График доступа к Дарам волхвов в Петербурге Доступ для верующих к дарам волхвов в Казанском храме Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря (Московский проспект, д. 100) будет открыт: 14 января с 15:30 до 22:00; 15, 16 января с 6:00 до 22:00; 17 января с 6:00 до 12:00. В этот день святыня покинет Петербург и переедет в Минск. 13 января, ПРАВМИР. С 14 по 17 января Дары волхвов доступны для поклонения в Петербурге, в Казанском храме Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря. По данным РИА Новости , на данный момент более 130 тысяч человек смогли поклониться им. Очередь из паломников растянулась по Фрунзенской набережной и составляет около 25 тысяч человек. В среднем люди стоят в очереди по 9 часов. График пребывания Даров волхвов в пределах Русской Православной Церкви: Санкт-Петербург, Воскресенский Новодевичий монастырь, 14-17 января; Минск, Дом милосердия, 18-24 января; Киев, Успенская Киево-Печерская лавра, 25-30 января. Встреча святыни в Петербурге Днем 14 января святыню привезут в Петербург. Дары волхвов будут доставлены в Санкт-Петербургский Воскресенский Новодевичий женский монастырь, ориентировочно к 16.00. В Казанском храме монастыря великую христианскую святыню встретит правящий архиерей, Высокопреосвященнейший Владимир, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, состоится благодарственный молебен. С момента прибытия 14 января по 17 января Дары волхвов будут находиться в Казанском храме Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря. Там все желающие смогут приложиться к святыне. График доступа к Дарам волхвов в Петербурге Доступ для верующих к дарам волхвов в Казанском храме Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря (Московский проспект, д. 100) будет открыт: Будет ли организован отдельный доступ к святыни организованных паломнических групп, пока не известно. Что такое Дары волхвов? Дары волхвов — одна из немногих реликвий, связанная с земной жизнью Спасителя, сохранившаяся до сегодняшнего дня. Евангельский рассказ о поклонении волхвов с Востока младенцу Христу православные христиане вспоминают в Рождественский сочельник.

http://pravmir.ru/dary-volxvov-v-peterbu...

Реликварий с мощами волхвов из собора города Кёльна Золотой реликварий с мощами трех волхвов В гербе Кёльна изображены три величественные короны в знак того, что в главном соборе этого немецкого города вот уже несколько столетий хранится уникальный реликварий (ковчег) с мощами трех волхвов. В Германии они причислены к лику святых, их величают «тремя святыми королями», и в их честь 6 января установлен праздник, отмеченный в календаре как нерабочий день. Легенды, восходящие к VI веку, превратили волхвов-«звездочетов» и волхвов-«мудрецов» в «восточных царей», поэтому в западной традиции их стали называть «святыми королями». Как известно, библейская история умалчивает об именах, происхождении, числе волхвов, их внешности и о времени их появления в Вифлееме. На Западе распространено мнение, что коль число даров-сокровищ, преподнесенных родившемуся Христу, равняется трем, значит, столько же было и волхвов. Относительно времени их появления в Вифлееме мнения несколько разнятся. На иконах, живописных полотнах и в устраиваемых в немецких храмах рождественских яслях Богомладенец изображен не спеленутым, а уже несколько подросшим. Видимо, в западной традиции считается, что поклонение волхвов было не на первой неделе после рождения Иисуса, а когда Младенцу было уже не менее двух лет, как указано в приказе Ирода об избиении всех младенцев в Вифлееме и в его округе – «от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф. 2, 16). Согласно одним источникам, имена библейских волхвов – Каспар, Мельхиор и Валтасар – впервые упоминаются в VIII веке, согласно другим, эти имена появились еще в VI веке. Внешне Каспара представляют «молодым и безбородным», Мельхиора – «старцем с бородой», а Валтасара – «темнокожим». По преданию, волхвы, вернувшись из Вифлеема в свои родные места, приняли крещение и стали возвещать народам об Иисусе Христе. Будучи благочестивыми христианами, волхвы не только проповедовали Евангелие на Востоке, но и строили там в честь Иисуса Христа храмы и часовни. Сохранилось предание, повествующее о том, что апостол Фома посвятил волхвов в епископы. Приняв мученичество, они закончили земную жизнь приблизительно в одно и то же время и похоронены были тоже вместе. Их гробница якобы находилась в персидском городе Сава.

http://pravoslavie.ru/2798.html

Скачать epub pdf Слово на праздник Рождества Христова. О поклонении волхвов 23 Тропарь каждого праздника кратко передает нам сущность празднуемого Церковью события. И вот мы видим, возлюбленные о Христе братия и сестры, что почти все слова тропаря настоящего великого праздника Рождества Христова говорят о поклонении волхвов родившемуся на земле Богомладенцу. Спасительно нам знать, почему св. Церковь обращает в рождественском богослужении такое внимание на волхвов и так их прославляет? Ответ на этот вопрос мы находим у св. Иоанна Златоуста . По его свидетельству, волхвы так прославляются Церковию потому, что они явили поразительную веру в родившагося Христа и в Его искупительное дело, принесши Ему дары свои: ливан, как Богу, золото, как Царю, и смирну, как Искупителю-Страдальцу. Поразительно в сей вере волхвов то, что они, будучи язычниками, хотя, быть может, и знали древнее пророчество Валаама о появлении звезды от Иакова ( Числ. 24:17 ), тем не менее самостоятельно дошли до веры в родившегося Христа посредством своих ученых астрономических занятий, ибо в тропаре говорится: «возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии, звездою учахуся...» Церковь ублажает веру волхвов, как поразительную, и потому, что сия вера не осталась только в их научных выводах, а вылилась как живая, действенная и исповедническая. Движимые ею, они отправились из страны своей в дальнее путешествие, открыто исповедали свою веру в Иерусалиме, не боясь царя Ирода, а, возвратившись в свое отечество Вавилон, стали всем проповедывать Христа, как о сем свидетельствует акафист в честь Пречистой Божией Матери 24 . Ублажается, наконец, сия вера волхвов св. Церковию и потому, что она не поколебалась даже и тогда, когда волхвы увидели в Вифлееме не царскую пышную обстановку родившегося великого Царя царей, но убогий вертеп, а Самого Христа Младенца, лежащего в яслях на соломе. Видя все это, ученые волхвы, несмотря на свое знатное происхождение, о чем говорит нам церковное предание, поклонились Богомладенцу до земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Игумения София: Мы воздаем честь святыням В очереди к Дарам волхвов не повредит молитва о ближнем. 13 января, 2014 В очереди к Дарам волхвов не повредит молитва о ближнем. С 14 по 17 января в Петербург впервые будет принесена священная христианская реликвия Афона – Дары волхвов. Святыню доставят в Казанский храм Воскресенского Новодевичьего монастыря на Московском пр., 100. Настоятельница обители игумения София рассказала «Петербургскому дневнику», как будет проходить поклонение святыне, как будет организован доступ к ковчегу со святыней и на что паломникам стоит обратить внимание. Дары волхвов прибудут в монастырь 14 января ориентировочно в 16.00. Святыня будет доступна для поклонения сразу после окончания благодарственного молебна. — Как лично вы, матушка игумения, относитесь к принесению этой реликвии в Новодевичий монастырь? —  С большой духовной радостью, потому что для нас, монашествующих, это еще и повод к духовному подвигу, к молитве сугубой обо всем мире. К чему призвано наше монашество – к молитве о мире. Вот люди идут страждущие, надеющиеся на помощь Божию, кто-то воцерковленный, кто-то не воцерковленный. Мы имеем возможность молитвы в храме Божием, участия в церковных таинствах, участия в богослужениях, и мы надеемся, что люди, пришедшие к Дарам, тоже хотя бы отчасти будут иметь возможность приобщиться к церковной жизни. — Как правильно поклониться святыне? И что вообще означает «поклонение»? — В период иконоборчества, когда шли дискуссии о поклонении иконам, вставал вопрос, чему и как мы поклоняемся. Иконоборцы утверж­дали, что поклонение иконам – поклонение идолам, некоей доске с каким-то изображением или, может быть, краскам каким-то. И вот отцы седьмого вселенского собора и великий духовный писатель Иоанн Дамаскин выразили учение церкви. Мы поклоняемся не иконам, не доскам, мы поклоняемся Господу, Божией Матери, тем святыням, которые связаны с жизнью или, может быть, являются неким свидетельством жизни Господа. Этим святыням мы воз­даем честь. Хотя для современного человека между поклонением и воздаванием чести не чувствуется разницы. Когда мы воздаем честь, например Дарам волхвов, мы вспоминаем в молитве и поклоняемся Господу или Богомладенцу, мы чтим Божию Матерь, волхвов, мощи которых тоже находятся в одном из храмов.

http://pravmir.ru/igumeniya-sofiya-my-vo...

Дары волхвов прибывают в Москву Увидите vip-nponyck — смело зовите полицию! 26 декабря, 2013 Увидите vip-nponyck — смело зовите полицию! 6 января 2014 года Дары Волхвов вечером привезут в Храм Христа Спасителя. Великая святыня впервые покинет пределы Греции. Далее ее повезут в Белоруссию и Украину. Как воспринимать необычную реликвию, почему настоятель афонского монастыря святого Павла согласился «отпустить» святыню из Греции, и ждать ли скандалов с vip-nponyckaмu — рассказали на пресс-конференции по поводу принесения Даров, которая 25 декабря 2013 года прошла в ИТАР-ТАСС. «Мы поклоняемся не золоту, смирне и ладану» — Один из самых часто задаваемых вопросов — почему мы поклоняемся Честным Дарам Волхвов, — отметил представитель монастыря святого Павла, в которм хранятся Честные Дары Волхвов, иеромонах Евфимий. — Честным в Церкви называется то, что достойно чести, или почитания. В нашем монастыре свято верят в то, что к этим Дарам прикасался Сам Христос, а по учению Церкви то, к чему прикасалось божественное тело Иисуса Христа, становится священным, потому что на нем, по вере Церкви, почивает Божия благодать, Божественная энергия. Глубокое мистическое понимание православного поклонения предполагает, что, если какой-то предмет посвящается Богу, Божией Матери или святому, он становится священным. И то, что посвящается и приносится в дар Богу видимому (рожденному, воплотившемуся Сыну Божию), священно настолько же, насколько и посвященное Богу невидимому. Как сказано в тропаре Святым Дарам, «прикосновением святых рук Твоих, Иисусе, Дары получили божественную благодать». Мы поклоняемся не золоту, смирне и ладану, а той Божественной благодати, которая почила на Дарах в результате прикосновения к ним божественного тела Иисуса Христа». Зримое свидетельство этого — многочисленные исцеления, которые у Даров получали те, кто страдал раком, бесплодием или одержимостью. А еще от Даров исходит неземное благоухание, которое, как рассказал иеромонах Евфимий, усиливается, когда Дары выносят с Афона для поклонения верующим.

http://pravmir.ru/afonskij-podarok-k-roz...

Содержание Отзыв святого праведного Иоанна Кронштадтского на книгу «Толкование Евангелия» Б. И. Гладкова Предисловие к первому изданию Введение Глава 1. Предсказание ангела о рождении Иоанна Предтечи. Благовестие Пресвятой Деве Марии. Встреча с Елисаветой. Рождение Иоанна Определение года рождения Иисуса Христа. Устройство иерусалимского храма Явление ангела священнику Захарии; об ангелах вообще Молитва Захарии Рождение Пресвятой Девы Марии и жизнь Её при храме Обручение Ее Иосифу Явление Ей ангела Путешествие Пресвятой Девы к Елисавете и встреча с ней Рождение Иоанна Пророчество Захарии Глава 2. Рождение Иисуса Христа. Поклонение пастухов. Обрезание Иисуса. Принесение Его в храм. Встреча с Симеоном. Отшествие из Иерусалима. Сомнения Иосифа и его сон Перепись и путешествие в Вифлеем Рождение Иисуса Поклонение Пастухов Определение дня Рождества Христова Обрезание Господне Принесение Младенца Иисуса в храм и встреча Его Симеоном Возвращение в Назарет Глава 3. Поклонение волхвов. Избиение младенцев. Бегство в Египет и возвращение из него. Двенадцатилетний Иисус в храме Прибытие волхвов с востока Значение виденной ими на родине звезды Беспокойство Ирода Отправление Иродом волхвов в Вифлеем Значение Вифлеемской звезды Поклонение волхвов младенцу Иисусу и возвращение их на родину Бегство святого семейства в Египет Избиение Иродом младенцев Смерть Ирода Возвращение святого семейства из Египта Жизнь Иисуса в Назарете Двенадцатилетний Иисус в иерусалимском храме Возвращение Иисуса в Назарет и жизнь его до тридцатилетнего возраста Глава 4. Иоанн Креститель и его проповедь. Состояние евреев перед выходом Иоанна из пустыни Секты фарисеев и саддукеев Четверовластник Лисаний Появление Иоанна Впечатление, производимое Иоанном на народ Обличение Иоанном Фарисеев и Саддукеев Советы Иоанна народу, мытарям и воинам Уверение Иоанна, что он не Христос Глава 5. Крещение Иисуса. Искушение Приход Иисуса к Иоанну Крещение Иисуса Сошествие святого духа и голос с неба О происхождении зла Диавол не имеет никакой власти над людьми Искушение Иисуса вообще В каком виде приступил искуситель Первое искушение Второе искушение Не искушай Господа Бога твоего Третье искушение Глава 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы не ощущаем нужды заниматься научными исследованиями подлинности этой святыни» В Белоруссии к Дарам волхвов приложилось более 480 тысяч богомольцев 24.01.2014 420 Время на чтение 3 минуты В пятницу, 24 января, Дары волхвов покидают Минск. Более 1 миллиона человек, по предварительным данным, поклонились привезенным с Афона Дарам волхвов за время пребывания этой великой святыни в России и Белоруссии , передает РИА Новости. Дары волхвов впервые в истории выносятся на поклонение за пределы Греции. По данным оргкомитета, за 10 дней нахождения святыни в России ей успели поклониться почти 600 тысяч человек, в Белоруссии за неделю — более 480 тысяч. Сегодня на несколько часов святыню привезли в Центр детской онкологии в Боровлянах, передает « МИР 24 ». Священнослужители совершили молебен, после чего к Дарам приложились маленькие пациенты, их родители и медицинский персонал. Перед входом в клинику сразу выстроилась очередь из пациентов других больниц. Днем ранее, 23 января, состоялась пресс-конференция, посвященная пребыванию Даров волхвов в Белоруссии. Она прошла в минском Доме милосердия, сообщает сайт Белорусского Экзархата . На вопросы журналистов отвечал архимандрит Парфений, игумен монастыря св. Павла (Афон). «Что касается аутентичности этой святыни, - сказал настоятель монастыря, - у нас нет никаких сомнений в ее подлинности. Мы не ощущаем никакой потребности и нужды заниматься научными исследованиями подлинности этой святыни, потому что она не единожды сама доказывала свою подлинность и аутентичность теми чудесами, которые Господь посылал верующим людям, молившимся у нее. В Греческой Церкви сохранилось много реликвий времен Иисуса Христа, которым с точки зрения человека трудно было сохраниться, но промыслом Божиим они дошли до наших дней. Мы не ощущаем необходимости подтверждения научного этой святыни, потому что через эту святыню совершалось множество чудес». Говоря о пребывании святыни на Руси, архимандрит отметил, что «власти, как в Беларуси, так в России и Украине , гарантировали нам полную безопасность, поэтому мы ничего не боимся. Во-первых, мы надеемся на Бога, а во-вторых, не сомневаемся в тех гарантиях, которые дали нам представители украинских властей».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/24/my...

Скачать epub pdf Сказание о поклонении волхвов Память 25 декабря «Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода… се волхвы с востока пришли» ( Мф. 2:1 ), – не из какой-нибудь одной восточной страны, но от разных стран, как это видно из писаний святых Отцов, различно говорящих об этом. Иные из них того мнения, что волхвы были из Персии 8735 ; так думают святой Златоуст , святой Кирилл Александрийский , Феофилакт и прочие, – на том основании, что особенно в той стране процветало искусство звздочетцев 8736 и никто не мог там стать царем, если предварительно не изучит этого искусства. Другие же полагают что волхвы были из Аравии 8737 ; такого мнения держатся: святой мученик Иустин 8738 , святой Киприан, святой Епифаний, – на том основании, что эта страна весьма богата была золотом, ливаном и смирною 8739 . А некоторые думают, что волхвы пришли из Эфиопии 8740 ; потому что оттуда пришла некогда царица Савская, т.е. эфиопская в Иерусалим, чтобы послушать премудрости Соломона 8741 , что, по объяснению блаженного Иеронима, прообразовало настоящее событие, именно: пришествия волхвов к духовному Соломону – Христу, Который есть Божия премудрость (блаж. Иероним, толкование на пророка Исаию). И Давид говорит: «Эфиопия прострет руки свои к Богу» ( Пс. 67:32 ). Впрочем, все названные страны – восточные и смежные одна с другою, изобиловали золотом, Ливаном и ароматами, во всех них распространено было занятие волшебством и звездочетством; притом мудрецам в этих странах не безызвестно было пророчество Валаамово 8742 об имевшей воссиять звезде, каковое пророчество передавалось у них из рода в род, частью устно, частью письменно. Можно думать, самое верное то, что один из волхвов был из Персии, другой из Аравии, а третий из Эфиопии, потому что на их происхождение из различных стран есть указание в пророчестве Давида, где сказано: «Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары» ( Пс. 71:10 ). Это предрек Давид о волхвах, имевших прийти ко Христу с дарами, как предполагают толкователи Божественного Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архимандрит Павел: Я впечатлен благочестием перед святынями русского народа Дары волхвов доставлены в Санкт-Петербург 15.01.2014 1683 Время на чтение 3 минуты Во вторник, 14 января, делегация афонского монастыря святого Павла во главе с архимандритом Парфением доставила из Москвы в Санкт-Петербург христианскую святыню — Дары волхвов, сообщает Патриархия.ru. В аэропорту Пулково святыню встречали вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи и епископ Царскосельский Маркелл с духовенством Санкт-Петербургской епархии. «Мы благодарим Бога и Богородицу, что Они благословили привезти святыню в Санкт-Петербург. В Москве Дары были встречены хорошей погодой, мы молимся, чтобы и в вашем городе все прошло благополучно, и это будет благословением и для нашей Святой Горы. Я впечатлен как приемом Русской Православной Церкви, так и благочестием перед святынями русского народа», — сказал архимандрит Павел. От имени губернатора и правительства города организаторов принесения Даров поблагодарил Василий Кичеджи. Из аэропорта Дары волхвов были привезены в Новодевичий монастырь, где под колокольный звон и молитвенное пение их встретили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав. В Казанском храме обители был совершен молебен. Глава митрополии приветствовал делегацию монахов афонской обители святого Павла и их настоятеля. В архипастырском слове владыка сердечно поздравил петербуржцев со знаменательным событием принесения в город на Неве великой христианской святыни. Он пояснил значение поклонения честным Дарам: «Прикасаясь с трепетом к древней святыне, мы, подобно волхвам, совершаем поклонение Богомладенцу, свидетельствуя о нашей православной вере и любви». Митрополит Владимир особо поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла, благословившего принесение Даров в Санкт-Петербург, и всех, кто сопровождал и встречал святыню. «Желаю, чтобы молитвы каждого перед честными Дарами волхвов были благоприятны Господу. Да приимет Он наше благоговение и благословит нас на многая и благая лета», — сказал глава митрополии.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/15/ar...

VII. ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ. БЕГСТВО СВЯТАГО СЕМЕЙСТВА В ЕГИПЕТ Господа ведяще Тя, небеса поведают Твою славу, Спасе, звездою волхвы ныне с дары призывающе к познанию Твоему в божественному поклонению. (Служба Декабря 22) Из Египта воззвах Сына Моего. (Осия, глава 11, стих 1) Кроме ангельского благовестия Вифлеемским пастырям, Рождество Христово не менее чудесно предвозвещено было и на отдалённом Востоке – языческим волхвам. Эти волхвы первее многих Иудеев удостоились поклониться родившемуся Господу, послужить Ему своими приношениями и даже сделаться провозвестниками Его пришествия на землю для всего Иерусалима и самых первосвященников Иудейских. Дети далёкого Востока уже приветствовали наступление дня радости и мира для людей; между тем, как Иудеи, непрестанно читавшие закон, все ещё находились в глубине усыпления, и самая столица просвещения Иудейского получила первую весть о Мессии – от мудрецов иноплеменных. «Иисусу рождшуся в Вифлееме Иудейстем, во дни Ирода царя, с волсви от востока приидоша во Иерусалим». Такое соответствие времени прихода волхвов с рождением Спасителя показывает, что в пути их все было предопределено и предусмотрено свыше, и что этот путь начался ещё задолго до времени рождения Христа 25 . Но кто же были эти первопризванные из тьмы идолослужения в чудный свет благодати? Святой Евангелист Матфей называет их «волхвами». У Пророка Даниила это имя означает мудрого наблюдателя природы и ещё ближе – астронома. Весьма вероятно, что и волхвы, пришедшие поклониться рождшемуся Спасителю, принадлежали к числу наблюдателей природы и особенно звёздного неба; они были – души чистые и благоговейные, способные принимать Божественные внушения и им повиноваться: так Сам Бог удостаивает их во сне наставления. «Они называются волхвами – замечает святой Димитрий Ростовский – не потому, чтобы занимались волхованиями, а потому, что так назывались у Персов, Ефиопов и разных восточных народов люди мудрые и наблюдатели звёзд». Им явилась таинственная чудодейственная звезда и призывала мудрость человеческую на поклонение Премудрости Божьей.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010