На правой стороне от колыбели, также за небольшой стенкой, помещена купель для Пречистого Отрочати, и наконец – на другой, продольной стене – сделано углубление, в котором, как должно полагать, хранились одежды. Вертеп имеет в квадрате не более трёх сажень 38 Святые Отцы говорят, что прибытие Иисуса Христа в Египет ознаменовалось падением идолов во всей стране. Судя по древности и смыслу этих преданий, должно принять их с уважением. Если некогда ковчег завета, заключавший в себе только священные вещи, будучи внесён в идольское капище Филистимлян, поверг и раздробил на части идола их: то не более ли должны были потрястись все «рукотворения египетская» пред Самим Господом, явившимся во плоти? «Идоли бо, Спас наш, не терпяще Твоея крепости, падоша» – возглашает Церковь в обоих акафистах – Спасителю и Божьей Матери (Икос 6). Сколько времени прожили Святые Странники в Египте, неизвестно. Но Отец Небесный благоволил воззвать оттуда Сына Своего, для явления тайны, от века предопределённой,– как об этом предсказал святой Пророк: «из Египта воззвах Сына Моего». Ангел явился во сне Иосифу и сказал: «востав поими Отроча и Матерь Его и иди в землю Израилеву, изомроша бо ищущия души Отрочате [Заметим при этом, что и в Вифлееме и в Египте Ангел являлся Иосифу, не имевшему уже более сомнений касательно целомудрия Марии, и уже не называл Её женой его, но только Материю рождённого; по отшествии волхвов он явился во сне Иосифу и сказал: «встань, возьми Младенца и Матерь Его (а не жену твою), и беги в Египет» ( Мф. 2:13 ); а также и пред возвращением из Египта сказал: «встань, возьми Младенца и Матерь Его, и иди в землю Израилеву» ( Мф. 2:20 )]. Иосиф встал, взял Младенца и Матерь, и пошёл в землю Израилеву 39 . Обратный путь Святого Семейства, по палестинскому преданию, пролегал чрез долину Аскалонскую, памятную единоборством Давида с Голиафом, где дорога, не доходя до Иуты, направляется к источнику Пресвятой Девы (в селении Мельха) и уходит в долину Гигантов.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Передавая затем Младенца Пресвятой Деве, Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле, и в предмет пререканий; и Тебе Самой оружие пройдет душу». То есть: Христос будет предметом многих споров и несогласий между людьми; одни пойдут за Ним и спасутся, возвысятся перед Богом; другие же отвергнут Его, и погибнут; и эти споры, эта вражда будут так сильны, что истерзают душу Самой Матери Его, причинят Ей невыразимые страдания. Слышала эти пророческие слова и престарелая Анна, находившаяся постоянно при храме; она жила с мужем только семь лет и, овдовев, посвятила себя служению Богу; ей было в то время 84 года. О том, что она тут видела и слышала, она стала рассказывать в Иерусалиме всем, ожидавшим пришествия Избавителя. После принесения Младенца в храм и обычного жертвоприношения, Иосиф и Мария с Младенцем отправились домой, в Назарет. Возвратясь в Назарет и обдумывая все происшедшее, Иосиф, вероятно, признал, что Спаситель, родившийся в Вифлееме, там же должен и жить. Поэтому-то он и решил возвратиться в Вифлеем и поселиться там на постоянное жительство. Так он и поступил: взял Марию и Младенца Иисуса, и поселился в Вифлееме. 8. Поклонение волхвов. Мф. 2:1–23 В стране, составлявшей прежде царство вавилонское, жили ученые люди, называвшиеся волхвами. Во время семидесятилетнего плена евреев, волхвы могли узнать, что евреи ждут Избавителя, Великого Царя, Который освободит их от порабощения. Там же жил Пророк Даниил; из откровения Даниилу о седьминах волхвы могли знать приблизительно и время явления этого Царя. Они же могли хранить и предание о волхве Валааме (времен Моисея), который пророчествовал о восходящей звезде от Иакова. И эти знания могли передаваться следующим поколениям волхвов. Словом, в то время, когда надлежало родиться Иисусу Христу, волхвы востока могли знать, что наступает время появления или рождения в Иерусалиме Великого Царя. Волхвы изучали движение небесных светил; они верили, что особенные небесные явления предвещают или означают наступление чрезвычайных событий на земле. И вот, в царствование в Иудее Ирода, волхвы увидели на небе необычайно яркую звезду; и порешили они, что теперь-то и родился ожидаемый евреями великий Царь Иудейский. И отправились они в Иерусалим. Они так были уверенны, что Царь Иудейский уже родился, что прибыв в Иерусалим, прямо спросили: « Где родившийся Царь Иудейский? мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Пророчество Исаии — центральное для христиан о рождении Сына от Девы — также касается темы просвещения всех народов: Продолжил Господь беседу с Ахазом, говоря: «Испроси себе знамения у Господа Бога твоего в глубине или в высоте». И сказал Ахаз: «Не буду просить и не буду искушать Господа!» И сказал Исаия: «Послушайте же, дом Давидов! Разве мало для вас доставлять затруднение людям? И как вы Господу причиняете затруднение? Потому Господь Сам даст вам знамение: вот, Дева зачнет во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил. Масло и мед Он будет вкушать; прежде чем сможет Он познать или предпочесть худое, изберет доброе: ибо прежде, чем познает этот Младенец доброе или злое, Он не подчинится пороку, чтобы избрать доброе». И сказал Господь ко мне: «Возьми себе свиток новый, большой, и напиши на нём человеческим пером, что скоро совершится захват добычи – ибо он настал. И свидетелями Мне сделай верных людей: Урию священника и Захарию, сына Варахиина». И приступил я к Пророчице, и понесла Она во чреве и родила Сына. И сказал мне Господь: «Нареки Ему имя: «Скоро отними, быстро разграбь», ибо прежде чем научится Младенец звать отца или мать, захватит Он силу Дамаска и добычи Самарии пред лицом царя Ассирийского». С нами Бог – познайте, народы, и покоряйтесь, услышьте до предела земли. Могучие, покоряйтесь: ведь если вновь усилитесь, вновь и побеждены будете. И какой бы совет вы ни замыслили, разрушит Господь, и какое бы слово ни сказали, не останется в силе у вас, ибо с нами Бог!   Ис 7:10–16; 8:1–4, 8–10 Тему поклонения народов продолжает евангельское чтение: апостол и евангелист Матфей повествует о поклонении волхвов. Час девятый Первая стихира девятого часа посвящена избиению младенцев в Вифлееме. Удивляшеся Ирод,/зря волхвов благочестие,/и, гневом побеждаемь,/лета испыташе разстояния;/матери безчадствуемы бываху,/и безвременный возраст младенцев горце пожинашеся,/сосцы ссыхахуся,/и источницы млечнии удержавахуся,/велие бяше лютое./Темже благочестно, вернии, сошедшеся,/поклонимся Христову Рождеству.

http://pravmir.ru/sluzhby-rozhdestva-xri...

Скачать epub pdf 4. Праздник Рождества Христова. Вифлеемская звезда (Мф. 2:1–12) «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему» ( Мф. 2:2 ). Евангельское чтение о рождении Спасителя мы слышали, братия и сестры, вчера за всенощным бдением ( Мф. 1:18–25 ) и в навечерии праздника Рождества Христова ( Лк. 2:1–20 ). Сегодня же, в день самого праздника, евангельское чтение посвящено поклонению волхвов ( Мф. 2:1–12 ). Кто были волхвы и почему в Евангелии им уделено такое большое внимание? Само Евангелие кратко говорит о них: Когда Иисус Христос родился в Вифлееме Иудейском в дни Ирода царя, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему ( Мф. 2:1–2 ). Как видим, волхвы пришли с востока. Под востоком следует разуметь с наибольшим вероятием Месопотамию, или же Персию, расположенные восточнее Палестины. Волхвы 103 на востоке были почтенные люди. Они занимались науками и особенно астрономией. По звёздам они определяли, вычисляли (и потому назывались ещё «звездочётами») земные события: рождение людей, крупные исторические события и прочее. Волхвы знакомы были с персидскими и вавилонскими преданиями. После пленения вавилонского (в 580 г. до Рождества Христова) в Персии и Месопотамии осталось много евреев, которые распространяли среди жителей востока свои верования в Единого Бога и чаяния о пришествии в мир великого Царя-Освободителя. Так, например, около 500 года до Р. Х. в Вавилоне жил пророк Даниил. Он мог преподать здесь истинное понятие о Боге и ветхозаветные откровения о конечных судьбах человечества, а также указать на волхва Валаама, современника Моисея. Валаам изрёк такое пророчество о Спасителе: Вижу Его, но ныне ещё нет. Зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля и разит князей Моава ( Чис. 24:17 ), а также пророчество Исаии о свете и сиянии над Иерусалимом (60:1–4). Евангельские волхвы могли знать об этих пророчествах и проявлять живой интерес к древним преданиям, связывая с ними свою работу по изучению звёздного мира, и вот явилась звезда на востоке. Мы можем себе представить, братия и сестры, как взволновала она волхвов-мудрецов, ибо они сочли её звездой Его, т. е. ожидаемого Царя Иудейского. Они преисполнились решимостью проверить своё открытие, и главное – поклониться Ему. Им предстоял длинный и тяжёлый путь через пустыни и малонаселённые места. Но звезда ярко горела на небе и звала их. Волхвы не могли не двинуться в путь, считая, что звезда горит и светит именно для них и зовёт именно их. Что это была за звезда?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Совершенный человек по вочеловечению, а не призрак, но (и) совершенный Бог по Божеству, а не простой человек, явивший на земле Божественное и человеческое. Ибо как человек утробу материнскую тяготил и как Бог изшел, девства не повредив. Как человек материнское млеко принял — и как Бог повелел ангелам с пастухами петь: Слава в вышних Богу!. Как человек повит был пеленами — и как Бог волхвов звездою вел. Как человек возлежал в яслях — и как Бог от волхвов дары и поклонение принял. Как человек бежал в Египет — и как Богу рукотворные египетские (боги) поклонились (Ему). Как человек пришел креститься — и как Бога устрашившись (Его), Иордан обратился вспять. Как человек, обнажившись, вошел в воду — и как Бог от Отца свидетельство принял: Сей есть Сын Мой возлюбленный. Как человек постился сорок дней и взалкал — и как Бог победил искусителя. Как человек пошел на брак в Кану Галилейскую — и как Бог воду в вино претворил. Как человек в корабле спал — и как Бог запретил ветрам и морю, и (те) послушали Его. Как человек Лазаря оплакал — и как Бог воскресил его из мертвых. Как человек на осла воссел — и как Богу возглашали (Ему): Благословен Грядый во Имя Господне!. Как человек распят был — и как Бог Своею властью сораспятого с Ним впустил в рай. Как человек, уксуса вкусив, испустил дух — и как Бог солнце помрачил и землю потряс. Как человек во гроб положен был — и как Бог ад разрушил и души освободил. Как человека запечатали (Его) во гробе — и как Бог исшел, печати целыми сохранив. Как человека тщились иудеи утаить Воскресение (Его), подкупая стражей, — но как Бог узнан и призван во всех концах земли. Поистине, Кто Бог так великий как Бог [наш]. Он есть Бог, творящий чудеса! Содеял спасение посреди земли крестом и мукою на месте Лобном, вкусив уксуса и желчи, — да отсечется вкушением горечи преступление и грех сладостного вкушения Адамова от древа! Сотворившие же с Ним сие преткнулись о Него, как о камень, и сокрушились, как и говорил Господь: Упавший на камень сей сокрушится, а на него упадет — его сокрушит. Ибо пришел к ним, во исполнение пророчеств, изреченных о Нем, как и говорил: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. И еще: не нарушить пришел Я [Закон], но исполнить. И Хананеянке, иноплеменнице, просящей об исцелении дочери своей, говорил: Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Они же называли Его лжецом, и от блуда рожденным, и (силою) веельзевула бесов изгоняющим. Христос слепых у них сделал зрячими, прокаженных очистил, согбенных выпрямил, бесноватых исцелил, расслабленных укрепил, мертвых воскресил. Они же, как злодея, мучили (Его), пригвоздив ко Кресту. И потому пришел на них гнев Божий, смертельный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010